Как научить малыша: Как научить ребенка разговаривать: эффективные способы – Как научить малыша говорить

Содержание

7 простых шагов и 6 рекомендаций детского психолога

Последнее обновление статьи:

Научить ребёнка пользоваться ложкой не всегда удаётся без различных осечек. Маме нужно набраться терпения, поскольку приёмы пищи станут более продолжительными, а сам процесс привития навыка займёт не одну неделю.

Следует морально подготовиться и к тому, что малыш начнёт пачкать всё вокруг, в том числе и себя. Маме придётся много убирать, умывать детское личико. Однако такие проблемы преодолеваются, зато каждая ложечка приближает ребёнка к самостоятельности.

Оптимальный возраст

Важно понимать, что точные сроки, когда ребёнок начнёт есть с ложки самостоятельно, назвать довольно непросто, поскольку каких-либо определённых возрастных границ и параметров попросту не существует.

Конечно, имеются усреднённые данные, что в 1 годик ребёнок должен крепко держать ложку, а в 18-месячном возрасте сам уверенно орудовать данной столовой принадлежностью. Но так как малыш развивается в собственном темпе, то и сроки появления данного навыка индивидуальны.

Оптимальный возраст

Оптимальный возраст

Некоторые дети уже в 8 — 10 месяцев достаточно ловко пользуются столовыми приборами, отправляя в рот каши, пюре и прочие блюда первого прикармливания, а другие и в 2 года ждут, когда родители покормят их с ложечки.

И всё же существует определённая закономерность – к концу младенческого возраста (12 месяцев) ребёнок сам старается обслужить себя за столом. Увеличенный интерес к приёму пищи и копированию взрослого поведения приводит к тому, что кроха забирает у мамы ложку.

В такой ситуации отказывать ребёнку нельзя. Конечно, первоначальные его попытки попробовать ложечку пюре закончатся неудачей или измазанным лицом. Поэтому задача взрослых – последовательно и без спешки показывать и объяснять, как правильно брать столовый прибор и пользоваться им.

Популярный теледоктор Комаровский убеждён, что нет нужды заставлять детей пользоваться ложкой, если они ещё не готовы к этому или им неинтересна данная столовая принадлежность. Чрезмерная настойчивость нередко приводит к отказу ребёнка от кормления.

Выбор посуды

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

Выбор посуды

Выбор посудыПри покупке этой столовой принадлежности следует обращать внимание на несколько важных нюансов:
  • самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
  • не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи. Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
  • поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
  • в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Правильная подготовка

Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.

Правильная подготовкаПравильная подготовкаЛучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.

Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.

Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой. Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.

Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку.

Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.

Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.

Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

Как научить ребёнка кушать ложкой?

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Полезные рекомендации

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

Полезные рекомендацииПолезные рекомендации

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

  1. Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
  2. Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день. Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
  3. Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи. Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
  4. Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
  5. Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
  6. Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).
Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.

Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Этикет для малыша

Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.

Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.

Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:

  1. Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя. Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
  2. Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
  3. Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом. Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.

Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.

Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.

И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.

Как научить ребенка показывать части тела на себе и на игрушке

Фото 1

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Фото 2Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Фото 3Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Фото 4Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

Фото 5По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

Реклама
Реклама

С самого рождения больше разговаривайте со своим малышом, читайте ему книги. Он видит, что мама держит что-то в руках, смотрит туда и что-то говорит… Со временем и он начнет тоже заглядывать в книгу. Ведь будет понимать, что именно мама говорит, когда смотрит именно туда! Пусть малыш не понимает смысла, зато он понимает интонацию. Почаще говорите ему слова, которые вам бы хотелось побыстрее услышать от малыша. Например, я начала с месяца говорить слово «агу» пару раз в день, и уже в два месяца ребенок сам стал четко говорить «агу», я даже на видео это сняла. Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: «мама», «папа» и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каждой ложкой говорила «ам». Теперь, когда он видит бутылочку или баночку с пюре, то начинает повторять «ам-ам-ам». Каждый раз, когда ребенок просыпается, говорите ему: «Мама, я проснулся». И он будет это повторять, просыпаясь. Правда, нам пока до целой фразы далеко, но «мама» он уже говорит. Пусть не так четко, но все же уже знает, что нужно маму позвать.

Говорите с малышом, как со взрослым, и вы увидите, как внимательно он вас слушает.

Когда я была маленькой, телевизоры были большой редкостью, поэтому родители больше занимались с детьми, учили стихи и песни. Дети больше времени проводили с книгами, чем с телевизором. Согласитесь, это не только полезней для развития ребенка, но еще и интересней. Нужно только заинтересовать. С помощью чтения ребенок развивает свое воображение, развивает память. Читайте своему ребенку, играйте в игры со словами с самого раннего возраста, с рождения. Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит «тата», имея в виду «папа». Повторите за ним правильно «папа», и через пару дней он начнет говорить правильно. Точно так же и с остальными словами.

Мы начали учиться плавать с самого рождения, как только зажил пупочек. Ведь это очень полезно для всех групп мышц, и еще развиваются легкие. Чем быстрее окрепнут мышцы у малыша, тем быстрее он поползет, потом начнет ходить… Конечно, учимся плавать мы пока дома в ванной, в бассейн решила до года не ходить. Как раз через две недели у нас день рождения, вот и начнем ходить в бассейн. Но и в ванной у нас получается не так уж плохо.

Начали мы рано: в грудном возрасте малыш еще не боится воды, а вот потом избавиться от страха воды будет сложнее. Конечно, далеко до самостоятельного плавания малыша: сначала ему нужно будет освоиться. А потом приступайте к тренировкам. Как только малыш станет постарше, начинайте тренировки дыхания. Сначала нужно научить ребенка делать вдох и выдох, потом задерживать дыхание. Очень полезны для тренировки дыхания ныряния. А чтобы избавить ребенка от страха и добиться выполнения упражнения, можно разбросать по дну ванны много его любимых или вообще новых игрушек и попросить ребенка достать их со дна.

Еще во время беременности я начала часто слушать спокойную музыку, а после рождения своего малыша пою ему колыбельные. Ведь известно, что колыбельная — первый урок родной речи.

Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде «научить малыша читать с пеленок». Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет — это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать — в 3 года или в 4 — разницы особой нет.

12.01.2012 11:08:12, Катя на Самокате

Всего 1 сообщение Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Как научить ребенка читать словами: методика, упражнения, игра, Доман

Здравствуйте, дорогие читатели! В наши дни огромное внимание уделяется образованию, а особенно дошкольному. Для этого родители отводят детей в развивающие школы или же занимаются с ними сами в домашних условиях. В то же время, одним из обязательных навыков  является беглое чтение. Поэтому сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как научить ребенка читать словами.

Необычная методика

Данная методика была разработана американским ученым и нейрофизиологом Гленом Доманом. Он занимался восстанавливающими методиками для детей с пораженной нервной системой, а также обучающими программами для всех детей.

В результате, одной из таких стала методика обучения чтению по словам, которая в каком-то роде перевернула взгляд на привычную технику чтения по слогам. В чем же она заключается?

Главный принцип состоит в том, что родитель и ребенок должны воспринимать процесс обучения как веселую и желанную игру. То есть, все должно строится на позитиве, чтобы малыш был максимально увлечен и мотивирован.

Глен Доман утверждал, что чтение – это одна из функций мозга. Его методика разработана с учетом особенностей детского психического и умственного развития, а также подкрепляется годами практики и экспериментальной работы.

Вероятно у вас может возникнуть вопрос для чего нужна такая методика? Может лучше сразу учить ребенка читать по слогам? Однако это возможно только после четырех или пяти лет.

В то время как научить ребенка читать словами вы можете уже в двухлетнем  или даже однолетнем возрасте. То есть как только малыш начнет говорить отдельные слова. И это, наряду с другими методиками раннего развития, будет прекрасным стимулом для вашего малыша.

Кроме того, когда кроха подрастет и начнет учить (абстрактные) буквы, он уже будет понимать для чего они нужны. Следовательно, обучение традиционному чтению будет происходить осознанн0 и легко.

Что вам понадобится?

Перед началом работы вам нужно будет подготовить карточки со словами: чем больше, тем лучше. Однако, на первой стадии вам понадобится не больше 20-ти карточек. В то же время, карточки рекомендованы в размере 15×60 см, а печатные буквы на них 12×10 см.

Обязательно используйте красный фломастер или даже маркер для их написания. Думаю, что это будет  несложно  сделать и в домашних условиях.

Алгоритм действий по методике Домана

Данная техника включает в себя пять этапов, которые необходимо проработать, чтобы добиться желаемого результата. Итак, вот они:

  • отдельные слова;
  • словосочетания;
  • простые предложения;
  • распространенные предложения;
  • книги.

Чтобы ясно представлять себе всю картину, давайте рассмотрим каждую стадию более детально.

Как научить ребенка читать словами или метод Глена Домана на видео

Первый этап обучения

Как уже говорилось на первой стадии Доман предлагает использовать простые слова. Поэтому заготовьте 20 карточек с такими словами, как «мама», «папа», «баба», «мяч», «пол» и т.д. К тому же, все слова должны состоять не больше, чем из 3-4 букв.

В первый день используйте только 5 слов. Продемонстрируйте ребенку карточку и вслух произнесите слово. Ваша дикция должна быть громкой и четкой. Не задерживайтесь на одной карточке больше 3 секунд.

Следите за тем, чтобы ваш сын или дочь не отвлекался в этот момент на посторонние предметы. Повторите эти действия со всеми пятью карточками. Такое упражнение необходимо повторить 3 раза в день, но перерыв между ними не должен быть меньше получаса.

На второй день используйте те же самые пять карточек в таком же алгоритме, и затем добавляйте пять новых слов к уже изученным.

Получается, что в день у вас будет шесть коротких занятий по 15-25 секунд.

В третий день к изученным десяти словам добавляйте еще пять, и в четвертый также пять новых карточек по тому же принципу. Сначала – изученный материал, затем – новый, но не раннее перерыва в полчаса.  В последний день у вас выходит 12 занятий, которые в целом занимают не больше трех минут.

как научить ребенка читать словами, карточки, картинкаКогда ваш ребенок выучил уже первые 15 слов, процесс немного усложняется.

Подготовьте еще 20 карточек с более сложными словами, но они должны быть знакомы малышу. Это могут быть части тела, животные или какие-либо предметы.

Как же использовать все новые слова с уже изученными? У Домана на этот случай существует метод добавления новых слов и изъятия старых. Он заключается в том, что вы удаляете  по одному изученному слову каждый день и заменяете его новым. Добавляйте не только существительные, но и глаголы к новым словам.

Таким образом, выходит, что ваш ребенок выучивает по 25 новых слов в день (5 групп по 5 слов). Ежедневно он знакомится с пятью новыми словами, по одному в каждой группе, а пять уже изученных слов будут откладываться.

Второй этап обучения

Данная стадия основывается на словосочетаниях. Для проработки второй ступени вам необходимо произвести анализ слов, которых уже знает  малыш, и подумать, какие словосочетания из них можно составить. Хорошим вариантом будет использования цветов. Например, «зеленый огурец», «белый рис» и т.д. Так ваш ребенок не только будет учиться чтению, но и познавать мир.

По истечению какого-то времени вы поймете, что ребенку начинает это наскучивать, и, что требуется введение нового материала. В таком случае выберите тему антонимов «низкий/высокий», «длинный/короткий» и т.д.

В этот период Доман рекомендует использовать иллюстрации для демонстрации материалов. Например, покажите соответствующие картинки при использовании антонимов «большой/маленький».

Обговорите с ним это. Опирайтесь на опыт, возраст и уже полученные знания вашего ребенка при выборе групп антонимов.

Третий этап обучения

На третьей стадии вам предстоит составление простых предложений из раннее употребленных словосочетаний. Алгоритм похож на первый этап. Вы составляете пять предложений и три раза в день на протяжение 4-5 дней демонстрируете их ребенку.

Затем по методике добавления новых и изъятия старых слов, заменяйте по два предложения. Обычно дети очень быстро усваивают новый материал, так как принцип и слова уже понятны и знакомы.

Одной из главных особенностей этого времени обучения является уменьшения размера шрифта. Во-первых, вам нужно разместить уже несколько слов на одной карточке. А, во-вторых, тем самым вы приближаете ребенка к формату книг.

Также неплохо будет использовать картинки. Каждому может соответствовать иллюстрация. Затем из этого можно будет сделать книгу.

Четвертый этап обучения

На очередь простым предложениям приходят распространенные. Ваше чадо уже совершил первый важный шаг в своем развитии: узнавание отдельных слов и понимание их значения. Второй шаг, который происходит на этой ступени, — узнавание слов в предложениях и понимание их в совокупности, как более сложные понятия.

Итак, здесь действует тот же принцип, что и на третьей стадии. Вы постепенно увеличиваете количество слов в предложении. Например, начиная с «Собака лает» и заканчивая «Собака громко лает возле дома».

Необходимо начинать использование предлогов и наречий. Не бойтесь составлять смешные предложения, это только привнесет формат игры в ваше обучение.

Постепенно продолжайте все также уменьшать шрифт и увеличивать количество слов. Также к концу четвертого этапа приходит время, чтобы сменить красный цвет фломастера на черный.

Пятый этап обучения

Так вы добрались до книг. Помните, что чем меньше возраст вашего малыша, тем сложнее ему будет привыкнуть более мелкому шрифту, черному цвету и большому количеству предложений в книге. Поэтому необходимо выбирать книги для вашего ребенка согласно индивидуальным особенностям. Каким правилам надо следовать, чтобы выбрать подходящую книгу?

  1. Словарная составляющая книги не должна превышать 100 слов.
  2. Слова и предложения должны быть знакомы и понятны вашему ребенку.
  3. На странице должно быть не более одного предложения.
  4. Высота шрифта не должна быть меньше 1 см.
  5. Текст должен быть наполнен иллюстрациями, изображенными отдельно от него.

Главное, что родители должны помнить, — это то, что скука и требования – это противники обучения дошкольников чтению.

Если детям скучно, то у них сразу пропадает интерес и мотивация. В итоге вы тратите свои и их нервы впустую, так и не добившись желаемого результата. Не забывайте об игровом формате обучения. Родителям это всегда под силу. Теперь вам известна техника как научить ребенка читать словами. Так что наберитесь терпения, включите фантазию и вперед к новым знаниям.

Видео о плюсах и минусах методики Глена Домана

Хотелось бы сказать, что любые усилия родителей по обучению  своего ребенка это прекрасно. И даже если вы не сможете освоить все этапы методики как научить ребенка читать словами, вы тем не менее дадите своему ребенку мощный стимул для его дальнейшего развитие и формирования.

Делитесь блогом с друзьями в социальных сетях и не забывайте про комментарии. До скорых встреч!

«+»ipt>»; scArray[1] = []; scArray[1][«blockId»] = 86795; scArray[1][«adId»] = 318722; scArray[1][«fetched»] = 0; scArray[1][«text»] = «

Как научить ребенка есть ложкой? Каким еще самым первым навыкам самообслуживания учить малыша?

Как научить ребенка есть ложкой

Как правило, родителям всегда хочется, чтобы их ребенок как можно раньше стал самостоятельным. Чтобы сам кушал, сам засыпал, сам играл и убирал за собой. Приучая ребенка к первичным навыкам самообслуживания, да и к самостоятельности в принципе, конечно, очень важно не упустить подходящее время, но одновременно с этим нельзя и торопиться, слишком настаивать, чтобы не вызвать обратного эффекта. Как найти эту тонкую грань? К каким навыкам самообслуживания стоит приучать малыша в самом раннем возрасте (уже начиная с 9-12 месяцев) и как это делать? Как научить ребенка есть ложкой? Обо всем этом вы прочитаете в этой статье.

Не буду долго рассуждать, сразу начну с самого главного. Прежде чем обучать малыша первичным навыкам самообслуживания, вот что обязательно нужно запомнить:

Если вы будете бояться испачканной или облитой одежды, раздражаться, видя, как долго и неуклюже малыш что-то делает сам, не будете давать ребенку возможности проявить собственные умения, делая все за него, вы не сможете научить его самостоятельно заботиться о себе. Либо сделаете это, но с большими трудовыми и эмоциональными затратами.

Как можно чаще предоставляйте ребенку возможность делать что-то самостоятельно: в возрасте около года – пользоваться ложкой, кружкой, чуть позже убирать за собой и самостоятельно одеваться и т.д. И при этом нужно помнить, что попрекать кроху за испачканный фартук или плохо убранное рабочее место ни в коем случае нельзя.

Безусловно, первый этап освоения какого-либо навыка совсем не легкий, он требует от мамы большого терпения и выдержки. Порой очень тяжело наблюдать, как долго ребенок ковыряется в тарелке, прежде чем наберет кашу в ложку, а потом еще и преждевременно ее перевернет, так и не доставив до рта. Ведь гораздо проще самому покормить малыша. И быстро и одежда чистая останется. Невероятно трудно и устоять перед соблазном дать крохе бутылочку, когда мы видим, как он обливается с головы до ног, пользуясь кружкой, ведь сейчас придется менять ему одежду!

Поэтому каждый раз, убирая за малышом размазанную по всей кухне еду, вы должны помнить, что очень скоро все ваши усилия окупятся сторицей. С каждым разом ребенок будет все лучше и лучше справляться и вскоре совершенно откажется от вашей помощи.

Итак, вот каким навыкам самообслуживания можно учить малыша 9 месяцев – 1,5 года:

1. Учимся самостоятельно есть ложкой

Ближе к году, когда у крохи появится стремление к орудийным действиям (копать песок совочком, например) можно предлагать ему самостоятельно есть ложкой пюре (не суп!). Очень важно не упустить то время, когда ребенок проявляет интерес к этому процессу. Некоторые малыши сами начинают отбирать у мамы ложку. Кому-то нужно будет предложить. Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка или ругать его за отсутствие стремления к самостоятельности. Быть может он еще не готов к тому, чтобы кушать без помощи мамы. Действуя слишком настойчиво, вы можете отбить у крохи какое-либо желание.

Советы по обучению малыша самостоятельному приему пищи:

  • Подставляйте стул ребенка к общему столу и ешьте вместе с ним. Ребенок будет пытаться повторять за вами и есть самостоятельно.
  • Поначалу нужно будет немного подправлять ложку в руках малыша, чтобы он держал ее правильно. Если ребенок не против, можно держа его за руку, направлять ложку ко рту, регулируя момент переворота ложки (именно несвоевременный переворот ложки – одна из самых распространенных причин неудач малыша).
  • Можно использовать специальную изогнутую детскую ложку (Ozon, My-shop), которая сейчас имеется в продаже. Такой ложкой малышу легче попасть в рот.

Ложка с изогнутой ручкой

  • Если малыш, съев несколько ложек каши, потерял интерес, не настаивайте на том, чтобы он закончил начатое, просто докормите его. Даже несколько ложек, съеденные самостоятельно, — уже хорошо. Постепенно их количество будет увеличиваться.
  • Можно использовать такой метод: одну ложку давать в руки ребенка для его собственных попыток, другой ложкой потихоньку кормить его.
  • И главное: не бойтесь, что своими неумелыми действиями малыш перепачкает все вокруг. Не так много времени займет протереть за малышом стол и сменить одежду. А вот пытаясь все сделать за кроху, вы рискуете подавить его интерес к самостоятельному приему пищи.

Конечно, ваш успех во многом будет зависеть от отношения ребенка к еде в принципе. Есть дети, которых с самого первого дня прикорма приходилось уговаривать на каждую ложечку. А есть такие, для которых прием пищи – настоящий праздник. С первыми, конечно, придется потяжелее. И тут вновь важно не слишком давить на малыша, если он до сих пор не проявил интерес к ложке.

2. Учимся пить из кружки

Этот навык должен быть одним из первых на пути приучения к самостоятельности. Почаще отказывайтесь от поильника/бутылочки в пользу кружки. Конечно, делать это нужно когда вы находитесь дома и имеете возможность при необходимости сменить мокрую одежду. Поначалу нужно будет придерживать чашку, слегка регулируя ее наклон, затем вы почувствуете, что малыш уже в состоянии справиться самостоятельно. И помните: нельзя ругать ребенка за то, что он пролил содержимое кружки!

Как научить ребенка пить из кружки

3. Учимся мыть руки

Еще один навык, которому можно обучать ребенка еще до того, как ему исполнится год, – это мытье рук. Объясняйте ребенку, как нужно намыливать ручки, как споласкивать. Конечно, полноценно мыть руки без вашей помощи ребенок научится попозже. Но уже сейчас важно пробудить у ребенка интерес к этому процессу и дать понимание, что вы лишь только помогаете ему, основное он делает сам.

4. Учимся убирать за собой

Где-то с 1 года – с 1 года 3 месяцев уже можно начинать объяснять ребенку, как надо убирать за собой на место игрушки, с которыми он только что поиграл. О том, как это делать можно подробнее почитать в статье, посвященной методике Марии Монтессори. Система Монтессори, это не только рамки-вкладыши и переливание водички, как многие привыкли думать, в ней очень много внимания уделяется именно предоставлению ребенку максимальной самостоятельности во всем, в том числе и в уборке.

Итак, самое главное при обучении малыша первым навыкам самообслуживания:

1. предоставлять ребенку как можно больше свободы действий;

2. всячески подбадривать малыша, когда он делает что-то самостоятельно;

3. не настаивать на самостоятельности, если малыш против;

4. не ругать ребенка (и вообще никаким образом не показывать своего недовольства) за его неуспехи и неуклюжие действия при попытке сделать что-то самостоятельно.

Всегда помните это, и у вас все получится. Ну а напоследок хочу рассказать, о том, как мы с дочкой учились самостоятельно кушать ложкой.

В 11,5 месяцев я заметила у Таси существенный интерес к ложке, она стала смотреть на нее не как на игрушку, а именно как на орудие. Я тут же начала предлагать ей кушать самостоятельно, и она с удовольствием начала осваивать эту науку. Уже на второй день своих попыток Тая довольно достойно справлялась со своим обедом, во всяком случае, с его частью, потому что остатки, конечно, приходилось докармливать. Но стоило только мне несколько дней порадоваться, как дочь почему-то стала отвергать ложку. Стала нервничать при любом предложении помочь ей. В какой-то момент мне показалось, что лучшим решением будет сделать небольшой перерыв и не давить на ребенка. И мы вернулись к кормлению из ложечки с маминой помощью.

Чуть позже я стала прибегать к такой хитрости. Накладывала еду себе и дочке одновременно. Давала ей съесть несколько ложечек, а потом, оставив Тасину ложку в тарелке, принималась за свой обед, объясняя, что мама не успевает кушать и кормить ее одновременно. Поев немного сама, я вновь поворачивалась к дочери, чуть-чуть ее кормила и снова ела сама и т.д. Иногда Тая терпеливо ждала, иногда возмущалась, а иногда пыталась сама поковыряться ложкой в тарелке. Вскоре она, видимо, поняла, что никто ее ни к чему не принуждает, и стала даже иногда забирать у меня ложку, когда я ее кормила. В итоге в год и несколько дней дочь стала съедать сама часть еды, а в год и месяц уже съедала подчистую всю тарелку, собирая все до последней крохи. С тех пор ест сама.

Ну вот и все, до встречи! Рекомендую также почитать статью:

Лепка для детей 1-2 лет


САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ)


Раскладываем фасолинки по ячейкам


ИГРЫ НА  РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


Как запрещать ребенку


О ВРЕДЕ СЛОВА «НЕЛЬЗЯ» ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ


Искренне ваша, Яна Разначенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *