Конспект по лепке в старшей разновозрастной группе «Летом на лесной полянке»
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Летом на лесной полянке».
Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.
Задачи:
Продолжить учить составлять небольшие рассказы.
Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.
Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.
Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.
Ход занятия.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает?
(Лето)
Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?
Ответы: в лес.
Демонстрации слайдов «Лето в лесу».
А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.
Вопросы:
Какое время года сейчас идёт?
Сколько месяцев длится лето?
Назовите летние месяцы.
Какие особенности июня вы запомнили?
Что особенного в июле?
Чем отличается август от июня и июля?
Весело ли в лесу летом?
Назовите лесных обитателей.
Какие растения вы запомнили?
Какие животные живут в лесу?
С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?
Что больше всего понравилось вам в лесу?
- Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.
Игра «Какое бывает лето?»:
Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Хороводная игра: «Лето.»
Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.
По лужайке,
Босиком,
Солнышком согрето,
За цветистым мотыльком
Пробежало лето.
Искупалось в реке, круг останавливается
Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте
Загорело, лето выбегает за круг
Пролетело и присаживается за кем-либо
И исчезло вдалеке. из играющих
С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
Продуктивная деятельность.
Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.
Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам.
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Выполняем работу.
Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.
Оставляем работу на показ родителям.
Тема недели «До свидания, лето!»
Тема недели «До свидания, лето!»
Занятие 1. Плетень с подсолнухами
(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.
Ход занятия Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:
Под солнышком,
Под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!
Спросите детей:
– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)
– На что похож подсолнух? (На солнышко.)
Предложите сделать плетеный забор, за которым растут
подсолнухи.
Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака. Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
«Лужок» — Мой детский сад
Конспект по лепке в подготовительной группе.
Составила воспитатель: Руденко Анастасия Николаевна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N157 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Челябинск.
Задачи:
- Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
- Формировать коммуникативные навыки.
- Развивать наблюдательность.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, изображающих летний луг, рассматривание изображений луговых растений.
- Беседа о луговых насекомых и растениях;
- Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, трубочки ( для устойчивости фигурок).
Ход занятия
Воспитатель читает загадку. Автор: Сереженька
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
(Дети стоят в кругу, отгадывают загадку).
– Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте вспомним, чей дом лес?
(Ответы детей. Показываю « полянку».
– « Что это вам напоминает? На что похоже?
( Выслушиваю ответы детей).
(Пришли к выводу, что это лужок).
– « Скажите мне, а лужок это чей дом?
(Выслушиваю ответы детей ( растения, животные, насекомые)
– Для кого еще необходим луг?
( Выслушать ответы детей)
– Да, правильно, на лугу могут пастись коровы, козы, овцы.
– «Дети, мне вчера было очень грустно, потому, что…..
( Выслушиваю предполагаемые высказывания)
(Предлагаю прослушать рассказ из моего детства).
– «Когда я была маленькой, такой как вы; перед моим домом был луг. Он весь зарос высокой травой. После дождя вся полянка покрывалась теплой , дождевой водой. Как мы с подружками любили бегать по этим лужам! Так было весело! От этих воспоминаний мне становится грустно, что больше я не увижу этого луга….
Как же избавиться от этой грусти?»
( Выслушать предложения детей)
( Выставляю на луг ягоду, цветок).
– Почему вылепленные фигурки не падают?
( Выслушать предположения детей).
Показать детям как можно устанавливать, вылепленные фигуры, чтобы они не падали.
( применять проволочки, зубочистки. Зубочистками делать прожилки у листиков).
Предлагаю детям подумать и вылепить один предмет, который может находиться на лугу и суметь установить на макете:
( цветы, пенечки, трава, насекомые, деревья).
– Дети, у нас сегодня гости. Им тоже очень захотелось вылепить лужок.
– Что вы на это желание скажете?
( конечно, дети с удовольствием приняли пожелания гостей).
( Дети и гости выполняют задание. Отмечаю интересные, творческие, неординарные решения).
Зрительная гимнастика:
Что такое луг? ( поднимание плеч)
Ковёр травы вокруг. (Провести закрытыми глазами справа налево)
Цветов нарядных венчики, ( слева направо)
Звонкие кузнечики. (сверху вниз)
Мотыльки игривые, ( сверху вниз)
Жуки неторопливые. ( круговые движения глазами)
С мёдом сладким пчёлки, (круговые движения глазами)
Песня перепёлки. (справа налево)
Мяты аромат, (слева направо)
Лета нежный взгляд (сверху вниз)
И до белых мух (снизу вверх)
С дудочкой пастух (поднимание плеч)
Предлагаю продолжить оформление луга, отмечая подбор цвета пластилина, умение устанавливать уже готовые фигурки, выбирая место на макете. По окончании работ дети рассматривают композицию, отмечают наиболее удавшиеся, понравившиеся предметы: рассказывают о них.
Рассмотрели с детьми и лужок гостей, отметили понравившиеся фигурки.
Дети пожелали подарить гостям подарки: рассказать стихи о луге, о цветах, о насекомых.
В свободное время дети могут по желанию дополнить композицию.
«Беседа о луге»
«Все получается!»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
/Лепка/
Тема: «Подводный мир»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Подводный мир»
Подготовила: Зайкова К.А.
Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Программные задачи:
- Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
- Закреплять умение выполнять коллективную работу.
- Формировать художественный вкус.
- Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.
- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
- Воспитывать интерес к художественно — эстетической деятельности.
Материал и оборудование: презентация о морских обитателях, иллюстрации морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).
Ход НОД
1. Мотивация: введение в ситуацию
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: А где мы с вами оказались? (Ответы детей)
-Что вы слышите? (Ответы детей)
— Это шумит море.
— А кто из вас был на море? (Ответы детей)
— Какие моря вы знаете? (Ответы детей)
2. Актуализация опыта участников деятельности
Воспитатель: Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? (Предполагаемые ответы детей: На корабле, лодке и др.)
— А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?
— На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле. Готовы?
Закрываем глаза, не подглядываем.
— Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Где же мы оказались? (Ответы детей).
Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Слушайте внимательно!
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
3. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей, то есть подводный мир.
Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Открытие детьми нового знания (способа действий)
Воспитатель: А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» — берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И.Токмакова
Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики, считая следы животных/
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, /Волнообразные движения руками и плечами/
Нет твоих следов нигде. /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущуюрыбу/
Только темень, только тишь. /Приложив указательный палец к губам,
сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Процесс лепки сопровождается стихотворением:
ПОДВОДНЫЙ МИР
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).
7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились. Если вам понравилось занятие и все у вас получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Тема: «Комнатные растения. Фиалка»
«Комнатные растения. Фиалка»
Задачи:
— Воспитывать бережное отношение к природе.
— Развивать любознательность.
— Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
— Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
— Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.
— Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Ход НОД.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
— Дышит, растет, а ходить не может (Растение).
— Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. ( Комнатные растения)
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.
Дети: Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка.
Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?
Дети: Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?
Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель: Как ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.
Физкультминутка
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоит?
Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.
Сейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий росточек в горшочке (кисти рук сложены бутоном)
Ласковым утром раскрыл лепесточки (пальцы рук разводятся в разные стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. (Руки поворачиваются кистями вниз)
Воспитатель: С чего начнем лепить наш цветок?
Дети: С лепестков.
Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков).
Что делаем дальше?
Дети: Середину.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем шар, сплющиваем, получается середина. Сейчас можно сказать, что наш цветок готов?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Стебелька.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и делим его на три равные части. Из одной части катаем колбаску – вот и стебелек. Прикладываем к цветку. Смотрим, все ли есть у цветка.
Дети: Нет листиков.
Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, катаем шарики, сплющиваем их и стекой наносим прожилки на листьях. Готовые листья прикладываем к стебельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет фиалка, и все комнатные растения?
Дети: в горшках.
Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок в горшке готов..
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?
Ответы детей.