Пластилинография овощи в средней группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: «Овощи на тарелке».

Конспект по пластиллинографии «Овощи» (старшая группа)

Составила воспитатель: Вакуленко А.Н.

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке. Тема: «Овощи».
Задачи:

Образовательные:

сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина;

простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук;

две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи; маски овощей для игры.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Загадки:

Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке, 
Все ребятки молодцы и зовутся…

Дети:(огурцы).

Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей, 
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…

Дети: (капуста).

Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Дети: (баклажана).

Воспитатель: Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,
Подрастает горький …

Дети: (лук).

Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …

Дети:(морковку).

Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут …

Дети: (горохом).

Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …

Дети: (помидора).

Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий …

Дети: (кабачок).

Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя …

Дети: (свекла).

Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная …

Дети: (картошка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор.

(стихотворение Ю. Тувима “Овощи”.)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе – 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста, 
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?

Дети: (все овощи полезны).

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

Физкультминутка:

Потягивания – руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой, 
Сорнякам объявим бой – 
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.

 

Приседания.
Поливают.
Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу, 
И редиску положу.

А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

Игра: “Уложи овощи в банки”.

Воспитатель: предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы:

Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.

Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.

“Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни —
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.

Итог игровой образовательной ситуации:

 

Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок
по столу.
Постучать пальцами друг о 
друга, повороты кистей рук.
Встряхивающее движение 
кистями.

Воспитатель: А чем понравилось вам это занятие?

Что нового вы узнали?

Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно и я уверена в том, что вы теперь сможете оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Педагог оценивает работы детей.

А теперь давайте поиграем в  хороводную игру “Огород”.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать, 
Урожай собирать.

Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши.

Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай, 
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Далее дети поют про другие овощи.

hello_html_35c85155.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: «Овощи на тарелке».

Конспект занятие по пластилинографии в средней группе

Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: 

учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке, размер12 А4.

•Пластилин красного, желтого или зеленого.коричневого цветов.

•Овощи для рассмотрения и угощения детей.

•Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей, в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название овощей, про которые я вам загадаю загадки

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Показывает картошку)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Показывает свеклу)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Показывает морковку)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? — (Показывает лук)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Показывает помидор)

Воспитатель. Молодцы, угадали все загадки (показывает поднос с овощами).

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из овощей?

Дети. Сварить суп.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусный и полезный овощной салат. 

Это правда, что салат
Витаминами богат.
Нож у мамы длинный-длинный,
Мама режет сочный лук,
И летают витамины
Невидимками вокруг.

Воспитатель. Большой урожай в огороде, нужно его собрать. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем урожай.

Физкультминутка “ Ах, какой же урожай ”

.Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она сделает нам витаминный салат. А чтобы отблагодарить маму за вкусный салат, мы сделаем для нее открытку с изображением овощей на тарелке. Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим овощи по порядку. Какие они по форме?

Воспитатель. Правильно, помидор, свекла, лук, круглые с хвостиком, а картошка чуть – чуть продолговатая или овальная.

А каким цветом овощи? (при ответах детей воспитатель показывает овощи).                                      

Воспитатель. Ну, что- же, вы можете приступать к работе, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю жгутик между ладошками движением вперед ,назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и  начинаю обматывать вокруг, слегка прижимаю к основе. Получился красивый овощ. Таким образом мы делаем все овощи на тарелке.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Конспект занятие по пластилинографии в средней группе


Конспект занятие по пластилинографии в средней группе
Тема: «Овощи на тарелке».
Цель:
учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение овощей. Развивать образное восприятие.
Материал для занятия.
•Плотный картон с силуэтом овощей на тарелке, размер12 А4.
•Пластилин красного, желтого или зеленого.коричневого цветов.
•Овощи для рассмотрения и угощения детей.
•Салфетка для рук.
Ход занятия
Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей, в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название овощей, про которые я вам загадаю загадки
И зелен, и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом …(Показывает картошку)
Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? …(Показывает свеклу)
Корешок оранжевый под землей сидит,Кладезь витаминов он в себе хранит,Помогает деткам здоровее стать,Что это за овощ, можете сказать? (Показывает морковку)
Он никогда и никогоНе обижал на свете.Чего же плачут от негоИ взрослые и дети? — (Показывает лук)
В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладутИ так едят. (Показывает помидор)
Воспитатель. Молодцы, угадали все загадки (показывает поднос с овощами).
Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из овощей?
Дети. Сварить суп.
Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусный и полезный овощной салат.
Это правда, что салатВитаминами богат.Нож у мамы длинный-длинный,Мама режет сочный лук,И летают витаминыНевидимками вокруг.
Воспитатель. Большой урожай в огороде, нужно его собрать. Мы сейчас отправимся все вместе в огород и соберем урожай.
Физкультминутка “ Ах, какой же урожай ”
.Ах, какой же урожай, 
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай. 
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия пластилинографии в средней группе «Созрели яблочки в саду»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

“Созрели яблочки в саду”.

Цель:

•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.

•Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

•Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

•Развивать образное восприятие.

Материал для занятия.

•Плотный картон с силуэтом дерева, размер12 А4.

•Пластилин кранного, желтого или зеленого цветов.

•Яблоки для рассмотрения и угощения детей.

•Салфетка для рук.

Ход занятия

Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава, листья окрасились в яркие цвета: желтый, оранжевый. Покраснели ягоды на рябине, в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку.

Круглое румяное

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька

Подросла.

Цвела, цвела яблонька.

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд-

И поспели яблочки для ребят.

Воспитатель. Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок.

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок

С золотистой коркой  съешь его дружок.

Воспитатель. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас отправимся все вместе в сад и поможем яблоньке, освободится от яблок.

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку —

Сладкого полно,

Стал ветер веточку качать

И трудно яблочко достать

Подпрыгну, руку –

Протяну

И быстро яблоко сорву!

качание руками из

стороны сторону.

Прыжки на двух ногах,

одновременно поднимая

то левую, то правую руку

вверх.

ходьба на месте.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, отнесем маме, она испечет нам пирожки. А чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает спелых яблок.

Практическая часть.

Воспитатель. Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?

Дети. Круглое.

Воспитатель. Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.

А каким цветом яблоко?

Дети. Красное.

Воспитатель. А еще, каким цветом бывают яблоки.

Дети. Желтого, зеленого.

Воспитатель. (При ответах детей воспитатель показывает яблоки: красного, желтого, зеленого цвета). Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Каким цветом плоды на первой яблоне?

Дети. Красного.

Воспитатель. Правильно. А на второй, яблоне, каким цветом плоды?

Дети. Желтого

Воспитатель. Молодцы. А на третьей яблоне, каким цветом яблоки?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Правильно. Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды, но сначала посмотрите, как буду делать я.

Отщипываю небольшой кусочек, скатываю шарик между ладошек круговым движением. Прикладываю к кроне дерева и слегка прижимаю к основе – сплющиваю. Получилось красивое яблочко. А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением. Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.

Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все пространство кроны, положите несколько под яблонькой – плоды упали.

По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много яблочек созрело у вас на деревьях. Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка.

“Яблоки в печали ветками качали”.

Наши яблочки как мед,–

А никто их не берет.

Тут одно висеть устало,–

На зеленый луг упало.

Покатилось по дорожке прямо Машеньке под ножки.

Маша яблоко нашла.

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела

И….съела!

качать руками влево-

вправо над головой.

присесть на корточки.

вращательные

движения руками

над головой.

Встать прямо, соединить

Подушечки пальцев правой

и левой рук так, чтобы

получился “шарик”.

Качание вперед – назад перед собой.

Конспект занятие по пластилинографии в средне группе

“Ёлка новогодняя огоньками светится”.

Цель: 1.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 
2.Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 
3.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 
4.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.
Материал для работы: Плотный картон с силуэтом елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Педагог проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

— О чем мы с вами сейчас  будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).

Конечно, ну, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и непременно звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России насчитывает всего-то около полутора сотен лет. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов: ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса наряду с рябинками и березками.

— А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

— Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в Новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости, доходящей до безрассудства. Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

— Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно — примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении Раиса Кудашева

Ёлка

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор

— А давайте и мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.
Пальчиковая игра.

На елке.
В. Волина

Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз 
Нам подарки преподнес.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один 
Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).
(Загибать на одной или обеих руках пальцы,
начиная с большого).

2.Практическая работа.

Долго придется нам ждать до следующей зимы, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы. Поэтому сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку.

Этапы изготовления.

1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. Взять немного белого пластилина и сделать мазки (иней) поверх веток елки.
2. Та же работа проводится с видимым стволом елки.
3. Украсить елочку разноцветным бисером, блестками и бусинами.

В ходе работы провести физкультурную минутку.

Физкультурная  минутка.

Ёлочка

У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны) 
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и 
влево).

Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Грозят пальчиком).
(Грозят пальчиком).
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и 
поворачивать ладони вправо и
влево).

3.Заключительная часть.
Ваша картинка с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к Новогоднему празднику.
 
Маленькая ёлочка

В. Шипунова

На пушистой ёлочке
Сказочный наряд:
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!

Конспект занятия по ХЭР — лепка «Овощи в тарелке» выполнено в техники «пластилинография» старшая группа 5-6 лет

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»

Конспект занятия по Х.Э.Р. – лепка «Овощи в тарелке»

выполнена в нетрадиционной техники рисование пластилином «пластилинография»

старшая группа №10

(5-6 лет)

Разработал:

воспитатель С.Г. Кудряшова

г.о.г. Выкса

2018г.

Цель: научить детей лепить из пластилина овощи по заготовкам-силуэтам, соблюдая симметрию. Закреплять умение: расплющивание, разглаживание.

Образовательные задачи:

Обучающие: пробудить интерес детей к творческому труду.

Воспитательные: воспитывать волевые качества, такие как: усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Развивающие: развитие творческих способностей, моторики и глазомера.

Предварительная работа: дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай овощи на ощупь». Заранее сделать образец картинки.

Средства: семена гороха и стручковой фасоли, пластилин, картинка заготовка (½ А4 цветного картона с наклеенной из бумаги тарелкой и нарисованными силуэтами овощей)

Методы: наглядный, практический.

Ход занятия:

Подготовительный эта

Хороводная игра «Есть у нас огород»

(Присели на свои места)

Загадки:

Расту в земле на грядке я –

Оранжевая, сладкая!

(морковь)

Над землей – трава,

Под землей – алая голова.

(свекла)

(из мешочка достаем муляжи названных овощей, рассматриваем овощи на картине – образце).

Вопросы детям: какой формы эти овощи, какого они цвета, где растут? (ответы детей).

Знакомлю детей с понятием «натюрморт».

Обратить внимание детей на заготовку, уточняю способы нанесения пластилина на картон.

Перед началом работы предложить детям пальчиковую игру: «Капуста».

Основной этап.

Приступаем к работе: берем необходимый пластилин, катаем из него колбаски отщипываем маленькие кусочки и размазываем их по нужному силуэту.

Тоже самое со вторым овощем. Ботву моркови делаем из зеленых колбасок и с помощью стека придаем нужную форму. Для ботвы свеклы используем два цвета зеленый и бордовый.

(во время работы предложить детям свою помощь)

Физ. Минутка: игра малой подвижности «Травка, кустик, дерево»

Продолжение выполнения поделки: украшение овощей семенами стручковой фасоли и гороха.

Предложить детям украсить вазу (по желанию).

Заключительный этап.

Рефлексия: после выполнения всех работ предложить детям посмотреть, что у них получилось. Уточнение детьми наиболее понравившихся работ. Совместно с детьми оформить выставку в холле детского сада.

Приложение №1: фотоотчет

hello_html_m7be34372.jpghello_html_m1738e7a0.jpg hello_html_9ac3719.jpg

hello_html_3c7b60d0.jpgЗгадки, беседа hello_html_6a1f4bb6.jpg

hello_html_m288bea22.jpgНачинаем лепить hello_html_m1cd01cc0.jpg

hello_html_m29905dd5.jpgПальчиковая разминка hello_html_m445193e2.jpg

hello_html_65322350.jpgДети за работой hello_html_m58da0e47.jpg

hello_html_m66b937ad.jpghello_html_m67f19498.jpg

hello_html_260eb5f2.jpgРефлексия, выставка hello_html_726fb6d3.jpg

Список используемой литературы.

  1. Коваленко З.Д. аппликация семенами. Для работы с детьми 3 -7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 С.: цв. вкл.

  2. Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3 – 7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.

  3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Животные и птицы. – М.: издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 88 с.: ил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *