Как правильно показывать карточки домана – Как мы начали заниматься по Методике Домана и что из этого получается. — запись пользователя Чарли (Charley) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Растем и развиваемся

Содержание

Как показывать карточки Домана. Методика Гленна Домана

27 Августа 2013

views.png 73,461

Согласно методике Домана раннее развитие предполагает приобщение к методике деток до 1 года. Ведь именно в этот период происходит активный рост головного мозга. Также эффективно заниматься с детками с года до трёх лет, а вот трёх процесс роста замедляется и эффект уже не тот.

Согласно методике Домана раннее развитие предполагает приобщение к методике деток до 1 года. Ведь именно в этот период происходит активный рост головного мозга. Также эффективно заниматься с детками с года до трёх лет, а вот трёх процесс роста замедляется и эффект уже не тот.

Как показывать карточки Домана?
 

Карточки нужно показывать ребёнку, когда он пребывает в хорошем расположении духа, то есть поспал, поел, не капризничает. Если ребёнку занятие в данный момент не нравится, отложите его.

Купленные или сделанные самостоятельно (при этом старайтесь, чтобы карточки были большими, 1 сторона не менее 20-28 см) показывайте по одной тематике трижды в день. За 1 подход показываем не более 10 карточек на одну тему. Показанных тематик за день может быть до 12. Меняйте наборы в зависимости от интереса ребёнка или просто показывайте по порядку. На показ 1 карточки из серии должно уходить 1-2 секунды. То есть комментировать своими словами карточку не нужно, дайте малышу посмотреть на неё и произнесите слово, которое написано на карточке. Именно так информация будет усваиваться на подсознательном уровне правым полушарием мозга.

Важно! Контролируйте показ карточек Домана: когда начали их показывать, какие карточки когда убраны из обихода. Помните, что занятия должны быть регулярными, иначе обучаемый все забудет и придется начинать сначала.

С чего начинать показ карточек Домана
 

В первый день покажите малышу 5 карточек одной тематики. На всё у вас уйдёт 5-10 секунд. Повторите занятие ещё несколько раз в день. На следующий день повторите всё с этим набором из 5 карточек и добавьте новый набор другой тематики из 5 карточек. Далее удаляйте по 1-й карточке из каждого изученного набора и добавляйте по одной новой. Чтобы не запутаться, фиксируйте себе, какие карточки когда вы показывали. Занимайтесь ежедневно. Не забывайте хвалить малыша в конце занятия.

Как продолжать занятия по карточкам Домана

Когда малыш усвоит названия карточек, переходите к осваиванию фактов, затем к играм. Если вы покупаете карточки Домана, на обороте они могут содержать факты, игры. Превратите обучение в интересную игру.

Просмотр карточек Домана позволит развить в вашем ребенка интеллект и фотографическую память, что в дальнейшем значительно повысит способность к обучению.

Как правильно показывать карточки. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет

Как правильно показывать карточки

Выберите категорию, с которой вы хотите начать. Сядьте поудобнее напротив ребенка и радостно скажите: «Я хочу показать тебе очень интересных птиц!» Начните демонстрировать карточки с расстояния примерно в 35 см.

Удобнее всего перекладывать «колоду» с задних карточек вперед, называя карточки, потому что вы успеете прочитать название птицы, которое написано на обороте, и вам не придется заглядывать на само изображение.

Время показа карточек – 10–15 секунд. 1 секунда – на показ карточки и 5 секунд на перекладывание.

Первые несколько дней вы должны говорить: «Эта птица называется соловьем», а потом можете произносить только название – «соловей».

Доман рекомендует перемешивать карточки после каждого урока, чтобы при новой демонстрации их порядок уже был иным.

Через десять дней, когда количество ваших категорий достигнет 10, начните ежедневно удалять по одной карточке из каждой категории и заменять их новыми.

В среднем учебный цикл каждой карточки – это 30 занятий, поскольку каждая новая карточка будет демонстрироваться вами на протяжении 10 дней по три раза ежедневно.

При демонстрации карточек следите за своими пальцами, чтобы не загораживать изображение. Позаботьтесь также и о нормальном освещении.

Не забывайте о голосе – чем младше ребенок, тем громче и отчетливее вы должны произносить названия карточек.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Карточки Глена Домана. Как пользоваться, с чего начать? — запись пользователя Татьяна (gyrtovayat) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Глена Домана

Вот в принципе и весь вопрос.... Девчонки! Мамочки!!! Кто занимается со своими детками по данной методике???

Нам подарили мега-чемодан "Вундеркинд с пелёнок". Почитала отзывы в интернете, даже нашла видеоролики с детками, которые занимаются с этими карточками. НО!!! Нигде не могу найти доходчивой информации о том, как именно с этим работать. О пользе методики всё понятно - мега нужная и полезная штука. Но вот как именно заниматься с этими карточками?

Нашла всякие разные статьи и поняла, что карточек Домана достаточно много и они разные. У нас именно вот этот чемодан


Может у кого такой же? Подскажите что с этим счастьем делать?!)))

Моим дочкам-двойняшкам 3 с половинкой месяца. Вот уже пару дней как пробую с ними заниматься и не уверенна, что делаю это правильно((((
Выбрала для начала категорию фрукты. В первый день начала с 5 карточек (арбуз, апельсин, яблоко, груша, персик). Показывала по несколько секунд каждую карточку с чётким проговариванием. С каждой из дочерей занималась индивидуально. Каждой явно нравится - смотрят очень внимательно, как буд-то и впрямь что-то там соображают)))) Повторила занятие раз 5 за день с этими пятью карточками в то время, когда дети поспали, поели и находились в отличном настроении.

На следующий день к этим пяти карточкам добавила ещё 5. Повторяла вчерашние, плюс ещё новые 5.

Третий день - ещё 5.

И вот вчера был 4-ый день и у нас уже 20 карточек...

Что теперь? Брать ещё 5 карточек из новой категории (в каждой категории по 20 карточек), а первые 5 слов, которые я показывала в первый день убирать?

Короче, я запуталась и не уверенна, что всё правильно делаю.

Опытные мамочки!!! Помогите! Подскажите!!!!!

Заранее очень благодарна!

глен доман карточки

Раннее развитие по Глену Доману. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЧКАМИ

С какого возраста следует начинать показывать карточки Вундеркинд?

Карточки Вундеркинд основаны на методике Глена Домана, поэтому занятия можно начинать с самого рождения. Даже новорожденные дети с удовольствием разглядывают яркие карточки с животными, овощами, фруктами и просто словами.

Успех методики Домана объясняется, в частности, тем, что мозг ребенка активно развивается в первые 5 лет. Карточки Вундеркинд с пеленок помогают родителям с первых дней жизни расширять кругозор ребенка, заниматься с ним в непринужденной для малыша форме. Задача родителя – не упустить этот период, начав как можно раньше.

Как заниматься?

Для занятий следует выбрать время, когда ребенок в хорошем настроении, бодр и сыт. Предупредите его о том, что сейчас вы будете демонстрировать карточки.

Внимание! Большой выбор карточек у нас в магазине в разделе — КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Карточки следует показывать на расстоянии не менее 45 сантиметров от лица ребенка. Показывайте карточки Вундеркинд быстро, при этом отчетливо и громко проговаривая написанное слово. Рекомендованное Гленом Доманом время для показа одной карточки – 1 секунда. Длительность занятий – 5-10 секунд, за это время показываются карточки одной группы. Такие занятия следует проводить несколько раз в течение дня.

Мама сама определяет частоту и тематику занятий. В первое время не следует усердствовать: начните с показа карточек 1-2 раза в день. При этом, если вы увидите, что ребенок потерял к ним интерес, что ему наскучило это занятие, сразу же прекращайте. Постепенно наращивайте количество занятий, проводя их 10-20 раз в день. Во время обучения важно не только хорошее расположение ребенка, но также и человека, который с малышом занимается. Не требуйте от ребенка, чтобы он повторял произнесенное за вами слово или сам называл предмет, изображенный на карточке. Пока малыш только впитывает познания, но через некоторое время он выдаст результат. Не сомневайтесь!

С каких карточек начинать?

Начинать обучение следует с карточек, включающих в себя только слова, напечатанные крупно красным цветом на бумаге.

Следующий этап – это карточки, изображающие предметы с надписью. Каждое занятие должно быть посвящено определенной теме, например: «Овощи», «Фрукты» и прочее. После каждого урока перемешивайте карточки, чтобы ребенок не запомнил последовательность. К пройденным материалам добавляйте новые карточки Вундеркинд. Наблюдения показали, что ребенок запоминает карточку, просмотрев ее 15-30 раз. При этом возвращаться к пройденному материалу не стоит. Следующий этап – знакомство с математическими понятиями через карточки, изображающие большие точки красного цвета. Малыш учится быстро определять количество точек «на глаз», при этом не пересчитывая их.

Продолжительность занятий с карточками Вундеркинд:

Продолжительность занятий подбирается индивидуально: в зависимости от возраста ребенка и его особенностей малыша. Как правило,

• Малыши до полугода могут продолжительное время концентировать свое внимание на ярких изображениях и не отвлекаться на посторонние предметы.

• После полугода, когда ребенок научился ползать, маме придется приложить больше усилий для того, чтобы малыш усидел на месте. Среднее время для одного сеанса – 5-10 секунд.

• После года, когда малыш уже умеет ходить, длительность занятий может доходить всего до нескольких секунд. За это время можно показать 1-2 карточки Вундеркинд.

• В возрасте 3-4 лет ребенок начинает более осознанно подходить к занятиям, начинает сам проявлять интерес к ярким предметам. У него появляются первые вопросы: «Что? Где? Когда?». Именно в этот период юному почемучке будет недостаточно услышать название предмета. Он будет требовать более детального описания, рассказа, фактов. Например, показывая пчелу, скажите, что это насекомое, что она летает, питается нектаром и пыльцой, делает мед.

Как мы начали заниматься по Методике Домана и что из этого получается. — запись пользователя Чарли (Charley) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Растем и развиваемся

Несколько месяцев назад я прочитала в журнале коротко о методике Г.Домана, которая позволяет обучить малыша чтению. Надо было просто показывать малышу карточки со словами, 3 раза в день, начиная с 5 слов. Каждый день надо было добавлять по одному новому слову. Вроде ничего сложного, но как-то уж невероятно. Ничего не стоит попробовать и проверить. К тому же игрушки все давно нам надоели и единственное любимое занятие у нашей Валерки было– это листание и собственное прочтение всех книг из ее уже огромной книжной коробки.


Мы взяли простые 5 слов: мама, папа, баба, деда, Лера. Говорить она еще ничего толком не могла, кроме МАМА и ПАПА. Потом проверить качество приобретенных навыков не представлялось возможным (да и одно из важных правил при занятии с маленькими детьми – не надо их проверять) и я решила, что в день по одному новому слову – это слишком. Так я и показывала эти 5 слов, чтобы хоть их запомнить. Через 3-4 недели занятия как-то забросились у нас. Прошло время и я вспомнила про эти карточки со словами. Решила снова начать показывать их Вадлерке. Ей тогда исполнилось 1 г. 6 мес. И оказалось, что она все эти слова помнит, знает и читает без ошибки!!! Ура! Методика работала и работает!

На следующий день я уже добавила ей еще одно слово, шестое. И казалось, что она запомнила его с первого же раза и читала его мне как могла. Итак, я была просто повергнута в шок! Это просто чудо какое-то. Я видела, конечно, что у маленьких детей невероятная память, видела это на примере своей дочки и на примере других детишек. Но то, что она с первого раза может прочитать мне слово с карточки и запомнить его хорошо – это просто ЧУДО! И я не перестаю удивляться. Теперь мы занимаемся примерно месяц так и каждый день я добавляю одно новое слово и каждый раз она его запоминает сразу же!

Сейчас в наборе у нас уже около 20 слов. Пока только существительные. На следующей неделе планирую ввести глаголы.

По методике нужно просто показывать карточки на пару секунд и произносить слово. Больше ничего не требуется. Но мы внесли свои корректировки, иначе занятие для нас делается скучноватым. Каждое слово, которое я показываю, я выкладываю на пол. Когда все слова выложены и прошу Леру собрать слова по одному в пакетик. И она каждое слово, которое берет – называет. Ребенок воспринимает все как игру. Если это МИШКА, то она читает мне слово и потом изображает, как он рычит. Если это ЗАЙКА – то показывает – как он прыгает. А иногда я прошу найти какое-либо слово из всей кучи карточек и она сразу мне его находит.

Мои особые наблюдения результатов методики.

· Что самое удивительное, я не могу сказать, что Валерия особо хорошо говорила. По одному слогу от слова обычно. Но когда я стала показывать ей эти карточки, она в тот же миг начинала произносить слова целиком, на сколько это у нее получалось. И это тоже меня поразило! Например, СОБАКА. Лера никогда не говорила этого слова, пока не увидела карточку с написанием. До этого момента СОБАКА у нее была просто АФАФ. МИ – это был МИШКА. Но теперь она говорит МИКА. Заметив такой прогресс, я стала умышленно вводить те слова, произношение которых нам надо было улучшить.

· Что еще заметила – она узнает слова и читает их легко, даже если они «вверх ногами» распложены.

· Когда слов стало много, Лера стала путать некоторые слова между собой. Сначала меня это чуть огорчило. Но потом я заметила, что она путает те слова, в написании которых есть схожие слоги, буквы! И ведь это даже здорово, что она стала их путать!! Ведь это означает, что мозг ребенка проводит грандиозную работу, все анализирует и выдает такие результаты – разливает схожие слова, слоги, буквы!

Вот и все, чем я хотела поделиться. Возможно, кому-то пригодится, кто-то тоже захочет позаниматься со своим ребенком по этой методике, а кто-то, кто уже занимается или занимался со своими детьми подобным образом поделится со мной своими результатами - мне было бы очень интересно узнать и послушать у кого что получается.

Оговорюсь – начала обучение чтению я не потому, что скорее хочется напичкать мозг ребенка знаниями, книгами, и заставить читать скорее самостоятельно, чтобы тешить свое самолюбие, а потому что хочу развивать возможности и память. Поскольку из наблюдений повседневной жизни я сделала вывод, что память детей просто феноменальная по сравнению с памятью взрослого человека, то решила, что этим надо пользоваться и тренировать ее.

что это, какие бывают, чем полезны, как проходит обучение

Активировать участки мозга, отвечающие за те или иные навыки малыша, помогают специальные методики. Одной из самых популярных методик на сегодняшний день считаются карточки Домана. Обучать детей по таким карточкам можно с 3-х месяцев, приобретя их в магазине или изготовив самостоятельно. Простота и эффективность данного метода полностью доказана на практике как в России, так и за рубежом.

История появления идеи

Глен Доман – известный врач-нейрофизиолог, посвятивший свою жизнь разработке программы, направленной на интеллектуальное и сенсорное развитие детей. Изначально его исследования были направлены на реабилитацию малышей, отстающих в развитии и имеющих повреждения головного мозга и ЦНС. Около 20 лет совместно с другими специалистами он искал пути восстановления неврологической системы ребят разного возраста.

исследования Глена Домана

исследования Глена Домана

В основу теории Домана входило предположение, что любые отклонения, в том числе и физические, связаны с повреждениями мозга и нервной системы. Он и его команда смогли доказать, что мозг человека способен самовосстанавливаться. При правильном подходе здоровые участки мозга берут на себя функции отмерших клеток. Тогда впервые в медицинском лексиконе появилось понятие нейропластичности – развития и изменения человеческого мозга на протяжении всей жизни.

Таким образом, диагнозы ДЦП, аутизм, эпилепсия, синдром Дауна и другие перестали звучать как приговор, а термин «умственная отсталость», внесённый в перечень официальных диагнозов в США, вовсе перестал существовать.

Результативность деятельности Домана была доказана положительными результатами и обрела популярность. В ходе работы было замечено, что и здоровые малыши с интересом включаются в процесс обучения. Поэтому дальнейшие исследования и эксперименты проводились с учётом интересов полноценных детей.

Основные принципы занятий

Методика Глена Домана основана на эффективном зрительном и слуховом восприятии детей окружающего мира. С младенчества ребёнок стремится познавать мир и учиться чему-то новому. Учёным доказано, что в первые 5-6 лет жизни малыш способен получить столько информации, сколько не получает в течение всей своей жизни. В этот период малыш не нуждается в мотивации родителей – он сам проявляет интерес ко всему происходящему вокруг.

Такая форма обучения подходит и для самых маленьких. Считается, что чем раньше приучать карапуза к урокам, тем эффективнее будут результаты. Поэтому начинать занятия можно с 3-х месячного возраста, когда младенец начинает концентрировать внимание на предметах.

Карточки Глена Домана разработаны на основании следующих принципов:

  1. Тренировать мозг крохи следует с младенчества. Чем младше ребёнок, тем лучше и быстрее будет усваиваться информация.
  2. Домашняя обстановка и родные люди в качестве педагогов вызывают доверие карапуза, способствуют не только усвоению новых знаний, но и получению положительных эмоций.
  3. Желание познавать окружающий мир особенно выражено до 6 лет. До этого возраста нужно постараться дать ребёнку как можно больше полезных познаний.

Дети, с рождения познавшие методику Домана, к 4-м годам уже умели читать и считать, были умственно развитие, чем их ровесники, имели чёткое представление о многих сферах жизни. Например, они могли точно определить профессию человека, отличить друг от друга растения, деревья, животных, птиц, рыб и т.д. (в зависимости от того, на какие темы был сделан упор во время уроков).

Суть методики

Для достижения ожидаемых результатов рекомендуется соблюдать некоторые правила. В первую очередь занятия должны проводиться в игровой форме. Малыша нельзя заставлять, ругать, резко критиковать. Особенно это касается первого занятия. У малыша может пропасть интерес к урокам, а также доверие к родителям, как к учителям.

методика Домана

методика Домана

Обучение должно проходить в предрасполагающей обстановке. Для этого нужно выбрать момент, когда ребёнок спокоен и настроен воспринимать новые знания. Если малыш капризничает, хочет спать, голоден или болеет, такие уроки не принесут пользы. Занятия должны быть приятными и увлекательными.

Немало важно хвалить и всячески поощрять кроху. Нужно искренне радоваться его успехам, улыбаться и выражать свои эмоции. Если вы находитесь в плохом расположении духа, устали или вам не интересно, лучше всего перенести занятия на более удобное время.

Учёный рекомендует тщательно готовиться к каждому занятию. Во время урока важно исключить факторы, отвлекающие внимание – выключить телевизор, музыку, убрать телефон и т.д.

В ходе занятий станет понятно, какие темы интересуют ваше чадо больше всего. Однако, ограничиваться только ими не стоит. С каждым занятием следует вводить новые материалы для изучения. Не бойтесь давать малышу много информации. Детский мозг способен запоминать и анализировать большие объёмы. При этом не нужно требовать от него отчёт о полученных знаниях. Когда ребёнку интересно, он непременно захочет поделиться с вами тем, что он усвоил и открыл для себя.

Если маленький ученик начал отвлекаться, ползать или бегать, играть в игрушки — обучение необходимо прекратить. Это свидетельствует о переутомлении или безразличии к уроку.

Что представляют собой карточки Домана

С помощью карточек Домана ребёнок запоминает животных, птиц, учиться различать цвета, профессии, изучает буквы и цифры, постепенно обучаясь чтению и счёту. Методика представляет собой отдельные карточки с изображениями и надписями различных предметов. Так в голове малютки картинки ассоциируются со словами, написанными на карточке. В начале обучения это должны быть самые простые вещи, знакомые крохе и вызывающие у него определённые эмоции. Например, мама, папа, суп, кот, хлеб, каша и другие.

Приобрести карточки Домана можно в специализированном магазине, скачать из интернета или изготовить самостоятельно. Если вы решили сами подготовить карточки, необходимо соблюдать рекомендуемые параметры и некоторые нюансы:

  • Фон карточек должен быть белым;
  • Надписи делаются снизу фломастером или маркером красного цвета;
  • Одна карточка – одно изображение;
  • Высота шрифта = 7,5 см; толщина = 1,5 см;
  • Размер одного экземпляра = 10х50 см.

Карточки Домана

Карточки Домана

Демонстрация карточек с изображениями конкретной тематики поможет развить у малютки логическое мышление. Например, показ карточек с картинками собак разной породы даст понять ребёнку, что между ними есть сходства и отличия.

Человеческий мозг (даже у самых маленьких детей) способен анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Поэтому не стоит бояться давать малышу новые знания. Так или иначе они будут откладываться в определённых участках мозга. По мере умственного развития они будут активироваться и проявляться.

С помощью надписей ребёнок научиться различать буквы и сопоставлять их с изображениями. Сначала крохе запоминается набор букв, из которого состоит демонстрируемое слово. При следующем показе малыш уже сможет его узнать и прочитать. Такое обучение предназначено для детей более старшего возраста и направлено на подготовке к чтению.

Глен Доман разработал карточки, развивающие в детях математические навыки. Нейрохирург установил, что в отличие от взрослых при произношении числа ребёнок представляет не цифру, а количество предметов, на которое она указывает. Например, два яблока, пять карандашей, три конфеты и т.д. Поэтому математические карточки выполнены с учётом этих особенностей. Размер одной карточки составляет 27х27 см. На них изображены разбросанные кружки красного цвета диаметром не более 2-х см.

В самом начале обучения рекомендуется использовать два набора карточек: с точками от 0 до 5 и от 5 до 10.

Как правильно проводить обучение

Во время занятий по карточкам Глена Домана ребёнок должен быть спокоен и настроен на интенсивное обучение. Если малыш активно включается в игру, то уроки будут лучше усваиваться.

Карапуза необходимо усадить в удобное положение и привлечь его внимание. После этого можно начинать демонстрацию карточек. Картинки должны быть чёткими, яркими и понятными. Произносить слова нужно размеренным, спокойным тоном. Показывать одну карточку следует не более 10 секунд, затем переходить к следующей.

Важно заранее распределить карточки по темам: животные, растения, транспорт, продукты питания, профессии и т.д.

На первом уроке родители показывают 5 карточек одной серии, например, животных. Самым маленьким ученикам достаточно только показывать рисунок и внятно произносить слово, не напрягая его лишними объяснениями. Мозг малыша сам проанализирует полученную информацию и сделает выводы из увиденного.

уроки по методике Домана

уроки по методике Домана

Ребятам постарше можно показать карточку и озвучить слово, а затем попросить найти её среди других.

  • Первое занятие должно проводится 3 раза в день. На следующий день количество уроков увеличивают до 6, из них 3 — повторение вчерашнего материала, ещё 3 – введение нового.
  • На 3-й день добавляется новая серия карточек из 5 штук. Количество уроков увеличивается до 9.
  • На 5-й день малыш должен усваивать до 25 слов.

В конце схемы добавляем по одному новому слову и убираем одно уже изученное.

Методика Глена Домана доказала свою эффективность на практике и заслужила доверие родителей по всему миру. Карточки подходят как для детей с повреждениями ЦНС и головного мозга, так и для абсолютно здоровых малышей.

Карточки Домана можно купить или сделать своими руками. Поэтому обучение по методике доступно каждому.

Занятия проводятся в игровой форме. Помимо увлекательного процесса, это ещё хороший повод больше времени проводить со своими детьми.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

карточки для раннего развития ребёнка в домашних условиях и прочее + видео и отзывы

Малыш и мамаМалыш и мама

Сегодня раннему развитию детей уделяется особое внимание. Разработаны авторские программы, которые с успехом применяются родителями, педагогами и воспитателями во всём мире. Одной из них является система Глена Домана, построенная на принципе донесения большого объёма информации через визуальное восприятие. Как с помощью наборов карточек вырастить эрудита? Есть ли недостатки в этой методике?

Цели и принципы методики Глена Домана

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Глен ДоманГлен Доман

Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

Методика раннего развитияМетодика раннего развития

Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Что включает гармоничное раннее развитие ребёнка

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

  1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие.
    • Физические упражнения нужно начинать с малышом сразу после рождения. Можно побуждать его ползать, хвататься, стоять на ножках с помощью взрослых. С самого раннего возраста рекомендуется учить кроху плавать и ходить. Глен Доман утверждал, что все эти рефлексы заложены природой, а для их быстрого и успешного раскрытия нужно стимулировать ребёнка как можно раньше.
    • Развитие интеллекта происходит посредством разных наборов карточек: карапуз как бы фотографирует изображение и запоминает его на подсознательном уровне, получая огромные объёмы информации каждый день.
  2. Регулярность занятий. По этой методике родители должны обучать ребёнка каждый день без пропусков. Только при этом условии мозг малыша работает и развивается.
  3. Подход к каждому ребёнку. Самые подходящие учителя для детей — это их родители. Малыши лучше воспринимают родных людей и охотнее запоминают информацию, поданную ими. Согласно методике, с крохой можно заниматься только тогда, когда ему этого хочется и вызывает интерес. Если он отвлекается или недоволен, занятие лучше отложить, но не на несколько дней, а на пару часов, по истечении которых попытаться снова. Карапуза обязательно нужно хвалить и радоваться его успехам.
  4. Создание подходящей обучающей среды. Главное в этой системе — наборы карточек. Они должны быть крупными, с яркими и понятными изображениями: картинками, точками или буквами. Глен Доман сравнивал мозг ребёнка с машиной, которая может запоминать и обрабатывать данные визуально в самом раннем возрасте. Часто родители совершают ошибки и повторяют один и тот же материал целый месяц. Автор методики настаивал, что нужно как можно чаще вводить новую информацию и показывать её малышу с помощью карточек. Он быстро всё запомнит.

Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Глен Доман книга Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»
Раннее развитие ребёнка по методике Глена ДоманаРаннее развитие ребёнка по методике Глена Домана

Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Методика Глена Домана — видео

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

Трек для ползанияТрек для ползания

На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Трек для ползания по Доману — видео

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем.

Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

Глобальное чтение по методике Домана — видео

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт.

Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

Количественная математика — видео

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Карточки Глена Домана — фотогалерея

Описание карточек — видео

Как сделать карточки в домашних условиях

Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

  • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
  • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

Карточки своими руками — видео

В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам Домана с детьми разного возраста

С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым. Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию. Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

  1. Ребёнка нужно посадить, если он уже уверенно сидит, или положить на поверхность, где его ничто не будет отвлекать.
  2. Родители за одно занятие показывают не более пяти карточек. По мере взросления крохи это количество увеличивается до десяти.
  3. Давать карточки в руки карапузу категорически запрещается: малыш не рассматривает и не изучает их сам, он просто зрительно воспринимает информацию, слушая произносимые взрослыми слова.
  4. Каждая карточка показывается ребёнку одну-две секунды, затем берётся новая. Одно занятие занимает 7–10 секунд.
  5. Ежедневно нужно проводить занятия по пяти таким наборам. Каждый набор состоит из пяти карточек, поэтому в день кроха запоминает двадцать пять новых слов.
  6. С каждым набором в день проводится три занятия. В общей сложности с малышом занимаются по пятнадцать раз ежедневно.
  7. Занятия с одним набором карточек проходят на протяжении пяти дней подряд. Потом одна карточка из набора убирается, а на её место подбирается другая.
  8. Во время занятий карточки нужно показывать ребёнку в разном порядке.

Как правильно показывать карточки Домана — видео

Обучение чтению

Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

  1. До полутора лет ребёнку показывают только отдельные слова, которые он запоминает и учится находить среди предложенных карточек. При этом они должны быть написаны крупными заглавными буквами, чтобы кроха не отвлекался на их размер.
  2. Когда ребёнок уже знаком со многими словами, из них можно складывать словосочетания. Например, малыш знает цвета и названия фруктов. Родители могут предложить ему две карточки вместе — оранжевый апельсин, жёлтый банан, красное яблоко. Дети быстро запоминают такие пары.
  3. Следующим этапом после запоминания минимум 75–85 слов идёт изучение простых предложений. Родителям рекомендуется составлять их с действиями самого малыша. Например: Диана играет, Саша спит, Денис рисует. Ребёнку интересно все, что связано с его именем. Немного позже задачу можно усложнить: Диана играет в мяч, Саша спит в кроватке, Денис рисует корабль. Таким способом постепенно кроха научится читать не только отдельные слова, но и целые предложения.

Счёт

Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

Счёт от 1 до 30 + чтение — видео

Мнения о плюсах и минусах методики

Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей. Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками. Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

  1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
  2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
  3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
  4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.

Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи. Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность. Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

Отзывы о методике Глена Домана

Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи. Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет. Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

Познание нового и самосовершенствование — главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно! Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *