Детские болезни, ПСИХОСОМАТИКА — Без лекарств
Автор admin На чтение 25 мин. Опубликовано
Доктор Н. Волкова пишет:
«Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы – переохлаждение, инфекции – действуют вторично, как пусковой механизм…»
Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет:
«Болезнь – это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном… Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…»
Рассмотрим метафизические (тонкие, ментальные, эмоциональные, психосоматические, подсознательные, глубинные) причины детских болезней.
Вот что пишут об этом всемирно известные эксперты в данной области и авторы книг по данной тематике.
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Наиболее распространенными детскими болезнями являются КОКЛЮШ, СВИНКА, КОРЬ, КРАСНУХА и ВЕТРЯНАЯ ОСПА.
Эмоциональная блокировка:
Интересно отметить, что большинство болезней, которыми страдают дети, поражают в первую очередь глаза, нос, уши, горло и кожу. Любая детская болезнь говорит о том, что ребенок чувствует гнев в связи с тем, что происходит вокруг него. Ему трудно выразить свои переживания — либо потому, что он еще не знает, как это сделать, либо потому, что родители запрещают ему это делать.
Эти болезни возникают, когда ребенок не получает достаточно внимания и любви.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен какой-то детской болезнью, прочитай ему это описание. Будь уверен, что он все поймет, каким бы маленьким он ни был. Ты должен объяснить ему, что болезнь — это его реакция на окружающий мир и что трудности в этом мире неизбежны.
Помоги ему понять, что он появился на этой планете с определенным набором верований и теперь должен приспособиться к верованиям, возможностям, желаниям и страхам других людей. Он должен осознать, что у окружающих есть и другие обязанности помимо ухода за ним, поэтому они не могут возиться с ним круглые сутки. Он также должен дать себе право ощущать гнев и проявлять его, даже если это не нравится взрослым.
Он поймет, что у людей, которые его окружают, также время от времени возникают трудности, но он не должен отвечать за их неудачи.
Доктор Валерий В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» пишет:
Половина моих пациентов — это дети. Если ребенок уже взрослый, то я работаю непосредственно с ним. И мне всегда приятно наблюдать, как с выздоровлением ребенка меняются сами родители. С детьми легче и интереснее работать. Мышление их еще свободно — не засорено мелкими повседневными заботами и разными запретами. Они очень восприимчивы и верят в чудеса. Если ребенок еще совсем маленький, то работаю с родителями. Начинают меняться родители — выздоравливает ребенок.
Уже давно установлено, что родители и дети на информационно-энергетическом, полевом уровне — это единое целое.
Меня часто спрашивают взрослые: «Доктор, но как ребенок может знать о наших отношениях, если мы их от него скрываем? Мы при нем не ругаемся и не ссоримся».
Ребенку не обязательно видеть и слышать своих родителей. У него в подсознании содержится полная информация о своих родителях, об их чувствах и мыслях. Он просто знает о них все. Только не может выразить словами свои чувства. Потому и болеет или ведет себя странно, если у его родителей есть какие-то проблемы.
Многие слышали такое выражение: «Дети отвечают за грехи своих родителей». И это так. Все болезни детей — это отражение поведения и мыслей их родителей. Это очень важно понять. Родители могут помочь своему ребенку выздороветь, меняя свои мысли и верования, свое поведение.
Я сразу объясняю родителям, что нет никакой их вины в том, что ребенок заболевает. Я писал о том, что к болезни вообще нужно относиться как к сигналу. А к болезни ребенка — как к сигналу для всей семьи.
Дети — это будущее своих родителей и отражение их взаимоотношений. По реакции детей можно судить о том, все ли правильно мы, взрослые, делаем. Заболел ребенок — это сигнал родителям. Что-то в их отношениях не так. Пора разобраться и добиться совместными усилиями мира и гармонии в семье.
Болезнь ребенка — это сигнал отцу и матери к самоизменению!
Что же делают взрослые, когда их чадо заболевает? Разве они воспринимают болезнь ребенка как сигнал для себя? Отнюдь нет. Родители пичкают ребенка таблетками, подавляя этот сигнал. Такое слепое отношение к болезни ребенка усугубляет положение, так как болезнь никуда не исчезает, а продолжает разрушать тонкие полевые структуры ребенка.
Дети сами выбирают себе родителей. Но и родители выбирают себе детей. Вселенная подбирает конкретному ребенку соответствующих родителей, которые лучше всего подходят для него.
Ребенок отражает отца и мать. В нем присутствует и развивается мужское и женское начало Вселенной. В подсознании ребенка содержатся мысли, эмоции и чувства родителей. Отец олицетворяет мужское начало Вселенной, а мать — женское. Если эти мысли агрессивны и разрушительны, то ребенок не может соединить их вместе, да и не умеет. Вот и заявляет он о себе или странным поведением, или болезнями. И поэтому от того, как родители относятся друг к другу, к самим себе и окружающему миру, зависит здоровье и личная жизнь их чада.
Пример
Приведу пример. У совсем маленького ребенка начинается эпилепсия. Приступы случаются очень часто. Медицина в таких случаях просто бессильна. Лекарства только ухудшают состояние. Родители обращаются к народным целителям, к бабушкам. Это дает временный эффект.
На первый сеанс с ребенком пришел отец.
—Вы очень ревнивый человек, — объясняю я отцу. — А ревность несет в себе огромный заряд подсознательной агрессии. Когда ваши отношения с женщиной были под угрозой распада, вы не принимали эту ситуацию как созданную Богом и вами, не пытались что-то изменить в себе, а испытывали колоссальную агрессию. В итоге ваш сын от первого брака стал наркоманом, а этот ребенок от второго брака страдает эпилептическими приступами. Болезнь у ребенка блокирует подсознательную программу уничтожения женщин и себя.
— Что же делать? — спрашивает отец ребенка.
— Ребенка может вылечить только одно — ваше избавление от ревности.
— Но как? — спрашивает мужчина.
— Вы сможете сделать это только в том случае, если научитесь любить. Любить себя, жену, детей. Ревность —это не любовь. Это признак неуверенности в себе. Воспринимайте жену как свое отражение, а не как свою собственность. Пересмотрите всю свою жизнь, те ситуации, когда вы ревновали и ненавидели, когда обижались на женщин и когда ставили под сомнение свою мужественность. Просите у Бога прощения за вашу агрессию в этих ситуациях и благодарите его за всех женщин, которые были в вашей жизни, как бы они ни поступали.
И еще — это очень важно — просите у Бога, чтобы он научил вас, вашего сына и всех ваших потомков, которые будут в будущем, любви.
Вот еще один пример. Ко мне на прием привезли девушку, у которой внезапно, полгода назад, началась депрессия. Пребывание в психбольнице только ухудшило состояние.
Я долго беседовал с ее отцом. Удалось найти причину болезни и в нем. В его подсознании была мощная программа уничтожения окружающего мира. Это проявлялось в частых обидах, злости и ненависти на жизнь, на свою судьбу, на людей. Он передал эту программу своему ребенку.
Пока девочка училась в школе, она чувствовала себя сравнительно хорошо. Но вот после окончания учебы эта подсознательная программа заработала в полную мощь и реализовалась нежеланием жить.
Когда в доме шум, родители или близкие ссорятся, то ребенок часто реагирует на это воспалением уха или бронхолегочными заболеваниями, выражая таким образом свои чувства и давая своей болезнью сигнал родителям: «Обратите на меня внимание! Для меня важны тишина, мир, спокойствие и гармония в семье». Но всегда ли взрослые понимают это?
Очень часто негативные программы в подсознание детей закладываются уже во время беременности. Я всегда спрашиваю родителей об этом периоде и даже о том, что происходило в их отношениях за год до беременности.
— В начале беременности вы думали о том, чтобы сделать аборт, — говорю я женщине, которая пришла на прием с грудным ребенком. У ребенка недавно начался диатез.
— Да, это так, — отвечает женщина. — Я считала, что беременность несвоевременна, но муж и родители мужа убедили меня в том, что надо родить ребенка.
— Ребенка-то вы родили, но в подсознании остался след программы его уничтожения. Нежелание рожать —это прямая угроза для жизни ребенка. Он отреагировал на это болезнью.
— Что же мне теперь делать? Ему можно как-нибудь помочь? Врачи говорят, что лекарств от этой болезни нет, только диета.
—Лекарства есть. Я вам дам гомеопатические средства. Сначала будет обострение, а потом кожа у ребенка очистится. Но самое главное — нужно «очиститься» вам. В течение сорока дней молитесь и просите прощения у Бога за мысли об аборте, за то, что не смогли создать пространство любви для своего ребенка. Это поможет вам нейтрализовать программу его уничтожения. Кроме этого, вы каждый день будете выражать любовь к себе, мужу и своему ребенку. И еще, помните, что любые претензии к мужу или обиды на него, любой конфликте семье тут же будут отражаться на здоровье ребенка. Создайте пространство любви в своей семье. От этого будет хорошо всем.
Состояние мыслей и эмоций беременной женщины очень важно для состояния здоровья будущего ребенка.
Мысли о несвоевременности беременности, страхи рожать, ревность, обиды на мужа, конфликт с родителями — все это передается ребенку и превращается в его подсознании в программу самоуничтожения. Такой ребенок появляется на свет уже с ослабленной иммунной системой и начинает страдать инфекционными заболеваниями практически сразу, в роддоме. И врачи здесь ни при чем. Причина кроется и в ребенке, и в родителях. Важно осознать причины и через покаяние очиститься.
Диатезы, аллергии, энтериты, стафилококковые инфекции — все это результат негативных мыслей отца и матери во время беременности или после.
Когда у детей есть всевозможные страхи, причину нужно искать опять же в поведении родителей.
Однажды меня вызвали на дом с просьбой вылечить детей от страхов. В дальнейшем выяснилось, что мать сама страдает страхами — боится далеко отходить от дома, а отец употребляет наркотики. Так кого нужно лечить?
Или другой пример со страхами. Женщина привела ко мне совсем еще маленькую девочку. У ребенка недавно появились страхи оставаться одной в своей комнате и боязнь темноты. Мы с матерью стали выяснять подсознательные причины. Оказалось, что в семье были очень натянутые отношения, и женщина подумывала о разводе. Но что значит для девочки развод? Это потеря отца. А отец олицетворяет собой опору, защиту. У матери всего лишь появились негативные мысли, а ребенок тут же отреагировал на это своими страхами, демонстрируя родителям, что он не чувствует себя в безопасности.
Как только женщина отказалась от мыслей о разводе и стала действовать в направлении укрепления семьи, страхи у девочки исчезли.
Зависимость поведения детей от поведения родителей хорошо прослеживается при лечении алкоголизма. Ко мне часто приходят родители и просят помочь их, уже взрослым, детям-алкоголикам. Сами дети не хотят лечиться, и я начинаю работать с родителями. Мы выявляем те подсознательные программы поведения родителей, которые отражают алкоголизм ребенка, нейтрализуем их, и происходят удивительные (но на самом деле закономерные) вещи — сын или дочь перестают употреблять спиртное.
В этой главе и в предыдущих главах я привел много примеров детских болезней. Можно это делать до бесконечности. Важно, чтобы мы, взрослые, поняли одну простую истину: если в семье царит любовь, мир и гармония, то ребенок будет совершенно здоров и спокоен.
Малейшая дисгармония в чувствах родителей — и поведение ребенка, и его состояние здоровья тут же меняются.
Почему-то сложилось такое мнение, что дети глупее взрослых и последние должны учить детей. Но, работая с детьми, я обнаружил, что они знают гораздо больше нас, взрослых. Дети — это открытые системы. И с самого рождения мы, взрослые, «закрываем» их, навязывая им свое восприятие и делание мира.
В последнее время я часто стал обращаться к своему 8-летнему сыну за советами. И практически всегда его ответы были правильны, просты и в то же время необычайно глубоки. Однажды я спросил его:
— Дима, скажи мне, пожалуйста, что мне нужно делать для того, чтобы быть богатым?
Немного подумав, он просто ответил:
— Нужно помогать людям.
— Но ведь я, как доктор, уже помогаю людям, — сказал я.
— А нужно, папа, помогать не только тем больным людям, которые приходят к тебе на прием, а вообще всем людям. И главное — нужно любить людей. Тогда будешь богатым.
Доктор Олег Г. Торсунов в своей лекции «Влияние Луны на здоровье» говорит:
Если в семье нет атмосферы умиротворения и покоя, значит, дети будут очень больными, очень больными в первое время. И болезни эти будут такой природы. Ребенок будет чувствовать сильный жар в теле, он будет чувствовать постоянно беспокойство, он будет плакать, кричать, бегать, метаться и т.д. Это значит, что нет… в семье никто не желает умиротворения другим людям. Семья как бы агрессивна внутри, культивируется настроение агрессии по отношению к окружающим.
В таких семьях обычно обсуждают политику, потому что агрессию куда-то надо выплеснуть. Плачет – не всегда, но если отдыха нет, т.е. такой ребенок лишается нормального сна сразу. У него беспокойный сон возникает, первое, второе – у него очень ум беспокойный, т.е. малейшее раздражение вызывает у него проблемы. В этом случае, в этих семьях обычно занимаются тем, что обсуждают политическую обстановку, зарплату вовремя не дают, и… ну, в общем, такого типа, когда агрессия, агрессивное отношение к окружающим.
В этом случае, дети лишаются покоя, потому, что люди культивируют постоянно такое настроение. Вот. Их состояние такое «мне всегда чего-то не хватает, зимою лета, осенью весны.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Вера в идеалы, социальные идеи и ложные законы. Детское поведение у окружающих их взрослых.
Гармонизирующие мысли: У этого ребенка Божественная защита, он окружен любовью. Мы требуем неприкосновенности его психики.
Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
- Ангина у девочек до 1 года – Проблемы взаимоотношений между родителями.
- Аллергия у детей (любые проявления) – Ненависть и гнев родителей по отношению ко всему; страх ребенка «меня не любят».
- Аллергия на рыбные продукты у детей – Протест против самопожертвования родителей.
- Аллергия (проявления на коже в виде коросты) у детей – Заглушаемая или подавляемая жалость у матери; печаль.
- Аппендицит у детей – Неумение выйти из тупиковой ситуации.
- Астма у детей – Подавленные чувства любви, страх перед жизнью.
- Бронхит у девочек – Проблемы общения и любовных чувств.
- Вирусные заболевания у детей:
Желание уйти из дома, умереть — бессловесная борьба за собственное выживание.
- Вкусовые ощущения (утрата у детей):
Порицание родителями чувства красоты у ребёнка, объявление его лишенным чувства вкуса, безвкусным.
- Водянка мозга у детей:
Накапливание матерью невыплаканных слез, печали по поводу того, что её не любят, не понимают, не жалеют, что всё в жизни идет не так, как ей хочется.
- Головные боли у детей:
Неумение разрешат разногласия между родителями; уничтожение родителями детского мира чувств и мыслей. Постоянные обиды.
- Горло (заболевания у детей):
Ссоры между родителями, сопровождаемые криками.
- Деформирующий полиартрит с прогрессирующим разрушением костной ткани у детей:
Стыд и злоба против неверности мужа, неспособность простить измену.
- Дифтерит у детей:
Вина за совершенный поступок, возникшая в ответ на злость родителей.
- Дневное недержание мочи у детей:
Страх ребёнка за отца.
- Задержка умственного развития у детей:
Насилие родителей над душой ребенка.
- Истерия детская:
Жалость к себе.
- Кровотечение из носа у ребенка:
Беспомощность, злоба и обидчивость.
- Ларингоспазм у детей:
Вина за совершенный поступок, когда ребенка душит злоба.
- Макроцефалия:
Отец ребенка испытывает большую невысказанную печаль из-за ущербности своего ума, излишне рационального.
- Малокровие у детей:
Обида и раздражение матери, которая считает своего мужа плохим кормильцем семьи.
- Микроцефалия:
Отец ребёнка нещадно эксплуатирует рациональную сторону своего ума.
- Опухоль головного мозга у детей:
Взаимоотношения матери и свекрови.
- Осложнение вирусных заболеваний у мальчиков:
Мать не может справиться с отцом и поэтому борется с ним мысленно и словами.
- Свинка -ветряная оспа -корь
Материнская злоба из-за бессилия. Материнская злоба из-за отречения.
- Осязание (нарушение у детей):
Стыд ребёнка, когда родители не позволяют ему удовлетворить потребность трогать всё руками.
- Отклонения в развитии ребенка:
Страх женщины, что её перестанут любить за несовершенство. Культивирование родительской любви как желанной цели.
Злоба, недобрые намерения. Группа стрессов, которые передаются от родителей.
- Сердце (врожденный или приобретенный порок у детей):
Страх «меня никто не любит».
- Слух (поражение у детей):
Стыд. Пристыживание ребенка родителями.
- Сутулость у детей:
Чрезмерное властвование матери в семье.
- Температура – высокая:
Напряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба. Злоба при осуждении виновного.
Переполнение стрессами.
- Туберкулез у детей:
Постоянное напряжение.
- Хронический насморк:
Постоянное состояние обиженности.
Шизофрения у детей:
Навязчивые идеи у родителей; навязчивая идея у жены перевоспитать мужа.
Сергей Н. Лазарев в своих книгах «Диагностика кармы» (книги 1-12) и «Человек будущего» пишет о том, что основной причиной абсолютно всех болезней, является дефицит, недостаток или даже отсутствие любви в душе человека. Когда человек ставит что-то выше любви к Богу (а Бог, как говорится в Библии, есть Любовь), то он вместо обретения божественной любви устремляется к чему-то другому. К тому, что (ошибочно) считает более важным в жизни: деньги, слава, богатство, власть, удовольствия, секс, отношения, способности, порядок, мораль, знания и многим-многим другим материальным и духовным ценностям…
Но это все не цель, а только средства для обретения божественной (истинной) любви, любви к Богу, любви, как у Бога. А туда, где нет (истинной) любви в душе, как обратная связь от Вселенной, приходят болезни, проблемы и прочие неприятности. Это нужно для того, чтобы человек задумался, осознал, что не туда идет, думает, говорит и делает что-то не так и начал исправляться, стал на правильный Путь! Есть множество нюансов, как проявляется болезнь в нашем организме.
Подробнее об этой практической концепции можно узнать из книг, семинаров и видео-семинаров Сергея Николаевича Лазарева.
АДЕНОИДЫ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Эта болезнь чаще всего встречается у детей и проявляегся в опухании разросшихся тканей свода носоглотки, которые затрудняют носовое дыхание, заставляя ребенка дышать ртом.
Эмоциональная блокировка:
Ребенок, страдающий от этой болезни, обычно очень чувствителен; он может предчувство-вать события задолго до того, как они происходят. Очень часто он, сознательно или бессозна-тельно, предугадывает эти события гораздо лучше и раньше заинтересованных или связанных с ними лиц. Например, он может почувствовать, что между родителями что-то не ладится, намного раньше, чем они сами это осознают. Как правило, он старается блокировать эти предчувствия, чтобы не страдать. Он очень неохотно говорит о них с теми, с кем следовало бы поговорить, и предпочитает переживать свои страхи в одиночестве.
Перекрытая носоглотка является признаком того, что ребенок скрывает свои мысли или эмоции из страха оказаться непонятым.
Ментальная блокировка:
Ребенок, страдающий этой болезнью, чувствует себя лишним и нелюбимым. Он даже может считать, что сам является причиной проблем, возникающих вокруг него. Ему следовало бы проверить у близких людей, которым он доверяет, объективность собственных представлений о себе. Кроме того, он должен осознать, что, если другие его не понимают, это вовсе не значит, что они его не любят.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Трения в семье, споры. Ребенок, чувствующий себя нежеланным.
Гармонизирующие мысли: Этот ребенок нужен, он желанный и обожаемый.
Доктор Лууле Виилма в своей книге «Психологические причины болезней» пишет:
Аденоиды у детей — Родители не понимают ребёнка, не выслушивают его тревог – ребёнок глотает слёзы печали.
АУТИЗМ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Под аутизмом в психиатрии понимают состояние, в котором человек полностью оторван от реальности и замкнут в себе, в своем внутреннем мире. Характерными симптомами аутизма являются молчание, болезненный уход в себя, потеря аппетита, отсутствие в речи местоимения Я и неспособность смотреть людям прямо в глаза.
Эмоциональная блокировка:
Исследования этой болезни показывают, что причины аутизма следует искать в младенче-стве, в возрасте до 8 месяцев. По моему мнению, ребенок, страдающий аутизмом, слишком силь-но связан кармически со своей матерью. Он бессознательно выбирает болезнь, чтобы убежать от реальности. Возможно, в прошлой жизни между этим ребенком и его матерью произошло что-то очень сложное и неприятное, и теперь он мстит ей, отвергая пищу и любовь, которые она ему предлагает.
Его действия говорят также о том, что он не принимает это воплощение.
Если ты мать ребенка, больного аутизмом, я советую тебе прочитать этот отрывок вслух специально для него. Неважно, сколько ему месяцев или лет, — его душа все поймет.
Ментальная блокировка:
Ребенок, больной аутизмом, должен понять, что, если он решил вернуться на эту планету, ему нужно прожить эту жизнь и извлечь из нее необходимый опыт. Он должен поверить, что у него есть все для тог о, чтобы жить, и что только активное отношение к жизни даст ему возможность развиться духовно. Родители ребенка не должны винить себя в его болезни. Им следует осознать, что их ребенок сам выбрал это состояние и что аутизм является одной из вещей, которые он должен испытать в этой жизни.
Только он сам может в один прекрасный день принять решение вернуться к нормальной жизни. Он может уйти в себя на всю жизнь, а может воспользоваться этим новым воплощением, чтобы пережить еще несколько других состояний.
Родители сыграют важную роль в жизни ребенка, больного аутизмом, если будут любить его безусловно и предоставят ему право самостоятельно делать любой выбор, в том числе и вы-бор между замкнутостью и нормальным общением. Также очень важно, чтобы близкие больного ребенка делились с ним своими проблемами и переживаниями, связанными с его выбором, но только так, чтобы у него не возникало ощущение вины. Общение с ребенком, больным аутизмом, является необходимым уроком для его близких.
Для того чтобы понять смысл этого урока, каждый из этих людей должен определить, что вызывает у него наибольшие трудности. Если твой ребенок болен, прочитай ему этот текст. Он все поймет, так как дети воспринимают не слова, а вибрации.
ВРОЖДЁННАЯ БОЛЕЗНЬ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Какое метафизическое значение имеет врожденная болезнь?
Такая болезнь говорит о том, что душа, которая воплотилась в новорожденном, принесла с собой на эту планету какой-то неразрешенный конфликт из своего прошлого воплощения. Душа воплощается много раз, и ее земные жизни можно сравнить с нашими днями. Если человек травмировал себя и не смог вылечиться в тот же день, то на следующее утро он проснется с этой же травмой и должен будет ее лечить.
Очень часто человек, страдающий от врожденной болезни, относится к ней гораздо спокойнее, чем окружающие. Он должен определить, что эта болезнь мешает ему делать, и тогда у него не возникнет трудностей с выяснением ее метафизического значения. Кроме того, он должен задать себе вопросы, подобные тем, которые приведены в конце этой книги. Что касается родителей этого человека, они не должны чувствовать себя виновными в его болезни, так как он выбрал ее еще до своего появления на свет.
ГЕНЕТИЧЕСКАЯ или НАСЛЕДСТВЕННАЯ болезнь
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
На первый взгляд, наследственная болезнь говорит о том, что человек унаследовал образ мыслей и жизни того из родителей, кто является переносчиком болезни. В действительности же он ничего не наследовал; он просто выбрал этого родителя, так как им обоим в этой жизни необходимо усвоить один и тот же урок. Отказ признать это обычно проявляется в том, что родитель винит себя в болезни ребенка, а ребенок винит в своей болезни родителя.
Очень часто ребенок не только винит родителя, но и делает все возможное для того, чтобы не стать на него похожим. Это создает еще большую сумятицу в душах обоих. Таким образом, человек, страдающий от наследственной болезни, должен принять этот выбор, потому что мир дал ему чудесную возможность сделать огромный скачок в своем духовном развитии.
Он должен принять свою болезнь с любовью, иначе она так и будет передаваться из поколения в поколение.
ЗАИКАНИЕ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Заикание — это дефект речи, который появляется преимущественно в детском возрасте и часто сохраняется на протяжении всей жизни.
Эмоциональная блокировка
Заика в молодости очень боялся выражать свои потребности и желания. Он также боялся тех, кто представлял для него власть; особенно страшно бывало в те моменты, когда ему необходимо было что-то проявить или высказать.
Ментальная блокировка
Пора тебе осознать, что ты имеешь право высказывать свои желания, даже если твоя голова говорит тебе, что это неразумно, или если ты боишься, что кто-то сочтет твои желания не вполне законными. Ты не должен ни перед кем оправдываться. Ты можешь себе позволить все, что хочешь, так как тебе в любом случае придется принять на себя ответственность за последствия своего выбора. Так поступают все люди.
Ты считаешь других людей властными, но в тебе самом есть властность, которая пытается проявиться. Как только ты осознаешь, что эта властность не связана со злом и даже способна помочь тебе самоутвердиться, это примирит тебя с теми, кого ты считаешь властными.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Ненадежность. Отсутствует возможность самовыражения. Запрещают плакать.
Гармонизирующие мысли: Я свободно могу постоять за себя. Теперь я спокойно выражаю все, что хочу. Я общаюсь только с чувством любви.
КОКЛЮШ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Коклюш — это острое инфекционное заболевание. Его возбудителем является бактерия. Основной симптом — сильный кашель. Коклюш поражает преимущественно детей в возрасте до пяти лет. См. статью ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ, с тем дополнением, что ребенок чувствует себя любимчиком и кашель является для него способом привлечь к себе внимание.
РАХИТ
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Рахит — это болезнь, которая поражает детский организм в период роста и тормозит его развитие. В традиционной медицине считается, что рахит вызван недостатком в организме витамина D.
Эмоциональная блокировка:
Рахит чаще всего возникает у детей, которые страдают от недостатка любви и внимания. Это не значит, что родители ими не занимаются, просто у таких детей слишком сильная потребность в заботе. Дети сами подсознательно тормозят свое развитие, надеясь и в дальнейшем оставаться в центре всеобщего внимания, чувствовать любовь и заботу окружающих.
Ментальная блокировка:
Если твой ребенок болен рахитом, знай; что ты должен не только кормить его витамином D, в котором нуждается его организм, но еще и говорить с ним. Не нужно сюсюкать, ты можешь говорить с ним как со взрослым человеком, так как дети отлично понимают смысл наших слов, воспринимая их вибрацию. Скажи ему, что рано или поздно ему придется рассчитывать только на свои силы, и если он будет продолжать верить в то, что ему необходима зависимость от других, его ждет горькое разочарование.
Всегда оставаться ребенком — не лучший способ завоевать любовь и внимание окружающих. Он должен понять, что его родители или люди, которые заменяют ему родителей, любят его и заботятся о нем так, как им позволяют их способности и возможности.
Луиза Хей в своей книге «Исцели себя сам» пишет:
Эмоциональный голод. Потребность в любви и защите.
Гармонизирующие мысли: Я — в безопасности. Я питаюсь любовью самой Вселенной.
СВИНКА
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя!»» пишет:
Свинка, или ПАРОТИТ — это острое вирусное заболевание эпидемического характера. Заражение происходит через воздух с капельками слюны. Симптомами свинки является боль в околоушных железах и опухание лица, которое приобретает луно-подобную форму. Свинка также может затруднять жевание.
Эмоциональная блокировка:
Так как эта болезнь связана со слюной и поражает в основном детей, она говорит о том, что ребенок чувствует себя оплеванным. Возможно, какой-то другой ребенок в буквальном смысле оплевал его, но обычно проблема носит психологический характер, то есть кто-то мешает этому ребенку получить то, что он хочет, в чем-то его упрекает или вообще его игнорирует. У него возникает желание оплевать этого человека в ответ, но он сдерживается, остается глухим к оскорблениям, гнев накапливается, и появляется опухоль.
Ментальная блокировка:
Если ты взрослый человек, эта болезнь говорит о том, что ты оказался в ситуации, которая напоминает тебе о какой-то психологической травме, пережитой в детстве или юности и до сих пор вызывающей боль в твоей душе.
data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,3″Детская психосоматика. Альтернативное лечение детских болезней
З амечали ли вы, что после того, как вы допустили неправильный поступок в отношении своего ребёнка, ухудшалось состояние его здоровья? Я – да. Неоднократно замечала, что благополучие малыша напрямую связано с поведением и мировоззрением его родителей. Да и у взрослого человека «все болячки идут из головы». Есть целая наука о связи между психологическим состоянием и состоянием здоровья – психосоматика.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.С нами уже более 30 000 подписчиков!
Её родоначальник – немецкий доктор Иоганн Христиан Август Хайнрот, он первым использовал этот термин в 1818 году. Получается, что понятию «психосоматика» уже 200 лет. И всё это время о нём спорят педагоги, врачи и родители. Сейчас уже многие специалисты уверены, что если хроническое недомогание возникло вследствие психических факторов – стрессов, чувства злобы, гнева, зависти, вины и т.д. – это психосоматический недуг. Его нужно не лечить лекарствами, а найти причину, проработать её, и болезнь уйдёт.
Так почему же всё-таки болеет малютка? Ребёнок, в силу незрелости сознания, ещё не может отдавать полного отчёта за свои действия, значит, искать причину болезни бутуза надо в маме и папе. Дети крайне чувствительны, и часто негативное поведение отца и матери принимается ими на свой счёт. Если у крошки хроническое заболевание, без конца повторяющийся недуг, годами не дающий покоя – это повод задуматься о своём поведении. Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми выводами специалистов по психосоматике.
Если у ребёнка есть проблемы с кожей, то, возможно, его близкие слишком сдержаны в эмоциях, не хватает физического контакта. Может быть, вы стесняетесь выражать свои чувства на людях? Постарайтесь расставить приоритеты.
Есть такая неприятность, как рахит. Вспомним, как проводится профилактика развития рахита: создаются условия дома и на улице, когда ребёнок купается в лучах солнца. А что даёт солнышко? Витамин Д, конечно, а ещё оно ласково греет, и в солнечную погоду и настроение радостное. Значит, станьте таким солнышком для своей крошки – дарите радость, любовь, ласку, чувство защищенности. По психосоматике рахит – признак того, что именно эти первоначальные потребности вашего карапуза не удовлетворены.
Малыш мучается с носиком и не может нормально дышать? Возможно, вы не даёте ему это делать. Ослабьте хватку. Осталось только разобраться, чем именно вы «душите» дочь или сына: тиранией, излишним контролем, или непомерной надоедающей любовью?
Хронический кашель – невысказанная агрессия или протест. На протяжении долгого времени человечек живёт с тем, что ему категорически не нравится, но у него нет возможности высказаться, что именно его напрягает в сложившейся обстановке.
Почти у всех мам за спиной есть горький опыт привыкания к саду и одно из проявлений – нескончаемые детские простуды в первые несколько месяцев. Во многих семьях сложилась своеобразная традиция: дошкольник дома – всё хорошо, только в сад – заболели. Это уже реакция на детский сад: непринятие резкой смены коллектива, тревога, страх, депрессия, в связи с переменой образа жизни, отсутствием мамы рядом, вынужденным привыканием ко всему чужому. Как результат – снижение иммунитета, вот и объяснение изматывающих простуд малыша. Причём чем нелюдимее ребёнок, тем сильнее страдает его самочувствие. В таком случае, думаю, необходимо начать с малого: попробовать ходить в развивающие центры, чаще гулять и играть на детской площадке, то есть научить чадо налаживать контакт с малышнёй. Постепенное увеличение времени самостоятельного пребывания в обществе детворы сократит неврозы крошки по поводу нового коллектива, его психика придёт в норму, и самочувствие не будет портиться при каждой смене обстановки.
Если вы столкнулись с отитом – разберитесь, может, «ваше будущее» что-то не хочет слышать от самых любимых людей? Скорее всего, это реакция организма (в данном случае, ушей как органа слуха) на то, что расстраивает и ранит детское сердечко – скандалы и ссоры в семье. Вот и реакция на стресс: слух ограничивается, чтобы сохранить психику. Это очень болезненная тема. Когда нашей дочери было 8 месяцев, я заметила, как она зажимает ушки ручками, когда я повышаю голос. Малышка отказывалась слушать, как мама и папа ругаются. Тогда, ещё особо не вдаваясь в азы психосоматики, я уже поняла, как больно для дочки слышать негатив, и сделала выводы.
Получается, что прежде чем бросаться лечить малыша, необходимо понять: а, может, это мы, взрослые, ведём себя не так? Как видите, в психосоматике нет ничего сложного. Стоит лишь разобраться в корне ситуации, и, возможно, бегать в аптеку, как на работу, не понадобится.
Разумеется, психосоматика – не панацея от всех болезней. Но она может существенно улучшить физическое и психическое состояние как ребёнка, так и взрослого. А самое главное – изучая эту науку, вы укрепите отношения в семье. Ответственность за всё, что происходит с нашим наследником, мы несём сами, поэтому необходимо помнить: наши дети зависят от нас и наших поступков. Пусть они видят правильный пример, получают хорошее воспитание в разумной любви и заботе и растут здоровыми счастливыми людьми.
Быстрая регистрацияПолучите 5% скидку на первый заказ!
А у вас есть пример действия психосоматики? Поделитесь в комментариях!
Психосоматика детских болезней
Психосоматика детских болезней – на самом деле правильнее говорить психосоматические причины детских болезней, так как психосоматика рассматривает причины возникновения какого-то конкретного заболевания.
Зачастую родители, сталкиваясь с болезнью ребёнка, замечают, что ни врачи, ни диагносты не способны выявить причину заболевания их ребёнка. В иных случаях происходит так, что длительный курс лечения не приносит желаемых результатов, и ребёнок не выздоравливает. Психосоматическая медицина рассматривает как раз такие случаи — когда обычные доктора бессильны, причину болезни следует искать в психологии ребенка.
Что влияет на формирование болезней
Упаднические настроения, страхи, волнения, депрессии и стрессы оказывают влияние на психическое состояние ребёнка, что может вызвать психосоматические заболевания. Если изменить образ мышления ребёнка, его негативные мысли, то можно избавиться и от болезни. Главное — это правильно установить причину, тогда лечение принесёт результат.
Болезнь ребёнка, которая не поддается лечению, означает, что ребёнок не способен справиться со своими эмоциями, он испытывает внутренний конфликт.
Кто наиболее подвержен болезням
Все дети могут испытывать эмоции, иметь мысли, которые станут причинами болезней. Часто дети подвержены болезням во время возрастного кризиса, то есть трёхлетние дети, дети в возрасте 7 лет, а также подростки. В детском возрасте одной из причин психосоматических болезней – яркое воображение. Ребёнок, нежелающий ходить в детский сад, заниматься домашним заданием, чаще подвержен болезням. Это происходит из-за того, что болезнь нужна ему, чтобы избежать неприятных ему обязательств, а также получить больше внимания, заботы, а иногда и подарков, чем обычно. Болезнь — это способ привлечь внимание, защитный механизм в непонятных ситуациях, а также способ выразить протест.
Какая категория детей страдает от серьёзных заболеваний
Дети, как и взрослые, своими мыслями и установками способны развить самые разные заболевания. В некоторых ситуациях, если рассмотреть поведение ребёнка внимательнее, можно понять, может ли он подвергнуться психосоматическим заболеваниям. Такие дети обычно:
- Не способны справляться со стрессом;
- Меньше других общаются с родителями и семьёй о своих проблемах;
- Живут в ожидании подвохов, неприятных ситуаций, подвержены пессимистичным настроениям;
- Подвергаются постоянному и тотальному контролю со стороны родителей;
- Боятся разочаровать родителей и окружение, боятся несоответствия чужим ожиданиям
Как установить причину болезни
Искать причину нужно в том, как ребёнок оценивает себя, как он относится к событиям, происходящим в его жизни, как малыш общается с другими людьми, не возникают ли у него конфликтные ситуации. В первую очередь, при необходимости помочь ребёнку, нужно наладить с ним хорошие отношения — вызвать доверие, поговорить о том, что его беспокоит, есть ли в его жизни люди или вещи, которые он не любит, которых он боится. Помощь в установлении причины болезни может оказать детский психолог, врач-психотерапевт.
Причины, которые вероятнее всего вызывают заболевания
Аденоиды часто возникают у ребёнка, который чувствует себя нежеланным на уровне подсознания. Таким образом ребёнок пытается снискать любовь и заботу родителей, пытается предотвратить конфликты в семье. Для того, чтобы помочь детям с такими заболеваниями, нужно проявить внимание к ребёнку, постараться избежать ссор внутри семьи.
Дерматит является следствием того, что ребёнок испытывает неприятие. Груднички могут реагировать так на прикосновения взрослых — из-за холодных, мокрых рук, из-за неприятного им запаха.
Астма возникает по причине чрезмерной привязанности к человеку. Дети испытывают удушающую любовь, которая и приводит к подобным заболеваниям. Ещё одной причиной возникновения астмы может стать требовательность и строгость родителей. Если запрещать ребёнку выражать эмоции, делать любимые вещи, то вскоре он станет бояться выражать свои желания и потребности, они будут «душить» его изнутри.
Бронхит служит способом примирения родителей или семьи, с которой взаимодействует ребёнок. Частые ссоры и конфликты оказывают негативное влияние на малыша, а кашель, характерный для бронхита, заставляет взрослых замолчать. Для того, чтобы бороться с этой болезнью, нужно не только снизить громкость конфликтов, но и вовсе избавится от них.
Заикание у ребёнка означает, что он не чувствует себя в безопасности. Также речевой дефект может возникнуть из-за того, что ребёнку запрещают плакать, и он страдает из-за невозможности самовыражения.
Таким образом, множество болезней, которые не поддаются лечению лекарственными препаратами, являются следствием психосоматики детских болезней. Важно не только приступить к лечению ребёнка, но и выяснить и убрать все причины, по которым возникла болезнь.
Психосоматика детских болезней — Впервые мама
Психосоматический компонент сегодня является основным при постановке диагноза часто или систематически болеющим детям. Почему? Потому что врачи всех специальностей безрезультатно пытались лечить ЖКТ, легкие, кожу, но в итоге ответ на проблему дали психологи.
Что такое психосоматика?
Психосоматика – это реакция тела на психологический дискомфорт. Проще говоря, утверждение «все болезни от нервов» — справедливо для всех, в том числе для детей. Реакция организма на внешний раздражитель может выражаться в симптомах различных заболеваний. Отличие их состоит в том, что психосоматические болезни лечатся тяжело или не лечатся совсем.
Педиатры часто не справляются с поставленными задачами. Специалисты разводят руками и назначают новые препараты. Однако болезнь не отступает или дает передышку ненадолго. Это и есть первый признак того, что природа расстройства – не инфекция или вирус, а психосоматический компонент.
В отношении детей взрослым сложнее признавать этот подход. Ведь все проблемы ребенка – это вина его родителей. Психосоматические проявления в детском возрасте – сигнал о том, что малыш испытывает психологический дискомфорт, не может найти общий язык с мамой и папой или страдает от проблем в их отношениях.
Например, младенцы тонко чувствуют эмоциональное состояние матери. Поэтому любой стресс для нее отражается на настроении ребенка. Дети, ставшие свидетелями ссоры родителей, плохо спят.
Кроме того, есть зарегистрированные случаи, когда после перенесенной психологической травмы у детей развивалась аллергия. Частые болезни могут также говорить о том, что ребенку не хватает внимания родителей. Так, у знакомой пары девочка страдала аллергией в течение первых шести лет жизни. Но одна поездка в санаторий с матерью стала для нее исцеляющим фактором.
Итак, психосоматика – это устойчивая реакция тела на стресс. Под влиянием травмирующей ситуации организм начинает подавать сигналы об имеющихся нарушениях. Их нужно вовремя распознать, и устранить причину.
Что следует знать о психосоматических причинах болезни у ребенка?
- Не все заболевания имеют психосоматическую природу.
- Обращение к психологу не отменяет традиционное лечение, а становится дополнением к нему.
- Если появились симптомы, и вы уверены в наличии психосоматики, значит, ребенок не может выразить свое состояние словами.
Помните, что малыши учатся коммуникациям на примере родителей и через них. То есть, дети настолько могут выражать свои мысли и эмоции, насколько мама и папа им позволяют. Задача родителей с первого года жизни развивать эмоциональный интеллект ребенка, его способность и готовность говорить о своих переживаниях, понимать свои эмоции и управлять ими. Для этого есть специальные игры и литература. Даже привычные сказки и детские книги можно адаптировать для повышения уровня EQ.
- Детские болезни, не имеющие психологического спускового крючка, ограничиваются небольшим списком. Это травмы и возникшие на их фоне поражения органов, инфекции, аномалии развития, расстройства пищеварения, вызванные неправильными пищевыми привычками.
Почти 80 % всех заболеваний у детей имеют психогенную природу.
Для начала важно заметить первые симптомы. Тревожные сигналы нужно распознать и определить их источник. Родителям следует задаваться вопросом: «Что могло привести к такой реакции?». Какое-то неприятное или травмирующее событие, смена обстановки или жизненного уклада, поход в садик, рождение второго ребенка и так далее.
- Помните, что проявление излишней заботы во время болезни может стать для ребенка положительным закрепителем поведения. Конечно, за малышом нужно ухаживать. Однако следует также дать ему понять, что болеть не выгодно. Разговаривайте с ребенком о том, чего он лишен из-за простуды или другого недуга. Рассказывайте, что вы будете делать, когда он поправится. Например, как вы пойдете в парк кататься на велосипеде.
- Не забывайте исполнять обещанное и уделять ребенку достаточно времени. Здоровый малыш должен понимать, что преимуществ у его состояния больше. Например, папа ходит с ним кататься на роликах. Если ребенок болеет, значит, ему не хватает внимания. Следовательно, родителям стоит больше проводить времени вместе с малышом.
- Терапия сказками. Если состояние вашего чада обусловлено внешними факторами, например, ссорой с другом или неудачей в спорте, можно придумать сказку и вместе ее рассказать. Задавайте ребенку открытые вопросы, например, «как ты думаешь, что было дальше?» или «как поступит этот герой?». Так вы сможете выяснить, что случилось и помочь ребенку найти выход из ситуации. Терапевтические сказки полезны для развития эмоционального интеллекта.
Если вы заметили у ребенка симптомы болезни и предполагаете их психогенную природу, обратитесь к детскому психологу. Также следует посетить участкового педиатра и получить диагноз и назначение. Не стоит сразу пичкать ребенка таблетками. Проконсультируйтесь с психотерапевтом, а затем принимайте решение о допустимом методе лечения.
Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей. Ваше мнение очень важно!
Всем добра и счастливых детей!