Самостоятельное засыпание ребенка: 4 методики обучения сну|O-SNE.ONLINE
Этот инструмент помогает обеспечить здоровый сон ребенку и всей семье и перейти на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений.
Если ребенок обладает упрямым характером или излишне стимулируется Вашим присутствием, возможно, придется выбрать один из более радикальных подходов. Они могут сопровождаться бОльшим сопротивлением и сильным плачем, однако и результат проявляется гораздо быстрее.
Еще раз обращу Ваше внимание на то, что сначала нужно удостовериться, что выбранная методика соответствует темпераменту ребенка, а Вы готовы к тому, чтобы ее выполнить.
3. Метод Фербера-Эстивиля (метод временных интервалов, контролируемого плача, «пришел-ушел»)
Как это работает?
Ричард Фербер нашел способ, как приучить ребенка спать в своей кроватке без присутствия взрослых. При этом мама сама определяет, сколько времени должно пройти с момента, когда малыш начнет плакать до того, как войти и успокоить его. Его идейный последователь, Эдуардо Эстивиль, предлагает использовать четкие временные отрезки.
Методика обучения самостоятельному засыпанию по Ферберу-Эстивилю происходит так: Когда Вы завершили все сонные ритуалы, поместите малыша в кроватку, поцелуйте, пожелайте спокойной ночи и выходите из комнаты. Если ребенок плачет перед сном, вернитесь в комнату спустя 3 минуты после начала плача и успокойте кроху так, как Вы это делаете обычно. Лучше постараться не брать малыша на руки и не подкармливать.
Когда ребенок успокоится, снова выйдите из комнаты. Если он начинает плакать снова, выждите 5 минут перед тем, как войти в комнату. Повторяйте действия, постепенно увеличивая интервалы между началом плача и Вашим возвращением в комнату.
Кому подойдет?
Этот метод самостоятельного засыпания ребенка пользуется популярностью. Его преимущество в гибкости и адаптивности. Поэтому его можно приспособить под особенности практически любого ребенка.
Что почитать?
Р. Фербер «Сон ребенка. Решение всех проблем», Э. Эстивиль «Спите спокойно».
4. Метод исключения плача («до встречи утром», «дать проораться»)
Как это работает?
Как и в предыдущем случае, после завершения привычных ритуалов и пожелания спокойной ночи Вы выходите из комнаты и… игнорируете все проявления недовольства малыша до утра.
Эта техника вызывает массу сомнений и споров, а также протестов со стороны родителей, однако и она может быть выходом в Вашем случае, особенно если ребенок отличается энергичностью и упрямством.
Кому подойдет?
Родителям с очень крепкими нервами. Начинающим обучение сну детей в возрасте от 9 месяцев и старше. Тем, кто уверен и последователен в своих действиях. Если Вы срываетесь, и хотя бы единожды откликаетесь на плач, это дает малышу ложную надежду на возвращение прежних правил на засыпание и только усиливает проявления недовольства. Чтобы немного облегчить процесс для восприятия, Вы можете использовать видео-няню и следить за состоянием ребенка дистанционно.
Что почитать?
М.Вайсблут «Здоровый сон – счастливый ребенок».
Если Вы видите, что поведение малыша меняется, можете комбинировать техники самостоятельного засыпания, плавно переходя от постепенных к более радикальным. Наблюдайте за ребенком, выбирайте методики, которые, по Вашему мнению, подходят ему больше всего.
Еще раз напомню, что правильное применение методик – не основная цель. Любые методы укладывания ребенка не могут работать без создания комфортных условий сна и соблюдения правильного режима.
Не так важно, что Вы делаете, для малыша, важно, в какое время это происходит.
Обучение сну не отменяет необходимости общения с крохой, пения колыбельных, чтения сказок и вечерних обнимашек! Применяемая методика не определяет модель Вашего поведения в ответ на потребности малыша во время бодрствования. Это инструмент, с помощью которого Вы обеспечиваете здоровый сон Вашему крохе и всей семье и переходите на новый уровень взаимопонимания и доверительных отношений.
Если Вы не уверены в своих действиях, боитесь совершить ошибку, ищете поддержки понимающей Вас мамы, обратитесь за квалифицированной помощью! Вместе мы найдем верный путь к Вашим высыпашкам.
Скорых сладких снов Вашим деткам и Вам, конечно!))
Автор: Ольга Снеговская, Сертифицированный консультант по детскому сну.
Видео по теме:
Самостоятельное засыпание — методы обучения, польза
Постоянные пробуждения ночью, регулярные укладывания, слишком ранние подъемы вместе с беспокойным коротким сном являются причинами плохого самочувствия малыша и его родителей. Единственного решения этих проблем не существует, но есть специальные методики укладывания, которые способны выработать у ребенка самостоятельное засыпание.
Что это такое
Самостоятельное засыпание – это отхождение ко сну малыша без помощи взрослых или с минимальными усилиями с их стороны. Это навык, которому можно научить любого здорового младенца с возраста 4 месяцев.
Методы обучения
Для приучения грудничка к сну создано большое количество способов, суть которых заключается в предоставлении родителям четкого алгоритма действий. Он помогает последовательно привить крохе новые сонные ассоциации.
К основным методам укладывания относятся:
- «Проплакаться до сна» или «Cry it out»;
- Фербера или «Time checks»;
- «Обнял-положил» или «Put up, put down»;
- фейдинг;
- способ медленного отдаления или «The shuffle».
Cry it out
Основатель этой методики быстрого засыпания – Марк Вайсблут. Суть заключается в том, что мама и папа должны положить чадо в кроватку и выйти из комнаты.
Затем необходимо проигнорировать плач младенца и дождаться, пока он перестанет плакать и уснет. Способ обладает высокой эффективностью. Результат заметен спустя 3-4 дня.
К недостаткам относится постоянные стрессы у ребенка и родителей, нарушение базового доверия. Также этот вариант не подходит эмоционально лабильным родственникам.
Метод Фербера
Этот метод был придуман Ричардом Фербером, врачом и директором Центра педиатрических расстройств сомнии при детской больнице Бостона.
Суть заключается в том, что родители кладут младенца в кроватку и возвращаются к нему при необходимости. Со временем интервалы между походами должны увеличиваться.
Систематический подход и неукоснительное соблюдение рекомендаций дают достаточно быстрый эффект. Улучшения заметны спустя 3-5 дней после начала применения. Недостатки способа Фербера похожи на минусы «Cry it out».
Обнял-положил
Суть метода заключается в том, что мама и папа должны успокаивать малыша шепотом и похлопываниями. Если грудничок продолжает плакать, требуется взять чадо на руки и после того, как он уснет, положить его в кроватку. Процедуру повторяют каждый раз, когда из детской комнаты слышится крик.
Преимуществами методики является спокойный и плавный подход к делу, который подходит легковозбудимым крохам. Среди недостатков выделяют медленное получение положительного эффекта.
Фейдинг
Эта методика интервалов самостоятельного засыпания подразумевает последовательное сокращение помощи. Родители должны успокаивать чадо до момента, когда он почти уснул.
Спустя некоторое время ребенка успокаивают без поднятия на руки. Далее – легкими прикосновениями и словами. Последним этапом является успокоение на расстоянии.
Эффективность – высокая. Положительные сдвиги заметны уже через 1-2 месяца.
Недостатками способа являются медленное достижение требуемого эффекта и проблемы с соблюдением последовательности. Это не подходит для взрослых, которые устают на работе и хотят получить быстрый результат.
Медленное отдаление
Этот метод стула при засыпании ребенка заключается в том, что кроху кладут в кроватку и успокаивают легкими поглаживаниями или голосом. Со временем мама с папой отодвигаются от кроватки, сокращая помощь своему чаду.
Поставленная задача достигается за 3-4 недели. Данный способ не подходит матерям и отцам, которые устают на работе.
Преимуществами метода являются последовательный подход и наличие обязательного этапа подготовки. Среди недостатков выделяет медленное достижение результата и требовательность в постоянстве действий.
В чем польза
Отсутствие навыка является основной причиной постоянных ночных пробуждений и отсутствия нормального дневного отдыха. Маленькие дети часто просыпаются между сонными циклами. У взрослых данная проблема отсутствует.
Малыши в период кратковременных пробуждений требуют помощи. Для устранения младенцу надо воссоздать те условия, при которых он уснул. Это может быть кормление грудью, укачивание или поглаживания.
Методики самостоятельного засыпания вырабатывают в детях навык, помогающий легко справиться с кратковременными пробуждениями без помощи со стороны.
Преимущества обучения.
- Формирование здорового сна у детей и взрослых. После того, как родители приучат грудничка, он станет реже просыпаться ночью. Это благоприятно отобразится на его здоровье, а также состоянии мамы и папы.
- Регулярный контакт с чадом положительно влияет на грудное вскармливание. Приучение младенца к техникам самостоятельного засыпания позволяет улучшить кормление и сделать его комфортным для мамы.
- Появление уверенности у маленького ребенка. При правильном внедрении процесса малыш со временем начинает чувствовать себя более самостоятельным и не просыпается ночью, если не хочет кушать.
Неумение засыпать самостоятельно – это не единственная причина частых ночных пробуждений. Перед началом обучения нужно узнать этиологию сбоев сомнии и подготовить малыша.
Перед тем, как обучить ребенка самостоятельному засыпанию, родителям нужно подготовиться к этому процессу.
Уставшие взрослые, которые не имеют сил для этого, не смогут придерживаться способов и правильно реагировать в критических ситуациях. Необходимо стараться поддерживать друг друга и уже спустя некоторое время самостоятельное засыпание будет достигнуто.
Наш опыт обучения самостоятельному засыпанию: malyshi — LiveJournal
Наконец-то собралась написать на одну из самых популярных в сообществе тем. Изредка комментировала в постах о сон, но так как самостоятельное засыпание моего ребенка реально изменило жизнь нашей семьи, я просто обязана поделиться опытом с теми, кто сейчас мучается так же, как мучились мы еще пару месяцев назад:)
Немного предыстории — первое время после рождения наш сын дрых как сурок, как в общем то и полагается младенцам. Но счастье длилось недолго, в возрасте где то полутора месяцев он спать перестал, от слова вообще. Наша жизнь в тот период времени состояла из почти круглосуточного наматывания кругов по квартире с орущим ребенком в позе столбика на плече. В общем то неудивительно, что тут я резко заинтересовалась темой сна, прочитала Хогг и Пэнтли и предприняла несколько робких шагов к самостоятельному сну — стала кормить на просыпание, а не на сон, чтобы убрать ассоциацию еда-сон, и старалась спускать детку с рук в кроватку буквально минутой раньше, чем он заснет. На этом то в принципе наши успехи и закончились, всякие шиканья нам были по барабану. Может, мы бы продолжали дальше в том же духе, но ближе к четырем месяцам наш сон окончательно испортился. Ребенок стал спать 40-минутки (кто хоть немного интересовался темой сна, знает о циклах), также испортился ночной сон, с которым раньше проблем практически не было. Так как ребенок засыпал на ночь с грудью, он стал просыпаться все чаще и чаще, требуя грудь, иногда тусил ночью по часу, в общем, мы с мужем решили, что дальше так жить нельзя.
К тому моменту я перечитала уже чуть ли не всю существующую литературу по сну, но тем не менее была в полной растерянности не зная, какой способ выбрать и с чего начать. Мы даже сходили к одному хваленому педиатру-специалисту ко сну, который нам посоветовал, грубо говоря, закрыть дверь и оставить ребенка проораться. Ну мы во Франции, тут особо не нежничают, этот способ рекомендуют на каждом шагу. Но кто ищет, тот найдет, в итоге я наткнулась на американский сайт с самой толковой, на мой взгляд, подборкой статей про самостоятельное засыпание. Помимо прочего, предлагалось составление персонализированного плана обучения, естественно, за деньги. Обычно я не ведусь на такие вещи, но, видно, тогда я уже достигла определенной степени отчаяния:) тем более, что деньги обещали вернуть, если сон не улучшится. Забегая вперед, скажу, что деньги требовать назад не пришлось, более того, готова им доплатить:)
Итак, сама схема, по которой мы действовали ( еще раз подчеркну, что это — всего лишь один из возможных способов, схема была составлена с учетом возраста, привычек и темперамента ребенка, и, что еще более важно, нашей философии родительства. Ведь самое важное в любом методе — полностью принять его и не сворачивать с пути). Ребенку было 4 месяца с небольшим, спал у нас в спальне, рядом с нашей кроватью в cocoonababy.
День 1-3. Начинаем работу с вечернего укладывания, пока укладываем там, где привык спать, те в коконе рядом с нашей кроватью. Совершаем знакомый ритуал, кормление не должно быть последним шагом ритуала. К моменту укладывания ребенок должен быть сонным, но не спящим! Если обычно пеленаете — оставьте хотя бы одну ручку наружу. Кладем ребенка. Если начинает плакать — берем на руки, утешаем, кладем обратно. Держать на руках не дольше 5 мин за раз. Должен заснуть в кроватке, не на руках! Если просыпается ночью, действуем как обычно — даем грудь, качаем и тд
Как прошло у нас: наш сын — очень громкий и активный ребенок, так что я готовилась к худшему. Собиралась с духом дня 3, так как один раз начав, сломаться уже нельзя. В итоге положила сына в кокон, он пошебуршился мин 15, видимо, не мог понять, что это за фокусы от мамы с папой. Потом начал плакать. 15 мин тягала его туда-обратно. Те в первый вечер вся история заняла 30 мин, не так уж страшно. Второй вечер — 10 мин. Третий — пошебуршился 5 мин и заснул! С тех пор все наши вечерние укладывания выглядят так — поцеловали на ночь, положили в кроватку, включили свет, закрыли дверь — ребенок спит. Если бы мне кто то обещал такое пару месяцев назад, не поверила бы. По совету автора кладем пеленочку рядом с ребенком — очень помогает ему успокоиться при засыпании, теребит ее или жует.
День 3-5. Как только засыпание проходит более менее гладко (детка засыпает за 10 мин), начинаем применять методику всю ночь. Перерывы между кормлениями должны быть минимум 3 часа, как и днем (это для 4 мес, для более старших деток — одно ночное кормление или вообще без кормлений). Если просыпается раньше — успокаиваем методом поднял-положил. Также рекомендуется выждать около 5 мин, если ребенок проснулся не от голода — зачастую через пару минут он сам успокоится и заснет. Важная деталь — в процессе обучения после ночных кормлений ребека возвращаем в кроватку сонного, но не спящего! если засыпает на руках, потеребите его. Ночной сон должен длиться 11-12 часов.
Как было у нас: когда ребенок начал сам засыпать на ночь, он уже стал просыпаться реже. Вернее, дети, как и взрослые, просыпаются множество раз за ночь, но если они умеют засыпать самостоятельно, то так и сделают. Сейчас наш ребенок спит с 19:30-20:00 до 7:00 с двумя кормлениями.
День 5-7. Как только ночи будут проходить болен гладко (не обязательно идеально!), переводим ребенка в его комнату. Повторюсь — тут все зависит от целей, если вас устраивает, что ребенок спит с вами или в вашей спальне, то пусть спит дальше. Действуем все по той же методике.
Как было у нас: перевод в отдельную спальню прошел незаметно для ребенка, а мы с мужем наслаждались тем, что теперь не надо красться на цыпочках к собственной кровати.
День 7-11. Начинаем работать с дневным сном. Сначала работаем только с засыпанием, все тем же методом. Помогает сделать мини-ритуал, типа вечернего, но короче. У нас это надевание мешка для сна, опускание ставней, держим на ручках минуту, перед тем, как опустить в кроватку. Действуем по методике в течение часа. Если ребенок не спит, прекращаем и делаем перерыв час. Через час повторяем. Это для длинного сна. Для короткого, вечернего укладываем полчаса максимум. У нас на момент обучения было 3 дневных сна — 2 длинных и один короткий. Сейчас уже перешли на 2 длинных.
Как прошло у нас: в свете успехов с ночным сном, я была настроена оптимистично. Однако этот этап дался действительно тяжело. В первый раз мы пытались час, заснуть не получилось. Через час со второй попытки заснули достаточно быстро, так как ребенок уже очень хотел спать. Уже в тот же день на следующий сон ребенок ушел за 15 мин. Сейчас засыпание днем занимает 10 мин максимум, главное в этом деле — правильно поймать момент. В плохие дни бывает, приходится поднять-положить 1-2 раза, но в подавляющем большинстве случаев кладем ребенка в кровать, выходим из комнаты, он может поворочаться пару минут, потом мирно сопит.
День 11-14. Когда ребенок засыпает относительно легко, начинаем работу над продлением снов (если есть проблема с 40-минутными снами). Цель в том, чтобы детка оставалась в кроватке час. Например, засыпали 10 мин, спали 40 мин, проснулись, заплакали. Значит, еще 10 мин действуем по методу поднял-положил. Сначала детка плачет, потом, если просыпается, просто тусит в кровати, потом будет засыпать обратно, потом просыпаться перестанет.
Как было у нас: нам этот этап практически не понадобился, как только ребенок стал засыпать сам, циклы перестали быть проблемой. Иногда просыпался, тусил пару минут и засыпал обратно.
В заключение хочу сказать всем тем, кто хочет наладить сон ребенка, но не может решиться — действуйте! Жизнь нашей семьи поделилась на два периода — ‘до’ и ‘после’, мы начинали обучение с робкой надеждой на небольшое улучшение и до сих пор немного в шоке от результата:)
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Как научить ребенка засыпать самостоятельно: советы эксперта
Каждая мама мечтает, чтобы ребенок мог засыпать сам. Причем без слез, быстро и спокойно. Мы спросили Ольгу Александрову, врача-сомнолога, консультанта по детскому сну, как все-таки научить малыша спать самостоятельно.
Ритм дня ребенка
Для начала нужно наладить ритм дня ребенка, ночные и дневные сны (последние должны быть длиннее часа, так как более короткие сны, даже если их много, не дают ребенку чувства отдыха). Необходимо сделать так, чтобы распределение на дневной и ночной сон максимально соответствовало возрасту. «Без этого самостоятельное засыпание не сможет состояться. Кроме того, необходимо следить за временем бодрствования малыша, иначе он будет подходить ко сну перевозбужденным, раздраженным, и в итоге без помощи не уснет», – объясняет Ольга Александрова.
«БУСы», или благоприятные условия для сна
«На ниточку нанизывается все, что может помочь сну ребенка, и убирается все, что может ему помешать», – рассказывает врач-сомнолог. К «БУСам» относятся: температура воздуха в комнате, влажность, удобство одежды и спального места, ритуал перед сном, режим питания.
«Бесполезно учить ребенка засыпать самостоятельно, если, например, его мучит жажда. Он все равно не сможет уснуть», – утверждает эксперт.
Самостоятельное засыпание – это умение погружаться в сон без помощи извне – в тех условиях, в которых ребенок найдет себя ночью. Если ночью он окажется один в кроватке, то ему нужно научиться засыпать в такой же обстановке.
Ассоциации на засыпание
Все люди просыпаются ночью между циклами сна. В момент пробуждения мозг анализирует, все ли так, как было во время засыпания. Если условия меняются, человек не может спать дальше. Если ребенок уснул на груди с укачиванием, а проснулся один, мозг дает сигнал тревоги: ситуация изменилась, надо проснуться и кричать. «Научите ребенка засыпать с теми ассоциациями, которые останутся с ним в течение ночи. Если ночью его не будут укачивать и он не получит бутылку с компотом, то эти ассоциации на засыпание необходимо заменить на те, которые останутся: привычное место для сна, темнота, тишина, игрушка, любимый плед», – рассказывает эксперт.
Научитесь различать пробуждения ребенка из-за чувства голода и из-за неумения самостоятельно уснуть. Малыш, который привык засыпать с соской, грудью или укачиванием, просыпается каждые 40 минут – 1,5 часа.
Выбираем методику
7 причин покупать подгузники Merry
Найти «свои» подгузники так же трудно, как встретить любовь всей жизни. Ведь они должны стопроцентно подходить малышу, а также устраивать по цене и качеству его родителей. Рассказываем, почему стоит попробовать – и полюбить! – продукцию российского бренда Merry.
Так что делать родителям, чтобы их малыш засыпал сам? Для начала выбрать методику, которая соответствует возрасту и развитию ребенка. Любая из описанных методик требует детальной проработки перед применением на практике.Мягкие методики для малышей от 3 до 6 месяцев
В первые 3 месяца ребенок адаптируется к внеутробной жизни, у него свои ритмы, и обучение самостоятельному засыпанию в это время бессмысленно. «С 3 месяцев можно пробовать постепенно разделять грудь и сон. Укачивать ребенка не до полного засыпания, а до дремы, затем пытаться перекладывать в кровать», – поясняет эксперт.Метод трех кубиков. Подходит для детей от 6 месяцев
Задача мамы – перевести слезы протеста в слезы тщетности («все же нормально было, мама, что ты удумала…»), а затем – в принятие. «Мы оказываем ребенку двойную услугу: и учим его засыпать, и учим его принимать то, что в жизни не всегда будет случается так, как он того хотел», – поясняет эксперт.
Методика «ЗЗЗ» (заговариваем зубы до засыпания — для детей от 2 до 3 лет)
Задача мамы – не дать ребенку разреветься: отвлечь, заболтать. «Важно ребенка заговаривать не до самого засыпания, а заговаривать, чтобы он не разревелся», – поясняет Ольга Александрова. Следующая задача – чтобы ребенок уснул в тишине и темноте (ровно в тех условиях, в которых он найдет себя ночью). Проснувшись, он просто перевернется на другой бок и продолжит спать. «Таким образом уменьшается количество просыпаний, которые мы слышим. Это средство сделать сон более спокойным, а засыпание – более быстрым», – поясняет эксперт.
А этого делать не нужно!
Как научить ребёнка спать всю ночь: советы из книги «Французские дети не плюются едой»
Научить ребёнка спать всю ночь, не просыпаясь, в возрасте 3-4 месяца? Французы говорят, это реально, а Памела Друкерман, американская журналистка, которая растила своих детей в Париже, в своей книге «Французские дети не плюются едой» даже подробно рассказала, как они этого добиваются. Приведём основные идеи. Есть методики, известные каждому, но которые использовать не стоит – они могут негативно сказаться на психике ребенка.«Оставьте ребенка прокричаться!»
Подразумевается, что малыша оставляют в комнате одного, и он плачет, пока не уснет. Есть также методики контролируемого плача (родители выходят на время, затем возвращаются). «Ребенок не понимает что происходит, чувствует себя плохо. Плач означает: «я тебя зову», «мне нужна помощь». А мама не приходит. Или приходит и вдруг уходит. У ребенка происходит разрыв шаблона. Ребенок чувствует себя покинутым, ненужным, ему одиноко, страшно», – поясняет Ольга Александрова.
«Метод стула»
Когда ребенок учится засыпать самостоятельно, мама сидит рядом и игнорирует плач. «Исследования подтверждают: для ребенка – это большой стресс, уровень кортизола зашкаливает. У мамы, правда, тоже», – рассказывает эксперт.
При обучении ребенка навыкам самостоятельного засыпания крайне важен настрой, с которым мама идет на это. Она должна быть уверена в своих действиях, должна быть сильным взрослым, иметь ведущую роль. Тогда ребенок сможет положиться на нее и принять ситуацию, которая поначалу ему не очень нравится.
Когда вам удастся научить ребенка засыпать самостоятельно, вы заметите, что он начнет спокойно относиться к отходу ко сну, будет засыпать быстрее (до 20 минут), ночных пробуждений станет меньше, сон ребенка будет более качественным и глубоким. А вместе с ним – и сон всей семьи.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Мифы о самостоятельном засыпании | Сон малыша
Навык самостоятельного засыпания имеет важное значение для всех детей.
В интернете сейчас можно найти огромное количество информации в помощь родителям для обучения малышей этому навыку. Появилось немало устойчивых мифов о самостоятельном засыпании. Избыток советов, рекомендаций и обучающих программ приводит к тому, что сложно сделать выбор в пользу того или иного метода.
Для того, чтобы правильно обучить ребенка засыпать самостоятельно, необходима специальная подготовка, подбор адекватной методики и определение степени готовности ребенка и мамы к обучению.Сейчас мы попробуем разобрать самые популярные мифы о самостоятельном засыпании.
1. Обучение самостоятельному засыпанию вредит детской психике.
Слухи про вред самостоятельного засыпания не обоснованы. Вред может нанести только неадекватный и неподготовленный процесс обучения, когда мама сгоряча вводит эту методику, не приложив усилий для ее подробного изучения. До 6 месяцев детей не рекомендуется обучать самозасыпанию, но нужно использовать разные методы успокоения, в том числе, и с участием папы, бабушки и других родственников. После полугода можно начать делать постепенные шаги к самостоятельному засыпанию, уменьшать помощь ребенку в засыпании. Важно пережить этот переходный период, а уже после первого года наступает оптимальное время для обучения самозасыпанию.
2. Самостоятельное засыпание грудничка больше нужно для удобства маме, чем ребенку.
Мамы всегда заботятся о хорошем детском сне, ведь это серьезный показатель для здоровья и развития ребенка. Именно во сне в организме происходят важные физиологические процессы, от которых напрямую зависит общее состояние детского здоровья. Самозасыпание — один из ключей для правильного физического, психического и интеллектуального развития малыша. Благодаря этому навыку сон становится более глубоким, непрерывным, восстанавливающим и оздоравливающим для детского организма.
3. Маме некогда, она не хочет заниматься с ребенком, поэтому обучает малыша засыпать самостоятельно, чтобы не тратить на него время.
Детские психологи рекомендуют больше времени посвящать ребенку именно в дневное время, когда нужно организовать полноценное совместное общение. Когда родители днем проводят с ребенком время активно и эмоционально насыщенно, то это станет залогом крепкого и здорового ночного сна. Когда ребенок за день полностью удовлетворяет свои потребности в общении с родителями, то к моменту укладывания он будет готов заснуть самостоятельно, не нуждаясь в дополнительном присутствии мамы.
4. Самостоятельное засыпание малыша нельзя совместить с грудным вскармливанием.
Консультанты по сну не могут давать вам прямых указаний в области грудного вскармливания (ГВ), это полностью находится в сфере родительской компетенции. Грудное вскармливание — естественный процесс, в котором нет ничего негативного и препятствующего засыпанию. Ключевая цель самостоятельного засыпания — добиться того, чтобы ребенок вовремя и быстро засыпал после приема пищи. Если ребенок просыпается ночью и требует грудь, то его можно просто покормить. Насытившись, он продолжит сон до очередного кормления.
5. Самостоятельное засыпание не имеет смысла, ведь ребенок скоро это перерастет и войдет в норму.
Это мнение большинства людей старшего поколения, бабушек и дедушек. Миф отчасти соответствует реальности, но в этот период, пока ребенок «перерастает», можно получить немало негативного опыта с соответствующими последствиями. Процессы обучения присутствуют в жизни ребенка с первых дней жизни, к примеру, обучение правильному захватыванию соска во время кормления грудью, без которого будет непросто добиться хороших результатов: кормить будет больно, опорожнение груди будет неэффективным, а ребенок может заглатывать много воздуха. И мамы раз за разом учат совсем крошечного малыша. Правильно вкладывают в рот ребенка сосок, чтобы закрепить у него этот навык. Если не получается — вынимают грудь изо рта и снова вкладывают.
Чем же обучение самозасыпанию отличается?
Обучение самозасыпанию (СЗ) — один из конкретных шагов для всестороннего развития ребенка, помощи ему.
6. Самостоятельное засыпание — это «волшебная таблетка» от всех проблем со сном. Научив ребенка однажды, вам не нужно прилагать усилий, ребенок будет ВСЕГДА засыпать сам, как только вы уложили его в кровать.
Следует помнить, что самостоятельное засыпание не является «волшебной пилюлей» от всех проблем, связанных со сном. Однажды научив самозасыпанию (СЗ), нельзя сказать, что этот навык раз и навсегда. Будут регрессы и откаты, ведь ребенок растет, иногда болеет, у него непременно будут скачки развития, при поездке в отпуск условия меняются. Возможно, вам придется несколько раз заново обучать ребенка или адаптировать навык к новым условиям. Конечно, тогда у него уже будет опыт СЗ, и он быстрее вспомнит, как это — самому засыпать в кроватке. Возможно, поняв, что плачем можно «выдавить» из мамы необходимые условия (грудь, качания, похлопывания), будет капризничать больше обычного. Необходимо помнить о том, что правильное использование методики облегчит вам работу. Ну и ведущая материнская позиция — наше все.
Вы не будете избавлены от слез, конфликтов и протестов со стороны ребенка. Самостоятельное засыпание — навык, который можно привить любому здоровому ребенку старше 6 месяцев.
Важно проявить терпение и последовательность!
Метод обучения самостоятельному засыпанию Фейдинг|Сон малыша
Основной принцип
«Фейдинг» — мягкое постепенное обучение самостоятельному засыпанию. Самозасыпание по методу Фейдинга — это много маленьких этапов, их количество подстраивается под ситуацию. На каждом этапе совершается маленький шаг вперед — действия, которые на предыдущем этапе использовались до полного засыпания ребенка, применяются уже только для его успокоения. 1-7 дней на каждый этап. Первые этапы — 3-5 (до 7) дней, последние — 1-3 дня. Никаких слез, никакой борьбы!
Два шага вперед — один назад.
ВАЖНО!!! Только один шаг назад!!! ТОЛЬКО ОДИН! И снова вперед!
История Ксении
Ксения пришла ко мне на курс ПАСПОРТ. Лиза у нее — третий ребенок, ей на момент работы над сном было 8 месяцев. И с первыми двумя детьми был вполне позитивный опыт, кормила до 2,5 лет, а потом просто постепенно сами обучились. Так ей казалось.
И в обучении самозасыпанию первых двух детей большую роль сыграла свекровь Ксюши. Казалось как-то незаметно, но дети спят. Свекровь была очень мягкая и внимательная женщина, так как Ксюша выходила на работу после того, как ребенку исполнялся год, дневной сон был полностью на свекрови, а на ночной сон Ксюша давала грудь.
Но в силу обстоятельств свекровь переехала в другой город. Ксюше надо было выходить на работу, но не было мягкой и внимательной свекрови рядом, нашли няню.
Ксюша задалась целью обучить и Лизу самозасыпанию, так как детка не умела переходить между фазами сна и через 4-5 месяцев нужно было выйти на работу, чтобы ребенка могла уложить няня. Выбрали тариф Оптимальный большого курса по сну, так как курс ПАСПОРТ был завершен, часть подготовительного этапа Ксюша с Лизой прошла, а часть мы провели в первую неделю работы: восстановили ресурс мамы, узнали индивидуальное ВБ, откорректировали ритуал.
И стали расписывать Фейдинг, как метод засыпания, под Лизу, чтобы Ксюше все было понятно от и до. Грудное вскармливание Ксюша решила оставить максимально долго, лет до 3-х. Адаптировали под возраст, под особенность при сне в приставной кроватке.
Ксюша была готова двигаться постепенно, два шага вперед, шаг назад. Получилось 14 шагов.
Рассчитывали потратить на обучение около 3 месяцев, чтобы ну совсем плавно все было. В итоге обучение прошло за 2 месяца, пришлось немного корректировать в процессе метод Фейдинга, шагов назад было минимальное количество. Ребенок чувствовал материнскую уверенность, четкую ведущую позицию мамы. И мама была настроена на длительную работу. И все получилось.
Лизе уже исполнился год и месяц, Ксюша пока не вышла на работу, потому что малышка привыкает к няне. Мы так же распланировали то, что Лизу будет укладывать няня. Все шаги прописали. От момента первой встречи с няней до того момента, когда Ксюше придется выйти на работу.
Обучение самостоятельному засыпанию
На еве в 80% случаев вы услышите только категоричное нет. При этом мамы пьют валерьянку, шлепают детей (по памперсу — любимая дикость) и жалуются на раздражительность и усталость. Остальные 20% сидят и помалкивают, иначе «раздражительные» и «усталые» мамы найдут на ком выместить свою злость Если бы вы спросили «начать-ли мне применять эту методику», то я бы даже не стала сюда писать, потому что вас бы всё-равно убедили бы в том, что это чрезвычайно опасно. Но так как вы уже попробовали и вам нравится результат, то я с удовольсвиемподелюсь своим опытом.Я начала пользоваться этой методикой в 6 месяцев. У меня двойняшки, но они спят в разных комнатах (на разных этажах) и друг-друга не слышат, соответственно не будят. Дочь с рождения спала спокойно, сразу засыпала после кормления. Сын мучался коликами и его укладывали по-разному: он спал и в люльке от коляски (качали по пол-часа, держа за капюшон), и на груди, и болтаясь в трикотажном слинге (потому что я уже задолбалась всё-время с ним лежать). Колики прошли в 3-4 месяца, привыча спать кое-как и где придется осталась. Поэтому я в 6 месяцев и обратилась к этой методике. Где-то дней 5 я укладывала его спать в кроватку и входила-выходила по минутам с кухонными часами. Потом он привык, стал засыпать сам. С дочерью несколько раз всего воспользовалась, в месяцев 8-9. Одновременно я ввела режим, с 6мес до года они спали 3 раза в день — утром и вечером короткий сон в коляске (катала по лесу), а в обед сон в своих кроватках, с самостоятельным засыпанием. В 9 месяцев ушел вечерний сон, после года отменили утренний и с февраля по сегодняшний день они спят с 9 вечера до 9 утра и в обед с 14 до 16-17. И в обед, и вечером укладываются быстро, сами идут в кроватку. У нас ритуал с умыванием, чисткой зубов и укладыванием игрушек. После 21.15 я даже шороха из их комнат не слышу. Детям 1,8.
Отношения у нас замечательные, лучших и быть не может. Мы обнимаемся, целуемся, я для них и партнер по играм, и скорая помощь и ремонтная мастерская. Даже если папа дома, то они все-равно со всеми своими проблемами бегут ко мне, я уже перенаправляю к папе: «иди скажи папе, что у машинки колесо отломалось». Когда я возвращаюсь из магазина, то они бегут наперегонки целоваться. У нас есть вечерний ритуал валяния на диване, щекотания, целований. Я не представляю, как наши отношения могли бы быть еще теплее, чем сейчас. Я и так как курица с цыплятами, они ходят за мной по пятам.
Неврологий нет и не было, кризисов особых пока тоже не наблюдаем, друг друга не бьют, не кусают. Они выспавшиеся, не уставшие, в них море энергии. В игровом центре они по 2-3 часа носятся как заведенные, на улице не слезают с беговелов, в лесу гуляют пешком по часу-два. Память у детей отличная, в машине не проваливаются в сон, а сидят поют. В коляске тоже не спят, не ноют. Им хватает качественного сна, это самое главное.