Реклама ментальная арифметика: Кейс продвижение ментальной арифметики | Dr.i-Bolit

Содержание

Ментальная арифметика — фундамент для развития вашего ребёнка. » Всі новини Кременчука на сайті ТелеграфЪ

Центр интеллектуального развития детей «Smartum» представляет в Кременчуге программу «Ментальная арифметика»

Что такое Ментальная арифметика ?

Это высокоэффективная программа развития умственных способностей ребёнка при помощи устного счёта.

 

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Программа рассчитана на детей 5-16 лет, т.к. именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие мозга, и многие навыки схватываются на лету и сохраняются на долгие годы. На первых этапах обучения детки производят вычисления используя счёты (мы называем их соробан , как в Японии) и обе руки, что способствует развитию мелкой моторики и задействует оба полушария мозга.

В дальнейшем ребенка учат производить арифметические действия в уме, применяя счеты лишь в воображении (ментальный счёт).

После освоения этой методики дети способны мысленно вычитать и складывать, делить и умножать со скоростью, которой может позавидовать любой взрослый человек. Ребёнок обгоняет счёт производимый даже на калькуляторе.

 

«Побочный эффект» методики — быстрый счет в уме!

 

Казалось бы, зачем малышу считать в уме, когда в школе его научат пользоваться калькулятором? Оказывается, что устные арифметические действия играют важную роль в развитии мозга. Но если привычное вычисление столбиком влияет только на способности левого полушария мозга, отвечающего за логику, то использование специальных счетов соробан задействует и правое полушарие, подключая к логическим операциям творческое мышление.

 

Приведем такой пример: в Японии дети в обязательном порядке изучают соробан (японские счеты) в младших классах. Такой подход к образованию уже дал результаты. Японские школьники из года в год побеждают на международных математических олимпиадах, что стало даже традицией.

В Китае решать задачи с трехзначными числами дети умеют уже в детском саду.

 

Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

 

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле!

 

В процессе обучения у ребёнка развиваются лобные доли головного мозга , где находятся центры отвечающие за :

— Самостоятельность

— Инициативность

— Критическое мышление.

Занятия Ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, развивают:- скорость и качество его мышления;

— концентрацию внимания;

— память;

— логику;

— воображение и образное мышление.

Это можно сравнить со спортивными тренировками.

 

 

Разумеется, все навыки пригодятся детям на дальнейших этапах жизни, поэтому отдавая малыша в центр «Smartum», вы инвестируете в его будущее. В нашем мире инновационных технологий очень важно иметь гибкое креативное мышление, которое помогает развить ментальная арифметика. Овладев этой методикой, дети одновременно используют оба полушария мозга, совмещая логику и воображение, что помогает найти выход из различных нестандартных ситуаций.

 

Вы можете быть уверенными, что такое образование не будет в тягость Вашему ребенку, а напротив, заложит фундамент для дальнейших жизненных успехов.

 

Возможно всего 1 навык, полученный до 16 лет, способен изменить будущее вашего ребенка.

 

 

Отзывы родителей о центре «Smartum» 

 

Приходите к нам и мы поможем вам и вашему ребёнку в развитии и докажем, что сегодня он лучше чем вчера!!!

 

Заявку на бесплатный пробный урок можно подать на сайте Smartum.com.ua или по тел. +380673450081 или +380934073878

 

Мы находимся по адресу ул. Небесной Сотни (Пролетарская), 24/37

в здании института ИЕНТ

 

 

 

 

 

Зачем детям осваивать ментальную арифметику?

Поделиться в социальных сетях

Для современных детей созданы все условия для гармоничного развития умственных, интеллектуальных способностей и в раннем возрасте становится гениями. Они могут посещать кружки программирования, робототехники и курсы ментальной арифметики, направленные на обучение быстро проводить вычисления многозначных чисел без использования бумаги с ручкой, калькулятора. Школа UCMAS постоянно проводит набор детей в возрасте от 4 лет до 14 лет с целью обучить их навыкам быстро, без ошибок считать в уме. Обучающий курс состоит из десяти уровней и длится 3 года.


Главным инструментом, присутствующим на занятиях являются древние японские счеты абакус, появившиеся в 3 тыс.до нашей эры. Они используются на начальных уровнях приобретения навыков устного вычисления примеров из сложных цифр и длятся 3-4 месяца. После завершения каждого из них детям выдаются сертификаты, предоставляющие возможность продолжить обучение ментальной арифметики в школе UCMAS в любой из 80-ти стран мира.

Предназначение обучающих курсов

Курсы ментальной математики предназначены для решения ряда задач. К ним относятся:

  • эффективное развитие умственных, интеллектуальных способностей ребенка в возрасте, идеальном для качественного усвоения новой информации, знаний;

  • открытие уникальных способностей юных слушателей обучающего курса в школе UCMAS;

  • создание необходимых условий для полноценного, гармоничного развития подрастающего поколения;

  • обучение быстрому безошибочному счету без калькулятора в уме и использования интеллектуальных способностей;

  • раскрытие детских талантов;

  • оказание ребенку помощи для адаптации его жизни в окружающем социуме и в его становлении самодостаточной, неординарной личностью.

Приобретение навыков быстро и без ошибок выполнять сложные вычисления многозначных чисел дает детям уверенность в своих уникальных способностях, веру в достижимость поставленных целей, а также является большой победой и стимулом, мотивацией к дальнейшему обучению.


Какие способности развивает ментальная арифметика?

Занятия по ментальной математике приносят разностороннюю пользу ребенку. Они стимулируют процесс образования нейронных синапсов и способствуют развитию мышления, интеллектуальных способностей. В их перечень внесены:

  • феноменальная сенсорная, зрительная, эмоциональная, слуховая память;
  • способность быстро усваивать новый материал, независимо от уровня его сложности;
  • логическое мышление, аналитический ум;
  • умение выделять важную информацию среди большого ее объема, предоставленного юным слушателям обучающего курса ментальной математики;
  • креативность, образное, творческое мышление и фантазия;
  • способность быстро находить правильное решение задач и способы для достижения поставленных целей;
  • совершенствование индивидуальных талантов.

Прохождение обучающего курса ментальной арифметики предоставляет возможность приобрести навыки грамотного общения с одноклассниками, учителями, родителями, взрослыми собеседниками, наставниками и умение строить нормальные отношения с другими людьми. У детей появится желание постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутых результатах. Родители будут уверены, что они будут развитыми, коммуникабельными, самостоятельными представителями мирового сообщества.

Складывать 12-значные числа в уме – легко!

Кто из родителей не хочет раскрыть таланты своих детей, развить их воображение, помочь лучше усваивать школьный материал? В этом поможет набирающая популярность методика детского образования — ментальная арифметика, благодаря которой умственные способности ребенка могут развиться настолько, что он сможет делать в уме сложнейшие вычисления и не только.

Вторая жизнь древнего абакуса

Когда нужно что–либо быстро сосчитать, мы прибегаем к помощи калькулятора. Он сделает все быстро и точно. Тысячи лет назад счетных машинок не было и в помине, но чтобы облегчить себе жизнь, люди придумали специальные счеты – абакус. Было это в Китае, примерно 5000 лет назад. Древнее устройство не потеряло актуальности в наши дни, на его основе в 90-е годы ХХ века в Азии была разработана новая обучающая программа – «ментальная арифметика», получившая активное развитие в Японии, Китае, Малайзии. Методика дала настолько невероятные результаты, что стремительно стала распространяться по миру.

Секрет популярности ментальной арифметики, в том, что она может быть полезна для развития детей. Через полгода занятий ребенок, успешно занимающийся ментальной арифметикой, сможет складывать и вычитать в уме двух и трехзначные числа, а через год — делить и умножать в уме. На фоне приобретения новых навыков повысится успеваемость в школе, улучшится память, сформируется образное мышление, легче будет даваться изучение иностранных языков – а в конечном итоге ребенок разовьется в гармоничную личность и сможет достичь высоких результатов в жизни.

Как это работает?

В современных программах по ментальной арифметике обучение разделено по уровням, длительность каждого – около 3 месяцев. Уже через несколько месяцев родители смогут увидеть прогресс в развитии своего ребенка.

Например, дети, обучающиеся в уфимском центре ментальной арифметики «Малмала» на первом уровне учатся считать на абакусе – складывают и вычитают, передвигая косточки на спицах, развивая мелкую моторику. Ребятишкам это очень нравится, ведь занятия проходят в игровой форме. На втором уровне они складывают и вычитают однозначные числа уже в уме (ментально), развивая фотографическую память. На последующих уровнях они могут одновременно выполнять несколько задач – читать стихи и считать в уме. По окончании программы некоторые дети складывают десяток 12-значных чисел.

В этом нет ничего невероятного – просто в отличие от традиционного обучения, направленного на развитие у детей работы левого полушария, отвечающего за логику, ментальная арифметика способствует развитию правого полушария, отвечающего за образное мышление. Говорят, что Эйнштейн, да Винчи, Архимед, Ньютон, Менделеев совершили свои открытия благодаря эвристическому мышлению, гениальным идеям, за возникновение которых отвечает именно правое полушарие.

Чтобы достичь результата, нужно заниматься 2 часа в неделю в классе и ежедневно по 15 минут дома. Наиболее эффективным считается обучение детей в возрасте 5-13 лет, поскольку именно в этот период идет активное развитие мозга.

Учитесь правильно

Сегодня в любом крупном российском городе работает не один центр ментальной арифметики. Чтобы учеба принесла ребенку пользу и радость, а ваши траты не оказались напрасными, нужно правильно выбрать курсы для обучения. Первое, на что следует обратить внимание – учебная программа. Если она из Малайзии, Китая или Японии – все в порядке, а вот программы, написанные в России или Турции, считаются методически слабее. Для обучения должны предоставляться качественные учебные материалы, учебники и тетради, как, например, в уфимском центре «Малмала».

Второе отличие центра, в котором ребенку дадут полезные знания, – квалифицированный педагогический состав. Все преподаватели должны быть аттестованы и иметь международные сертификаты, а в педагогическом коллективе должны присутствовать методисты, контролирующие качество занятий и работу педагогов.

Третья важная особенность: желательно, чтобы в группах было не более 6 детей, чтобы у педагога было достаточно времени для каждого ребенка.

Всем вышеперечисленным требованиям соответствует уфимский центр ментальной арифметики «Малмала», обучающий детей с 5 до 13 лет. Центр является официальным представителем Intelligent Mental-Arithmetic, основанной в 1993 году в Малайзии. Оригинальная методика обучения ментальной арифметике Intelligent имеет международное признание в более чем 50 странах мира. За 18 лет по ней обучено более 5 миллионов детей. Для того, чтобы родители смогли сами убедиться в эффективности обучения, центр «Малмала» проводит бесплатные уроки, родители могут посетить урок вместе с детьми, пообщаться с педагогом и получить ответы на все вопросы. Записаться на бесплатное занятие можно по телефону: +7 (347) 262-82-70

Адреса центров «Малмала»:

ул. Мустая Карима, 47

ул. Максима Рыльского, 11/1

ул. Мубарякова, 12/2

тел. +7 (347) 262-82-70

сайт: http://malmala.info

На правах рекламы.

Ментальная Арифметика и Скорочте в Саратове | Услуги

«Дети Будущего »
(Елшанка) ул.Буровая д. 21А
Обучение Ментальной Арифметики проходит по методике МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ IAMA:
1) Это постепенный увлекательный процесс освоения детьми навыков быстрого счета от самого простого к самому сложному. Обучение начинается с элементарных примеров в 1-3 действия с маленькими числами, затем числа становятся больше, количество действий увеличивается.
2) Это четкая структура занятий, основанная на заданиях учебника, повторяющихся из урока в урок с использованием новых тем.

3) Это правильное построение ежедневных тренировочных упражнений в учебнике и онлайн тренажёре для самостоятельного выполнения дома.
4) Занятия проводятся в мини группах, что позволяет уделить внимание каждому ребенку.
Как это работает?
1. Счет на соробане. Каждую новую тему дети разбирают, выполняя фундаментальные упражнения на соробане ( японских счетах), двигая бусинки. Затем отрабатывают , вычисляя примеры на соробане и запоминая алгоритмы вычислений.
2. Ментальный счет. Дети решают примеры, представляя бусины и спицы соробана мысленно , как бы на внутреннем экране, и воображая, чувствуя движение бусин, повторяющее движение бусин на соробане.
3. Автоматизм. Каждая новая тема доводится до автоматизма на соробане , затем появляется автоматизм в ментальном ( воображаемом) счете и увеличивается скорость счета.
При систематических занятиях дети достигают прекрасных результатов в счете, привыкают к усидчивости, осознают ответственность, проявляют честность, вырабатывают лидерские качества, уверенность в себе, самостоятельность, способность принимать быстрые и верные решения в любых ситуациях, стремятся к достижению результата.
Учебный материал рассчитан на 3 возрастные группы:
1) дошкольники 4-6 лет ( 2 занятия в неделю).
2)школьники 6-8 лет ( одно сдвоенное занятие в неделю ).
3)школьники 9-14 лет и взрослые (одно сдвоенные занятие в неделю).

Ментальная арифметика поможет вырастить гениального ребенка – Газета.uz

Успех в жизни во многом зависит от интеллекта. Ментальная арифметика — это программа по развитию творчества и интеллекта. При помощи счетов ребенок решает в уме быстрее калькулятора. Уникальная программа «Ментальная арифметика» с сертифицированными тренерами теперь доступна в центре интеллектуального развития «Лаборатория гениев» при инновационной школе Next Step Up School. Благодаря этой программе дети научатся не только добиваться успехов в учебе, но и приобретут жизненную мотивацию и целеустремленность. Ученики программы показывают высокие результаты во многих странах.

Специалистами используется программа тренировки мозга, предназначенная специально для детей от 4 до 16 лет. Обучение может длиться от двух до трех лет, в зависимости от интенсивности курса и способностей ребенка. Со временем ребенок учится складывать десятизначные числа за несколько секунд. Последними уровнями являются вычисление квадратного и кубического корня. Практика показывает, что дети в любом возрасте быстро обучаются и с энтузиазмом делают уроки. Как правило, домашнее задание занимает совсем немного времени.

Ментальная арифметика — это высокоэффективная образовательная программа, позволяющая научиться считать в уме быстрее калькулятора. Программа ментальной арифметики развивает следующие навыки:

  • концентрация внимания;
  • фотографическая память;
  • творческое мышление;
  • слух и наблюдательность;
  • воображение;
  • логика;
  • аналитическое мышление.

Почему стоит выбрать эту программу?

  • Индивидуальный подход: преподаватели уделяют внимание каждому ребенку, учитывая особенности его восприятия.
  • Эффективность: результаты видны уже через 30 минут занятия.
  • Экономия времени: всего 180 минут занятий в неделю и 10 минут домашней работы каждый день.
  • Преподавательский состав: преподавателями являются опытные специалисты в сфере образования и психологии.
  • Мотивация: лучшие ученики поощряются подарками, получают возможность участия в различных государственных и международных олимпиадах.
  • Использование информационных технологий: возможность заниматься на уникальной информационной онлайн-платформе, разработанной и постоянно обновляемой командой профессионалов, где ведется полный контроль со стороны преподавателей, родителей и руководителей компании.
  • Интерактивная форма обучения: позволяет детям развивать память и внимание.

Дети, обучающиеся по этой программе, добиваются успехов не только в математике, но и в других науках, так как здесь они приобретают уверенность в себе и умение преодолевать трудности. Ведь сейчас, когда вокруг там много отвлекающих факторов, детям сложно расставить приоритеты и увлечься учебой. Именно в этом «Ментальная арифметика» и помогает родителям.

Всем зарегистрировавшимся до 1 июля в подарок предоставляется скидка 20% на целый год обучения. Инвестируя в детей с юного возраста, родители получат грандиозные результаты в будущем.

В новом уникальном проекте «Лаборатория гениев» у детей появилась возможность экспериментировать в настоящей познавательной лаборатории. Те, у кого нет возможности посещать занятия в течение недели, могут приходить в воскресную школу. Принимаются дети от 2 лет. Очень важно, что родители могут выбрать дополнительные занятия по способностям ребенка:

  • Английский язык;
  • Фотомастерская;
  • Компьютерное программирование;
  • ИЗО;
  • Скульптура;
  • Шахматы;
  • Русский язык;
  • Лидерские способности;
  • Актерское мастерство;
  • Букваренок;
  • Ритмика;
  • Флористика;
  • Правила этикета;
  • Курсы по выживанию;
  • Ораторское искусство;
  • Клуб красавиц.

Дети от 5 до 7 лет могут посещать подготовительную английскую школу, погружающую в языковую среду с утра до вечера.

Отдавая своего ребенка в центр интеллектуального развития, родители растят всесторонне развитую личность, яркого лидера и успешного человека.

Подробности — по телефону: (+99897) 740−55−05.

Ментальная арифметика «Лаборатории гениев» в Facebook.

Приглашаем руководителей учебных центров и заведений, а также заинтересованных инвесторов в сфере образования, которые хотят расширить спектр и повысить качество услуг, к плодотворному сотрудничеству. Будем рады видеть вас в кругу наших лояльных партнеров. Телефон: (+99897) 743−88−08.

На правах рекламы. Услуги лицензированы.

Ментальная арифметика: ум за разум или мышление XXI века?

9-летний астанчанин Данияр Курманбаев заставил крепко задуматься казахстанских родителей. Он произвел настоящий фурор на шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», продемонстрировав, как легко и быстро человек может делить, умножать четырех- и даже пятизначные цифры.

Такой метод обучения, как ментальная арифметика, стал главной темой разговоров родителей, озабоченных светлым будущим своих чад. На протяжении нескольких недель после знакового эфира с одаренным мальчиком из Казахстана на российском телевидении на его Родине не утихали страсти – в мобильных приложениях мам и пап школьников развернулась настоящая война авторов СМС-рассылок. Одни уверяли, что ментальная арифметика – зло, калечащее психику ребенка, другие упрямо перечисляли преимущества ментального ноу-хау. Корреспондент газеты «Капитал.kz» провел собственный анализ предлагаемого некоторыми учебными заведениями навыка, чтобы помочь с выбором тем, кто хочет сделать из своего ребенка гения без последствий для психики…

Для начала немного истории. Программа «Ментальная арифметика» работает в Казахстане третий год. Считается, что основоположниками данного направления являются сразу несколько математических гуру. Один из них – Мелик Дуяр, известный своими шоу-выступлениями по памяти на различных телевизионных каналах и как один из чемпионов мира по фотографической памяти. Он также занимает пост председателя международной организации «MEMORIAD™ – Всемирной Олимпиады по памяти, счету в уме и быстрому чтению». На сегодняшний день Мелик Дуяр входит в число десяти людей в мире с самой сильной памятью. И именно его сегодня культивируют, размещая фото Дуяра на рекламных щитах и брошюрах о ментальной арифметике.

Программа обучения направлена на развитие математического мышления у детей в возрасте от 5 до 12 лет. То есть именно в этом возрастном промежутке у ребенка есть все шансы стать Архимедами, Декартами, Ньютонами и Лобачевскими. Вот только если великие ученые-математики прошлых столетий с мастерством ювелира годами совершенствовали свой дар, тренировали мозг многоступенчатыми формулами, то в ментальной арифметике все намного проще. Согласно этой методике, все, что нужно – это специальные счеты и непосредственно сам ребенок.

Отличительная черта ментальной арифметики – то, что здесь заставляют работать сразу два полушария мозга обучающегося. К слову, поклонники и приверженцы ментального воздействия не раз приводили данный аргумент в защиту своего образовательного детища – изучая любую другую науку традиционным способом, удается задействовать всего 10% мозга, тогда как в ментальной арифметике эта доля выше в разы. Соответственно, талантов ребенка здесь уже не перечесть.

«Основная наша задача – не просто научить ребенка складывать большие цифры, умножать, делить, извлекать из-под корня, хотя все это делается в уме быстрее, чем на калькуляторе, наша главная цель – развить в ребенке фотографическую, зрительную, слуховую память, развить лидерские качества, логическое мышление. То есть клетки мозга человека, как губка, до 12 лет все впитывают, дальше, конечно, тоже идет развитие клеток мозга, но уже намного сложнее. Мы работаем с помощью трех методик – это счеты сарабан, когда мы учим считать ребятишек, вроде бы сначала обычным способом – один, два, три, четыре, пять, далее подключаем второй метод – это арифметика, счет на пальцах, здесь развивается моторика, за счет нее быстрее и равномернее начинают развиваться левое и правое полушария мозга. И третье. У нас также есть онлайн-система, когда каждому ребенку присваивается логин и пароль. Ежедневно по 15-20 минут они выполняют упражнения, домашнее задание. Это получается как тренировка мозга, точно так же если бы мы каждый день тренировали мышцы рук или ног, все очень просто», – объяснила Нурбеке Зарубекова, директор школы «Мега-арифметика».

Регулярная шлифовка мозга по методу ментальной арифметики впоследствии обязательно даст абсолютно невероятные результаты, обещают последователи обучения – у ребенка повышается успеваемость в школе, он становится более усидчивым, внимательным, хорошо усваивает материал, полученный от преподавателя, повышается концентрация внимания. Понятно, что от таких перспектив не откажется ни один амбициозный родитель. А как показывают практика и некоторая статистика, приведя однажды своего ребенка в школу по ментальной арифметике, мамы и папы, как правило, почти никогда его оттуда не забирают.

«Курс обучения у нас составляет 18 месяцев. Первые 9 месяцев мы учим сложение, вычитание, вторые 9 месяцев – умножение, деление. И чаще всего родители всегда настроены на то, чтобы пройти полный курс обучения. Это же понятно. Если раньше детишек старались отдавать на шахматы, на пианино, чтобы развивать моторику, умственный потенциал ребенка, то сейчас это новшество, новая технология, которая во всем мире актуальна и у нас в том числе – это ментальная арифметика. Дети с удовольствием идут сами, мы не даем, в общем-то, активную рекламу, люди друг от друга слышат, со школами мы сотрудничаем, с учителями, правда, конечно, не все преподаватели склонны к тому, что нужно развиваться за счет ментальной арифметики, некоторые преподаватели к этому ревностно относятся», – говорит Нурбеке Зарубекова.

Между тем, называя отношение некоторых учителей к ментальной арифметике ревностным, директор школы «Мега-арифметика» явно занижает масштабы. Как правило, преподаватели по математике, практикующие традиционные способы обучения, ментальную новинку категорически не принимают и все как один называют ее главный недостаток – ментальная арифметика превращает ребенка в счетную машину, лишая его возможности совершенствоваться привычными для всего человечества путями.

«Ребенок развивается только в одном направлении. Конкретно мне не нравится, когда школьник загружает свой мозг слишком большими цифрами, большими вычислениями. Ребенок, когда маленький, он не может четко дать понять своему родителю – есть ли у него склонность к математике или к любому другому предмету, но его насильно отдают на ментальную арифметику и он вынужден там, образно говоря, насиловать свой мозг, при этом теряя связь с другими предметами, к которым у него, может быть, есть талант от Бога. Ребенок просто становится компьютером, в который заложили определенную программу. Нет внутреннего смысла, нет полноценной оценки происходящего. Я все-таки поддерживаю то образование, по которому обучались все мы. В ментальной арифметике ничего хорошего нет», – высказался Серик Сарсен, учитель математики, в настоящее время практикующий репетитор по математике.

«Что касается самой методики, может быть, какие-то элементы ментальной арифметики традиционные учителя и используют, просто не знают об этом. Обычно существует много разных методик. Я, например, пользуюсь несколькими. Любой преподаватель сам для себя выбирает элементы той или иной схемы работы. Где-то есть укрупненные дидактические единицы – по такой методике работать тяжело, можно взять некоторые приемы, например, когда мы знакомим деток с умножением чисел, попутно берем следующую большую тему, по двузначным, трехзначным цифрам, и объясняем. У каждого свое восприятие, кому-то нравится, кому-то нет. Но я больше за традиционное образование, за то, что уже есть, уже проверено и работает», – считает Светлана Чернорай, преподаватель математики.

О спорах между родителями на фоне полезности ментальной арифметики Нурбеке Зарубекова знает. Любую критику данного метода обучения директор школы «Мега-арифметика» расценивает как ревность к чужому успеху со стороны учителей, которые, собственно, чаще всего и отговаривают мам и пап отдавать своих детей на обучение ментальной арифметике. На обвинения в том, что ребенок перегружен и превращается в робота, последователи Мелика Дуяра отвечают: ребенок загружен не больше, чем если бы он посещал секции по шахматам или обучался игре на фортепиано.

«Это глубокое заблуждение или просто ревностное отношение. Человек, который создал ментальную арифметику, он как раз-таки ученый-исследователь, который посвятил много времени изучению клеток мозга человека. Это актуально сегодня во всем мире, доказано учеными, что вот этот потенциал – сродни тому, когда детей отдают на шахматы. Тогда почему-то это не критиковали, дети становились без преувеличения вундеркиндами, у которых также начинали работать и левое, и правое полушария мозга. То же самое и здесь. Вот вам еще такое сравнение. Мы обычные люди, и у нас в основном работает левое полушарие мозга, на 8-15%, это равносильно тому, что мы, когда передвигаемся, скачем на одной ноге. Здесь за счет развития обоих полушарий человек, образно говоря, встает на обе ноги. Как мы быстрее достигнем цели – на одной или на двух ногах? Ответ понятен», – убеждена Нурбеке Зарубекова.

Соломоново решение, как это часто бывает в делах, где нет точного ответа – что нужно ребенку, а что нет, как правило, за детским психологом. Оксана Чулак, преподаватель психологии в центре коррекции и развития «Логос», научилась объективно оценивать любое ноу-хау, предлагаемое родителям и обещающее запредельные возможности их ребенку. Ментальная арифметика не имеет однозначной оценки, считает психолог. Изучив метод более тщательно, Оксана Даниловна пришла к выводу: несмотря на очень навязчивый маркетинг, это всего лишь один из многих вариантов тренировки мозга. Такой же, как изучение языка или разгадывание кроссвордов. Для психики ребенка ментальная арифметика имеет такое же воздействие, как заучивание стихотворений, формул или таблицы умножения. Психолог согласна, что числа и математические символы лучше всего распознаются левым полушарием мозга, поэтому данный метод воздействует именно на левое полушарие.

«Конечно же, мозг – это очень сложная и взаимосвязанная система. Его функции включают обработку всей поступающей информации. Следовательно, при обучении новым навыкам и поступлении новых эмоций и чувств он работает на несколько процентов больше, чем в покое. В общем, любое обучение формирует новые нейронные связи и питает кору головного мозга. Плюсы данного метода заключаются в том, что ребенок учится устному счету. Минусов тоже предостаточно: механический (устный) счет не формирует правильные математические представления у детей. Методики формирования математических представлений в классической педагогике складывались веками. «Порядковый, обратный счет», «состав числа», «сравнение чисел» формируют наглядно-образное мышление, а далее – словесно-логическое. А что нам предлагает ментальная арифметика? «Механический» пересчет», – говорит Оксана Чулак.

Наличие этих самых минусов – лишь полбеды, считает психолог. Самое печальное то, что родители зачастую отказываются их осознавать, уже нарисовав себе и своему ребенку его большое математическое будущее. Любые попытки внести коррективы в созданный образ гневно отметаются, и ребенок вынужден посещать школу, к которой у него на самом деле нет никакого интереса.

«У меня некоторые претензии к родителям, которые таким образом реализуют свои амбиции с помощью детей. Иногда ко мне приходит на прием мама с буквально замученным от такой насыщенной кружками и секциями жизни ребенком! Стандартные вопросы мамы психологу: почему он такой пассивный? Куда бы его еще отдать? При этом «пассивный» ребенок учится в английской школе с 8:30 до 16:00, потом плавание, танцы, шахматы и логопед. Все это в один день. Такие системные перегрузки очень негативно сказываются на психическом и физическом здоровье ребенка. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него автоматически срабатывающую систему предохранения – выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям», – предупреждает специалист.

Если же подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание. И тогда ваше чадо рискует повторить судьбу гениев, бесспорно, оставивших след в истории той или иной науки, но проживших жизнь, полную страданий и ненужных обязательств.

Проект»Ментальная арифметика» по матемаьтике

Направление: математики, инженерные и технические дисциплины

Автор: ученик

7 класс

МОУ «Миасская СОШ № 2»

Челябинская область

Красноармейский район

Руководитель: Банных О.И

учитель математики

с. Миасское, 2020

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………..3

1. Что такое арифметика и ментальная арифметика…………………..4

2. Первые устройства для счета…………………………………………6

3. Приемы быстрого счет………………………………………………..9

4. Вывод……………………………………………………………………10

Список литературы………………………………………………………..11

Введение

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Что же это такое?

Ментальная арифметика — это новая методика обучения детей, она имеет древние корни. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасно считать без калькулятора, но и развивают их воображение, способны развить умственные способности настолько, что любые арифметические задачи станут простым и быстрым вычислением в уме.

Актуальность: занятия ментальной арифметикой набирают большую популярность. Благодаря новым методикам обучения, дети быстрее усваивают новую информацию, развивают свой творческий потенциал, учатся решать сложные математические задачи в уме, без использования калькулятора.

Ментальная арифметика – это уникальная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь по данной методике, ребенок может решать любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Цель: узнать, что такое ментальная арифметика и как, можно применить знания ментальной арифметики в школе.

Задачи:

1.изучить историю ментальной арифметики;

2.узнать и показать, как можно использоваться русскими счетами при решении математических примеров;

3.разобрать какие есть еще способы вычислений, упрощающие счет и делающие его занимательным.

Этапы работы:

— изучение литературы по истории арифметики от самых истоков;

— изучение принципов вычислений на абакусе и счетах;

— изучение других способов быстрого счета в арифметике.

2. Что такое арифметика и ментальная арифметика

Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте. Название «арифметика» происходит от греческого слова «арифмос» — число.

Арифметика изучает числа и действия над числами, различные правила обращения с ними, учит решать задачи, сводящие к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел.

Возникновение арифметики связано с трудовой деятельностью людей и с развитием общества. Велико значение математики в повседневной жизни человека. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа немыслимо развитие человеческого общества. Четыре арифметических действия, правила устных и письменных вычислений мы изучаем, начиная с начальных классов. Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком. Арифметика возникла из повседневной жизни людей.

Ментальная арифметика – это методика развития умственных способностей детей.

Ментальность — это мыслительная способность человека.

Во время уроков математики развивается только левое полушарие мозга, отвечающее за логическое мышление, а правое развивают такие предметы, как литература, музыка, рисование. Есть специальные техники обучения, которые направлены на развитие обоих полушарий. Учёные говорят, что успеха добиваются те люди, у которых полностью развиты оба полушария головного мозга. У многих людей более развито левое полушарие и менее развито правое.

Есть предположение, что ментальная арифметика позволяет задействовать оба полушария, выполняя вычисления различной сложности. 
Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Помимо решения примеров без использования записей и черновиков, занятия ментальной арифметикой позволяет:

— повышать успеваемость по разным предметам в школе;

— разносторонне развиваться от математики до музыки;

— быстрее изучать иностранные языки;

— стать инициативнее и самостоятельнее;

— развивать лидерские качества;

— быть уверенными в себе.

— развивать воображение, память, наблюдательность, слух, концентрировать внимания.

Новаторская методика была придумана турком А. Шеном. В основу ее положен древний абакус — счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад.

Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

3. Первые устройства для счета

Люди издавна старались облегчить себе счет с помощью разных средств и приборов. Первой, самой древней «счетной машиной» были пальцы рук и ног. Этого простого устройства вполне хватало — например, для подсчета убитых всем племенем мамонтов.

Потом появилась торговля. Древние торговцы (вавилонские и других городов) производили расчеты при помощи зерен, камешков и раковин, которые в стали выкладывать на специальной доске, названной абаком.

Аналогом абака в древнем Китае был счетный прибор «су-анпан». Он представляет собой небольшой ящичек удлиненной формы, разделенный по длине на неравные части перегородками. Поперек ящика располагаются прутики, на которые нанизаны шарики.

Японцы не отставали от китайцев и на их примере в XVI веке создали свой прибор для счета – «Соробан». От китайского он отличался тем, что в верхнем отделении прибора было по одному шарику, в то время как в китайской версии их было два.

Русские счеты впервые появились в России в XVI веке. Они представляли собой доску с нанесенными на ней параллельными прямыми. Позднее вместо доски стали употреблять раму с проволоками и косточками.

3.1 Абакус

Примерно в четвертом веке до нашей эры было изобретено первое счетное устройство. Его создатель – ученый Абакус, его именем и был назван прибор. Выглядел он следующим образом: глиняная пластинка с желобами, в которые складывались камни, обозначающие числа. Один желобок предназначался для единиц, а другой для десятков..

Слово «абак» (абакус) означает счётная доска.

Давайте рассмотрим современный абакус.

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют.

Счеты состоят из:

рамки;

разделительной полосы;

верхних косточек;

нижних косточек.

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

единицы;

десятки;

сотни;

тысячи;

десятки тысяч и т. д.

Например, чтобы отложить пример: 9 — 4=5, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку) и поднять 4 нижние косточки. Затем опустить 4 нижние косточки. Так мы получаем требуемое число 5.

3.2 Русские счеты

Если мы хотим установить какое-нибудь число на счетах (для совершения с ним в дальнейшем арифметических действий), то необходимо просто передвинуть нужные костяшки налево. Например, для набора числа «3 251,5» передвигаем 2 четвертака (или 5 десятых), 1 единицу, 5 десяток, 2 сотни и 3 тысячи.

Но набор числа, это только начало. По-настоящему пользоваться деревянными счетами, значит совершать арифметические операции.

Сложение.

Чтобы сложить на счетах два числа, нужно просто набрать костяшками одно число, а затем перенести налево каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов. Если вдруг выясняется, что костяшек в каком-то ряду не хватает, то в этом ряду нужно оставить столько костяшек, сколько не хватает, а на уровне выше перекинуть влево еще 1 костяшку. Чтобы лучше разобраться, как правильно складывать числа на счетах, смотрите пример ниже (987 + 134 = 1 121):

Вычитание.

Вычитание на счетах производится точно таким же образом, как сложение, – сверху вниз. Только если костяшек в ряду не хватает, в этом ряду нужно оставить (10-x) костяшек, где x-число нехвативших костяшек, а в ряду выше нужно убрать одну костяшку (сдвинуть ее вправо). Ниже смотрите пример, как правильно считать разность на русских счетах (121 – 98 = 23):

4. Приемы быстрого счета

4.1 Умножение на 4:

a · 4 = а· 2 + а · 2

Например: 52 · 4 = 52 · 2 + 52 · 2 = 104 +104 = 208

4.2 Умножение на 15

Чтобы умножить число на 15, нужно сначала умножить его на 100, а затем прибавить половину от этого произведения: а · 15 = а · 10 + а·10:2

Например: 52 · 15 = 52 · 10 + 52 · 10 : 2 = 520 + 260 = 780

4.3 Умножение на 25

Чтобы умножить число на 25, нужно сначала умножить его на 100, а потом разделить на 4: а · 25 = а · 100 : 4

Например: 52 · 25 = 52 · 100 : 4 =5200 : 4 = 1300

4.4 Деление на 4

Число делится на 4, когда две последние цифры или нули, или составляют число, делящееся на 4 (однако двузначное число делится на 4 тогда и только тогда, когда удвоенное число десятков, сложенное с числом единиц делится на 4)

а : 4 = а : 2 : 2

Например: 52 : 4 = 52 : 2 : 2 =13

4.5 Деление на 5, 50

Число делится на 5, когда у него на конце стоит 0 или 5.

а : 5 = а · 2 : 10

а : 50 = а · 2 : 100

Например: 600 : 5 = 600 · 2 : 10 = 120

600 : 50 = 600 · 2 : 100 = 12

Вывод

В ходе выполнения проекта я узнал:

1. что такое ментальная арифметика,

2. какие счетные устройства были первыми,

3. научился считать на русских счетах

4. научился некоторым приемам быстрого счета и могу показать, рассказать и научить ими пользоваться.

Цель достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

Википедия

Депман И. Мир чисел М.1966.

М. Куторги «О счётах у древних греков» «Русский вестник», т. СП, стр. 901 и след.

Б.Артур, Ш.Майкл. «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы». – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2017 г.

Р.Багаутдинов, Р.Ганиев.«Ментальная арифметика. Знакомство». – М.: изд-во «Траст», 2016 г.

А.Бенжамин. «Матемагия. Секреты ментальной математики». – Интернет-издание, 2014 г.

К.Бортолато. «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20». – М.: изд-во «Новый формат», 2014 г.

М.Воронцова. «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить».

С.Эрташ. «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». – М.: изд-во «Траст», 2015 г.

Расчет на рабочую память при решении арифметических задач

  • Эшкрафт, М. Х. (1992). Когнитивная арифметика: обзор данных и теории. Познание , 44 , 75–106.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Эшкрафт, М. Х., Донли, Р. Д., Халас, М. Х., и Вакали, М. (1992). Рабочая память, автоматичность и сложность задачи. В J. I.D. Campbell (Ed.), Природа и происхождение математических навыков (стр.301–329). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Эшкрафт, М. Х., и Стазык, Э. К. Х. (1981). Мысленное дополнение: тест трех моделей верификации. Память и познание , 9 , 185–196.

    Артикул Google Scholar

  • Баддели, А. Д. (1966). Способность генерировать информацию путем рандомизации. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 18 , 119–130.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Баддели, А. Д. (1986). Рабочая память . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Баддели, А. Д. (1992). Рабочая память работает? Пятнадцатая лекция Бартлетта. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 44 , 1–31.

    Google Scholar

  • Баддели, А.Д., Бресси, С., Делла Сала, С., Логи, Р. Х., и Спиннлер, Х. (1991). Снижение рабочей памяти при болезни Альцгеймера: продольное исследование. Мозг , 114 , 2521–2542.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Баддели, А. Д., & Хитч, Г. Дж. (1974). Рабочая память. В Г. Бауэре (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 8, стр. 47–90). Нью-Йорк: Academic Press.

    Google Scholar

  • Баддели, А.Д., Льюис, В. Дж., И Валлар, Г. (1984). Изучение артикуляционной петли. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 36 , 233–252.

    Google Scholar

  • Баддели, А. Д., и Либерман, К. (1980). Пространственная рабочая память. В Р. С. Никерсоне (ред.), Внимание и исполнение VIII (стр. 521–539). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Баддели, А.Д. и Логи Р. Х. (1992). Слуховые образы и рабочая память. В Д. Райсберге (ред.), Слуховые образы (стр. 179–197). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Баддели, А. Д., Логи, Р. Х., Бресси, С., Делла Сала, С., и Спиннлер, Х. (1986). Старческое слабоумие и рабочая память. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 38A , 603–618.

    Google Scholar

  • Баддели, А.Д., Логи, Р. Х., Ниммо-Смит, И., и Бреретон, Н. (1985). Компоненты беглого чтения. Журнал памяти и языка , 24 , 119–131.

    Артикул Google Scholar

  • Баддели, А. Д., Томсон, Н., и Бьюкенен, М. (1975). Длина слова и структура кратковременной памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 14 , 575–589.

    Артикул Google Scholar

  • Брукс, Л.Р. (1967). Подавление визуализации чтением. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 19 , 289–299.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Кэмпбелл, Дж. И. Д., и Кларк, Дж. М. (1988). Комплексный взгляд на обработку когнитивных чисел: комментарий к работе Макклоски, Сокола и Гудмана (1986). Журнал экспериментальной психологии: Общие , 117 , 204–214.

    Артикул Google Scholar

  • Кэмпбелл, Дж.И. Д. и Грэм Д. Дж. (1985). Умножение умственных способностей: структура, процесс и приобретение. Канадский журнал психологии , 39 , 338–366.

    Артикул Google Scholar

  • Конрад Р. (1964). Акустические спутанности в непосредственной памяти. Британский журнал психологии , 55 , 75–84.

    Google Scholar

  • Dehaene, S.(1992). Разновидности числовых способностей. Познание , 44 , 1–42.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Dehaene, S., & Cohen, L. (1991). Две системы мысленных вычислений: пример тяжелой акалькулии с сохраненной аппроксимацией. Neuropsychologia , 29 , 1045–1074.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Делла Сала, S., И Логи Р. (1993). При рабочей памяти не работает. Роль рабочей памяти в нейропсихологии. В F. Boller & H. Spinnler (Eds.), Справочник по нейропсихологии (том 8, стр. 1–62). Амстердам: Эльзевир.

    Google Scholar

  • Делла Сала, С., Логи, Р. Х., Маркетти, К., и Винн, В. (1991). Тематические исследования рабочей памяти: случай для отдельных случаев? Cortex , 27 , 169–191.

    PubMed Google Scholar

  • Эллис, Н.С. (1992). Пересмотр лингвистической относительности: эффект двуязычной длины слова на рабочую память во время счета, запоминания чисел и мысленных вычислений. В Р. Харрис (ред.), Когнитивные процессы у билингвов (стр. 137–156). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Эллис, Н. К., и Хеннелли, Р. А. (1980). Эффект двуязычной длины слова: значение для тестирования интеллекта и относительная простота мысленных вычислений на валлийском и английском языках. Британский журнал психологии , 71 , 43–52.

    Google Scholar

  • Энгл Р. В., Кантор Дж. И Карулло Дж. (1992). Индивидуальные различия в рабочей памяти и понимании: проверка четырех гипотез. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 18 , 972–992.

    Артикул Google Scholar

  • Эванс, Ф.Дж. (1978). Мониторинг развертывания внимания путем генерации случайных чисел: индекс для измерения субъективной случайности. Бюллетень Психономического общества , 12 , 35–38.

    Google Scholar

  • Fabiani, M., Buckley, J., Gratton, G., Logie, R.H., Coles, M.G.H., & Donchin, E. (1989). Обучение выполнению сложных задач. Acta Psychologica , 71 , 259–299.

    Артикул Google Scholar

  • Фермер, Э.В., Берман, Дж. В. Ф. и Флетчер, Ю. Л. (1986). Свидетельства наличия зрительно-пространственного блокнота в рабочей памяти. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 38A , 675–688.

    Google Scholar

  • Галлистель К. Р. и Гельман Р. (1992). Довербальный и вербальный счет и вычисления. Познание , 44 , 43–74.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Гири, Д.К., и Видаман, К. Ф. (1987). Индивидуальные различия в когнитивной арифметике. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 116 , 154–171.

    Артикул Google Scholar

  • Гири Д. К. и Видаман К. Ф. (1992). Численное познание: о конвергенции компонентных и психометрических моделей. Интеллект , 16 , 47–80.

    Артикул Google Scholar

  • Гилхули, К.Дж. (1988). Мышление: направленное, ненаправленное и творческое (2-е изд.). Лондон: Academic Press.

    Google Scholar

  • Гилхули К. Дж., Логи Р. Х., Уэтерик Н. и Винн В. (1993). Рабочая память и стратегии в задачах силлогистического мышления. Память и познание , 21 , 115–124.

    Артикул Google Scholar

  • Глазго, Дж.И Пападиас Д. (1992). Вычислительные образы. Когнитивная наука , 16 , 355–394.

    Артикул Google Scholar

  • Гонсалес, Э. Г., и Колерс, П. А. (1982). Мысленное манипулирование арифметическими символами. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 8 , 308–319.

    Артикул Google Scholar

  • Грэм, Д.Дж. (1987). Ассоциативно-поисковая модель арифметической памяти: как дети учатся умножать. В J. Sloboda & D. Rogers (Eds.), Когнитивные процессы в математике (стр. 123–141). Оксфорд: Oxford Science.

    Google Scholar

  • Хейс, Дж. Р. (1973). О функции зрительных образов в элементарной математике. В У. Г. Чейза (ред.), Обработка визуальной информации (стр. 177–214). Нью-Йорк: Academic Press.

    Google Scholar

  • Хили, А. Ф., и Нэрн, Дж. С. (1985). Кратковременная память при счете. Когнитивная психология , 17 , 417–444.

    Артикул Google Scholar

  • Хитч, Дж. Дж. (1978). Роль кратковременной рабочей памяти в ментальной арифметике. Когнитивная психология , 10 , 302–323.

    Артикул Google Scholar

  • Сцепное устройство, г.Дж., Кандик, Дж., Хоги, М., Пью, Р., и Райт, Х. (1987). Аспекты счета в детской арифметике. В J. Sloboda & D. Rogers (Eds.), Когнитивные процессы в математике (стр. 26–41). Оксфорд: Оксфордские научные публикации.

    Google Scholar

  • Хитч, Г. Дж., И Маколи, Э. (1991). Рабочая память у детей с определенными арифметическими трудностями. Британский журнал психологии , 82 , 375–386.

    PubMed Google Scholar

  • Хусейн Р. и Салили Ф. (1988). Языковые различия, рабочая память и математические способности. В М. М. Грунеберге, П. Э. Моррисе и Р. Н. Сайксе (ред.), Практические аспекты памяти: текущие исследования и проблемы (том 2, стр. 512–517). Лондон: Вайли.

    Google Scholar

  • Хант Э. и Лансман М. (1982).Индивидуальные различия во внимании. В Р. Штернберге (ред.), Успехи в психологии интеллекта (Том 1, стр. 207–254). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Джонсон-Лэрд П. Н. (1983). Ментальные модели . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Джонсон-Лэрд П. Н. и Бирн Р. (1991). Вычет .Хоув, Великобритания: Эрльбаум.

    Google Scholar

  • Джонстон, А. Х., и Аль-Наэме, Ф. Ф. (1991). Простор для научной мысли? Международный журнал естественнонаучного образования , 13 , 187–192.

    Артикул Google Scholar

  • Just, M. A., & Carpenter, P. A. (1992). Теория способности понимания: индивидуальные различия в рабочей памяти. Психологическое обозрение , 99 , 122–149.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Леви Б. А. (1971). Роль артикуляции в слуховой и зрительной кратковременной памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 10 , 123–132.

    Артикул Google Scholar

  • Логи, Р. Х. (1986). Визуально-пространственная обработка в рабочей памяти. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 38A , 229–247.

    Google Scholar

  • Логи Р. Х. (1989). Характеристики кратковременной зрительной памяти. Европейский журнал когнитивной психологии , 1 , 275–284.

    Артикул Google Scholar

  • Логи, Р. Х. (1991). Кратковременная зрительно-пространственная память: визуальная рабочая память или визуальный буфер? В C.Корнольди и М. МакДэниел (ред.), Образцы и познание (стр. 77–102). Берлин: Springer-Verlag.

    Google Scholar

  • Логи, Р. Х. (1993). Рабочая память в повседневном познании. В G.M. Дэвис и Р. Х. Логи (ред.), Память в повседневной жизни (стр. 173–218). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Логи, Р. Х., & Баддели, А.Д. (1987). Познавательные процессы при счете. Журнал экспериментальной психологии , 13 , 310–326.

    Google Scholar

  • Логи, Р. Х., и Баддели, А. Д. (1990). Образность и рабочая память. В П. Хэмпсоне, Д. Марксе и Дж. Ричардсоне (редакторы), Изображения: текущие события (стр. 103–128). Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Google Scholar

  • Логи, Р.Х., Баддели, А.Д., Мане, А., Дончин, Э., и Шептак, Р. (1989). Рабочая память и анализ сложного навыка по методике второстепенных заданий. Acta Psychologica , 71 , 53–87.

    Артикул Google Scholar

  • Логи, Р. Х., и Маркетти, К. (1991). Зрительно-пространственная рабочая память: зрительная, пространственная или центральная исполнительная? В R.H. Logie & M. Denis (Eds.), Ментальные образы в человеческом познании (стр.105–115). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Логи, Р. Х., и Салуэй, А. Ф. (1990). Рабочая память и способы мышления: подход вторичной задачи. В К. Гилхули, М. Кин, Р. Логи и Г. Эрдос (ред.), Линии мышления (Том 2, стр. 99–113). Чичестер: Вайли.

    Google Scholar

  • Логи, Р. Х., Зукко, Г., и Баддели, А.Д. (1990). Нарушение кратковременной зрительной памяти. Acta Psychologica , 75 , 55–74.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Мэтьюз, В. А. (1983). Влияние одновременных второстепенных заданий на использование образов в задании свободного отзыва. Acta Psychologica , 53 , 231–241.

    Артикул Google Scholar

  • Маккарти, Р.А. и Уоррингтон Э. К. (1990). Когнитивная нейропсихология: клиническое введение . Лондон: Academic Press.

    Google Scholar

  • Макклоски, М. (1992). Когнитивные механизмы в числовой обработке: данные о приобретенной дискалькулии. Познание , 44 , 107–157.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Макклоски, М., Харлей В. и Сокол С. (1991). Модели извлечения арифметических фактов: оценка в свете результатов, полученных от здоровых людей и субъектов с повреждениями головного мозга. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 17 , 377–397.

    Артикул Google Scholar

  • Макклоски, М., Сокол, С., и Гудман, Р.А. (1986). Когнитивные процессы в производстве словесных чисел: выводы из работы субъектов с повреждением головного мозга. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 115 , 307–330.

    Артикул Google Scholar

  • Маклеод П. (1977). Эффект способа ответа на двойную задачу: поддержка многопроцессорных моделей внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 29 , 651–667.

    Артикул Google Scholar

  • Милнер, Б.(1963). Влияние различных поражений головного мозга на сортировку карт. Архив неврологии , 9 , 90–100.

    Google Scholar

  • Морей, Н. (1967). Когда внимание ограничено: опрос и модель. Acta Psychologica , 27 , 84–92.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Мойер, Р. С., и Ландауэр, Т. К. (1967). Время, необходимое для суждений о численном неравенстве. Nature , 215 , 1519–1520.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Мюррей, Д. (1968). Артикуляция и акустическая путаница в кратковременной памяти. Журнал экспериментальной психологии , 78 , 679–684.

    Артикул Google Scholar

  • Нэрн, Дж. С., и Хили, А. Ф. (1983). Обратный отсчет приводит к систематическим ошибкам. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 112 , 37–40.

    Артикул Google Scholar

  • Навех-Бенджамин, М., и Эйрес, Т. Дж. (1986). Размах цифр, скорость чтения и лингвистическая относительность. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 38 , 739–751.

    PubMed Google Scholar

  • Навон, Д., и Гофер, Д.(1979). Об экономике системы обработки человека. Психологический обзор , 86 , 214–255.

    Артикул Google Scholar

  • Ньюэлл А. и Саймон Х. А. (1972). Решение человеческих проблем . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Куинн, Дж. Дж., И Ралстон, Дж. Э. (1986). Движение и внимание в зрительной рабочей памяти. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 38A , 689–703.

    Google Scholar

  • Рейсберг Д. и Логи Р. Х. (1993). Плюсы и минусы визуальной рабочей памяти: преодоление ограничений на обучение на основе образов. В Б. Роскос-Эволдсен, М. Дж. Интонс-Петерсон и Р. Андерсон (ред.), Образцы, творчество и открытия: когнитивный подход (стр. 39–76). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Рестле, Ф.(1970). Скорость добавления и сравнения чисел. Журнал экспериментальной психологии , 83 , 274–278.

    Артикул Google Scholar

  • Рейна В. и Брейнерд К. (1993). Нечеткое мышление и математика в классе. В Г. М. Дэвисе и Р. Х. Логи (ред.), Память в повседневной жизни (стр. 91–119). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Саарилуома, П.(1991). Визуально-пространственная интерференция и апперцепция в шахматах. В R. H. Logie & M. Denis (Eds.), Ментальные образы в человеческом познании (стр. 83–94). Амстердам: Эльзевир.

    Глава Google Scholar

  • Саламе П. и Баддели А. Д. (1982). Нарушение кратковременной памяти автоматической речью: последствия для структуры рабочей памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 21 , 150–164.

    Артикул Google Scholar

  • Салуэй, А. Ф. (1991). Случайная генерация в парадигме двойной задачи рабочей памяти. Неопубликованная докторская диссертация, Абердинский университет, Абердин, Шотландия.

  • Шаллис, Т. (1988). От нейропсихологии к психической структуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Книга Google Scholar

  • Зиглер Р.С. (1987). Выбор стратегии вычитания. В J. Sloboda & D. Rogers (Eds.), Когнитивные процессы в математике (стр. 81–106). Оксфорд: Оксфордские научные публикации.

    Google Scholar

  • Смит М. М. и Пендлтон Л. Р. (1989). Рабочая память на движения. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 41A , 235–250.

    Google Scholar

  • Сокол, С.М., Гудман-Шульман, Р., и Макклоски, М. (1989). В защиту модульной архитектуры системы обработки чисел: ответ Кэмпбеллу и Кларку. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 118 , 105–110.

    Артикул Google Scholar

  • Сокол, С., Макклоски, М., Коэн, Н. Дж., И Алиминоза, Д. (1991). Когнитивные представления и процессы в арифметике: выводы из работы субъектов с повреждением головного мозга. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 17 , 355–376.

    Артикул Google Scholar

  • Treisman, M., & Faulkner, A. (1987). Генерация случайных последовательностей людьми: когнитивные операции или психофизические процессы. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 116 , 337–355.

    Артикул Google Scholar

  • Тернер, М.Л. и Энгл Р. В. (1989). Зависит ли задача объема рабочей памяти? Журнал памяти и языка , 28 , 127–154.

    Артикул Google Scholar

  • Виккенс, К. Д., и Лю, Ю. (1988). Коды и методы в нескольких ресурсах: успех и квалификация. Человеческий фактор , 30 , 599–616.

    PubMed Google Scholar

  • Виккенс, К.Д., и Вайнгартнер А. (1985). Мониторинг управления процессом: влияние пространственных и речевых способностей и одновременного выполнения задач. В Р. Э. Эбертс и К. Г. Эбертс (ред.), Тенденции в эргономике и человеческий фактор II (стр. 25–32). Амстердам: Эльзевир, Северная Голландия.

    Google Scholar

  • Видаман, К. Ф., Гири, Д. К., Кормье, О., и Литтл, Т. Д. (1989). Компонентная модель умственного сложения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 15 , 898–919.

    Артикул Google Scholar

  • Йи, П. Л., Хант, Э., и Пеллегрино, Дж. У. (1991). Координация когнитивной информации: эффекты задач и индивидуальные различия в интеграции информации из нескольких источников. Когнитивная психология , 23 , 615–680.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Йе, Ю. Ю., и Викенс, К. Д. (1988).Диссоциация субъективных оценок умственной нагрузки и работоспособности. Человеческий фактор , 30 , 111–120.

    Google Scholar

  • Симптомы и лечение нарушения обучаемости математике

    Для ребенка нередко возникают проблемы с домашним заданием по математике. Но если у них проблемы с числами или низкие результаты тестов по математике, но при этом они хорошо успевают по другим предметам, у них может быть нарушение обучения математике, называемое дискалькулией.

    Это связанное с мозгом состояние, затрудняющее изучение основ арифметики. Он может передаваться семьями, но ученые не обнаружили никаких генов, связанных с ним.

    До 7% учеников начальной школы страдают дискалькулией. Исследования показывают, что это так же часто, как дислексия — нарушение чтения, — но не так хорошо изучено. На самом деле дети и родители иногда называют это «математической дислексией», но это может сбивать с толку, потому что дискалькулия — это совершенно другое состояние. Ваша школа или врач могут назвать это «неспособностью к математике» или «математическим расстройством».

    Это может быть связано с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — до 60% людей с СДВГ также страдают расстройством обучаемости, таким как дискалькулия.

    Симптомы

    Дети с дискалькулией могут потерять счет при счете. Они могут считать на пальцах еще долго после того, как дети того же возраста перестали это делать. Им может быть трудно с первого взгляда узнать, сколько вещей находится в группе — навык, называемый «субитизация», который помогает вам увидеть 5 и 3 после того, как вы бросите кости, без реального подсчета.

    Даже их базовое понимание чисел или «чувство числа» может не работать. Это может затруднить быстрое определение, например, того, что число 8 больше, чем 6. Ребенок с дискалькулией также может сильно беспокоиться о числах. Например, они могут запаниковать при мысли о домашнем задании по математике.

    Детям школьного возраста с дискалькулией может быть трудно:

    • Оценивать такие вещи, как продолжительность или высоту потолка
    • Разбирать математические задачи со словами
    • Изучать основы математики, такие как сложение, вычитание и умножение
    • Свяжите число (1) с соответствующим словом (один)
    • Понимание дробей
    • Понимание графиков и диаграмм (визуально-пространственные концепции)
    • Считайте деньги или внесите сдачу
    • Запомните номера телефонов или почтовые индексы
    • Назовите время или прочитайте часы

    Любая деятельность, основанная на числах или математике, даже вне школы, может расстроить детей с дискалькулией.Например, ребенок с этой неспособностью к обучению может расстраиваться из-за игр, требующих постоянного счета или подсчета очков.

    Диагноз

    Если вашему ребенку сложно пользоваться числами, обратитесь к врачу, чтобы исключить любые проблемы со зрением или слухом, которые могут повлиять на его способность к обучению.

    Затем поговорите с учителем математики вашего ребенка, чтобы понять, где у него проблемы. Также поговорите с другими учителями, чтобы узнать, испытывают ли они трудности в других областях.

    Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дискалькулия после разговора с врачом и учителями, запишитесь на прием к специалисту по обучению.Они будут говорить с вами и вашим ребенком и проверять свои математические способности, чтобы определить, есть ли они у них. Тестирование — единственный способ точно узнать, есть ли у вашего ребенка заболевание. Тест иногда называют образовательным или психосоциальным тестированием. В тестах рассматриваются четыре основных аспекта:

    • Вычислительные навыки: способность выполнять математические операции. Младшие дети могут столкнуться с проблемами сложения или вычитания, а у детей постарше могут возникнуть более сложные задачи, такие как умножение, деление и дроби.
    • Свободное владение математикой: способность легко вспоминать основные математические факты, такие как 5 x 3 = 15, или умножать дроби
    • Мысленные вычисления: способность решать математические задачи в уме
    • Количественное мышление: способность понимать и решать текстовые задачи

    Эксперт может просмотреть эти тесты и составить отчет, который поможет вам удовлетворить потребности вашего ребенка.

    Лечение

    Обучающие специалисты, педагогические психологи или нейропсихологи, специализирующиеся на дискалькулии, рекомендуют следующее, чтобы помочь ребенку понять математику:

    • Специально разработанные учебные планы
    • Математические обучающие игры
    • Практика математических навыков намного больше чаще, чем другие учащиеся

    Как я могу помочь своему ребенку?

    Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы помочь своему ребенку лучше выучить и понять математику и снизить его беспокойство:

    • Позвольте ему использовать свои пальцы и бумагу, когда они считают.
    • Убедитесь, что у них есть нужные инструменты, например, простой в использовании калькулятор и множество ластиков.
    • Используйте миллиметровую бумагу. Это помогает сохранять правильные и аккуратные столбцы и числа.
    • Используйте ритм и музыку, чтобы научить математическим фактам и шагам.
    • Обратитесь за помощью к опытному репетитору по математике.
    • Нарисуйте математические задачи со словами.
    • Запланируйте компьютерное время, чтобы поиграть в математические игры.
    • Хвалите их упорный труд, а не результат.
    • Поговорите с ними об их неспособности к обучению.
    • Обучите их способам справляться с тревогой.

    Поговорите с учителем наедине о состоянии вашего ребенка и образовательных потребностях. Вы можете запросить следующее:

    • Тихое рабочее место
    • Использование калькулятора во время урока математики и тестов
    • Дополнительное время для выполнения тестов
    • Возможность записи лекций

    Ментальная арифметика на Магазин приложений

    Math Land — обучающая видеоигра для детей и взрослых.С его помощью они узнают и получат подкрепление для основных математических операций — сложения, вычитания, умножения, сортировки от большего к меньшему, деления и отрицательных чисел.
    Это не просто математическое приложение — это настоящее образовательное приключение!

    ИГРОВОЙ УЧАСТОК

    Злой пират Макс украл священные камни и проклял острова, заполнив их препятствиями и ловушками. Помогите нашему пирату Рэю найти драгоценные камни и восстановить естественный порядок вещей. Ведите свой корабль по морям, чтобы добраться до них, но помните: вам понадобится подзорная труба, чтобы открывать новые острова.
    Решайте забавные математические игры, чтобы получить их: сложение, вычитание, нумерация, таблицы умножения и деление. Вы нужны островитянам!

    КАЖДЫЙ ОСТРОВ — ПРИКЛЮЧЕНИЕ

    Развлекайтесь на более чем 25 уровнях и преодолевайте всевозможные препятствия, чтобы добраться до сундука, в котором находится драгоценный камень. Это будет настоящее приключение — вам придется иметь дело с зыбучими песками, заколдованными попугаями, вулканами с лавой, головоломками, волшебными дверями, забавными хищными растениями и т. Д. Это вас удивит!

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Для детей 5-6 лет:
    * Обучение сложению и вычитанию с помощью очень маленьких чисел и сумм (от 1 до 10).
    * Сортировка чисел от большего к меньшему (от 1 до 10).
    * Сортировка чисел от меньшего к большему (от 1 до 10).
    * Усиление мысленной арифметики уже выученными сложениями и вычитаниями.

    Для детей 7-8 лет:
    * Обучение сложению и вычитанию с большими числами и суммами (от 1 до 20).
    * Начало работы с таблицами умножения (изучение таблиц умножения будет происходить постепенно, чтобы отслеживать успехи детей).
    * Сортировка чисел от большего к меньшему (от 1 до 50).
    * Сортировка чисел от меньшего к большему (от 1 до 50).
    * Развитие ментальной арифметики с помощью обучающих игр, основанных на таблицах сложения, вычитания и умножения.

    Для детей от 9 лет и взрослых:
    * Более сложные операции сложения и вычитания, обучение умственному связыванию чисел с различными арифметическими стратегиями (сложение и вычитание).
    * Усиление обучения всем таблицам умножения (умножения).
    * Сортировка чисел от большего к меньшему и наоборот, включая отрицательные числа.
    * Обучение математическим операциям с отрицательными числами.
    * Психологический отдел.
    * Развитие продвинутой ментальной арифметики с помощью сложения, вычитания, умножения и деления.

    МЫ — ДИДАКТУНЫ

    Наша студия разработки Didactoons имеет большой опыт в разработке образовательных приложений и игр, сочетающих обучение и развлечение. Доказательством этого является успех трех других наших приложений и их — на данный момент — более трех миллионов загрузок по всему миру:

    * Buddy School: обучающая видеоигра, наполненная забавными математическими заданиями, головоломками и играми для всех возрастов.

    * Дино Тим: обучающая видеоигра для изучения фигур, чисел и начала сложения и вычитания.

    * Monster Numbers: Настоящее образовательное приключение, сочетающее в себе чистое аркадное развлечение и изучение математики.

    Так что не пропустите — скачайте бесплатную обучающую игру Math Land!

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

    Интернет: http://mathlandgame.com/
    Google Plus: https://plus.google.com/+MathLandApp
    Facebook: https://www.facebook.com/mathlandgame.com /
    Twitter: https://twitter.com/MathLandGame

    Франчайзинговый пакет

    | CMA Mental Arithmetic

    CMA имеет обширную сеть поддержки, чтобы помочь нашим авторизованным центрам в проведении программы ментальной арифметики. Наше вспомогательное подразделение состоит из команды профессиональных сотрудников, обладающих опытом в области маркетинга, образования, технологий, финансов и администрирования, которые окажут неоценимую услугу по обслуживанию клиентов.

    Чего можно ожидать от CMA:

    • Углубленное обучение и помощь для быстрого старта
    • Начальная учебная программа и разработка новой учебной программы для удовлетворения меняющихся потребностей рынка
    • Совместное использование бизнес-планирования, ценообразования и персонала для создания собственного центра CMA

    В франчайзинговый пакет CMA также входят:

    • Педагогическая подготовка
    • Содержание учебной программы и руководства по внедрению
    • Учебный материал
    • Дизайн и организация аудиторий
    • Профессиональные консультационные услуги

    CMA тесно сотрудничает с авторизованными центрами, помогая им создать свой центр в наиболее выгодном месте и предоставляя им доступ к системам для продуктивного, эффективного и действенного управления центром.Заинтересованным предпринимателям будет предложена возможность создать и управлять авторизованным центром с минимальными начальными вложениями.

    Уполномоченные центры могут рассчитывать на получение следующей поддержки:

    A. Управление:

    Операции:
    Уполномоченные центры будут иметь доступ к проверенной международной бизнес-модели, постоянному руководству по решению повседневных операционных проблем и идеям по модернизации инфраструктуры.

    Закупка:
    В связи с приобретением через сеть авторизованные центры получат выгоду от снижения цен, что приведет к экономии, что поможет оптимизировать вашу прибыль.

    Программные материалы:
    Уполномоченные центры будут регулярно предоставлять материалы: индивидуализированные книги, планы учебных программ, планы уроков, важные уведомления, вспомогательные материалы для функций, совместное обучение из других филиалов.

    B. Маркетинг

    Разработка продукта:
    Мы постоянно исследуем и разрабатываем программы по укреплению и поддержанию бренда CMA. Мы также регулярно рассматриваем и оцениваем возможности для развития новых бизнес-идей и улучшения существующих услуг.

    Реклама и продвижение:
    Уполномоченные центры имеют доступ к профессионально подготовленным рекламным, рекламным и маркетинговым материалам. Эти материалы включают дизайн брошюр, газетную рекламу, прямую рассылку рекламы, материалы по связям с общественностью, листовки, баннеры и т. Д.

    C. Персональный тренинг

    Обучение:
    Мы предлагаем обширную подготовку в области изящного искусства преподавания и управления авторизованным центром CMA.Владельцы новых авторизованных центров CMA пройдут интенсивный и целенаправленный тренинг, который поможет им адаптироваться к системе обучения и работе с CMA. Обучение будет охватывать все аспекты повседневной деятельности (например, бизнес, образование и культуру), чтобы гарантировать, что новый авторизованный владелец центра CMA станет членом семьи CMA, прежде чем приступить к этому новому предприятию.

    Перейти к основному содержанию Search