Пластилиновые жгутики — мастер класс по материалу
Что можно сделать из пластилиновых жгутиков? Да все, что угодно. Попробуйте с малышами сделать бабочку или цветочек, а с детками постарше можно создавать целые картины. А сперва научимся делать много ровных аккуратных жгутиков.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Слайд |
I. Организация класса | |||||
1. Приветствие, знакомство. | 1 мин | – Здравствуйте ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | 1 |
2. Подготовка рабочего места | 1 мин | – Нам для работы понадобится: пластилин, стека, подкладной лист и конверт со всем необходимым | Проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. | |
II. Актуализация знаний учащихся | |||||
1. Подведение к теме урока с помощью загадок | 3 мин | – Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю разгадать вам несколько загадок. Слушайте внимательно Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… *** Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? *** Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… *** На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались! – Молодцы, а как одним словом назвать ответы на загадки? | Разгадывают загадки
Земляника
Ежевика
Малина
Вишня
Ягоды | Личностные: Выражают удивление, внимание. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
2
3
4
5
|
2. Сообщение темы и цели урока | 1 мин | – Верно. Тема нашего урока «Рисуем пластилиновыми жгутиками». На уроке вы научитесь выполнить работу в технике «рисования» жгутиками. А рисовать мы будем ягоды вишни. | Слушают речь учителя | Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | 6 |
3. Рассказ о барельефе | 5 мин | – Ребята, кто знает, что такое барельеф? -Сейчас сядьте все красиво и внимательно послушайте, что же такое барельеф. – Барельеф – это объемная картина или скульптура на стене. – С древнейших времен барельефы украшают здания. Раньше барельефы делали на домах только уважаемых и почетных людей. Для работы нанимали самых опытных мастеров. Широкое распространение получил барельеф на памятниках. Сегодня настенные барельефы используют и как элемент украшения квартиры – Так, что такое барельеф? | Отвечают на вопрос, слушают учителя | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
7
8
9
10
|
4. Анализ плода | 5 мин | – Ребята, кто знает, из чего состоит плод? – Посмотрите на слайд строение плода вишни. Плод вишни состоит из: 1. Плода 2. Семени 3. Плодоножки – Кто сможет повторить строение плода вишни? | Отвечают на вопросы учителя, смотрят на слайд
| Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
11 |
5. Анализ образца | 5 мин | – Посмотрите на доску и скажите: 1. Из чего состоит поделка? 2. Какого цвета основа? 3. Из каких деталей украшения состоит поделка? 4. Какие материалы использованы для изготовления ягод? 5. Какого цвета ягоды? 6. Какой цвет пластилина мы возьмем для листа? 7. Из какого цвета пластилина мы сделаем ветку и плодоножки? | Основа и детали украшения Белого Из плода, плодоножки, листа и ветки
Пластилин
Красного
Зелёный
Из коричневого | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. | 12 пустой |
6. Объяснение технологии выполнения «рисования» ягоды вишни | 5 мин | – Для того чтобы подготовить детали для ягод вишни вам необходимо: 1. Взять красный пластилин и стекой разделить его пополам. Взять одну часть пластилина и разделить её пополам. 2. Размягчить пластилин и сделать жгутик. Из жгутика делаем спираль. Взять один конец жгутика и свернуть в спираль. Взять вторую часть пластилина и сделать вторую ягодку точно также. 3. Взять пластилин коричневого цвета, отрезать стекой маленький кусочек. Разрезать его пополам. С первой части пластилина сделать тонкий жгутик и разрезать его пополам – это будут плодоножки. Из второй части пластилина сделать жгутик немного толще – это будет веточка. 4. Взять пластилин зелёного цвета, отрезать небольшой кусок. Сделать из него жгутик. Из жгутика сделать овальную форму. Чтобы придать листику нужную форму, необходимо слегка вытянуть немного вверх. 5. Прикрепить детали на картон. Лист картона положить горизонтально. Взять одну ягоду вишни и прикрепить её немного ниже середины картона. Отступить от первой ягоды немного вправо и вторую ягоду прикрепить чуть ниже первой. Взять плодоножки и прикрепить их к ягодам вишни немного под наклоном. Взять лист и прикрепить его на плодоножки, а веточку крепим над листом. | Слушают учителя | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают удивление, внимание. | |
7. Закрепление этапов работы | 5 мин | – Теперь закрепим этапы выполнения работы. – Что нужно сделать с красным пластилином? – Как сделать ягоды? – Что будем делать с пластилином коричневого цвета? – Как сделать листок? – Как прикрепить детали? | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. | |
8. Инструктаж по работе с пластилином | 1 мин | – Давайте вспомним с вами правила работы с пластилином: · Не вытирать руки об одежду; · Не пачкать стол, за которым работаешь. · Не брать пластилин в рот; · Нельзя тереть грязными руками глаза; · По окончании работы привести в порядок рабочее место. · Тщательно вымыть руки водой с мылом. | Называют правила работы с пластилином | Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
| 13 |
III. | |||||
15 мин | – Приступайте к выполнению работы – У кого будут вопросы, то поднимайте руку. Проследить, чтобы все приступили к работе. Обращать внимание на важные моменты работы, типичные ошибки, последовательность и правильность выполнения. Следить за осанкой учащихся, дисциплиной. Напоминать работу 1. Взять красный пластилин и стекой разделить его пополам. Взять одну часть пластилина и разделить её пополам. 2. Размягчить пластилин и сделать жгутик. Из жгутика делаем спираль. Взять один конец жгутика и свернуть в спираль. Взять вторую часть пластилина и сделать вторую ягодку точно также. 3. Взять пластилин коричневого цвета, отрезать стекой маленький кусочек. Разрезать его пополам. С первой части пластилина сделать тонкий жгутик и разрезать его пополам – это будут плодоножки. Из второй части пластилина сделать жгутик немного толще – это будет веточка. 4. Взять пластилин зелёного цвета, отрезать небольшой кусок. Сделать из него жгутик. Из жгутика сделать овальную форму. Чтобы придать листику нужную форму, необходимо слегка вытянуть немного вверх. 5. Прикрепить детали на картон. Лист картона положить горизонтально. Взять одну ягоду вишни и прикрепить её немного ниже середины картона. Отступить от первой ягоды немного вправо и вторую ягоду прикрепить чуть ниже первой. Взять плодоножки и прикрепить их к ягодам вишни немного под наклоном. Взять лист и прикрепить его на плодоножки, а веточку крепим над листом. | Выполняют самостоятельно работу 1.Берут красный пластилин и стекой разделяют его пополам. Берут одну часть пластилина и разделяют её пополам. 2. Размягчивают пластилин и делают жгутик. Из жгутика делают спираль. Берут один конец жгутика и сворачивают в спираль. Берут вторую часть пластилина и делают вторую ягодку точно также. 3. Берут пластилин коричневого цвета, отрезают стекой маленький кусочек. Разрезают его пополам. С первой части пластилина делают тонкий жгутик и разрезают его пополам. Из второй части пластилина делают жгутик немного толще. 4. Берут пластилин зелёного цвета, отрезают небольшой кусок. Делают из него жгутик. Из жгутика делают овальную форму, слегка вытягивают немного вверх. 5. Прикрепляют детали на картон. Лист картона ложат горизонтально. Берут одну ягоду вишни и прикрепляют её немного ниже середины картона. Отступают от первой ягоды немного вправо и вторую ягоду прикрепляют чуть ниже первой. Берут плодоножки и прикрепляют их к ягодам вишни немного под наклоном. Берут лист и прикрепляют его на плодоножки, а веточку крепят над листом. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
| 14 | |
IV. Анализ и оценка выполненной работы | |||||
1. Анализ работ учащихся | 1 мин | – А теперь, кого я попросила, пройдет по своему ряду и выберет одну самую красивую работу, и эти ребята выйдут к доске. – Почему вы выбрали эти работы? – Ребята, чья работа вам большего всего нравится? Почему? – Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на места. – Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. | Выходят к доске | Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
2. Рефлексия | 1 мин | – Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы. Þ Чему учились? Þ Что понравилось? Þ В чем возникли трудности? | Оценивают свою работу | Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные: умение выполнять самооценку. | 15 |
3. Наведение порядка на партах | 1 мин | – Наведите порядок на столе. – Урок окончен. До свидания. | Наводят порядок на рабочем месте |
Пластилиновые жгутики — первые работы, детское творчество
Техника лепки пластилиновыми жгутиками позволяет делать работы с хорошей детализацией и контрастом цветов. Посмотрите эту коллекцию и обязательно попробуйте сделать что-нибудь похожее.
Краткосрочная образовательная практика «Пластилиновые жгутики»
МБОУ «Плехановская СОШ»
Структурное подразделение образовательной организации
для детей дошкольного возраста
Краткосрочная образовательная практика
«Пластилиновые жгутики»
для детей группы младшего возраста № 2
Разработала:
Воспитатель
Сыпачева О.С.
2018 год
Цель: изготовление рисунка из пластилиновых жгутов
Задачи:
Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности;
Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности;Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость;
Развивать навыки сотрудничества
Отгадывание загадок;
Правила безопасности при работе с пластилином;
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»;
2
«Барашек»
Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности;
Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Отгадывание загадок;
Правила безопасности при работе с пластилином;
Пальчиковая гимнастика «Овечка»;
рисунок из пластилиновых жгутов «Барашек»
3
«Яблочки на дереве»
Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности;
Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость;
Развивать навыки сотрудничества
Отгадывание загадок;
Правила безопасности при работе с пластилином;
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в сад пошел»;
рисунок из пластилиновых жгутов «Яблочки на дереве»
рисунок из пластилиновых жгутов «Яблочки на дереве»
4
Групповая работа «Рыбка в акваиуме»
Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности;
Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость;
Отгадывание загадок;
Правила безопасности при работе с пластилином;
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»;
рисунок из пластилиновых жгутов «Рыбка в аквариуме»
рисунок из пластилиновых жгутов «Рыбка в аквариуме»
Правила безопасности при работе с пластилином
Пластилин – это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеёнку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И ещё совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой.
Самое лучшее занятие для детей – это лепка из пластилиновых нитей. Это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина. Техника пластилиновой нити достаточна проста. Из нити можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры. Самые простые работы доступны даже малышам. А ещё лепка отлично развивает мелкую моторику пальчиков, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
МК Снегирь из пластилиновых жгутиков.
Здравствуйте! Представляем вашему вниманию мастер-класс из пластилиновых жгутиков.
Для детей старше 5 лет.
Очень необычно и красиво получается!
Для создания картины из пластилиновых жгутиков нам понадобится:
- шаблон с картинкой-мы взяли со своего Новогоднего проекта, а можно самим поискать в интернете или взять крупную раскраску или нарисовать самим любую картинку)
- мягкий пластилин (в нашем случае это пластилин КРОХА фирмы Луч), из твердого пластилина не получится.
- шприц (предварительно уберите иглу и колпачок)
Вот и все))). Можно приступать к работе…не забудьте застелить стол и надеть фартук для творчества)
- Необходимо небольшими кусочками разминать пластилин до очень мягкого состояния и поместить его в шприц, вот так:
2. Далее выдавливаете пластилин из шприца, и получается вот такая колбаска. Делаете нужное количество заготовок одного цвета.
3.По контуру обводим животик снегиря и по кругу начинаем приклеивать наши пластилиновые жгутики. Плотно прижимая колбаски друг к другу по краям, но не давить сверху, иначе получится “лепешка” и вид будет не аккуратный. Чем плотнее приклеите, тем красивее будет смотреться готовая работа.
Закрашиваем все места одного цвета. В нашем случае это животик снегиря и рябина.
4. Затем сделали клювик со звездочкой желтым пластилином.
5. Чтобы получить серый цвет, смешиваем черный и белый (белого нужно больше в 2-3 раза, в зависимости от оттенка, который вы хотите) и снова выдавливаем колбаски.
6. “Закрашиваем” все места серого цвета. Крылья и щечки – по кругу, а возле глаз жгутики мы нанесли дугообразно.
7. Таким же образом подготовим черные колбаски и нанесем их на оставшиеся места нашего снегиря (голова, крылья, хвост и лапки). Сначала наносим контур, затем постепенно закрашиваем нашими колбасками, не забывая прижимать их друг к другу.
8.Заключительным этапом сделали глазки из белого и черного пластилина и нанесли снежинки из синего пластилина. Если хотите снежинки голубого цвета, можно в синий пластилин добавить белого.
Мы сделали и голубым и синим.
Наша пластилиновая картина из жгутиков готова!!!
Можно повешать в рамку и подарок своими руками готов!!!
Желаем всем Новогоднего настроения!!!!
С наилучшими пожеланиями, магазин Развивай-ка.