Повседневные дела и порядок приучать как можно раньше – Консультация (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей: » Как приучать ребёнка к порядку и самостоятельности»

Содержание

Повседневные дела и порядок. Как приучить ребенка к выполнению правил

В каждой семье существуют определенные правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка — важная часть, если не сказать основа, его воспитания.

Слово «приучать» имеет особый смысл, отличный от слова «учить». Когда мы говорим «научить», то имеем в виду передачу знаний ребенку: мы что-то рассказываем, показываем, объясняем, одновременно он учится сам. Слово же «приучать» означает наше намерение добиваться от него регулярного поведения. Например, чтобы он мыл руки перед едой, убирал игрушки, вовремя делал уроки, наводил порядок в вещах и т. д.

Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.

 

Как же его приучать?

Приучение к порядку и правилам — специальная работа, работа длительная, ежедневная и ежечасная! Часто она проходит трудно, с обидами и конфликтами. Хорошо известные «поля сражений» с детьми любого возраста — это еда, приготовление уроков, помощь по дому, укладывание спать и др.

Говорит мать одиннадцатилетней девочки:

У нас с ней все вроде бы хорошо, но есть один «камень преткновения»: беспорядок в ее комнате. И не то чтобы она не умела убираться. Когда должны прийти подружки, наводит идеальный порядок. А обычно войти в комнату невозможно: вещи «размазаны» по всей комнате, все валяется где попало! Меня уже заранее трясет, когда я просто приближаюсь к ее двери. А она грубит: «Отстань, надоела, сама знаю!». Если бы не это, мы бы жили мирно. Вообще она неплохая девочка, учится хорошо. Но такой изъян в воспитании — и я не могу с ним примириться! В этом вопросе меня просто заклинило!

Мать права: действительно «изъян» и действительно «заклинило», между прочим, не только ее, но и дочь. Что-то было упущено, а сейчас уборка комнаты стала для обеих «камнем преткновения».

К сожалению, такие упущенные случаи могут привести и приводят к серьезным семейным разладам. Вот один пример.

В знакомой семье с двумя подростками появляется отчим. В прошлом он морской офицер и в силу своей бывшей профессии, да и по характеру — человек, приученный к порядку и организованности. Подростки, наоборот, привыкли находиться «в свободном полете». Их мать, обремененная работой и учебой по вечерам, не могла обращать должного внимания на их «приучения». Неубранные вещи, оставленные на столе тарелки, разбросанная в прихожей обувь — это еще «мелкие» дискомфорты, с которыми сталкивается новый человек в семье. Накапливаются и более серьезные неприятности, потому что «проспали, забыли, потеряли…». Так, девица теряет ключ от дома, лазает в окно, и в один прекрасный день «по проторенной дорожке» в дом забираются воришки и уносят что-то ценное. Из школы сообщают, что сын не успевает, так как прогуливает уроки… и т. д. Отчим пытается помочь матери ввести ребят в рамки — они обсуждают, договариваются, даже составляют письменные соглашения.

Но ситуация запущена, дети плохо поддаются исправлению, а бывший морской офицер, конечно, не С. А. Макаренко. Отношения портятся, накапливается глухая вражда. Мать оказывается между двух огней. Все в проигрыше. Печально, но планы создания новой семьи «разбиваются о быт»!

Итак, как же его приучать? Одного рецепта, конечно, нет, так как причины непослушания или неорганизованности ребенка могут быть разные. Лучше всего помнить о некоторых общих методах и закономерностях. Их довольно много, и они разные для разного возраста. Обсудим некоторые, наиболее важные их них.

 

Начинать как можно раньше

Не могу не поделиться одним впечатлением.

Дело происходило в Америке, на перроне пригородной электрички. На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Маме на глаз можно было дать не больше лет шестнадцати, а малышу — не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» — строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» — снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом — и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло.

Эта сцена запомнилась, наверное, потому, что было удивительно видеть такое необычное сочетание юности мамы и ее мудрого поведения. Молодая мать интуитивно действовала абсолютно грамотно. Она четко и в то же время мягко сообщала малышу решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе. Какими запущенными случаями на этом фоне выглядят подчас агрессивные выпады наших подростков в адрес матери!

Дело, конечно, не в географии или культуре страны. В наших семьях можно найти сотни примеров ежедневной, казалось бы, незаметной и в то же время необычайно важной воспитательной работы родителей. Эти примеры хочется собирать и приводить, они красноречивее любых умных слов. Вот один из них.

Семья сидит за столом, все пьют чай и разговаривают. Бабушка испекла печенье; оно лежит на большой тарелке, посыпанное сахаром, и выглядит очень привлекательно. Пока разливают чай, полуторагодовалая девочка под шумок уже добыла себе печенье и с удовольствием его ест. Все тепло улыбаются ее находчивости. Мать, освободившись от чайника, берет ее к себе на колени. Съев первое, девочка просит второе печенье, и мать позволяет его взять. Не доев второе, девочка тянется за третьим печеньем. «Нет, — говорит мать, — я тебе не позволю, пока не доешь вот это», — указывая на недоеденную половинку. Но та продолжает тянуться к тарелке с печеньем. «Нет, нет, — мягко, но настойчиво повторяет мать, — ни в коем случае нельзя! Нет, нельзя» — это повторяется еще несколько раз: девочка — живая и упорная, мама — мягкая, но непреклонная. До возможных слез дело не доходит, так как мать поднимается и уносит дочку в другую комнату. Через минуту она спокойно возвращается с девочкой на руках. Чаепитие мирно продолжается, а тарелка, между прочим, уже отодвинута на другой конец стола.

Эта история может показаться очень обыденной, но именно поэтому она поучительна. Легко понять, что именно на таких повседневных «уроках» ребенок осваивает беспрекословность родительского «нет». Так с самого раннего возраста по золотым крупинкам собирается опыт послушания и овладения правилами поведения.

 

Организовать среду и быт

Организованность ребенка зависит от порядка вокруг него. Необходимо, чтобы вещи, посуда, игрушки имели свои места и возвращались на место. Чтобы ребенок, как и остальные члены семьи, спал в своей кровати, по возможности сидел за столом на своем месте, ел из своей тарелки. Хорошо, когда в семье соблюдаются некоторые постоянные «ритуалы» — укладывания спать, прогулок, приема гостей.

Невозможно перечислить все то, к чему приходится приучать ребенка. Важно, чтобы то, что вы от него ждете, регулярно вами отслеживалось, внимательно и настойчиво. Ведь постоянные нарушения и отклонения могут тоже закрепляться и грозить стать «правилами».

Очень важны правила, связанные с едой: что, как и когда ребенок ест, как он себя при этом ведет. Обычно еда — испытание не только для ребенка, но и для родителей. К сожалению, родители не всегда выдерживают эти испытания.

В семье двухлетней девочки тяжелая проблема: дочка «ничего не ест» (эти традиционные слова родителей всегда удивляют — непонятно, как ребенок при этом выживает, да еще неплохо выглядит?). Девочку кормят отдельно от всех, так как нужны особые условия. Чтобы она открывала рот на ложку с кашей, мама должна петь, а няня танцевать (или наоборот). Эти песни и пляски происходят по нескольку раз в день и совсем измотали домочадцев.

 

А вот другой пример.

Мать пятилетнего мальчика озабочена его неорганизованностью. Правда, в доме есть дядя мальчика, который умеет «приводить племянника в норму». Например, если тот вышел из-за стола, а потом возвращается, чтобы схватить кусок, дядя ему этого не разрешает. Мама довольна действиями дяди, считает их правильными. Но на вопрос: «А сами вы делаете так же?» — отвечает: «Нет, что вы, я ведь мама! Он пришел из садика, может быть голодный, надо дать покушать сколько захочет».

Так оказывается на разных чашах весов забота, условно говоря, «о желудке» и о нормах поведения. К сожалению, первая чаша у родителей порой перевешивает, и, конечно, действуют они «из самых лучших соображений». Тревожным мамам, наверное, будет полезно познакомиться с результатом одного важного эксперимента.

 

ДЕТИ ВЫБИРАЮТ САМИ

Некоторые родители страстно хотят накормить ребенка во что бы то ни стало. При этом они «забывают» о его естественной потребности в еде. У тревожной мамы ребенок часто не успевает проголодаться, и поэтому плохо ест. Но, что еще хуже, у него портится отношение к еде. Там, где на пути к естественному желанию встает принуждение, нарушается все: и само желание, и поведение, и взаимоотношения. Ребенок начинает сопротивляться, устраивает саботаж. Он капризничает, держит еду во рту, не проглатывая, иногда дело доходит до рвоты!

Давно, в 20-е годы прошлого столетия, было проведено исследование с очень интересными и поучительными результатами. Дело происходило в детском доме одной из европейских стран.

Группу малышей усаживали за стол, на который были выставлены одновременно все продукты детского рациона: овощи, фрукты, творог, молоко, мясо, печенье, конфеты и пр. Дети могли свободно выбирать то, что они хотели съесть. Наблюдатели записывали, что именно выбирал и сколько съедал каждый ребенок. В конце недели подсчитывалось общее количество белков, жиров, углеводов и витаминов, которые в результате получал ребенок, самостоятельно выбиравший для себя еду. Его питание оказалось вполне сбалансированным, то есть названные показатели были в пределах нормы!

 

Помочь ребенку организовать себя

Вернемся к моментам, когда ситуация еще не так запущена. Заметим, что просто отслеживать выполнение правил недостаточно. Очень важно, чтобы родитель был включен в общение с ребенком по поводу разных дел, тогда его помощь оказывается гораздо более эффективной.

Недавно я наблюдала мать, гуляющую с двухлетней дочкой. Девочка играла в песочнице. Подходило время обеда.

«Давай, моя хорошая, — обратилась к ней мать, — будем потихоньку собираться домой. Отряхнем руки, соберем формочки, положим их в пакет… Куколку и совок тоже не забудем» (все это она приговаривала и делала не спеша, давая возможность девочке принимать участие).

«Сейчас пойдем домой…Ой, как хорошо ты мне помогаешь!…Придем домой, разденемся, помоем ручки, будем есть вкусный супчик…»

Казалось бы, что особенного делала мать?

На самом деле, очень многое! Во-первых, она говорила очень доброжелательно (моя хорошая, как хорошо ты мне помогаешь!), поддерживая приятный тон общения. Во-вторых, подстраивалась под темп девочки, которой надо было оторваться от игры и начать собираться — что всегда не просто дается ребенку (говорила потихоньку собираться, и сама действовала не спеша). В-третьих, «озвучивала» и организовывала действия ребенка, помогая ему и в то же время сохраняя его инициативу — предлагала отряхнуть руки, сложить игрушки, не забыть другие. В-четвертых, она планировала следующие ближайшие шаги, при этом делая их привлекательными (вкусный супчик).

В результате следовало естественное послушание ребенка, а вместе с ним — приучение его к порядку и дисциплине.

Многие родители интуитивно ведут себя так же. Им нравится приговаривать, когда они занимаются с малышом, и тем более обсуждать занятия и дела с детьми постарше.

С дошкольного возраста приходится приучать детей и к более сложным вещам. Например, важно, чтобы они научились держать свое слово, выполнять взятые на себя обязательства. Когда дети умоляют завести щенка, купить хомячка или аквариумных рыбок, они горячо заверяют, что будут заботиться о своих питомцах и все делать сами. Но потом многое «забывается», так что заботы ложатся на взрослых. Бесконфликтно приучать ребенка выполнять свое обещание — важная задача, но она, как и остальные «приучения», требует терпения, деликатности, а иногда и изобретательности родителей.

Сошлюсь на интересный случай из воспоминаний замечательного американского психотерапевта Мильтона Эриксона. У него было восемь детей, и каждый из них испытал на себе умелое, часто нетрадиционное обращение отца с их детскими проблемами. Привожу его рассказ:

У детей короткая память, но я отлично запоминаю, что они делали или говорили.

Роберт однажды заявил:

«Я достаточно взрослый, большой и сильный, чтобы каждый вечер выносить мусор». Я выразил сомнение в этом, но он горячо защищал свою точку зрения. Тогда я сказал: «Хорошо, со следующего понедельника мы попробуем».

Он вынес мусор в понедельник и во вторник, но в среду забыл это сделать. В четверг я ему напомнил, и он вынес мусор, но забыл это сделать в пятницу и в субботу. Поэтому в субботу я дал ему возможность как можно больше поиграть в активные игры, которые ему очень понравились, но от которых он устал. И затем в качестве особого исключения я позволил ему лечь спать так поздно, как он пожелает. В час ночи он сказал: «Пожалуй, я пойду спать».

Я отпустил его. По какой-то «странной случайности» я проснулся в три часа ночи и разбудил Роберта. Я очень извинялся за то, что забыл ему напомнить вынести мусор. Не сделает ли он этого сейчас? И вот с большой неохотой Роберт оделся. Я еще раз извинился за то, что не напомнил ему, и он понес мусор.

Вот он вернулся, разделся, надел пижаму и забрался в кровать. Когда он крепко заснул, я снова разбудил его. На этот раз я извинялся еще больше. Я сказал ему, что сам не понимаю, как это мы просмотрели мусор в кухне. Не оденется ли он снова и не вынесет ли этот мусор? Он вынес его в мусорный контейнер у дороги. Он шел обратно, глубоко задумавшись, и уже дошел до крыльца. Вдруг он рванулся обратно на дорогу к мусорному контейнеру, чтобы убедиться, что крышка на нем хорошо закрыта.

Войдя в дом, он остановился и окинул взглядом кухню, прежде чем снова лечь в постель. А я все еще продолжал извиняться. Он лег спать и уже больше никогда не забывал выносить мусор.

Фактически, Роберт запомнил этот урок так крепко, что у него, теперь уже взрослого, вырвался тяжелый вздох, когда я сказал ему, что опишу этот случай в своей книге.

В этом эпизоде отец повел себя, действительно, несколько необычно. Однако все, что он делал, было четко продумано и рассчитано на безусловный результат. Во-первых, он разбудил сына поздно ночью (причем дважды!), дождавшись, когда тот крепко заснул. Для чего? — Чтобы дать ему сильнее прочувствовать, что держать слово — дело важное, во всяком случае, важнее ночного сна.

Во-вторых, он провел всю «воспитательную операцию» в интересном тоне: непрерывно сожалея и извиняясь. Почему? — Чтобы, сочувствуя и беря на себя часть вины, установить дружеский тон, и тем самым предотвратить возможную негативную реакцию сына. Расчет оказался точным: мальчик не только добросовестно сделал все, но больше никогда не забывал о своем слове.

 

Использовать «внешние средства»

Организовать себя дошкольникам и младшим школьникам помогают и так называемые внешние средства. Это наглядный материал в виде картинок, списков, инструкций, расписаний и т. п., которые напоминают ребенку что́, когда и в какой последовательности надо делать. Они замещают «руководящие указания» взрослого и помогают самостоятельно справляться с делами. Хочется особенно подчеркнуть «гениальность» этого способа. Введение внешнего средства помогает «убить сразу двух зайцев»: (1) снять нагрузку с родителя и (2) делегировать ответственность ребенку.

К сожалению, родители не всегда готовы передавать свою роль такому неодушевленному «заместителю». Вот один из многих примеров.

Мать будит по утрам сына-второкурсника, который отчаянно сопротивляется всем ее усилиям.

На вопрос: «А что, у вас нет будильника?» — мать отвечает:

— Конечно есть, он его каждый день ставит, а когда тот звенит, затыкает и продолжает спать!

— И что вы делаете?

— Ну, я иду его будить. Иногда приходится делать это по нескольку раз. Он говорит: «Сейчас встану, не приставай!» — а сам снова засыпает. Пока не разозлится на меня, тогда действительно просыпается и встает.

— А что, если вы не станете его будить?

— Так ведь он лекцию проспит!

Дальше можно было бы поинтересоваться, чья это забота, но ответ и так ясен: мать продолжает оставлять эту заботу себе, мешая сыну взять на себя ответственность за свои учебные дела, а заодно научиться пользоваться вполне подходящим «вспомогательным средством».

 

Не бояться «уроков жизни»

Всем известны естественные следствия неорганизованности или непослушания — это наказания, которые исходят от самой жизни. В тех случаях, когда ребенку не хватает «сознательности», стоит не мешать ему столкнуться с негативными результатами его действий. Тогда ему некого будет винить, кроме самого себя, и он приобретет ценный опыт. Только что мы говорили о вставании или не-вставании по будильнику. Посмотрим на другую ситуацию, где мать повела себя более разумно.

Девятилетний школьник не сложил с вечера портфель, утром впопыхах не нашел тетрадку с домашним заданием, провозившись, опоздал в школу, получил двойку. Приходит домой расстроенный и сообщает матери о случившемся.

МАТЬ. Жаль, что так получилось. Ты думал, что утром успеешь собраться.

СЫН. Вот именно, подумаешь, сложить какие-то две книжки! (Ищет тетрадь.) Куда же она запропастилась!? Главное, я же сделал домашнюю работу, а она мне двойку!

МАТЬ. Тебе кажется, эта двойка несправедливая.

СЫН. Конечно! Если бы за знание, а то, говорит, «за несобранность»! За это надо ставить по дисциплине… (Обнаруживает тетрадь за столом.) Да вот же она! Смотри, я все правильно решил! Сейчас вот сделаю сегодняшний урок, и нарочно сразу положу все в портфель, чтобы знала…

МАТЬ. То есть, хочешь положить все заранее.

СЫН. Ну да, не собираюсь лопухаться второй раз!

Мы видим, что мать действовала очень мудро. Во-первых, она позволила сыну столкнуться с возможными неприятными последствиями — не стала напоминать о несобранном портфеле. Во-вторых, когда неприятность случилась, она сочувственно отнеслась к его переживаниям. Ее активное слушание позволило сохранить дружескую атмосферу и помочь мальчику извлечь полезный урок. Жизнь порой учит лучше, чем родитель.

И когда за неправильные действия ребенок наказывается «самой жизнью», то не стоит добавлять еще родительские назидания.

Мы обсудили несколько основных методов и закономерностей, учет которых помогает родителю и ребенку в нелегкой задаче приучения. Кратко их повторим.

·                                   Приучение надо начинать по возможности рано и делать это систематически. Важно помнить о естественных законах организма: любое действие при раннем начале и повторении превращается в привычку.

·                                   Вначале следует помогать ребенку в сложных для него задачах (напоминать, подстраховывать, делать вместе), затем постепенно отпускать его на самостоятельность. В «переходный период» стоит помнить о внешних средствах.

·                                   Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения, особенно если приучение идет трудно.

·                                   Полезно помнить правило: «На ошибках учатся». Не следует «стелить соломку» везде, где ребенок может «упасть». Важно оставлять ему возможность встретиться с неприятными последствиями своих действий.

 ( 3 голоса: 5 из 5 )

Консультация на тему: Консультация для родителей «Повседневные дела и порядок»

Повседневные дела и порядок

В каждой семье существуют определенные правила, гласные и негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и многого другого. Приучение к ним ребенка – важная часть, если не сказать основа, его воспитания.

Слово «приучать» имеет особый смысл, отличный от слова «учить». Когда мы говорим «научить», то имеем в виду передачу знаний ребенку: мы что-то рассказываем, показываем, объясняем, одновременно он учится сам. Слово же «приучать» означает наше намерение добиваться от него регулярного поведения. Например, чтобы он мыл руки перед едой, убирал игрушки, вовремя делал уроки, наводил порядок в вещах и т. д.

Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.

Организованность ребенка зависит от порядка вокруг него. Необходимо, чтобы вещи, посуда, игрушки имели свои места и возвращались на место. Чтобы ребенок, как и остальные члены семьи, спал в своей кровати, по возможности сидел за столом на своем месте, ел из своей тарелки. Хорошо, когда в семье соблюдаются некоторые постоянные «ритуалы» – укладывания спать, прогулок, приема гостей.

Невозможно перечислить все то, к чему приходится приучать ребенка. Важно, чтобы то, что вы от него ждете, регулярно вами отслеживалось, внимательно и настойчиво. Ведь постоянные нарушения и отклонения могут тоже закрепляться и грозить стать «правилами».

Очень важны правила, связанные с едой: что, как и когда ребенок ест, как он себя при этом ведет. Обычно еда – испытание не только для ребенка, но и для родителей. К сожалению, родители не всегда выдерживают эти испытания.

Мать пятилетнего мальчика озабочена его неорганизованностью. Правда, в доме есть дядя мальчика, который умеет «приводить племянника в норму». Например, если тот вышел из-за стола, а потом возвращается, чтобы схватить кусок, дядя ему этого не разрешает. Мама довольна действиями дяди, считает их правильными. Но на вопрос: «А сами вы делаете так же?» – отвечает: «Нет, что вы, я ведь мама! Он пришел из садика, может быть голодный, надо дать покушать сколько захочет».

 

Так оказывается на разных чашах весов забота, условно говоря, «о желудке» и о нормах поведения. К сожалению, первая чаша у родителей порой перевешивает, и, конечно, действуют они «из самых лучших соображений». Тревожным мамам, наверное, будет полезно познакомиться с результатом одного важного эксперимента.

Некоторые родители страстно хотят накормить ребенка во что бы то ни стало.

При этом они «забывают» о его естественной потребности в еде. У тревожной мамы ребенок часто не успевает проголодаться, и поэтому плохо ест. Но, что еще хуже, у него портится отношение к еде. Там, где на пути к естественному желанию встает принуждение, нарушается все: и само желание, и поведение, и взаимоотношения. Ребенок начинает сопротивляться, устраивает саботаж. Он капризничает, держит еду во рту, не проглатывая, иногда дело доходит до рвоты!

Давно, в 20-е годы прошлого столетия, было проведено исследование с очень интересными и поучительными результатами. Дело происходило в детском доме одной из европейских стран.

Группу малышей усаживали за стол, на который были выставлены одновременно все продукты детского рациона: овощи, фрукты, творог, молоко, мясо, печенье, конфеты и пр. Дети могли свободно выбирать то, что они хотели съесть. Наблюдатели записывали, что именно выбирал и сколько съедал каждый ребенок. В конце недели подсчитывалось общее количество белков, жиров, углеводов и витаминов, которые в результате получал ребенок, самостоятельно выбиравший для себя еду. Его питание оказалось вполне сбалансированным, то есть названные показатели были в пределах нормы!

Заметим, что просто отслеживать выполнение правил недостаточно. Очень важно, чтобы родитель был включен в общение с ребенком по поводу разных дел, тогда его помощь оказывается гораздо более эффективной

С дошкольного возраста приходится приучать детей и к более сложным вещам. Например, важно, чтобы они научились держать свое слово, выполнять взятые на себя обязательства. Когда дети умоляют завести щенка, купить хомячка или аквариумных рыбок, они горячо заверяют, что будут заботиться о своих питомцах и все делать сами. Но потом многое «забывается», так что заботы ложатся на взрослых. Бесконфликтно приучать ребенка выполнять свое обещание – важная задача, но она, как и остальные «приучения», требует терпения, деликатности, а иногда и изобретательности родителей.

Организовать себя дошкольникам и младшим школьникам помогают и так называемые внешние средства. Это наглядный материал в виде картинок, списков, инструкций, расписаний и т. п., которые напоминают ребенку что , когда и в какой последовательности надо делать. Они замещают «руководящие указания» взрослого и помогают самостоятельно справляться с делами.

Хочется особенно подчеркнуть «гениальность» этого способа. Введение внешнего средства помогает «убить сразу двух зайцев»: (1) снять нагрузку с родителя и (2) делегировать ответственность ребенку.

Всем известны естественные следствия неорганизованности или непослушания – это наказания, которые исходят от самой жизни. В тех случаях, когда ребенку не хватает «сознательности», стоит не мешать ему столкнуться с негативными результатами его действий. Тогда ему некого будет винить, кроме самого себя, и он приобретет ценный опыт.

  • Приучение надо начинать по возможности рано и делать это систематически. Важно помнить о естественных законах организма: любое  действие при раннем начале и повторении превращается в привычку.
  •  Вначале следует помогать ребенку в сложных для него задачах (напоминать, подстраховывать, делать вместе), затем постепенно отпускать его на самостоятельность. В «переходный период» стоит помнить о внешних средствах.
  •  Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения, особенно если приучение идет трудно.
  •  Полезно помнить правило: «На ошибках учатся». Не следует «стелить соломку» везде, где ребенок может «упасть». Важно оставлять ему возможность встретиться с неприятными последствиями своих действий.

Источник: Юлия Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»  

Повседневные дела и порядок приучать как можно раньше — kak.nextpharma.ru

Вы зашли в детскую комнату — и испугались! В буквальном смысле возникает ощущение, что «дом вверх дном». Хуже того — в этом беспорядке вы потеряли ребенка! Действительно, а где он? А, вон там, под столом, накрытым одеялом, и за горой игрушек к тому же… В такие моменты рождается решимость: нужно срочно приучить ребенка к порядку. Но прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос «как?», ответим на вопрос «зачем?»

Порядок в десткой

Порядок в детской: зачем?

1. Так больше места

В комнате, НЕ заваленной игрушками, одеждой и прочими не подлежащими определению предметами, достаточно места для любых игр и занятий. Она выглядит светлее и чище.

2. Так практичнее

Если все предметы лежат на своих местах, разложены по полочкам и ящичкам, то найти их гораздо проще: будь то парный носок или деталь от конструктора.

3. Так приличнее

В комнату, в которой царят порядок и чистота, не стыдно звать гостей. Родители, приучившие своего ребенка к порядку и аккуратности, вызывают не только всеобщее одобрение, но и всеобщее восхищение, потому что многим из нас задача кажется практически невыполнимой. Одобрение и восхищение — всегда приятны.

4. Так правильнее

Любовь к аккуратности, стремление к порядку в вещах и в делах рождают «порядок в голове». Это хороший «задел» на будущее: аккуратному ребенку проще учиться в школе; умение систематизировать и избавляться от ненужного помогают во взрослой жизни.

Согласитесь, если родители честны сами с собой, то главным мотиватором для приучения ребенка к порядку должен быть четвертый. Именно об этом нужно помнить, приступая к нелегкой задаче: аккуратность нужна не вам, потому что вам так будет проще, а нужна вашему ребенку, потому что ему так будет легче жить. Помня о приоритетности интересов ребенка в деле приучения к порядку, перейдем к нескольким советам и рекомендациям.

Как легко и безболезненно, без слез и конфликтов  приучить ребенка к порядку

1. Личным примером

Если в ваших вещах царит порядок, будет проще убедить ребенка в том, что порядок необходим и полезен. Возможно, что и убеждать не придется: ребенок просто «впитает» привычку на подсознательном уровне.

2. Удобным окружением

Наводить порядок ребенку должно быть легко! Облегчите ему задачу: поставьте стеллажи с большим количеством полочек, купите много разных коробочек — так, чтобы можно было каждой игрушке, каждому конструктору, каждой книжке  выделить собственное место. Если ребенок, к тому же, сам будет решать, что и куда ему удобнее разместить, то и поддерживать порядок в первозданном виде ему будет легче.

3. Мотивацией

Важно: она не должна быть материальной! Скорее логической и вполне взрослой: «если ты не разберешь свои игрушки вечером, то утром будет сложно нати любимую машинку» или «если ты не наведешь порядок в комнате, то это придется сделать маме, и тогда у нее не хватит времени на то, чтобы поиграть с тобой».

4. Игровой формой

Очень эффективны соревнования: кто быстрее соберет конструктор или паззлы — мама или малыш? Дети очень любят соревноваться — главное, обязательно давать им выигрывать. В этом деликатном деле — почаще!

5. Ритуалами

Выделите определенное время для уборки детской комнаты. Создайте ритуалы: пусть какое-то дело предшествует уборке, какое-то — следует за ней. Например, после ужина малыш с мамой идут вместе прибирать детскую комнату, а после уборки последуют теплая ванна и любимая сказка.

Подойдите к вопросу приучения ребенка к порядку творчески — и вскоре ваш малыш будет прибирать свою комнату без понуканий, быстро, самостоятельно и с удовольствием!

Автор: Елена Тимофеева



Источник: timepost.ru

Читайте также

Консультация (подготовительная группа) по теме: Консультация для родителей: » Как приучать ребёнка к порядку и самостоятельности»

Консультация для родителей

Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности.

Задача каждого родителя — воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, что фундамент самостоятельности родители должны у ребенка заложить и начать это делать, следует как можно раньше.

 

В каждом возрасте различны объем и качество тех дел, которые Вы можете ребенку поручить и за которые готовы отдать ему ответственность за результат. Многие виды бытового труда не требуют специального обучения: он прост, многообразен и быстро усваивается. Поэтому сначала Вы должны для себя четко сформулировать, какие дела ребенок уже сможет делать сам. Составьте список этих действий. Разграфите лист на три колонки. В первую напишите действия, которые ребенок может совершать по уходу за собой. Например: умываться, одеваться, причесываться.

Во вторую колонку напишите действия, которые ребенок уже может выполнять по уходу за своими вещами: вешать одежду в шкаф (на стульчик), ставить обувь в шкаф, относить грязное белье в корзину, застилать – расстилать кровать, складывать игрушки.

В последнюю колонку выпишите, что ребенок может делать для всей семьи. Например: поливать цветы, выгуливать собаку, вытирать пыль, пылесосить, накрывать на стол.

Бытовые домашние обязанности и уход за собой являются первой формой трудовой деятельности ребенка, именно с этих обязанностей начинает формироваться отношение ребенка к труду вообще.

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.

Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберет игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.

Большую роль играет то, как относятся к порядку в доме другие домашние. Ребенок, как губка, перенимает их образец поведения. И прежде чем ругать ребенка за беспорядок в комнате, посмотрите, как обстоит дело у взрослых. Если кому то из родителей не свойственно складывать вещи в шкаф, застилать постель, убирать за собой грязную посуду, то не удивительно, что одежду и игрушки ребенка можно будет найти в самых необычных местах, рюкзак будет собираться за пять минут до выхода в школу, а тарелка останется там, где ребенок ел в последний раз.

Поэтому для всех домашних должны быть выдвинуты четкие требования в отношении порядка. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за то, что он сделал что-то сам, но не отступайте от своих требований, если они не выполнены.

Иначе, каждый раз, выполняя что-то за ребенка, Вы будете выстраивать преграду на пути развития к ответственности и самостоятельности.

При правильном подходе выполнение несложных домашних дел быстро войдет у ребенка в привычку.

Методическая разработка (2 класс) по теме: Тематическое родительское собрание «Повседневные дела и порядок»

Тематическое родительское собрание с психологом

на тему: «Повседневные дела и порядок»

(начальная школа)

Автор-составитель: Нерославская Е.И., педагог-психолог МОУ СОШ №134 «Дарование»

Проблема, рассматриваемая на родительском собрании: как приучить ребенка к порядку и дисциплине.

Цель: познакомить родителей с основными методами и закономерностями воспитания организованности и дисциплины у ребенка младшего и среднего школьного возраста.

Задача: используя метод анализа конкретной ситуации, помочь родителям  осознать закономерности и приемы воспитания организованности и дисциплины у ребенка и свою роль в это процессе.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Психолог: — Добрый день, уважаемые родители! Я  очень рада приветствовать самых заботливых, самых любящих, самых внимательных родителей на свете! Почему так пафосно? Потому, что это действительно так и есть. Ведь, несмотря на свою занятость и проблемы, вы – здесь. Вы оставили все дела и  пришли, чтобы узнать что-то новое, то, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней! Это ли не здорово!?  

У вас на столах лежат листочки в форме яблочек. На этом листочке отразите то, что ожидаете вы узнать, понять, осознать  сегодня, в результате нашей работы. Ваши ожидания. В конце собрания мы вернемся к нашим яблочкам, и, если ожидания сбудутся, то дерево оживет и принесет свои плоды. (Мы сможем прикрепить свои яблочки на дерево).

2. Основная часть.

Психолог: — Как приучить ребенка к порядку и дисциплине? Думаю, что эта проблема рано или поздно беспокоит нас и, к сожалению,  очень часто решается  через конфликты, взаимные недовольства, обиды, наказания. Эти методы не приносят желаемого результата, и мы унываем и сокрушаемся: «Ну и дети пошли!»

— Сегодня мы с вами постараемся обобщить методы и закономерности воспитания организованности и дисциплины у ребенка, а также осознать свою роль в этом процессе. Очень важно понять, что я, как родитель должен делать или не делать, чтобы у ребенка воспитать нужный навык или правильную привычку.

— В каждой семье существуют определенные правила, гласные или негласные. Они касаются домашнего распорядка, режима, норм поведения и много другого. Приучение к ним ребенка – важная часть, если не сказать основа, его воспитания. Вы согласны со мной?  (ответы родителей)

— Почему это так важно? (ответы родителей)

— Конечно, правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни. Неприученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, неорганизован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает как себя вести, как организовать свои дела и время.

Как же его приучать?

— Ну вы наверняка со мной согласитесь, что приучение к порядку и правилам – это работа. Причем работа длительная, ежедневная и ежечасная. Она частенько проходит трудно, с обидами, конфликтами.

— Назовите наиболее распространенные «поля сражений», на почве чего они возникают? Поделитесь своими трудностями.

(еда, приготовление  уроков, помощь по дому, укладывание спать, выключение компьютера, телевизора и т.п.)

(Родители рассказывают свои трудные ситуации, психолог комментирует)

— К сожалению, эти проблемы портят нам настроение, лишают радости, провоцируют обиды и конфликты. Как же его приучать? Одного рецепта, конечно, нет, так как причины непослушания или неорганизованности ребенка могут быть самые разные. Однако, будет очень хорошо, если мы будем помнить о некоторых общих методах и закономерностях, которые направлены на воспитание у ребенка организованности и дисциплины.

— Обсудим наиболее важные.

  1. — Предлагаю вашему вниманию ситуацию. (чтение ситуации) с.97

Вопросы для обсуждения:

— В чем мудрость поведения матери в данной ситуации?

(Она четко и в то же время мягко сообщала ребенку решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе)

— Какой урок получил ребенок?

(беспрекословность родительского «НЕТ»)

— С самого раннего возраста, четко и мягко, твердо и беспрекословно, «НЕТ» значит «НЕТ», без вариантов. Наша твердость и уверенность в данном случае – это залог того, что у ребенка будет формироваться опыт послушания и правильного поведения, он будет четко знать что ему позволено, а что нет.

— Итак, первая важная закономерность (обратить внимание на слайд) «Начинать как можно раньше», с самого нежного возраста, родители четко и уверенно дают понять что можно, а что нельзя. К сожалению, мы часто не придерживаемся этого и позволяем ребенку пока он маленький очень многое, а когда он подрастает и продолжает вести себя также, нас это возмущает и обижает. «Ты же уже большой, должен понимать!»,- говорим ему мы. Очень огорчают агрессивные выпады наших подростков в адрес родителей, однако, мы сами когда-то позволили им больше чем можно! Чтобы вести себя правильно ребенок должен нажить этот опыт, позвольте ему это сделать. Будьте постоянны , уверенны и последовательны в своих требованиях!

  1. – Организованность ребенка зависит не только от постоянства  требований родителей, но также от порядка вокруг него. Очень важно, чтобы вещи, посуда, игрушки имели свои места и возвращались на место. Чтобы ребенок, как и остальные члены семьи, спал в своей кровати, сидел за столом на своем месте, ел из своей тарелки. Хорошо, когда в семье соблюдаются некоторые постоянные ритуалы – укладывание спать, прогулки, прием гостей и т.д.

Важно, чтобы то, что вы ждете от ребенка, регулярно вами отслеживалось, внимательно и настойчиво.

К сожалению, постоянные нарушения могут закрепляться и превращаться в «правила».  Возьмем, например проблему, связанную с едой. Очень важны правила, связанные с едой: что, как и когда ребенок есть, как он себя ведет при этом. Проблема с едой – это обычно испытание не только для ребенка, но и для родителей. И, к сожалению, родители не всегда выдерживают эти ипытания.

Обратимся к ситуации: с. 101.

— Что для родителей стало главным в этих ситуациях: соблюсти правила или наполнить желудок?

(ответы родителей)

— На разных чашах весов оказались забота о желудке и о нормах поведения. И первое очень часто перевешивает, и действуют родители «из лучших побуждений». Кто согласен, что это правильно?

— Вот для таких тревожных мам и пап позвольте мне познакомить вас с результатами одного важного эксперимента с. 102

— Мы видим, что вполне можем доверять ребенку, его саморегуляции и интуиции.

Второй важный принцип: необходимость организовать среду и быт. Систематически участвуя в семейных ритуалах и выполняя установленные правила ребенок наживает опыт послушания и привыкает к организованности. (на слайд)

  1. – Вернемся к моментам, когда ситуация еще не так запущена. Заметим, что просто отслеживать выполнение правил недостаточно. Очень важно, чтобы родитель был включен в общение с ребенком по поводу разных дел, тогда его помощь оказывается гораздо более эффективной.

Обратимся  ситуации: с. 103

— Что особенного делал мать, почему ребенок слушался и делал то, что нужно?

(ответы родителей)

Во-первых, она говорила очень доброжелательно (моя хорошая, как хорошо ты мне помогаешь), поддерживая приятный тон общения.

Во-вторых, подстраивалась под темп девочки, которой надо было оторваться от игры и начать собираться – что всегда не просто дается ребенку ( говорила потихоньку собираться, и сама действовала не спеша)

В-третьих, озвучивала и организовывала действия ребенка, помогая ему и в то же время сохраняя его инициативу – предлагала встряхнуть руки, сложить  игрушки, не забыть другие.

В-четвертых, она планировала следующие важные ближайшие  шаги, при этом делая их привлекательными (вкусный супчик)

В результате следовало естественное послушание ребенка, а вместе с ним – приучение его к порядку и дисциплине.

— Многие родители интуитивно ведут себя так же. Когда ребенок маленький мать проговаривает все, что она делает, если ребенок постарше она обсуждает с ним все его занятия и дела. Родителям приходится приучать детей к очень важным вещам: например, держать свое слово, выполнять взятые на себя обязательства. Часто дети просят завести животное и уверяют, что будут заботиться о нем как положено. Однако проходит день –два и начинаются испытания… Знакома вам эта ситуация?

— Очень важно, чтобы мечта ребенка – это животное – не превратилась в причину конфликта и обид. Чтобы избежать неприятных моментов от родителей требуется терпение, деликатность, а иногда и изобретательность.

— Позвольте познакомить вас с интересным случаем из воспоминаний замечательного психотерапевта Мильтона Эриксона: с. 105

— Обратили внимание,  в каком тоне проводил свою воспитательную операцию отец? Это крайне важно! Поэтому и нужный результат. Мы тоже можем взять это себе на заметку. Итак, следующий важный признак (слайд) Помочь ребенку организовать себя, бесконфликтно, без выговоров и морализирования, без обвинения и наказаний!

  1. – Организовать себя дошкольникам и младшим школьникам помогают так же и внешние средства. Что это такое? Это наглядный материал в виде картинок, списков, напоминалок, инструкций, расписаний, которые напоминают ребенку что и когда он должен сделать. Они замещают руководящие указания взрослых и помогают самостоятельно справляться с делами. В чем польза этих внешних средств?
  1. Снимают нагрузку с родителя
  2. Передают ответственность ребенку

— Было бы все очень здорово, если бы мы – родители, особенно мамы, так легко умели отдавать свою роль такому неодушевленному «заместителю»!

Послушайте ситуацию: с. 107

— Чья забота не проспать лекцию? (сына)

— Почему он до сих пор не может пользоваться будильником?

(мать продолжает оставлять эту заботу себе, мешая сыну взять на себя ответственность за свои учебные дела, а заодно научиться пользоваться вспомогательным средством –будильником)

-Таким образом очень важна следующая закономерность: Родитель должен помочь ребенку с помощью внешних средств научиться ответственному отношению к своим делам (слайд)

  1. — Ну и в заключении необходимо упомянуть о наказаниях. Естественным следствием неорганизованности или непослушания, как правило,  являются наказания. И это не только те наказания, которые поступают от родителей. Часто они исходят от самой жизни, являясь следствием безответственности или несознательности. Специалисты заметили, что ребенок приобретает ценный жизненный опыт только тогда, когда в ситуации ему некого винить, кроме себя. Поэтому и советуют родителям, в тех случаях, когда ребенку не хватает «сознательности», не мешать ему столкнуться с негативным результатом своего действия.

Посмотрим на ситуацию: с.109

— Какой урок получил школьник? Какова роль матери? (ответы родителей)

— Мать не стала напоминать о несобранном портфеле. Когда неприятность случилась, она сочувственно отнеслась к его  переживаниям. Ее активное слушание позволило сохранить дружескую атмосферу и помочь мальчику извлечь полезный урок.

(слайд)

— Жизнь порой учит нас лучше, чем родитель. И когда за неправильные действия ребенок наказывается самой жизнью, то не стоит добавлять еще родительского назидания.  Часто мы поступаем так же,  как поступали с нами в свое время, пускаемся причитать и сокрушаться (Я же говорила, что ты несобранный, вот я не проконтролировала, и ты забыл и т.д. Пусть тебе это будет уроком, будешь знать! …) Не сочувствие и понимание, а упреки, обвинения, угрозы. Не удивительно, что дети часто не хотят делиться своими делами с нами и не получают нужных уроков от жизни, а копят негатив на эту жизнь.

3. Заключение

— Мы обсудили с вами несколько методов и закономерностей, учет которых помогает родителю и ребенку в нелегкой задаче приучения к дисциплине и порядку.

— Проговорим их кратко: (слайды)

  1. 1. Приучение начинать как можно раньше и делать это систематически. Важно помнить о естественных законах организма: любое действие при  раннем начале и повторении превращается в привычку.
  2. 2. Вначале следует помогать ребенку в сложных для него задачах(напоминать, подстраховывать делать вместе), затем постепенно отпускать его на самостоятельность. В переходный период стоит помнить о «внешних средствах»
  3. 3. Исключительно важно следить за доброжелательным тоном общения, особенно если приучение идет трудно
  4. 4. Полезно помнить правило: «На ошибках учатся» Не следует «стелить соломку» везде, где ребенок может «упасть».Важно оставлять ему возможность встретиться с неприятными последствиями своих действий.

— Уважаемые родители, вернемся к нашим яблочкам. Если ваше ожидание сбылось – приклейте его на дерево, и мы увидим, какую пользу принесло нам сегодняшнее мероприятие. Ну что ж, я рада за вас. Вы уходите не с пустыми руками. Сегодня мы с вами перелистали главу из книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком КАК?». Вы можете найти эту книгу сами и продолжить ее изучение. А все это нам нужно для того, чтобы в жизни нашей было больше побед и меньше поражений! Чего я вам и желаю! До свидания!.

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности»

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ПОРЯДКУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Задача каждого родителя — воспитать ребенка человеком умеющим принимать самостоятельные решения, отвечать за свои поступки, делать правильные выборы и осознанно строить свою жизнь. Но важно помнить, что фундамент самостоятельности родители должны у ребенка заложить и начать это делать, следует как можно раньше.

В каждом возрасте различны объем и качество тех дел, которые Вы можете ребенку поручить и за которые готовы отдать ему ответственность за результат. Многие виды бытового труда не требуют специального обучения: он прост, многообразен и быстро усваивается. Поэтому сначала Вы должны для себя четко сформулировать, какие дела ребенок уже сможет делать сам. Составьте список этих действий. Разграфите лист на три колонки. В первую напишите действия, которые ребенок может совершать по уходу за собой. Например: умываться, одеваться, причесываться.

Во вторую колонку напишите действия, которые ребенок уже может выполнять по уходу за своими вещами: вешать одежду в шкаф (на стульчик), ставить обувь в шкаф, относить грязное белье в корзину, застилать – расстилать кровать, складывать игрушки.

В последнюю колонку выпишите, что ребенок может делать для всей семьи. Например: поливать цветы, выгуливать собаку, вытирать пыль, пылесосить, накрывать на стол.

Бытовые домашние обязанности и уход за собой являются первой формой трудовой деятельности ребенка, именно с этих обязанностей начинает формироваться отношение ребенка к труду вообще.

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.

Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберет игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и самостоятельности.

Большую роль играет то, как относятся к порядку в доме другие домашние. Ребенок, как губка, перенимает их образец поведения. И прежде чем ругать ребенка за беспорядок в комнате, посмотрите, как обстоит дело у взрослых. Если кому то из родителей не свойственно складывать вещи в шкаф, застилать постель, убирать за собой грязную посуду, то не удивительно, что одежду и игрушки ребенка можно будет найти в самых необычных местах, рюкзак будет собираться за пять минут до выхода в школу, а тарелка останется там, где ребенок ел в последний раз.

Поэтому для всех домашних должны быть выдвинуты четкие требования в отношении порядка. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка за то, что он сделал что-то сам, но не отступайте от своих требований, если они не выполнены.

Иначе, каждый раз, выполняя что-то за ребенка, Вы будете выстраивать преграду на пути развития к ответственности и самостоятельности.

При правильном подходе выполнение несложных домашних дел быстро войдет у ребенка в привычку.

Предложения со словосочетанием ОБЫЧНЫЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА

Считается, что лекарства помогают справиться с теми сложностями жизни, которые наши бабушки не воспринимали как трудноразрешимые, видя в них обычные повседневные дела, связанные с воспитанием детей, заботами о завтрашнем дне. Наша легенда помогает понять, что происходит с близкими отношениями при обесценивании обычных повседневных дел, связанных с проявлением внимания и заботы: ведением домашнего хозяйства, воспитанием детей, поддержанием эмоционального контакта, сглаживанием конфликтов, обид и восстановлением уязвлённого самолюбия.

Неточные совпадения

Что такое мобилизированное состояние организма, чем оно отличается от обычного, повседневного, нормального? В остальном всё это — их обычная повседневная работа. Этот образ помогает мне во многих повседневных делах — при деловом общении, на работе, в обычной жизни. Большая часть повседневной работы затрагивает такие темы, которые неинтересны обычному читателю, или она проведена таким образом, что даже хорошо образованному читателю трудно следить за ходом рассуждений. Суть, прежде всего, проявляется в так называемом человеческом измерении, в обычном повседневном поведении, в быту, в общении с окружающими людьми. Уличный прохожий гордится своим «здравым смыслом» — на самом деле редко встречающимся качеством; обычно он живёт в трансе удовольствий и повседневных трудов, подвергаясь идеологической обработке со стороны прессы и телевидения. Обычно в ней ходят, чтобы выполнять физические упражнения для тренировки тела, но можно и просто носить её в повседневной жизни. Он первым понял, что даже без романтических интриг и странных фантазий захватывающий сюжет можно найти в обычной повседневной жизни и что изложить его можно обычным повседневным языком. На нём обычная повседневная шинель. Подчас очень трудно, а иногда и невозможно, дать определение тому или иному понятию, хотя оно широко употребляется в обычной повседневной практике и считается само собой разумеющимся. Да и все остальные люди тоже заняты обычной, повседневной работой, но то, как они её выполняют, и делает их уважаемыми членами нашего общества. Вскрывают ящики и картонки со вновь поступившими товарами, накалывают на них билетики с ценой, словом, производят свою обычную повседневную работу. И тебе спасибо, наш читатель… Эта книга написана, чтобы помочь обычному человеку преодолеть обычные, повседневные трудности. Как мы говорили в начале главы, в обычной повседневной жизни, каждый из нас является инвестором. Он не придерживается обычного распорядка — дремлет днём, бродит без охраны по своему дворцу, носит обычную повседневную одежду, ничем не выделяющую его как короля, иногда даже созывает свой королевский совет глубокой ночью. Как часто бывает так, что, прочитав чью-нибудь биографию, ловишь себя на мысли, будто не имеешь ни малейшего представления о том, каким этот человек был в обычной повседневной жизни. Обычно я понимаю, что настало время разобраться в вещах, когда выясняется, что есть одежда, которую я не ношу, или мне становится трудно выбрать повседневный наряд. В нашей обычной повседневной жизни мы постоянно находимся под внушающим влиянием других людей и обстоятельств, и в то же время сами являемся причиной повышения внушаемости окружающих нас людей. Книга относится к жанру «практическая психология для повседневной жизни» и ориентирована на самый широкий круг читателей, обычных людей, в том числе, и не знакомых с психологией и психологическими концепциями. Там внимание его привлекло множество обычных повседневных вещей, но он так и не почувствовал запаха надвигающейся бури, который наверняка висел тогда в воздухе. Началась обычная повседневная работа. Обозначенные некоторые формы обращения взрослого к сложившемуся собственному психологическому потенциалу обычно в повседневной жизни представлены частично, стихийно, спорадически. В нашей повседневной жизни обычно не учат распознавать, какие эмоции мы испытываем. Мир меняется, когда люди, решившие прожить обычную жизнь, вдруг решаются выйти за рамки повседневного комфорта жизни, чтобы исследовать просторы необычного. Ну а потом процесс быстро начал совершенствоваться, и теперь бумага для нас обычное повседневное явление. Обычные, повседневные, такие фантастические! Наши предки на протяжении веков использовали магию в обычной, повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *