Игры с фасолью для развития мелкой моторики: Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук. Игры с манкой – Развиваем мелкую моторику ребенка: игры с крупами и макаронами

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук. Игры с манкой

Ранее я уже рассказывала про несколько полезных игр для развития сенсомоторных навыков у годовалых деток.

В этой статье вы найдете еще несколько вариантов интересных занятий для занимательного и полезного времяпровождения с детьми.

Итак, вот во что можно играть с ребенком c 1 года:

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным.

Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую . С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик , то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.
  • Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую . Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма.

  • Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками . Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете ), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки . Аналогично можно играть и в песочнице.

  • Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать , вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

2. Учиться проталкивать предметы (сортер, копилка и другие полезности).

Об этих играх ранее я уже упоминала в . В возрасте от 1 года сортер (Озон , Лабиринт , My-shop ) становится все более интересен ребенку. Кроме того, что кроху привлекает сам процесс «проталкивания», в этом возрасте он еще и начинает обращать внимание, что не каждая фигура подойдет в любую выбранную им прорезь. Поэтому занятия с сортером очень полезны и для и для совершенствования моторики. В этой связи стоит отметить, что если вы хотите при помощи сортера изучать геометрические фигуры, покупая сортер, обратите внимание, содержит ли он основные фигуры или в нем представлены только звездочки да сердечки.

Навык «проталкивания» (который кстати очень полезен для развития координации и моторики) можно отрабатывать и на других бытовых предметах или игрушках, которые вы легко можете сделать сами.

Вариант 1. На небольшую коробку (например, от детской каши) наклейте нарисованное собственноручно или распечатанное на принтере лицо любимого персонажа и сделайте прорезь на месте рта. Детям, как правило, очень нравится кормить таких «коробочных» друзей макаронами. Чем точнее будет соответствовать размер прорези диаметру проталкиваемых макарон, тем лучше будет отрабатываться моторика малыша.

Можно использовать две коробки с прорезями разных диаметров. Так во время веселой игры вы будете еще и закреплять понятия « » и учить малыша подбирать предмет по размеру.

Вариант 2. Не менее интересно проталкивать различные предметы в пластиковую бутылку — она прозрачная, ребенку будет интересно наблюдать, как предмет падает внутри. В качестве проталкиваемых предметов можно использовать орехи в скорлупе (фундук, миндаль, арахис), небольшие кусочки поролона (порезанную губку для мытья посуды), макароны, заколки, резиночки и прочие мелкие игрушки, подходящие под размер отверстия в бутылке.

Вар

Игры с фасолью для развития детей

фасоль для животныхЧтобы увлечь ребенка игрой, подойдет практически все, что вам может попасться под руки. Сегодня малыш помогал мне на кухне и нашел баночку фасоли. Пока сын играл с фасолью, я успела приготовить обед и поиграть с ним в несколько игр. Игры с фасолью отлично помогают развивать мелкую моторику.

«Фасолевые бусы и браслет для бабушки»
На листе бумаги я нарисовала две полосочки. Первая, короткая полосочка — браслет, а вторая длинная полосочка — бусы. Проговорили с ребенком, где короткая ниточка, а где длинная. Решили, что будем делать украшения для бабушки, ведь у нее скоро день рождения и нужно подготовить подарок. Берем фасоль и создаем шедевр. Выкладываем фасоль сначала на короткую ниточку (мама тут немного помогала), а на длинную нитку ребенок самостоятельно выкладывал фасоль.

бусы из фасоли

«Обед для животных»

Для игры нам понадобился детский набор посуды. Наша задача — накормить животных. В одной кастрюльке мы будем варить фасоль для 2-х собачек, а во второй — для 6-ти машинок (ребенок решил, что будем кормить машинки). Поставьте у кастрюль все голодные игрушки и обсудите, кого больше, кого меньше. Решите, в какую кастрюлю нужно положить больше фасоли, а в какую меньше. Ребенок учится разбираться в понятиях много-мало.

фасоль для машинок и животных

Далее сын выкладывал фасоль в ряд и пытался сравнить, какая из них длиннее, а какая короче.

«Погремушка из кастрюли»
После игрушечной посуды мы перешли на настоящую. Взяли две кастрюльки и проверяли, какой звук издает падающая фасоль в кастрюлю. Далее положили две фасолинки в кастрюлю и проверили, изменится ли звук. Во вторую кастрюлю положили много фасоли и провели тот же эксперимент.

игры с фасолью и кастрюлями

«Машина доставляет груз»
После кастрюль мы добрались к ложкам. У нас появилась новая задача. С одной кастрюли нужно «перевезти» фасоль при помощи ложки в другую. Ребенку понравился вариант, что он поработает грузовичком Левой. Малыш набирал фасоль ложкой из одной кастрюли и относил в ложке в другую. Периодически мама ставила препятствия на пути (выдвигала стул), ребенок их мужественно преодолевал. Игра направлена на развитие ловкости и умение обращаться с ложкой.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»

Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Скачать конспект

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Царенко.

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

Название дидактической игры: «Приключения Фасолинки»

Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет)

Цель: развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики.

Задачи:

Упражнять в правильном звукопроизношении.

Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.

Формировать навыки построения монологических связных высказываний.

Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы.

Аннотация:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.

Познание мира ребенком начинается с игры. Многие старинные игры и упражнения пережили столетия, в них собрана народная мудрость и опыт многих поколений, развивающих мелкую моторику у детей.

Насколько развиты детей движения ручек, настолько они развиты физически и психологически. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции.

Развивать мелкую моторику рукам позволяют игры с крупами, в данном случае с фасолью.

Варианты игры:

«Фасолевые дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление правильного произношения звуков.

Ход игры: На карточках изображены различные животные или персонажи и их домики, нужно проложить дорожки из фасоли к домикам, при этом произнести определенный звук. Например: Гусь идет домой и шипит «Ш-Ш-Ш»

«Загадочная фасоль»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов.

Ход игры: В емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ.

В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль,
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

«Гости»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении дательного падежа.

Ход игры: На картинке с одной стороны изображены разные животные, а с другой – тарелки с угощениями. Нужно проложить дорожку из фасоли от животного к угощению и сказать, для кого оно предназначено. Например: Для мишки приготовили мед.

«Назови пары»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении творительного падежа.

Ход игры: На картинке разные предметы. Нужно проложить дорожки из фасоли и назвать пары: кошка с котятами, корзинка с грибами, кружка с блюдцем и т.д.

«Посчитай, сколько»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в согласовании имен существительных с числительными..

Ход игры: У педагога картинки с предметами. Нужно посчитать сколько предметов. При этом под каждый предмет положить фасолинку.

«Раздели на слоги»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, учить детей делить слова на слоги.

Ход игры: Педагог называет слово. Ребенок выкладывает столько фасолинок, сколько слогов в слове.

< Предыдущая   Следующая >

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.
СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа — коврики прямоугольной формы.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.
Колобок хвалит детей.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
— Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
— А в каком шарике спряталось много семян?
— Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /
Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.
— Поможем колобку? (да)
— Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)
/дети пробуют разделить крупу вручную/

— Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.
/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/

— Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.
ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
— Ребята,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *