Как правильно держать ножницы детям картинки: Как научить ребенка вырезать ножницами – Как научить малыша пользоваться ножницами: советы и 3 KUMON-задания

Как научить малыша пользоваться ножницами: советы и 3 KUMON-задания

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Умение вырезать — важный навык, который предстоит освоить малышу. А всё потому, что работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышление и координацию, учит концентрироваться, быть внимательным и усидчивым. Рассказываем, как помочь ребёнку научиться вырезать и какие картинки выбрать для первых шагов.

KUMON-вырезание

Ножницы — сложный инструмент. Малыши не с первого раза понимают, как их правильно держать, каким образом вести по картинке и как оставаться в пределах линии. Первые опыты с инструментом часто неудачные. Но учить ребёнка вырезать можно уже с двух лет.

Ключ ко всему — правильная методика. Такая как японская методика KUMON: она основана на трёх принципах — самостоятельность, эдьютейнмент и регулярность.

Ключ ко всему — правильная методика. Такая как японская методика KUMON: она основана на трёх принципах — самостоятельность, эдьютейнмент и регулярность.

Эдьютейнмент — обучение через игру — особенно привлекает детей. Ведь ребёнок готов регулярно заниматься лишь тем, что ему нравится. Поэтому в тетрадях «KUMON. Давай вырезать!» есть пазлы, лабиринты и «вкусные» картинки и сюжеты с забавными животными.

Выбираем хорошие ножницы

Учиться вырезать нужно с помощью хорошего инструмента — правильных ножниц.

  • Выбирайте ножницы с закруглёнными концами.
  • Ребёнку должно быть удобно их держать.
  • Дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.
  • Выбирайте ножницы, которые малыш может легко открывать и закрывать.

Учимся правильно держать ножницы

Учимся правильно держать ножницы

После того, как вы выбрали ножницы, научите малыша правильно их держать.

  • Попросите ребёнка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы — в большое отверстие.
  • Для удобства малыш может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев.
  • Убедитесь, что во время вырезания ребёнок направляет кончики ножниц от себя.

Покажите малышу, как правильно разрезать лист по прямой линии. Возможно, сначала у него не получится сделать это аккуратно. Но со временем он научится, если вы будете соблюдать несколько правил.
Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Забавные животные»

Учимся вырезать

Покажите малышу, как правильно разрезать лист по прямой линии. Возможно, сначала у него не получится сделать это аккуратно. Но со временем он научится, если вы будете соблюдать несколько правил.

  • Уверенность. Проверьте, получается ли у ребёнка открывать и закрывать ножницы одним движением, держать их под правильным углом к бумаге. Как правило, поначалу малыши неровно разрезают бумагу. Не волнуйтесь: постепенно ребёнок научится уверенно работать ножницами.
  • Рабочее место. Не стоит вырезать фигуры на полу или диване: ребёнку гораздо удобнее работать за столом. Так локти малыша лежат на опоре, а спина остаётся ровной. Наш копирайтер Лиана училась вырезать на полу вместе дочкой Элиной и на личном опыте убедилась, что это неудобно.
  • Диагональ. Вырезать фрагменты по диагонали довольно сложно. Не переживайте и напоминайте ему направлять ножницы вдоль линии отреза.

Покажите малышу, как правильно держать лист бумаги: за противоположную сторону от ножниц, рядом с линией отреза и одновременно подальше от лезвий ножниц. Научиться этому сложно, поэтому ребёнку понадобится какое-то время для освоения этого навыка.

  • Держать лист. Покажите малышу, как правильно держать лист бумаги: за противоположную сторону от ножниц, рядом с линией отреза и одновременно подальше от лезвий ножниц. Научиться этому сложно, поэтому ребёнку понадобится какое-то время для освоения этого навыка.
  • Аккуратность. Возможно, сначала всё будет очень неаккуратно. Поэтому следите, чтобы ребёнок разрезал бумагу той частью лезвий, которая находится у самого их скрепления. Откройте ножницы и отрежьте 2–3 сантиметра, затем снова откройте ножницы и отрежьте ещё немного. Повторяйте, пока не вырежете картинку. Так получится намного аккуратнее.

Что вырезать

Картинки должны быть яркими, понятными, без лишних деталей. В тетрадях «KUMON» много сюжетов, которые понравятся малышу. Вот, например, задание из серии «Первые шаги» «KUMON. Давай вырезать!»: ребёнку нужно сделать размер по диагонали. А затем соединить две части корабля.

Когда ребёнок освоит первые шаги, предложите ему задания посложнее. Вот в этом упражнении ребёнку нужно резать по линии, поворачивая лист.
Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Первые шаги»

Когда ребёнок освоит первые шаги, предложите ему задания посложнее. Вот в этом упражнении ребёнку нужно резать по линии, поворачивая лист. Не огорчайтесь, если края разреза получатся неровными. Главное — чтобы малышу понравилось выполнять задание.

Ещё одно задание со сложным контуром. Если малышу сложно его выполнять, предложите свою помощь.
Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Забавные животные»

Ещё одно задание со сложным контуром. Если малышу сложно его выполнять, предложите свою помощь.

Ещё одно задание со сложным контуром. Если малышу сложно его выполнять, предложите свою помощь.
Задание из тетради «KUMON. Давай вырезать! Вкусные задания»

Не забывайте хвалить

Важно постоянно подбадривать ребёнка и говорить: «У тебя отлично получается!», «Молодец!». Вы удивитесь, как быстро дети могут научиться вырезать, если давать им интересные задания, предоставить самостоятельность и хвалить за старания.

По материалам тетрадей «KUMON. Давай вырезать! Первые шаги», «KUMON. Давай вырезать! Забавные животные», «KUMON. Давай вырезать! Вкусные задания»

Как научить ребенка работать с ножницами. Задания из KUMON для скачивания

Лиана Хазиахметова

Лиана Хазиахметова

Однажды мама решается дать малышу ножницы. Как сделать так, чтобы он не порезался? Как научить вырезать? В методике KUMON советуют начинать обучение с правильного выбора ножниц.

Какие должны быть ножницы

При выборе инструмента обратите внимание на следующие характеристики.

  • Безопасность. Ножницы должны быть с закругленными концами.
  • Удобство. Они должны легко открываться и закрываться, а также дырочки для пальцев должны быть подходящего размера.
  • Если ребенок левша, лучше купить специальные ножницы.

Как правильно держать ножницы

Попросите ребенка просунуть большой палец в маленькое отверстие в рукоятке ножниц, а указательный и средний пальцы — в большое отверстие. Для удобства малыш может просунуть в большое отверстие и безымянный палец. Безопасные пластиковые ножницы подходят для малышей, но в их большое отверстие сложно просунуть больше двух пальцев. Убедитесь, что во время вырезания ребёнок направляет кончики ножниц от себя.

Общие правила

Методика KUMON основана на трех принципах — самостоятельность, регулярность и увлекательность.

Первое время ребенок будет вырезать неаккуратно. Не стоит доводить до совершенства его работу. Лучше похвалите за то, что сегодня получилось лучше, чем вчера. Если вы кинетесь переделывать или доделывать, у ребенка сформируется позиция: «Оставлю так, мама доделает». Или же у него пропадет желание заниматься дальше (вам ведь не понравится, если кто-то будет за вас все переделывать?).

Занятия должны быть регулярными. Выделите время, когда ребенок сыт и доволен. Например, после полдника. Занятие с малышами обычно длится минут 5-10. Дозируйте нагрузку, чтобы ребенок не уставал.

Я уже писала о личном опыте освоения тетради «KUMON. Давай вырезать!». Моя дочь в начале занятий умела делать только один надрез (затем она открывала ножницы двумя руками, делала надрез и так по кругу). Благодаря регулярным занятиям через два месяца дочь научилась вырезать по контуру.

Пособия KUMON — не просто рабочие тетради. Задания в них веселые и интересные, поэтому дети занимаются с удовольствием.

Какие задания давать ребенку

Если вы полистаете тетрадь «KUMON. Давай вырезать!», то увидите, что задания очень увлекательные. Вырезанные детали превращаются в игрушки! Например, кошку можно потрогать за усики.

Лиана Хазиахметова
Скачайте, распечатайте и попросите ребенка сделать надрезы по серым линиям со стрелочками. Из тетради «KUMON. Давай вырезать!»

Из вырезанных деталей можно собрать паззл.

Лиана Хазиахметова
Скачайте, распечатайте и попросите ребенка разрезать лист по серым линиям со стрелочками. Из тетради «KUMON. Давай вырезать!»

Когда малыш научится резать по прямым линиям, можно переходить к изогнутым. Ниже — изображение обезьянки, которая ест банан. После того, как малыш разрежет картинку по серой линии, поиграйте с обезьянкой — если нижнюю часть картинки спрятать за верхнюю, получится, что обезьянка закрывает и открывает рот.

Лиана Хазиахметова
Скачайте, распечатайте и попросите ребенка разрезать лист по серой линии со стрелочкой. Из тетради «KUMON. Давай вырезать!»

В серии KUMON «Первые шаги» есть четыре «вырезательные» тетради с разными заданиями. Это «KUMON. Давай вырезать!», из которой мы брали упражнения, а также «Вкусные задания», «Забавные животные» и «Веселые истории». Отработав навык вырезания в одной тетради, ребенок можно закрепить это умение с помощью других пособий. Удачи!

Как научить ребенка пользоваться ножницами

 

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

 

✔В каком возрасте можно давать ребенку ножницы

 

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

 

✔Пора ли давать ребенку ножницы?

 

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому33; Как это сделать?

 

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

 

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

 

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

 

Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

 

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

 

✔Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)

 

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

 

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

 

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

 

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

 

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

 

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

 

✔Как правильно держать ножницы

 

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

 

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

 

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

 

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

 

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

 

✔Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

 

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.

 

2. Ребенок держит ножницы правильно.

 

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

 

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

 

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

 

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

 

7. Ребенок может вырезать квадрат.

 

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

 

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


Другие статьи на эту тему

Статья на тему: Как научить ребенка вырезать ножницами.

Как научить ребенка вырезать ножницами.

 

         Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

          Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и иголки, порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними.

Запрещая работать с этими инструментами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты. 

Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка. И если игле можно найти более безопасную альтернативу, (пластмассовая игла, игры шнуровки), то ножницы заменить нельзя.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

                           

Выбираем безопасные ножницы

         Прежде всего, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

        Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно

тренировать в воздухе, без бумаги.

          После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

          Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему

раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это

самостоятельно.

         В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на

полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по

контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

        После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка,  в

          качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры,

          нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

               Существует также много игр и упражнений по развитию моторики.

1.Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2.Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3.Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5.Конструирование.

6.Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7.Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 8. 8.Завинчивание и развенчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9.Всасывание пипеткой воды.

10.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12.Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13.Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15.Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

         При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы.

Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

 При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

         3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно         меняя их.

        4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их

последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им  поручают следующие задания:

        1)     Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для

орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и  т.д.
   2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

  3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для

домика, крыло самолета или детали других предметов.

 4)Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба,

цыплята)

  5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

  6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

      Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка

работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами. 

           1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. 
Итак, с ножницами не играют, с ними работают. 
          2. Ножницами МОЖНО:  резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т.д.

 

Принципы работы с ножницами. Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой,

ребенка нужно правильно усадить. 

1. Ребенок должен сидеть  прямо, его ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом. 

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе».  Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно — можно попробовать несколько приемов.

Первый — сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй — можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий — можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук.

Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно  проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой — лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции — когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. 

Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху».

Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что,  вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.

Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители.

Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

 

Памятки для детей по технике безопасности при работе с ножницами

 

1.    Работу начинай только с разрешения взрослого.

2.    Не работай неисправными инструментами.

3.    Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4.    Нельзя носить в кармане инструменты (ножницы, шило, иглы и другие предметы).

5.    При работе держи инструменты так, как показал взрослый.

Правила обращения с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3. Перед работой проверь исправность инструментов.

4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не   

оставляй ножницы в открытом виде.

5. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола,   

    кольцами к себе.

8. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

9. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

10. Храни ножницы в чехле или в подставке лезвиями вниз.

11. После работы клади  ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
12. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
13. Используй ножницы по назначению.

Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз, пока знания не превратятся в привычку.

При работе  ножницам нужно осваивать правильные навыки резания:

 

      — При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии;

       — При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал;

        — Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются.  Локоть руки с ножницами не заносится вперед, и согласовываются действия обеих рук;

       — Процесс резания ножницами должен проходить  ритмично.

       — Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге;

       — Размер и толщина ножниц побирается в зависимости от предстоящей работы: для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы, а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные;

        — Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами, а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями;

       — Гофрированный картон режут ножницами с длинными лезвиями.

Учите Ваших детей работать ножницами. И помните «Терпение и труд, всё перетрут»  и у Вас всё получится. Удачи Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *