Путешествие в пластилинию: Конспект занятия по дополнительному образованию «Путешествие в Пластилинию» – Вводное занятие: «Путешествие в пластилинографию»

Конспект занятия по дополнительному образованию «Путешествие в Пластилинию»

«Алупкинская санаторная школа-интернат»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в Пластилинию».

Вводное занятие

Название объединения:

кружок декоративно – прикладного творчества

«Фантазии мастера»

Педагог: Кравчук Александра Викторовна

Возраст детей: 7 – 8 лет

г. Алупка

2017

Название объединения: кружок декоративно – прикладного творчества «Фантазии мастера»

Педагог: Кравчук Александра Викторовна

Тема занятия: «Путешествие в Пластилинию». Вводное занятие.

Возраст детей: 7 – 8 лет

Цель занятия: формирование и совершенствование умений работы с пластилином при выполнении творческих работ

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с историей возникновения пластилина:

— закрепить и совершенствовать полученные ранее навыки работы с пластилином

Развивающая: развитие мелкой моторики руки, воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса

Воспитательная:

— формировать интерес к творческой деятельности,

— воспитывать умение работать в коллективе и быть его частью,

— воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность

— прививать доброту, отзывчивость, доброжелательность

Тип занятия: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Используемые методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, вопрос – ответ), наглядные(показ, демонстрация, иллюстрация), практические, частично – поисковый, методы поощрения (похвала, одобрение), методы контроля(контроль учителя, самоконтроль обучающихся)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах осознанно подбирать их по декоративно – художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать, лепить из пластилина шар, цилиндр и на этой основе выполнять композицию, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина, подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.

Метапредметные:

Познавательные: научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей, научатся организовывать рабочее пространство:

Регулятивные: научатся устанавливать причинно – следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

Коммуникативные: научатся согласовывать сои действия с партнером; умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Личностные: проявляют устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения, сориентированы на эстетическое восприятие изделий, проявляют организованность и дисциплинированность

Образовательные ресурсы:

Наглядно – демонстрационный материал: образцы изделий, разные виды пластилина, стеки, черный ящик

Оборудование: пластилин, подкладная досточка, стека, салфетка, баночка с водой: компьютер , мультимедийный экран

Технологическая карта занятия

Этапы занятия,

цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Цель: Создание положительной, эмоционально- психологической атмосферы

Игра :Давайте говорить друг другу комплименты

Приветствует обучающихся,

создает эмоциональный настрой.

У меня в руках волшебный шар. Он передает хорошее настроение. Вот и сейчас каждый из вас передавая этот шар друг другу скажет что – нибудь хорошее и вы увидите что наша комната станет солнечней.

У меня на столе стоит «черный ящик». В нем лежит материал, с которым вы сегодня будете работать.

Постарайтесь отгадать что это?

Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким и твердым. Из него делают разные фигурки. Догадались, о каком материале идет речь?

Конечно это пластилин.

Достает и показывает пластилин.

А что бы вы хотели узнать сегодня на занятии о пластилине?

Вопросы записывает на доске.

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить на занятие.

Приветствуют педагога, эмоционально настраиваются на занятие.

Дети передают шар и говорят друг другу комплименты.

Слушают педагога.

Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?

2.

Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для мотивации у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность;

развитие эмоциональной сферы через применение активных форм ведения занятия

1.Словесно – иллюстративный рассказ «Как появился пластилин»»

2. Рассматривание изделий из пластилина.

Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно иметь правильно организовать рабочее место.

Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из пластика или другого материала на котором вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки – стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки для вытирания рук.

3.Правила работы с пластилином.

Рассмотрите организацию рабочего места на экране и подготовьте рабочее место.

Задает вопросы:

Можете ли вы рассказать, как нужно работать с пластилином?

Что нужно сделать с кусочком пластилина вначале?

Для чего нужна подкладная дощечка?

А для чего нужна салфетка?

Что нужно сделать по окончании работы?

4.Приемы работы с пластилином.

Обычный кусочек пластилина имеет прямоугольную форму и напоминает кубик из строительного конструктора.

Как же этот кубик превращается в красивые фигурки?

Давайте вспомним приемы работы с пластилином.

Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть.

Рассмотрите на экране рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы превращается в другую. Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность обучающихся, отвечает на вопросы.

5.Смешивание цветов.

Иногда при работе возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватать имеющегося кусочка пластилина. Что же делать в этом случае?

Существует волшебное правило смешивания цветов.

Давайте попробуем получить брусок пластилина зеленого цвета.

Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания синего и желтого колера.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность обучающихся, отвечает на вопросы.

Слушают педагога.

Рассматривают изделия из пластилина, определяют виды изображений – плоскостное и объемное.

Проверяют организацию рабочего места.

С помощью педагога выводят правила работы с пластилином.

Демонстрируют приемы лепки.

Дети с помощью педагога смешивают два колера пластилина и получают третий.

3.

Динамическая пауза

Цель: физическая и эмоциональная разгрузка детей

Организует проведение динамической паузы

Выполняют упражнения

4.

Практическая деятельность

Проверяет организацию рабочего места.

Организует беседу по описанию изделия на экране.

Сегодня вы много узнали, вспомнили о правилах работы с пластилином. Наступило время показать свои умения.

А что мы сегодня будем лепить вы узнаете отгадав загадку ( загадка об осеннем дереве)

Давайте внимательно рассмотрим на экране какие деревья бывают осенью.

Вы обратили внимание, что крона осенних деревьев бывает самых разнообразных цветов, ее можно дополнить ягодами, орехами. Стволы деревьев можно слепить из отдельных тоненьких колбасок. Старайтесь придать этим элементам красивую пластичную форму.

А вот творческие работы ребят:

Показывает варианты готовых изделий.

Для работы вам понадобится пластилин, картон, и конечно же фантазия.

Помогает распределить работу внутри каждой группы.

Контролирует технику безопасной работы.

Помогает обучающимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль

Отгадывают загадку

Работают с изображением. Описывают изделие. Выделяют формы заготовок, подбирают цветовую гамму.

Работают в паре.

Выполняют задание.

5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Цель: подвести итоги занятия, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

 выявить степень удовлетворенности занятием, настроение обучающихся.

Организует выставку детских работ.

Какие замечательные деревца у вас получились!

У кого – то желтые, кого – то красные, кого – то большие, у кого – то маленькие. Пусть они напоминают нам зимними вечерами о том каие яркие краски бывают осенью.

А теперь давайте посмотрим на доску и на вопросы которые мы записали в начале занятия. Мы ответили на них?

Так чему вы сегодня научились? О чем вы расскажете своим друзьям?

Покажите как вы работали сегодня на занятие. Скатайте шарик из пластилина. Зеленый – все понятно и интересно, желтый – не все понятно, и не очень интересно, красный – все не понравилось.

Рассматривают выполнение поделки

Оценивают их.

Рассказывают какие знания и навыки приобрели на занятие

Самостоятельно определяют качество своей работы

Выражают свое отношение через цветной пластилиновый шарик

4 Год обучения. (2 час в неделю)

Номер

раздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

I

Введение: правила техники безопасности

1

1

Чему будем учиться на занятиях

1

1

II

Пластилинография

21

1

Панно из пластилина. Знакомство принципами работы

1

1

2

Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

1

3

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

5

5

4

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

14

1

13

III

Бумагопластика

12

1

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании

6

1

5

2

Завивка, закругления

6

1

5

IV

Бисероплетение

19

1

Бисероплетение – как способ оформления интерьера

1

1

2

Праздничные сувениры

9

1

8

3

Цветочные композиции — букеты

9

1

8

V

Изготовление кукол

15

1

Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»

1

1

2

Работа над образом. Эскиз

2

2

3

Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения.

1

1

4

Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность

10

10

5.Итоговое занятие Выставка « Мои успехи» 1

Итого: 68 часов

Содержание программы «Декоративное творчество»

Первый год обучения (34 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Введение: правила техники безопасности -1ч.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография-18ч.

1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

8.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

9.«Ромашки»

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

10.«Совушка – сова»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

12.«Снегурочка в зимнем лесу»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

Бумагопластика -16ч.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики».

Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют».

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Бисероплетение -20ч.

1.Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория.  Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

8.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть . Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

9.«Ромашки»

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

10.«Совушка – сова»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть . Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

      12.«Снегурочка в зимнем лесу»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

 

                                      Бумагопластика -8ч.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Птенчики».

 Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.


Рекомендуемые страницы:

Пластилинография (8 часов) 1 вводное занятие «путешествие в пластилинию»

II. Пластилинография (8 часов)

1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени»

Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке» Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.

Практическая часть.Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4.«Натюрморт из чайной посуды»

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

5.Рельефное изображение. «Ферма»

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

6.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».«Божьи коровки на ромашке

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

7.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.

«Цветы для мамы»

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

8.«Совушка – сова»

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

  1. Бумагопластика (8 часов)

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. «Птенчики»

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.Практическая часть.Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

4.«Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть.Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

5.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.Практическая часть.Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

6.Открытка к Новому году

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть.Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

7. «Праздничный салют»

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

  1. Бисероплетение (9 часов)

1.Вводное занятие

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку

Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть.Выполнение отдельных элементов

3.Параллельное низание

Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.)Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть.Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

4. Низание крестиками

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков.

  1. Изготовление кукол (7 часов)

1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2.Кукла на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.

Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

3.Композиция «В лесу»

Особенности построения композиции

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

4.Аппликация. Куклы – актеры. Пальчиковые куклы.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

Тематическое планирование 2 года обучения

Номерраздела,

темы

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

I

Введение: правила техники безопасности

1

1

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.

1

II

Пластилинография

10

1

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

2

0,5

1,5

2

Жанр изобразительного искусства — натюрморт.«Осенний натюрморт»

2

0,5

1,5

3

Жанр изобразительного искусства – портрет.«Веселый клоун»

2

0,5

1,5

4

Жанр изобразительного искусства – пейзаж.«Цветение лотоса»

2

0,5

1,5

5

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка»

2

0,5

1,5

III

Бумагопластика

6

1

История бумаги. Технологии работы с бумагой

1

1

2

Цветы из бумаги.

2

2

3

Снежинки

1

1

4

Новогодняя открытка

2

1

2

IV

Бисероплетение

10

1

Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит»

2

2

2

Техника параллельного низания.

«Бабочка»

2

2

3

Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта»

3

3

4

Бисерная цепочка с петельками.

3

1

2

V

Изготовление кукол

7

1

Народная кукла. Русские обряды и традиции

1

1

2

Бесшовные куклы

3

1

2

3

Техника – продевания. «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

3

1

2

Итого:

34 ч.

3.5ч.

30.5 ч.

Содержание программы 2 год обучения (34ч.)

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

I. Введение: правила техники безопасности (1 час)

1.Чему будем учиться на занятиях

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ.

II. Пластилинография (10 часов)

1.Полуобъемное изображение на плоскости. «Чебурашка»

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

2. Жанр изобразительного искусства — натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

3.Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

  1. Бумагопластика ( 6 часов)

1.История бумаги. Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.Цветы из бумаги

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион.

3.Снежинки

Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

Практическая часть. Плоскостные и объемные снежинки

4.Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания — силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Практическая часть. Новогодняя открытка.

  1. Бисероплетение ( 10 часов)

1.Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит».

Знакомство с техникой объемного параллельного плетения. Технология слоистого плетения.

Практическая часть. «Мышка», «Кит».

2.Техника параллельного низания. «Бабочка»

Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.

Практическая часть. «Бабочка»

3.Аппликация из бисера. «Открытка»

Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления аппликации: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть.Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление бисерных элементов . Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД 👍 (Праця)

Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

Нас приветствуют мастер Глинчик и его помощники: основа, стеки, карандаш, клей

Мы узнаем о тайнах Пластилинового города

Мы откроем секреты мастерства

Мы научимся изготовлять полезные и веселые изделия

Тайны Пластилинового города: ПЛАСТИЛИН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Пластилин – это мягкая масса из смеси глины, воска и красителей, которую используют для лепки небольших по размеру моделей. В отличие от глины он не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не дает трещин, не изменяет

форму. Пластилин бывает разных цветов. Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

– Вспомни, какие инструменты используют при работе с пластилином. Какие правила работы с пластилином нужно помнить? Из чего делают пластилин? Каковы свойства пластилина?

В мастерской Глинчика: ВАЗОЧКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Наши помощники:

– пластилин

– дощечка

– стеки

– салфетка

– баночка из-под йогурта

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

Вазочку для цветов делаем так:

1 _________________________________________

На чистую баночку из-под йогурта тонким слоем нанеси пластилин.

Укрась вазу шариками, жгутиками, точками, полосками, образуя из них растительный узор.

Создаем красоту

В свободное время укрась орнаментом пластмассовый стаканчик. Придумай, для чего его можно использовать.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ:

– Недаром говорится, что дело мастера боится.

– По работе узнать мастера.

– Работа человека кормит, а лень портит.

– Потому руки не болят, что умеют.

– Кто много делал, тот и много знает.

– Кто делает кровно, тот ходит ровно.

– Кто что умеет, то и делает.

– Честное дело делай смело!

В мастерской Глинчика: “ВЕСЕЛАЯ УЛИТКА”

Наши помощники:

– пластилин

– дощечка

– стеки

– салфетка

– компакт-диск

– картон-основа

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

1_____________________________________

“Веселую улитку” делаем так:

На картоне обведи с помощью шаблона туловище улитки.

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

2______________________________________

На туловище тонким слоем нанеси пластилин.

3 ______________________________________

Приклей к туловищу компакт-диск – домик улитки.

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

4 ___________________________________________

Укрась домик улитки узорами.

5 ___________________________________________

Придай выразительность образу улитки, сделай глаза, рот, рожки.

Создаем красоту вместе

Используя компакт-диски, создайте образы других животных. Объедините свои работы в сказочный “Компьютерный зоопарк”.

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

В мастерской Глинчика: КОМПОЗИЦИЯ “ВРЕМЕНА ГОДА”

Наши помощники

– пластилин

– дощечка

– стеки

– салфетка

– картон-основа

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

Композицию “Времена года” делаем так:

1 ____________________________________

На картон-основу тонким слоем нанеси пластилин. Вспомни, каких цветов больше в твое любимое время года. От этого будет зависеть выбор цветов пластилина.

2 _____________________________________

Скатай колбаски и выложи ствол с ветками. Скатай шарики, придай им форму листьев и “одень” ветви. Стекой сделай прожилки на листьях.

3 ______________________________________

Дополни композицию травой с цветами, облаками, птицами. Дерево в весеннее время укрась цветами, а в летнее – плодами.

Создаем красоту

Создай из пластилина зимнее дерево.

В мастерской Глинчика: КОМПОЗИЦИЯ “МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ КОТ”

Наши помощники:

– пластилин

– дощечка

– стеки

– салфетка

– картон-основа

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

Композицию “Мечтательный кот” делаем так:

1 ______________________________________

На половину листа картона-основы карандашом нанеси эскиз будущей композиции. Подбери цвета и тонким слоем нанеси пластилин на основу.

2 ______________________________________

Скатай два шарика: больший – для туловища, меньший – для головы кота. Примни в ладонях или на дощечке. Из головы вытяни ушки. Размести на основе и прижми пальцами. Скатай колбаску и придай ей форму хвоста. Соедини с туловищем.

3 _______________________________________

Дополни композицию звездами, луной. Стекой укрась кота, травку.

Экскурсия “В гости к мастерам-гончарами

Гончар – мастер, изготовляющий посуду и другие изделия из глины на гончарном круге.

Как говорят сами гончары, название “гончар” происходит от слов “горн” и “волшебство” – то есть тот, кто с помощью горна творит чудеса. В старину посуду лепили вручную, а потом изобрели гончарный круг-станок с установленным вращающимся кругом.

 Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД Путешествие четвертое: ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД

Украинцы всегда любили гончарную посуду – миски, вазы, горшки, куманцы, бокалы.

Центры гончарства в Украине – село Опишне, города Косив, Васильков.

Перед изготовлением гончарного изделия глину вымешивают, чтобы добиться равномерного распределения влаги и удаления воздушных пузырьков. Из глины на гончарном круге формируют сырое изделие, которое потом нагревают в печи до высокой температуры для того, чтобы испарить из него всю воду. Это закрепляет форму изделия и придает ему твердость и прочность. Декоративный узор наносят до выжигания или после него.

– Какими инструментами работает гончар? Что должен знать гончар? Чем эта профессия полезна для других и интересна для тебя?

Украина – страна мастеров: ОПИШНЯ

Приглашаем посетить мир гончарного искусства в музее гончарства в Опишне, на Полтавщине.

Проведите в классе выставку лучших работ “В Пластилиновом городе”.

Путешествие в удивительный мир Пластилиновой страны.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в удивительный мир Пластилиновой страны.»

Путешествие в удивительный мир Пластилиновой страны.

Е.В.Коняхина, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой

Лепка в начальных классах школы – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка.

Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин. Пластилин всегда под рукой и недорог. Он мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков; его можно многократно использовать.

Работа с пластилином даёт возможность каждому ребенку почувствовать себя пластилиновых дел мастером, развивает воображение и пространственное мышление, а также способствует воспитанию художественного вкуса маленького мастера.

Для работы ребенку понадобится набор пластилина. Особое значение при работе с пластилином имеют стеки – палочки, которые помогают придавать пластилину нужную форму.

Эти нехитрые приспособления помогут ребёнку в путешествии по удивительному миру Пластилиновой страны.

Пластилиновые модели просты в исполнении и легко удаются даже неусидчивым детям. Но не надо бояться делать и более сложные вещи, ведьсамое сложное состоит и делается из простых, элементарных частей.

Такая работа не утомляет детей, даже напротив, доставляет им массу удовольствия. Дети творят, призывая на помощь не только трудолюбие и терпение, но прежде всего фантазию и выдумку.

Созданные персонажи – это те же самые игрушки, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым. Естественно, что после таких занятий лепкой, дети становятся добрее, умнее и гораздо более общительны.

Используемые источники:

Использованы личные фотографии.

Работы выполнены учащимися 1-4 «В» класса МАОУ СОШ № 3 г. Новый Уренгой.

Открытое занятие «Волшебный пластилин»

План-конспект открытого  урока

Тема урока: «Волшебный пластилин. Рисование жгутиками».

Цель: научить приемам работы в технике пластилинография.

Задачи:

  • развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;

  • эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

  • воспитание у детей художественного вкуса;

  • разработка моторики пальцев рук детей.

Ход занятия:

I. Организация начало занятия.

Приветствие. «Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.  Сегодня не совсем обычное занятие, в нашей творческой мастерской гости, они пришли посмотреть на то, как вы умеете фантазировать, творить красоту своими руками».

II. Постановка темы, цели и задачи урока.

Что бы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

ну значит пластилин наверное обладает какими то свойством, раз так много можно из него сделать, а каким

и так тема нашего занятия…

Слайд 1.

чему мы сегодня должны научиться

рисовать пластилиновыми жгутиками, то есть изображать свои картины в технике

Слайд 2-3. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин налепляется различными способами.

В нашем случае картинка будет нарисована пластилиновыми жгутиками.

Ребята, а какое сегодня время года?

Поэтому сегодня мы будем рисовать осенние деревья.

Слайд 4.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:

Солнце, звезды и луну,

Детства добрую страну!

Пластилин в руках- Волшебный,

Все, что хочешь сотворим,

И для старой доброй Сказки

Дверь в наш мир приотворим!

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины —

И фантазий самолет

Отправляется в полёт!

Слайд 5.

Давайте повторим правила работы с пластилином.

III. Организация рабочих мест.

Слайд 6.

— Что нужно для работы?

IV. Работа с новым материалом.

Слайд 7.

Технология выполнения.

-Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.

1. Подготовка пластилина к работе.

2. Выбор цвета.

3. Намечаем место, где будет расположен ствол дерева первым жгутиком.

4. Смешивание цвета с помощью шприца и налепливание на основу.

5.Наряжаем листвой наше дерево.

V. Практическая работа.

— Теперь приступаем к работе.

VI. Анализ и оценивание работ учащихся.

— У кого готовы композиции, ставим их на выставку.

Оценивание по критериям:

  1. Ровная и аккуратная работа.

  2. Выбор цветов.

  3. Фантазия.

VII. Подведение итогов.

— Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?

Выставка детских работ.

— Из чего и как мы ее выполняли?

— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

Ребята, что мы с вами сегодня выполнили?

(ответ детей: осеннее дерево.) –

Вам работа понравилась? (ответы детей.) –

Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.) 

Слайд 8.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Посмотрите, пожалуйста, какой у нас получился красивый, сказочный, волшебный лес. Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень старались. А сейчас ребята, я вас попрошу пригласить наших гостей на веселый танец, под веселую композицию про «Осень».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о