Обзор наших игрушек 0-6 месяцев. — запись пользователя Елена (elenka29) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры
назначение функциональных клавиш1) Подвеска-бабочка Bright Starts — отличная игрушка! И в коляску подвесить, и кроватку, колокольчик с приятным мелодичным (!) звуком внутри, крылья знатно шуршат. Очень качественно сделана. Суперская!
2) Браслетики Bright Starts — удобно, что на липучках, можно куда угодно прикрепить, но на запястиях особой популярностью не пользовались, крепила их на растяжку, куда угодно. Хороши для первых игрушек. Тихая погремушка в цветке.
3) Прорезыватель-лягушка Nuby — сделан на 5+, для первого прорезывателя жестковат, скорее просто хорошая игрушка, добротная! Правда, кольцо не закреплено и живёт своей жизнью, но зато это красное колечко стало первой игрушкой, которая попала-таки по назначению в рот))) и хорошо сработало как первый прорезыватель!
4) Мячик с пупырками. Подойдёт любой) У нас из Mothercare. Развивает моторику и учит держать игрушку обеими руками! Можно его катать по тельцу — получится своеобразный массажик)) Must-have игрушка!
5) Погремушка-самолётик за 3 копейки. Очень лёгкая! Приятный звук. Идеальна для первого вкладывания в ручку малыша. Мы именно её первый раз и взяли! И даже помотали ей недолго)))
6) Растяжка за 5 копейк. Пользовалась большой популярностью в кроватке до 4,5 месяцев! Однажды мусолилась с ней 40 минут, но это было только однажды. Периодически добавляла на неё разные подвески.
7) Мягкая погремушка-лёва Ikea (слева). Жил у нас с первых дней в кроватке. Малышка его рассматривала, позже разговаривала с ним. Очень тихая погремушка в нём, хороша для первой игрушки. Есть ещё подобный мягкий слоник, бежевый — особой популярностью не пользовался из-за неприглядного цвета.
8) Коврик Ikea. Бирюзовый с лягушкой и солнцем-зеркальцем. Получили в подарок. Сама бы купила наверное что-то более женственное, например, Bright Starts с дугами. Лежала на нём с интересом месяцев до 5, потом стала уползать. Ноги били по пищащим элементам, лягушка часто пряталась во рту)))
9) Электронные качельки Graco Sweet Peace. Получили в подарок. Сажать в них стали после 1 месяца, сначала просто успокаивали в них, потом игралась и слушала музыку через ipod (встроенные мелодии дурацкие, только звуки природы нравятся). Любила перекладывать колечки! А вот зеркальце и шарик-погремушка неудачно расположены посередине, вообще их не касалась!((( Батарейки для вибрации до сих пор не купили!))) После 5 месяцев редко в них сажала — только когда вечером ребёнок истерил от усталости! В 6,5 успешно продали на avito.ru.
10) Контейнеры для пустышек Chicco. Супер-вещь! Один весит на кроватке, другой в коляске. Удобно цепляется на сумку, когда идём в поликлинику. Удачная во всех смыслах покупка! И как игрушка работает! Мусолит её по утрам, когда мы пытаемся хоть немножко доспать)))
11) Клипса для пустышки Chicco. Забавная, но неособо удобная. Использую в основном в автокресле. Так, в принципе, вещь ненужная, малышка тянет за верёвку и вытаскивает пустышку.
12) Прорезыватель-машинка (у нас розовая) Пома. Искала мягкий и лёгкий. Нашла. Колёсики хорошо чешут дёсна. Подходит в качестве первого прорезывателя! Позже, месяцев с 6, стали использовать профессиональные прорезыватели по стадиям Tommee Tippee (первые зубы вылезли в 7).
13) Погремушка-котик Gulliver. Получили в подарок. Думала очень громоздкая, но нет, малышка легко её берёт за кольцо и мотает из стороны в сторону! Мусолит кота во рту. Хорошая игрушка для 3+.
14) Браслет-зайчик Gulliver. Получили в подарок. Очень НЕ советую! Нам подарили. Браслет очень плохо тянется! Не имеет липучки, а бирка режет язычок, когда малышка его сосёт. НЕ покупайте!
15) Подвеска-собака Taf Toys. Обожаем её всей семьёй, прозвали собакой-дурой. Очень забавная игрушка! Ч/б ленточка привлекает внимание, мохнатое тельце тянется и вибрирует, ушки шуршат, а длинный нос удачно попадает по назначению в рот, но сосётся недолго))) невкусный, видимо!
16) Гелиевый шарик. Супер-вещь! Легко дёргать, всегда интересен, можно часто менять! Абсолютный хит с самого рождения!!!
17) Браслетик с бубенцами MotherCare. Куплен ещё до рождения, уж больно нравятся мне бубенцы, но он уж точно для более позднего возраста (что на нём и указано). Бубенцы громкие, полюбила их в основном грызть (под присмотром) после 5 месяцев.
18) Книжка для купания Simba Baby. Внутри пищалка, по краям прорезыватели. Приятная, но вот фиолетовая краска немного потекла!
19) Развивающий кубик Taf Toys. Получили в подарок. Хорошая игрушка. Когда куда-то едешь или идёшь в гости — не нужно брать с собой 10 игрушек. Достаточно только этого кубика! Первое время ребёнку нужно показывать, как с ним играть. Особенно ребёнку почему-то полюбились гладкие колечки (зелёное и оранжевое).
20) Волшебный шарик c зеркальными дольками Tiny Love. Получили в подарок. Очень-очень любопытная игруха! Только довольно громкая))) Но советую! Грамотная! Распробовали месяцев в 7.
21) Погремушка голубка Тори. Мечтала о ней ещё когда была беременна))) Заполучила только в 4,5 месяца. Была безумно рада! Но после тщательного обмусоливания быстро потеряла товарный вид, на ней появились мелкие зазубринки(((. Ещё у нас есть бабочка-грызунок и лосик из этой же серии деревянных игрушек. Очень красивые))) Такие игрушки надо либо отдавать ребёнку на растерзание, либо оставлять в качестве украшений для кроватки. Всё равно советую! Малышка их замусоливала месяцев до 8 ДО ДЫР!
22) Кубики и подвеска Пчела KsKids. Подарили на 5 месяцев (они 9+), очень нравятся ч/б элементы и пластиковая сумочка от них — может минут 20 мусолить её. Ещё на кубиках есть забавные дверцы и окошки — за ними человечки. Два кубика очень сильно шуршат! Подвеска забавная, крылья пользовались большой популярностью, громко шуршат, ленточки учили малышку брать мелкие элементы двумя пальчиками!
23) Развивающие мячики Hasbro. Классные во всех смыслах. Это именно ТА игрушка, которую НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ месяцев в 4-5! В мячике зелёный+розовый находится звоночек со звуком велосипедного (как в нашем детстве:-)
24) Мини-пианино Bright Starts. Это наша первая музыкальная игрушка. Нравится, что горошки не нарисованные, а немного выпуклые, легко играется в эту игруху. Маленькие клавиши горят в такт 5 мелодиям. Для первого примитивного пианинка идеально! В 9 месяцев научилась сама переключать мелодии)
25) Развивающий ёжик MotherCare. Мечтала о нём ещё когда была беременна))) Купила только в 5 ребёнкиных месяца. Моему счастью не было предела! Внутри такая приятная колыбельная мелодия, под которую малышку по началу пробовала петь:-), хвостик у ёжика классно вибрировал (быстро сломался, видимо, после протирания мокрой тряпкой), узелки из разных тканей! Приятная игрушка. Подойдёт с самого рождения!
26) Пианино PiccinoPiccio, Bontoys. Получили в подарок! Абсолютный восторг не только у ребёнка, но и у взрослых! Световой и звуковой эффекты. 4 кнопки для воспроизведения голосов животных. 10 ПРИЯТНЫХ мелодий, ритмы. Все кнопки функциональны. 2 уровня громкости. Забавно, что пианино периодически само включается и зазывает ребёнка играть! Мелкая умудрялась играть на нём даже ногами)))) НО быстро надоедает — нужно его периодически убирать.
27) Игрушки для ванны K's Kids. Подарили. Стали интересны месяцев в 6, когда начали купаться в круге SwimTrainer и ручки освободились. Черепаха почему-то выбивается из общего ряда привлекательных пучеглазиков. Ребёнок какое-то время любил жевать пластиковую сумочку со шнурком от них)))
28) Завершаю наш обзор 0-6 месяцев манежем))) Выбрали большой деревянный Geuther Octo-Park, хоть у нас и однокомнатная квартира. Очень довольны — 113х113 см, с мягким бампером-матрасиком (белые бабочки на сером)! Купили, когда мелкая начала уползать с развивающего коврика где-то в 5 с копейками. Сразу установили нижний уровень. Качественный манеж, можно использовать как кроватку. В 9,5 месяцев успешно продали на avito.ru.
Продолжение (c 6 месяцев) тут: http://www.babyblog.ru/user/elenka29/2999747
Развивающие игрушки для детей от 6 месяцев
Полгода назад ваша жизнь кардинально изменилась. В хорошо и с любовью подготовленной детской комнате появился её законный владелец и теперь всё внимание молодых мамы и папы, а так же дедушек, бабушек и остальных родственников приковано только к нему. И если первые 6 месяцев младенец только спал, кушал мамино молоко и немножко капризничал, то сейчас он всё больше и больше проявляет интерес к окружающему его миру.
Смирно лежать ему уже не нравится. Глазки высматривают что-то необычное, что необходимо потрогать пальчиками и попробовать на вкус. После очередного перекуса ему жизненно необходимо поболтать ножками, помахать ручками или перевернуться на живот. А если поблизости что-то пищит, это что-то нужно найти, потрясти и пару раз уронить на пол. Активность шестимесячного ребёнка с каждым днём растёт в геометрической прогрессии и родители уже не отделаются пустыми «агуканьями» и простенькой колыбельной. Маленькому человечку нужны игрушки.
Основные правила безопасности игрушки
Основные правила безопасности игрушки
В шесть месяцев младенец всё так же беззащитен, как и в первый день своего появления на свет. Иммунитет только начал формироваться, маленькие мышцы слабы, чувства находятся в зачаточном состоянии. Это значит, что вся ответственность за его здоровье и развитие лежит на молодых родителях и при выборе первых игрушек они должны соблюдать определённые правила.
- игрушка должны быть добрая. Мода на всевозможных монстров и скелетов – это дело будущего. Сейчас же нужен сплошной позитив. Волк, крокодил, лев и все остальные хищники должны улыбаться, а не скалиться.
- материал, из которого сделана игрушка, должен быть только самого хорошего качества. Никакой лишней химии, никаких подозрительных запахов, никаких следов от краски на руках.
- абсолютно недопустимо наличие мелких деталей, которые могут быть проглочены. Острые углы и слишком шершавые поверхности тоже противопоказаны. Кожа малыша слишком нежная и он легко может пораниться.
- игрушка должна не только отвлекать и забавлять, но и развивать те или иные функции и умения. Ребёнок должен иметь возможность правильно взять её в ручку, переворачивать и совершать другие развивающие действия.
- она должна хорошо отмываться без применения каких-либо чистящих средств.
Какие игрушки нужны ребёнку в 6 месяцев
Игрушки для ребенка в 6 месяцев
Любой человек может назвать пару-тройку игрушек для маленького ребёнка и не ошибётся. Вот с них и начнём:
- погремушки. Вряд ли кто-то сомневается в их нужности и полезности, но мало кто знает, что они могут, кроме того, что бренчать, трещать и звенеть. Основное действие погремушки – это издавать звуки. Но для этого её надо потрясти, бросить на пол или перевернуть. А значит, малыш начинает понимать причинно-следственные связи. В его маленькой головке начинают формироваться логические построения. Опять же её надо взять в руку, то есть поработать пальчиками. Ну и яркий внешний вид заставляет концентрировать зрение. Казалось бы, такая простенькая вещь, а вон сколько пользы.
- неваляшки. Шестимесячные карапузы обожают «Ваньку-встаньку». Толкать этого музыкального качающегося человечка и забавно и полезно. Нехитрая мелодия развивает слух, а повторяющиеся движения вестибулярный аппарат.
- мячики всех размеров и форм. Маленькие мягкие с пупырышками прекрасно массируют ладонь и пальчики, стимулируя отдел мозга, ответственный за речь. Мячики среднего размера заставляют малыша тянуться к ним и ползти к цели. Большой мяч с рогами – прекрасное средство для гимнастики.
- кубики. Построить замок или даже башню из четырёх-пяти кубиков малыш еще не может, однако будет с удовольствием следить, как это делает мама или папа. А если они попросят подать кубик того или иного цвета, то карапуз с радостью поможет. А уж какой восторг у него будет от обрушения башни – тут и говорить нечего. Только не надо думать, что ваш ребёнок полюбит всё рушить. Нет. Он просто поймёт, что сначала надо построить и будет стараться это сделать. Со временем жажда разрушения пройдёт, а вот стремление к созиданию останется.
- пирамидки. Опять же развитие логики, определение размеров и различие по цвету.
- простейшие сортеры – игрушки, развивающие абстрактное мышление, когда малыш старается рассортировать предметы по размеру, форме, цвету и так далее.
Становится понятно, что в этом возрасте нет просто игрушек. Все они несут в своей простоте ещё и развивающие функции, необходимые для стремительно растущего человечка.
Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания
Развивающие игрушки от 6 месяцев для купания
В шесть месяцев малыш уже вполне может самостоятельно сидеть, а в воде это делать ещё и легче. Большинство детей и так любят булькаться в ванне, а если в ней плавают забавные игрушки, то можно этот процесс сделать намного веселей и полезнее. Ребёнок пытается поймать игрушку, погрузить её под воду, дотянуться. Это всё хорошая гимнастика для тела и ума.
Не обязательно чтобы игрушки изображали каких-то рыбок, животных и другие одушевлённые и неодушевлённые предметы. Подойдёт обычная небольшого размера губка. Малыш будет в восторге, сжимая её пальчиками и наблюдая, как из неё течёт вода.
Так же можно использовать специальные непромокаемые книжки, мячики, резиновые пищалки и игрушки на присосках. Для родителей есть и меркантильная сторона их использования. Они помогают отвлечь карапуза от нелюбимого многими процесса мытья головы.
Тактильные развивающие игрушки
Развивающие тактильные игрушки
Немаловажную роль в этом возрасте имеют тактильные ощущения: прикосновения, поглаживания, ощупывания. Ребёнок учится различать поверхности тех или иных предметов и понимать, что вещи бывают мягкими и твёрдыми, гладкими и шершавыми, холодными и тёплыми. Эта информация тоже идёт в копилку памяти, которая с каждым днём пополняется, и в ней начинают создаваться причинно-следственные связи. Вот некоторые примеры таких игрушек:
- специальные книжки, у которых каждая страничка выполнена из другого материала. Шёлк, кожа, бархат, вельвет, обычная ткань и так далее.
- так называемые мякиши. Внутрь можно поместить какие-нибудь небольшие и нетяжёлые твёрдые предметы, чтобы ребёнок мог сравнить разную фактуру материалов.
- развивающие коврики с самыми разными несложными застёжками, липучками, тематическими цветными аппликациями.
Здесь есть некоторая тонкость. В одиночку шестимесячный малыш с такими игрушками не справится. Он ещё не знает, почему всё такое разное и как на это реагировать. Маме или папе нужно в этом случае ему помочь. Поддержать личным примером, чтобы карапуз не боялся чего-то непривычного. Объяснить, что это и почему одна вещь гладкая, а другая пушистая. Не бойтесь, что малыш вас не поймёт. Он будет слышать, что вы ему говорите, будет воспринимать вашу успокаивающую интонацию и более смело исследовать новинку. А ваши слова, многие из которых он действительно не поймёт, запишутся на подкорку, отложатся в памяти и со временем он научится соотносить запомнившиеся понятия с определёнными предметами.
Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения для малышей
Для шестимесячных карапузов есть специальный комплекс упражнений, помогающий укреплять мышцы, суставы и развивать координацию. Но тема данной статьи посвящена игрушкам и следует рассмотреть, как именно они участвуют в этих очень важных процессах.
В этом возрасте ребёнок начинает ползать, но, как и каждое мыслящее существо его нужно стимулировать. Вернее, заинтересовать. Положить любимую или просто хорошо знакомую игрушку на некотором расстоянии и ваш исследователь обязательно будет стараться достать её, а значит двигаться вперёд доступным для него способом.
Кроме этого простейшего, но очень эффективного способа, есть ещё и всевозможные детские развивающие приспособления, использование которых очень помогает.
- ходунки. Если ребёнок уже уверенно сидит, держа спинку в вертикальном положении, пора начинать ездить по квартире на специальном стульчике с колёсиками. Это великолепное упражнение для ножных мышц, координации движений и развития глазомера. Злоупотреблять им не следует. 30-40 минут в день на первых порах будет достаточно.
- качели. Можно поспорить, что нет детей, которым не нравится качаться на качелях. А ведь они укрепляют вестибулярный аппарат. Здесь тоже главное не переборщить.
- прыгунки. Почти то же самое, что и качели, только в них уже сам ребёнок управляет и амплитудой и скоростью и силой толчка. Оказывают укрепляющее действие на стопы.
Есть и другие разновидности развивающих полезных игрушек для 6-месячного ребёнка, но все они в той или иной мере следуют тем же принципам. В этом возрасте начинает формироваться не только чувства, мышцы, иммунитет и метаболизм, но характер и эмоциональность маленького человека. Игрушки, полезные занятия, разнообразие – это всё совершенно необходимо. Но куда важнее любовь и ласка, который ребёнок должен быть окружён. Малыш постоянно должен чувствовать, что он находится под защитой своих родителей, которые его любят и всегда придут ему на помощь.
Игрушки для детей от 6 месяцев
фото и советы по выбору
Игрушки в 6-ть месяцев – это яркие и красочные персонажи, разнообразные геометрические фигуры, составные пирамидки и многое другое. Они призваны формировать первичные навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику ручек. Выбирать в магазине игрушки для ребенка в 6-ть месяцев следует с учетом того, чтобы они не имели мелких и откручивающихся деталей. Это опасно тем, что малыш может подавиться. В этом возрасте у детей появляется склонность к познанию мира и желание все попробовать на вкус.Развивающие игры в 6-ть месяцев должно проводиться с учетом того, что у малыша формируются физиологические изгибы позвоночника. Занятия не должны приводить к искривлению осанки. Правильно подобранные игры и игрушки в 6-7 месяцев позволяют заложить у ребенка прочную основу для последующего успешного развития. Выбирая игрушки детям в 6-7 месяцев, откажитесь от любых набивных и мягких деталей – они особенно не безопасны в этом возрасте и старше. Все советы и рекомендации по выбору можно найти в предлагаемой статье.
Развивающие игрушки для ребенка в 6-ть месяцев
Младенец, с которым не играют, жизнь которого не разнообразят игрушки, несмотря даже на самое лучшее естественное вскармливание и самые высокие стандарты ухода, вряд ли сможет вести полноценную жизнь. Это не жизнь, а существование, выживание благодаря помощи взрослых, с совершенно бесцветными днями. И каково будет удивление мамы, вкладывающей всю свою душу в приготовление каш для любимого крохи, когда педиатр безжалостно сообщит ей о задержке нервно-психического, а иногда и физического развития у малыша, рожденного совершенно здоровым.
Да-да, благодаря игровой деятельности и разным игрушкам младенец не только развивается, но и совершенствует свое развитие.
Развивающие игрушки помогают детям в 6-ть месяцев получить зрительную, звуковую, тактильную информацию и познакомиться с окружающим миром.
Ваши игры с младенцем — один из способов обучения его жизни, а вернее, уверенного вступления в нее.
Детям первого года жизни необходимы игрушки, помогающие им постигать окружающий мир. Поэтому игрушками для вашего грудничка могут стать все окружающие его предметы. И его больше может заинтересовать настоящая кастрюля, чем игрушечная. Тем не менее по мере взросления младенцу необходимы игрушки и игры, благодаря которым он может получить представление о цвете, звуке, форме, текстуре и даже запахе.
Посмотрите, какие игрушки можно дать ребенку в 6-ть месяцев на фото, где показаны разнообразные виды:
Учитывая все огромное разнообразие современных игрушек для детей первого года жизни, при выборе их ориентируйтесь на то, что в них может привлечь внимание именно вашего ребенка, во «вкусах» которого вы уже начали разбираться. Лучше всего, если игрушка будет не только яркой, но и сможет издавать различные мелодии, греметь и даже светиться, если ее можно будет возить и двигать, ведь, как вы уже знаете, младенцы — зрители, слушатели и деятели — по-своему познают окружающий мир.
По мере взросления малышу нравятся всевозможные игрушки, которые можно открыть-закрыть, вставить одну в другую или разместить одну над другой, а также разнофактурные игрушки. Поэтому младенцы так любят кубики и пирамидки, различные вставлялки, иначе говоря, игрушки с отверстиями разной формы, куда можно вставлять более мелкие игрушки. Однако прежде чем понять, что нравится ребенку, необходимо, чтобы он попробовал играть с этой игрушкой.
Посмотрите рекомендуемые в 6 месяцев ребенку игрушки на фото, где представлены разновидности для девочек и мальчиков:
Какие игрушки давать малышу в 6-ть месяцев
Из массы имеющихся сегодня на прилавках игрушек желательно приобрести именно те, которые действительно могут заинтересовать малыша. Причем, по мере взросления, одни игрушки малышу в 6-ть месяцев заменяются другими, или же он пользуется одновременно и старыми и новыми игрушками, необходимыми ему для развития в его возрасте.
С какими игрушки желательно играть младенцу во втором полугодии жизни:
- с современными заводными механическими игрушками;
- с фигурками животных средней величины; с маленькими куколками и куклами средней величины;
- с пупсиками, ванночкой с пупсиком; с игрушками, которые можно жевать; с моющимися книжками-картинками; с пирамидками с крупными кольцами; с кубиками;
- с небольшими машинками и другими игрушками на колесах, которые можно тянуть за веревочку;
- с набором пластмассовой посуды, кастрюлек с крышками;
- с игрушечным телефоном; с металлофоном;
- с куклами и мордочками зверей, которые можно надеть на ручку;
- с наборами для песочницы или для игры с водой;
- кататься на домашних качелях…
Развивающие игры для ребенка 6 месяцев с разными игрушками
На шестом месяце жизни одновременно с совершенствованием навыков младенца и прогрессом в его нервно-психическом развитии увеличивается и поле деятельности для игр.
Игры с ребенком в 6 месяцев в первую очередь предназначены для усвоения понятия «причина — следствие». Такое понятие ваш младенец может усвоить благодаря любой игрушке, которую можно потянуть за веревочку, после чего сразу видно, что курочка начала клевать зерно, а уточка — ходить.
Малышу нужны разные музыкальные игрушки, при нажатии на клавиши или кнопки которых слышатся всевозможные мелодии.
Главное, чтобы в ходе развивающей игры в 6 месяцев ребенок понял, чего можно ожидать от игрушки в ответ на разнообразные действия (манипуляции) с ней.
Показывая младенцу, как пользоваться игрушкой, и объясняя, почему уточка начала ходить, а музыкальная игрушка после нажатия на клавиши играет, вы поможете усваивать причинно-следственные переносите понимание их на все происходящее вокруг.
Уроки лепета — это очень важные развивающие игры для ребенка в 6 месяцев, поэтому ведите имитационный диалог с ним, как эхо повторяя за ним все слоги, которые он произносит.
Малыш лепечет: «Ба-ба-ба». И вы в ответ ему: «Ба-ба-ба».
Малыш: «Ма-ма». И вы: «Ма-ма».
Старайтесь имитировать не только слоги, но и тон.
Младенец просто восхищен подобными беседами. И готов так «разговаривать» во время бодрствования до тех пор, пока не устает.
Игры для развития ребенка в 6-ть месяцев
Отражения в зеркале – это игры для развития восприятия ребенка в 6-ть месяцев и старше. 6-месячный младенец пытается не только рассматривать себя и вас в зеркале, но и хочет сравнить, чем вы похожи на человека, отражение которого он видит в этом необычном стекле.
Из-за этого малыш то рассматривает ваше зеркальное отражение, то отворачивается от зеркала, чтобы еще раз рассмотреть вас и сравнить это с тем, что вновь видит в зеркале, повернувшись к нему.
Ребенок с удовольствием улыбается вашему зеркальному образу, а потом точно так же и вам.
Разглядывание картинок в мягких книжках. Мягкие книжки выпускают специально для младенцев. И малыш может не просто рассматривать картинки, слушая ваши пояснения к ним, но и ощупывать саму книжку. Это первое «чтение» в виде игры в 6-ть месяцев стимулирует развитие не только зрение и тактильную чувствительность ребенка, но и его «кругозор».
Какие еще существуют игры с грудничком в 6-ть месяцев
Перекладывание предметов из одной ручки в другую – это активные игры с грудничком в 6-ть месяцев и старше, позволяет развивать мелкую моторику. Для развития этого навыка во время сидения младенца в подушках дайте ему в ручку небольшую игрушку, которую он может удержать. Хвалите малыша, когда он начнет перекладывать эту игрушку из ручки в ручку и даже если он эту игрушку бросит на пол. Это необходимо для развития младенца.
Поднимите брошенную игрушку и продолжите снова с ним эту игру. И узнаем о том, какие еще существуют занятия с грудничком.
Выбираем игры с малышом в 6-ть месяцев и старше (с видео)
Часто мы выбираем подвижные игры с малышом в 6-ть месяцев, но не стоит забывать про развитие тактильных ощущений. Пошумим и потрогаем – это очень важная игра. Для развития мелкой моторики и тактильных ощущений малышам этого возраста уже можно давать игрушки с наполнителями. Однако играть с такими игрушками ваш ребенок может только в вашем присутствии.
Для того, чтобы младенец мог вдоволь «шуметь», прислушиваясь к разным звукам, и «трогать», развивая тактильные ощущения, сгодится любая пустая емкость — от пластиковой бутылочки до небольших баночек.
Насыпьте в емкость всевозможные мелкие наполнители, которые найдутся в доме: фасоль или горох, пуговицы… Покажите младенцу, как можно взять в ручку эту импровизированную игрушку и, размахивая или тряся ею, «пошуметь». Затем предложите малышу повторить ваши действия, тщательно наблюдая, чтобы он не взял наполнители в рот, не засунул их в нос или в ухо.
Игры на большом мяче. Посадите младенца на большой мяч, поддерживая, чтобы не упал. Покатайте ребенка в разные стороны, дайте ему возможность балансировать на мяче, следите за тем, чтобы он выпрямлял спинку.
Можно придумать для вашего младенца самые разные упражнения на мяче, но только исходя из его возрастных возможностей.
Говорить об игровой деятельности полугодовалого ребенка можно без конца, потому что он уже многое может и умеет. И если вы будете вместе с ним подниматься по ступенькам его нервно-психического развития, зная также и то, что предстоит ему дальше, то ваша фантазия сама подскажет вам варианты разных полезных игр, которые можно предложить малышу.
По мере взросления вашего малыша, во втором полугодии жизни, игровая деятельность становится настолько разнообразна, что ей надо посвятить отдельную книгу. Собственно говоря, таких книг на сегодняшний день предостаточно. И многие из них заслуживают вашего внимания. Однако я вновь и вновь хочу напомнить мамам и папам об их собственных возможностях в развитии игровой деятельности их собственных детей.
Например, если вы знаете, что ребенок в семь месяцев с удовольствием вкладывает маленькие предметы в большие, то и в играх акцентируйте внимание на этом недавно появившемся у вашего малыша умении. Дайте ему возможность играть с игрушками или предметами различной величины, которые можно вставлять друг в друга.
Освоение вашим любимчиком каждого нового навыка превращается для него в естественную игру. А вам надо только лишь разукрасить эту игру соответствующими игрушками или своими игровыми действиями и радостным настроением во время общения с крохой. И если 7-месячному младенцу вы предлагаете игрушки или предметы различной величины, чтобы он мог вставлять меньшие в большие, то заострять внимание 9-месячного ребенка уже нужно на безопасных для него дырочках в игрушках или предметах, потому что в этом возрасте младенец «обожает» ощупывать кончиками пальцев все дырочки и щели.
Разбираясь в этапах нервно-психического развития ребенка, вы невольно начнете поощрять совсем странные, на первый взгляд, «игры» малыша с бумагой, не возражая, если младенец рвет ее.
Подавая бумагу ребенку, вы можете сообщить ему, какого она цвета, а собирая оторванные куски, пояснять: «Этот кусок бумаги большой, а этот — маленький». В результате малыш с удовольствием не просто освоит умение рвать, но и лишний раз услышит от вас про цвета и размеры клочков бумаги, из которых потом можно вместе с ним соорудить «холмик» или «горку». «Холмик» красного цвета, «холмик» желтого цвета из кусочков бумаги различных цветов. Для развития крохи это очень важно. Позаботьтесь лишь только, чтоб в такие моменты в ручки ребенка не попала детская книжка.
В любом случае ваша фантазия, основанная на знании возрастного развития ребенка, подскажет вам столько занимательных игр, что вы и сами в конце концов станете автором бестселлера об игровой деятельности младенца.
Говоря об играх детей первого года жизни, мне бы хотелось, чтобы вы не забывали о рисовании и лепке, а к концу года — об играх в песочнице.
Учите младенца рисовать. В последние годы все более и более популярным стало рисование младенцев, хотя слово «рисование» здесь вряд ли уместно. Тем не менее, малыш и в самом деле любит забавляться красками, оставляя «продукт» своего творчества на бумаге.
Учитывая желание детей все попробовать на вкус, из всевозможных красок самой безобидной оказалась гуашь. И все же, приучая ребенка к гуаши, надо добавить в нее что-нибудь крайне невкусное, например горчицу, чтобы, попробовав один раз, ваш младенец не захотел бы попробовать вновь.
Уроки рисования можно начинать уже с конца первого полугодия жизни ребенка. Посадив его к себе на колени, вы опускаете свои пальцы в стоящую на столе краску, а затем оставляете следы этой краски на бумаге. Сначала ребенок лишь с любопытством наблюдает за такими действиями и только потом решится повторить их. И не стоит думать, что к этому результату приведет уже первый урок. Иногда проходит несколько недель, прежде чем малыш решится на новое самостоятельное действие.
Но как только он решится, будет очень активно принимать участие в уроках, выдавая свои неповторимые «шедевры», которые в некоторых странах уже начали даже демонстрировать на выставках. Однако младенец «рисует» вовсе не для картинных галерей, а для совершенствования своего нервно-психического развития, опережая своих ровесников в развитии мелкой моторики.
Для того, чтобы подстегнуть желание младенца научиться рисовать, намажьте его пальчик или ладошку краской и проведите этим пальчиком или ладошкой по белой бумаге так, чтобы от краски остались следы. Постарайтесь, чтобы малыш «рисовал» и правой, и левой ручками. Правда, краски, в которую вы опускаете ручки ребенка, не должно быть слишком много, иначе кроха «запачкает» больше себя, чем бумагу.
Но даже и после такого урока младенец вряд ли начнет «рисовать». Однако любопытство его пробудится, и он вновь и вновь начнет просить вас повторить с ним эти движения: ручка — краска — бумага, понемногу осознавая, что краска оставляет след на бумаге.
В то же время, благодаря даже такому «рисованию», улучшаются связи между левым и правым полушариями головного мозга, что в свою очередь совершенствует развитие малыша.
Лепка из пластилина. Как только ваш младенец научился самостоятельно сидеть и пользоваться своими ручками, приблизительно к 8 месяцам, вы можете показать ему возможность игры с пластилином, но только в вашем присутствии. Да, только в присутствии взрослого, потому что первая реакция ребенка будет — попробовать пластилин на вкус.
Младенцу можно показать, как надо мять и отщипывать кусочки пластилина.
Вылепите малышу какую-нибудь фигурку знакомого животного или куколку, мячик или какой-то известный уже ему предмет, рассказывая при этом, что вы лепите. Потом дайте потрогать пластилин самому.
Превратите лепку в интересное, доставляющее удовольствие занятие. Для этого вы и сами должны с удовольствием лепить что-то из пластилина, поясняя младенцу, «что» и вызывая у него интерес к этой деятельности.
Игры с песком. К концу 1-го года жизни многие дети часами готовы сидеть в песочнице, набирая в различные формочки песок и тут же выбрасывая его. Им нравится копаться в песке, брать его в ручки, смотреть, как он, струясь, выскальзывает из маленькой ладошки. Младенцы заворожено смотрят, как дети постарше или же вы строите из песка замки или лепите в формочках всевозможные фигурки.
Малышу хочется, как и более взрослому ребенку, рыть подземные ходы или насыпать горы песка. И хотя это ему пока не под силу, он с удовольствием наблюдает за другими ваятелями, пытаясь еще неумело им подражать.
В песочнице дети знакомятся друг с другом, и хотя в этом возрасте они играют лишь рядом, а не вместе, тем не менее любой маленький ребенок занимает воображение младенца. А это способствует развитию его коммуникационных способностей.
В конце этого раздела мне хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на важности игровой деятельности для развития вашего младенца, на необходимости следить за безопасностью его игрушек, а также на том, что вы не только творец собственного ребенка, но и можете стать сотворцом успехов его нервно-психического развития, не просто понимая его особенности, а находя способы и пути его совершенствования.
Посмотрите, какие можно использвоаться игры в 6-ть месяцев на видео, где показаны основные приемы развития малыша:
Что подарить ребенку 6 месяцев? Идеи подарков для детей до 1 года
Некоторые молодые родители в первый год жизни крохи празднуют его День Рождения каждый месяц. Ведь это повод сделать праздник для всей семьи и выложить новые фоточки в Инстаграм. И, конечно, 6 месяцев – это первая серьезная дата, на которую можно позвать гостей.
Но что подарить ребенку 6 месяцев? Малыш в полгода уже активно начинает интересоваться всем, что его окружает. Поэтому подарок должен не только привлекать внимание крохи, но и помогать ему развиваться. На этой странице мы собрали идеи подарков для ребенка 6 месяцев. Если вам понравился какой-то вариант, кликните на название или картинку, чтобы перейти в магазин.
Самые популярные игрушки для малышей 6 месяцев
- Музыкальный мобиль в кроватку. Новорожденному необходимо учиться фокусировать зрение на предметах. Именно поэтому над кроватками вешают различные игрушки – мобили.
- Развивающий коврик. Смысл игры – потрогать ручками предметы, подвешенные над малышом. Как правило, они сделаны из различным материалов для развития тактильных ощущений. Например, одна игрушка шуршит, другая вязанная, третья резиновая и гнется в разные стороны.
- Игрушечные музыкальные инструменты и телефоны. Это игрушки в виде синтезаторов, планшетов и телефонов. Они поют песенки, разговаривают и светятся разноцветными огоньками. Малышу в этом возрасте будет интересен процесс извлечения звуков из игрушки: нажми на кнопку – получишь результат.
- Бизиборд. Эта развивающая игрушка состоит из различных элементов. Например, счеты, шнуровка, шестеренки, выключатели и кнопки. С бизибордом малыши учатся расстегивать замки, шнуровать ботинки, включать свет.
- Пирамидки. Одна из самых простых, но любимых игрушек для малышей. Пирамидки остаются актуальными для детей от рождения до 3 лет.
- Кубики. Бывают мягкие, деревянные, кубики-пазлы, интерактивные кубики и сортеры. Вариантов много на любой вкус.
- Стучалки, молоточки. Одна из популярных развивалок для детей, которые недавно научились сидеть и ползать. Стучалка может быть в виде молоточка, который издает звуки при ударе. Или идти в наборе с деревянными “гвоздями”, которые вбиваются малышом в специальную досточку.
Где купить подарок малышу 6 месяцев
Ниже представлены крупнейшие детские интернет-магазины Рунета. В них можно выбрать, что подарить ребенку 6 месяцев.
Toy.ru — один из самых популярных магазинов игрушек.
myToys.ru — крупный интернет-магазин с игрушками, товарами для школы и одеждой для детей.
Дочки-Сыночки — известная сеть супермаркетов детских товаров в России.
Gulliver-Toys.ru — более 5000 игрушек в одном магазине.
Toyway.ru — гигантский выбор любых детских товаров.
Mothercare — товары для детей младшего возраста, для беременных и кормящих мам.
Не нашли что подарить ребенку 6 месяцев? Посмотрите игрушки для малышей постарше:
ТОП-100 игрушек для малышей 0-3 года!
Подарки девочке на 1 годик
Игрушки для мальчика 1 год
Первый День Рождения. Что подарить на 1 годик?
Новинки кукол 2019. Обзор игрушек.
Самые популярные куколки: ЛОЛ, Барби, Энчантималс и другие.
Все новинки Беби Бон: Русалочка, Братик, скутер для Беби Бона.
Подарки девочкам 5 лет по любому поводу.
Конструктор ЛЕГО. Идея подарка для детей всех возрастов!
100 подарков для детей 5-6 лет!
Игрушки для детей от 6 месяцев — игрушки для детей 6 месяцев — запись пользователя ˙·•✿ Анюта˙·•✿ ˙·•✿˙·• (VIRTUALKA) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры
красные пупырышки на головкеПосле 6 месяцев предметы для игр имеют несколько иное значение в жизни маленького ребенка
- из источника информации об окружающем мире они превращаются в источник действий и манипуляций.ИГРУШКИ НА КУХНЕ
После 6 месяцев , научившись переворачиваться и ползать, ребенок постепенно осваивает следующую
ступеньку собственного развития - он учится сидеть.
Его жизнь меняется кардинально: раз он может подползти к любой интересной вещи,
взять ее и сидя рассмотреть, значит, границы окружающего мира для него значительно расширились.
Ребенка уже не устраивают привычные игрушки 'для детей', для него становятся важны те вещи,
которыми пользуются взрослые - папа, бабушка, дедушка, но, прежде всего, конечно, мама.
Чаще всего грудничок маму видит на кухне, значит, именно туда он и стремится.
Самую большую ценность для малыша на кухне представляет посуда .
Лучше всего дать ребенку расписную хохломскую посуду.
Во-первых, хохлома всегда покрыта пищевым лаком, поэтому ее без опасений можно лизать,
сосать, грызть. Во-вторых, она прочная и не бьется при ударе о пол.
В-третьих,
цвета подобраны гармонично и универсально для восприятия маленьким ребенком
(они не кричащие, не возбуждающие, в меру яркие и привлекательные для глаз).Как малыш играет на кухне?
Подражая взрослым - деревянной разноцветной хохломской ложкой скребет в такой же тарелочке,
из расписной хохломской чашки опрокидывает на стол мягкие шарики и свои берестяные коробочки.
Одним словом, ребенок играет так, как мы, взрослые, готовим на кухне и едим.
Если вы дадите малышу пластмассовые контейнеры для хранения продуктов,
вкладывающиеся один в другой, то можно и не покупать специальные разноцветные игрушечные
пластмассовые формочки с той же целью. Контейнеры - настоящие,
значит, с ними можно 'по-настоящему' повторять мамины действия и придумывать свои.
Через некоторое время малыш прекрасно поймет, что в маленький контейнер никак не удается
запихнуть большой и средний, зато в большую миску всегда входит более мелкая.
Очень наглядное знакомство с понятиями 'большой-маленький'!
В пластмассовые контейнеры интересно вкладывать крупные бусы, кубики, большие пуговицы,
большие деревянные яички, маленькие матрешки и т.д., закрывать крышками и …греметь,
взяв контейнер двумя руками. Удовольствия - море!
В этом возрасте для малыша отличной игрушкой станет и сито : трогая дырочки,
ребенок будет с удивлением и восторгом обнаруживать 'отпечатки' на своих пальчиках.
Также сито удобно использовать для 'транспортировки' предметов из кухни в комнату.
Сито подойдет и для игр в ванной, и для игр в песочнице (об этом чуть ниже).
Предложите малышу и пластмассовые бутылки , крышки которых он уже сможет отвинчивать-завинчивать.
Неплохая игра для развития тонкой моторики пальчиков руки. Из небольшой пластиковой бутылки ( 0,33 л )
можно сделать самодельные 'маракасы' : насыпьте в бутылочку звонкий горох или гречку,
монетки или крупную красную фасоль. Крышку наглухо привинтите.
Наклейте или нашейте на бутылку кусочки материи, крупные пластмассовые бусы и т.д.
Потом покажите ребенку, как пользоваться таким музыкальным инструментом,
когда включена кассета с веселой музыкой. Кстати, такую бутылку можно использовать и как каталку по полу.
Еще один 'музыкальный инструмент' на кухне - большая тарахтелка из пластмассовых одноразовых тарелочек .
Такая тарахтелка привлекательна тем, что отлично заменяет бубен:
звук необычный, размер - огромный. Красота! Где такой купишь?Как сделать тарахтелку из пластмассовых тарелок
1. Возьмите две одноразовых тарелочки.
2. Внутрь положите несколько сухих горошинок.
3. Приложите тарелки 'лицом к лицу' и накрепко соедините (склейте, сшейте,
примотайте скотчем или скрепите стиплером).В возрасте 6-7 месяцев многие малыши любят отстукивать ритм.
Но настоящие народные музыкальные инструменты (бубны, трещотки, колотушки)
относятся к категории тех игрушек, в которые малыш может играть только
в присутствие взрослого. В противном случае вы сами откажитесь от них через пару дней
- просто голова заболит от постоянных громких звуков.
Как научить малыша играть в бубны-трещотки?
Вы видите, что сейчас у ребенка хорошее настроение, он не увлечен другими игрушками,
у него есть явное желание с вами поиграть - замечательно!
Возьмите в руки бубен и расскажите малышу такую потешку:Идет петушок, золотой гребешок,
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку !(на 'ку' хлопок по бубну)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!(на 'ку' хлопок по бубну)
Двойная бородка, частая походка,
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку !на 'ку' хлопок по бубну)
Петя рано встает, детям спать не дает,
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!(на 'ку' хлопок по бубну)
Затем дайте бубен в руки малышу и еще раз расскажите потешку.
Очень может быть, что через некоторое время он с удовольствием будет бить
по бубну в такт, в нужное время. Конечно, не сразу, но сам 'процесс'
ему наверняка понравится. Особенно, если вы будете менять 'репертуар' потешек,
песенок, прибауток. Поиграли, посмеялись, попели - все, дружок,
музыкальное занятие закончилось. Убирайте бубен 'вне досягаемости'.Информация для размышления
'Зачем же нужны такие игрушки, которые надо прятать от малыша?' -
удивятся некоторые родители. Но ведь в любом доме есть вещи, которые не используются
постоянно: музыкальные инструменты (пианино, флейта, гитара), ювелирные изделия,
бытовые приборы и т.д. И не потому, что они исключительно дороги или хрупки.
Дети с раннего детства должны чувствовать уважение не только к цене, но и к труду,
вложенному в каждую вещь, в том числе, и в игрушку. Жаль, если грудничок
за один раз 'расправится' с такой красотой, как янтарные бусы или расписная матрешка.
Не бойтесь ограничивать свободу малыша. Как известно, свобода - это осознанная необходимость,
а не вседозволенность.ИГРУШКИ В ВАННЕ
После 6 месяцев купание в ванне становится совершенно иным:
уже нет смысла набирать до краев большую ванну - малыш подрос, плавать с ним здесь неудобно.
Занятия плаванием актуальнее продолжать в детском бассейне районной детской поликлиники
или в одном из специализированных бассейнов 'для мам и малышей'.
А домашнюю ванну теперь хорошо использовать для интересных игр.
Наливайте в ванну столько воды, чтобы малыш мог сидеть и лежать в ней на локтях
- и не барахтался, если случайно поменяет положение тела.Первыми игрушками для ванны становятся все те же хорошо знакомые 'предметы с кухни'
- разнообразные сита, пластмассовые стаканчики и бутылочки,
детские пластмассовые чайнички с тонкими носиками . Как малыш играет в ванне?
Надо сказать, что вода сама по себе и как материал, и как среда необычайно
привлекательна для маленьких детей. Поэтому не воспринимайте ванну только утилитарно
- помыть, подмыть, умыть. Именно в ванне малыш знакомиться с физическими свойствами воды,
с понятием 'объем', усовершенствует свои навыки по координации движения рук
(выжимает, переливает, выдавливает, выпрыскивает). Вода в ванне -
огромное поле изучения и обучения, причем обучения с увлечением!
Обычная пластиковая бутылка в ванне легким движением вашей руки превращается в лейку
(если сделать несколько дырок в крышке) или в подводную лодку (если привязать за горлышко шнурок).
Дайте малышу два разных по размеру пластмассовых стаканчика ,
и он сможет переливать воду из одного в другой, туда и обратно. Чем не первый 'урок' по физике,
посвященный объему жидкости в разных по величине предметах!
Можно воду из ванны набрать в бутылочку и лить ее …в сито . Куда же водичка прячется?
А если вместо ситечка подставить ковшик или стаканчик?
Набирая воду в разные по объему емкости (стаканчик, бутылочка с узким горлышком,
широкая пластмассовая баночка, ковшик), малыш услышит совершенно разные звуки 'бульканья'.
Посоревнуйтесь: кто быстрее, Вы или ребенок, наберет прохладную воду из-под крана в стаканчик,
кто 'громче' ее выльет и т.д.
Кстати, разнообразные игры с водой приучают малыша не бояться брызг и воды разной температуры.
таким образом, с помощью игр вы решаете сразу несколько задач: частичного закаливания малыша
и его адекватного отношения к будущему мытью головы. Опытные мамы знают,
что в определенном возрасте практически каждый ребенок просто не переносит эту гигиеническую процедуру…
Для игр в ванне подойдут и плавающие игрушки , то есть игрушки резиновые
(при покупке обращайте внимание на качество таких изделий!) и промасленные деревянные.
Но полноценно играть в 'кораблики' или в 'уточек' малыш пока не может,
для этого надо подождать годик-полтора. Поэтому более функциональными и
интересными него становятся предметы, которые используют взрослые во время купания.
Например, мочалка . Мыться мочалкой малыш, может быть, и попробует, но у него это вряд ли получится.
А вот делать сухую мочалку мокрой, отжимать 'лишнюю' воду, 'переносить' воду из одной емкости
в другую с помощью мочалки - это совсем другое дело! Наиболее подходящая форма мочалки - круглая,
овальная или в виде 'перчаточки' на руку, но если у вас есть желание и возможность,
то для игр в ванне можно сделать специальную игровую мочалочку.Как сделать рыбку-мочалку
1. Возьмите небольшой кусочек натуральной губки (или натурального мочала).
2. Пришейте к нему с одной стороны махровую ткань.
3. Нашейте плавники и хвост из разноцветной шерсти.
4. Привяжите веревочку к 'голове' рыбки, чтобы ее можно было тянуть -
рыбка сможет 'плавать' по ванне взад-вперед.Из покупных игрушек, на мой взгляд, достаточно интересными являются так называемые aqua-игрушки,
которые 'приклеиваются' на любую поверхность , прежде всего, на стенки ванной.
Для ребенка в этом возрасте не имеет значение, что прилеплять, для него главное - сам процесс 'наклеивания'.Чем не нужно играть в ванне?
Во-первых , я против широко разрекламированных в последнее время многочисленных добавок для ванн,
ароматических солей (кроме натуральной очищенной морской соли) и пен
- дети не испытывают от них того удовольствия, а главное, той пользы, на которую рассчитывают взрослые.
Любые добавки, даже самые полезные, имеют определенный эффект действия:
например, часто используемая в детской косметике ромашка подсушивает кожу.
И если в данный момент у малыша с кожей все в порядке - лучше избегать добавок и
пользоваться простой водой. Не прячьте под толстым слоем ароматного детского крема
собственные защитные функции кожи Вашего ребенка.
Во-вторых , лично я категорически против различных моющихся пищащих книжек для ванн.
На мой взгляд, это несколько извращенный взгляд на книгу, который мы прививаем в таком раннем возрасте.
Не удивляйтесь, если через полгода ваш ребенок новую, только что подаренную настоящую книжку,
потащит в ванну… Просто у малыша несколько сместились понятия (не без Вашей помощи) -
во что можно играть, а во что нет.
В-третьих , не забывайте, что действующих игрушек (в ванне, на кухне, в комнате - не важно)
всегда должно быть не более 2-3. В последнее годы среди родителей наметилась отчетливая
тенденция любыми путями развивать у ребенка вкус к жизни, устроить для малыша яркий
насыщенный праздник каждый день. Возможно, цель сама по себе и не плохая, но вот пути
ее достижения (обилие множества ярких игрушек, говорящих и мигающих подвесок-подставок,
аудио- и даже видеокассеты для младенцев) не приемлемы. Современным, урбанизированным с рождения,
детям требуется нечто совсем обратное - успокаивающее, умиротворяющее, сдержанное.
В-четвертых , не советую активно использовать различные приспособления для поддержки ребенка в воде
(типа резиновых креслиц): еще долгое время малыш будет рассчитывать не на себя, не на силу и
ловкость своих мышц, а на давно уже убранный на антресоли стульчик. Это иногда приводит к травмам.
Исключением, пожалуй, является только резиновый массажный коврик для дна ванны -
эта вещь вам прослужит долго, а покупать коврик можно уже в самом начале беременности (не поскользнетесь!).
КуклыПосле 6-7 месяцев , когда малыш начинает лепетать, не просто повторяя за взрослыми слова,
но четко выражая свои желания и эмоции, он начинает повторять и все манипуляции,
которые делает мама. Мама играет с ним, кормит, убаюкивает - все то же самое грудничок
будет пытаться проделывать со своими игрушками. В это время в руках у малыша должна появиться
его первая кукла . Причем не только у девочек, но и у мальчиков тоже: каждый ребенок,
независимо от пола, проживает в этом возрасте образ человека.
Пусть первая куколка лишь отдаленно напоминает человека, но зато она имеет много 'элементов' для игры.
На роль первой прекрасно подойдет узелковая кукла .Как сделать узелковую куклу
1. Возьмите небольшой квадрат фланелевой ткани ( 45 см х 45 см ).
2. В серединку вставьте достаточно упругий шарик, плотно сваленный из шерстяного чеса.
Затяните, расправьте ткань - у вас получилась головка куклы. Закрепите голову нитками.
3. Остальные уголки квадрата - две ручки и нижняя часть 'тела' - завяжите узелками.
4. Первая куколка делается 'без лица', но с колпачком из прохладного ситца; она похожа на
самого малыша: голова у нее довольно большая и твердая,
а 'руки' и 'ноги' - не очень скоординированные, мягкие.Такая простая игрушка дает малышу много ощущений - разная структура и поверхность материала (фланель и ситец),
твердая голова и мягкие ножки, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета.
И, конечно, те самые любимые узелки, которые грызутся без конца… Обычно узелковые куколки
делаются 'без лица' - малыш будет каждый раз сам 'дорисовывать', 'додумывать' нужное настроение
для своей игрушки. Но если ребенок настойчиво требует глазок, не откажите ему
в удовольствии -крепко пришейте две маленькие пуговки-глазки. Но все-таки постарайтесь обойтись без ротика.Для 5-6-месячного ребенка очень интересной станет кукла-неваляшка : к ней можно ползти,
слушать, как она звенит, бросать, пытаться положить на пол и с удивлением видеть,
как 'ванька-встанька' принимает исходное положение…
Выбирая такую куклу, не ориентируйтесь на стереотипы своего детства - неваляшка может быть
не только яркой, пластмассовой. Наверняка Вашему малышу понравится неваляшка деревянная -
уже раскрашенная или еще нет. Позже ребенок сможет раскрасить игрушку сам.
Вам останется только покрыть ее пищевым лаком.После 8-9 месяцев в жизни ребенка появляется следующая кукла - с который малыш будет спать .
Эта игрушка прослужит не один год, возможно, станет самой любимой из всех.
Сделать такую куклу самим не просто, но если у Вас есть желание, то обращаем Ваше внимание
на книгу Карин Нойшюц 'Кукла своими руками' (издательство Evadentis;
эту книгу ищите в вальдорфских детских садах и школах).
Такие куклы нигде не продаются, заказать их можно у отдельных людей.
Они представляют собой особую ценность, но это тот случай, когда не нужно жалеть денег.
Можно ли чем-либо заменить куклу - например, мягкими игрушками?
Варианты, конечно, возможны, но не забывайте, что абсолютное большинство современных мягких игрушек
делается из синтетических тканей, которые являются 'пылесборниками'.
Ищите игрушки из ситца, махровой ткани - они 'живые', 'теплые'.
И желательно без пластмассовых голов: не очень приятно во сне прижиматься к бездушной холодной пластмасске.
Кукла, сделанная вручную, побуждает малыша и его родителей к действиям -хочется шить и вязать
для нее одежду, обустраивать 'место жительства', самому делать игрушечную мебель.
Чего нельзя сказать о куклах покупных: для игры с ними все 'предметы' хочется не делать, а именно покупать…
Чтобы малыш полноценно играл с куклой, должно быть игровое пространство для этого:
куклу надо кормить, укладывать спать, купать.
Не забудьте сделать 'домик' для куклы, используя коробку или корзинку.
Корзины, коробки, платкиВ 8-10 месяцев , когда дети активно манипулируют различными предметами, игрушками,
вещами, в детской комнате должны появиться корзинки и большие коробки .
Из них удобно вынимать игрушки и складывать обратно.
Но не заводите одну огромную 'емкость' для всех игрушек сразу,
и не позволяйте ребенку просто вываливать на пол ее содержимое.
Гораздо удобнее с самого начала упорядочить местонахождение разных игрушечных предметов:
в этой корзинки - деревянные матрешки, ложки, стаканчики; здесь - колокольчики и трещотки,
тут - игрушки и куклы из ткани.
В дальнейшем эти коробки-корзинки превратятся в отдельные 'хранилища' для мягких зверей,
солдатиков, кукольной мебели. Хорошо бы уже в столь нежном возрасте раскладывать игрушки '
по местам' вместе с малышом. Можно петь песенку:'Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!
Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!'.Но не поддавайтесь иллюзиям: до 3-4 лет Вам придется собирать игрушки вместе с малышом,
один он не будет этого делать. До этого возраста не требуйте от ребенка самостоятельности
и сознательности в данном вопросе. Не впадайте и в другую крайность - не убирайте игрушки сами,
за малыша, иначе он и к 10 годам не научится самостоятельно складывать за собой вещи, обувь,
конструктор, книги… Большие картонные коробки хорошо подходят и для других целей:
начиная с 8-9 месяцев , малышу интересно проползать через 'тоннель' коробок без дна.
Что касается чистоты и гигиены картонных коробок, достаточно оклеить их обоями снаружи и изнутри.
Малыш не даст вам забыть и о целлофановых и бумажных пакетах большого размера:
в них можно складывать игрушки, а также шуршать ими, возить, залезать внутрь.
Будьте внимательны: игры с целлофановыми пакетами любого размера требуют присутствия рядом
с ребенком взрослого человека (чтобы малыш не надел пакет себе на голову).
В маленьких бумажных и целлофановых пакетиках (например, подарочного варианта) удобно складывать
и носить небольшие игрушки.
В отдельную корзинку сложите те игрушки, в которые малыш начал играть 2-3 месяца назад: хваталки,
держалки, мягкие мячики для бросания и др. Добавьте сюда же платки и большие куски материи
- их можно набрасывать себе на плечи или голову, в них можно завернуться, с помощью кусков ткани
хорошо играть в прятки. Сделав несколько узелков на платке, вы получите птичку,
собачка или кошечку, а малыш - огромное удовольствие.
К большим объемным игрушкам можно отнести и … перевернутую табуретку, и мягкую диванную подушку
и место под столом, закрытое спускающейся на пол скатертью.
Не препятствуйте желанию малыша прятаться, залезать в укромные местечки,
'строить' домики и другие сооружения! Такие игры очень хороши для развития фантазии и творческих способностей.
Наряду с крупногабаритными 'игрушками' еще долго детям будут необходимы предметы мелкие
- всевозможные коробочки-шкатулочки . Их используют не только как 'хранилище' для других
маленьких игрушек, но и как 'элементы' для ролевых игр: шкатулочки превращаются то в шкафчик,
то в тарелочку, то в чемоданчик доктора.
Пирамидки, матрешки и КоНе забывайте о традиционных, самых известных, игрушках для годовалых детей
- пирамидках, матрешках и кубиках . Желательно, чтобы первые пирамидки были образными,
например, в виде снеговичка. Для ребенка 8-12 месяцев условная дидактическая задача
'от большого к малому через среднее' не актуальна. Гораздо важнее и интереснее для малыша
нанизать на палочку отдельные фигурки (не больше 3 штук!) таким образом, чтобы получилось
нечто единое целое, например, елочка.
В матрешки ребенок тоже начинает играть не сразу так, 'как надо'. Возможно, его надолго увлечет
процесс вынимания уже собранных фигурок одной из другой. А самостоятельно собирать из двух частей
даже одну фигурку-матрешку он может начать не скоро.
Не торопите юного исследователя, не требуйте от него игр 'по правилам' - всему свое время.
Первая матрешка должна состоять не более чем из трех куколок. Она может быть яркой раскрашенной
или, наоборот, неокрашенной деревянной.
Своеобразным аналогом пирамидок и матрешек являются различные 'нанизывалки'
На большой шнурок интересно нанизывать не только покупные фигурки,
но и любые другие - рамочки для фотографий, баранки, колечки, мягкие 'бублики' для держания.
Следующий этап развития этого вида деятельности - игры-шнуровки .На мой взгляд, ребенок будет с большим интересом заниматься шнуровками в том случае,
если требуется зашнуровать что-либо реальное: например, в большой коробке проделайте дырки
и вставьте в них веревочки, чтобы 'дверь' или 'крыша' закрывались с помощью шнурования.
Настоящие детские ботиночки тоже подойдут. В 'ассортименте' игрушек и мальчиков,
и девочек которые хорошо ползают, должны появиться достаточно большие деревянные машины
и паровозики с ручками . Причем желательно, чтобы до года в машинках не были обозначены
окна и двери, чтобы в них нельзя было, даже мысленно, 'посадить' водителя и пассажиров
- слишком большая ответственность для маленького ребенка. Это 'машинки сами по себе': играя в них,
малыш будет проживать все ситуации через себя - возить, поворачивать, переворачивать,
сталкивать машинку с другой и т.д. Через полгода ваш домашний 'автопарк' пополнится большими
грузовиками на веревочках , еще через год - легковыми авто с пассажирами .
Игра 'в паровозик' - одна из самых любимых у годовалых ребят, ведь столько разных 'вагончиков'
можно прицепить друг за другом и перевезти! Не беда, если нет паровозика деревянного,
этот вид 'транспорта' легко моделируется и из табуреток, из больших и маленьких коробок,
из простых веточек-палочек, и из любых игрушек, связанных между собой шнурками и платками.
Отгадайте, в какие игрушки играют годовалые дети всех без исключения стран и народов?
Конечно же, в кубики ! Не обязательно, чтобы на них были написаны буквы - ведь кубики,
прежде всего, служат для строительства башен и других сооружений, а буквы или картинки на кубиках
от этого важного дела только отвлекают.
Поставить кубик один на один, потом из них построить что-то интересное -
этому сложному процессу надо отдаться целиком!
Совершенствовать у малыша мелкую моторику руки, чувство равновесия и чувство материала
помогут чурбачки - необработанные (необтесанные, неокрашенные, не лакированные) куски дерева .
Строить их них не только интереснее, но и гораздо и сложнее: надо не просто поставить
одинаковые кубики друг на друга, надо придумать равновесную систему из чурбачков разной формы.Освоить это способен не новичок в 'строительстве', а уже настоящий 'мастер'!
Кстати, вальдорфские педагоги предлагают детям такие чурбачки вообще вместо обычных
одинаковых деревянных кубиков: считается, что малыши просто не смогут играть в 'разновеликие' чурбачки,
если сначала попробуют 'простые' кубики.
Хорошо, если папа в доме или на даче что-то делает своими руками из дерева -дети видят,
откуда чурбачки-кубики берутся, им тоже хочется пилить, прибивать молотком -
для этого сначала подойдут пластмассовые или деревянные игрушечные инструменты.Становясь старше, малыши любого пола начинают повторять действия не только мамы, но и папы тоже.
Если перед глазами папа, как говорится, рукастый, ребенку тоже очень захочется мастерить
что-то своими руками. Это прекрасное желание надо всячески поощрять и поддерживать,
ведь не за горами пора красок, пластилина и аппликаций из бумаги. Чуть позже - вышивание и
бисероплетение в сочетании с изготовлением кормушек для птиц и скворечников.
Не успеете оглянуться, как Ваши дети будут помогать в ремонте квартиры или автомашины.
'Игрушки' в домеОчень привлекательной вещью для грудничка является телефон . Но не стоит покупать ему
такую игрушечную модель, которая за него и говорит, и звенит, и мигает-крутится.
Обратите внимание, как играют дети в 'мигающе-говорящий' телефон - они даже не говорят по нему,
а просто нажимают кнопочки. Иногда самая простая коробочка, имитирующая телефонный аппарат,
для игры под названием 'разговор по телефону' подойдет гораздо больше,
чем супер-игрушка с кнопками и звонками.
Обязательно снабдите ребенка связкой 'ключей' (пусть это будет одна из немногих пластмассовых
игрушек в Вашем доме). Если Вы каждый день достаете ключи, чтобы открыть дверь, несомненно,
что малыш тоже захочет это делать.
Ступеньки подъезда или лестница на этаж надолго завладеют вниманием Вашего ребенка,
особенно когда он будет учиться ходить или даже ползать по ним. Не волнуйтесь,
если он будет делать это без устали раз пятьдесят - человек осваивает новое движению!
Ну, и, конечно, без спортивного комплекса в квартире, где живут дети, тоже никак не обойтись.
Кстати, это отличный подарок на первый день рождения ребенка (подкиньте такую идею родственникам).
Наиболее быстро малыши осваивают кольца. Поэтому, если пока нет возможности купить спорткомплекс целиком,
можно в дверном проеме детской комнаты повесить перекладину (турник) и прикрепить на нее кольца .
Если вы не представляете дошкольное детство своего ребенка без домашних качелей,
то их можно крепить на этот же турник, чередуя с кольцами.
Однако есть дети, которые не будут самостоятельно заниматься на спортивном комплексе.
Тут возможны два вариант - либо Вы сами активно пользуетесь домашним мини-'спортзалом',
причем не только в оздоровительных целях (набросьте большой платок на брусья, вот и 'домик' готов).
Либо чаще зовите в гости знакомых детей постарше, которые Вашему малышу покажут,
что можно делать на комплексе.
Спортивный комплекс, которым в полной мере дети начинают пользоваться после года-полутора,
на первых порах прекрасно дополнят прыгунки . Это отличный детский спортивный тренажер
- но только в том случае, если прыгунки имеют высокие плотные 'трусики' под самые под мышки,
в которых малыш висит, а не сидит. Для того чтобы прыгать, ребенок должен отталкиваться от пола
двумя ногами вместе. Если прослеживается наследственная склонность к плоскостопию, советую на
пол под прыгунки класть коробку, наполненную фасолью или сухим горошком,
либо резиновый коврик - тренажер с 'пупырышками' и т.д. Как говорится, совмещайте приятное с полезным.
Не советую покупать прыгунки с так называемым 'ободом безопасности' (круглое кольцо)
и широкими трусами - ребенок, сидя в прыгунках, не отталкивается ногами от пола, а
'болтается', в результате чего при прыжках усилие на каждую ногу может быть неравномерным
(малыш как бы переваливается при прыжке из стороны в сторону). Иногда это ведет к формированию
неправильного положения голеностопного сустава и к закреплению мышечной дистонии, что нежелательно.
Начинать пользоваться прыгунками можно с 4 месяцев , если у малыша нет неврологических
и ортопедических проблем, а также заболеваний кожи. Обычно 'дружба' с прыгунками не длится
слишком долго - уже в 6-7 месяцев ребенку интереснее самому передвигаться по квартире.
Хотя многие малыши до 8-10 месяцев скачут в прыгунках под музыку, или пиная большой
надувной мячик ножками о стенку. То есть в том случае, когда репертуар движений
в прыгунках несколько иной, чем его собственные.
Когда малыш подрастет и начнет ползать, ему очень захочется открыть дверцы всех шкафов в доме
и посмотреть, что там лежит. Двери комодов и сервантов можно было бы считать неплохой игрушкой
для грудничка, если бы не опасность травм (прищемленные пальчики, разбитые об углы лбы)
и нерадостная перспектива покупки новой мебели - малыши любят не только открывать-закрывать
дверцы шкафов, но и висеть на них, раскачиваться.
В решении данной проблемы, на мой взгляд, есть три варианта. Один из низких шкафчиков
можно предоставить в полное пользование ребенка - хранить там корзинки-коробки с игрушками,
развивающие игры и т.д.
При этом не забывайте при 'покушении' малыша на другие дверцы шкафов говорить,
что 'там нельзя, а вот тут - твой шкафчик, тут можно'. Остальные дверцы закройте на ключ
или сделайте недоступными как-то еще (например, с помощью новомодных безопасных задвижек-застежек
для мебели, их можно купить сейчас в любом детском магазине).
Второй вариант - абсолютно все шкафы заприте и закройте. Ничего не поделаешь, дружок,
у тебя есть своя комната, куча игрушек, кухня, ванна -ползай и ходи везде, кроме…
Если Вам претит сама мысль о запрете чего бы то ни было для своего малыша, выход один:
как только ребенок заинтересовался очередной дверцей очередного ящика или шкафа,
бросайте все дела и сидите около малыша в этот ответственный момент 'познания окружающего мира'.
Могу только позавидовать Вашему долготерпению…ИГРУШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ
Самая интересная для малыша игрушка во время прогулок - его собственная коляска .
Позволяйте грудничку самому катить коляску так, как ему хочется.
Через некоторое время Ваш ходунок будет в восторге от игрушек 'на палочке' ,
которые очень удобно катить перед собой . Кстати, крутящиеся каталочки
(при движении вперед на такой игрушке начинают крутиться отдельные 'элементы') учат ребенка
концентрировать внимание и развивают боковое зрение: мало того, что малыш идет и катит перед
собой игрушку, он еще шестым чувством должен 'понять', что сейчас будет ямка, а теперь - камешек.
Интересная каталка помогает ребенку идти дольше и дальше: ведь не секрет,
что годовалые дети ходят только туда, куда им нужно, а не туда, куда хочет мама…
Когда малыш подрастет, на улице ему понадобятся игрушки на веревочке , чтобы возить их 'за собой' .
Ваш ребенок уже хорошо ходит без посторонней помощи? Значит, в ближайшее время,
хотите Вы этого или нет, он добредет до местной песочницы. И если у него не будет собственного ведерка,
совочка, ситечка и формочек , он будет отбирать их у товарищей по песочнице.Итак, фантазируйте, ищите, наблюдайте и играйте вместе с вашим ребенком.
Алена Лебедева
руководитель программ по подготовке к родам
Центра поддержки семьи 'Рождество' .