Разработка урока технологии 2 класс УМК планета знаний.
Тема: «Пластилиновая гравюра».
Цель: Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.
Ресурсы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова учебник, тетрадь по технологии 2 класс. Издательство Астрель- Москва 2017 стр. 20-23
Планируемые результаты
П: Знакомство смастерами гравюры.
Р: Коллективная
презентация работ.
К: оценка своей
деятельности и
деятельности
Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания.
Межпредметные связи:ИЗО
Ход урока.
Долгожданный дан звонок –Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Предлагает учащимся отгадать загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
-Отгадывают загадку
-Организует работу с инструкцией по выполнению поделки :
1. Сделай пластилиновую платформу на цветном картоне
2. Прижми осенний лист рукой к пластилиновой платформе, что бы получить отпечаток
3.Обведи, поцарапывая зубочисткой
4. Сними листок с отпечатка
-Самостоятельно изучают инструкцию на карточке
-Знакомит учащихся с 2-мя способами выполнения поделки:1 способ: Выскреби пластилин вокруг рисунка и по контурным линиям (на месте прожилок и вокруг листа). Оставь сам листочек покрытый пластилином.
2 способ: Выскреби пластилин внутри рисунка, оставляя контурные линии (сними пластилин с листочка). Оставь прожилки и фон покрытыми пластилином.
-Знакомятся с 2 способами выполнения поделки
-Проводит сравнительный анализ с предыдущим уроком:
«Какой способ позволяет сделать листок более настоящим? А можно ли было выполнить это изделие из соленого теста?»
-Отвечают на вопросы. Аргументируют свои ответ.
Закрепление и включение в систему знаний
-Предлагает учащимся изготовить изделие «Пластилиновый гербарий» в стиле сграффито. В помощь учащимся, учитель предлагает инструкцию, выданную в начале урока.
-Изготавливают изделие при помощи инструкции
-Организует демонстрацию работ
-Демонстрируют, получившиеся изделия
Рефлексия учебной деятельности
-Анализирует работы
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал …
• На этом уроке я похвалил бы себя за …
• После урока мне захотелось …
• Сегодня я сумел …
-Определяют причины допущенных ошибок
Самооценка.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Гном» г. Березники Пермского края Конспект занятия по теме Автор: Педагог дополнительного образования Березники 2014 Конспект занятия Тема: Виды графики. Гравюра на пластилине. Ход урока: II. Основной этап. Изучение нового материала. Для того, чтобы создать картину, нужно не только мастерство владения техникой рисования, талант, но и кропотливый труд по поиску средств, позволяющих добиться наибольшей выразительности. Какие же это средства? III.Творческая практическая деятельность учащихся «Гравюра на пластилине» Список литературы 1. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1 Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1996. – 96 с.: цв. ил. |
Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов
Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций линогравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.
Этот мастер-касс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов. Одним словом, для тех кто хочет просто попробовать и сделать это на «коленке»!
И так, что же понадобится для созданная нашей первой работы:
1. Линолеум.
2. Режущий инструмент (резак, штихель, стамеска).
3. Краска.
4. Резиновый валик.
5. Бумага.
6. Калька.
7. Маркер и карандаш.
8. Столовая ложка.
Начинаем с создания эскиза. Выбираем близкий вам сюжет или тему и начинаем отрисовывать ее на бумаге. Так же вы можете скачать мой эскиз.
Работая карандашом сразу заштрихуйте объекты и формы, которые будут отпечатываться — это создаст правильное представление того каким будет изображение на печати.
Второй шаг это выбор и подготовка линолеума. Линолеум художественный — очень дорогой, поэтому мы будем использовать строительный, единственное что нужно учесть его толщина должна быть не меньше 2,5 мм, он должен быть твердым и однородным. Купить такой можно на строительных рынках или в специализированных супермаркетах, причем нередко там торгуют обрезками. Отрезаем кусок линолеума исходя из размеров эскиза с небольшими припусками с каждой стороны для удобства работы. Затем тщательно шлифуем всю поверхность наждачной бумагой (это делается для того, чтобы краска равномерно ложилась на нашу будущую форму).
Шаг третий. Переводим на кальку рисунок с эскиза мягким карандашом (я использую карандаш 8В). Кальку и эскиз между собой лучше скрепить, например, канцелярскими прижимами.
Затем уже с кальки переводим рисунок на линолеум. Переворачиваем кальку той стороной, на которой остался след от мягкого карандаша и тупым карандашом или шариковой ручкой путем нажатия переводим рисунок на линолеум. Получившийся рисунок на линолеуме обводим тонким фломастером черного цвета. Можно использовать для перевода копировальную бумагу и обойтись без кальки, но она имеет свойство пачкаться и смазываться (я не рекомендую, проверено на опыте).
Шаг четвертый. Берем в руки штихель (угловая стамеска) и начинаем гравировать. Вместо штихеля можно использовать небольшую полукруглую стамеску. Также понадобится макетный или канцелярский нож для подрезки контуров. Снимаем области линолеума, которые не должны отпечатываться и оставляем не тронутыми те, которые будут печататься.
Спешить не нужно, но и слушком аккуратно работать тоже не правильно. Постарайтесь добиться живой линии, работайте смело, активно и в тоже время следите за инструментом, что бы не пораниться.
Шаг пятый. Если все необходимые участки вырезаны и проработаны стряхните мусор и удалите всю пыль с формы.Приступаем к накатке краски на форму. Я использую штемпельную краску, она идеально подходит в нашем случае так как стоит недорого и высыхает очень медленно. Купить такую можно почти в любом канцелярском магазине. Что бы раскатать краску я использую резиновый валик для фотографий (такой есть почти у всех, кто занимался печатью пленочных фотографий дома). Если такого валика нет под рукой, можно купить полиуретановый валик для обоев. Сначала нужно раскатать краску на стекле, чтобы равномерно нанести ее на всю поверхность валика.
Затем хорошо с усилием накатать краску на форму. Делать это нужно в разных направления, избегая нераскатанных сгустков краски.
Шаг шестой — печать. Берем плотный лист бумаги, например, ватман или бумагу для акварели (если хотите поэкспериментировать) накладываем на форму и печатаем. Я для печати использую обычную столовую ложку и круговыми движениями прикатываю бумагу к форме, проходя несколько раз в противоположенных направлениях. Так же отлично подойдет бутылка, кусок пластиковой трубы или жесткая втулка от какого-нибудь рулона — всем это прекрасно прокатает бумагу.
И, наконец, с замиранием снимаем бумагу с формы и… Получаем превосходный результат! Если не получилось можно отпечатать еще раз, или слегка подправить форму.
Делитесь своим результатом в комментариях. Всем удачи и вдохновения!
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Гравюра на картоне.
Слайд 1
ГравюраСлайд 2
Слово “ графика ” происходит от греческого “ grapho ” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал. Графика
Слайд 3
Графика делится на два вида : единичный рисунок на бумаге — рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз. — печатная графика — позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.
Слайд 4
Печатная графика бывает разных видов: 1. Книжная графика – оформление книг и журналов. 2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот. 3 . Монотипия . 4 . Сухая игла. 5 . Граттография.
Слайд 5
6 . Гравюра — вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне — литографией, на линолеуме — линогравюрой , на металле — офортом , на картоне – гравюра на картоне .
Слайд 6
Ксилография. Как создают гравюру на дереве? Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева — самшита или пальмы. Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями. На оттиске-гравюре черными будут те места, которые не тронул резец художника. Когда весь рисунок вырезан, на доску валиком наносится типографская краска, затем накладывается лист бумаги и прижимается к доске прессом. Так рождается гравюра. Черным и белым цветом гравюра может передать и яркий солнечный день, и туманный, пасмурный, с тяжелыми тучами, и весеннюю прозрачность неба. Бывают гравюры и цветные, когда на бумагу наносится по очереди несколько слоев разной краски.
Слайд 7
Литография — гравюра на камне (от греческого “литос” — “камень”). Гравирование делается на особом известковом камне. Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью. Затем камень обрабатываются специальными составами, и рисунок на камне как бы “закрепляется”. Когда рисунок готов, на камень кладут бумагу и под прессом делают оттиск — эстамп. В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, а остается ровной .
Слайд 8
Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву
Слайд 9
Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластинке острой стальной иглой. Игла идет по лаку очень легко, на нее не надо нажимать с силой, как при работе резцом по дереву или линолеуму. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой. Кислота выедает углубления в процарапанных местах, потому что их уже не защищает лак. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск В гравюре на дереве и линолеуме углубленные места остаются на оттиске белыми. В офорте наоборот: углубленные места на оттиске — черные, все остальное белое. Такую технику изобрели в XVII веке. А самым замечательным мастером офорта был великий голландский художник Рембрандт .
Слайд 10
Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная. Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск). Одноцветная монотипия – диатипия . На стекло наносят слой краски, сверху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой
Слайд 11
Граттография – техника царапания рисунка. натирают лист бумаги свечой, сверху наносят гуашь перемешанную с тушью, наносят карандашом рисунок и острыми предметами процарапывают по рисунку изображение