Потешки для детей 4 месяца: Как развивать ребенка в 3-4 месяца – Веселые Потешки для малышей — Любимые Дети

Содержание

Как развивать ребенка в 3-4 месяца

Малыш в этом возрасте все больше времени проводит лежа на животе и с радостью изучает окружающий мир. Ребенок открыт для всего нового и ему нравится общаться с родителями.

Важные моменты

В возрасте трех месяцев ребенок нуждается в постоянном внимании и общении с родителями. Именно поэтому мы уделим особое внимание развитию речи с помощью народных потешек. Также следует не ограничивать физическую активность, выкладывайте ребенка на чистый ковер или развивающий коврик. Большое пространство, это самый простой способ стимулировать физическое развитие.

Как развивать ребенка в 3 — 4 месяца — потешки

Вы помните тексты потешек? Мы вам напомним и расскажем, какую пользу они приносят. Во-первых, потешки, а впрочем, и любые другие стихи развивают речь малыша и главный здесь момент — интерес. Дети в этом возрасте очень любят забавные стихи и даже пытаются их воспроизвести своим «детским» языком. Второе преимущество, это приятное общение и времяпровождение, и третье, это положительное влияние на нервную систему. Во время потешек можно делать легкие поглаживания, напоминающие массаж, а массаж, как известно, успокаивает и может служить подготовкой ко сну. Кроме того, потешки совместимые с массажем, уменьшают боль в животике и снижают мышечное напряжение.

Совет: практикуя потешки, следите за реакцией ребенка, если ему что-то не нравится, замените предложенные движения другими или отложите эту потешку на другое время.

Потешки для ручек

1. Раскрываем ладошки малыша и поглаживаем их друг о друга, приговаривая:

«Ручку ручкой мы погладим, пальчик пальчиком потрем, отдохнем совсем немножко, а потом опять начнем».

2. Перебираем или загибаем пальчики со словами:

«Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.»

3. «Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.»

4. Поочередно загибаем пальчики, а в конце разгибаем:

«Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!»

Потешки при коликах

1. На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),

Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)

Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели (поглаживаем малыша)

2. Гладим животик по часовой стрелке:

«Розовый животик

Мурлычет, словно котик,

Заурчал щеночком

Забулькал ручеечком.

Ах животик ты, живот,

Кто же там внутри живёт?

Кто мешает баиньки

Маленькому заиньке?

Мы погладим пузики,

Толстые арбузики.

Спит щеночек, спит котёнок.

Улыбается ребёнок.»

Потешки для массажа спинки

1. Поглаживаем спинку:

«На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывёт,

Белка хвостиком метёт,

Как по небу облачкa

Мы погладили бочкa.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!»

2. Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил.

(поглаживание по спинку)

Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой.

(поколачивание пальчиками)

Ав-ав-ав

Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.

(растирание по кругу ладонями)

Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.

(«бег» пальчиками)

Чив-чив-чив

3. «Рельсы, рельсы.

Проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника

Шпалы, шпалы.

Проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.

«Едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено.

С тучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)

Пришла лисичка, (гладим спинку)

Хвостиком помахала и все собрала.»

Потешки для массажа ножек и стоп

1. «Сидит белка на тележке,

(круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

(проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Мишке толстопятому —

Заиньке усатому —

Лисичке-сестричке —

воробью да синичке

Кому в роток, (гладим большим пальцем подушечки стопы)

кому в зобок, кому в лапочку.»

2. Приговаривать, поглаживая ступню:

«Маленькая ножка

Бежала по дорожке,

Маленькая пяточка,

На пяточке заплаточка

(пощипывать пяточку)

(потом постукивать)

Тук-тук под каблук,

Дратва так и рвется,

Тук-тук под каблук,

Рви — не оторвется!

(перебираем пальчики на ногах, начиная с мизинчика)

Горошек-горошек,

Бобошек-бобошек,

Фасолька! «

3. «Ножки длинные, ножки стройные.

Помнем, потрем, потом встряхнем,

К животику придем.»

Потешки после пробуждения

1. «Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!»

2. «Потягунюшки, порастунюшки

(поглаживаем от головы до пяточек)

Поперек толстунюшки,

(гладим бока)

А в ножки – ходунюшки,

(двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А в ушки — слышунюшки,

(показываем ушки)

А в глазки — глядунюшки,

(показываем глазки)

А носику — сопунюшки,

(показываем носик)

А в роток — говорок,

(показываем ротик)

А в головку — разумок!

(трогаем лобик)»

3. «Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки — топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки —

Чмок!»

Потешки для купания

1. «Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся! «

2. «Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

3. «Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.»

 

Благодаря этим играм, развитие ребенка в 3-4 месяца, будет стимулироваться естественно и без принуждения.

Источники потешек: https://ladushki.ru/poteshki/Palchiki/

http://neposed.net/kids-literature/poteshki/massazh-s-poteshkoj.html

http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki09.php

 

 

Игры и потешки в психомоторном развитии ребенка в 4 месяца

Уровень психомоторного развития является важным показателем общей картины развития ребенка, именно поэтому ему придается отдельное значение. Чтобы избежать не только частичной, но и количественной оценки нарушений, необходимо развивать ребенка всесторонне. Роль игр и потешек в этом процессе занимает одно из первых мест, ведь они сочетают в себе все аспекты, требуемые для уравновешивания баланса при развитии.

Влияние и роль

При проведении игровых упражнений, распевании потешек активизируются главные процессы организма крохи – увеличивается концентрация зрения и внимания, развивается мелкая и крупная моторика, осваиваются и закрепляются навыки двигательной активности, а также малютка учится сопоставлять и выстраивать следственно-причинные связи звука, движения и результата.

Каждая отдельная игра (либо потешка) несут определенную нагрузку, именно поэтому не стоит придерживаться всего нескольких игр. Их разнообразие является отличной тренировкой памяти, ведь, например, потешки, отличаются стихотворным содержанием и комплексом движений.  Проводя ежедневно разные игры, вы заметите, что услышав какую-либо из потешек,  малыш попытается самостоятельно воспроизвести требуемые движения (активизируется слуховая и мышечная памяти).

Примеры

Отличие игр и потешек состоит в их воспроизведении – потешки распеваются, имеют свою ритмику и темп, а процесс игры просто сопровождается озвучиванием действий. Это не значит, что игры несут меньшую пользу, для слухового восприятия крохе необходимы все виды общения и принятия речи.

В процессе игры можно использовать игрушки, кубики, грызуны, они являются отличным стимулом для двигательной активности:

  1. возьмите две-три игрушки одинаковой формы, но разных размеров, фактуры и цветов, желательно чтобы малютке было удобно их взять в руки (например, это могут быть погремушки, кольца от пирамидки, грызунки). Можно сделать их самостоятельно, сшив необъемные тканевые квадратики из разных тканей, можно нашить на некоторые пуговицы, а внутрь поместить погремушку. Положите их перед крохой (можно чередовать, выкладывать по одному предмету). Когда малютка берет какой-либо предмет – называйте его, описывайте цвет, форму, размер. Обратите внимание на поведение малыша – вероятнее всего он не будет торопиться взять в их ротик, а будет тщательно рассматривать, перебирать в пальчиках;
  2. возьмите небольшой надувной шарик (примерный диаметр 10-15см), подержите его над ручками малыша, поводите из стороны в сторону (если крохе удалось его схватить – не отбирайте, дайте поиграть). Потом переместите шарик в сторону ножек, направьте шарик так, чтобы малыш смог захватить его в объятия ножками, зафиксируйте это положение, пусть кроха некоторое время попытается его удержать. Можно поиграть в футбол – придерживайте малютку под мышками и потолкайте шарик ногами (при этом кроха должен прикасаться ножками к поверхности), но длительность этого упражнения не должна превышать 30-60сек;
  3. мышечная система малютки созрела для введения игры «Летчик» — держа кроху под грудь и животик (ладонями и лучевой кистью) полетайте с малышом – плавно перемещайте его в воздухе из стороны в сторону, вверх и вниз. Также можно держа малютку ладонями за корпус (грудную клетку) покачаться в положении сидя (мама плавно откидывается назад на ягодицах, и возвращается в первоначальное положение «сидя»). Разнообразьте упражнения на гимнастическом мяче – покачайте кроху не только на животике, но и на спине, бочках, потопайте ножками по мячу – это первые попытки балансирования. Такую ходьбу можно проводить длительнее, нежели на твердой поверхности.

При играх обязательно озвучивайте действия, просите кроху совершить какое-либо движение (Лови мяч, Повернись на живот, Держи шар), условие правильного произнесения слов (не сокращения либо ласкательного обращения) остается в силе.

При помощи потешек можно начать изучать строение тела (помним о формировании пассивного словарного запаса), например:

«Чьи пятки»

  • Лежит малыш в кроватке (гладим тело крохи)
  • А чьи же это пятки? (стучим пальчиком по пяткам)
  • Эти пятки сладки (массажируем ножку)
  • Моего малятки (гладим тело)
  • А для чего малютке ножки? (гладим ножки от бедра до стоп)
  • Бегать-бегать по дорожке (копируем движения велосипедиста)
  • Чьи же это ножки? (гладим ножки)
  • Ножки моей крошки! (гладим ребенка и целуем).

«Забавные руки»

  • Мишины (имя ребенка) маленькие ручки (берем руки ребенка в свои)
  • Никогда не знают скуки (хлопаем в ладошки)
  • Важные у них дела: (разводим руки в стороны)
  • Та схватила, та взяла (поочередно сводим руки к животу)
  • Все игрушки носим (опускаем руки вниз)
  • Птичку (поднимаем руки) и ежа (опускаем руки)
  • Мы погладим не спеша (трем ручки друг о друга)
  • Пальчики-малышки (щекочем пальчики обеих рук)
  • Помощники Миши (гладим ребенка)
  • Мизинчик очень мал (массажируем мизинчик)
  • Рядом безымянный стал (массажируем безымянный)
  • Средний – не последний (массажируем средний)
  • Самый здесь внимательный
  • Палец указательный (массажируем указательный)
  • Стоит здесь стороной
  • Самый важный и большой (массажируем большой)
  • Помогают пальчики послушные (мнем все пальчики, перебирая их)
  • Совершать дела все нужные (хлопаем в ладошки).

Развивающие игры для 4-х месячного ребенка

Ребенок в течение первого года жизни развивается очень стремительно и познает окружающий мир параллельно с физическим ростом. Что можно предложить малышу в возрасте четырех месяцев? Конечно, обычное сюсюканье и умиление забавляют малыша, однако необходимо, чтобы игры с ребенком в 4 месяца были полезными и помогали ему в осваивании всех навыков, касающихся как физического, так и умственного развития.

Цели игр с ребенком в 4 месяца

Как верно сказал американский психолог Стенли Холл: «Игра есть, в сущности, рост организма».

Какие игры можно предложить вашему любимому крохе, чтобы общение с ним было максимально полезным?

Прежде всего, стоит определить, на какой сфере развития малыша вы хотите сделать акцент.

Цели, которые достигаются посредством игры с малышом в 4 месяца:

Развитие движений

Лежа на животике, ребенок делает движения, подобные отжиманиям взрослого человека, и подолгу удерживает голову, тем самым укрепляя мышцы груди и, помогая полноценному развитию легких.

Подтягивание на руках, когда ребенок пытается дотянуться до заинтересовавших его предметов полезно для укрепления пресса и подготовки к переворотам.

При помощи игр с предметами у ребенка формируется способность хватать, трогать и изучать. Ощупывая разные игрушки (мягкие, ворсистые, холодные и теплые и т. д.), младенец активизирует рецепторы, передающие сигналы в головной мозг. От частоты соприкосновения детских пальчиков с различными предметами зависит развитие сообразительности, активности и находчивости.

Тренировка зрения

Слежение за предметом, его зрительное и тактильное изучение, отыскивание глазами звучащего предмета.

Слуховое развитие

Игры на развитие слуха помогут малышу научиться узнавать голоса родных людей, понимать различную интонацию, слышать звуки и определять их источник, изучать звуки, извлекаемые из разных игрушек. Помните только, что резкие, слишком громкие или грубые тона не понравятся младенцу.

Формирование речи

Звуковое сопровождение игр будет способствовать возникновению желания у малыша ответить подобным образом. У взрослого и младенца возникнет диалог, понятный только этим двоим людям. Ребенок учится понимать речь взрослого, сперва ориентируясь на интонацию, а по мере развития начинает улавливать смысл и разбирать слова.

Правила проведения игровых занятий

Игровые занятия не должны проводиться, когда ребенок капризничает или голоден, болен либо хочет спать. Бодрствование в активной фазе – самое подходящее время для того, чтобы начинать игровое общение.

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны соответствовать возрасту и индивидуальному развитию малыша. Не стоит спешить и «грузить» младенца по полной программе. В природе все должно идти своим закономерным ходом. Заумности и несоответствие возрастным критериям – ошибки многих родителей, пытающихся вырастить вундеркиндов. В выборе подходящих игр помогут многочисленные методики педагогов и врачей-педиатров, а также советы родителей, дети которых давно переступили черту младенческого возраста.

Марина, мама 8-месячной Лизы: «С рождения заниматься с ребенком не имеет смысла – он просто не увидит, что ему показывают, т.к. зрение еще не развито. Мы с дочей начали заниматься в 4 месяца, рассматривали крупные картинки, читали книжки-малышки на 4-5 страниц с простым сюжетом. Лиза смотрела, слушала, но не долго по 3-5 минут 3 раза в день. В 6 мы принялись за карточки Домана. Сейчас на карточках она узнает знакомые предметы, показывает пальчиком. А 10-месячная дочка знакомых, с которой не занимались до этого, сейчас не сидит на месте и карточками Домана ее не заинтересовать».

Нельзя перегружать ребенка долгими занятиями. Время, выделяемое для игр в 4 месяца должно быть не дольше 10 минут. После отдыха можно продолжать упражнения. Продолжительные игры в этот возрастной период запрещены, малыш еще слишком мал, чтобы часами радовать вас своими достижениями, поэтому обязательно делайте поправку на возраст.

Важное правило в игре с младенцем – позитивный настрой взрослого. Если вы чем-то обеспокоены, раздражены, отложите общение-игру на более благоприятное время.

Регулярность проводимых занятий – важное условие успеха. Если вы занимаетесь с малышом 1 раз в неделю, то от таких занятий будет мало пользы.

Играем и физически развиваемся

Разминка

Пассивные упражнения, то есть те, которые выполняются руками взрослого, помогут крошке размяться перед физическими упражнениями. Поиграйте с малышом в «велосипед», поочередно сгибая и разгибая ножки ребенка. То же самое поделайте с ручками, сгибая и разгибая в локтях.

Покатайте ребенка на импровизированной качельке, положив его животиком на скрученное полотенце. Покачайте его вправо/влево. Пытаясь удержать равновесие, младенец будет стараться выставить то одну, то другую ручку в качестве опоры.

Держим голову

Для закрепления способности младенца держать голову положите его на живот и показывайте яркую игрушку, стимулируя кроху опираться на предплечья и смотреть вверх. Можно сопровождать эти манипуляции различными звуками – звоном погремушки, колокольчика, бубенчиков или вашего голоса.

Стимулируем перевороты

Используя эти же предметы, помогите малышу в начальных попытках ползания и переворотов со спинки на животик. Для этого можно положить кроху на серединку кроватки и показать яркий предмет, затем переместить игрушку в другое место. Младенец будет стараться перевернуться, чтобы снова увидеть то, что его порадовало и заинтересовало. Если у него не получается, то слегка потяните его за ручку, чтобы он повернулся на бочок. Затем положите его на животик и повторите сначала.

Не забывайте менять игрушки каждые 3—4 занятия, иначе получить желаемый результат будет труднее.

Мозговая и двигательная активность младенца усилится, если поиграть с ним в «звонкие игрушки». Небольшие погремушки можно при помощи ленточек привязать к ручке или ножке малыша, и любое его движение будет сопровождаться мелодией бубенцов. Это доставит крохе радость и послужит стимулом к новым движениям. Но не забывайте о мерах безопасности – не оставляйте малыша одного с такой игрушкой, постоянно держите его в поле зрения.

Играем с мячом

Хороший игровой тренажер для четырехмесячного малыша – легкий пляжный мячик. Как играть с ним? Такой мяч можно показывать младенцу, лежащему на спинке. Вращайте, качайте, подбрасывайте мяч. Разрешите малышу прикасаться к этому интересному предмету и одновременно поэкспериментируйте с поверхностью – подуйте на нее, чтобы стала холодной, затем согрейте своей ладонью. Сопровождайте такие игры описанием: «Смотри, это мячик. Он холодный. А сейчас теплый!»

Поднося мячик к ножкам младенца, вы будете приятно удивлены: он будет стараться отпихнуть мяч ножками, выполняя толкательные движения, как настоящий футболист.

Занятия на фитболе

Если в вашем доме есть фитбол-мяч, то укладывая своего сыночка или дочку на этот современный фитнес-атрибут сначала на спинку, потом на животик, и тихонько покачивая, вы поможете формированию вестибулярного аппарата и ориентации в пространстве.

Упражнения на разные группы мышц

Укрепление мышц живота, спины, рук происходит в ходе очень простой игры-тренировки — захвата пальцев малышом. Выбрав любую твердую поверхность, положите младенца на спину и дайте ему возможность захватить ваши пальцы. Активный малышок обязательно будет делать попытки оторвать голову, плечи, а затем и спинку от опоры. Эти упражнения подготовят основу для формирования навыка сидения.

Не стоит забывать и про игры, при которых ребенок находится в вертикальном положении. Это подготовка мышц ног сначала к ползанию, а затем к хождению. Удерживая его подмышками, предложите крохе попрыгать на ваших коленях. Следите, чтобы на ноги не приходился весь вес младенца: едва малыш коснется опоры ножками, поднимайте его вверх и улыбайтесь.

Захват и удержание предмета – этап физического развития, характеризующий четырехмесячного младенца. Погремушки с удобной ручкой, колечки яркого цвета, разные безопасные предметы могут стать отличными развивающими игрушками для тренировки этого навыка. Просто показывайте ребенку предмет и говорите: «На, бери!», побуждая его крепко схватить игровой атрибут.

Слингобусы, гирлянды из шариков и кубиков без острых углов можно использовать в играх с детками, одновременно развивая их.

Любые потешки, прибаутки, небольшие песенки, стишки, которые будут сопровождать активные игры, — большой плюс, помогающий положительному настрою и младенца, и взрослого.

Пальчиковые игры для детей 4 месяцев

Тактильные ощущения напрямую влияют на мозговую деятельность ребенка.

Пальчиковая гимнастика должна стать основным игровым инструментом родителей четырехмесячного ребенка.

Что такое пальчиковые игры для детей 4 месяцев и как их проводить?

Очень просто. Сгибая и поглаживая каждый пальчик ребеночка, мама или папа говорят известную потешку о том, где был «мальчик-пальчик», с кем он ходил в лес, с кем варил кашку, с кем песенки пел и т. д.

Основная часть пальчиковых игр сопровождается стихотворным наполнением. Мелодика стиха, интонация, радостные эмоции и малыша, и родителя помогают закреплению пальчиковых упражнений.

Если малыш скован, плохо разжимает пальчики, перед началом игры сделайте расслабляющий массаж ручек, используя приемы ЛФК:

  • Обхватите ручки ребенка за запястье, слегка потрясите их. Затем разводите в стороны и обратно, как будто птичка машет крыльями – это упражнение расслабит мышцы плеч.
  • Захватив ручки крохи в локтевом суставе, потрясите их – расслабятся пальчики.


Сценарии пальчиковых игр

Во время чтения стишка меняйте тактику: сначала сжимайте пальчики малыша в кулачок, а потом наоборот разжимайте.

В нашем доме лесном пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство серых зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата -– втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.

Апельсин

Сжимаем пальцы малыша в кулачок и разжимаем по одному:

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура. (гладим ладошку)

Он сердит на нас — беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (трясем ручку)

Ладушки

— Ладушки, ладушки!
Где были?
-У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у… Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Наталья, мама 6-месячного Толика: «Толик любит классические ладушки. В 4 месяца просто слушал и улыбался, а сейчас тоже стал поднимать ручки вверх и говорить «у-у-у-у».

Сенсорные игры

Сенсорные ощущения младенца можно тренировать, предлагая ему поиграть небольшими мешочками, подготовленными заранее. В плотную ткань зашивают различные наполнители (вату, крупу, песочек и т. п.) и дают ощупывать малышу. Тактильные новые ощущения приведут в восторг ребенка и помогут его развитию.

При изготовлении таких атрибутов не забывайте о безопасности малыша – не используйте в качестве наполнителя острые предметы, сшивайте все детали крепко и используйте прочный материал.

Если нет возможности сшить такие игровые дидактические материалы, то просто воспользуйтесь разнофактурными кусочками ткани – вельвет, плащевка, плюш, буклированная материя. Можно воспользоваться и другими предметами, изготовленными из разных материалов – пластмассы, дерева, синтепона и т. п.

Ольга, мама 4-месячной Веры: «Мы купили для Веруни несколько тканевых развивающих игрушек из разных материалов (гладких, шершавых, шуршащих), но они ей быстро надоели. Качественные игрушки дорогие, я не знала что делать. Тогда наша бабушка нашла выход их положения: сшила для ее гусенички одежки из разных материалов, одну даже связала из настоящей шерсти. Пришила к ним интересные пуговицы, бусины. Раз в 2 дня я меняла «одежду», а дочка каждый раз воспринимала игрушку как новую!»

Зрительные тренировки

Умение сосредоточивать взгляд на предмете, прослеживание его траектории при движении, желание отыскать понравившуюся игрушку – те параметры развития, по которым можно оценивать уровень зрительного развития малыша.

Игры в прятки

Показывайте игрушку младенцу, двигайте ее в разных направлениях, прячьте за небольшими и неяркими листами бумаги, давая возможность ребенку не только отыскивать предмет, но и мысленно проходить определенный путь игрушки и находить ее в непривычном месте.

Слежение за предметом

Простые траектории со временем можно заменять на более сложные. Поиграйте с малышом в круги большие и малые. Положите младенца на спину и привлеките его внимание яркой (можно со звуком) игрушкой, затем поводите ее по кругу, постепенно увеличивая диаметр. Не торопитесь, движения должны быть плавными и размеренными.

Занятия с малышом можно проводить не только с помощью игрушек. Склонившись над кроваткой, спойте крошке песенку или расскажите маленький стишок, потом переместитесь в другой угол кроватки и снова привлеките его внимание.

Одна мама играла с четырехмесячным малышом, используя большого плюшевого мишку, прячась за ним и перемещая «лесного жителя» в разные доступные для взгляда малыша места. Ребенок очень полюбил игрушку, а когда подрос, Мишутка оберегал его от ночных страхов. Мальчик не расставался с ним вплоть до школы.

Игры для развития речи

В 4 месяца малыш уже певуче гулит, пытаясь общаться. Задача взрослых поддерживать диалог, отвечая теми же звуками. В 4 месяца уже пора учить малыша слогам: «ма», «да», «на».

Читайте малышу стишки, четко проговаривая слоги:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!
Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Па-па-па-па, папочка!
Ко-ко-ко-ко, кошечка!

Спойте песенку, каждый раз добавляя в конце новые слоги (да-да, на-на, ту-ту):

Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля


Сосредоточение слуха

Цель игр со звуком в 4 месяца – развить способность крохи распознавать звук в пространстве, находить его источник, формировать способность узнавать голос мамы и реагировать на интонацию.

В качестве звукового источника можно использовать любые предметы, за исключением тех, которые издают неприятные и резкие звуки. Погремушки, детские музыкальные инструменты, шуршалки, колокольчики или бубенчики, небольшие молоточки, неваляшки используйте для игры с малышом, чтобы он прислушался и нашел предмет, который издает звук.

Меняйте местоположение источника звука и наблюдайте за реакцией ребенка. Если малыш нормально развивается, он обязательно будет поворачивать голову вслед за звуком.

Для слуховых тренировок можно использовать такой интересный атрибут, как носочки с бубенчиками. Надетые на ножки, они обязательно вызовут интерес у крохи, он будет дергать ножками, пытаясь отыскать источник звуков.

Звучащие заводные игрушки, поющие или «беседующие» с младенцем, станут любимцами вашего крохи.

Ребенок 4 месяцев может уже сам принять участие в «домашнем оркестре». Покажите ему, как можно извлечь звук из детского маракаса или погремушки, если их хорошенько потрясти.

Пойте малышу

Маленькие детки очень любят голос мамы. Поэтому не упускайте возможность попеть не только колыбельные, но и веселые мелодии. Держите малыша на руках и потанцуйте с ним, напевая песенку на мелодию «Во саду ли в огороде»:


На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!

Под любую плясовую мелодию спойте:


Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.

Малыш придет в неописуемый восторг! Да и ваши эмоции будут зашкаливать, ведь это так здорово – совместные развивающие игры для детей 4 месяцев!


Младенцам: потешки, игры, игрушки; развлекаем и развиваем | Материнство

Greta, 01.02.05 00:45

Надеюсь пригодяться такие стишки.

После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

[Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встречу ему волк,
На ежа зубами — щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.

(Поднимая и вытягивая руки лежащего на спине ребенка):
Потягунюшки, порастунюшки,
(соединяя и распрямляя ноги ребенка)
В ножки — ходунюшки,
(приближая губы к губам ребенка)
В роток — говорок,
(легко трепля волосы ребенка)
А в головку — разумок.

Ridulka, 01.02.05 14:53

Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся,
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.

Еще мы любим Мишку косолапого, Гуси-гуси, Коза рогатая, Сорока-ворона, Чуковского.

Svetkina, 01.02.05 18:19

А моей деушке нравятся Ладушки
Ладушки, ладушки,
— Где были? — У бабушки.
— Что если? — Кашку.
— Что пили? — Бражку.
— А на закуску? — Хрен да капустку.
Сели, поели, ууу, полетели,
Полетели-полетели,
На головку сели (или как вариант «Ладушки запели»)

А вообще лично я потешки эти не очень люблю почему-то. Больше всякие стишки-считалочки. Например, когда зарядку делаем, иногда рассказываю мышкину и кошкину считалки:

Раз, 2, 3, 4.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Раз, 2, 3, 4, 5.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.

Или стихи всякие разные. Например, такие.

Билли и Долл
полезли на стол
знакомиться с новым котом.
Первым был Билл.
Он шишку набил,
а Долли свалилась потом.

Шли по крыше три кота,
три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
посмотрели вверх и вниз…
И сказали три кота:
«Красотаааа!» (тут тааак улыбается, вероятно, на свой счет принимает 🙂

Люблю Пере6ивалку:

— За рекой… — За какой?
— За широкой такой
Проживал крокодил.
— Что жевал крокодил?
— Не жевал, про-жи-вал.
Просто жил. Крокодил.
— Но ведь ты говоришь,
Что он что-то жевал!..
Или пере-живал?
— Ох, ну ладно, жевал.
Очень переживал.
И кусал. И глотал.
Тех, кто пе-ре-6и-вал 😉

Еще мы любим Юнну Мориц.

В инете можно кучу всяких потешек найти, поищите.

Svetkina, 01.02.05 18:24

Еще, по-моему, полезны всякие стишки, где называются части тела..

Про водичку-водичку тут уже написали. А вот еще:

— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.
(вместо Ванечки — соответственно имя малыша.)

Katyata, 01.02.05 19:31

Пальчик — мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

У нас есть книжка под названием «Ладушки», где есть всякие «песенки, считали, потешки», с картинками, очень веселая, хотя на мой вкус отдельные произведения слишком уж архаичны.

Levoys, 08.02.05 20:52

Собираемся в магазин за новыми игрушками, т.к. старые уже надоели, даже если их чередовать, но что-то фантазия моя иссякла , что интересно и полезно малышне в таком возрасте по Вашему опыту кроме пирамидок, мячика и кукол с которыми мы играем сейчас?

САТ, 08.02.05 22:41

www.rustoys.ru…
я никакого отношения к этому сайту не имею, кроме как покупаю игрухи там
все что деревянное мы научились свистеть в закарпатскую дудочку например, яйца писанки идут на ура гусеница-каталка….. ну короче посмотрите, много чего хорошего.
ну и еще, двухсторонний развивающий центр хорошо идет, с музыкальными кнопками. Как вариант, много других развивающих центров на этот возраст.
а вообще приходите к нам в ровесники — ПОДСНЕЖНИКИ 2004.

Greta, 09.02.05 01:09

Levoys
Сын играет в ложки (хохлома), матрешки, детское пианино. Когда-то скачивала про игрушки, вот посмотрите.
Возраст и какие игрушки надо иметь.
10 дней — 1 месяца Идеальной «игрушкой» для младенца является рука матери (ладонь, пальцы)
1 — 3 месяца Погремушки с кольцами для подвешивания, погремушки с ручками; разные по форме и цвету; мелодичные по звучанию игрушки; неваляшки
4 — 6 месяцев Погремушки-подвески; погремушки с ручками; резиновые игрушки, издающие звук; неваляшки разной формы и цвета
7 — 9 месяцев Звучащие игрушки, мячи, шары разной величины для катания, кубики разного цвета и размера, мисочки, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания, бидончик, кастрюля с крышкой для открывания и закрывания
10 — 12 месяцев Матрешки, пирамидки, кирпичики; сюжетные (называемые) игрушки — кукла, мишка, собака и др.; для развлечения – заводные игрушки, звучащие, плавающие, машины; для куклы — чашечка, кроватка; резиновые надувные игрушки, корзиночки, сумки, обруч, тележка, картинки однопредметные, кубики с картинками и буквами.
Удачи!

Юляха, 10.02.05 23:12

Владик играет в кубик с дырками для формочек, с машинками (безумно любит из катать), со всякими блестящими предметами

И со всем что издает какие-либо звуки!!

И еще наш Владик очень любит презентации на компе с голосом
Может кто знает где найти?

Скрепка, 11.02.05 01:11

Для нас наиудачнейшей игрушкой месяцев с 10 и до сих пор была http://www.fisher-price.com/uk/products/pr…uct.asp?id=7303 .

Леля, 11.02.05 11:17

Моя дочь в этом возрасте обожала предметы с кнопочками-нажимаешь и что-то происходит (у нас были только музыкальные, тк боялась, что если будет что-то резко выпрыгивать из коробки, то ребенок испугается). И игры, где нужно что-то откуда-то вытаскивать, а потом запихивать обратно. Месяцев в 8 купили ей кубик с прорезями, в которые нужно вставлять фигурки разные. Вот это бил хит до года точно, по полчаса, не меньше. Сначала по одной вытаскивает, каждую ощупывает, облизывает. Потом складывает обратно.

Divo, 11.02.05 15:29

Сыночку нравится вставлять стаканчики друг в друга (кастрюли интереснее, конечно, — они большие и громыхают). Конструкторы типа крупного ЛЕГО (сейчас много разновидностей, по по принципу «мама-папа») — сам не собирает, но с удовольствием ломает.

Levoys, 11.02.05 19:30

Огромное спасибо за советы!!! Обязательно воспользуемся и отчитаемся о результатах!!!

valkil, 28.02.05 12:38

Мы с 8 месяцев игрушки не покупаем Любит все, что мама делает, поэтому и даю ему пользоваться и магнитофоном и телефоном, конечно и кастрюлями, тарелками, ложками, читаем книжки (листаем) и т.д и т.п Параллельно рассказываю как и что надо с предметом делать.
А игрушки-пирамидку он уже собрал, вот правда кубики ему и сейчас интересно друг на друга ставить, большие и маленькие кубики, кирпичики, цилиндрики, машинки, провода, тряпочки-вот самые любимые игрушки, а остальные на один раз, потому что не дают полету фантазии.

Divo
Воспользуюсь советтом про лего, спасибо.

v_i_z_a, 15.01.06 14:43

9 – 12 месяцев
Держим чашку, пьём из неё и ставим на стол.
Вначале помогайте малышу, постепенно предоставляя ему всё больше самостоятельности. Чтобы малыш не пугался и не обливался, наливайте в чашку не большое количество жидкости.
***
9 – 12 месяцев
Игры во время купания.
Игра Выжимаем
Положите в ванну несколько поролоновых игрушек. Покажите малышу, как можно сжимать игрушку.
***
Игра Вылавливаем игрушки
Положите в ванну несколько резиновых игрушек и пластмассовую кружку, покажите малышу как можно с помощью кружки вылавливать игрушки.
***
Ира Ловлю игрушку
Положите в ванну несколько резиновых игрушек. Попросите малыша ловить каждую игрушку, положив её в небольшой тазик. Побуждайте малыша вылавливать игрушки по вашей просьбе.
***
Игра шлёпаем по водичке
Наберите в ванну немного воды. Покажите малышу как можно ладошкой шлёпать по поверхности воды. Шлёпайте по очереди с малышом, приговаривая:
Тёпики, тёпики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками да босыми ножками!
***
Игра зеркало.
Понадобятся детский крем и расческа. Надавите немного крема на носик, на щёчки на лобик и подбородок малыша, поглаживая лицо Алинки, говорите:
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
— Надо умыться!
Возьмите расческу, причесывая, говорите дальше:
Зеркало Охнет:
— Где же расческа?
Что же она не причешет ребёнка?!
Зеркало даже темнеет от страха.
Если в него посмотрит неряха.
***
Игры, способствующие взаимодействию между ребенком и взрослым.

Для радостного настроения.
Поглаживая Алинкины ладошки.
Стала Алина гостей собирать:
(загибаем по очереди пальчики)
Папуля приди
Бабуля приди,
Да дедуля приди,
Да тётя Полина приди,
И тётя Маша
И миртошку приведи-
Ну, пожалуйста!
(настойчиво покачайте мизинчик, прежде чем его загнуть)
Стала Алина гостей угощать:
И папуле блин,
И бабуле блин,
И дедуле блин,
Да и тёте Полине блин,
Да и тёте Маше блин.
(разгибаем каждый пальчик, нажимая на подушечки всех пальчиков)
А Митрошеньке –
Вкусный пряничек
(Нажимаем на подушечку мизинца)
Стала Алина гостей провожать:
Пока папуля,
Пока бабуля,
Пока дедуля.
Пока тетя Полина,
Пока тётя Маша,
И ты Митрошенька,
Моя крошечка!
(поцелуйте мизинчик)
Побудь со мной ещё немножко!
(поглаживайте мизинчик сверху донизу).
***
Игры на зрительное восприятие
Нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзина.
Принесите коробку, в которой находятся пластмассовые овощи и фрукты. Перекладывайте их совместно с малышом из коробки в корзину, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте все что, Алина берёт в руки. Эта игра знакомит с цветом овощей, но и с названиями.
Рассматривание фотографий.
Это учит узнавать изображение знакомых людей.
***
Игры на зрительное восприятие
Игра деревянные ложки.
Привлекая внимание Алинки постучите ложками, Отдайте ему одну ложку, побуждая постукивать ею об пол:
Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки,
Застучали ложки
Заиграли ложки:
Тук-ток, тук—ток, Скоро Алиночке годок!
В игру можно вносить разнообразие(стучать по ведёрку и т д)
***
Стимулирование повторного произнесения одних и тех же слов.
Игра наша песенка простая
Положить Алинку на грудь и напевать песенку.
Утром я встаю,
Песенку пою, песенку простую,
Вот какую:
Ля – ля, ля – ля, ля – ля.
***
Развитие умения повторять и понимать движения
Игра прилетели гули.
Обхватите ручки ребёнка помашите его ручками.
Как крыльями.
Прилетели гули,
Гули голубочки.
Положите рук на его головку:
Сели на головку,
На головку детке.
Помашите ручкой ребёнка, как бы отгоняя птичек:
Ты, моя детка,
Помаши ладошкой.
Кыш, гули, кыш.
***
Игра Курочка кудахчет
Пальчиком малыша тычут ему в ладошку и поют:
Курочка кудахчет,
Дочу носом тычет:
— А куда, куда, куда!
А подай её сюда!
А подай её сюда.

В дальнейшем приучают малыша подражать действиям взрослого и выполнять движения самостоятельно под песенку взрослого.

Кудашкина, 04.02.06 16:32

Очень интерсно как вы играете со своими детишками .для меня инре важно не только , чтоб весело было , но чтобы и польза в развитии от нее была.
Вот и озрел вопрос , какие разивающие игры подходят для этого возраста?

Ирумба, 04.02.06 18:27

Кудашкина,

Я еще не стала мамой, но готовлюсь и этот вопрос для меня важен, паотому как не хочется упускать время и развивать способности малыша.
Самое лучшее на мой взгляд это всякие кубики, пирамидки, обязательно разноцветные и разных размеров. Можно купить сборный коврик, на котором изображены всякие зверушки, цифры, буковки и постепенно осваивать это вместе с ребенком. + книжки и наверное мультики(лучше наши, но можно и не наши, главное, чтобы добрые были).

Omenat, 13.02.06 04:11

Очень хороши тканевые книжки, пирамидки (хоть и не складывать, но пытаться), «нажималки-музыкалки»

Магдалена, 14.02.06 19:07

Игра, помогает ребенку выучить части тела-
Дарики-дарики (хлопки в ладоши),
Летели комарики ( сложить пальцы рук в щепоть) —
З-з-з! Вились, вились (обе руки совершают круговые движения),
Вились, вились, в носик вцепились! (Затем в ручку, ножку, ушко и т.д.)

Потом напишу еще.

kalagia, 17.02.06 03:23

нам сейчас как раз 8 не давно стукнуло…
во что играем?..
ну понятное дело Ладушки, Сорока-белобока, догоню- догоню, прятки,
Рассматривает карточки Глена Домана ОЧЕНЬ нам нравятся они
стаканчики тоже рулят,
фишеровские шарики и кубики для «ошупывания» тоже в почете
тони лав центр двухсторонний можем крутить вертеть минут по 10
читаем книжки, смотрим бэби экшены,
музыка на кассетах не катит японские барабаншики это просто нас не оторвать.. можно даже спокойно до туалета дойти и обратно вернутся , деть и не шалохнется
а вот гитара папина очень даже Вещь , барабан, маракассы
еще есть книжка пианино… справо текст песенок слево ноты упрошенный вариант внизу клавиши , но деть не очень впечатляется ,может понажимать чуть чуть, зато все домашние в восторге
качели совсем не в теме так просто стоят на пол квартиры
рисуем пальчиковыми краскими , но строго только перед купанием
СУПЕР ПУПЕР увлекалка … перекидываться воздушными шариками… я их надуваю штук по 10-15 и сидим на полу кидаем деть мне я ему
на кухни играем всякими ввермишелинами, ракушками, спиральками и гручкой, еще наливаю воду в поднос и могу заниматься готовкой деть полоскаться готов часами, только воду подливай… и полы вытирай

ну вот вроде и все ……если чего вспомню допишу

Я-Наталья, 21.02.06 03:49

kalagia, здорово!
мы еще танцуем (у мамы на руках), из жизненных предметовдля игры в почете кружки.

nurka33, 21.02.06 23:26

Не знаю, почему, но это наша любимая http://russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=395

kalagia, 22.02.06 03:00

[quote=Я-Наталья,20 фев 2006, 23:55]
lagia, здорово!

Спасибо!

мы еще танцуем (у мамы на руках),

Класно я б тож с ним потанцевала бы только весит он у нас в свои 8 месяцев 11,5 ку Тяжело … иногда танцуем сидя, но эт разве танцы.

А еще вспомнила … у нас палатка (посредине зала стоит ). Очень малышу нравится и прятатся в нее и просто повалятся пойти там в одиночестве.

» Дописано позже
[quote=nurka33,21 фев 2006, 19:32]Не знаю, почему, но это наша любимая http://russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=395   

[/quote]

Я у на этом сайте заказывала кучу игрушек не играем ни одной из них

mamika2006, 07.03.06 02:41

Когда Ванюша одевается то не плачет….

Одеваем Ревушку шапку на головушку
валенки на ножки, а теперь калошки
Ты постой, не реви, а шубейку натени!
Рукавички — невелички прилетели словно птички,
на правую ручку скок — на левую ручку скок
Мы гулять пойдем, мы собачку найдем!

Света и Юля, 07.03.06 20:19

В нашей коллекции игры для возраста постарше, но может пригодятся на будущее http://www.trizline.ru/leem/toy/toy.htm

Доня, 08.03.06 04:18

Моей мелкой очень нравится игра, в которой нужно пальчиком показывать части лица (кстати у старшей она тоже пользовалась успехом):
Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)
Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)
Играть можно с рождения, но после полугода доставляет особенное удовольствие.

refinada, 14.03.06 21:48

kalagia

А у Вас какие игрушки с russiantoys.ru? У нас очень много, и все нравятся. И маму мы ими любим бить

kalagia, 24.03.06 23:37

ЦИТАТА (refinada @ 14 мар 2006, 17:56)

kalagia


У нас их многопогремушки, волчки, свистульки и еще всего кучка, НО я ух убрала все на балкон и больше не доставала после того как малыш отвернул свистульке головку и чуть не подавился(.
На этом все игрушки этой фирмы переехали на балкон… на всегда(((

Ленулик и Анечка, 06.04.06 02:06

Девочки привет. хочу подеоиться потешками

Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
ты расти,расти, коса,
Всему городу краса

Сидит белка на тележке,
Продает орешки,
Лисичке -сестричке,
Воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому,
кому в латок, кому в зобок,кому в лапочку.

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом, Кошка выскочила глаза выпучила.
Бежит курица с ведром заливать кошкин дом

Привяжу я козлика к белой березке,
Стой мой козлик, стой не бодайся,
Белая березка стой не качайся.

Раным-рано поутру
Пастушоу ТУ-РУ-РУ-РУ
А коровки в лад ему
Затянули МУ МУ МУ
Ты буренка ступай
в чисто поле погуляй,
А вернешся вечерком нас напоишь молочком

Водичка водика,
Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Уж ты котя-коток,
Котя серенький лобок.
Приди котя ночевать, мою деточку качать.
Уж как я тебе коту, за работу заплачу,
Дам кусок пирога и кувшин молока

Чики-чики кички
березовые лычки
летели две птички, собой невелички,
как они летели все люди глядели,
как они садились все люди дивились

Радуга-дуга, не давай дождя.
Давай солнышка-
Колоколнышка

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица за зерно взялась, Зайка за капусту
Мышка за корку
Детки -за молоко

Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати, я пойду во поле погуляю, белую березку заломаю.
Срежу я с березы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 06:07

Подборка от Татишки, копирую из старой темы.

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
********
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
*********
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
**********
Сведите вместе свой большой и указательный пальцы — это и будет “комар”, который кружит над ребенком, пока Вы приговариваете:
Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились —
Кусь!
Вот и попалось ушко! Потом вместо ушка попадется ножка, потом щечка или ручка — как пойдет у вас игра. Замечу из опыта, что в игре важна скорость чтения текста: первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “Да в ушко вцепились!” — быстро, с азартом. Эти слова должны прозвучать как команда: “Защищайся! Прячь ушко! Прячь скорей!”
Прибаутка “Встречайте”
— Почему так хороши
В нашем доме малыши:
Губки — алы,
Зубки — белы,
Щечки — розовы?
— Да с мороза мы!!!
Скок-поскок
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко
Потолок!
Я скачу!
Я — лечу!
Стать
Вы-со-ким
Хочу!

— Где же наши ручки? А вот наши ручки!
Где же наши ножки? А вот наши ножки!
А вот это Тимин (Машин, Васин) нос.
Весь козюльками зарос.
Ну, а это что? Живот.
А вот это Тимин рот.
А вот это глазки, а вот это ушки.
А вот это щечки — толстые подушки.
Покажи мне язычок.
Пощекочем твой бочок.

(А теперь пляшем с малышом)
— Ай, люли, люли, люли
Тимку маме принесли
Тима маааленький
Тима маааменькин.

» Дописано позже
Еще из сообщений разных участниц

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
На другой руке опять —
раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
Много пальчикам хлопот —
то играют в ладушки, то зачем-то лезут в рот,
книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела
тянут скатерть со стола
Пальчики дружные, все такие нужные!
***
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала-а-а,
Этому дала-а-а,
Этому дала-а-а,
А этому не дала-а-а:
Ты воды не носил!
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Тебе нет ничего!
***
Чики-чики-кички!
Березовы лычки!
Летели две птички,
собой невелички,
Как они летели,
Все люди глядели!
Как они садились,
все люди дивились!
***
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок,
нарядился,
Воротился,
Стал он люлечку качать:
баю-бай,баю-бай.
***
Водичка , водичка
Умой мое личко
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок
***
Сборники потешек в сети:

http://nsk.fio.ru/works/035/group3/klass5/baybay.htm

http://nsk.fio.ru/works/035/group3/klass5/poteski.htm

http://lukoshko-skazok.bigmir.net/

http://playroom.chat.ru/poteha.htm#2

http://www.solnyshko.ee/sol/011/kl_000.html

http://www.solnyshko.ee/skazki/

http://www.littleone.ru/0-12/rasv/index.php

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 06:26

Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Запивали молочком
Заедали кулачком
***
Вариант:
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка кисленька,
Бабушка добренька!
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сели.

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 06:40

Играть можно везде и всюду , в ванной , показывать как плеская по поверхности воды , отгонять от себя пластиковых зверей , на кухне — кастрюльку с макарошками , фасолькой , пусть пере6ирает , мелкую моторику развивает, не забывать поглядывать на предмет засовывания в рот. Маме почаще все озвучивать , причем законченными предложениями — развиваем речь .
Пальчиковые игры — типа снимать «колечки» с пальчиков. Учить где у куклы/ мамы носик -ротик , в книжке — где киса/ собачка, где мама / папа / баба вообще сначала пусть взглядом ищет,потом пальчиком показывает.
Дать ложку в руку и показать как ложка стучит по стеклянной чашке ( следить!) , металлической миске, пластмассовому подносу, радооости!!! особенно когда ребенок сам попадет по полюбившемуся инструменту.
Ползаете? Ползите вместе ( мама над малышом , экскурсия незабывемая! ) , догонялки вокруг большой коробки / стула. Но у нас такая игра очень упрощена — я отхожу недалеко, сажусь на пол и зову , дочь радостно смеясь «догоняет» маму.
Учимся юлой управлять и пирамидку еще разбирать , пока из 4 колечек . Рушим постройки из кубиков и перелистываем толстенные папины журналы . Что порвем — изучаем фактуру.

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 06:59

В ванной — покажите малышу игрушки которые плавают , а потом которые тонут, у нас таких нет , приходится вручную иим ходить по дну , плюс пояснения, что вот такая водичка — прозрачная, все видно . Так же холодно -горячо. Ктото -то из мам, я знаю, играя с малышом , называет цвета , например, колечек от пирамидки.
Крышечки от детского питания , можно ими друг о дружку постучать, а можно подобрать так, чтобы вкладывались одна в другую — пусть разбирает, и по- тихоньку учится собирать , хотя собирать еще рано. Так же с пластиковыми стаканчиками. Мы в них берем кефиры, иогурты , и их много тепрь по всему дому — если крыжечка прозрачная, внутрь можно положить , например ягодку кураги — такой сюприз весело находить
Коробки тоже для таких игр годятся, только нужно показать, что из можно открыть- закрыть.
Газеты рвем в неимоверных кол-вах , но я уже не уверена, чтото это относится к развитию
***
МЫ обожаем игру где папа (мама, киса, бабушка и т.д.). Держу мелочь на руках, а папа за моей спиной прячется, потом резко выскакивает и говорит не своим голосом ку-ку, правда за маминой спиной папе трудно всему спрятаться. Малявочка дико рада его видеть, а когда он снова исчезает из поля её зрения, озирается и очень старается заглянуть маме за спину. Внимание: дитё надо крепко держать, чтоб не свалилось с рук когда крутится во все стороны в поисках любимого родственника.
***
мы очень любим матрешку открывать ,ну и обсасывать её
правда нам уже 10 месяцев
***
http://www.babymania.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=579

Nelumbo nelumbo, 03.08.06 16:56

Хит всех времен и народов — «Сорока-Белобока»
Сорока белобока
кашку варила
кашку варила
деток кормила. (дальше начинается смешное)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала Загибаете пальчики по мере давания. Большой пальчик-Антошка
А ты Антошка воду не носил, печку не топил,кашку не варил, я тебя защекочу (щекочите по ручке)
***
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Гостей созывала.
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не едут ли гости,
Не везут ли каши?
Едут гости,
Везут каши:
Кашки немножко
На красной на ложке.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не досталось:
Он сам мал
Крупы не брал,
По воду не ходил
Воды не носил,
Дров не рубил,
Печки не топил,
Каши не сварил.
Шу вы, полетели!
***
Сорока -белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали
Кашы не едали.
Все своим деткам отдала.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты дров не рубил
Воду не носил
Печь не топил
Кашу не варил
Шу прочь лети.
***
Сорока, сорока,
Кде была?
— Далёко!
Печку топила,
Кашу варила.
На порог скакала —
Гостей созывала.

Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил —
Тепленько,
Тут — горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики
кипят-кипят.
***
Сорока-белобока,
Где была? Далёко.
Кашку варила
Деток кормила.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому — шишок под носок. (конкретную фигу ему складывает!!!)
Ты — мал-невысок,
Не ходил во лесок,
Под ракитовый кусток
Дров не рубил,
Воды не носил
Кыш — полетели, полетели, на головку сели, «Ладушки» запели.

Дальше «Ладушки-ладушки»

» Дописано позже
И прочие упражнения для конечностей.
***
Стишок для пяточек:

Куй, куй, кова-лёк!
Под-куй сапо-жок.
Гвоз-доч-ка-ми, моло-точ-ка-ми!
(ритмично постукиваем по пяточке в такт стихотворению)
Дззззззззззз!!!
(щекочем пяточку)
***
Пальчиковые игры:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
А с этим братцем песни пел!
***
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает

Nelumbo nelumbo, 07.08.06 02:15

Еще хит всех времен и народов (англ. Criss-cross, apple sauce…)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы — вариантов на целых три страницы.

Игры в ванной

Nastasya, 03.10.06 08:47

Nelumbo nelumbo, ты молодец, cтолько потешек! Я дам еше ссылку на сайт с потешками ladushki.ru
там потешки про пальчики (пальчиковые игры), первые шаги с потешкой, печём с потешкой, кушаем кашку с потешками, по кочкам, по кочкам… (игры на коленках), потешки-утешки, потягушечки (гимнастика и массаж с потешкой и т.д.

Nelumbo nelumbo, 04.10.06 05:16

Я молодец разве что тем, что трачу свое время на собирание потешек и игр из разных тем.

Дата публикации 10.10.2006
Автор статьи: По материалам конференций

Потешки для Детей. Часть 1

Наши любимые Детские Потешки
 Вы можете сами сделать красивую и удобную книжку с потешками. Для этого надо распечатать листы с потешками и вставить эти листики в файловую папку с прозрачными листами, например вот как здесь.
Можно соединить степлером или сделать хороший переплет и у вас получится замечательная книга для вашего ребенка.
Каждый день перед сном читайте потешки вашему малышу и рассматривайте картинки к потешкам.

Знаменитые Потешки для Детей


 

Потешки для Детей

 

Книжка с Потешками для ребенка

 

Потешки и Потешки

 

Скачайте потешки для детей

 

Старые добрые потешки

 Потешки для Детей
***
— Ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

***
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил
— Зачем воду не носил!

***
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.

***
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

***
Заинька, войди в сад,
Серенький войди в сад.
Зайка, зайка, войди в сад,
Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши.

***
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.

***
Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.

***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

***
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

***
Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

***
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

***
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали —
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

***
Наша Маша Маленька,
На ней шубка Аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

***
Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

Читайте также Чистоговорки для детей, которые помогут в развитии речи , правильно говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *