Раннее развитие. Результаты. Что бы я хотела дать ребенку. — запись пользователя Марина (mitsar) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей третьего года жизни
мама с ребенком на руках картинкиПримерно с октября месяца занимаюсь с дочкой подруги 1 час в неделю развитием. Девочка декабрьская, т.е мы начали,когда ей было примерно год и десять.
Не могу точно назвать методику развития, скорей всего,больше от Шичида.
Что малышка делает за этот час: дует на что-нибудь (в основном это свеча), мелкая моторика, пазлы ,спрашиваю, что она ела на завтрак /вчера на ужин, быстро показываю 50 картинок, ищет парные предметы, игра на интуицию -отгадывание в какой руке/баночке, лото с животными/лото когда нужно к животному выкладывать еду , чистоговорки, игры на память, иногда что-нибудь физическое-попрыгать на ножке,проползти под стульями и т.д , полепить из пластилина, порисовать черточки и заканчиванием чтением книжки.
Я всегда проговариваю , что она делает. Когда играем на интуицию,я говорю "закрой глаза, сосредоточься/ почувствуй ,в какой баночке матрешка".
Первое время,когда она не понимала, что ей нужно сделать с пазлами-сама собирала, и все озвучивала, просила иногда помочь найти кусочек цветочка/рыбки. Чистоговорки тоже просто произносила и чтоб привлечь ее внимание делала это с интонацией и показывая "ка-ка-ка эта стенка высока" -широко открывая рот на слогах и показывая высоту воображаемой стенки. Тоже самое с книжками. Когда на веревочку нанизывать что-нибудь то тоже озвучивала-"на тебе красный шнурок,а себе я возьму синий. Дай мне пожайлуста синюю бусину. Это желтая. А мне нужна синяя, такая же как веревочка. Спасибо"
Первое время малышка играла молча, показывала пальчиками. Говорить она уже говорила , но ее понимала только ее мама, мне было сложно, да и она со мной в основном молчала, смотрела, впитывала. Удивительно,но ей очень нравится смотреть быстро на показываемые 50 картинок. Так же молча собирала лото, зато я говорила как радио.
И вот после нового года случился прорыв.Как раз мы почти месяц не видились, они приходят и мама ее говорит,что малышка заговорила. Оказывается,она знает большое количество слов ,плюс рассказала все чистоговорки,что мы с ней учили и начала петь все песни,которые поет ей мама перед сном. А так как дома они гворят исключительно на украинском,а девочка заговорила на русском, то это, понятно, результат с занятий. Теперь у нас занятия стали еще интересней, так как она все ,всеее повторяет за мной, особенно мило повторяет "подумать? соседотосися?".
Так что лично я убедилась в том, что занятия нужны, дети действительно впитывают все как губки.
Но! Есть для меня одно большое,просто огромное ,жирное "НО"- это как не скатиться в раннем развитии в раннее обучение.
Перечитав кучу литературы по развитию ребенка,для себя я осознала,чему бы я хотела учить ребенка с млаенчества и что ему дать.
Мне бы хотелось развить ему память (у меня она самой отвратительная, а это очень важная вещь), интуицию (здесь ,наверное,больше не развивать нужно,а сохранять и думаю, не только играми "где что спряталось", а такими разговорами "как думаешь, кого мы сначала встретим при выходе из дома? женщину или мужчину? /а мы увидим кошечку,когда пойдем гулять?",
образное мышление, фантазию, сознание (из книг про "Анастасию" понимаю,что последнее можно расширять только концентрацией внимания на природе-как растет семечко, наблюдение за Луной, животными, если есть возможность наблюдать как из яйца вылупляются птенцы (оказывается,при желании,это можно и дома под лампой устроить) ,но ,может, есть и еще другие способы, хотя опять же, вот пишу и понимаю, что его нужно не расширять,а просто хотя бы не сужать привычными шаблонами " мама почему трава зеленая? -зеленая и зеленая,какая разница" и да, в той же "Анастасии" о том, что ребенку нужно тоже задавать вопросы), логику, а так же слух (благо , у меня муж меломан, и когда он дома -дома постоянно звучит хорошая музыка). А еще, и это мне кажется, нужно вот тоже с раннего детства делать-это рассказывать про эмоции , определять их и постоянно следить за своей речью в ключе "установок",т.е. быть самой как можно осознанее. Кстати, я ,конечно, с разрешения мамы, во время занятий несколько раз произношу девочке фразы о том ,что мир большой,прекрасный и он очень сильно ее любит, что в нем есть все необходимое для ее счастья.
Да, еще я не хвалю ее словом "молодец" (вот лично мне оно совсем не нравится,потому что,как мне кажется,оно оценивает ребенка,а не результат его труда), когда она складывает что-то я говорю радостно "получилось"/ "здорово" / "дай пять", раньше мы еще в ладошки хлопали. Если что-то она складывает неверно я спрашиваю "разве так должна картинка стоять? Посмотри внимательно" .Иногда она отвечает" нет" и прекладывает, а иногда уже лукавя говорит "да" и улыбается, тогда я сама перекладываю и говорю "вот теперь картинка совпала". И так же у нее бывает настроение, когда ей не хочется что-то делать, раньше она показывала это движениями-убегала,сейчас может сказать "не хочу лото" и я конечно, убираю то, что она не хочет и предлагаю другое, именно предлагаю, задавая вопрос. И в этот раз для меня было интересно- я забыла с ней поиграть на интуицию и она мне уже в середине занятия "а угадать где матешка?"
А еще один, как мне кажется, важный момент. Есть вещи, которые она знает ,что со мной именно так, а не иначе. Например это то, что прежде чем перейти к другому занятию, нужно убрать предыдущее. Т.е. поиграли в лото, я говорю "давай, положим все картинки в коробочку и потом будем делать то-то". Первое время иногда она не хотела убирать, начинала бегать, тогда я либо начинала с ней игру "давай одну картинку ты, другую-я, и от имени картинки говорила ей "спасибо,что положила меня в домик", либо просто сидела глядя на нее и улыбалась, а она нет-нет и на стол высокий заглядывает ,а я ей гворила "да,там много интересного лежит,но пока лото не ляжет на стол,другая игра сюда (на маленький столик) не придет". И через пару занятий она поняла принцип. И так же с пластилином.Когда был первый раз, я ей сказала,что с ним нужно заниматься только на газетке, и теперь ,когда я достаю пластилин она " а газетку?" и ,как я поняла, ей нравится еще и газетку расстилать.
Ну и вот к раннему обучению. Да, я понимаю, какой просто огромный существует соблазн- когда видишь такой подвижный ум, эту всевпитывающую память- вложить в этот мозг как можно больше информации и начинать уже рассказывать про цифры,буквы формы фигур, но почему-то на сегодняшний момент я считаю это вообще ненужным . Мне почему-то кажется, что этому ребенок так и так научится.Да, одно,когда у ребенка тяга к этому (у меня у подруги ребенок лет с полутора интересовался только цифрами, его интересовало все где есть цифры, ему нужно было сначала озвучивать все цифры на машинах, домах, ценниках, а потом он сам их называть стал и как только научился держать карандаш в руках,рисовал каляки типа это цифры, а потом и их писать правильно стал) и совсем другое,когда мама хочет ребенка научить ради своего какого-то самоудовлетворения.
И да, вообще, полагаю,что ключевая мысль в развитии ребенка, служащая неким фильтром в том материале, который хочешь ему дать должна быть такой "то что я хочу сейчас ему дать-это нужно ему или мне? Что ему это даст?"
Большой получился пост. За полгода много мыслей накопилось.:-) В общем, я считаю-раннему развитию быть:- )
А еще очень много пищи к размышлению на эту тему мне дала программа "Лучше всех" . Обмозговываю пока:-)
Какие результаты от раннего развития и в какие сроки вы ожидаете — Мама и Я
Раннее развитие — свобода для раба: — продолжение ответа:
3. Вот как думает нынешний «Традиционный педагог»:
— Нет, это мы должны корректировать личность! Какой мне смысл, развивать детей?! — мне за это не платят, и не обучали, как это делать. Мне положено детей обучать по утвержденной традиционной программе и строго по разрешенным методам. Плохие, устаревшие методы обучения? — значит, так надо! Других нам не разрешают применять. Мы, традиционные педагоги должны строго держаться корпоративной дисциплина, уговора, для того, чтобы дети и граждане всю жизнь кормили нас и наши семьи, то есть, жили по нашему правилу: «Век живи — век учись! Кроме того, сколько должно быть двоечников, троечников и отличников — нам спускают сверху — ни от нас. ни от родителей и талантов детей это не зависит! Мы, педагоги и воспитатели — пешки в игре заказчиков — крупных фирм, предприятий и политиков.» …
Так что ни в коем случае нельзя отдавать детей в традиционные детские сады и «аккредитованные» и «лицензированные» детские сады — там из вашего одаренного ребенка сделают обычного, то есть, малоспособного, безвозвратно потерявшего таланты по закону НУВЭРС Никитина — «необратимая утрата возможностей эффективного развития способностей» …
Все остальные точки зрения представлены в Интернете, например, в Обзоре и анализе на сайте: www.rebenokh2.narod.ru
Вы пишете:
И в конечном счете из хорошо развитого ребенка годам к 25 получается средне-статистическая личность…. и из ребенка с рассеянным вниманием, начальной стадией ДЦП (но вовремя замеченной и разработанной) тоже самое…
— на самом деле «среднестатистическая личность» получается только в традиционной системе образования, в которую никто Вас не заставляет отдавать ребенка, законы теперь уже не те, — это нас заставляли, загоняли туда…
Сегодня Вы имеете право создать свой детский сад или обучать ребенка на дому, а предназначенные деньги забрать у государства, для этого у нас имеются юристы.
Для того, что бы не скатиться в «стадо» этого не достаточно, а вот что бы потом по жизни чувствовать неудовлетворенность от своей нереализованности — самое то…
— Нобелевская лауреат Мария Кюри сказала: «Лучше ребенка утопить, чем заключать в традиционные школы» — и она оставила ребенка при себе, и её дочка – кажется, её звали Ирэн — тоже стала нобелевским лауреатом…
То есть, отдавая ребенка в традиционные и какие угодно школы,
Вы его, по сути, жестоко наказываете ни за что, — тогда он будет чувствовать, что его родители обманули и отняли у него будущее…
Анализ показывает, что везде, и в частных садах — одно и то же, кроме, как я думаю, школ «настоящего раннего развития» их можно назвать «д.с. — школами по системе Никитина-Тюленева-Шаталова-Зайцева-Скрипалева»,
Следующий вопрос:
«Мы развиваем деток, стремимся дать им то, что они хотя…
И при этом лишаем самостоятельности своей опекой. «
— на самом деле, именно этим занимается «традиционная педагогика», а также разные плагиаторы раннего развития, которые ничего не смыслят в раннем развитии детей.
Следующий вопрос:
«На занятия- с мамой, с занятий — с мамой, обед-мама, уроки — папа :)) «
— все это происходит только у традиционных педагогов и плагиаторов раннего развития, но не в «настоящем раннем развитии», как это было у Никитина, Зайцева, Тюленева, Шаталова… У настоящих педагогов-новаторов все обстоит по другому — там «занятия» вплетаются в жизнь, и ребенок их никогда не ощущает, что это — «занятия».
Это лучше назвать «игрозанятия». или «миригры»…
Вопрос: «Сумбурно получается… Просто очень хочется понять, как же лучше для детей:)) «
— Я убежден, что понять и найти ответы на все свои вопросы Вы сможете, только почитав основателей раннего развития, но не в коем случае не плагиаторов и коммерсантов от раннего развития, — они только запутают и дезориентируют вас красивыми, но не нужными книжками, пособиями, играми и занятиями. 🙂 .
Source: conf.7ya.ru
Читайте также
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития
Раннее развитие — это «детская» болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой. Подобно всякой детской болезни, оно приносит с собой много хлопот и переживаний, и, в конечном счете, не является чем-то исключительно плохим. Это то, чем нужно переболеть один раз, для того чтобы приобрести ценный опыт и выработать иммунитет на всю остальную жизнь.
Нынешняя эпидемия раннего развития началась с крылатой фразы, вылетевшего в далекой Японии из уст Масару Ибука: «После трех уже поздно!» Это грозное предостережение было подхвачено в Америке Гленом Доманом, который написал под этим лозунгом целую серию книг, необычайно сильных по своему эмоциональному воздействию. С переводами этих-то книг зараза и попала к нам, в Россию, где нашла исключительно благодатную почву.
Доман утверждает, что нашел простые и верные рецепты воспитания гениев. Согласно Доману, определяющим фактором гениальности является хорошо натренированный мозг. Формирование же человеческого мозга происходит в первые годы жизни: у пятилетнего ребенка этот процесс завершен на 80 процентов, а к восьми годам мозг сформирован практически полностью. По мере того, как мозг растет, у него развиваются исключительно лишь те функции, которые реально востребованы. Известно, что если с человеком не разговаривать до восьмилетнего возраста, то впоследствии все попытки научить его говорить принесут лишь самые жалкие результаты. То же самое справедливо и в отношении любой другой мозговой деятельности. Например, многим школьникам потому так трудно научиться читать, что благоприятное для обучения время оказалось для них уже давно упущенным. Отсюда вывод: обучать детей письму, счету и другим достижениям человеческой культуры следует сразу же после рождения. Как заявляет Доман, «учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего, а шестимесячного легче, чем годовалого».
На неопытных, наивных родителей подобная логика действует совершенно неотразимо. Дело-то нешуточное: оказывается, мой ребенок может стать гением! Тут есть ради чего постараться. А с другой стороны, если сейчас же не начать систематически заниматься с новорожденным младенцем, то это значит, что вскоре он безнадежно отстанет в развитии от своих сверстников, у которых родители подходят к своим обязанностям более ответственно.
К родителям, заболевшим «ранним развитием», нередко обращаются с каверзным вопросом: «А зачем это надо?»
Если проигнорировать провокационный характер этого вопроса, то ответить на него можно примерно так: «Мы прочли книги Домана и верим, что младенчество — это самый благоприятный для учебы возраст, когда новые знания усваиваются особенно легко и быстро. Мы не хотим упустить это драгоценное время. Занимаясь с нашим малышом сейчас, мы рассчитываем в будущем на большую отдачу. Мы ожидаем, что у него будет хорошо натренированный мозг, который обеспечит ему в жизни огромные преимущества».
Однако вопрос не так прост. Он содержит богатый подтекст: «Вы что, хотите, чтобы ваши дети были умнее наших? Не смейте и думать об этом! Всё равно у вас ничего не получится! Вы только лишите их счастливого детства и сделаете инвалидами!»
Ну, что тут можно ответить? Да ничего… Людям, которые задают подобные вопросы, ничего не объяснишь и не докажешь. От них вообще лучше держаться подальше.
Итак, решено: я не пожалею ни времени, ни сил — и к трем годам мой малыш будет уметь читать и считать. Дело только за немногим, а именно: за правильной методикой.
Классический симптом начала заболевания заключается в том, что родители принимаются изготовлять огромное количество карточек, на которых крупным шрифтом написаны разные слова. Затем родители показывают их ребенку короткими сериями по многу раз в день, громко озвучивая то, что на них написано. Именно таким образом, согласно методике Домана, нужно обучать младенцев чтению. Эта методика самым педантичным образом регламентирует размер карточек, цвет шрифта, продолжительность показа и предъявляет еще десяток-другой строжайших требований к процедуре занятий. Поначалу дети разглядывают карточки с некоторым любопытством, но вскоре теряют к ним всякий интерес, к полному отчаянию родителей.
Тут следует отметить один очень примечательный момент. Книги Домана написаны так талантливо, так зажигательно, они так много обещают, в них так хочется верить, что авторитет Домана не меркнет даже после того, как выясняется, что его методики не работают. В неудачах с карточками родители, как правило, винят самих себя. Они склоняются к примерно следующему объяснению:
— Ну, мы, конечно, очень старались, но мы всё же не сумели выполнить всех Домановкий предписаний. Нам не хватило времени, чтобы изготовить нужное число карточек. Мы не обеспечили радостного настроения ребенка во время занятий. Мы слишком нетерпеливо ждали от малыша каких-то результатов.
О Домане и его системе написана масса статей и даже книг. Многие комментаторы отмечают, что его методики практически нереализуемы. И всё же ни у кого не хватает духу прямо заявить, что Доман — это крупномасштабный мистификатор, заморочивший головы миллионам людей. Очень показательно в этой связи расхожее мнение о Сесиль Лупан, французской специалистке по раннему развитию. Она выпустила книгу, в которой подробно рассказывает о своей добросовестной, но тщетной попытке применить методику Домана к своим детям. Более того, она заявляет, что среди ее многочисленных знакомых эта методика ни у кого не принесла ожидаемых плодов. И что же? Немало комментаторов упоминает о Сесиль Лупан как о верной Домановской ученице, которая пропагандирует и развивает идеи учителя. Кто бы как бы ни отзывался о Домане — это только льет воду на его мельницу.
После того как выясняется, что малыш не проявляет больше никакого интереса к огромной груде заготовленных карточек, болезнь вступает во вторую стадию. Вера в основные принципы Домановского учения остается незыблемой, но возникает потребность в какой-нибудь другой методике. Другая методика, конечно же, в скором времени находится. Она либо берется из стандартного набора известных «брендов»: Монтессори, Никитин, Лупан, Тюленев, Зайцев, — либо (в случае более благоприятного течения болезни) изобретается самостоятельно.
Нельзя сказать, чтобы новые методики совсем уж не приносили никакой отдачи. Темпы развития малыша всё же несколько опережают традиционные нормы. К моменту поступления в школу он уже сам с удовольствием читает детские книжки, умеет немножко писать и считать. Учеба в начальных классах дается ему легко, да и в последующем он, как правило, неплохо учится, и только после поступления в ВУЗ становится окончательно ясно, что его ранний форсированный старт не обеспечил ему никаких долговременных преимуществ по сравнению с остальными студентами-однокашниками.
Так что же всё-таки реально дает это пресловутое раннее развитие и какие есть основания уподоблять его детской болезни?
Раннее развитие — явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея. «Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего!» — всё это такая явная чушь, которую и опровергать, казалось бы, нет никакой необходимости. На такую нелепую приманку могут клюнуть разве что те, кто лишь недавно родил своего первенца и у кого нет ни малейшего опыта общения с шестилетними детьми. «После трех уже поздно», — как бы ни так! Рихард Вагнер начал брать свои первые уроки музыки в 15 лет, а Поль Гоген стал учиться живописи, когда ему было уже 26!
Призыв тренировать мозг, пока он не успел сформироваться, только на первый взгляд может показаться убедительным. Стоит немножко задуматься — и станет ясно, что подобная «физиологическая» аргументация совершенно нелепа. Ведь никто же не призывает тренировать половые органы до наступления половой зрелости!
Ну, хорошо, — скажут нам, — но ведь нельзя же игнорировать тот хорошо известный факт, что маленькие дети необычайно легко усваивают иностранные языки. — Да, этот довод заслуживает особого рассмотрения. Представление о том, что маленький ребенок может легко научиться иностранному языку, — это вовсе не хорошо известный факт, а широко распространенное заблуждение. В основе этого заблуждения лежит грубая подтасовка понятий. Когда мы говорим, что трехлетний карапуз «знает» иностранный язык, то речь идет о владении языком именно на уровне трехлетнего ребенка. Это значит, что малыш понимает простые просьбы родителей, типа: «Закрой дверь», — и может произнести некоторое количество простых фраз, вроде: «Мама, я хочу пить». От взрослого, знающего иностранный язык, мы ожидаем гораздо-гораздо большего, в частности, умения писать, и притом писать ясно, в хорошем стиле и без ошибок.
Реальное положение дел таково, что даже освоение родного языка дается ребенку чрезвычайно трудно и медленно. Для того чтобы овладеть языком на уровне взрослого, человеку требуется потратить пятнадцать-двадцать лет жизни, практикуясь ежедневно с утра до вечера. Взрослые люди испытывают огромные трудности при изучении иностранного языка вовсе не потому, что они менее способны, чем малые дети, а потому, что в их распоряжении уже нет этих пятнадцати-двадцати лет. К тому же они не могут даже и мечтать о таких хороших, постоянно доступных учителях, какими для ребенка являются родители, и, как правило, они изолированы от культурной среды изучаемого языка. Если бы малые дети осваивали родной язык по тем методикам, по которым взрослые обучаются иностранным языкам, они бы вовсе никогда не начали говорить.
Незаметная подмена одного понятия другим — это, вообще, любимый прием сторонников «раннего развития». Уже само слово «развитие» способно ввести в заблуждение, потому что на самом-то деле речь идет не о развитии, а об учебе. По существу, нам предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе. Развитие же, в подлинном значении этого слова, подразумевает нечто большее. Это, прежде всего, формирование характера, личности. Для будущего гения очень полезны такие качества, как внутренняя независимость, упорство, богатая фантазия, безукоризненный вкус, готовность к риску — и еще многое из того, о чем ни слова не упоминается в традиционных руководствах по «раннему развитию». Человек, обладающий этими качествами, способен учиться самостоятельно в любом возрасте. Ему не нужны особые методики, адаптированные для двухлеток. Воспитатели, которые во главу угла ставят учебу, просто-напросто не умеют отличить причины от следствия. Они видят только один, лежащий на поверхности, признак выдающегося человека, — образованность, — и наивно полагают, что если обеспечить ребенку хорошее образование, то всё остальное приложится само собой.
Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что, хотя раннее развитие и не дает ожидаемых результатов, большого вреда оно тоже не приносит. И всё же, о некоторых сопутствующих опасностях стоит упомянуть особо.
Сторонникам «раннего развития» постоянно приходится отбиваться от всякого рода критиков, которые очень опасаются, как бы чужие дети действительно не стали гениями. Эти критики, рядясь в одежды озабоченных доброжелателей, кричат о том, что детей нельзя лишать детства. Вероятно, по этой причине, все методики «раннего развития» основной упор делают на легкость освоения материала. Они задуманы так, чтобы ребенок учился в буквальном смысле слова играючи, безо всякого умственного усилия. Здесь-то и таится главная опасность! Ничто так не обманчиво, как ранний «успех», доставшийся без напряжения воли. Бог весть, какие иллюзии могут сложиться у семилетнего грамотея, который видит, как его одногодки, сидя за школьными партами, с трудом постигают простейшие, на его взгляд, вещи. Когда-нибудь настанет время учить информатику, экономику, юриспруденцию — и вдруг выяснится, что по этим дисциплинам не предусмотрено никаких методик «раннего развития», а есть только невразумительные руководства, наспех написанные на волне повышенного читательского спроса. И тогда преимущество будет у тех, кто с самого начала привык корпеть над бездарными учебниками под присмотром заурядных учителей.
Как нарочно, стандартные программы «раннего развития» построены так, как будто их самая конечная цель состоит лишь в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте усвоил материал начальных классов. После семи лет «развитие» словно бы и заканчивается. Где же вы, методики «раннего развития» школьников, позволяющие с легкостью усваивать знания в объеме университета?
Да, научится читать по традиционным методикам трудно, а по «кубикам Зайцева» — легко. Но «трудно» — не всегда плохо, а «легко» — не всегда хорошо. Двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом всё равно не сумеет, потому что он не способен пока понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. Если ему показать слог «МА», то он произнесет два отдельных звука: «М», — пауза, — «А», — и, сколько ни бейся, слитно он их произносить не будет. Лишь годам к четырем, к пяти что-то в его сознании сдвигается с места, и маленький человек делает для себя великое открытие: звуки, передаваемые буквами, можно, оказывается, сливать вместе, и тогда получаются хорошо знакомые слова. Наступает момент, когда ребенка можно научить читать традиционными приемами. В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается очень изящным способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ (по терминологии Зайцева — склад). Правда, подобных складов оказывается очень много — около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу всё же проще, чем догадаться о том, как сливать в склады отдельные буквы. Оказывается, что с помощью такого обходного маневра можно научить читать даже двухлеток! Что же здесь плохого? А то, что у ребенка, выученного читать по методике Зайцева, отобрана возможность сделать великое открытие самостоятельно. Традиционные, «неэффективные» методики учат человека не только читать, они учат думать, преодолевать трудности, они учат чему-то такому, что не так легко поддается определению и проверке, но что может оказаться тоже очень важным. Изящная же, «эффективная» методика Зайцева учит лишь одному — читать по складам, и ничему более. Методика Зайцева — это, безусловно, весьма интересная педагогическая находка, которая вполне подходит для детских садов и начальных школ, перед которыми стоит задача массового обучения детей скудными государственными средствами. Особенно впечатляющих результатов можно ожидать от нее при работе с умственно-отсталыми детьми. Но пригодна ли она для подготовки будущих гениев — это большой вопрос.
Конечно же, есть в «раннем развитии» и свои положительные моменты. От него — всего лишь один шаг до занятий осмысленных и полезных. Многие современные родители, при всех своих добрых намерениях, не имеют предварительного опыта общения с маленькими детьми. Прочитав руководства по «раннему развитию» они, по крайней мере, получат мощный импульс к тому, чтобы начать заниматься с собственным ребенком. «Переболев» Домановскими карточками, они со временем выкинут их на помойку и придумают что-нибудь другое. Постепенно они придут к тому, чтобы играть с ребенком в «Ладушки», рассказывать ему про «Колобка», петь песенки про «Елочку» и рисовать петушков. В доме будут читаться вслух хорошие книги, звучать хорошая музыка, показываться хорошие фильмы. Слава богу, благодаря современной аудио- и видеотехнике, наши дети теперь имеют возможность знакомиться с лучшими наработками человеческой культуры. Нет ничего зазорного в том, что это знакомство носит чисто пассивный характер и не дает моментальной отдачи. В ту пору, когда почву готовят для посева, не ожидают появления всходов.
Маленького ребенка можно обучить лишь самым примитивным вещам, а познакомить — со всеми сокровищами и достижениями мира. Поэтому девизом родителей должно быть: «Не учить, а знакомить!» Если у мамы или папы есть один час, который они могут уделить своему малышу, то лучше в этот час прочесть ему вслух «Сказку о царе Салтане» Пушкина, чем сложить несколько банальных слов из «Кубиков» Зайцева.
Что касается детей старшего дошкольного возраста, то здесь раннее развитие бьет почти точно в цель. Оно обеспечивает определенную страховку от неудач в начальных классах. К сожалению, система общественного образования устроена так, что, чем больше умеет ребенок до поступления в школу, тем лучше. Но не потому, что после семи лет у него наступит необратимое угасание способностей. А потому, что когда он пойдет в школу, у него почти не будет оставаться времени на учебу. В самом деле, рассчитывать на то, что школа может дать полезные знания и навыки, по меньшей мере, так же наивно, как и полагать, что поликлиника может дать здоровье. Возьмем, к примеру, чтение. Ведь проблема состоит не в том, чтобы выучить 33 буквы. Проблема в том, чтобы уметь, едва взглянув на слово, «в одно касание глазом» моментально распознать его, как это делает бегло читающий взрослый. Этому можно научиться одним-единственным способом — тренироваться и тренироваться, читать и читать, пока каждое употребительное слово русского языка не будет прочитано сотни и тысячи раз. Для этого нужна толстая интересная книга, вроде «Гарри Поттера», и уединение. Школа же не дает ни того, ни другого, и потому научиться там читать невозможно. В школе первоклассников учат не путать понятия «буква» и «звук», им объясняют различия между гласными и согласными, им говорят, что гласные бывают ударными и безударными, а согласные — твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Это всё, конечно, любопытные сведения, но для того, чтобы научиться хорошо читать, они совершенно бесполезны.
Вот почему за год, за два до поступления в школу имеет смысл начать обучать ребенка учиться самостоятельно, — и делать это лучше всего на примере чтения, письма и счета. Эта вынужденная мера очень похожа на раннее развитие, хотя от классического «раннего развития» она отличается более прозаическими целями, сравнительно «поздними» сроками и гораздо меньшими требуемыми усилиями, — все-таки, что ни говори, а учить шестилетнего ребенка куда как проще, чем годовалого!
В «раннем развитии» безусловно прекрасно только одно — это мечта, его породившая. Плохи те родители, которые не мечтают о том, чтобы их дети стали самыми лучшими, самыми счастливыми, самыми талантливыми. И это так естественно — на пути к своей мечте пройти через увлечение «ранним развитием». Пожелаем же молодым родителям не застревать на этом начальном этапе, а идти дальше, придумывать что-то свое, искать новых дорог, не сдаваться и не опускать рук — до тех пор, пока мечта не осуществится!
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Назло рекордам или каких результатов ждать от развивающих занятий для малышей
19 Апр01330
Наталья Меркулова, педагог: Родители, которые занимаются со своими детками в возрасте 1-2 лет по любой системе или даже без оной, часто стараются разузнать у знакомых педагогов или психологов (в том числе и у вашей покорной слуги), каких же плодов ждать на ниве домашнего образования? Действительно, что мы получаем от развивашек? Ведь все не так очевидно: мы разыгрываем сценки, включаем классическую музыку, раскладываем карточки и фигурки животных, а дитя смотрит в сторону и сосет кулак. Волей-неволей мама начинает сомневаться — стоит ли вообще что-то предпринимать? И, разумеется, параллельно с этим возникает любимое чувство «я все делаю не так».
Первое, что мне хочется сделать, — успокоить. Все нормально, все хорошо и правильно. Просто дети указанного возраста — это такие маленькие консервативные трамвайчики: они ходят по определенным рельсам и им очень трудно поменять маршрут. Время их адаптации к новой деятельности может занимать от недели до полутора месяцев, поэтому одна, две и даже три не слишком удачных попытки — не показатель. К тому же результат, скорее всего, есть, только он не столь очевиден. Или даже правильнее будет сказать, что результатом является сам процесс. И тут мы подходим к очень важному моменту. Мы, взрослые, привыкли работать на некую конечную цель, и переносим эти ожидания на детей. А зря! Приведу пример: мы занимались с годовасами в парке, в том числе делали аппликации. Ни у одного из детей не вызвал большого энтузиазма процесс наклеивания, зато почти все увлеклись намазыванием клея кистью. Один малыш даже побежал намазывать им листья и траву. И я считаю, что это — отличный результат, хотя его мама, например, ждала от занятия поделки на выходе. Однако интерес к конкретным достижениям придёт позже.
Вы спросите, зачем тогда нам все эти аппликации, лепка и рисование на занятиях, раз их на 70% выполняет мама? Отвечу, что это тоже даёт значительный результат: ребёнок видит, как значимый взрослый всерьёз и регулярно занимается творчеством. И это впечатление, которое сложно переоценить! И, наконец, самое важное: то что происходит между вами и малышом во время занятий, — это налаживание канала связи. Вы наблюдаете своего ребёнка, узнаете, в чем он похож, а главное, чем отличается от вас. И это, пожалуй, — самый главный результат совместных занятий!
Смотрите также вводную лекцию из Цикла «Игры разума» Евгении и Анатолия Гин
Результаты раннего развития детей, положенные в основу новой системы оптимального домашнего и семейного образования
В этом разделе вы увидите первые удивительные, феноменальные и по нынешним меркам результаты, полученные впервые в 1988 — 1995 году по системе методик П.В. Тюленева «Читать, считать, знать ноты, предпринимать … — раньше, чем ходить», а также результаты 2003 — 2004 года например, скачайте видеодокументы: http://rebenokh2.narod.ru/videoread1.htm
и
другие результаты
развития, обучения и
воспитания детей.
Кроме того, последующие годы показали, что дети, с
которыми родители занимаются по этим методикам, становятся феноменально
одаренными…
.
Зарегистрировано: МП «Содействие», 1991 г.
Все это явилось полной неожиданностью для сообществ педагогов и психологов, которые ожидали каких-то сдвигов в этой области не ранее 2050 года. Теперь становится очевидным, что представленные результаты открыли новую эпоху в истории человечества, совпавшую с началом третьего тысячелетия — Эру Человека Развитого.
После создания развивающей среды и доступных родителям игровых занятий по
методике П.В. Тюленева (1988 г.), ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв, например, Азбуки УРАМИР ( Универсальной Развивающей Азбуки), а также печатать простые слова. |
Видеофильм
на CD «Читать — раньше, |
МИР- это «Методы Интеллектуального Развития»
Система МИР — специальный раздел науки
Интеллектики, предложенной в 1995 году П.В. Тюленевым для построения систем
домашнего, и других видов оптимального образования.
Эти методы специально предназначены для родителей
и педагогов для того, чтобы обеспечить полную независимость от ошибок
традиционного образования.
Благодаря «системе МИР» ваши дети могут избежать
двенадцатилетнего обучения в школе.
Практика применения системы МИР показала, что
к возрасту 18-ти лет ребенок может получить два — три высших образования или
защитить диссертацию — то есть стать полноценным, высокооплачиваемым
специалистом, способным успешно заниматься творческим и эффективным трудом,
создать и обеспечить свою семью в оптимальные био-социальные сроки.
English
— результаты
с 1988 года:
— ребенок в возрасте одного года печатает на пишущей
машинке;
— результаты до 1988 года.
— результаты воспитания детей животными
— результаты наиболее развитых детей в прошлые столетия
В этой книге регистрируются своеобразные рекорды раннего интеллектуального развития, достигнутые на планете, и вы увидите документы своими глазами.
Очерк об авторах наиболее выдающихся результатов раннего развития за триста лет 2-го тысячелетия представлен в разделе «Сумма открытий».
Если Вам известны интересные результаты или сведения о них — пожалуйста, сообщите нам. Ваши предложения вы можете оставить в карте обратной связи, они будут зарегистрированы и, таким образом, Вы внесете крайне важный вклад в повышение культуры воспитания детей в стране.
Результаты раннего развития детей
Возраст от 0 до 1 года
Возраст от 1 года до 2-х лет
Возраст от 2-х до 3 лет
Возраст от 3-х до 4-х лет
Возраст 4 г. 1 мес. — Сценарий фильма из 6-ти серий: «Лариса и Лев Кана»
Возраст от 4-х лет до 5 лет
Возраст от 5-ти лет до 6-ти лет
Возраст ребенка 8 лет: результаты раннего развития и образования по системе П.В. Тюленева
Сводная таблица результатов отдельных методов интеллектуального развития за период до 1988 года.
1968 г. — 2000 г.
2000 г.
2003 г.
Далее следуют страницы о других результатах, зарегистрированных впервые в мире.
Марк Вишня, результаты в 3 года: родители обучили методам вычисления и развили математические способности. Сложение, умножение, извлечение корня ….
Другие рекорды в возрасте 5-ти лет: пятилетняя скрипачка Полина Сенатулова выступает с симфоническим оркестром
Другие результаты раннего обучения и воспитания ребенка в России
Кроме того, Вы
можете познакомиться со
сводной таблицей результатов наилучших методик
в других странах мира.
Библиотека системы МИР
English
Some results of system the WORLD — methods of intellectual development
— Since 1988. to 1988.In this book are represented of records of early intellectual development achieved on a planet, and you will see the documents by the eyes.
The essay about the authors of the most issued results of a forwardness for three hundred years 2-nd thouthand is presented in section » the Sum of opening «.
If the interesting results or items of information on them — please are known for you, report to us. Your offers you can leave in a map of feedback, they will be registered and, thus, you will bring in the extremely important contribution to raise of culture of education of children in the country.
Results of development of children
Age from 0 to 1 year
Age from 1 year about the 2-nd years
Age from 2-nd to 3 years
Age from 3-rd about the 4-th years
Age from the 4-th years t o 5 years
Age from 5 of years up to 6 of years
The summary table of results of separate methods of intellectual development for the period till 1988.
1968 — 2000.
The documents of results registered for the first time in the world further follow.
Besides you can get acquainted with the summary table of results of the best techniques in other countries of the world.
[Table of rezult]
[From 1 up to 2-nd ]Табл.результ.
]
[
От0до1года ]
Как всей семьей перейти в эру Человека Развитого?
Зачем нужно раннее развитие? 11 вдохновляющих ответов
«Мой ребенок умеет читать с года, я занималась и занимаюсь с ним ранним развитием» — такая фраза в некоторых сообществах мам звучит хуже, чем «Я кричу на своего ребенка». Напомню, что в моем понимании раннее развитие — это гармоничное и комплексное развитие всех важных сфер в жизни ребенка, которое происходит через игру и к взаимному удовольствию ребенка и родителя. Самый частный вопрос, который мне при этом задают: «Зачем все это нужно?». Я собрала очень разные ответы на этот вопрос: от японского автора книг до Министерства образования, от собственного опыта раннего чтения до мнений других мам, которые тоже занимаются со своими детьми.
Зачем заниматься ранним развитием?
Вариант №1:
Для начала, вот ответ Масару Ибуку («После трех уже поздно»):
«С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире«.
Вариант №2:
Что говорит Закон РФ «Об образовании»? Статья 18, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Вариант №3:
Представители детских центров ментальной арифметики SmartyKids прокомментировали важную для них тему развития детей: «Чаще всего противостояния родителей в том, когда пора заниматься с ребёнком, сводятся к столкновению двух взглядов. Одни берут дело в свои руки и начинают самостоятельно заниматься с ребенком как можно раньше. Ведь понимают, это плодотворно скажется на его умственном и психическом развитии. Другая же часть родителей уверена, что детей всему научат в школе. А пока, пускай они наслаждаются свободой отдыхом, играми. Мы не могли остаться в стороне и делимся с вами фактами о пользе раннего развития:
- 35 000 детей дошкольного возраста в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков ещё в детсадовском возрасте влияет не только на дальнейшие успехи в этом предмете. Даже элементарное знание цифр в раннем возрасте эффективно способствует развитию навыка чтения и положительно влияет на обучение ребёнка в целом.
- Ранние занятия с детьми существенно влияют на их социализацию. Исследователи из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка отслеживали более 700 детей с ясельного возраста и до 25 лет и выявили, что социально развитые дети в дальнейшем могли взаимодействовать с людьми без побуждения со стороны, быть полезными другим, понимать их чувства и решать проблемы самостоятельно, а также имели больше шансов получить высшее образование и достойную работу к своим 25, нежели люди, чьи социальные навыки были ограничены в детстве.
- Существенная часть навыков, которые получает ребёнок в школе, неумолимо устаревают или применяются крайне редко. В значительной степени именно родители могут стать для детей открытой «дверью» к актуальной информации. Чего стоит только один обмен жизненным опытом, благодаря которому вы можете научить ребенка специальным знаниям.
Вариант №4:
Зачем ребенку уметь читать до школы?:
1) Чтение — это развитие прежде всего процессов мышления, внимания, памяти и обработки информации.
2) Легкость освоения. Мы не помним, как научились говорить, а мой сын не помнит, что не умел читать. Для него это просто и естественно — читать то, что он видит. Поэтому вокруг этой темы нет напряжения, сложностей, неприятных эмоций. Паша уверен, что читать — это легко)))
3) Удовольствие от процесса. Кто-то любит лабиринты, кто-то загадки, кто-то слова озвучивать, кто-то конструктор собирать, кто-то читать. Зачем лишать ребенка удовольствия прочитать интересную историю по возрасту? Конечно, только если он сам этого хочет. И это будет простенькая книжка на несколько предложений или любимое стихотворение на одной странице, а не «Война и мир». Я кстати из тех людей, которые очень любят читать и получают удовольствие от чтения.
4) Самостоятельность. Когда я была в США, меня порадовало то, что вокруг все понятно: все вывески на английском, указатели, меню и т.п. И как неуютно, когда я не понимаю, что написано, потому что это французский, или итальянский, или немецкий, или тайский. Даже в магазине не могу найти сметану(( А дети вынуждены жить так до школы. Насколько проще ориентироваться в мире, если ты можешь прочитать хотя бы простейшие слова. «А, сейчас станция Аэропорт, следующая — наша» — говорит мне сын. «Вот на полу указатель на «Пушкинскую». «Нет, мама, видишь, написано «йогурт Растишка», а мне нужен «творожок Растишка» (у них похожие упаковки). «Варить 9 минут» — на упаковке с макаронами. Или ребенок может по оглавления найти нужный ему рассказ или сказку (Паша давно так делает).
5) Чтение — базовый навык для других освоения других областей знаний. Если ты умеешь читать, значит, ты можешь прочитать о чем угодно и найти ответы на интересующие тебя вопросы. Или в энциклопедии, или в Гугл.
6) Мама тоже развивается, занимаясь организацией таких игровых занятий 🙂
Каких целей я перед собой НЕ ставлю:
— вырастить самого умного, гениального, лучше всех. Я вообще избегаю сравнения с другими детьми и считаю это порочной практикой. Моему ребенку не обязательно быть лучшим в чем-то, я люблю и буду его любить вне зависимости от его успехов или неуспехов в жизни, просто потому, что это мой ребенок.
— Чтобы читал сам к какому-то определенному сроку. Я не ставила сроков, когда Паша должен продемонстрировать полученные навыки. Зачем? Когда мы занимались (т.е. играли в чтение), мы получали удовольствие от процесса, результат был вторичен. Тем не менее, если придерживаться методики и играть регулярно, результат не заставит себя ждать. Конкретные сроки в данном случае давили бы и на мою психику («я — плохая мать, я все неправильно делаю») и на психику сына («я должен оправдать ожидания родителей»). Поэтому — просто играем, когда ребенок захочет, он сам покажет, что умеет читать.
Вот что говорят мамы, которые также занимаются с детьми ранним развитием.
Вариант №5:
Ольга, мама Андрея (1,5 года)
1) возможность быть рядом, поставленные цели не дают возможности для поисков всевозможных «безотлагательных» дел в стороне от ребенка (готовка, уборка, интернет и пр)
2) мир вокруг нас стал настолько быстрым и умным, требования к детям растут и становятся всё жестче. Хочется предпринять все возможные меры, чтобы облегчить ему дальнейшую жизнь, и это естественный материнский инстинкт ))
3) еще, мне кажется, самостоятельность и развитие интеллекта тесно связаны между собой, и одному без другого не бывать. Все таки не хотелось бы видеть своего ребенка «маменькиным сынком» во взрослой жизни.
4) ну, и мне просто приятно и очень интересно выполнять разные задания, что-то мастерить, изучать, просто посидеть посмотреть книжку вместе с моим любимым сынишкой.
Вариант №6:
Кристина, мама Елисея (2 года)
Я — мама, и хочу для своего ребёнка всего самого лучшего. Я считаю важным заниматься ранним развитием ребёнка, потому что верю, что это даст моему сыну прочную базу на будущее, поможет ему вырасти успешным человеком, раскрыть свои способности и таланты. Моему сыну нравятся наши игры и занятия, я вижу их результаты, и для меня это мощный стимул продолжать.
Вариант №7:
Меня зовут Наталья Локтенко, мне 31 год, по образованию — журналист.
Я мама двух сыновей-погодок Дениса (7 лет) и Родиона (5 лет). Сейчас работаю сотрудником компании «Умница» (филиал в Воронеже), после рождения второго сына заинтересовалась также Монтессори-педагогикой и прошла обучение на курсах Монтессори.
Заниматься развитием ребенка не просто важно, нужно. Но маме не нужно думать, что развитие — это только обучение счету, письму, грамоте, чтению. Это и беседы, и прогулки в лес, например, и чтение книг на ночь, походы в музеи и на выставки, даже совместное собирание конструктора.
Мама — самый главный учитель для своего ребёнка и самый первый. Только мама знает своего малыша, его потребности, желания, умения и знает «ключик» к нему: как учить и чему. Но главное не превращать занятия в уроки, пусть все будет в форме игры и только с хорошим настроением.
Вариант №8:
Елена, мама Таисии (2 г. 4 мес.)
Чтением я стала заниматься с дочкой по причине билингвизма. Хотелось, чтобы она хорошо владела русским до дет.сада, а потом поддерживать знания книгами. В чтение пока так и не вышла, сейчас думаю, как дальше продвигаться к результату. Но умение концентрировать внимание — это явная заслуга домановских карточек.
Считаю, что занятия в раннем возрасте дают прочную базу для развития гармоничной личности малыша. Для меня занятия являются отличным ориентиром в сильных и слабых сторонах дочки. Вот математика не пошла изначально, зато творить, петь, танцевать — это мы любим. И это ценно понимать.
Вариант №9:
Мария, мама Вероники (3 года)
Для меня развитие ребенка с раннего возраста важно по трем причинам. Прежде всего, это как фитнес для мозга — заставлять его работать и развиваться, как фитнес для тела. Во-вторых, постоянные занятия с ребенком помогают выработать привычку учиться и познавать мир. И, конечно, оно помогает раскрыть таланты и склонности у ребенка еще в раннем возрасте.
Моей дочери Веронике — 3 года, вместе мы очень любим читать по-русски и по-английски, заниматься по методике Домана, петь, рассказывать стихи наизусть и кататься на коньках
Вариант №10:
Марина, мама дочки Саши (2 года)
Когда я говорю, что занимаюсь со своим ребенком английским и не только, я часто слышу, ради чего я это делаю? Какая конечная цель стоит передо мной? Ответы могут быть самыми разными: и общее развитие, гибкость мышления; и будущая успеваемость в школе; и путешествия, уверенность и легкость общения; и престижная работа и возможность устраивать свою жизнь в любой точке планеты. У всех причин есть одна общая мотивация — выход за определенные рамки, освобождение от определенных ограничений. Занимаясь развитием ребенка, мы закладываем самый основной фундамент, на который впоследствии будут опираться остальные знания. Открывая ему двери в этот удивительный мир, полный новых открытий и идей, родители выстраивают ему основу для будущего. Для какого? А для какого он захочет! Очень важно дать ребенку возможность в будущем выбрать дорогу, которая ему будет по душе. Любой вклад в своего ребенка, сделанный с любовью, даст свои плоды. Как здорово,что появится совсем новое поколение интеллектуальных, развитых молодых людей, которые будут мыслить прогрессивно, креативно, смогут учиться и жить , где захотят и иметь друзей по всему миру.
Вариант №11:
Анна, мама Саши, 1,1 год
Для меня материнство — это огромная ответственность. В первую очередь за будущее любимого чада. Вместо того, чтобы постоянно придумывать отговорки о том что я ничего не успеваю (особенно играть с ребёнком), сидеть часами в телефоне и тд, я для себя решила посвятить все это время сыночку. Я люблю проводить с ним время, у нас дома практически нет обычных бесполезных игрушек. Только игры для развития, таких сейчас очень много в магазинах. И они совсем не скучные. Зато интересно играть не только ребёнку, но и маме, и папе, и бабушкам. Нам сейчас 1,1 г, но результаты уже огромные.
Я пытаюсь научить своего малыша самым необходимым качествам и умениям в жизни. Так как мне хочется чтобы мой малыш в будущем был добрым, счастливым и независимым. Чтобы умел любить, ценить и уважать окружающий мир. Мог порадоваться новым победам и принять с достоинством поражения. Был милосердным и толерантным. Свободным и честным. Был опорой и примером для своего будущего поколения. Сильным и здоровым. Поэтому мы радуемся каждому мгновению проведённому вместе. Вместе играем, прибираемся, готовим и т.д!
Мне очень хотелось показать вам, что можно заниматься гармоничным ранним развитием, когда все игры приносят радость, когда кроме интеллекта развиваются и другие сферы, когда нет цели вырастить гения, а лишь приоткрыть мир безграничных возможностей.
Я надеюсь, истории увлеченных мам вдохновили вас 🙂
Может быть, у вас есть своя история и вариант №12? Поделитесь в комментариях!
Результаты раннего развития детей, положенные в основу новой системы оптимального домашнего и семейного образования
В этом разделе вы увидите первые удивительные, феноменальные и по нынешним меркам результаты, полученные впервые в 1988 — 1995 году по системе методик П.В. Тюленева «Читать, считать, знать ноты, предпринимать … — раньше, чем ходить», а также результаты 2003 — 2004 года например, скачайте видеодокументы: http://rebenokh2.narod.ru/videoread1.htm
и
другие результаты
развития, обучения и
воспитания детей.
Кроме того, последующие годы показали, что дети, с
которыми родители занимаются по этим методикам, становятся феноменально
одаренными…
.
Зарегистрировано: МП «Содействие», 1991 г.
Все это явилось полной неожиданностью для сообществ педагогов и психологов, которые ожидали каких-то сдвигов в этой области не ранее 2050 года. Теперь становится очевидным, что представленные результаты открыли новую эпоху в истории человечества, совпавшую с началом третьего тысячелетия — Эру Человека Развитого.
После создания развивающей среды и доступных родителям игровых занятий по
методике П.В. Тюленева (1988 г.), ребенок в девять месяцев может начинать по буквам и слогам не только читать, но и составлять из букв, например, Азбуки УРАМИР ( Универсальной Развивающей Азбуки), а также печатать простые слова. |
Видеофильм
на CD «Читать — раньше, |
МИР- это «Методы Интеллектуального Развития»
Система МИР — специальный раздел науки
Интеллектики, предложенной в 1995 году П.В. Тюленевым для построения систем
домашнего, и других видов оптимального образования.
Эти методы специально предназначены для родителей
и педагогов для того, чтобы обеспечить полную независимость от ошибок
традиционного образования.
Благодаря «системе МИР» ваши дети могут избежать
двенадцатилетнего обучения в школе.
Практика применения системы МИР показала, что
к возрасту 18-ти лет ребенок может получить два — три высших образования или
защитить диссертацию — то есть стать полноценным, высокооплачиваемым
специалистом, способным успешно заниматься творческим и эффективным трудом,
создать и обеспечить свою семью в оптимальные био-социальные сроки.
English
— результаты
с 1988 года:
— ребенок в возрасте одного года печатает на пишущей
машинке;
— результаты до 1988 года.
— результаты воспитания детей животными
— результаты наиболее развитых детей в прошлые столетия
В этой книге регистрируются своеобразные рекорды раннего интеллектуального развития, достигнутые на планете, и вы увидите документы своими глазами.
Очерк об авторах наиболее выдающихся результатов раннего развития за триста лет 2-го тысячелетия представлен в разделе «Сумма открытий».
Если Вам известны интересные результаты или сведения о них — пожалуйста, сообщите нам. Ваши предложения вы можете оставить в карте обратной связи, они будут зарегистрированы и, таким образом, Вы внесете крайне важный вклад в повышение культуры воспитания детей в стране.
Результаты раннего развития детей
Возраст от 0 до 1 года
Возраст от 1 года до 2-х лет
Возраст от 2-х до 3 лет
Возраст от 3-х до 4-х лет
Возраст 4 г. 1 мес. — Сценарий фильма из 6-ти серий: «Лариса и Лев Кана»
Возраст от 4-х лет до 5 лет
Возраст от 5-ти лет до 6-ти лет
Возраст ребенка 8 лет: результаты раннего развития и образования по системе П.В. Тюленева
Сводная таблица результатов отдельных методов интеллектуального развития за период до 1988 года.
1968 г. — 2000 г.
2000 г.
2003 г.
Далее следуют страницы о других результатах, зарегистрированных впервые в мире.
Марк Вишня, результаты в 3 года: родители обучили методам вычисления и развили математические способности. Сложение, умножение, извлечение корня ….
Другие рекорды в возрасте 5-ти лет: пятилетняя скрипачка Полина Сенатулова выступает с симфоническим оркестром
Другие результаты раннего обучения и воспитания ребенка в России
Кроме того, Вы
можете познакомиться со
сводной таблицей результатов наилучших методик
в других странах мира.
Библиотека системы МИР
English
Some results of system the WORLD — methods of intellectual development
— Since 1988. to 1988.In this book are represented of records of early intellectual development achieved on a planet, and you will see the documents by the eyes.
The essay about the authors of the most issued results of a forwardness for three hundred years 2-nd thouthand is presented in section » the Sum of opening «.
If the interesting results or items of information on them — please are known for you, report to us. Your offers you can leave in a map of feedback, they will be registered and, thus, you will bring in the extremely important contribution to raise of culture of education of children in the country.
Results of development of children
Age from 0 to 1 year
Age from 1 year about the 2-nd years
Age from 2-nd to 3 years
Age from 3-rd about the 4-th years
Age from the 4-th years t o 5 years
Age from 5 of years up to 6 of years
The summary table of results of separate methods of intellectual development for the period till 1988.
1968 — 2000.
The documents of results registered for the first time in the world further follow.
Besides you can get acquainted with the summary table of results of the best techniques in other countries of the world.
[Table of rezult]
[From 1 up to 2-nd ]Табл.результ.
]
[
От0до1года ]
Как всей семьей перейти в эру Человека Развитого?