Лупан сесиль википедия – Поверь в свое дитя Сесиль Лупан — запись пользователя Вика (м Выхино) (fixv2009) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан — WomanWiki

Биография Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан больше опирается не на научные исследования, а на наблюдения за естественным развитием детей. Создательница методики С. Лупан является уроженкой Бельгии, она появилась на свет в 1955 году. Девушка являлась популярной актрисой, но после 5 лет успешной работы решила посвятить себя созданию семьи и воспитанию детей. Вскоре Сесиль вышла замуж и родила двух детей с разницей в 1 год. Началось все с того, что молодая мама решила опробовать методику Глена Домана на своих дочерях, ездила в Америку на практические семинары по данной методике, но позже пришла к выводу, что данная методика не подходит для развития ее детей, т.к. ее дети не были заинтересованы в обучении, и начала переделывать данную методику под себя. Она отменила жесткие принципы, которые предлагал Доман, сделала свою методику более эмоциональной и занимательной . Сесиль поделилась своей методикой, а так же поделилась результатами после занятий, в своей книге « Руководство «Поверь в свое дитя»».

Основные принципы методики С.Лупан

В данной методике можно встретить принципы, которые она подчерпнула из методики Домана, а именно :

  • Сесиль так же считает, что для детей их родители являются лучшими преподавателями.
  • Сесиль разделяет мнение о том, что обучение ребенка должно быть в игровой форме , и заканчиваться раньше, чем ребенок почувствует усталость.
  • Сесиль поддерживает Домана в том, что своего ребенка проверять не стоит
  • Сесиль солидарна с тем, что любознательность у детей можно стимулировать новизной и быстротой.

Лупан, опираясь на главные принципы Домана, свои наблюдения и кучу прочитанной литературы, начала разрабатывать комплекс игр и упражнений, которые способствуют развитию и формированию индивидуальности ребенка. Лупан отменила обучение детей по строгом у графику, который предлагал Доман, а предложила начинать занятия с ребенком во время его заинтересованности. Этот принцип она встречала в Методике Монтессори. Сесиль утверждает, что нужно не просто загружать мозг ребенка фактами, а обыгрывать эту информацию. Например, не просто учить с ребенком цвета, а придумывать интересные истории, где фигурирует тот или иной цвет. Ребенок будет не только более заинтересован, но у него будут возникать более широкие ассоциации с тем или иным цветом. Главным принципом своей методики Сесиль обозначила такую идею, что обучение должно приносить радость как и детям, так и родителям. При таком раскладе обучение должно проходить в легкой и интересной форме.

Кроме того, основной идеей своей методики Лупан называет наблюдение о том, что дети не требуют опеки, а нуждаются в заинтересованности. Навязчивая обучение дети могут принять за нарушение личного пространства. Родители должны понять что, для того чтобы обучить ребенка не нужно заниматься с ним в любое предоставленное мгновение. Ребенок должен параллельно обучиться самостоятельно, познавать мир естественным путем. Во время занятий с ребенком важно помнить о том, что родитель должен дать не только знания, но а также свою любовь и заботу. Поэтому нельзя исключать во время занятий поцелуи объятия, если ребенок будет знать себе цену И будет понимать, что его любят, то его развитие будет проходить быстрее. Ребенок будет сам стремиться узнать больше, а также с большим интересом он будет воспринимать мир.

С. Лупан говорит о том, что чтобы добиться эффекта от ее методики, не обязательно нужно выполнять все до единого упражнения и следовать всем советам, так как к обучению ребенка нужно подходить гибко. Это мнение она приобрела после того, как родилась вторая дочка, и она поняла, что каждый ребенок индивидуален и не похож на других .

Основные задачи , поставленные С.Лупан, во время обучения по методике до 12 – месячного возраста

Сесиль Лупан в своей методике рекомендует обратить внимание в первый год жизни ребенка на следующие задачи :

  • необходимо, чтобы ребенок осознал самого себя и своего окружения с положительное стороны . Здесь главным аспектом является родительская любовь. Не нужно прятать чувства от ребенка , показывать ему свою любовь просто необходимо.
  • важно стимулировать все органы чувств малыша. Заниматься этим нужно с самого рождения, т.к. с помощью этих чувств дети получают представление об окружающем мире.
  • развивать двигательную активность ребенка .
  • заложить основы языка.

Чтобы развивать зрение новорожденного Сесиль предлагает несколько советов :

  • во время игр с грудничком можно поддерживать ему голову, так малышу удобнее рассмотреть лицо родителя или показываемые ему предметы.
  • новорожденным интересно наблюдать за лицами, поэтому при играх с малышом нужно строить гримасы – высовывать язык или открывать рот, и все это можно сопровождать различными звуками.
  • нужно выбирать для малышей игрушки ярких цветов , дети больше концентрируют на них внимание.
  • в первый месяц жизни нужно украсить кроватку малыша яркими предметами, а так же можно повесить на стенку кроватки зеркало. В нем ребенок будет видеть свои движения и от этого будет расширятся его кругозор.

Чтобы развивать слух новорожденного, нужно дать почувствовать ему звуковые контрасты. Нужно много петь ребенку, но песни должны быть разными : тихими или громкими, веселыми или мелодичными, медленными или ритмичными и т.д. При разговоре с ребенком нужно менять интонацию, издавать различных звуки, которые могут его заинтересовать. Пусть ребенок почувствует разницу между звуками , например, можно позвонить сначала в маленький колокольчик, а потом в большой, или сначала стукнуть ложечкой по хрустальному стакану, а потом по железной кружке и т.д. Когда ребенок остается один, нужно включать ему классическую музыку, песни и другие музыкальные произведения. Чтобы развитие малыша осязание , нужно заставить испытать его разные ощущения. Например можно нежно помассировать кожу, погладить ее, а потом нежно похлопывать и так далее.

В детских магазинах сейчас можно найти развивающие коврики, сшитые из кусков ткани , различающихся по фактуре. Такой коврик можно сделать самим, дополнив его пуговицами и деталями разной формы и размера. Так же можно сшить ребенку яркие и удобные перчатки , в которых он будет пытаться дотянуться до разных предметов. Наблюдая за яркими перчатками ребенок постепенно будет осознавать, что у него есть руки, и он может ими управлять.

Чтобы развить у малыша вкус и обоняние, нужно сшить тканевые мешочки и заполнить их различными натуральными ароматизаторами, например, сушеными травами, ванильным сахаром, морской солью, и так далее, сшить их и давать ребенку нюхать поочередно, при этом называя то, чем пахнет мешочек. Нужно давать играть ребенку не только специальными игрушками и погремушками, но и предметами домашнего пользования, например, половником деревянной ложкой и так далее. Развивать двигательную активность ребенка влажно с самого рождения. Для этого лучше всего подходит положение лежа на животе. Малыш должен часто находиться в свободном пространстве, чтобы он чувствовал свободу и это побуждало его к движению. Когда ребенок подрастет, необходимо делать с ним гимнастику. Гимнастику можно выполнять лежа, стоя, с помощью резинового мячика и других атрибутов. Важно исключить нахождение ребенка в манеже, так как он не развивает двигательную активность, в наоборот ее притупляет. Нужно развивать у ребенка равновесие. Пусть он делает первые шаги , придерживаясь за стенку кроватки или за край дивана. Когда ребенок подрастет, кроме гимнастики нужно добавлять подвижные игры. А также при развитии двигательной активности поможет ходьба по лестнице и шведская стенка. Также можно заниматься на гимнастическом мяче, учиться выполнять кувырки, и ходить на руках. Более подробные упражнения и описания гимнастики можно прочитать в книге С.Лупан .

Развивать речь нужно с самого рождения, а не тогда, когда ребенок начинает говорить. До того, как ребенок произнес первое слово, в его голове происходит процесс познания человеческой речи. Как только ребенок начал говорить, нужно постоянно объяснять ему, что происходит вокруг него, что он видит, и что он слышит. Например, части тела можно изучать во время массажа, когда ребенок играет предметами, нужно рассказывать о них ему, использовать различные картинки и карточки при изучении предметов. Нужно рассказывать ребенку интересные сказки, например, чтобы объяснить малышу, что носок одевается на ногу, нужно придумать сказку, в которой нога будет главной героиней. Существует ошибочное мнение о том, что с ребенком нужно разговаривать только взрослым разговором, не используя детские уменьшительные слова. Сесиль предлагает использовать и те, и другие разговоры, так как ребенку необходимо изучать все типы речи. Незаменимым помощником для изучения речи являются песни, считалки, скороговорки, стишки, их нужно бесконечно рассказывать ребенку. Лупан предлагает множество развивающих упражнений как для малышей до года, так и для детей от 1 до 6 лет. Рассматривая методику С.Лупан можно сказать, что она имеет гибкость, и применять ее можно ко всем детям. Методика отличается своей мягкостью, предоставления ребенку свободы выбора. Но в то же время она является эффективной.

Биография и книги автора Лупан Сесиль

 
 

Лупан Сесиль

Лупан Сесиль ID: 36795
 

Об авторе

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 г. Получив образование актрисы, она в течение пяти лет успешно выступала на бельгийской сцене, где была известна под девичьей фамилией — Браи. В 1981 году Лупан отправляется в США и начинает преподавать актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя новый мир, мир обучения и раннего развития детей, целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, о выступает с лекциями, участвует в теле и радио передачах, воспитывает детей.

Ее рекомендации – просто мамы, увлекшейся идеей раннего развития, вылились в книгу «Практическое руководство «Поверь в свое дитя». В настоящее время множество родителей и педагогов по всему миру придерживаются ее методики. Делясь «секретами» мастерства, Сесиль облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Рекомендации, которые дает автор будут полезны, как молодым мамам, преподавателям рисования, так и тем, кто только собирается попробовать себя в изобразительном творчестве.

Книги автора Лупан Сесиль

Комментарии и оценки к книгам автора


Комментарий не найдено

Объявления

Где купить книги автора?



Нравится книга? Поделись с друзьями!



 

«Поверь в своё дитя»

  • МЕДЦЕНТРЫ

  • Стоматологии

  • Анализы и диагностика

  • Поликлиники и больницы

  • Беременность и роды

  • Психологическая помощь

  • Методика Сесиль Лупан | Растет дочка, растет сын

    Сесиль-Лупан

    «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».
    Сесиль Лупан

     

     

    Здравствуйте, дорогие друзья! Если заходит разговор о методиках раннего развития, обычно на ум приходят Никитины, Зайцев, Монтессори. О зарубежных авторах таких методик мы знаем гораздо меньше. Сегодня я хочу рассказать вам о способах раннего развития, предложенном самоотверженной молодой мамой, актрисой Сесиль Лупан, в девичестве Браи. Методика Сесиль Лупан предполагает не только развитие интеллекта ребенка. Знаменитая на весь мир мама стремится, прежде всего, помочь малышу сформироваться как личность, вырасти психологически здоровым и уравновешенным человеком.


    Биография Сесиль Лупан

    История этой замечательной женщины началась в 1955 году в Бельгии в городе Монсе, где появилась на свет девочка по имени Сесиль Браи. Получив профессию актрисы, она с успехом стала выступать на сцене, сменив девичью фамилию на фамилию мужа — Лупан. Все изменилось в тот момент, когда актриса стала мамой двух замечательных дочерей – Гали (1982г) и Селины (1983г). С этого момента Сесиль Лупан все свои душевные силы, всю энергию направляет на вопросы, связанные с материнством. Сегодня Сесиль Лупан ведет активную просветительскую деятельность, выступает с лекциями, дает рекомендации по воспитанию детей на телевидении и радио.

    В чем же суть методики Сесиль Лупан?

    Дело в том, что Сесиль Лупан предложила свой бесхитростный, но такой весомый принцип развития, как радость обучения. По её теории каждое занятие должно приносить удовольствие не только маленькому человечку, но и его родителям. Подробное описание методики Сесиль Лупан дает в своей книге под названием «Поверь в своё дитя». Она уверена в том, что главным движущим механизмом правильного развития ребёнка является не внимание-опека со стороны родителей, а внимание-интерес, постоянно подкрепляемый взрослыми.

    Примечательно то, что Сесиль Лупан является в сущности одной из миллионов матерей, которая искала ту единственную методику, способную гармонично развить её маленьких дочерей. Она сделала всё, чтобы максимально адаптировать известные на данный момент методические рекомендации под своих детей, и у неё это получилось. Известно, что она внимательно изучала методику Глена Домана, но не все из его теорий были близки и понятны молодой женщине. В итоге, опираясь на полученный опыт, она создает собственную уникальную систему. Стремясь проникнуть в душевный мир ребенка, она тонко чувствует, что именно может заинтересовать его, и дает именно те знания и в тот момент, когда ребенок максимально расположен их получить.

    Раннее развитие по методике Сесиль Лупан

    Обучение, в соответствии с методикой Сесиль Лупан, является, по сути, процессом, при помощи которого малыш незаметно и не навязчиво получает информацию о мире, в котором он живёт. Автор уверена, что обучать ребёнка можно только в игре. Однако игра должна быть прекращена прежде, чем малышу надоест в неё играть. Так же Сесиль Лупан считает, что малышу необходимо постоянно рассказывать о мире всё, что можно, совершенно не беспокоясь по поводу непонимания ребёнком сути рассказа. Знание, по её мнению, всегда предшествует пониманию.

    Развитие ребёнка по методике Сесиль Лупан должно быть многогранным, непременно включающим занятия музыкой, рисованием, языкам, гуманитарным наукам. Большое внимание в её теории уделено личности ребенка, его индивидуальности. С самого момента рождения необходимо смотреть на своего малыша так, будто он сложившееся существо, уважать своё дитя, поощрять любую попытку к обучению, радоваться каждой удаче и быть готовым постоянно ответить на любой вопрос крох. Сесиль Лупан не приемлет методы раннего развития, представляющие собой, по сути, форсирование возможностей ребенка. Она предлагает стройную теорию, которая поможет как можно глубже раскрыть потенциал маленького человека.

    Всем родителям, которые заинтересовались этой методикой, обязательно надо познакомиться с книгой — пособием «Поверь в своё дитя». Самое замечательное, что все советы, которые дает в ней автор, взяты из обычной жизни. Для развивающих занятий не нужно никаких специальных устройств и пособий. Играть с ребенком можно всеми теми обыденными предметами, которые окружают нас в реальной жизни, поэтому эта методика очень подходит для самостоятельных, домашних занятий с малышом. Попробуйте, быть может, вам понравится? А мы будем с нетерпением ждать ваших отзывов.

    Методика Сесиль Лупан | Обозреватель 18 марта

    Методика Сесиль Лупан или как радоваться новому вместе с ребенком

    Методика Сесиль Лупан – довольно ненавязчивая, душевная теория, потому что видно, что создавала ее автор с любовью к своим дочерям, пройдя весь путь самостоятельно, испытав все нюансы на себе. Поэтому ей веришь!

    Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Бран. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей…

    Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми. Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

    У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников. Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге ?Поверь в свое дитя?. Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

    Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

    По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы.

    Предистория методики Сесиль Лупан

    Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она пять лет выступала на сцене. В 1981 г. уезжает с крошечной дочерью к мужу в США. С этого момента она с восторгом открывает для себя мир маленького ребенка, мир его способностей и потенциальных возможностей. Побывав однажды на семинаре в Институте развития человеческого потенциала (BBI), Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной Гленом Доманом и его коллегами, но впоследствии от нее отказалась, сохранив основные принципы, которые считала абсолютно верными. И главные из них:

    - если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;

    - не ограничивайте горизонт вашего ребенка;

    - обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

    - не надо проверять своего ребенка;

    - любознательность поддерживается быстротой и новизной.

    Рождение второй дочери показало, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. На основе своих личных наблюдений и выводов, Сесиль Лупан написала книгу «Поверь в свое дитя». Она не претендовала на формирование идей, не давала советов по выращиванию гениев и не представляла никакой школы. Ее книга — это рассказ о жизни, интересное практическое пособие для родителей, которые хотят открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства. Сесиль была уверена, что родители – лучшие учителя для своего малыша. «Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?» По словам Лупан, «большой недостаток книги состоит в том, что она не может воспроизводить веселый детский смех, не может излучать торжествующих и лукавых взглядов».

    Развитие совсем маленьких или первый год жизни.

    В течение первого года жизни Лупан выделяет четыре основные задачи:

    помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения;

    стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств;

    поощрять ребенка развивать свою двигательную активность;

    заложить основы языка.

    Первый год – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания. Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий момент – общение. Разговаривать с малышом нужно с самого рождения и как можно больше. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл. Общаясь с крохой, надо менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: надо петь песенки и включать музыку на кассетах или CD, звонить в колокольчик и стучать ложкой по различным предметам.

    Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки. Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша. Для развития обоняния — как можно чаще знакомить его с разными запахами. Сшить маленькие мешочки и наполнить их специями и пахучими травами (ваниль, базилик, анис, лаванда и др.). Давать крохе понюхать мешочек и называть то, что в нем лежит. Особое место уделяется двигательной активности. У Лупан можно найти массу рекомендаций и советов на этот счет.

    Физическое развитие по методике Сесиль Лупан.

    Основываясь на рекомендациях Домана, Лупан придает физическому развитию ребенка особое значение, подчеркивая, что это способствует мозговой активности ребенка. Она делит свои рекомендации относительно возрастной категории детей. Особенно интересен ее удачный опыт обучения дочерей раннему плаванию. В книге этому отведена целая глава. В книге детально описаны рекомендации относительно которых родители должны развивать физическую активность малышей. Для новорожденных Лупан предлагает самостоятельно изготовить кроватку, так чтоб ребенок мог «чувствовать каждое свое движение»: каждый раз двигаясь, малыш будет касаться стенок кроватки и таким образом опознавать для чего нужны инстинктивные движения.

    Таким образом самым маленьким рекомендуется как можно больше времени проводить на животе лежа на большой поверхности в окружении внешних стимуляторов, а поворачивать ребенка на спину только во время игры. Следующий выделенный этап 1-4 месяцы жизни ребенка, когда малыш начинает ползать. Лупан рекомендует не ограничивать кроху манежем, а максимально приспосабливать комнату к малышу, помогать ему становиться на четвереньки и стимулировать первые шаги.

    4-12 месяцев – фаза ходьбы в детском развитии. Тут важно поощрять и стимулировать малыша к ходьбе. Стараться выделить ребенку максимальную площадь для движения и обезопасить ее. Гуляя с малышом давать ему время для самостоятельной ходьбы (держа его за руки), а дома расставить мебель так, чтоб крохе было интересно ходить, держась за нее (можно расставить яркие кубы, прямоугольники на небольшом расстоянии друг от друга, чтоб малыш делал первые шаги передвигаясь от одного предмета к другому).Для развития равновесия Лупан предлагает приобрести гимнастическое бревно. А для развития грудной клетки – передвигаться по горизонтальной лестнице, распложенной над головой малыша.

    Следующий этап – 8 месяцев-2 года, когда малыш начинает ходить. Лупан на практике показывает, как можно помочь малышу получать удовольствие от длительных прогулок пешком, бега и прыжков. При чем прыжкам она уделяет особое внимание и делит их на две категории: которые помогают преодолеть страх высоты и те которые просто учат ребенка прыгать.

    Возраст от 2 до 6 лет Лупан выделяет, как особо активный, так как малыш уже очень многое умеет и на этой базе должен развиваться дальше. Она предлагает совмещать все умения малыша: ходьбу, бег, прыжки. В возрасте 2-х лет Лупан считает, что ребенку можно предложить занятия ритмическими танцами, но отмечает, что не стоит торопить события и подождать до тех пор, пока ребенок будет готов перейти от наблюдения (период адаптации к новой среде желательно проводить наблюдая за группой) к практическим занятиям. При этом важно, чтоб малыш наблюдал хотя бы раз в неделю за тем, как занимаются дети на год старше него. В такой важный для развития ребенка период, Лупан предлагает обучать малыша любому доступному для родителей виду спорта, при условии, что это не принесет крохе дискомфорта, как морального так и физического.

    Чтение по Лупан.

    Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются «песенки согласных и гласных». Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом «диван» разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово «шкаф» — на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение.

    Для своих дочерей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображена в виде забавного человечка или зверька. Когда такие буквы выучены, можно переходить к обычному написанию.

    Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, «привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение — это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль». Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея! Это можно применять на начальных этапах чтения, когда ребенок уже довольно легко читает простые слова, но читать тексты в обычных книгах еще не может. Даже буквари с крупным шрифтом, как правило, не подходят для малышей. Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: «Маша спит», «Я играю машинкой» и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь надо наклеить фотографии в альбом, написать историю и – готово! Такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

    Обучение логике и счету по Лупан.

    Математику и логику Лупан объединяет вместе, потому что «в конечном итоге математика восходит к чистой логике». Интересны описанные в книге игры на развитие логики у детишек от 2 до 6 лет: антонимы, родственные связи, классификация, обобщение и др. Дети с удовольствием играют в подобные игры, которые позволяют докопаться до сути непростых понятий и явлений. И всякий раз Лупан доказывает, насколько рано малыши способны понимать многие сложные вещи, и какая все-таки удивительная штука детская логика. Такая наивная и мудрая одновременно.

    Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом «ноль» малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?» Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, «чувствовать» число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

    Обучение науке и искусству.

    Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия «сто лет назад», «во II веке до н.э.» и «вчера» значат примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что «диплодок» для малыша звучит не сложнее слова «бегемот». Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное, дать им правильное и понятное объяснение. Ну а дальше начинаем разбираться в мировой истории. Для этого Лупан сочиняет «исторические» песенки, отображая в каждом куплете какое-то важное событие таким образом, чтобы детям было интересно и нескучно. Этим советом вполне могут воспользоваться творческие мамы. Ведь для малыша в подобных песенках не важны отточенные рифмы, любые сочинения они воспримут с восторгом. А заодно и историю выучат.

    В изучении географии на первый план выступает умение ребенка почувствовать пространство. Здесь в ход идут различные географические игры: составление планов комнат и квартиры, увлекательное знакомство с картой, «путешествия» по странам и континентам, карты-паззлы и др. Для подобных игр понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Это поможет малышу лучше представить то, о чем ему рассказывают. Сесиль Лупан и здесь предлагает зарифмовать некоторую информацию, например, названия столиц тех или иных стран. И даже приводит свои варианты таких стихов. В книге А. Усачева «Мои географические открытия» география изучается почти по Сесиль Лупан – в стихах и очень весело.

    Индивидуальность ребенка.

    Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, то у всегда есть возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не надо добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязательно использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на отношениях с ним. Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.

    Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда после перерыва занятия возобновятся, то ребенок начнет делать колоссальные успехи. Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка.

    Душа и сердце малыша.

    Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа. Порой на них в погоне за знаниями просто не остается времени. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Аккуратно, ласково и ненавязчиво надо поддерживать стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствовать и ни в коем случае не высказываться неодобрительно о творческих попытках малыша. У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто родителям надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением они должны показывать, что им нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства.

    По мнению Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать и его мнение. Для этого родителям необходимо относиться с пониманием и терпением к взгляду окружающих, даже если он резко отличается от их мнения. Поэтому родителям внимательно надо следить за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Родителям надо стараться открыто выражать свои чувства к ребенку, не бояться лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир. Самым лучшим учителем для ребенка являются родители. Но не каждый взрослый готов проводить с малышом целый день. Отдавая ребенка в детский сад или поручая заботу о нем няне, необходимо, чтобы взгляды родителей на воспитание и развитие крохи совпадали.

    Почему нужно прочитать книгу Сесиль Лупан.

    Книга «Поверь в свое дитя» является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?

    «Угасание родительской инициативы» — одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она выражается в том, что современные родители, в лучшем случае, склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка «третьим лицам»; доля времени, посвящаемого ими семейному общению, ничтожно мала; потеряна преемственность в традиции домашнего воспитания, вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей. «Как привлечь родителей, заинтересовать их содержанием занятий с детьми?» — это предмет особой заботы и педагогов, работающих с детьми в воскресных школах, в православных группах детских садов.

    А ведь Сесиль Лупан доказала, что раннее развитие дает положительные результаты не только для крохи, но и молодые мамы нередко развивают свои творческие способности, стараясь дать образование ребенку, что сближает их еще больше. Она по-прежнему вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания детей, обратившись к педагогическому потенциалу семьи. Сесиль Лупан не просто мать двоих детей, она величайший человек, который открыл дверь в завораживающий детский мир, написав книгу, которая свершила переворот в детской психологии. Теперь каждая мама, может с легкостью и, главное, с удовольствием подготовиться к самому главному в своей жизни – образованию своего малыша…

    »Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде чем идти дальше…» Сесиль Лупан

    Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

    Де Франс, Сесиль — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Слово «Де Франс» имеет и другие значения.

    Сеси́ль де Франс (фр. Cécile de France [sesil də fʁɑ̃s]; род. 17 июля 1975 (1975-07-17), Намюр) — бельгийско-французская актриса. Лауреат премии «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана (2006). Также номинировалась на премию «Сезар» за лучшую женскую роль в 2007 (дважды) и 2008 годах[1][2].

    Ранние годы[править | править код]

    Сесиль де Франс родилась 17 июля 1975 года в бельгийском городе Намюре. С 10-летнего возраста она играла в любительских постановках, с 15-ти лет посещала курсы Жана-Мишеля Фрера, а в 17 лет решила продолжить обучение актёрской профессии во Франции. В середине 90-х она перемещается между Лионом и Парижем, где соответственно учится на курсах Жана-Поля и в знаменитой школе на улице Бланш, появляясь на театральных сценах обоих городов.

    Карьера[править | править код]

    С 1997 года Сесиль начинает регулярно сниматься в короткометражках. Затем известный продюсер Доминик Бенеар привел Сесиль на кастинг её первой полнометражной картины[3]. После этого последовала первая заметная работа — в режиссёрском дебюте актёра Ришара Берри «Искусство обольщения» (фр. L’Art (délicat) de la séduction). В 2002 году Сесиль снялась уже в трех полнометражных фильмах, после которых явно вырисовалось амплуа — романтическая барышня с разной степенью легкомысленности и очарования. За роль в «Испанской таверне» Седрика Клапиша актриса была отмечена «Сезаром». Решив не оставаться в рамках выигрышного амплуа, Сесиль немедленно сменила жанр, снявшись в триллере Александра Ажа «Высокое напряжение». Фильм был показан в США, что привело к довольно неожиданному результату — Сесиль де Франс была приглашена в бюджетную голливудскую экранизацию романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». В 2005 году Сесиль удостоили национального приза Роми Шнайдер.

    В 2010 году снялась в фильме «Потустороннее», в 2011 — в «Мальчик с велосипедом», в 2013 — в «Мёбиус». В 2016 году выйдет сериал «Молодой папа» с её участием[4][5].

    Личная жизнь[править | править код]

    Живёт вместе со своим бойфрендом Гийомом Маландрином. В 2007 году у Сесиль родился сын Лино.

    Читать книгу Самые популярные методики раннего развития малыша В. Г. Дмитриевой : онлайн чтение

    Сесиль Лупан
    Главная профессия– мама

    «Лучшими педагогами для ребенка являются его родители» – эту точку зрения подтверждает уникальный педагогический опыт Сесиль Лупан. Он вдохновит тех молодых мам, которые не хотят педантично следовать чужим рецептам воспитания и предпочитают искать свои пути.

    Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией – Бран. В 1981 году Лупан отправляется в США, где долгое время преподает актерское мастерство. Однако главным делом ее жизни стало материнство. Молодая мать пытается наилучшим способом развить интеллект двух своих дочерей, не перегружая их информацией, чтобы девочки росли психологически здоровыми людьми. Она стала изучать существующие методики воспитания, на практике проверяя их достоинства и недостатки. Наибольший интерес вызвала у нее система раннего развития Глена Домана, семинары которого Лупан посетила в Филадельфии. Его энтузиазм и вера в огромные потенциальные возможности ребенка вдохновили Лупан на создание собственной системы обучения и развития детей. Исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Домана, который наблюдал сразу за большим количеством малышей и поэтому не мог проникнуть в душевный мир каждого, Лупан, наблюдая только за двумя собственными дочками, очень тонко чувствуя их, попыталась дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

    Методика Глена Домана рассчитана на среднестатистического ребенка, потому отправная точка для него – возраст. Сесиль Лупан более тонко подбирает методы обучения; главное для нее – возникновение интереса, учет природных склонностей, индивидуальности малыша.

    И вот бывшая актриса написала книгу «Поверь в свое дитя!», которая стала настольной для многих молодых мам. Каждый из родителей найдет в ней массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка, подстраиваясь под его характер и темперамент. Цель книги – дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

    Книга не является справочником по уходу за ребенком, не содержит рецептов на тему «Как вырастить гения». Ее основная идея в другом: подсказать родителям, как помочь ребенку открывать удивительный окружающий мир. Лупан высказывает интересную мысль: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые главные и лучшие педагоги.

    Лупан расширила и адаптировала к домашним условиям систему развития двигательных навыков Глена Домана, дополнив ее своими упражнениями и системой обучения плаванию новорожденных, разработанную Клэр Тиммерманс, составила программы по обучению детей истории, географии, истории искусств, рисованию, музыке и другим областям знаний.

    Методика Сесиль Лупан – ненавязчивая и, можно сказать, душевная, потому что создавалась с любовью к своим дочерям.

    Она не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка, а предлагает советы. Потому ее советы-подсказки правильнее рассматривать именно как опыт, а не как методику. Но опыт эффективный!

    Ее лекции, теле– и радиопередачи с ее участием до сих пор интересны молодым папам и мамам, а опыт признан во всем мире и используется как родителями, так и педагогами.

    Основные принципы обучения

    ♦ Знакомство с миром при помощи слуха и тактильных ощущений.

    Что бы вы ни делали (меняете пеленки, одеваете на прогулку, смотрите в окно), обязательно разговаривайте с ним и давайте изучать предметы на ощупь. Только сочетая зрительные, слуховые и тактильные ощущения, можно говорить о гармоничном развитии ребенка.

    ♦ Любые занятия с малышом нужно завершать тем, что у него лучше всего получается.

    Иначе интерес будет утерян надолго! Никакого насилия, только веселая и увлекательная игра, в которую и взрослый, и ребенок играют с удовольствием.

    ♦ главные преподаватели для малыша – его родители;

    ♦ обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

    ♦ не надо проверять своего ребенка;

    ♦ любознательность поддерживается быстротой и новизной;

    ♦ если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;

    ♦ не ограничивайте горизонты вашего ребенка;

    ♦ заниматься нужно с рождения.

    Обучение по методике Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания.

    Главное – интерес

    В отличие от строго расписанной системы обязательных ежедневных занятий Домана, отступать от которой не рекомендуется, Лупан предлагает «свободный» режим. Она считает, что не стоит превращать жизнь малыша в тяжелую работу, и утверждает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые вы хотели бы проводить с ребенком. И не расстраивайтесь, если в течение одной недели вы что-нибудь из задуманного не выполните – у вас всегда будет возможность сделать это в следующую неделю.

    Не стоит зря тратить время на подготовку к занятиям – их нужно проводить в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» информация, полученная в повседневной жизни. Проводить «урок» можно в любых условиях, без специальной подготовки: на прогулке, в транспорте, в магазине.

    Если малыш утратил интерес, не получает удовольствия и не движется вперед в своем развитии, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. Это поможет не растерять интерес. Более того, чтобы знания «отстоялись», считает Лупан, нужно время. Когда вы возобновите занятия, то будете приятно удивлены, увидев, какие успехи делает ваш малыш.

    И не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение «с максимальной пользой», постоянно занимаясь с ребенком чем-то развивающим. Минуты шумных подвижных игр не менее важны для взаимного общения и понимания друг друга, чем совместные «научные» исследования.

    Лупан выступает за активную позицию ребенка в процессе обучения.

    Бесполезно «вталкивать» в ребенка то, к чему у него нет интереса. Предлагать знания нужно с учетом его индивидуальных возможностей.

    Ребенок – не объект для педагогических экспериментов

    Воспитание и обучение ребенка – это не соревнования с другими родителями за право назвать своего ребенка самым умным и талантливым. Всегда найдутся дети, которые в чем-то его опередят. Возьмите за правило никогда не оглядываться на то, что скажут или сделают другие. Если вам дороги отношения с малышом и вы не хотите довести его до невроза, вам придется умерить свои амбиции и честолюбие.

    Не забывайте, что, помимо объема полученной информации, ребенку важно, в какой атмосфере проходят занятия. Ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление малыша к творчеству, а в случае неудач сочувствуйте и не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках малыша.

    Как бы ни были вы заняты, найдите время и постарайтесь терпеливо и доброжелательно ответить на все детские «почему» и «отчего» вашего малыша. У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто он вам надоел со своим желанием познать мир.

    В погоне за знаниями не пренебрегайте развитием творческих способностей. Будьте чуткими к эмоциональному миру малыша.

    Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами.

    Чрезмерная опека может заглушить творческие порывы малыша, и чересчур навязчивая помощь станет восприниматься им как нарушение границ личного пространства.

    Учите ребенка уважать других людей. По мнению Лупан, для ребенка уроки «человечности» так же важны, как и уроки, развивающие интеллект. Лучшие учителя – родители. Поэтому внимательно следите за своим поведением, речью, не лгите, старайтесь не осуждать других людей в присутствии малыша.

    С малышами не только можно, но и нужно разговаривать с самого рождения.

    ♦ Объясняйте ребенку все, что он делает, видит, слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него.

    ♦ Делая массаж, купая малыша, называйте части тела, до которых вы дотрагиваетесь.

    ♦ Показывайте малышу предметы и называйте их.

    ♦ Показывайте картинки, называя, что на них изображено.

    ♦ Рассказывайте малышу короткие истории о нем самом или игрушке, которая сейчас отправится в страну снов, в морское путешествие в ванной и т. п.

    С двух лет, считает Лупан, можно показывать ребенку мультфильмы. Продолжительность сеанса не более 10–15 минут. Обязательное условие: малыш должен смотреть телевизор вместе с вами!

    Посадите ребенка к себе на колени и шепотом на ушко рассказывайте ему о том, что происходит на экране. Обращайте внимание ребенка на отдельные эпизоды.

    После просмотра спросите малыша, что ему понравилось, попросите его вспомнить героев и их действия. Важно, чтобы малыш смог с вашей помощью рассказать об увиденном папе, бабушке или любимой игрушке.

    Начинать обучение чтению следует с того момента, как младенец начинает говорить.

    Нужно прежде всего познакомить ребенка с тем, что он позже научится понимать. Иными словами, необходимо «интуитивное» знакомство ребенка с графическими символами (буквами, словами) еще до того, как он может осознать их назначение.

    Чтение – это способ получить доступ к определенному содержанию, а не упражнение в расшифровке бессмыслицы, то есть необходимо разработать понятный ребенку материал для чтения. Лупан предлагает родителям делать своими руками книги, которые малыш будет с интересом читать.

    История – самый непростой для малышей раздел знаний: они с трудом ориентируются во времени. Лупан на первом этапе предлагает изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот ты только родился, вот ты научился сидеть, пошел и т. д.).

    Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. И когда у малыша будет сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к изучению истории. Для этого Лупан сочиняет «исторические» песенки, отображая в каждом куплете какое-то важное событие таким образом, чтобы детям было интересно и нескучно.

    Кто кого учит – родители ребенка или ребенок родителей, – понять очень трудно. Воспитывая малыша, родители учатся понимать его, учатся быть родителями.

    «Ребенок не объект, а полноправный субъект обучения, не компьютер, а живой человечек со своими вкусами, способностями, настроением и интересами».

    Сесиль Лупан

    Основные принципы воспитанияПусть ребенок растет, купаясь в вашей любви

    Напомним, что сначала Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной Доманом и его коллегами, но впоследствии от нее отказалась, сохранив только те принципы, которые считала абсолютно верными. Рождение второй дочери еще раз убедило, насколько дети бывают непохожими друг на друга и как важно быть чутким и гибким, обучая и воспитывая маленького человека.

    Лупан формулирует четыре основные задачи первого года жизни малыша, на решении которых должны сосредоточиться родители:

    ♦ помочь ребенку обрести положительное осознание себя и своего окружения;

    ♦ активно стимулировать развитие всех пяти органов чувств;

    ♦ поощрять двигательную активность ребенка;

    ♦ заложить основы родного языка.

    Если бы ребенок мог говорить с первого дня жизни, он объяснил бы нам, как ему нужно наше внимание, чтобы постоянно убеждаться, что его любят, ему рады, его никогда не бросят, всегда помогут, что мир интересен и жизнь прекрасна. А поэтому не стоит экономить добрые слова и стесняться своих чувств: радуйтесь детским достижениям не в глубине души, а вслух и восторженно. Ребенок должен услышать от вас похвалу, и, чем радостнее будут ваши слова, тем больше уверенности он обретет.

    Не оставляйте ребенка надолго плачущим. Принцип «Поплачет и успокоится» – совершенно недопустим. Если ребенок плачет и никто из близких к нему не подходит, считая такое поведение капризом, он чувствует, что никому не нужен, неинтересен, и теряет не только ощущение безопасности, но и доверие к миру. Новорожденные не умеют капризничать. Только представьте, как ему одиноко и, может быть, страшно. Подойдите, возьмите малыша на руки, спойте песню, успокойте.

    Терпение и любовь совсем скоро помогут вам научиться понимать язык плача; вы безошибочно определите, хочет ли малыш спать или зовет на помощь, голоден или просто скучает. Бросайтесь к нему по первому зову. «Испортить» ребенка вниманием и любовью невозможно. Почаще берите его на руки, потому что ваша поддержка и любовь формируют у него представление о том, что окружающий мир дружелюбен и безопасен. Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг малыша постоянной тишины: надо петь колыбельные песенки и потешки. Разговаривать с малышом нужно с самого рождения и как можно больше. Общаясь с ребенком, надо менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл.

    Важно заложить в подсознание ребенка уверенность в том, что он нужен и любим, что его опекают и защищают – без этой уверенности он не может полноценно развиваться.

    «Нет ничего страшнее для развития младенца, чем белый потолок и белые стены»

    Малыш познает мир, получая информацию от органов чувств: окружающее можно:

    – увидеть;

    – услышать;

    – потрогать;

    – попробовать на вкус;

    – понюхать.

    А еще он приобретает представление о мире все время двигаясь, когда меняется положение его тела в пространстве.

    Именно поэтому развивать органы чувств ребенка необходимо, начиная с рождения, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире.

    Лупан пишет о необходимости эффекта вашего постоянного присутствия. Чтобы малыш не оставался в кроватке один в то время, когда вы заняты работой по дому, посадите его в креслице-лежак рядом с собой, чтобы он мог наблюдать за вами, где бы вы ни находились. Ребенку необходимо в течение большей части дня ощущать присутствие любящего его человека.

    Пойте ребенку колыбельные песенки, а если у вас нет слуха, то лучше включите ему тихую и приятную мелодию. Не создавайте вокруг ребенка атмосферы тишины, даже во время сна, но в то же время следите, чтоб не было постоянного шума.

    Можно поставить аудиокассеты или диски с записями различных музыкальных произведений. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии, записи с песнями на тех языках, которым вы хотите научить его, – таким образом будет развиваться «языковое чутье» малыша.

    Для развития вкусовых ощущений громадную роль играет еда. Дайте малышу предметы различной плотности и разного вкуса, которые бы он мог грызть или жевать. Прежде чем дать ребенку попробовать кусочек, предложите ему понюхать, как он пахнет. Называйте все, что он ест и нюхает.

    Как и Доман, Лупан подчеркивает, что физическое развитие способствует развитию мозговой активности. Она разработала систему посильных для каждого здорового ребенка игр и упражнений.

    «За» и «против»Мнения специалистов

    К несомненным достоинствам методики относится то, что Лупан исключила практически все «минусы» (спорные моменты) системы Домана. Она упростила методики своего учителя и адаптировала их для жителей Старого Света, которым, по ее мнению, традиционные американские подходы абсолютно не подходили – другой менталитет. Она учла также особенности собственных детей. Программы по обучению (например, истории, логике, географии, музыке) отличаются мягким индивидуальным подходом к каждому ребенку.

    Однако следует учесть, что система обучения по Лупан требует от матери огромной отдачи и много свободного времени, и если рядом нет помощников, то осуществить задуманное в полном объеме будет сложно.

    К недостаткам следует отнести и то, что слишком большое внимание Лупан уделяет обучению плаванию с пеленок, а на «проныривание» решаются далеко не все мамы.

    Глас народа

    Ольга К.: «У С. Лупан много неплохих идей… Но методика работала именно с ее детьми, в то время… Зачем же пытаться применить все это на своих детей! Чтоб гениев вырастить? А вот вы бы сами, взрослые уже, положа руку на сердце, хотели бы быть сейчас гениями или знаменитостями? По-моему надо развивать ребенка максимально, НО! не превращая это в его работу, повинность, образ жизни. Короче, выращивать не гения, но развитую, продвинутую личность»

    Галина З.: «Знаете, все эти методики… Есть время и деньги – занимайтесь с детьми сами, записывайте в кружки и секции, но как только начинается следование „методике” – пиши пропало. Они хороши на уровне советов и идей для тех родителей, которые хотят чему-то научить своих детей, но не знают, с какого конца браться. И все. А если полностью этим методикам следовать…»

    Алена Г.: «Если Тюленев опирается на опыт Спока и Монтессори и в то же время утверждает их неправоту, то Лупан менее категорична, что приятно. Она сгладила некоторые острые углы в методике Домана, взяв ее за основу, и создала свою методику. Следовать ее методике сложно, если учесть, что я работаю, а ребенок в это время находится в детском саду. Но, конечно, всегда можно остановиться на интересных моментах в методике, их там немало».

    Людмила Р.: «Мне интересен метод Сесиль Лупан в плане расширения знаний, где используются мнемотехнические правила (в начале создается карта образов, а на них потом расширяются знания). В общем это очень полезно и для родителей».

    Лариса З.: «Мне книга Лупан очень понравилась, многое взяли себе на вооружение».

    Борис и Лена Никитины
    Естественное воспитание

    В начале книги мы уже говорили о том, какое значение имеет опыт семьи Никитиных в формировании концепции раннего развития. А теперь поговорим о том, с чего все началось, как обыкновенные родители стали известными педагогами-новаторами.

    Все личностные качества ребенка: интеллект, память, психические и эмоциональные реакции, умение адаптироваться к окружающей среде – формируются уже в первый год его жизни.

    Никитины считали главным в воспитании и развитии детей первый год жизни – они сравнивали его со «стартовой площадкой».

    Развитие малыша зависит от того, как пройдет этот «год запуска». Способ общения, избранный взрослыми, влияет не только на развитие способностей, но и на формирование характера ребенка. Поэтому система воспитания Никитиных включает в себя:

    ♦ активное физическое развитие;

    ♦ раннее развитие природных способностей;

    ♦ создание условий для опережающего развития ребенка;

    ♦ заинтересованность родителей.

    Такой подход к воспитанию отчасти интуитивный, «естественный», отчасти научный. Если вы хотите научиться слушать и слышать своего ребенка, понимать каждое его движение, познакомьтесь с опытом Никитиных.

    Сегодня уже не секрет, что роды под наркозом (дабы роженица не чувствовала боли), сначала распространенные только в развитых странах, далеко не безобидны, потому что женщина должна принимать самое активное участие в процессе рождения малыша. Об этом и о том, как важно первое прикладывание к груди, как чрезвычайно полезно для новорожденного молозиво, в нашей стране впервые говорить и писать стали именно Никитины. И еще о том, что, если мать после родов находится в одном помещении с малышом, контакт между ними устанавливается быстрее.

    Да-да, о таких естественных и понятных сегодня вещах приходилось говорить и говорить.

    В моду входило искусственное вскармливание – молодые матери стремились поскорее выйти на работу, а значит, ребенка необходимо оторвать от груди. Опираясь на исторические факты и собственный опыт, Никитины утверждали, что каждая женщина при правильной организации кормления может кормить грудью своего ребенка и делать это нужно минимум до двух (а при желании и до трех) лет. Сегодня о необходимости грудного вскармливания говорят и врачи, и ученые. Молоко матери не только защищает малыша от многих инфекций, укрепляет иммунитет, но и способствует физическому, психическому, а впоследствии и интеллектуальному развитию ребенка.

    Главный источник беспокойства всех родителей – страх, что ребенок заболеет. Сначала Никитины изжили этот страх, потому что были сторонниками естественного, «природного», воспитания. Здоровая пища, закаливание, а если малыш заболеет – минимум лекарств, травы, мед, малиновое варенье и лимоны. Конечно, исключая ситуации, когда необходимо более серьезное лечение. Но никитинские дети в такой помощи не нуждались, потому что в семье царил действительно здоровый образ жизни, а не время от времени включаемые в распорядок дня закаливающие процедуры, как это обычно бывает.

    Семейный эксперимент Никитиных, разрушивший все существующие стереотипы воспитания, выдержал не одну пристрастную проверку и уже давно признан серьезной развивающей методикой. Конечно, сегодня этот опыт уже не кажется столь необычным, как несколько десятков лет назад, но он по-прежнему «работает», помогая становлению самостоятельной, гармонично развитой личности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.