Занятия музыкой для детей 2 3 лет – Календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование для детей 2-3 лет . Образовательная область- «Музыка»

Методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме: Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами

Мамы и дети все встают в круг.

«Ну-ка все встали в круг»  Железнова.

Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.

Муз.рук.

А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте  ручки! (хлопают)

А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки).

А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!

А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).

А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.

А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.

А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.

Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.

Муз.рук.

Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и  сейчас мы с  вами на них поиграем.

Игра с погремушками

Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.

Муз.рук.

Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.

Дай ладошечку,  моя крошечка

Я похлопаю тебя по ладошечке.

Будет весело у нас моя крошечка.

— А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет  нам сказку, а мы будем за ним повторять.

Мышка по полю пошла.

Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.

И на мельницу снесла

Намолола там муки– крутят ручки перед собой

Налепила пирожки – пекут пирожки

Мышонку с картошкой – загибают мизинец

Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец

Мышонку с капустой – загибают средний палец

Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец

А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его

— А теперь споем с мышкой песенку про часики.

Песня «Часики» Железнова

Песня «Веселая мышка» Железнова

Муз.рук.

Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.

А там идет дождик.

Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.

Капля медленно сперва,

А потом и поскорее.

Все быстрее и быстрее

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам

Тихий, тихий, тихий дождик —  стучат ладошками по коленям.

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.

Ливень идет сильный.

А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.

В небе молнии кругом.

Что же делать? Нам надо расходиться по домам.

Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.

Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.

Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.

Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.

В грязь не ходите, сапожки не рвите!

Танец «Вот носок»

Муз.рук.

Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.

Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

Конспект занятия c детьми 2-3 лет

музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

 

    Задачи : 

  • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
  • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
  • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
  • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
  • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.

Ход занятия

Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.

     

       Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.

Вносится мягкая игрушка – кошка.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?

Дети: Киска.

Педагог: Давайте мы с ней поиграем.

   

Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.

                             Есть у киски глазки,            (моргают глазами)

                             Есть у киски ушки,              (приставляют ладошки к голове

                                                                            и шевелят ими как ушками) 

                             Есть у киски лапки,             (сжимают и разжимают кулач-

                             Мягкие подушки.                 ки, пальчики врозь —  «кошка вы-                                                                                                                       

                                                 пускает коготки)

                             Киска, киска, не сердись,   (Грозят пальчиком, в конце один

                             Не царапай деток, брысь!   раз громко хлопают в ладоши)

Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.

   

Звучит мелодия песни «Корова».

Педагог:  Ой, кажется, к нам кто-то спешит…

Появляется мягкая игрушка – корова.

Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.

 

     Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.

Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.

Вносится мягкая игрушка – лошадка.

.

Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.

Проводится слушание песни «Лошадка»

муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.

 Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?

Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.

Исполняется пляска «Лошадки».

Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.

Дети снова занимают свои места на подушках.

 Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.

Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?

Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.

Педагог: А давайте с ним поиграем.

 

Проводится игра «Веселый кубик».

Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.

Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.

Используемая литература:

  1. Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
  2. Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
  3. Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
  4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.

Статья: Музыкальное воспитание детей 2-3 лет..

Музыкальное воспитание детей 2-3 лет.

Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Музыкальная деятельность

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).

Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.

Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.

Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет

— Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.

— Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной

— Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.

— Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.

— Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.

— Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.

Достижения ребенка (успехи)

— Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.

— Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.

— С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.

— Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.

— Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.

Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.

Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Музыкальное занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в зимний лес»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,

музыкальный педагог

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения

пению.

Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать

умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального

произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,

большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.

Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных

мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-

кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием

импровизационных способностей в процессе игры на детских

музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических

движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать

детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-

ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.

Программное содержание:

  1. Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева

  2. Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,

муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель

  1. Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»

  2. Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»

  3. Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой

6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова

7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»

8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель

— 2 –

9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»

10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской

11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,

муз. М.Старокадомского

12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,

сл.О.Высотской

Материал и оборудование:Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-

кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-

ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.

Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.

Ход занятия

Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-

ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.

Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а

вы – вагончиками.

Топотушками пойдем,

За вагончиком вагон!

Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».

Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит.

Дети, давайте покружимся, как снежинки.

Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-

визацию под музыку.

Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,

Искупались в снегу, песенку запели:

Чик-чик-чирик!

Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на

Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке

высоким или низким голосом.

— 3 —

Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,

На лужайке пляшет Зайка.

Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая

пение движением.

Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?

Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как

мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?

Дети: Нужно зайчику песенку спеть.

Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-

дем петь?

Дети: Звонко, ласково.

Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик

услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.

Дети исполняют песню «Зайка».

Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!

Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.

Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».

Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».

Споем ее звонко, радостно, ласково.

Дети исполняют песню.

Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-

ки! Садитесь на стульчики.

Зимний лес кругом стоит,

А в берлоге кто-то спит,

Может громко он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда

их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем

петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно

ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…

Дети импровизированно поют колыбельную.

— 4 —

Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,

иди к нам! (берет перчаточную куклу)

Сел медведь на бревнышко,

Посмотрел на солнышко,

Вправо, влево повернулся,

Сел красиво, улыбнулся

И сказал: «Хоть я медведь,

Но хочу красиво петь!»

Научим мишку петь?

Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».

В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,

сл. Н.Кукловской.

Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-

та пекли пирожки? А для кого пряничек?

Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для

мамы испекли пряничек.

Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.

Дети слушают.

Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-

рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?

Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-

ражая лепку пирожков.

Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,

но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.

Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.

Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-

лись! Миша, тебе понравились пирожки?

Не рычи, не сердись,

До весны спать ложись.

(убирает перчаточную куклу Мишку)

Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.

А нам, детвора, поплясать пришла пора!

— 5 —

Дети исполняют «Зимнюю пляску».

Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.

А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-

ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку

написал композитор Александр Лядов.

В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»

Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-

ра Александра Лядова?

Дети: Ласковая, плавная.

Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень

боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи

звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда

зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)

Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.

Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:

«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)

Дети: Весело, похоже на пляску.

Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают

на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те

же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент

в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к

нам!

Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.

Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь

с нами? Вот тебе морковочка!

Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?

Музыкальный педагог:Дети, давайте возьмем наши инструменты

и сыграем для Зайки веселую плясовую.

Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах

«Пляшут зайки».

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!

Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,

нам пора возвращаться домой из зимнего леса.

— 6 –

Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-

ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы

с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?

Будем еще путешествовать?

Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.

Календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему: Перспективное планирование для детей 2-3 лет . Образовательная область- «Музыка»

Музыкальные занятия.

Музыкально – ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Пляски.

Игры

Праздники и развлечения.

Работа с родителями

Учить, передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами: снежки, колокольчики. Начинать и заканчивать движения с музыкой

Расслаблять и сжимать кулачки, показывать шарики и фонарики.

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Различать высокое и низкое звучание.

Начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон, допевать за взрослыми повторяющиеся в песне фразы.

Непринужденно исполнять знакомые пляски по показу взрослого.  Ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых.

Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте, учить правилам поведения в праздничной обстановке. Закреплять знания, имеющиеся у детей.

Рекомендации по костюмам.

Оформление в уголках

«Поезд» муз. Н. Метлова, «Пружинка» муз. М. Раухвергера, «Упражнения со снежками»

«Ёлочка» М. Картушина.

«У ребяток ручки хлопают» муз. Е. Тиличеевой,  «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой, «Маленькая ёлочка», «Зимняя песенка»

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Ёлочка» муз. Н Лукониной.

Танец с сосульками,

«Танец снежинок»,

Хоровод «Маленькая ёлочка» муз. Г. Вихаревой

«Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька»

«Весёлые прятки»

«Новогодний праздник»

Фланелеграфный театр

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами

Мамы и дети все встают в круг.

«Ну-ка все встали в круг» Железнова.

Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.

Муз.рук.

А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают)

А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки).

А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!

А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).

А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.

А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.

А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.

Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.

Муз.рук.

Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и сейчас мы с вами на них поиграем.

Игра с погремушками

Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.

Муз.рук.

Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.

Дай ладошечку, моя крошечка

Я похлопаю тебя по ладошечке.

Будет весело у нас моя крошечка.

— А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет нам сказку, а мы будем за ним повторять.

Мышка по полю пошла.

Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.

И на мельницу снесла

Намолола там муки– крутят ручки перед собой

Налепила пирожки – пекут пирожки

Мышонку с картошкой – загибают мизинец

Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец

Мышонку с капустой – загибают средний палец

Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец

А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его

— А теперь споем с мышкой песенку про часики.

Песня «Часики» Железнова

Песня «Веселая мышка» Железнова

Муз.рук.

Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.

А там идет дождик.

Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.

Капля медленно сперва,

А потом и поскорее.

Все быстрее и быстрее

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам

Тихий, тихий, тихий дождик — стучат ладошками по коленям.

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.

Ливень идет сильный.

А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.

В небе молнии кругом.

Что же делать? Нам надо расходиться по домам.

Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.

Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.

Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.

Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.

В грязь не ходите, сапожки не рвите!

Танец «Вот носок»

Муз.рук.

Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.

Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»

3

Музыкальное групповое занятие с детьми 2–3 лет «Лепетушки» по теме «У бабушки в деревне»

Содержание деятельность

Длит-ть

Методические указания

Интеграция различных видов детской деят-ти

1.

Вводная часть: создание мотивации /в помещении группы/

1.1

1-2-3-4-5

Начинаем мы играть
Здравствуйте, ребята!
Где же ваши пальчики?
Мы на пальчиках считали
И все вместе хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? – спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: – Во!
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

20 сек Воспитатель в перчатке с нарисованными лицами на пальчиках.

Повторение традиционной разминки

Познавательно-исследовательская /образовательная область “Познание”/,   коммуникативная /“Коммуникация”/ игровая /“Социализация”/
  А сегодня нас пальчики зовут в гости к бабушке в деревню по красивой яркой дорожк
Пойдем в гости?

/ Педагог обращает внимание, что идём не торопясь, осторожно, смотрим под ножки. Подбадривает тревожных детей./

1-2 мин. Открывает дверь – за ручку двери вдоль стены закреплена ленточка, которая заканчивается на ручке музыкального зала.

Дети и воспитатель “шагают пальчиками по дорожке–ленточке.

Двигательная деятельность

/“Социализация” “Безопасность” “Физическая культура”/

2.

Основная часть в музыкальном зале

2.1.

Слайд № 1 Вот они – наши пальчики! Мы узнали их! А куда же они нас привели?

/дети садятся на стульчики/

10сек Воспитатель открывает дверь зала, на экране ладошка с пальчиками.  
  Слайд №2 Утро.
  1. Утром петушок встаёт,
    Кукареку нам поёт:
  2. Просыпайтесь, рассвело,
    Солнце на небо взошло!
  3. Воробьёв весёлый крик
    Будит нас: Чирик, чирик!
  4. И заснуть нам помешав,
    Лает пёс: Ав, ав, ав, ав!
  5. Ме, ме, ме! – кричит козёл.
    Сон у нас совсем прошёл,
  6. А потом в ответ ему:
    Му! – мычит корова – Му!
  7. Хватит, хватит нам лежать
    Надо, надо нам вставать:
  8. Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
    Это песенка моя!
  1 – указательный и большой пальцы смыкаем, образуя кольцо. Остальные пальцы поднимаем вверх (гребешок)
2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой.
3 – пальцы складываем щепотью “открываем и закрываем клюв”.
4 – ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони.
5 – “рожки” указательным и средним пальцем.
6 – “рожки” указательным и мизинцем.
7 – потягиваясь, встаем
8 – подпрыгиваем на месте.
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/

Показывают друг другу, проговаривая слова и звукоподражание

2.2

Слайд 3 Бабушка

Ребята, кто нас вышел встречать? Кто это живёт в деревне, ходит в платочке, фартучке, в очках? (ответы детей)

30 сек Если дети затрудняются, воспитатель помогает Познавательная деятельность
Ладушки.
  1. Ладушки, ладушки,
    Где были? – У бабушки!
    Что ели? – Кашку,
    Кашку-малашку!
    Кашка сладенька,
    Бабушка добренька
    Кашку поели
    И полетели!
  2. Полетели, полетели, полетели…
  3. На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши.
2 – машем руками.
3 – кладем руки на голову.
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/

2.3.

Слайд № 4 “Дом”

Поиграли в ладушки…
А что мы скажем бабушке?..
У бабушки очень уютный и красивый дом.
Давайте мы туда зайдём!

20 сек Вспоминаем, что говорят при встрече…

Дети имитируют как заходят в дом.

Познавательная коммуникативная двигательная деятельность под музыку
Слайд №5 На стене висят часы.
  1. Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час.
  2. Вдруг часы сказали: “Бом!”,
  3. Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла второй раз
    Посмотреть который час.
  4. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз…
1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.
2 – один раз хлопаем в ладошки.
3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала)
 

2.4.

Слайд № 6 Кто гостит у бабушки? Конечно, внучка Катя!
  1. Маленькая Катя умница была:
  2. В комнате работу всем зверям дала.
  3. Чашечки собачка моет язычком,
  4. Мышка подбирает крошки под столом.
  5. Кошка коготками лавочку скребёт,
  6. Курочка рябая пол крылом метёт.
  7. Катя варит кашу для зверят своих
  8. За работу хвалит, с ложки кормит их

/При повторном проведении – меняем руки/

30 сек 1 – правая рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен. Сгибаем и разгибаем большой палец.
2 – смыкаем пальцы в колечко (соединяем большой поочередно с другими).
3 – левая рука – чашечка, скребём пальцами по ладони
4 – щипаем пальцами правой руки ладонь левой
5 – скребем согнутыми пальцами (коготками)
6 – скользящим движением гладим левой рукой ладонь правой руки.
7 – указательным пальцем правой руки вращательными движениями гладим ладонь левой руки.
8 – гладим правой рукой левую руку.
9 – протягиваем левую руку вперёд.
Познавательная деятельность, коммуникативная

Двигательная деятельность под музыку

2.5.

Катя дома всех покормила и пошла на улицу. Что растёт возле дома? (красивый цветок.)

Слайд №7 “Цветок”

  1. Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
  2. На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
  3. К нему прибежал покачаться жучок,
  4. Качает, качает его ветерок.
  5. Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
  6. Качает, качает его ветерок.
  7. За мёдом к цветку прилетела пчела,
  8. Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
  9. Но вот улетели пчела, 10.мотылёк,
  10. Жучок убежал, и остался цветок,
  11. На солнышке греясь, он будет стоять,
  12. А солнце зайдёт, 14.наш цветок будет спать.

/При повторном проведении – меняем руки/

30 сек 1,12 – левая рука – “цветочек”. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны. Медленно поворачиваем кисть.
2 – правая рука – солнышко. Поднимаем правую руку вверх, покачиваем.
3 – перебираем пальцами правой руки по левой руке.
4,11 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем
5, 10 – перебираем пальцами правой руки в воздухе.
6 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем
7, 9– вытягиваем указательный палец правой руки, водим им в воздухе.
8 – кладем указательный палец правой руки на ладонь левой, поглаживаем ладонь правой руки пальцем.
13 – опускаем вниз правую руку.
14 – смыкаем пальцы левой руки щепотью, опускаем пальцы вниз (цветочек закрылся).
Познавательная деятельность, коммуникативная

Двигательная деятельность под музыку /творчество/

2.6.

Возле цветка летали ….пчелы

Слайд №8 “Пчёлки”.

  1. Домик маленький на ёлке,
    Дом для пчёл, а где же пчёлки?
  2. Надо в дом постучать,
    Раз, два, три, четыре, пять.
  3. Я стучу, стучу по ёлке,
    Где же, Где же эти пчёлки?
  4. Стали вдруг вылетать:
    Раз два, три, четыре, пять!

— Покажите, как летают пчёлки?

30 сек Дети по звуку узнают, кто жужжит…

1 – смыкаем пальцы рук “окошечком” (улей), заглядываем туда.
2 – стучим кулачком по ладони.
3 – стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
4 – разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими

Музыкально-художественная деятельность /слушание, творчество/

Коммуникативная /звукоподражание/

Двигательная деятельность

2.7.

Наша Катя дальше пошла и увидела большой замок, поможем открыть?

Слайд №9 “Замок”

  1. На двери такой замок, такой замок, такой замок
    А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
  2. Мы стучали, вот так стучали
  3. Мы качали, мы качали
  4. Мы кружили, вот так кружили
  5. И замочек открыли!
20 сек Предлагаем детям “показать замочек” – сложить ладоши или переплести пальчики.

1 – покачиваем руками (“показываем какой у нас замок”).
2 – стучим сомкнутыми руками по ногам.
3 – качаем руками.
4 – рисуем впереди себя круг.
5 – разводим руки в стороны (“открыли замок”).

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная

2.8.

Дверь открылась и Катя увидела там ….. Кого? Кто это?

Слайд №10 “Пять поросят”

  1. Пять весёлых поросят
    За воротами стоят.
    Поросята эти ждут,
    Что им кушать принесут.
  2. Пять весёлых поросят
    Снизу в щёлочки глядят,
    Бегают туда – сюда:
    Где же вкусная еда?
  3. Пять весёлых поросят
    В дверь копытцами стучат,
  4. Вдруг открылась эта дверь:
  5. Можно выбежать теперь!
    Пять весёлых поросят
    Громко, радостно визжат:
  6. Вот корыто, да, да, да,
    А в нём вкусная еда!
  7. Пять веселых поросят
    Очень сильно есть хотят
    И в корыто в тот же миг
  8. С головой, с ногами – прыг!
30 сек 1 – ладони складываем, поворачиваем правую руку так, чтобы пальцы правой руки были видны из-за ребра левой ладони (“крестом”)
2 – переплетаем пальцы, шевелим ими
3 – стучим пальцами правой руки по ладони левой
4 – отводим левую руку в сторону (ворота открываются)
5 – перебираем пальцами правой руки (поросята бегают)
6 – протягиваем вперед левую руку, сложенную “ковшом”
7 – выполняем круговые движения пальцами правой руки по ладони левой
8 – поднимаем правую руку над головой
9 – хлопаем правой ладонью по левой

При повторном проведении – меняем руки.

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная

2.9

А рядом жил маленький кролик

Слайд №11 “Кролик”

  1. Маленький кролик с
  2. Большими ушами,
  3. Розовым носом,
  4. Смешными усами
  5. Норку глубокую роет себе
    Сильными лапками в мягкой земле.
  6. Чистит он шёрстку, бежит или спит,
    Кролик ушами всегда шевелит.
  7. Слышит шаги и лисиц, и волков,
  8. Прячется в норку свою от врагов.
20 сек 1, 8 – сжимаемся в комочек.
2 – кисти прижимаем к голове, как ушки.
3 – указательными пальцами дотрагиваемся до носа.
4 – указательные пальцы прижимаем к губам.
5, 6 – подражательные движения
7 – оглядываемся
Познавательно-исследовательская деятельность,

коммуникативная,

двигательная деятельность,

музыкально-художественная деятельность

/творчество/

Двигательная деятельность

(имитируем прыжки лягушек).

2.10

Наша Катя дальше пошла и увидела небольшое озкро…Слайд №12 “Озеро”

Слайд № 13 На озеро вышли погулять утята.

  1. Пять утят плывут вперёд,
  2. На берегу их мама ждёт
  3. Но только четверо утят
    Вернулись к мамочке назад.
  4. Четверо утят плывут
  5. На берегу их мама ждёт
  6. Но только трое из утят
    Вернулись к мамочке назад
    Трое утят плывут…
    Двое утят плывут…
  7. Вот один плывёт вперёд,
  8. На берегу его мама ждёт,
  9. И сразу вместе пять утят
    Вернулись к мамочке назад.
30 сек Левая рука – утка. Сгибаем ее в локте, пальцы смыкаем щепотью. Правая рука – утята. Пальцы растопырены.

1, 4, 6 – выполняем правой рукой волнообразные движения вперед.
2, 5, 8 – качаем левой кистью
3, 6– загибаем один палец на правой руке и выполняем волнообразные движения обратно (к маме-утке)
9 – разгибаем все пальцы, прижимаем ладонь правой руки к кисти левой руки.

При повторном проведении – меняем руки.

2.11

А на берегу прыгали лягушки Слайд №14
  1. 1.Вот лягушка по дорожке
    Скачет вытянувши ножки:
  2. 2.Ква-ква, ква-ква.
    Ква-ква, ква-ква.
10 ссек

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о