Колыбельная песня определение для детей: Колыбельные песни — определение, тексты и слова -2 класс – Attention Required! | Cloudflare

колыбельная песня — определение — русский

Пример предложения с «колыбельная песня», памяти переводов

UN-210 ноября 2010 года Центр совместно с РИКЦ провел первый Фестиваль интернациональной колыбельной песни под названием «Байналминал алла кушиклари», а 2 ноября 2011 года состоялся второй Фестиваль интернациональной колыбельной песни, где были исполнены колыбельные песни разных народов, проживающих в Узбекистане, также были представлены национальные костюмы и традиции этих народов.LDSПока наши дети еще маленькие, мы можем петь им колыбельную песню любви непритворной, а когда вечером они сопротивляются и отказываются идти спать, нам может потребоваться спеть колыбельную долготерпения.gv2019Они записали видео традиционной колыбельной песни народа батчулла [анг] в исполнении мамы Джойс Боннер.UN-2Изданы узбекские и азербайджанские колыбельные песни с переводом.Ихтикколыбельная песняUN-2В честь этого дня Комитет по делам женщин проводит конкурсы «Роль матери в воспитании детей», «Аллаи модар» (Колыбельная песня матери), организует встречи и беседы с женщинами- ветеранами войны и труда, дарят им подарки, оказывают им материальную помощь.Common crawlНочная Венеция — притихшая, умиротворенная, отдыхающая от многоголосья под колыбельную песнь волн. Делая небольшую прогулку Вы сумеете запечатлеть в своей памяти две Венеции дневную и вечернюю , каждая из которых по-своему необыкновенно прекрасна.OpenSubtitles2018.v3Это — колыбельная песняLDSОна узнала это от своей мамы, которая с самого рождения Элизы пела ей на ночь в качестве колыбельной песни наш вступительный гимн “Божие я дитя” (Гимны, No190).UN-2Центр ведет работу по изданию серии брошюр, освещающих интернациональные колыбельные песни.LDSНаучите их простой колыбельной или спойте песню «Я Господне дитя» (Гимны и песни для детей, стр. 56), пока дети по очереди держат куклу.OpenSubtitles2018.v3Она пела мне эту песню вместо колыбельной.OpenSubtitles2018.v3Это песня, что-то вроде колыбельной.LDSМы записали на магнитофон гимны, песни Первоначального общества и колыбельные песенки, которые она напела своим приятным голосом, и сделали компакт-диски для каждого из детей и даже для будущих внуков.globalvoicesС другой стороны, песни рабочих облегчали бремя бесконечного рабского труда, а колыбельные помогали детям уснуть.

Показаны страницы 1. Найдено 19 предложения с фразой колыбельная песня.Найдено за 3 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

Колыбельные песни » Перуница

Колыбельные песни
Детский фольклор – это особенная область народного творчества, особый мир детства. В течении многих веков прибаутки, потешки, приговорки, сказки, считалки, загадки любовно и мудро воспитывают, поучают ребенка, их родные мотивы приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям.

Хорошо, когда этот чудесный мир окружает ребенка с первых дней его жизни, с песенками, сказками он засыпает и просыпается, с пестушкам, потешками, прибаутками купается и играет, они развлекают малыша и, в то же время, развивают нравственно, физически и духовно. И самое главное, эти произведения народного творчества являются своеобразным инструментом настройки генетической памяти, которая позволяет в последствии индивидууму существовать в этносоциуме, позволяет быть истинным славянским человеком. Как предельно точно отмечает Юрий Нечипоренко: «»русскость» в смысле культуры — определенная возделанность души, это возделывание совершено в истории (оно выражается в судьбе народа) и имеет результатом сплав генетических предрасположенностей, определенные черты «коллективного бессознательного»» (18). На наш взгляд эта удивительная «возделанность» души присуща любому из славянских народов, конечно же, со своими неповторимыми особенностями.


Народные педагоги, наши предки, хорошо понимали важное значение детского возраста, и максимально использовали его возможности для закладки фундаментальных основ народных знаний об окружающем мире, роли славянина в нем, причем активной роли. Во всевозможных колыбельных, потешках, присказках, поговорках, сказках содержатся уроки для их слушателя, психологические и бытовые, заговоры на крепкое здоровье ребеночка, его красоту, ум, счастливую судьбу. Они формируют нравственные привычки, отношение к важнейшим аспектам народной духовной жизни, воспитывают настоящий славянский дух. Игры физически развивают, закаляют ребенка, готовят его к взрослой жизни соответственно половому предназначению, учат общению, коллективному взаимодействию.

Детский фольклор, ориентированный на общие закономерности возрастного развития детей, имеет чёткое функциональное назначение каждого жанра. То есть, каждый жанр детского фольклора по-своему способствует сохранению душевного, психического и физического здоровья ребёнка, развитию его личности, установлению разнообразных отношений в сообществе взрослых и детей.

Много существует литературы на эту, актуальную в наше время, тему. Но интересно рассмотреть детский народный фольклор с точки зрения пробуждения генетической памяти ребенка, ее настройки.

Рассмотрены жанры детского фольклора, окружающие ребенка с рождения до 3 лет – это колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, первые сказки.


Часто в колыбельных используются слова “лю-ли”, “люшеньки-люли”, колыбельку до сих пор называют “люлькой”, ребенка — “лялей”, “лялечкой”, детей “лелеют”. Происходят все эти ласковые слова от дочери богини Лады – Лели. Славянская Леля – это Богиня Весны, первых ростков, цветов, юной женственности. Древние славяне считали, именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах – будущем урожае. Леля, как и Рожаница–Мать Лада, заботится о домашнем уюте, о материнстве, о малышах.

Заметим, что во всех народных колыбельных песнях ребенка называют по имени. Поэтому любая народная колыбельная песня – это обращение мамы, бабушки к заботливой, оберегающей ребеночка богини Лели.

Люшеньки-люли,
Спи, дитя, усни,
До утреннней зари,
До свежей росы.

Ай, люли-люленьки.
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Стали гули ворковать,
Стал наш Юра засыпать.

Птицы в древнеславянском мировозрении – это вестники Бога. Именно они помогают заботиться о растущем малыше.

Баю-баюшки-баю,
Баю, Сашеньку, баю!
Приди котик ночевать,
Мою детоньку качать,
Качать, прибаюкивать

Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.

Кот у славян – олицетворение вредоносной силы, относится к нижнему миру славянского мироздания, берет на себя вред, направленный на дом и его жильцов, теперь понятно, почему коту доверяют баюкать ребеночка.

Наши предки обязательно благодарили нижний мир за помощь (изначально, это жертвы предкам).

ЛАДушки, ЛАДушки,
Где были? –
У Бабушки.

Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.

Кашку поели.
Бражку попили.

Полетели, полетели
На головку сели,
Ладушки запели.

Упоминание о Богине ЛАДЕ – Богине лета, любви и красоты, счастливой судьбы и материнства. Вспоминая, что “ЛАДом”, “ЛАДой” нежно называли любимого супруга: мужа или жену, возможно, предположить, что ЛАДушки – это ласковое обращение к людям.

Согласно устной славянской традиции, существовал Бог-творец, создавший мироздание, который носил имена Сварог, Прабог, Пращур (предок), Прадедо, Прадо. А Земля носила имя Прабабы, Прабы. От Прадедо с Прабабой пошли боги и люди. В “Слове о полку Игоревом” люди-славяне так и упоминаются “Сварожьи внуки” (3, 8).

Таким образом, “Где были (люди)?” У своей Бабушки – Прабабы – Земли-Кормилицы. Там они ели и пили, но не простую, а ритуальную еду.

Зерно появляется в результате “союза” всех четырех почитаемых славянами стихий: Ветра, Земли, Огня и Воды. Поэтому каша, сладкая (сваренная на меду) каша, заправленная ягодами, являлась древнейшей ритуальной едой. Она несет мощную идею плодородия, победы над смертью, вечного возвращения жизни. Мед – один из символов “живой воды” у самых разных народов, и ягоды также связаны с идеей “неисчислимого” плодородия (14, 65). Бражка – напиток, который пился славянами во время ритуалов и подносился Богам.

Вся эта символика “прочитывалась” древними славянами так же легко, как мы читаем книгу. И так же легко эта символика, как и все, что ребенок слышит в самом раннем детстве от мамы, бабушки, откладывается где-то в нашем подсознаниии. Причем при последних словах ручки ребенка разводят и кладут на голову. Так происходит кодирование ребенка (постановка психологического якоря) на принятие всех этих важнейших для славян знаний о мире и о правилах (законах) существования славянина в нем.

Народный фольклор — колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка.

Детский устный народный фольклор, имеет мощнейшее всеобъемлющее значение, влияющее на развитие человека. Интересно рассмотреть его с помощью традиционного славянского мировоззрения, иначе говоря, в трехмерности славянского мироустройства: Мир Прави (мир Богов), Мир Яви (мир людей), Мир Нави (мир предков).

С одной стороны значение детского фольклора – в эстетическом, музыкальном, умственном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уравновешенной психики (ценности среднего мира для человека, дающие возможность успешно и творчески существовать и взаимодействовать в мире людей). С другой стороны – в тончайшем формировании духовности, нравственности человека, народности его души, его мировоззрения (ценности верхнего мира для человека, дающие возможность духовного роста). С третьей стороны – в настройке генетической памяти человека, в связи с этим: включения механизмов защиты ребенка, пробуждения силы рода и получения всех генетических ресурсов, т.е. формирования мощной связи со своим естественным традиционным эгрегором (ценности нижнего мира для человека для человека, дающие возможность черпать силы для осуществления своих целей, ощущать защиту и поддержку предков).


Мир Нави: Преемственно-энергетические
Защита предков, знания и сила Рода, возможность передачи этих знаний, т.е. формирование мощной связи со своим естественным традиционным эгрегором, получение его поддержки.

Мир Яви: Личностные психофизиологические
Возможность нормального, успешного развития личности (интеллектуального, нравственного, творческого, психологического, физического) в генетически предрасположенных границах.

Мир Прави: Духовно-сакральные
Формирование духовных структур человека, народности его души, его мировоззрения,
постепенное поступенчатое посвящение в тайные традиционные знания народа.

Колыбельные песни
Колыбельные песни — это особенные песни, которые складывались специально для того, чтобы петь самым маленьким. Мама поет про «гуленек», которые прилетели, сели на кровать, стали ворковать, про котиков, которые «серые, а хвостики белые», про баюшки и заюшки, про то, что «спят твои соседи, белые медведи», а малыш слушает, он еще не понимает слов, но понимает мелодичность и интонацию маминого голоса, понимает, что его любят, мама рядом и все хорошо. А слова входят в его сознание, и через некоторое время он будет узнавать, где у котика хвостик, и где у зайки глазки…

Начинать петь колыбельные малышу можно уже во время беременности. Начиная с пятого месяца беременности малыш слышит, различает и запоминает звуки. Новорожденный малыш, услышав песенки, которые мама пела ему до рождения, узнает их и успокаивается.

Колыбельные — это огромный потенциал, для развития ребенка с самых первых дней жизни, это ласковый голос мамы или бабушки, её теплые руки.


Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли — люли — люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать
Да стал мой милый засыпать.

Гулененьки

Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали Дашеньку качать,
Стали Дашеньку качать,
Стала Даша засыпать.

Колыбельные про котов

А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали,
Сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать,
Да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши
Да больше у меня не проси.

***

Вы коты, коты, коты,
У вас желтые хвосты.
Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты.

Котик серенький
Соломку сбирал,
Под головку складал,
Да и Ваню качал.


У кота лиУ кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его.

У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.

У кота ли, у кота
Изголовье высоко.
У дитяти моего
Есть повыше его.

У кота ли, у кота
Одеяльце шелково.
У дитяти моего
Есть получше его.
Да покраше его,
Да помягче его,

Да почище его.

Уж ты, котинька-коток

Уж ты, котинька-коток,
Кудреватенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать.
Я тебе ли то, коту.
За работу заплачу,
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога,
Белей папыньки
В обе лапыньки.

Ветер, солнце и орел

Баю-баюшки, баю
Мою милую лю-лю
В няньки я к себе взяла
Ветра, солнце и орла.
Улетел орел домой
Солнце скрылось под горой,
После ветер трех ночей
Вернулся к матушке своей.
Ветра спрашивала мать
Где изволил пропадать?
Волны на море гонял,
Золоты звезды считал?
Я на море волн не гонял,
Золотых звезд не считал
Малых деточек улюлюкивал!

Со вечера дождик

Со вечера дождик
Землю поливает,
Землю поливает,
Траву прибивает.

Траву прибивает,
Брат сестру качает,
Брат сестру качает,
Ее величает.

Ее величает
Расти поскорее,
Расти поскорее,
Да будь поумнее.

Да будь поумнее,
Собой хорошее,
Собой хорошее,
Лицом побелее.

Лицом побелее,
Косой подлиннее,
Косой подлиннее,
Нравом веселее.

Нравом веселее,
Вырастешь большая,
Вырастешь большая,
Отдадут тя замуж.

Отдадут тя замуж
Во чужу деревню,
Во чужу деревню,
В дальнюю сторонку.

Со вечера дождик
Землю поливает,
Землю поливает
Брат сестру качает.

Спи, сыночек мой, усни

Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

Сидит Дрема

Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.

Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема,
Взгляни Дрема на народ,
Взгляни Дрема на народ

Бери Дрема,
Бери Дрема,
Бери Дрема кого хошь,
Бери Дрема кого хошь.

Сидит Дрема,
Сидит Дрема,
Сидит Дрема, сама дремлет,
Сидит Дрема, сама дремлет.


Бука

Бай-бай, бай-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сена не едят,
Все на буку глядят,
Баю-баюшки, бай-бай!
Поди, бука, на сарай,
Мою детку не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню,
Поди, бука, куда хошь,
Мою детку не тревожь.

Серенький волчок

Баю-баю-баю-баю
Не ложись, дитя, на краю,
С краю свалишься,
Мамы схватишься.
Придет серенький волчок,
Схватит детку за бочок,
Схватит детку за бочок
И потащит во лесок.
И потащит во лесок
За малиновый кусток.
Кустик затрясется,
Детка засмеется.

Бай — бай — бай

Баю-баю-баю-бай,
Поскорей ты засыпай,
Лю-лю-лю-лю,
Бай бай бай бай.
Спи-ко, детка, до поры,
Не поднимай-ко головы,
Когда будет пора,
Мы разбудим тебя.
Баю-баю-бай-бай,
На дорожке горностай,
Горностая пугнем,
Детке шубочку сошьем.
Лю лю, лю лю, баиньки,
Да в огороде заиньки,
Зайки травку едят,
Детям спать велят.
Баю баю бай бай,
Под окошком попугай,
Кричит: «Детку нам отдай!».
А мы детку не дадим,
Пригодится нам самим
Пригодится нам самим,
Попугая угоним.
Ой качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках яблочки,
В ножках прянички.
По бокам конфеточки,
Золотые веточки,
Да люли бай, люли бай
Лю, лю, лю…
Баю баю баюшок,
В огороде петушок,
Петя громко поет,
Детям спать не дает.
Ой, люлю, люлю, люлю, люлю,
Живет барин на краю,
Живет барин на краю,
Он не беден, не богат
Он не беден, не богат,
У него много ребят,
У него много ребят,
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу масляну едят,
Кашу масляну едят,
Ой, люлю, люлю, люлю…
Каша масляная,
Ложка крашеная,
Масло льется, ложка гнется
Душа радуется.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее вырастай,
Во лесок ты пойдешь,
Папе ягод наберешь.
Спи-ко, детонька, в добре,
На соломке, на ковре,
Лю лю лю, лю лю лю
Бай, бай, бай, бай.
Спи-ко, дитятко,
Угомон тебя возьми,
Угомон-то возьмет,
Дитя вырастет.
Боле вырасти,
Ума вынести,
Лю лю лю, лю лю лю
Бай, бай, бай, бай.
А ты вырастешь большой,
Будешь в золоте ходить,
Будешь в золоте ходить,„
В руках золото носить
Ты находишься,
Ты накосишься
Лю лю лю, лю люлю,
Бай, бай, бай, бай.
Баю бай, да побай,
Спи-тко, детка, усыпай,
Ляг-то камышком,
Встань-ко перышком.

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,
Над горами солнце тает, баю-бай,
Листья шепчутся устало, баю-бай,
Гулко яблоко упало, баю-бай,
Подломился стебель мяты, баю-бай,
Желтым яблоком примятый, баю-бай,
Месяц солнце провожает, баю бай,
По цветам один гуляет, баю-бай.



Колыбельные хоть и относят к малым фольклорным жанрам, но смысл в них заложен большой. По сути, это знакомство младенца с родным языком и ритмом речи. Чем больше колыбельных, потешек и пестушек будет слышать ребенок с первых дней жизни, тем лучше у него в итоге будет развита речь и мышление. А ласковый материнский или отцовский голос навсегда станет символом светлого и счастливого детства.

«Колыбельная» конспект урока музыки

Конспект урока музыки «Колыбельная»

1 класс

Цель: познакомить с жанром колыбельной песни.

Задачи: знакомство с жанром песни: колыбельная, ее основных признаков; уметь услышать главную интонацию колыбельной: «баю бай»; воспитание эмоциональной отзывчивости; развитие музыкального слуха; музыкальной памяти; чувства ритма; развитие вокально-хоровых навыков; ассоциативного мышления; развитие творческих способностей; воспитание доброты и любви к маме, к природе.

Методы:

Объяснительно- иллюстрационный;

Частично поисковый;

Анализа и сравнения;

Обобщения;

Музыкальной драматургии;

Ретроспективы и перспективы.

Форма организации учебной деятельности:

фронтальная;

групповая;

индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие. Позитивный настрой (просмотр видеоролика)

2.Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром колыбельной песни, узнаем ее основные признаки и главную интонацию колыбельной песни «баю-бай».

3.Раскрытие темы урока

Вход под музыку “Спят усталые игрушки” – музыка Островского. Музыка1.mp3

Ребята, какая музыка встретила вас? (Это песня из передачи “Спокойной ночи малыши”).

Да, эта музыка часто звучит по радио и телевидению.

А как называется песня, которую мама поёт вам или вашим младшим братьям или сёстрам перед сном? (Колыбельная.)

— Сегодня мы и поговорим о разных колыбельных. Сегодня у нас будет необычный урок, мы совершим с вами путешествие в вечернюю сказку.

hello_html_m3e8fa01b.jpg

— А поможет нам туда попасть волшебный цветик – семицветик.

hello_html_506e8fc9.jpg

— С его помощью мы познакомимся и узнаем все характерные черты колыбельных песен, исполняя и слушая различные музыкальные произведения. Мы будем постепенно заполнять значение каждого лепестка нашего цветика – семицветика, узнавая что-то новое.

— Итак, отправляемся в путешествие в вечернюю сказку. Послушайте пьесу и предположите о чем она..

Слушание пьеса “Мама” – П.И. Чайковского) Музыка2.mp3

hello_html_m4f3d2681.jpg

Прозвучала пьеса “Мама” – П.И. Чайковского из “Детского альбома”

— А какой инструмент исполнил пьесу? (Фортепиано.)

Кто для нас самый близкий и родной человек на свете?Мама.)

hello_html_m3ff609dd.jpg

— А с каким чувством мы говорим о маме? (С любовью, нежностью.)

Да, добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном.

— Как называется такая песня? (Колыбельная.)

— Ребята, есть у вас любимая игрушка?(ответы детей): А свои игрушки укладываете спать?

Давайте попробуем изобразить, как мама укладывает малыша. Мы ребята поможем себе движением руки, подчеркнём выразительность интонации.

На что похоже движение наших рук? Какая интонация звучала в пьесе? (Убаюкивающая, покачивающая.)

Молодцы! Как прекрасно началось наше путешествие. Вот мы и разгадали сердцевину нашего волшебного цветка. Ведь все его лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация.

hello_html_6fcb62e3.jpg

— Любая мама, мама – волчица, мама – медведица, для своего малыша укладывая его спать, поёт спокойную убаюкивающую песню.

— А какую вы знаете колыбельную мамы – медведицы? ( “Умка”.)

hello_html_14c88470.jpg

Давайте её послушаем.

Слушание: Песня «Колыбельная Умки». Музыка3.mp3

Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

— Давайте ребята встанем и изобразим интонацию движением тела.

— Продолжая путешествие в вечернюю сказку мы разгадаем лепесток и определим какой был у песенки ритм?

— Приготовьте ваши ладошки и давайте вместе прохлопаем его.

Какие были хлопки? (Ровные.)

Так значит ритм, какой? (Ровный.)

hello_html_4d4fc3e8.jpg

А куда движется мелодия в конце каждой фразы ребята? (- Низходящая.) Давайте покажем движение мелодии рукой.

hello_html_m36acedb5.jpg

А мелодия плавная или скачкообразная? Плавная.)

— А чтоб разгадать следующий наш лепесток нам надо определить какой темп у колыбельной.

— Кто пойдёт и выберет нужную карточку темпа?

(выбор карточки темпа)

hello_html_837aefb.jpghello_html_m661d1d06.jpg

Стремительный Умеренный

hello_html_m43f9f43d.jpg

Медленный

— Темп умеренный.

hello_html_m6d7ad61e.jpg

Сколько мы разгадали лепестков! Но нам нужно двигаться дальше. — Путешествие в вечернюю сказку продолжается.

— Пусть прозвучат стихотворения о колыбельных песнях. (читаю стихотворения)

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою. (М. Лермонтов)

  А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.

Давайте попробуем сочинить мелодию этой колыбельной. (исполняют свои сочинённые мелодии) Какие по характеру они получились? ( Добрые, светлые, ласковые.)

Значит, они прозвучали? – в мажоре.

hello_html_m3df534d1.jpg

— А сейчас, ребята, мы определим динамику. Чтобы малыш заснул, как нужно исполнить песенку? (тихо)

hello_html_41fa45df.jpg

— А в каком регистре мы исполняем? (показ карточек) ( В сред

hello_html_m1511f994.jpghello_html_m3295419c.jpg

Высокий Средний

hello_html_m5a3f319e.jpg

Низкий

hello_html_6353e12c.jpg

А каким тембром голоса надо исполнить колыбельную? (Мягким, нежным).

hello_html_14a97091.jpg

Посмотрите на наш цветик – семицветик, мы разгадали с вами значение последнего лепестка.

Средства музыкальной выразительности

hello_html_ma65547f.jpg

Итог-закрепление: Что интересного было на уроке? Что запомнилось? Про что мы говориль на уроке?

Д/з: Выучить колыбельную. Повторить весь пройденный материал

Значение колыбельной песни в жизни ребенка

Значение колыбельной песни в жизни ребенка.

Многие из нас на протяжении всей жизни помнят песни, которые напевала нам мамочка у колыбели.

И хотя считается, что младенцы не в состоянии что-либо запомнить, но факты говорят об огромной пользе такого, казалось бы, элементарного занятия, как напев убаюкивающих колыбельных.

Безусловно, с ребенком с самого раннего возраста необходимо как можно больше разговаривать, петь. Не страшно, если ваши вокальные данные достаточно скудны, все равно пойте, так как единственный слушатель —  ребенок обязательно это «оценит».

Создайте «традицию» пения ребенку перед сном, ведь сам процесс пения – это неоценимые мгновения общения мамы со своим малышом. В эти минуты ребенок будет слышать спокойный родной голос своего самого дорогого человека – мамы. И верить, что все у них хорошо, так как  мама находится в спокойном настроении, она поглаживает ребенка по голове, а значит он – любимый и желанный.  А что может быть важнее для маленького существа,  недавно появившегося  на свет и так мало еще знающего о мире, который его окружает?

 Колыбельные песни — удивительный дар прошлого. Однако современные мамы почти не поют колыбельных: не знают их и не умеют их петь, ссылаются на занятость, считают, что темп жизни вытеснил колыбельные, поэтому ребенок должен привыкать к современным ритмам… Именно материнская песня несет ребенку здоровье и спокойствие. Как и во все времена, современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги. Интересно, что материнские колыбельные имеются у всех народов, значит, возникли они не случайно, это социальная закономерность и даже необходимость.

 Мне же хочется поделиться с вами, дорогие мамы, своими знаниями об этом особенном песенном  жанре, рассказать Вам о значимости колыбельных песен для нормального развития ребенка.

Как уже говорилось, прежде всего — колыбельная поможет крохотному и еще беззащитному малышу успокоится после утомительного от новых впечатлений дня. Вечером ребенка переполняют впечатления и эмоции, и ему бывает, тяжело переключится из состояния бодрствования в состояние покоя, необходимое для сна.

Колыбельная песня расслабляет, тем самым благоприятно влияет не только на сам процесс засыпания, но и помогает обрести спокойные безмятежные сновидения.

Второе весомое значение колыбельной заключается в получаемой ребенком информации из песни, поскольку бессмысленных колыбельных не существует.

Врачи, педагоги, психологи давно уверенны в том, что чем больше мама разговаривает с ребенком, поет ему, тем быстрее развивается у него речь, мышление, память. Каждое слово, адресованное ребенку в течение дня, принесет со временем свой результат для умственного развития малыша, а пение колыбельной в тесном контакте между мамой и ребенком, однозначно еще большую пользу.  

Мамы, пойте своим детям колыбельные песни! Колыбельная – это ниточка любви, связывающая мать и дитя.

Дорогие мамы, вспомните колыбельные, которые вам пели в детстве ваши мамы, а если не вспомните, то воспользуйтесь текстами колыбельных, которые знаю я и всегда пою своим детям.

Люли,люли, люленьки!

 Прилетели гуленьки.

 Стали гули ворковать

 Нашу деточку качать.

 Бай-бай- баю-бай.

Поскорее засыпай

 Бай-бай- баю-бай

 Спи, малыш мой, засыпай

Спи, моя радость, усни!

 В доме погасли огни,

 Пчелки затихли в саду,

 Рыбки уснули в пруду.

 Месяц на небе блестит,

 Месяц в окошко глядит…

 Глазки скорее сомкни,

 Спи, моя радость, усни!

 Усни, усни!

Выбирая колыбельную, положительное влияние окажет, употребление в ней имени вашего ребенка.

Конечно подходя к выбору из огромного ассортимента как народных, так и современных колыбельных, никто не сможет вам посоветовать, какой отдать свое предпочтение. Поскольку лучше мамы ребенка не может знать никто, и только мамино сердце никогда не обманет. И если вы желаете своему ребенку в будущем стать добрым, умным, удачливым и талантливым, дарите ему свою любовь, внимание и колыбельные песни.

Не сомневайтесь! Ваши старания принесут огромную пользу самому драгоценному, что есть у женщины – ребенку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *