Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином
Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин Божья коровкаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин КорзинаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин. ЦветокПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин.ЯгодаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
Пластилин. УлиткаПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:
Слайд 1
ПластилинПо теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из пластилина 1 класс поэтапно. Технология лепки пошагово, фото презентация
Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.
Содержание статьи:
Особенности лепки с ребенком 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.
При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.
Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.
Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.
И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.
Что понадобится для поделки
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:
- Пластилин.
- Доска для работы или коврик.
- Стеки.
- Ножницы для бумаги.
- Скалка.
- Формочки для многократного изготовления плоских фигур.
- Фартук и нарукавники.
Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.
Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.
Разновидность пластилина | Для каких работ подходит | Плюсы | Минусы |
Парафиновый | для большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкой | доступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентов | достаточно твердый, красит одежду и руки |
Плавающий | — | держится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит руки | цена |
Восковой | — | мягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одежды | цена |
Застывающий | идеален для поделок | пластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое время | цена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает |
Шариковый | — | не прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собой | цена |
«Умный» | — | Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливый | цена |
Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.
Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.
Пошаговая инструкция лепки рябины
Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.
Для работы необходимо:
- пластилин зеленого, коричневого и красного цветов;
- стек или ножницы для нарезки пластилина.
Процесс создания состоит из следующих пунктов:
- Из небольшого кусочка зеленого пластилина сформировать шар.
- Из пластилина коричневого цвета сформировать конус, сделать его немного изогнутым – это ствол будущего дерева.
- Соединить шар и конус.
- Из красного пластилина нужно сделать маленькие шарики, а из зеленого – листочки.
- Затем необходимо сформировать гроздья рябины. Для того нужно соединить листочки и красные шарики.
- Следующим действием нужно поместить получившиеся гроздья на изготовленную в 3 шаге основу.
Получилось красивое и простое в исполнении дерево.
Пошаговая инструкция лепки черепахи
Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.
Итак, для работы понадобится:
- пластилин коричневого, зеленого, белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом.
Поэтапная лепка:
- Первым шагом нужно сделать необходимые заготовки:
- 1 шар диаметром 4 см коричневого цвета;
- 1 шар диаметром 2,5 см, 2 шара диаметром 1,5 см, 2 шара диаметром 1 см и 1 шар диаметром примерно 0,8 см зеленого цвета;
- 2 маленьких шарика белого цвета;
- 2 самых маленьких – черного цвета.
- Из коричневого шара необходимо сформировать панцирь, срезав нижнюю часть и приплюснув по краям.
- Из остатков нужно сделать небольшие расплюснутые круги и прикрепить на панцирь.
- Из зеленых шариков делаются голова, лапки и хвост. После чего они прикрепляются к панцирю.
- Пальцами на голове нужно сделать небольшие углубления для будущих глаз.
- Чтобы сделать глаза, нужно приплюснуть белые шарики из шага №1, а сверху прикрепить черные шарики. Затем прикрепить к отмеченным местам.
- При помощи стека с острым концом нужно нарисовать нос и рот.
Пошаговая инструкция лепки конфет
Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.
Для работы необходимо подготовить:
- пластилин – он может быть любых понравившихся цветов, но наиболее подходящими будут белый, красный, желтый, оранжевый;
- стек для нарезки или ножницы;
- спички или деревянные палочки.
Схема выполнения:
- Используя цветной пластилин, необходимо сделать основу – шарики.
- Из пластилина белого и оранжевого цветов нужно сделать длинные и тонкие жгуты, а затем скрутить их между собой в один жгут.
- Затем данную конструкцию сворачивают в форме спирали. Заготовка для первой конфеты выполнена.
- Пластилин желтого и белого цветов также раскатывают тонкими нитями, после этого кладут рядом друг с другом.
- После их нужно аккуратно закрутить спиралью. Вторая заготовка готова.
- Из красного и оранжевого пластилина нужно также сформировать 2 жгута, только большей толщины.
- Жгуты необходимо переплести между собой. Готова третья заготовка.
- Последним шагом нужно надеть заготовки на спички или деревянные палочки.
Пошаговая инструкция лепки панды
Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.
Для выполнения работы понадобятся:
- пластилин белого и черного цветов;
- стек для нарезки или ножницы.
Ход работы:
- Нужно сделать:
- 1 шар из белого пластилина – голову панды;
- 2 шарика из черного пластилина – глаза панды;
- 2 маленьких шарика белого цвета.
- Пальцами на основе для головы сделать 2 небольших углубления, расплющить заготовки черного цвета и поместить их во впадинки.
- Маленькие белые шарики поместить во внутренние уголки глаз, а на них, в свою очередь, прикрепить маленькие черные точки.
- Сделать из черного пластилина уши. Голова панды готова.
- Из белого пластилина нужно сделать шар, слегка приплюснув его сверху и снизу.
- Из черного пластилина необходимо сделать ноги – 2 одинаковых шарика, и верхнюю часть туловища – толстый жгут в форме дуги.
- Последним шагом нужно соединить все детали между собой.
Пошаговая инструкция лепки гриба – мухомора
Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.
Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:
- пластилин белого, красного и зеленого цветов;
- стек для нарезки или ножницы;
- стек с острым концом;
- стек для выполнения мелких надрезов.
Работа выполняется в следующей последовательности:
- Из пластилина каждого цвета нужно сделать шарики примерно одинакового размера.
- Используя белый шарик, необходимо подготовить ножку гриба. Для этого нужно сделать форму, напоминающую форму яйца, сделав верх и низ слегка плоскими.
- Из зеленого шарика нужно раскатать тонкую полоску, на которой при помощи стека сделать надрезы, чтобы получилась трава, и поместить ее снизу предыдущей заготовки.
- Из красного шарика делают шляпку гриба, затем на ней, используя стек с острым концом, рисуют глаза и улыбку.
- Из белого пластилина делают шарики разного диаметра, а затем расплющивают. Полученные детали прикрепляют к шляпке.
- Теперь нужно соединить ножку и шляпку. Готово!
Полезные советы
Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.
Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:
- Чтобы ускорить работу с детьми, можно подготовить для них емкости с теплой водой, затем поместить туда пластилин на пару минут. Так пластилин станет более мягким и податливым.
- Стоит объяснить детям, что выбрасывать остатки пластилина не нужно, позже из него можно сделать не менее замечательные поделки.
Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.
- Поделки и пластилина можно раскрашивать! Для этого нужно обсыпать ее мукой, а после – загрунтовать белой краской. После высыхания можно приступать к росписи.
- Самым распространенным является парафиновый пластилин, но стоит время от времени работать с детьми другими интересными разновидностями пластилина. Особенно будет полезен шариковый пластилин. Он отлично развивает мелкую моторику и массажирует ладошки ребенка.
Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.
Оформление статьи: Натали Подольская
Видео про поделки из пластилина
Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:
Урок Технологии 1 класс работа с пластилином «Ципленок»
Урок технологии для 1 класса «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».
План-конспект урока технологии в 1 «Г» классе по теме:
«Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».
Автор: Русева Ирина Николаевна
учитель начальных классов МКОУ «Уйская начальная школа», 2018-19 уч.год
Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пластилином, развивает творческие способности, расширяет кругозор.
Введение.
Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, у них развиваются творческие способности, художественный и эстетический вкус, вырабатывается аккуратность, усидчивость. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание урока включены: гимнастика для пальчиков, физкультурные паузы.
Основная часть (план-конспект)
Предмет: Технология.
Тема: «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). «Цыплёнок».
Цель: научить изготавливать из пластилина объемную многодетальную фигурку цыпленка.
Задачи:
Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Обучение приёму «прищипывание пластилина».
Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания».
Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры.
Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя.
Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы.
Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.
Воспитывать бережное отношение к пластилину, терпение, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся изготавливать объемные многодетальные изделия по образцам, предметно-операционным планам, скатывать из пластилина шар и затем путем вытягивания, прищипывания, примазывания придавать нужную для фигурки цыпленка форму;анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя; планировать ближайшие операции с опорой на предметно-операционный план.
Метапредметные:
познавательные — научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
регулятивные — научатся руководствоваться правилами при выполнении работы;получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
коммуникативные — научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформированапривычка к организованности, порядку, аккуратности.
Оборудование: учебник, пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, игрушка курочка, образец целый и в деталях объёмной фигурки «цыпленок», мяч, дидактический материал «Домашние птицы».
Основные понятия и термины: Пластилин, прищипывание, примазывание.
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
-У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение учителя.
Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Научился сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
II. Сообщение темы и цели урока:
— Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока:
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай. (Пластилин)
-Тема нашего урока: «Как работать с пластилином»
Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
Работать пластилином на дощечке.
Руки вытирать салфеткой.
Пластилин нельзя разбрасывать.
-Отгадайте загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня — …(цыпленок).
-Сегодня из пластилина мы будем лепить цыпленка. Лепить будем интересным способом. Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.
III. Вступительная беседа:
1.Работа с дидактическим материалом «Домашние птицы».
2. Игра «У кого кто?». Учитель бросает мяч и называет домашнюю птицу, а дети называют ее птенцов.
Утка – утенок, гусыня – гусенок, индюшка — индюшинок, курица – цыпленок.
3. Проблемная ситуация.
Учитель показывает игрушку курочку.
— Как курица подзывает своих цыплят? Правильно, «Ко-ко-ко» — говорит курочка. А цыплят не видно. Где цыплята?
Предлагает детям выбрать из предложенных картинок, изображение цыплёнка, описать его. Какие цыплята? Желтые, пушистые, маленькие. Как цыплята говорят? Правильно, «пи-пи-пи» — говорят цыплята.
У мамы курицы нет цыпляток, ей надо помочь, вылепить деток. Поможем нашей курочке?
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:
Все пальцы одной руки соединяем друг с другом. Изображаем, как цыплятки зернышки клюют, постукивая клювом по столу.
— Что за желтые комочки бегают по травке?
Собирают червячков в луже у канавки.
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
IV. Рассматривание образца изделия.
Какого цвета пластилин использовала я, чтобы вылепить цыпленка?
Из каких частей состоит цыпленок? (Голова, туловище, два крылышка, две лапки. На голове хохолок, клюв, глаза.)
Какой формы голова и туловище? (Голова и туловище – круглой формы.)
Какого размера голова по сравнению с туловищем? (Маленькая.)
Какого размера туловище по сравнению с головой? (Большое.)
Назовите самые маленькие части. (Глаза, клюв.)
Из пластилина какого цвета изготовлены глаза и клюв? (Голубой и красный.)
-Сегодня, я научу вас лепить такого славного цыпленка и у нашей курочки появятся детки!
V. Планирование работы и инструктаж. (По предметно-операционным планам учебника.)
-Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (Cтуловища.)
-Какую деталь сделаем потом? (Голову.)
-А затем? (Крылья.)
-Какие части цыпленка изготавливаем самыми последними? (Глаза и клюв).
— Давайте с вами разберем, как мы будем лепить цыпленка? (По образцам деталей объемной фигурки.)
1) Берем брусок пластилина желтого цвета и делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается туловище с хвостом.
2) Берем вторую часть бруска, делим на две части. Разомнем, круговыми движениями скатаем в шар одну часть пластилина. Затем прищипываем наш шар, получается голова с хохолком.
3) Из оставшегося куска пластилина круговыми движениями катаем два шара, сплющиваем их и получаем два крылышка.
4) Из красного пластилина лепим маленький шарик, чуть прищипываем, делаем клювик, из голубого пластилина маленькие шарики глазки.
5) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:
— примазываем голову к туловищу;
— прижимаем крылышки к туловищу;
— прижимаем глаза и клюв к голове;
— устанавливаем цыпленка на подставку.
Физкультминутка:
Озорной цыплёнок жил.
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул.
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Повернулся влево, вправо-
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл –
Червячка себе нашёл!
Практическая работа.
-Чтобы у вас получились правильные и красивые цыплята, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
(Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.)
Физкультминутка: игра «Курочка с цыплятами»
-Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (ходьба на месте)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (приседают и гребут руками)
VII. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.
Выставка работ учащихся. Дети со своими цыплятами подходят к курочке и дарят ей.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий:
— Правильность выполнения изделия.
— Соблюдение пропорций.
— Правильность выполнения операций соединения.
VIII. Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Кого научились лепить?
-Какие приемы использовали для лепки цыпленка?
-Курочке очень понравились ваши цыплятки. Она рада. А вы, ребята, молодцы! Все очень хорошо потрудились, научились лепить цыпленка, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности.
IX. Уборка рабочих мест.
Правила уборки рабочего места:
Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.
Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
Все принадлежности убери.
План-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему: «Веселый пластилин»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»
1 класс.
Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.
Предметные: вспоминают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Мета предметные:
Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.
Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.
Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
- Организационный момент .
(Проверка готовности к занятию).
— Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.
-Молодцы!
-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.
-Когда у человека на душе радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.
- Сообщение темы и целей занятия.
— Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)
ЛПАНИЛСТИ
-Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.
-Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое ?
(Ромашка)
— Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)
— И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.
- Актуализация знания.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.
-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)
— Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)
— Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)
— Расскажите, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.
- Лепку выполнять только на дощечке.
- Перед работой смочить руки водой.
- После работы вытирать руки влажной салфеткой.
- Не брать пластилин в рот.
- Перед работой разогрей пластилин .
-А теперь послушаем разговор цветов:
Сказала Роза скромненькой ромашке:
-Смотри , как я прелестна, хороша!
Не то что ты ,в своей простой рубашке.
Ты так наивна , «желтая» душа.
-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
-Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
-Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)
Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет свою роль.
- Анализ образца изделия.
– Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.
- На что похожа ромашка?
- Почему этот цветок получил такое название?
- Какие бывают ромашки?
- А какую пользу приносит ромашка?
- Можно ли поиграть с ромашкой?
– Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.
Физкультминутка:
На окне в горшочках
Подросли цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит
Наши белые цветочки
Закрывают лепесточки
Головой качают
Детишек забавляют.
(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)
-Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)
-Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.
-Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.
-Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им нужную форму .
-Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.
(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).
-А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.
(Учитель показывает сборку цветка.)
-Ребята, справились с работой? Молодцы!
-Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.
(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)
- Рефлексия.
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе. Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие волшебники. Вы довольны результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?
- Выставка работ.
(Учитель показывает коллективную работу)
-Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.
Маленькое солнце
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фет
- Подведение итогов урока.
— Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?
-Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.
- Уборка рабочего места.
«Рисуем пластилином» (1 класс)
Конспект занятия «Рисуем пластилином».
(пластилинография)
Цель урока:
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.
Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.
Укреплять пальчики и кисти рук.
Задачи урока:
Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка).
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Развитие волевых качеств-усидчивость и аккуратность, собранность, желание доводить начатое дело до конца.
Расширять общий кругозор, в том числе и в области мировой художественной культуры.
Материалы для работы:
Для раскатывания и лепки (рабочее место).
Набор стеков
Основной рабочей материал- пластилин (желательно восковой).
Горизонтальное основание: картон, плотная бумага, пластик, стекло, орг.стекло.
Доска (пластмассовые ножички для работы с пластилином).
Трафарет рисунка.
Влажные салфетки.
Емкость с водой (для смачивания рук).
Различные приспособления для придания поверхностям задуманной структуры-горошки полоски зигзаги, многогранники и т.д.
Можно для декора и украшения использовать бисер, пуговицы, нитки, природные материалы, макароны, бобовые.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята. Скажите,а вы любите рыбок аквариумных? Каких вы знаете рыбок (ответы детей), речных (ответы детей), а морских (ответы детей)? Провести беседу о красоте морского дна из собственных наблюдений детей, используя интерактивную доску показать фотографии экзотических рыб и рыб обитающих на территории России.
-Сегодня мы с вами будем писать картину, да, именно писать.
-Не гуашью и акварелью, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Это разновидность нетрадиционной техники рисования, первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать.
Вырезаем трафарет рыбки приклеиваем трафарет на картон.
Раскатываем жгутики из пластилина и выкладываем по контуру нашей рыбки.
Дальше, ребята, жгутиками разделяем голову рыбки от туловища нашей рыбы. Также проделываем с хвостом и плавником. Голову нашей рыбы используя технику. Следующий этап отщипывание и скатывание не больших шариков из кусочков пластилина разного цвета, но одного размера, затем сплющиваем наш шарик в небольшую пластинку -это будет наша будущая чешуя! Теперь выкладываем нашу чешую НО, выкладывать чешую начинаем с конца хвоста, каждый следующий ряд идет наложением на предыдущий. Можно ипользовать радужный сегмент «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» красний, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Хвост выкладываем жгутами по контуру хвоста от края к центру. Не забываем про глазки и про общий декор нашего водоема –это могут быть водоросли, черепашки, камушки, ракушки и т.д.
Итог занятия:
После завершения педагог выкладывает на демонстрационный стенд класса, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения
работы.
Материалы для лепки. Что может пластилин?
Технология 1 класс
Тема: Материалы для лепки. Что может пластилин?
Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.
Обучающие:
Формировать правильные приемы лепки из пластилина.
Учить работать по образцу и самостоятельно.
Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.
Оборудование: пластилин, подкладная дощечка, стеки, разрезные буквы: Л, П, А, Н, И, JI, С, Т, И, картинки бабочек, на доске записано название изделия, правила поведения при работе с пластилином.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
2.1. Беседа
— Что вы знаете о насекомых? (Высказывания детей.)
Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.
— Каких насекомых вы можете назвать? (Ответы детей.)
2.2. Самоопределение к деятельности
Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово у вас получилось? (Пластилин.)ЛПАНИЛСТИ
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …
(Бабочка)
— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, лепить из пластилина бабочку.)
Работа по теме урока
Рассмотрите картинки разных бабочек, как они называются.
Работа по учебнику
— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. (Глина, пластилин.)
— Какими одинаковыми свойствами они обладают? (Они пластичны, из них можно лепить.)
— Глина — природный материал для лепки. А пластилин? Прочитаем об этом в «Словарике юного технолога» на с. 126. (Пластилин — искусственный материал для лепки.)
Пластилин — пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (Стеки.)
— Рассмотрите их на с. 17 учебника.
— Рассмотрите приемы работы с пластилином на с. 18—19. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?
— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. (Ответы детей.)
«Физкультминутка
4. Презентация образца. Последовательность выполнения.
5.Творческая работа
Дети самостоятельно выполняют свое изделие.
Рефлексия
— Что было трудным?
Оценка своего изделия
Выставка работ
(Дети выходят к доске с поделками по рядам.)
— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
Итог урока
— Какие приемы работы с пластилином вы запомнили?
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа «Доброе тепло» Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда. -Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно. -Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде. -Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний. | Дети участвуют в беседе учителя. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на рисунки. -Красивые, нравятся? — Какую особенность заметили? -Как вы думаете, чем они нарисованы?
Да, действительно пластилином. -А вы бы хотели научиться рисовать пластилином? — А как это сделать? | — Нравятся. Очень красивые. -Один из трёх нарисован пластилином. -Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | 1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? — Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? -Откроем тетрадь с.9 -Что вы видите на странице тетради? | — Мы будем работать с пластилином. Дети читают тему урока в учебнике на с.14. — Мы будем отрабатывать приёмы лепки. -Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам. -Нарисуем по плану картинку пластилином. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | “Открытие” нового знания Исследование. а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска? – Что делать, если пластилин очень твёрдый? – Как скатать большой шарик? – Как скатать маленький шарик? – Как скатать палочку или колбаску? -Сравните свои действия с рисунками в учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Работа в парах. — Отпилить стекой или отделить верёвочкой. — Разогреть в руках, на батарее. — В руках, на столе. — Между пальцами, на столе. — В руках, на столе. — Он пластичный. -Выполнить поделку. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей самостоятельной практической работы . -Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? -Проговорите как. 1). Работа с тетрадью. – Убедимся в том, что мы справимся с работой. Страница 9, №3 и №4 по заданию тетради. – Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы? Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы. – Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту). Учитель помогает формулировать пункты плана. Подготовка материала. – Что мы сейчас с вами сделали? – Зачем мы это делали? 2.Организация рабочего места. Проверка рабочих мест. – С чего надо начинать работу? – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. — Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте. | Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради. План работы: 1.Подготовить пластилин. 2.Нанести тонкий слой пластилина на картон. 3.Вылепить детали. 4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне. -Спланировали работу. -С организации рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов). | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельная практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? — Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу? — Не забывайте, что вы работаете в парах. (Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу). | -Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре. При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | 1.Уборка рабочих мест. 2.Обобщение. Выполнение задания в рабочей тетради на с.8. – Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу. – Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось? – Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной? – Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение. | Моются инструменты, все кладется по местам. Оформляем выставку работ. «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Вам понравилось работать в паре? -Пусть девизом для вас будут слова: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». | В рекомендательной форме указываются недочёты в работе. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |