Лупан методика: Методика раннего развития Сесиль Лупан: достоинства и недостатки – Методика Сесиль Лупан — Поверь в свое дитя

Методика Сесиль Лупан — Поверь в свое дитя

Содержание статьи:

Сесиль Лупан мама двоих детей из Франции, которая в 80-ые увлеклась темой развития ребенка, и в результате предложила собственный вариант методик. Она не является ни психологом, ни педагогом, по профессии она актриса театра. Но она обладает природной проницательностью и наблюдательностью.

Свой путешествие к специальным методикам детского развития, С. Лупан начинает с обучения плаванию. После проходит недельные курсы по методике Глена Домана. Некоторое время она была его последователем, но впоследствии (очень скоро) отказалась от его идей. Она полностью переворачивает его систему с ног на голову, как считает нужной. Некоторые люди считают, что Лупан продолжатель идей Домана, но это абсолютно не так — от сути методики Домана ничего не остается. Карточки полностью переделываются и становятся свободным для рассматривания и обсуждения с ребенком. Теперь они наполнены смыслом, который можно раскрыть при помощи общения с взрослым. В результате она создала свою систему обучения исходя из упражнений множества других авторов. Ее методику можно назвать сбором гуманных советов по развитию ребенка. Большое количество этих упражнений применяется в стандартных образовательных программах и родителями самостоятельно.

В основе ее методики лежит одна простая, но очень важная мысль:

«Занятия должны приносить удовольствие и ребенку, и родителю».

Главные принципы ее занятий:

  • Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
  • Не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
  • Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
  • Не надо проверять своего ребенка;
  • Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Источником развития ребенка во всей методике, начиная с плавания и заканчивая изучением географии или счета — является мама ребенка. Именно мама приобщает ребенка к миру и вызывает у него доверие. Она самый лучший источник развития, который эффективнее всего может дать ребенку не только знания о мире, но и любовь, и вкус к жизни. Поэтому вне зависимости, от упражнений, которые вы выберете, их лучше всего проводить вам. Сама она говорила так:

«Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?»

Сесиль Лупан отказывается от обязательной ежедневной программы занятий: «Каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет». Она предпочитает временной период — неделю. Для которого можно создать схематическое расписание занятий, которым нужно пользоваться свободно и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет. Такое расписание должно служить не более чем ориентиром. Упражнения не должны быть уроками, они должны быть моментом полноценного проживания жизни и радости от общения с ребенком.

Она предлагает читателям ознакомиться с упражнениями, а не слепо следовать им. Применять лишь часть из них, некоторые отвергая, некоторые изменяя под себя. Она признает, что ее опыт создавался для ее детей и что подходило для первого ребенка, не подходило для второго.

И так переходим к самим упражнениям.

Первый год жизни

В течение первого года жизни процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах:

  1. Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения;
  2. Стимулировать все его пять чувств;
  3. Поощрять ребенка развивать свою двигательную активность;
  4. Заложить основы языка.

Сами методы развития, описанные для этого возраста, вполне полезны и перекликаются с методами развития Прогрессио.

Важны проявления чувств: поглаживание, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Ребенка нужно чаще брать на ручки, не боясь его избаловать. Контакт с мамой дает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. Разговаривать с малышом нужно с рождения, так он будет постигать язык. Общение не должно быть однообразным, нужно менять интонации и имитировать ребенка. Включать различные звуки и музыку.

Для стимуляции зрения можно вешать в поле зрения ребенка мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой. Для развития осязания необходимы кусочки ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) и другие всевозможные безопасные предметы. Для развития обоняния — можно знакомить ребенка с разными запахами. Сшить маленькие мешочки и наполнить их специями и пахучими.

Физическое развитие

Достаточно внимания уделено методам физического развития, с рождения до 6 лет. Представлены различные упражнения, игры и гимнастика для каждого возраста.

Подробно останавливаться не будем, так как данные упражнения хорошо известны и естественны для ребенка без книг. К ним относится: свободное перемещение по дому, прогулки, пробежки, прыжки, плавание (которому посвящена отдельная глава в ее книге).

Чтение и грамматика

Обучению чтению и грамматике в целом, автор методики предлагает с плавного погружения в мир букв и слов. Лупан не делает жестких возрастных рамок, когда и какой этап начинать. Что является правильным решением, способным оградить детей от сверхраннего обучения такой сложной мыслительной функции.

Начинать приобщение она предлагает с песенок про названия букв, используя мотивы подходящих детских песен. Все это делается чтобы малыш скорее запомнил алфавит. Затем поются «песенки согласных и гласных».

Возможно, такой подход и имеет какую-то пользу для ребенка, но подобные исследования нам не встречались.

Следующий метод — это совместное чтение и составление книжек:

«Я решаю перейти к следующей стадии: первой книжке, которую делаю сама. Я фотографирую Галю в разные моменты дня. Фотографии я наклеиваю на карточки размером 25*25 см. Пробиваю в карточках два отверстия и соединяю их кольцами. На оборотно

Методика Сесиль Лупан | ДЕТИ

Методика Сесиль Лупан

Статью написала Алёна

Рубрика: Методики раннего развития

Метки: методики раннего развития, сесиль лупан

13 комментариев

Сесиль Лупан родилась в 1955 году. Когда у неё появились дочки, она начала изучать все существующие на тот момент методики развития. И остановилась на методике Глена Домана (о которой я писала здесь) Она посещала его семинары и применяла на практике все, предлагаемое там. Но не со всем была согласна и в скором времени выработала свою методику, основанную на методике Домана, но более лояльную, не требующую четких инструкций и больше ориентированную на то, что хотят сами дети. Сесиль Лупан модифицировала систему физического развития Домана, разработала программу по плаванию  с рождения, создала программы по изучению истории, географии, биологии, рисования и искусств. Методика Лупан не такая категоричная, как Домана. В ней нет строгих правил, а скорее — советы, благодаря которым можно гармонично развивать своего ребенка.

«Ребенок не объект, а полноправный субъект обучения,

не компьютер, а живой человечек со своими вкусами,
способностями, настроением и интересами» Сесиль Лупан

Основные принципы обучения:

Сесиль Лупан предлагает более свободные занятия, чем Доман. Если у Глена Домана есть обязательная система, где карточки по чтению, например, нужно показывать 3 раза в день по 5 комплектов, то Лупан считает, что на определенное занятие и информацию можно выделить неделю. Очень важно обращать внимание на то, в какой атмосфере проходят занятия. Малыш и мама должны быть довольны и счастливы. За каждый успех надо хвалить малыша, и чем больше похвалы — тем лучше. И ни в коем случае нельзя ругать за неудачи. В системе воспитания Лупан нет места детскому плачу. Ребенка первого года жизни невозможно избаловать «ручками». Дети до года не бывают капризными, их плач всегда — просьба о помощи. Лупан пишет о необходимости эффекта постоянного присутствия мамы. Ребенку нужно большую часть дня находиться рядом и наблюдать за тем, что делает мама.  Важно заложить в малыше уверенность в том, что его любят, что он нужен маме и папе. Без этого он не сможет развиваться гармонично.

Еще один важный момент — с малышами нужно постоянно разговаривать, с самого рождения.  Рассказывайте ребенку все, что он делает, видит слышит. Делая массаж или купая, называйте части тела. В играх обязательно называйте предметы и действия с ними. Рассказывайте что как звучит, как «говорят» животные. Показывайте картинки и называйте, что на них изображено.  Пойте ребенку всегда и везде или же ставьте диски с музыкой, если уж совсем не хочется петь.

Начинать обучение чтению нужно уже тогда, когда ребенок начинает говорить.  Но это должен быть не механический показ карточек. Сесиль Лупан предлагает такой метод: Когда уже ребенок знает название и назначение предмета — вешать на него табличку со словом. Например, стул, кровать, яблоко. Так у ребенка возникает ассоциация предмета и его буквенного изображения.

Как и Доман, Сесиль Лупан уверенна, что развитие физических навыков ускоряет развитие интеллекта и речи. Она разработала целую систему упражнений и игр, обучению плаванию.

Плюсы и минусы методки Сесиль Лупан

К достоинствам методики относится то, что Лупан убрала практически все спорные моменты методики Домана. Она упростила их и адаптировала для детей, учитывая особенности каждого ребенка, в отличии от методики Домана, где все рассчитано на среднестатистического малыша. Система Лупан отличается более индивидуальным подходом. Минусом же методики становится тот факт, что мама должна постоянно присутствовать в жизни ребенка, это, к сожалению, не всегда возможно, особенно для работающих мамочек.

 Более подробно с методикой Сесиль Лупан вы можете ознакомиться в её книге «Поверь в свое дитя», которую можете скачать в разделе «Книги и статьи». В скором времени обещаю написать статью с её авторскими играми и занятиями. Продолжение следует…

Похожие записи:

Обучение чтению по методике С. Лупан

alfavit4Методика обучения чтению С. Лупан опирается на два основных принципа. Первый – это серия упражнений, позволяющих ребенку запомнить (незаметно и в процессе игры) алфавит, гласные, согласные, а также правила чтения некоторых буквосочетаний.

Второй принцип — создание такого материала для чтения, который близок ребенку и внушает ему уверенность в том, что чтение есть для него первейшая необходимость.

Песенки алфавита. На мотив любой детской песенки пропойте названия букв. Это упражнение можно начинать сразу после рождения ребенка. Тогда малыш сможет спеть эту песенку уже в двухлетнем возрасте или даже раньше.

Слова и буквы. Лупан считает, что наилучший момент для занятий чтением наступает тогда, когда младенец начинает говорить. К этому времени ребенок уже многое понимает в звучащей речи, и, главное, понимает давно. И чтобы он решился что-то произнести и выбрал то или иное слово, малыш должен быть уверен, что слова имеют особую важность. Приколите в его комнате на стенку большой лист белой бумаги, на котором напишите первые слова, которые говорит ваш ребенок. Каждый раз, когда он скажет новое слово (или новое выражение), и вы видите, что он часто его употребляет и понимает его смысл, напишите это слово на доске. Когда накопится десяток таких записей, можно, продолжая пополнять этот список, приготовить малышу упражнение-сюрприз: «слово вместе с предметом».

Имя ребенка. Как только малыш начнет выговаривать свое имя, напишите его на картонной табличке, которую можно прикрепить с внутренней стороны кроватки так, чтобы он видел ее лежа. Не забывайте напоминать ребенку, что написано на табличке, когда он просыпается и когда ложится спать.

Слово вместе с предметом. Приготовьте десяток картонных карточек и напишите на них названия находящихся в комнате предметов: шкаф, стол, кровать, ковер, дверь, окно и т.д. В отсутствие ребенка прикрепите эти надписи к предметам, которые они обозначают. Потом торжественно отведите его в комнату и покажите, что на каждом предмете появилось название. Регулярно обращайте внимание малыша на эти таблички и читайте, что на них написано. Ребенок, конечно, скоро запомнит, что такое-то слово означает «шкаф», но произойдет это потому, что табличка, на которой оно написано, прикреплена к шкафу, а не потому, что он сумеет прочесть это слово. Не надо смущаться, ведь в данном случае слова нужны не для того, чтобы он научился их читать, а для того, чтобы служить ему точкой отсчета и материалом для сравнения, когда он встретится с такими же буквами и звуками. Писать гласные буквы нужно красным цветом, согласные – черным. Еще существуют такие буквы, которые «ни для чего не нужны» и которые не только не произносятся, но и вообще не соответствуют никакому звуку, например: лестница. Эти буквы надо подчеркнуть зеленым, чтобы ребенку было ясно, что хотя для письма они и важны, но при чтении на них не надо обращать внимания.

Алфавит. Лупан считает, что нужно сделать буквы привлекательными для детей. Исходя из этого, Сесиль Лупан нарисовала алфавит, который очень нравится всем детям и благодаря которому они легко запоминают буквы.

Русский алфавит

alfavit1

alfavit2

alfavit3

Книги. Именно в результате сочинения книг ребенок начинает понимать прочитанное и приобретает привычку читать. Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение — это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль. Для этого есть два простых способа. Первый способ — дать понять малышу, что книга — не просто предмет, который можно купить в магазине: это что-то такое, что придумывается и записывается. Предложите ребенку сочинить какую-нибудь историю и запишите ее, выполняя роль посредника. Второй способ — сделать героем книги самого малыша.

Методика Сесиль Лупан — mama.ru

Основатель

Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Работала актрисой в Брюсселе, но после рождения дочерей очень увлекалась идеями раннего развития, и целиком посвятила себя этой деятельности. Сейчас живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей.

Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

Сесиль Лупан

Суть метода

Дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Ребенку недостаточно того, что вы оберегаете его от того, чтобы он не упал и не замерз. Для полноценного развития малышу необходимо заниматься с родителями, читать, лепить, фантазировать. И, что очень важно, видеть интерес взрослого к нему и к совместным занятиям. При этом  Сесиль Лупан не советует добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». “Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами”, — считает Лупан. Но то время, которое вы посвящаете друг другу, нужно проводить максимально полезно, эмоционально, насыщенно.

Советы Сесиль Лупан

  • Нужно поощрять любые усилия ребенка, радоваться его успехам.
  • Делайте вместе с малышом упражнения, посвященные развитию зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Это способ расширять его представления об окружающем мире. Множество упражнений, предложенных Лупан можно найти в ее книге “Поверь в своё дитя”.
  • Останавливайте игру прежде, чем ребёнок устанет от неё. Ведь любознательность поддерживается быстротой и новизной.
  • Не проверяйте своего ребенка.

Сесиль Лупан дома

Как стимулировать развитие зрения в первый год жизни?

Украсьте кроватку ребенка безопасным зеркальцем, кусочками разноцветной ткани. Картинки с черно-белыми узорами, или расчерченная шахматная доска помогут малышу фокусировать свой взгляд. С этой целью можно также изготовить специальные карточки с крупно нарисованными геометрическими фигурами, и в быстром темпе показывать малышу по 3-6 карточек за один раз.

Как стимулировать развитие слуха ребенка?

Для стимуляции слуха не следует создавать вокруг ребенка постоянной тишины, даже когда он спит. При этом нужно следить, чтобы не было и постоянного шума. Познакомьте ребенка со звуковыми контрастами. Для этого можно чередовать мелодии тихие и медленные, громкие и веселые. Меняйте интонации во время общения с малышом, повторяйте его звуки, изображайте голосом «высокие» и «низкие» звуки (например, разговор мышки с медведем. Детям любопытно наблюдать, какие звуки издают различные предметы — колокольчик, крышка кастрюли.

Как стимулировать осязание ребенка?

Чтобы ребенок познавал свойства предметов, можно вкладывать ему в ладошку вещицы, разные на ощупь. Еще один способ — сшить одеяло из лоскутков разных тканей — бархат, шелк, мех.

Другие упражнения, предложенные Сесиль Лупан
Игры и упражнения в первый год жизни по Сесиль Лупан
Упражнения для развития малыша в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *