Пластилиновая гравюра: Презентация «Сграффито» 2 класс скачать – Сграффито — презентация для начальной школы

Разработка урока технологии 2 класс УМК планета знаний.

Тема: «Пластилиновая гравюра».

Цель: Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.

Ресурсы: О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова учебник, тетрадь по технологии 2 класс. Издательство Астрель- Москва 2017 стр. 20-23

Планируемые результаты

П: Знакомство с

мастерами гравюры.

Р: Коллективная

презентация работ.

К: оценка своей

деятельности и

деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, изучению свойств используемого материала. Адекватная оценка правильности выполнения задания.

Межпредметные связи:ИЗО

Ход урока.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Предлагает учащимся отгадать загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

-Отгадывают загадку

-Организует работу с инструкцией по выполнению поделки :

1. Сделай пластилиновую платформу на цветном картоне

2. Прижми осенний лист рукой к пластилиновой платформе, что бы получить отпечаток

3.Обведи, поцарапывая зубочисткой

4. Сними листок с отпечатка

-Самостоятельно изучают инструкцию на карточке

-Знакомит учащихся с 2-мя способами выполнения поделки:

1 способ: Выскреби пластилин вокруг рисунка и по контурным линиям (на месте прожилок и вокруг листа). Оставь сам листочек покрытый пластилином.

2 способ: Выскреби пластилин внутри рисунка, оставляя контурные линии (сними пластилин с листочка). Оставь прожилки и фон покрытыми пластилином.

-Знакомятся с 2 способами выполнения поделки

-Проводит сравнительный анализ с предыдущим уроком:

«Какой способ позволяет сделать листок более настоящим? А можно ли было выполнить это изделие из соленого теста?»

-Отвечают на вопросы. Аргументируют свои ответ.

Закрепление и включение в систему знаний

-Предлагает учащимся изготовить изделие «Пластилиновый гербарий» в стиле сграффито. В помощь учащимся, учитель предлагает инструкцию, выданную в начале урока.

-Изготавливают изделие при помощи инструкции

-Организует демонстрацию работ

-Демонстрируют, получившиеся изделия

Рефлексия учебной деятельности

-Анализирует работы

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал …

• На этом уроке я похвалил бы себя за …

• После урока мне захотелось …

• Сегодня я сумел …

-Определяют причины допущенных ошибок

Самооценка.

— Большая перемена

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества «Гном» г. Березники Пермского края

Конспект занятия по теме
Виды графики. Гравюра на пластилине.
(можно использовать с детьми во время летней оздоровительной кампании)

Автор:

Педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
Созонова Галина Дмитриевна

Березники 2014

Конспект занятия

Тема: Виды графики. Гравюра на пластилине.
Цель: Графика. Знакомство с графикой и ее видами. Формирование навыков работы с пластическим материалом и создание графической композиции.
Задачи: Образовательные:
Расширение знаний о видах изобразительного искусства (Графика). Знакомство с графическими материалами, терминами (типографская краска, валик). Формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении графической техникой — гравюры на пластилине.
Воспитательные:

Развитие воображения и фантазии. Формирование навыков познавательной деятельности.
Развивающие:
Развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Развитие абстрактного и наглядно- образного мышления.
Оборудование для учителя: доска, ноутбук, образцы работ с различными видами графики, образцы детских работ, выполненных в данной технике, картон, пластилин, листы белой бумаги, акварель, стакан с водой, стеки, тряпочка валик.
Оборудование для детей: акварель, белая бумага, картон, пластилин, стека, стакан с водой, тряпочка, губка или широкая кисть.
Методы: Объяснительно- иллюстративный.
Форма работы: совместно-индивидуальная.
Тип урока: Урок – изучение нового материала.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны самостоятельно выполнить работу с помощью оттиска.

Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение целей и темы урока.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Когда мы смотрим на картины художников, мы часто удивляемся тому, как они смогли воссоздать на плоском холсте кусочек реальной жизни. И непросто воссоздать, а еще вызвать наши эмоции, чувства сопереживания. Как же это удается художникам?

II. Основной этап. Изучение нового материала.
Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных!

Для того, чтобы создать картину, нужно не только мастерство владения техникой рисования, талант, но и кропотливый труд по поиску средств, позволяющих добиться наибольшей выразительности. Какие же это средства?
К средствам выразительности графики относятся: линия, штрих, пятно.
Выполняем упражнение «Двойняшки». Для проведения практического упражнения «Двойняшки» необходимо подготовить листок бумаги, сложенный пополам. Наносим на поллиста бумаги разноцветные пятна гуашевыми или акварельными красками и прижимаем вторую половинку. Теперь разворачиваем лист бумаги, и в двух одинаковых кляксах-пятнах разглядим фигурку – «двойняшку» животного, птицы, и дорисовываем маленькой кисточкой недостающие части изображений. Данное упражнение относится к виду графики- монотипии. Монотипия состоит из двух древнегреческих слов «моно» — один, «типия»- отпечаток. Монотипия существует уже давно, более трехсот лет. Впервые эту технику применил в своем творчестве в XVII столетии итальянский художник Джовани Кастильоне.

III.Творческая практическая деятельность учащихся «Гравюра на пластилине»
Беседа о видах графики: Слово «графика» происходит от греческого «графо»- пишу, рисую. Это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, он играет вспомогательную роль. В графике обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два.

Виды графики:
Гравюра-вид графики. Слово «Гравюра» происходит от французского « вырезать, создавать рельеф», произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками, и классифицируемы таким понятием и термином как эстамп, объединяющим разные виды печатных графических произведений, созданных в различных техниках высокой и глубокой печати.
Гравюру на дереве называют ксилографией, эта техника интересна тем, что фактура дерева при печати дает свой эффект, и каждый оттиск получается индивидуальным.
Гравюру на камне – литографией, при печати краска под давлением переносится с плоской формы на бумагу. С помощью специальной обработки камня с совершенной гладкой поверхностью, нанеся литографическую краску, получают изображение. Эта техника замечательно сочетается с акварелью, что дает удивительный эффект.
Гравюру на линолеуме- линогравюрой, это один из наиболее популярных видов печати,где с помощью резцов наносятся штрихи, валиком накатывают краску и печатают на бумаге.
Гравюру на металле — офортом. Офорт— « крепкая водка», азотная кислота) — вид гравюры на металле: рисунок процарапывается гравировальной иглой по кислотоупорному лаку, покрывающему металлическую пластину; процарапанные места протравливаются кислотой, полученное углубленное изображение заполняется краской для последующего оттиска на бумагу. В широком смысле термин офорт включает и другие виды гравюры, в которых используется травление: акватинту, лавис, «мягкий лак». Офорт часто сочетается с «сухой иглой» и резцовой гравюрой. Характерными чертами произведений, выполненных в технике офорт, является повышенная эмоциональность, свобода штриха, тонкая передача светотени.
Монотипия- — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
Гравюра на картоне — это вид гравюры, отличается простотой получения оттисков при широких изобразительных возможностях. Это наиболее доступный вид графики высокой печати для детского творчества. Высокая печать- это значит, печатная форма вырезается таким образом, что на оттиске отпечатываются выпуклые места, а углубления остаются белыми.
Пластилин — один из любимых материалов для лепки. Но пластилин можно использовать и в гравюре.
Последовательность выполнения рисунка в печатной графике-гравюре на пластилине:
1.Для этого необходимо подготовить основу — небольшую картонку, покрытую слоем пластилина. На ней слегка наметить эскиз рисунка и убрать стекой слой пластилина там, где должны быть белые места.
2.Покрываем пластину гуашевыми красками любого цвета с помощью широкой кисти или валиком (широкая кисть или валик не закрасит углубления, которые по замыслу должны остаться белыми).
3.На накрашенную поверхность пластины положить бумагу, на которой должен получиться оттиск. Сверху бумагу притирать твердым предметом- ложкой, скалкой, бутылкой и пр. Лист бумаги берется большего размера, чтобы полученный оттиск имел поля, которые во многом определяют красоту гравюры.
4.Напечатав первый оттиск, внимательно рассмотрим его, все ли получилось так, как мы хотели. Если участки, которые должны быть белыми, оказались запачканными, то нужно эти места от пластилина подчистить и выровнять.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
Выбираем лучший отпечаток, который и является конечным результатом выполнения работы.
Устраиваем выставку работ, оцениваем работы учащихся по критериям:
• Композиция эскиза;
• Проявление фантазии в использовании материала;
• Понятность изображения (Соотношение белых и цветных пятен).
Ресурсный материал к уроку:
Линия — четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно — тональное, силуэтное изображение объекта. Например, чтобы лучше понять, что такое пятно, можно посмотреть на снежную ель на фоне дальнего неба или на холм на фоне темного ночного неба. Линию легче представить, посмотрев на четкие линии очертания тени того или другого предмета. Они усиливают эмоциональные впечатления от произведения.
Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом. Например, мяч имеет круглую форму, телевизор — прямоугольную и т. д.

Список литературы

1. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 1 Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1996. – 96 с.: цв. ил.
2. В. В. Турова, К. В. Безменова. Советская цветная гравюра- Москва: Советский художник, 1978
3. Википедия: гравюра http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%E2%FE%F0%E0
4. Википедия: монотипия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%EE%F2%E8%EF%E8%FF
5. Путь к искусству: Монотипия http://way-art.ru/art/monotipiya.html

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов

Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций линогравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.

Этот мастер-касс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов. Одним словом, для тех кто хочет просто попробовать и сделать это на «коленке»!

И так, что же понадобится для созданная нашей первой работы:

1. Линолеум.

2. Режущий инструмент (резак, штихель, стамеска).

3. Краска.

4. Резиновый валик.

5. Бумага.

6. Калька.

7. Маркер и карандаш.

8. Столовая ложка.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 1

Начинаем с создания эскиза. Выбираем близкий вам сюжет или тему и начинаем отрисовывать ее на бумаге. Так же вы можете скачать мой эскиз.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 2

Работая карандашом сразу заштрихуйте объекты и формы, которые будут отпечатываться — это создаст правильное представление того каким будет изображение на печати.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 3

Второй шаг это выбор и подготовка линолеума. Линолеум художественный — очень дорогой, поэтому мы будем использовать строительный, единственное что нужно учесть его толщина должна быть не меньше 2,5 мм, он должен быть твердым и однородным. Купить такой можно на строительных рынках или в специализированных супермаркетах, причем нередко там торгуют обрезками. Отрезаем кусок линолеума исходя из размеров эскиза с небольшими припусками с каждой стороны для удобства работы. Затем тщательно шлифуем всю поверхность наждачной бумагой (это делается для того, чтобы краска равномерно ложилась на нашу будущую форму).

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 4

Шаг третий. Переводим на кальку рисунок с эскиза мягким карандашом (я использую карандаш 8В). Кальку и эскиз между собой лучше скрепить, например, канцелярскими прижимами.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 5

Затем уже с кальки переводим рисунок на линолеум. Переворачиваем кальку той стороной, на которой остался след от мягкого карандаша и тупым карандашом или шариковой ручкой путем нажатия переводим рисунок на линолеум. Получившийся рисунок на линолеуме обводим тонким фломастером черного цвета. Можно использовать для перевода копировальную бумагу и обойтись без кальки, но она имеет свойство пачкаться и смазываться (я не рекомендую, проверено на опыте).

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 6

Шаг четвертый. Берем в руки штихель (угловая стамеска) и начинаем гравировать. Вместо штихеля можно использовать небольшую полукруглую стамеску. Также понадобится макетный или канцелярский нож для подрезки контуров. Снимаем области линолеума, которые не должны отпечатываться и оставляем не тронутыми те, которые будут печататься.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 7

Спешить не нужно, но и слушком аккуратно работать тоже не правильно. Постарайтесь добиться живой линии, работайте смело, активно и в тоже время следите за инструментом, что бы не пораниться.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 8

Шаг пятый. Если все необходимые участки вырезаны и проработаны стряхните мусор и удалите всю пыль с формы.Приступаем к накатке краски на форму. Я использую штемпельную краску, она идеально подходит в нашем случае так как стоит недорого и высыхает очень медленно. Купить такую можно почти в любом канцелярском магазине. Что бы раскатать краску я использую резиновый валик для фотографий (такой есть почти у всех, кто занимался печатью пленочных фотографий дома). Если такого валика нет под рукой, можно купить полиуретановый валик для обоев. Сначала нужно раскатать краску на стекле, чтобы равномерно нанести ее на всю поверхность валика.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 9

Затем хорошо с усилием накатать краску на форму. Делать это нужно в разных направления, избегая нераскатанных сгустков краски.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 10

Шаг шестой — печать. Берем плотный лист бумаги, например, ватман или бумагу для акварели (если хотите поэкспериментировать) накладываем на форму и печатаем. Я для печати использую обычную столовую ложку и круговыми движениями прикатываю бумагу к форме, проходя несколько раз в противоположенных направлениях. Так же отлично подойдет бутылка, кусок пластиковой трубы или жесткая втулка от какого-нибудь рулона — всем это прекрасно прокатает бумагу.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 11

И, наконец, с замиранием снимаем бумагу с формы и… Получаем превосходный результат! Если не получилось можно отпечатать еще раз, или слегка подправить форму.

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 12

Делитесь своим результатом в комментариях. Всем удачи и вдохновения!

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов, фото № 13

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Гравюра на картоне.

Слайд 1

Гравюра

Слайд 2

Слово “ графика ” происходит от греческого “ grapho ” — “пишу, рисую”. Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой красящий материал. Графика

Слайд 3

Графика делится на два вида : единичный рисунок на бумаге — рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз. — печатная графика — позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.

Слайд 4

Печатная графика бывает разных видов: 1. Книжная графика – оформление книг и журналов. 2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот. 3 . Монотипия . 4 . Сухая игла. 5 . Граттография.

Слайд 5

6 . Гравюра — вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне — литографией, на линолеуме — линогравюрой , на металле — офортом , на картоне – гравюра на картоне .

Слайд 6

Ксилография. Как создают гравюру на дереве? Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева — самшита или пальмы. Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями. На оттиске-гравюре черными будут те места, которые не тронул резец художника. Когда весь рисунок вырезан, на доску валиком наносится типографская краска, затем накладывается лист бумаги и прижимается к доске прессом. Так рождается гравюра. Черным и белым цветом гравюра может передать и яркий солнечный день, и туманный, пасмурный, с тяжелыми тучами, и весеннюю прозрачность неба. Бывают гравюры и цветные, когда на бумагу наносится по очереди несколько слоев разной краски.

Слайд 7

Литография — гравюра на камне (от греческого “литос” — “камень”). Гравирование делается на особом известковом камне. Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью. Затем камень обрабатываются специальными составами, и рисунок на камне как бы “закрепляется”. Когда рисунок готов, на камень кладут бумагу и под прессом делают оттиск — эстамп. В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, а остается ровной .

Слайд 8

Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву

Слайд 9

Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластинке острой стальной иглой. Игла идет по лаку очень легко, на нее не надо нажимать с силой, как при работе резцом по дереву или линолеуму. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой. Кислота выедает углубления в процарапанных местах, потому что их уже не защищает лак. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск В гравюре на дереве и линолеуме углубленные места остаются на оттиске белыми. В офорте наоборот: углубленные места на оттиске — черные, все остальное белое. Такую технику изобрели в XVII веке. А самым замечательным мастером офорта был великий голландский художник Рембрандт .

Слайд 10

Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная. Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск). Одноцветная монотипия – диатипия . На стекло наносят слой краски, сверху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой

Слайд 11

Граттография – техника царапания рисунка. натирают лист бумаги свечой, сверху наносят гуашь перемешанную с тушью, наносят карандашом рисунок и острыми предметами процарапывают по рисунку изображение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *