Занятие по пластилинографии в подготовительной группе осенние деревья – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Занятие по пластилинографии «Деревья осенью» старшая группа

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР  

«Деревья осенью»

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие)

 

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить активно и творчески применять усвоенные способы рисования пластилином в изодеятельности
  • продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
  • учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
  • закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, сплющивание, скатывание, размазывание) и изображения деревьев с их помощью.

Развивающие:

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
  • развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

  • Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
  • развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Осень», «Рябины осенью», И.Левитан «В лесу осенью», «Осень», «Золотая осень» И.Грабарь «Осень. Рябина и березы»), иллюстраций с изображением осенних деревьев;
  • беседы об осени и ее приметах
  • чтение произведений об осени, осеннем лесе;
  • чтение и заучивание стихотворений об осени;
  • наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).

Материалы, оборудование:

плотный картон формата А-5 с изображением силуэта дерева,  пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности

 Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, хочу пригласить вас в музей, а точнее в картинную галерею.

-Скажите пожалуйста, что такое картинная галерея? (это место где хранят ценные картины)

-А как нужно вести себя в картинной галерее? (Не шуметь, не трогать руками)

Показ  презентации: «Репродукции картин с изображением осеннего леса, деревьев».

-Мы с вами попали в картинную галерею.

-Ребята, внимательно посмотрите на картину И.Шишкина «Осень» и скажите, почему картина так называется? (потому что художник изобразил осень)

— Что изображено на картине? (лес,деревья)

— А какие деревья вы увидели на картине? (клен, березы)

— Какие краски использовал художник? (желтую, коричневую, оранжевую и т.д.)

-Почему? (листья на деревьях желтеют, меняют цвет).

-Какого они ещё становятся цвета? (разноцветными, багряными).

— А теперь следующая картина. Узнали? Кто художник и как называется? (Грабарь И. «Осень. Рябина и березы»)

— Какие деревья изображены на картине И.Грабаря? (березы и рябина)

-Почему вы решили, что на картине изображена рябина? (гроздья ягод- рябина)

-А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень»

— Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»? (потому что вся желтая, залита желтым цветом, солнцем и т.д.)

-Ребята, как вы думаете, какие деревья изображены на переднем плане? (березки)

— А им много лет? (нет)

— Почему вы так решили? (ствол стройный, тоненький, веточки маленькие, коротенькие)

-Как мы еще можем сказать про березки? (молоденькие)

— А чем отличаются старые деревья от молодых? ( у старых- стволы толстые, высокие, а у молодых стволы стройные, ветки тонкие)

— Как мы еще можем сказать про старое дерево? (больное, корявое, трухлявое, уставшее и т.д.)

— Ребята, вы, наверное, уже догадались, что на всех этих картинах изображено какое время года? (изображена осень)  

-Понравился вам ребята лес? Видите какая волшебница осень, не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие.

— А сейчас я вам предлагаю превратиться в листочки

физ. минутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)

И листочки все поднял (встать)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (присесть).

-А сейчас мы с вами будем осенним ветерком

Игрогимнастика.

-Ребята поднялся ветер и осенние листочки на деревьях зашумели.
«Листья шумят» (развитие пластики, слухового внимания, обучение регулированию мышечного тонуса, автоматизация звука [ш] в речи детей).

Сейчас я предлагаю вам стать художниками-волшебниками и создать свои осенние картины, но не красками, а пластилином. Дети садятся на свои рабочие места.

Практическая часть

-Ребята, прежде чем мы начнем вспомним строение дерева (ствол, ветки., листья)

— Что сначала мы будем рисовать, а что потом? (сначала ствол, потом ветки и листья)

-А почему сначала ствол, а потом ветки и листья? (потому, что ветки растут от ствола, а листья на ветках)

— А что больше ствол или ветки? (ствол)  

— Значит больше кусочек пластилина на что возьмем? (на ствол)

-А почему?(ствол большой, толстый, а веточки маленькие, тонкие)

-Ребята скажите какого цвета будет ствол и ветки у дерева? (светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку)

-Ребята, а какие будут листья? (разноцветные, желтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые). 

— Ребята, а как нам получить бордовый и светло-коричневый цвет? (смешать, для бордового красный и коричневый, а для светло-коричневого белый и коричневый)

-А как мы будем рисовать пластилином? Кто может напомнить? (один воспитанник рассказывает последовательность и технику работы с пластилином: чтобы нарисовать пластилином ствол, надо раскатать между ладонями  колбаску, сплющить ее в ленточку  приложить к дереву и размазать пальцами по всему стволу, не выходя за контур изображения)

-А как мы будем рисовать ветки? (раскатывать маленькие колбаски между пальцами рук, сплющивать их в ленточку, приложить и придавить к веткам дерева)

— А как же мы будем украшать деревья листьями? ( нужно отщипнуть кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней скатать шарик, затем сплющить до формы лепёшки и располагаем на дереве) 

-Приступаем к работе. Дети рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов: Ребята давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Если собрать все работы можно назвать лесом? (да). Давайте найдем старые и молодые деревья, посмотрим есть ли у нас рябинка, березка.  Воспитанники рассматривают  у кого, какие работы, деревья  получились. Подвести к выводу, что вместе у нас у всех получился осенний лес.

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной…

                                           И.А.Бунин.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

(ДОУ№4 «Сказка»)

Конкурс методических разработок «Педагогическая мастерская»

Конкурсный материал

«Коррекционно-педагогическая практика»

Номинация «Современное занятие»

г.Заозерск 2019г.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе пластилинография «Осенний листочек»

Конспект занятия в подготовительной группе пластилинография «Осенний листочек»

Программное содержание:

— закреплять приемы надавливания и размазывания,

— учить смешивать различные цвета,

— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

— развивать мелкую моторику,

— воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

П: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)

П: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник. А как вы думаете. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?

П: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что-то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
— Как холодно и грустно, — с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
— Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном,
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте застучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , — 2, — 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

П: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (невыходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3.Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

               (И.Михайлова)

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД у» по пластилинографии «Осенний лес»

  Конспект занятия в технике «пластилинография»        

        «Осенний лес» с использованием ИКТ        

(подготовительная к школе группа)

.

Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.

Цель:

— Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Задачи:

 — Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы,  составлять композицию.

— Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, образовывать прилагательные от существительных.

— Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

—  Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

— Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

—  Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению.

Материал и оборудование:

 картон синего, голубого цвета для фона, пластилин, дощечки для лепки, аудиозаписьпроизведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»), презентация «Лес, точно терем расписной», костюм осени, картина осеннего леса, выполненная в технике «Пластилинография».  

Предварительная работа:

—  Беседы об осени и ее приметах.

—  Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

—  Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

— Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.

Ход НОД :

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: (в костюме осени) Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

Воспитатель: — Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: —  Сейчас я  загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я? »

Загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Кто я? (Осень)

(Ответы детей).

Поисковый этап

Воспитатель: —   Молодцы ребята.   Сегодня мы с вами поговорим об осени и отправимся в путешествие в осеннюю сказку. Какие строчки из загадки говорят нам об осени? (Ответы детей).

Воспитатель: —   «Ребята, а какие краски нравятся осени? »

(Ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей).

Анализ ситуации

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас послушайте загадку:

Ветки клена шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)

 (Ответы детей).

Воспитатель: — Какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей).

— А какого цвета листья бывают летом? (Ответы детей).

— Подумайте, почему листья желтеют осенью? (Ответы детей).

 — Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад). (Ответы детей).

— Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята. Молодцы!

Листопад — это очень красивая пора. Но мое время ребята заканчивается и мне  осени пора уходить. Но сначала я хотела бы услышать, что, же вы запомнили. Можете ли вы описать осень? Давайте поиграем! Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом,  опишите, какая она бывает?

Дидактическая игра «Осенние слова» (дети называют, какая бывает осень)  

 Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель:  — Мы с вами на занятиях  делали аппликацию и рисовали деревья в их осеннем наряде. А также  ходили на экскурсию по территории нашего детского сада и рассматривали осенние деревья. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:

1. Листья потерялись, а ягодки остались. (Рябина)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

4. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Воспитатель: —  «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).

— А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница)  (Ответы детей).

— А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный) (Ответы детей).

Воспитатель: —  «Молодцы! Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать (шагаем на месте)

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву (дети смотрят по сторонам (налево-направо) приложив руку ко лбу)

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью (показывают движения руками, как будто рисуют  кистью вверх-вниз)

Воспитатель: — Вот мы и на полянке леса. А я вам сейчас покажу свою осеннюю сказку. Присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес».

Презентация «Лес, точно терем расписной».

Воспитатель: — Понравился вам ребята мой лес? Видите какая я  волшебница, я не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы,  ребята, будете тоже волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом.

Практический этап

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: —  Посмотрите, какую картину осеннего леса я нарисовала (показ картины, выполненной в технике «Пластилинография»).  Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином. Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина  и раскатать на доске в колбаску, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Какого цвета стволы деревьев?  (Ответы детей: светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).             Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки деревьев осенью похожи на золотые монетки? (Воспитатель объясняет и показывает) Каким цветом могут быть листья? (Ответы детей). Чтобы дополнить картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы – грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц. Приступайте к работе, а чтобы создать поэтичное осеннее настроение я включу запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ребята  рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  Что мы сегодня с вами узнали? Что же у нас происходит осенью  с деревьями? (Ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, потому, что день стал короче, мало света и  стало холодно. Они опадают, это явление природы называют – листопад. Лес мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем вспоминать золотую чудесную осень!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Осеннее дерево

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»

Подготовительная группа

Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие: 

Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Обучаем  детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

2) Развивающие: 

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности,  удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения;  продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.

Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем  обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.

3) Воспитывающие: 

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.

Формировать чувство товарищества.

Планируемые результаты: Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные  метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).

Образовательная среда:

Предметно — пространственная среда: 

Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».

Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.

Ход занятия:

 Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! »

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

«Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва  одинаково окрашивается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодец Даша! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.

Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?

Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! А вы не  хотите сделать свой собственный осенний лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!

Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!

Дети:  Рассматривают получившиеся деревья у других пар.

Воспитатель: Как вы думаете, у какой из пар получилось самое осеннее дерево?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!

Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?

Дети: Ответы детей.

Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех деревья получились по-настоящему осенние!

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке«Осеннее дерево» Подготовительная группа

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»

Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина 

«Унылая пора!»

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.

Чтение стихотворения:

«Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.

Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение 

дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.

В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.

3. Практическая работа.

Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.

4. Итог занятия.

Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Чтение стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Оформление выставки!

   hello_html_m36abbd20.jpg

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенние деревья»

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки — пластилинографией

Создание образа осеннего дерева,  с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.  Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более  точной передачи образа.

Развивающие: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Оборудование и материалы: пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа.

Ход

Загадка:

Утром мы во двор идем

— Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

День все больше убывает,

Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена? (это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (еще много листьев на деревьях.)

Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (золотая осень.)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)

Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)

Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (береза, клен, рябина, ель и др.)

Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: — «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща — золотом одета.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом — рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.

Раскатать колбаску  из коричневого или белого пластилина выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

Воспитатель: — А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

Воспитатель:- Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики. Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.

Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики.

Вот деревья:

Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? А мне понравились все ваши деревья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *