Методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме: Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами
Мамы и дети все встают в круг.
«Ну-ка все встали в круг» Железнова.
Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.
Муз.рук.
А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! (хлопают)
А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки).
А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!
А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).
А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.
А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.
А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.
Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.
Муз.рук.
Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и сейчас мы с вами на них поиграем.
Игра с погремушками
Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.
Муз.рук.
Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.
Дай ладошечку, моя крошечка
Я похлопаю тебя по ладошечке.
Будет весело у нас моя крошечка.
— А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет нам сказку, а мы будем за ним повторять.
Мышка по полю пошла.
Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.
И на мельницу снесла
Намолола там муки– крутят ручки перед собой
Налепила пирожки – пекут пирожки
Мышонку с картошкой – загибают мизинец
Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец
Мышонку с капустой – загибают средний палец
Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец
А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его
— А теперь споем с мышкой песенку про часики.
Песня «Часики» Железнова
Песня «Веселая мышка» Железнова
Муз.рук.
Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.
А там идет дождик.
Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.
Капля медленно сперва,
А потом и поскорее.
Все быстрее и быстрее
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам
Тихий, тихий, тихий дождик — стучат ладошками по коленям.
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.
Ливень идет сильный.
А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.
В небе молнии кругом.
Что же делать? Нам надо расходиться по домам.
Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.
Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.
Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.
Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.
В грязь не ходите, сапожки не рвите!
Танец «Вот носок»
Муз.рук.
Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.
Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»
План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
Конспект занятия c детьми 2-3 лет
музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
Задачи :
- Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
- воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
- развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.
Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.
Ход занятия
Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.
Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.
Вносится мягкая игрушка – кошка.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?
Дети: Киска.
Педагог: Давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.
Есть у киски глазки, (моргают глазами)
Есть у киски ушки, (приставляют ладошки к голове
и шевелят ими как ушками)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулач-
Мягкие подушки. ки, пальчики врозь — «кошка вы-
пускает коготки)
Киска, киска, не сердись, (Грозят пальчиком, в конце один
Не царапай деток, брысь! раз громко хлопают в ладоши)
Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.
Звучит мелодия песни «Корова».
Педагог: Ой, кажется, к нам кто-то спешит…
Появляется мягкая игрушка – корова.
Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.
Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.
Вносится мягкая игрушка – лошадка.
.
Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.
Проводится слушание песни «Лошадка»
муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.
Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.
Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?
Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.
Исполняется пляска «Лошадки».
Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.
Дети снова занимают свои места на подушках.
Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.
Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?
Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.
Педагог: А давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Веселый кубик».
Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.
Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.
Используемая литература:
- Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
- Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
- Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.
Статья: Музыкальное воспитание детей 2-3 лет..
Музыкальное воспитание детей 2-3 лет.
Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.
Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Музыкальная деятельность
Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.
В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).
Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.
Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.
Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет
— Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.
— Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной
— Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.
— Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
— Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.
— Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.
Достижения ребенка (успехи)
— Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.
— Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.
— С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.
— Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.
— Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.
Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.
Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.
Музыкальное занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в зимний лес»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ЕФИМОВА МАРИНА СТАНИСЛАВОВНА,
музыкальный педагог
Цель: Развивать творческие способности детей в процессе обучения
пению.
Задачи: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать
умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального
произведения. Упражнять в чистомпропевании чистой кварты,
большой секунды, малой терции. Развивать звуковысотный слух.
Продолжать развивать навыки точного интонирования несложных
мелодий. Учить начинать пение вместе со взрослым без музы-
кального сопровождения и с сопровождением фортепиано.
Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.
Развивать у детей инициативу. Продолжать работу над развитием
импровизационных способностей в процессе игры на детских
музыкальных инструментах. Закреплять навыки ритмических
движений, полученных на предыдущих занятиях. Побуждать
детей к самостоятельному варьированию несложных мелодичес-
ких оборотов, построенных наодним или нескольких звуках.
Программное содержание:
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз.А.Карасева
Музыкально ритмическое упражнение с пением «Паровоз»,
муз.В.карасевой, сл.Н.Френкель
Фонопедическое упражнение «Посчитаем снежинки»
Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики»
Танец с пением «Полька зайчиков» муз.и сл. Е.Макшанцевой
6.Пение: «Зайка» русская народная мелодия, обр.А.Александрова
7. Песенное творчество: «Спой плясовую для зайчика»
8. Пение: «Зима», муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель
— 2 –
9. Песенное творчество: «Колыбельная для мишки»
10. Разучивание песни: «Пирожки» муз.А Филипенко, сл.Н.Кукловской
11. Игра на детских музыкальных инструментах: «Пляшут зайки»,
муз. М.Старокадомского
12. Песня-игра «Зимняя пляска» , муз. М.Старокадомского,
сл.О.Высотской
Материал и оборудование:Небольшая елка со снежинками. Дидактичес-
кие игры «Большая и маленькая птичка», «Что делает мишка?». Перчаточ-
ные куклы зайчик и мишка. Металлофон. Треугольник. Бубен. Погремушки.
Бутафорская морковка для зайчика, корзинка с пирожками для Мишки.
Ход занятия
Дети заходят в зал встают врассыпную. Проводится музыкально-ритми-
ческая игра с пением «Здравствуйте» муз.исл.С.Коротаевой.
Музыкальный педагог: Дети, становитесь за мной! Я буде паровозом, а
вы – вагончиками.
Топотушками пойдем,
За вагончиком вагон!
Дети идут друг за другом топающим шагом и исполняют песню «Паровоз».
Музыкальный педагог: Мы с вами приехали в зимний лес!
Холод, холод, стужа, стужа.
Снег пушистый кружит, кружит.
Дети, давайте покружимся, как снежинки.
Дети кружатся, как снежинки, выполняя музыкально-двигательнуюимпро-
визацию под музыку.
Музыкальный педагог: Рано-рано поутру птички прилетели,
Искупались в снегу, песенку запели:
Чик-чик-чирик!
Проводится дидактическая игра «Птица и птенчики»: педагог играет на
Металлофоне, дети угадывают, какая птичка пела и подражают птичке
высоким или низким голосом.
— 3 —
Музыкальный педагог: Ой, ребята, вот лужайка,
На лужайке пляшет Зайка.
Дети исполняют «Польку зайчиков» муз.Е.Макшанцевой, сопровождая
пение движением.
Музыкальный педагог: Убежал зайчишка-трусишка… Как же нам быть?
Очень хочется с зайчиком поиграть! Что делать? Позвать зайчика? А как
мы его позовем? Не забыли, что у нас музыкальное путешествие?Дети: Нужно зайчику песенку спеть.
Музыкальный педагог: Ну что ж, позовем зайчика песенкой. А как мы бу-
дем петь?
Дети: Звонко, ласково.
Музыкальный педагог: Правильно, будем петь звонко, чтобы зайчик
услышал нас, и ласково, чтобы не испугался.
Дети исполняют песню «Зайка».
Музыкальный педагог: Не бойся, Зайка, мы тебя обижать не будем!
Мы тебе песенку споем, веселую, задорную.
Музыкальный педагог исполняет вступление к песне «Зима».
Музыкальный педагог: Узнали песенку? Правильно, это песня «Зима».
Споем ее звонко, радостно, ласково.
Дети исполняют песню.
Музыкальный педагог: Молодцы, ребята! А где же Зайка? Нет его, трусиш-
ки! Садитесь на стульчики.
Зимний лес кругом стоит,
А в берлоге кто-то спит,
Может громко он реветь,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Музыкальный педагог: Медведи зимой спят и очень не любят, когда
их будят. Какую же мы будем петь мишке песенку? Правильно, мы будем
петь колыбельную. Как нужно петь: громко или тихо? Весело или спокойно
ласково? Спойте колыбельную для мишки. Вот так: А-а-а, баю-баю-баю…
Дети импровизированно поют колыбельную.
— 4 —
Музыкальный педагог: Ой, все-таки проснулся Мишка. Миша, не сердись,
иди к нам! (берет перчаточную куклу)
Сел медведь на бревнышко,
Посмотрел на солнышко,
Вправо, влево повернулся,
Сел красиво, улыбнулся
И сказал: «Хоть я медведь,
Но хочу красиво петь!»
Научим мишку петь?
Послушай, Миша, веселую и красивую песенку «Пирожки».
В исполнении педагога звучит песня «Пирожки» муз.А.Филиппенко,
сл. Н.Кукловской.
Музыкальный педагог: О чем эта песенка? Кто пек пирожки? Для кого ребя-
та пекли пирожки? А для кого пряничек?
Дети: Это песенка о пирожках. Пирожки пекли дети для друзей. А для
мамы испекли пряничек.
Музыкальный педагог: Послушайте песенку еще раз.
Дети слушают.
Музыкальный педагог: Наш мишка очень любит мед, а вот как пекут пи-
рожки не знает. Дети, покажем Мишутке, как лепят пирожки?
Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения, изоб-
ражая лепку пирожков.
Музыкальный педагог: А теперь давайте будем не только пирожки лепить,
но и при этом песенку петь. Подпевайте мне.
Дети вслед за педагогом повторяют мелодию песенки.
Музыкальный педагог (беря Мишку): Очень вкусные пирожки у нас получи-
лись! Миша, тебе понравились пирожки?
Не рычи, не сердись,
До весны спать ложись.
(убирает перчаточную куклу Мишку)
Мишка улегся в берлогу и будет спать до весны.
А нам, детвора, поплясать пришла пора!
— 5 —
Дети исполняют «Зимнюю пляску».
Музыкальный педагог: Молодцы, весело плясали, никто не замерз.
А вот зайчик к нам так и не прибежал. Давайте послушаем еще одну песен-
ку про зайчика, может быть он тогда придет к нам в гости. Эту песенку
написал композитор Александр Лядов.
В записи звучит песня А.Лядова «Зайчик»
Музыкальный педагог: Какая по настроению песенка «Зайчик» композито-
ра Александра Лядова?
Дети: Ласковая, плавная.
Музыкальный педагог: Заинька в этой песне попал в избу к людям и очень
боится. Послушайте, как робко, боязливо и осторожно он шагает (в записи
звучит 1-8 такты). А как звучит средняя часть песни, когда поется: «Некуда
зайчику выскочити?» (звучит фрагмент в записи)
Дети: Музыка грустная, печальная,жалобная.
Музыкальный педагог: А как звучит третья часть, когда зайчику говорят:
«Попляшешь, выпустим»? (звучит фрагмент в записи)
Дети: Весело, похоже на пляску.
Музыкальный педагог: Прислушайтесь, заиньке, как будто подыгрывают
на дудочке, чтобы он поплясал. Слышите, в музыке появляются одни и те
же нотки, похожие на бойкие, шутливые звуки дудочки. (звучит фрагмент
в записи). Ой, смотрите, ребята, зайчик услышал песенку и прибежал к
нам!
Музыкальный педагог берет перчаточную куклу Зайчика.
Музыкальный педагог: Здравствуй, Зайчик! Мы тебя так ждали! Попляшешь
с нами? Вот тебе морковочка!
Зайчик: Эх, спляшу я на лужайке! Ну а кто же подыграет Зайке?
Музыкальный педагог:Дети, давайте возьмем наши инструменты
и сыграем для Зайки веселую плясовую.
Дети выполняют импровизацию на детских музыкальных инструментах
«Пляшут зайки».
Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли: звонко, весело!
Музыкальный педагог: Спасибо тебе, зайчик за похвалу! До свиданья,
нам пора возвращаться домой из зимнего леса.
— 6 –
Музыкальный педагог: Дети, скорее занимайте вагончики. Поезд отправ-
ляется! (под музыку бегут друг за другом по залу). Приехали! Где же мы
с вами были? А кого встретили в лесу? Что подарили Зайке? А Мишке?
Будем еще путешествовать?
Педагог прощается с детьми, под музыку дети уходят из зала.
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение. Усвоение певческих навыков. Пляски. Игры Праздники и развлечения. Работа с родителями | Учить, передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами: снежки, колокольчики. Начинать и заканчивать движения с музыкой Расслаблять и сжимать кулачки, показывать шарики и фонарики. Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Различать высокое и низкое звучание. Начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон, допевать за взрослыми повторяющиеся в песне фразы. Непринужденно исполнять знакомые пляски по показу взрослого. Ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых. Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. Доставлять радость от участия в праздничном концерте, учить правилам поведения в праздничной обстановке. Закреплять знания, имеющиеся у детей. Рекомендации по костюмам. Оформление в уголках | «Поезд» муз. Н. Метлова, «Пружинка» муз. М. Раухвергера, «Упражнения со снежками» «Ёлочка» М. Картушина. «У ребяток ручки хлопают» муз. Е. Тиличеевой, «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой, «Маленькая ёлочка», «Зимняя песенка» «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Ёлочка» муз. Н Лукониной. Танец с сосульками, «Танец снежинок», Хоровод «Маленькая ёлочка» муз. Г. Вихаревой «Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька» «Весёлые прятки» «Новогодний праздник» Фланелеграфный театр |
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет вместе с мамами
Мамы и дети все встают в круг.
«Ну-ка все встали в круг» Железнова.
Дети садятся в круг, на пол вместе с мамами.
Муз.рук.
А кто взял с собой свои ручки? Где ваши ручки? Похлопали ручками. Здравствуйте ручки! ( хлопают)
А вы не забыли взять с собой свои ушки? Где наши ушки? Вот они. (дергают себя за ушки).
А вы не забыли взять с собой свои глазки? Где наши глазки? Вот они. Глазки вот так закроем. (закрывают ладошками глазки) Ку-ку! Теперь откроем. Здравствуйте глазки!
А ножки мы с собой сегодня взяли? Вот наши ножки. Здравствуйте ножки! (топают сидя ножками).
А сейчас сжимаем кулачки. Покажите, как сильно сжимаете кулачки. Сжимаем кулачки и постучали кулачками. Тук-тук-тук-тук.
А теперь постучали ножками. Сначала одним каблучком. А потом другим каблучком. И по очереди постучали каблучками.
А теперь стучим и ручками и ножками. Стучим поочередно и ручками и ножками. Правым, левым, правым, левым.
Муз. рук. кладет игрушку Ёжика на середину круга и закрывает его платочком.
Муз.рук.
Ой, а кто это к нам пришел и спрятался? Сидит и пыхтит. Пых-пых! Кто? Правильно, ежик. Ёжик пришел к нам и хочет с нами поиграть. Ёжик принес нам погремушечки и сейчас мы с вами на них поиграем.
Игра с погремушками
Муз. рук. показывает игрушку Мышонка.
Муз.рук.
Ой, а это к нам пришел? Мышонок. Все приготовили ладошки. Мышонок сейчас будем всем гладить ладошки. Протягивам все ладошки.
Дай ладошечку, моя крошечка
Я похлопаю тебя по ладошечке.
Будет весело у нас моя крошечка.
— А теперь мышонок будет с нами играть и расскажет нам сказку, а мы будем за ним повторять.
Мышка по полю пошла.
Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.
И на мельницу снесла
Намолола там муки– крутят ручки перед собой
Налепила пирожки – пекут пирожки
Мышонку с картошкой – загибают мизинец
Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец
Мышонку с капустой – загибают средний палец
Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец
А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его
— А теперь споем с мышкой песенку про часики.
Песня «Часики» Железнова
Песня «Веселая мышка» Железнова
Муз.рук.
Теперь мышка стала смотреть в окошко – руку прикладывают к козырьку и смотрят в окошко.
А там идет дождик.
Капля раз, капля два – стучат пальчиками по другой ладошке.
Капля медленно сперва,
А потом и поскорее.
Все быстрее и быстрее
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони – бегут пальчиками по рукам
Тихий, тихий, тихий дождик — стучат ладошками по коленям.
Дождик, дождик кап-кап-кап.
Дождик пошел сильнее, еще сильнее – стучат ладошками по полу.
Ливень идет сильный.
А теперь гром, гром, гром – стучат кулаками по полу.
В небе молнии кругом.
Что же делать? Нам надо расходиться по домам.
Пошла мышка гулять на улицу и стала надевать сапожки, чтобы не намочить ножки.
Наденем на ножки новые сапожки – имитируют руками, как надевают сапожки.
Вы гуляйте ножки, прямо по дорожке – сидя шагают ножками.
Вы ходите, топайте, по лужам не шлепайте! – грозят пальчиками.
В грязь не ходите, сапожки не рвите!
Танец «Вот носок»
Муз.рук.
Вот мы с вами и вернулись домой. А сейчас садитесь за столы, мы будем с мамами лепить из теста.
Лепка из соленого теста «Корзинка с цветами»
3
№ | Содержание деятельность |
Длит-ть |
Методические указания |
Интеграция различных видов детской деят-ти |
1. |
Вводная часть: создание мотивации /в помещении группы/ | |||
1.1 |
1-2-3-4-5 Начинаем мы играть |
20 сек | Воспитатель в перчатке с нарисованными
лицами на пальчиках. Повторение традиционной разминки |
Познавательно-исследовательская /образовательная область “Познание”/, коммуникативная /“Коммуникация”/ игровая /“Социализация”/ |
А сегодня нас пальчики зовут в гости к
бабушке в деревню по красивой яркой дорожк Пойдем в гости? / Педагог обращает внимание, что идём не торопясь, осторожно, смотрим под ножки. Подбадривает тревожных детей./ |
1-2 мин. | Открывает дверь – за ручку двери вдоль
стены закреплена ленточка, которая
заканчивается на ручке музыкального зала. Дети и воспитатель “шагают пальчиками по дорожке–ленточке. |
Двигательная деятельность /“Социализация” “Безопасность” “Физическая культура”/ |
|
2. |
Основная часть в музыкальном зале | |||
2.1. |
Слайд № 1 Вот они – наши
пальчики! Мы узнали их! А куда же они нас привели? /дети садятся на стульчики/ |
10сек | Воспитатель открывает дверь зала, на экране ладошка с пальчиками. | |
Слайд №2 Утро.
|
1 – указательный и большой
пальцы смыкаем, образуя кольцо. Остальные пальцы
поднимаем вверх (гребешок) 2 – ладони смыкаем боковыми сторонами, пальцы растопырены. Качая руками, поднимаем их над головой. 3 – пальцы складываем щепотью “открываем и закрываем клюв”. 4 – ладонь ребром поворачиваем к полу. Большой палец поднят вверх, мизинец отводим вниз и прижимаем обратно к ладони. 5 – “рожки” указательным и средним пальцем. 6 – “рожки” указательным и мизинцем. 7 – потягиваясь, встаем 8 – подпрыгиваем на месте. |
Коммуникативная,
музыкально-художественная деятельность
/слушание, исполнение/ Показывают друг другу, проговаривая слова и звукоподражание |
||
2.2 |
Слайд 3 Бабушка Ребята, кто нас вышел встречать? Кто это живёт в деревне, ходит в платочке, фартучке, в очках? (ответы детей) |
30 сек | Если дети затрудняются, воспитатель помогает | Познавательная деятельность |
Ладушки.
|
1 – хлопаем в ладоши. 2 – машем руками. 3 – кладем руки на голову. |
Коммуникативная, музыкально-художественная деятельность /слушание, исполнение/ | ||
2.3. |
Слайд № 4 “Дом” Поиграли
в ладушки… |
20 сек | Вспоминаем, что говорят при
встрече… Дети имитируют как заходят в дом. |
Познавательная коммуникативная двигательная деятельность под музыку |
Слайд №5 На стене висят
часы.
|
1 – перебираем пальцами от
носочков до макушки. 2 – один раз хлопаем в ладошки. 3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала) |
|||
2.4. |
Слайд № 6 Кто гостит у
бабушки? Конечно, внучка Катя!
/При повторном проведении – меняем руки/ |
30 сек | 1 – правая рука сжата в кулак,
большой палец выпрямлен. Сгибаем и разгибаем
большой палец. 2 – смыкаем пальцы в колечко (соединяем большой поочередно с другими). 3 – левая рука – чашечка, скребём пальцами по ладони 4 – щипаем пальцами правой руки ладонь левой 5 – скребем согнутыми пальцами (коготками) 6 – скользящим движением гладим левой рукой ладонь правой руки. 7 – указательным пальцем правой руки вращательными движениями гладим ладонь левой руки. 8 – гладим правой рукой левую руку. 9 – протягиваем левую руку вперёд. |
Познавательная деятельность,
коммуникативная Двигательная деятельность под музыку |
2.5. |
Катя дома всех покормила и
пошла на улицу. Что растёт возле дома? (красивый
цветок.) Слайд №7 “Цветок”
/При повторном проведении – меняем руки/ |
30 сек | 1,12 – левая рука –
“цветочек”. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в
стороны. Медленно поворачиваем кисть. 2 – правая рука – солнышко. Поднимаем правую руку вверх, покачиваем. 3 – перебираем пальцами правой руки по левой руке. 4,11 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем 5, 10 – перебираем пальцами правой руки в воздухе. 6 – кладем пальцы правой руки на ладонь левой, качаем 7, 9– вытягиваем указательный палец правой руки, водим им в воздухе. 8 – кладем указательный палец правой руки на ладонь левой, поглаживаем ладонь правой руки пальцем. 13 – опускаем вниз правую руку. 14 – смыкаем пальцы левой руки щепотью, опускаем пальцы вниз (цветочек закрылся). |
Познавательная деятельность,
коммуникативная Двигательная деятельность под музыку /творчество/ |
2.6. |
Возле цветка летали ….пчелы Слайд №8 “Пчёлки”.
— Покажите, как летают пчёлки? |
30 сек | Дети по звуку узнают, кто
жужжит… 1 – смыкаем пальцы рук “окошечком”
(улей), заглядываем туда. |
Музыкально-художественная
деятельность /слушание, творчество/ Коммуникативная /звукоподражание/ Двигательная деятельность |
2.7. |
Наша Катя дальше пошла и
увидела большой замок, поможем открыть? Слайд №9 “Замок”
|
20 сек | Предлагаем детям “показать
замочек” – сложить ладоши или переплести
пальчики. 1 – покачиваем руками (“показываем
какой у нас замок”). |
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная |
2.8. |
Дверь открылась и Катя
увидела там ….. Кого? Кто это? Слайд №10 “Пять поросят”
|
30 сек | 1 – ладони складываем,
поворачиваем правую руку так, чтобы пальцы
правой руки были видны из-за ребра левой ладони
(“крестом”) 2 – переплетаем пальцы, шевелим ими 3 – стучим пальцами правой руки по ладони левой 4 – отводим левую руку в сторону (ворота открываются) 5 – перебираем пальцами правой руки (поросята бегают) 6 – протягиваем вперед левую руку, сложенную “ковшом” 7 – выполняем круговые движения пальцами правой руки по ладони левой 8 – поднимаем правую руку над головой 9 – хлопаем правой ладонью по левой При повторном проведении – меняем руки. |
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная |
2.9 |
А рядом жил маленький кролик Слайд №11 “Кролик”
|
20 сек | 1, 8 – сжимаемся в комочек. 2 – кисти прижимаем к голове, как ушки. 3 – указательными пальцами дотрагиваемся до носа. 4 – указательные пальцы прижимаем к губам. 5, 6 – подражательные движения 7 – оглядываемся |
Познавательно-исследовательская
деятельность, коммуникативная, двигательная деятельность, музыкально-художественная деятельность /творчество/ Двигательная деятельность (имитируем прыжки лягушек). |
2.10 |
Наша Катя дальше пошла и
увидела небольшое озкро…Слайд №12 “Озеро” Слайд № 13 На озеро вышли погулять утята.
|
30 сек | Левая рука – утка. Сгибаем ее
в локте, пальцы смыкаем щепотью. Правая рука –
утята. Пальцы растопырены. 1, 4, 6 – выполняем
правой рукой волнообразные движения вперед. При повторном проведении – меняем руки. |
|
2.11 |
А на берегу прыгали
лягушки Слайд №14
|
10 ссек |