Игры в восемь месяцев для мелкой моторики: развивающие игры, как играть с ребенком, чем занять ребенка – Развивающие игры для детей 8 месяцев дома: занятия, советы и методики

Содержание

Мелкая моторика для 8 месячного ребенка

На чтение 11 мин.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики у грудничка

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш побыстрее сказал первое слово, нарисовал первый домик, сделал первый шажок. Чтобы приблизить эти радостные моменты, с ребенком нужно заниматься, начиная с самого рождения. Ведь одним из важнейших факторов формирования речи и мышления у ребенка является развитие мелкой моторики.

Игры для развития мелкой моторики

Начинать занятия с малышом стоит с обычного массажа ладошек и пальчиков рук -это активизирует деятельность коры головного мозга.

Свои действия необходимо сопровождать словами: игровыми стишками, потешками, поскольку это игра, а не просто массаж. Можно использовать традиционные Сорока-белобока, Этот пальчик хочет спать, Ладушки, Идет коза рогатая, а можно придумать свои, главное -чтобы малышу нравилось такое занятие.

В возрасте трех месяцев, когда малыш начинает действовать ручками, подключаются упражнения, развивающие хватательный рефлекс. Подвешиваются игрушки, до которых малыш может дотянуться ручкой, схватить и потянуть. Игрушки подбираются нескольких размеров: маленькие -для захвата кончиками пальцев, средние -всей ручкой, большие -чтобы ухватить двумя ручками.

К четырем месяцам можно добавить игрушки разных форм. например, шар, кубик, конус, плоский прямоугольник и т.д. Играя с малышом, дайте ему их подержать, чтобы он мог почувствовать, как ему удобнее с ними обращаться.

К шести месяцам ребенок уже достаточно хорошо владеет пальчиками, и самое время научить его играть на детском пианино, клавесине или другом клавишном инструменте. На первых порах малышу понадобится помощь, чтобы извлекать звуки, но не стоит сердиться на него за то, что пока не получается, лучше похвалить за то, чего он уже достиг.

В этом возрасте возникает интерес к бросанию игрушек, который стоит поощрять, поскольку это отличное упражнение по развитию мелкой моторики руки.

Ребенок 8-9 месяцев

В восемь-девять месяцев вашему чаду уже можно дать почитать книжку с толстыми нервущимися страницами, важно, чтобы он научился сам их переворачивать. Прекрасным средством развития мелкой моторики является пластилин. Правда, в этом возрасте общение с ним должно быть строго контролируемым: ребенку можно позволить отщипывать кусочки и бросать их, а также делать углубления пальчиками.

От 10 месяцев

После девяти месяцев можно привлекать более сложные игрушки: пирамидку из колец, которые нужно надевать на стержень, пластмассовые кубики с рисунками, формочки для песочницы, вставляющиеся одна в другую, и т.д.

Играя с малышом, мама дает ему первые уроки жизни, природы, отношений, она показывает ему весь мир. Такие занятия даром не проходят, они обязательно принесут свои положительные плоды.

Автор: Анастасия Ильченко

Развитие мелкой моторики ребенка до года по месяцам

Новорожденный малыш с каждым днем учится управлять своим телом. Как продвигаются успехи малыша месяц за месяце? Какие навыки он осваивает?

Младенец (фото Fotolia.com)

1 месяц. Вкладывайте малышу в ручку погремушку с толстой удобной ручкой — он будет крепко сжимать ее. У новорожденного это пока еще ее автоматическая реакция — хватательный рефлекс, но на его основе потом сформируется и осознанный навык. А главное — уже идет тренировка мелкой моторики кисти, которая тесно связана с психоречевым развитием крохи!
2–3 месяца Двухмесячный младенец берет игрушку всей ладошкой, крепко удерживая ее, но особенный прогресс достигается в три месяца: движения ручек становятся более свободными. Малыш охотится за игрушкой, манипулирует с висящими над кроваткой погремушками — берет их в ручки, ощупывает, тянет в ротик, засовывает туда же пальчики, тянет пеленку
4–5 месяцев Четырехмесячный грудничок тянется к игрушкам, захватывает их, во время кормления придерживает ручками грудь или бутылочку со смесью. Пятимесячный орудует ручками куда более уверенно — берет протянутую игрушку, поднимает погремушку и долго удерживает ее в ручках.

Ребенок с игрушкой (фото Legion-Media),

6–7 месяцев Полугодовалый умеет еще больше! Он свободно манипулирует с игрушками — перекладывает их из одной ручки в другую, размахивает ими, поднимает упавшую погремушку. Семимесячный и вовсе лихо управляется с ней: стучит одной игрушкой о другую, бросает на пол и ждет вашей реакции.
8-9 месяцев Восьмимесячный ребенок хлопает в ладошки и повторяет другие выученные с мамочкой движения, например, машет ручкой, гладит зайку или киску. Кстати, активное развитие мелкой моторики кисти происходит на 9-м месяце. Еще недавно, чтобы ухватить, допустим, кубик, ребенку требовалась вся ладошка, которой он действовал, как черпаком: загребал кубик, придерживая всеми пятью пальчиками. И вдруг в один прекрасный день он осторожно берет этот самый кубик двумя пальчиками — большим и указательным!

Ребенок в манеже (фото Fotolia.com)

Умению действовать двумя пальчиками придается важнейшее значение! Поэтому для проверки психомоторного развития малыша 8–9 месяцев педиатры используют тест с пуговицей. Возьмите ту, что покрупнее (от пальто), и дайте малышу. Смог удержать ее между большим и указательным пальчиками — молодчинка! Если нет. то придется поработать над этим навыком. Разумеется, играть пуговкой крохе нельзя, ведь мелкие предметы давать опасно!
9 месяцев К 9-му месяцу происходит и специализация указательного пальчика: малыш трогает им заинтересовавший его предмет, показывает мамочке — пойдем туда или сюда. Забудьте об этикете, запрещающем указывать пальцем! Это правило не для младенцев: ведь оно тормозит их развитие. Еще одно достижение — малыш сдергивает с головки свою шапочку или платочек. Воспринимайте это не как озорство, а как показатель нормального психомоторного развития.

10 месяцев На 10-м месяце ребенок энергично манипулирует с игрушками — резиновую сжимает, мячик умеет катать, матрешек вкладывает одну в другую. То же самое он проделывает с коробками, формочками и мисками разного размера.
11-12 месяцев В 11 месяцев новый успех: кроха сам снимает и надевает кольца пирамидки, а в год на равных участвует в игре в ладушки, загибает пальчики, когда вы их ему считаете, с увлечением крутит диск игрушечного телефона или нажимает на его кнопки. А через пару месяцев он уже сможет самостоятельно управляться с ложкой.

Развитие мелкой моторики

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Особенности мелкой моторики малышей до 1-го года

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша. Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко.

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование.

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону. тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество!
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами. насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки. развивающие мелкую моторику: горошинка и другие

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Источники: http://www.rebenokdogoda.ru/motor.html, http://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-melkoy-motoriki-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/, http://www.babyblog.ru/cr/sovety/cr8/prazvitie-melkojj-motorikip

Избранные статьи
Тефтели для малыша 11 месяцев

Единого мнения о далее…

Прикорм 5 ти месячного ребенка

Первый прикорм ребёнка в 5 месяцев (часть 2) Развитие ребёнка далее…

Ребенку 2 месяца нужно знать

Второй месяц жизни новорожденного: далее…

Температура 4ый день у ребенка

У моей дочки далее…

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Качели для годовалого ребенка

Выбираем качели для ребенка 1 год Детские качели – это изумительное изобретение: ребёнок капризничает, но во время…

Первая прививка ребенку 1 месяц

Вакцинация детей Еще каких-то пару десятков лет назад тема детских прививок не обсуждалась. Все родители точно знали, что прививки необходимы для детского здоровья и…

Нормальная температура тела ребенка 9 месяцев

Какая температура у ребенка считается нормальной Каждому из нас хорошо известна цифра 36.6. С раннего детства мы четко уяснили, что именно это значение считается…

Ранее развитие детей. Развитие тонкой и грубой моторики, социальных и предречевых навыков у ребенка в 7 месяцев ~ Mama Masha

Как происходит развитие детей в 7 месяцев? Основные этапы формирования тонкой и грубой моторики, социальных и пред речевых навыков у малышей после полугода

Что умеет делать ребенок в семь месяцев и как помочь ему правильно развиваться рассказывает эта статья.

После полугодового возраста резко возрастает двигательная активность малыша. Развитие детей в 7 месяцев – это некий рубеж между пассивным созерцанием, изучением окружающего мира, и его познанием при помощи новых навыков: ползание, сидение, и способность к более тонкой работе рук.

Развитие детей: тонкая и грубая моторика у ребенка в 7 месяцев

 Сидение

развитие детейУчимся уверенно сидеть
  • Большинство детей в этом возрасте уже могут уверенно сидеть, иногда при этом поворачивая туловище, чтобы дотянуться до игрушки.
  • В положении сидя у малыша выделяется поясничный лордоз – физиологический прогиб в области поясницы.
  • Даже при уверенном сидении, некоторые детишки еще не могут садиться без помощи взрослых. Поэтому злоупотреблять таким положением ребенка не стоит. Ведь его неумение садиться объясняется недостаточной развитостью опорно-двигательного аппарата, который еще не готов к такой нагрузке.
  • Лучше почаще класть ребенка на животик, чтобы стимулировать навыки ползания. Это поможет развитию мышц, которые и дадут возможность принимать ребенку сидячее положение самостоятельно.

 Ползание

развитие детейПередвигаемся ползком
  • Если вы активно упражнялись с ребенком, часто выкладывали его на животик, при этом стимулируя двигательную активность при помощи игрушек или слов, то скорей всего в семимесячном возрасте малыш уже будет уверенно передвигаться по комнате на животе, или даже на четвереньках.
  • Так же можно заметить, что ребенок, не ползающий на четвереньках, начинает подтягивать ножки к животу, и раскачиваться взад-вперед – это первые попытки освоить новый способ передвижения.
  • Стимулируйте познавательную и двигательную активность малыша.
  • Пусть его пространство не будет ограничено манежем или кроваткой.
  • Расстелите на полу одеяло, или плед. Дайте крохе возможность самостоятельно выбрать куда и насколько далеко ему двигаться. При этом очень важно не оставлять ребенка без присмотра. Ваш маленький исследователь залезет в самый недоступный угол, стоит вам лишь на 5 минут отойти.

 Попытки принять вертикальное положение

развитие детейПервые попытки встать
  • Особенно быстрые темпы приобретает развитие детей в 7 месяцев
  • Это приводит к тому, что многие малыши начинают вставать, подтягиваясь за прутья кроватки
  • Если они находятся на полу, то хватаются за любую горизонтальную поверхность – стул, кровать, диван
  • Ребенок пока очень неустойчив в вертикальном положении, и если он отвлечется, то с легкостью может потерять равновесие и упасть
  • Поддержите кроху за обе ручки – он будет пытаться переступать ножками, неуклюже, чаще всего на носочках, приседая и теряя равновесие

Тонкая моторика

развитие детейПозволяем растереть еду
  • Если раньше ваше чадо, держа в руках игрушку, отвлекалось на что-то более интересное, что можно схватить, то уже неинтересный предмет выпадал из руки. Сейчас же, малыш может удерживать сразу два предмета. У него появляется возможность исследовать их одновременно, а так же он может попытаться совместить два предмета. Например, накрыть крышкой кастрюльку.
  • Стимулируйте ребенка к новым познаниям. Пусть теперь в его игрушечном арсенале появятся ведерки, лопатки, крышки, кастрюльки, кубики – словом все, что можно положить друг в друга, или накрыть.
  • Приобретите пирамидку – очень полезная игрушка для развития тонкой моторики.
  • Учите малыша пользоваться новыми предметами: показывайте ему, как накрыть ведерко, одеть кольцо на пирамиду, положить кубик в кружку.
  • А еще лучше, если вы будете манипулировать рукой маленького, совершая все вышеперечисленные действия.
  • Если малыш уже умеет сидеть, и вы кормите его на специальном стульчике – пытайтесь давать ему в руки ложку, так же как в случае с игрушками, манипулируйте рукой.
  • Пусть кроха залезет руками в тарелку с кашей, размажет ее по столу, оближет ладошки. Ему очень понравится это увлекательное занятие.

Развитие детей: социальные и пред речевые навыки у ребенка в 7 месяцев

развитие детейПовторяем звуки

Привлечение внимания

  • В этом возрасте малыш будет всячески стараться привлечь к себе внимание взрослых – активно двигаться, жестикулировать, издавать разнообразные смешные звуки, громко смеяться
  • Ни в коем случае нельзя игнорировать его. Подумайте, как вы себя почувствовали бы в ситуации, когда все ваши попытки привлечь внимание окружающих окажутся без внимания?
  • Больше разговаривайте с ребенком
  • Играйте с ним
  • Задавайте вопросы, сами на них отвечайте
  • Показывайте разнообразные предметы
  • Повторяйте рожицы и звуки – провоцируйте ребенка общаться

Многосложный лепет и понимание речи

  • Если вы часто называли малыша по имени, обращались к нему, то примерно в этом возрасте он начнет откликаться на свое имя, оживляться при его произношении. Это свидетельство того, что малыш уже начинает понимать речь.
  • Именно сейчас важно не упустить момент, и как можно больше разговаривать с ним, читать сказки и стихи. Обязательно с выражением, эмоциями, богатой мимикой. Это стимулирует развитие речи малыша.
  • В семимесячном возрасте дети начинают повторять слоги, звуки. Например, «да-да-да» или «ма-ма-ма».
  • Малыш как бы пробует речь на вкус. Смакует новые звуки, пытается произносить их с разной интонацией, ударением.
  • Пробуйте повторять звуки за ребенком. Например, если он сказал «ма-ма-ма», ассоциируйте это со словом «мама».Пусть кроха начинает понимать, что звуки имеют значение.

Страх перед чужими людьми

  • Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок в какой-то момент начинает бояться других взрослых, кроме мамы, и самых близких родственников. Это абсолютно нормальное явление. Не надо паниковать, когда малыш начинает испуганно кричать и даже плакать, когда с ним разговаривает незнакомец.
  • Примерно к году такое поведение пройдет.
  • Всех гостей нужно сразу предупреждать, что малыш настороженно относится к чужим, чтобы они с ним не заговаривали и не заигрывали.
  • Вот увидите, если незнакомец просто будет сидеть и общаться с вами, то малыш обязательно им сам заинтересуется, а возможно даже подойдет и начнет привлекать к себе внимание.

Как и в любом другом возрасте малышу в 7 месяцев требуется пристальное внимание. Его  дальнейшее развитие во многом зависит от внимания взрослых. Обращайте на все этапы развития.

Помните: чем больше внимания уделяется ребенку, тем активнее он будет развиваться.

Видео: 7 месяцев ребенку

 

 

основные стандартные показатели (плюс видео)

На восьмом месяце малыш продолжает динамично развиваться в разных направлениях: физически, эмоционально, социально. В этом возрасте создается фундамент для будущего развития органов чувств, моторики, сенсорного аппарата и речевых навыков.

ребенок-развитие-8-месяц

Тем не менее уровень развития ребенка в 8 месяцев может быть разный: кто-то удивит своих родителей первым словом, а кто-то продолжает произносить лишь отдельные звуки, некоторых мам малыши уже радуют улыбкой с четырьмя зубами, а у кого-то нет пока ни одного. Первые месяцы второго полугодия – это время предпосылок и начинаний.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются (т.к. увеличивается физическая активность), за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

таблица прибавки веса и роста детей до года

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей (о прорезывании зубов).

Чему научились

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях (учим переворачиваться).
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие приставные шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (как научить ползать ребенка). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может пить из чашки, ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психологическое развитие

  1. Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
  2. К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
  3. Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать если ребенок боится громких звуков).
  4. Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
  5. Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окну, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
  6. Улыбается своему отражению в зеркале.
  7. Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
  8. Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
  9. Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
  10. Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением. Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
  11. Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
  12. Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Читаем подробно: что умеет ребенок в 8 месяцев

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

  • Когда ребенок лежит, покажите ему игрушку на расстоянии, пусть он за ней потянется. Малыш должен суметь сесть без вашей помощи;punctuation-marks
  • В положении сидя, малыш должен уметь снять с себя пеленку, которой вы его накрыли;
  • Протяните ребенку игрушку и когда он схватит ее, попытайтесь отнять. В 8 месяцев ребенок должен оказывать реакцию сопротивления: отнять, потянуть на себя, оттолкнуть вашу руку, если он протестует;
  • Играя в прятки, малыш смехом приветствует ваше появление;
  • Узнает знакомые лица на фотографии, может назвать: «па», «ма»;
  • Положите на стол небольшой предмет. Малыш должен уметь взять его при помощи двух пальчиков;
  • Ребенок в 8 месяцев начинает копировать ваши действия: покажите как катать мячик по полу, он попытается повторить;
  • Назовите 2 – 3 предмета около ребенка, которые он знает. Кроха должен найти их взглядом или показать пальчиком.

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержки;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

Мама Лара: Ребёнок в 8 месяцев. Развитие малыша

Прикорм

Питание малыша в 8 месяцев остается пятиразовым. Уже два грудных кормления должны быть заменены. Первое и последнее кормления (после сна и перед ночным сном) должны оставаться грудными. Интервалы между кормлениями 4 – 4.5 часа.

Теперь можно делать многокомпонентные каши и пюре, то есть состоящие из нескольких овощей, фруктов и злаков. В начале восьмого месяца можно разнообразить прикорм овощным пюре из картофеля в комплексе с другими овощами (кабачок, морковка, тыква, цветная капуста) и начать давать пшеничный хлеб 5 г. К концу месяца вводят кисломолочные продукты: творог и кефир, при хорошей переносимости, постепенно заменяя еще одно кормление. В целом восьмой месяц уходит на введение еще незнакомых овощей, фруктов и злаков, и усвоение их в комплексе. Таким образом, если вы начали вводить прикорм в 6 месяцев, то к концу 8-го месяца у вас должно быть заменено три грудных кормления.

Как помочь малышу развиваться

  1. Продолжайте носить ребенка на руках. Холдинг (ношение на руках) остается важным элементом в психологическом развитии ребенка.
  2. Пополняйте словарный запас крохи, читая ему книжки, рассказывая об окружающем мире. Разговаривайте с ребенком ласковым тоном, называйте его по имени. Привлекайте внимание малыша ко всему новому. Ученые утверждают, что количество слов, которое слышит ребенок в течение дня на прямую влияет на интеллектуальный уровень в будущем. Чем больше вы общаетесь с крохой, тем шире его потенциал когда он вырастет.

Не сюсюкайтесь с ребенком, не искажайте слова, разговаривайте с малышом как с человеком, который понимает все, что вы говорите. Даже если ребенок произносит что-то неправильно, использует первый слог слова, то вы все равно говорите так, как нужно. Чаще говорите крохе, что вы любите его.

Обеспечьте безопасность в доме, так как ребенок теперь всем интересуется и тянет в ротик: уберите лекарства и химические средства в недоступные для ребенка места, установите заглушки в розетки, купите насадки на углы для мебели, уберите все шнуры и провода с пола, переставьте с пути ребенка все неустойчивые предметы, поставьте повыше растения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как обезопасить дом для ребенка

Полезные игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Резиновые мячики: укрепите мячик у ног малыша в кроватке, он с радостью будет его пинать;
  • Молоток с пищалкой: покажите малышу как нужно стучать по столу. По кубикам. Это занятие разовьет координацию и укрепит мышцы рук;
  • Продолжайте давать ребенку мешочки или подушечки с наполнителями (горох, фасоль, бусинки), для развития мелкой моторики;
  • Музыкальные игрушки: всем детям нравятся игрушки с кнопочками, при нажатии на которые играет музыка или раздаются звуки. Такие игрушки хорошо развивают логическое мышление, а также моторику и сообразительность;
  • Мягкие текстильные или картонные книжки: кроха уже может сам переворачивать странички;
  • Игры в ванне: научите ребенка передвигать игрушки в воде, хлопать по воде ладошкой, набирать в формочку воду, переливать из одной баночки в другую.

ребенок в 8 месяцев

Занятия с ребенком в 8 месяцев

  • «Оркестр»: для игры подойдут деревянные ложки или палочки от барабана, маракасы. Расставьте перед малышом кастрюльки, коробочки, миски и покажите, как по ним ударять;
  • «Повторюшки»: сначала ребенок повторяет за вами, вы машете рукой, и он машет, вы смеетесь и хлопаете в ладоши, затем – он. После этого вы повторяете за ребенком;
  • Постройте из кубиков пирамидку и покажите малышу, как нужно кинуть шарик, чтобы пирамидка развалилась;
  • Покажите ребенку кухонную утварь: контейнеры, ложки, поварешки, в общем все, что безопасно. Маленькие дети обожают играть с предметами для взрослых;
  • К девяти месяцам можно начать перекатывать мячик друг другу по полу.

Во время купания, постепенно набирайте воду в ванну, когда ребенок уже находится там, лежа на животике. Когда вода наберется, то ребенок приподнимется и начнет вставать на четвереньки. Следите, чтобы кроха не нахлебался воды.

«Ходьба на руках»: возьмите ребенка за ножки, приподнимите и начните легонько раскачивать назад и вперед. Кроха начнет упираться ручками и перебирать ими.

Устраивайте ребенку «карусель» на руках, раскачивайте в разные стороны в вертикальном и горизонтальном положении. Качайтесь вместе с ним на качелях. Это хорошо развивает вестибулярный аппарат.

Чувство равновесия хорошо развивают ходунки, их уже можно применять. Но помните, что держать в них ребенка можно не больше 1 часа за день и не более 15 минут подряд, так как это может отрицательно влиять на позвоночник и на походку. (О ходунках – ЗА и ПРОТИВ)

Гуляйте с ребенком не менее 2-х часов день. Дома продолжайте делать ежедневно гимнастику, устраивать воздушные ванны и массаж.

Когда вы выбираете занятия для ребенка, учитывайте его предпочтения и темперамент. В этом возрасте дети уже имеют личностные особенности. Если ваш малыш непоседливый, то обеспечьте ему активные игры с ползанием, поворотами и другими движениями. Спокойным детям скорей понравится рассматривать книжку, слушать сказку или строить пирамидку из кубиков. Уважайте интересы вашего ребенка, не заставляйте его что-то делать, если чувствуете, что малышу это не нравится, не получается и он тянется совсем к другому.

Режим сна и бодрствования остается такой же, как в прошлые месяцы: ночью дети спят до 10 часов, некоторые даже не просыпаясь. Днем остаются два сна по 1.5 – 2 часа.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня ребенка в 8 месяцев

← 7 месяц развития                                             9 месяц развития →

Мамина школа: Восьмой месяц жизни. Календарь развития ребенка

ratingПолный календарь развития ребенка в одной статье “развитие до года по месяцам” – https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Статья по теме: Развитие мелкой моторики малышей с рождения до года.

Развитие мелкой моторики малышей с рождения до года.

    Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Задолго до появления письменности, когда не было необходимости подготовки руки ребенка к владению письменными принадлежностями, существовали разные упражнения для детской ручки, чтобы сделать ее умелой. Природные элементы, простые навыки обработки материалов, плетение косичек и другие действия вместе с естественной полезностью помогали ребенку овладевать правильной речью. В Китае, например, были распространены и сейчас используются упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко использовались упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Не случайно великим философам древности принадлежат высказывания о значении руки в жизни человека. «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

    Если обратиться к истории, можно встретить в русском фольклоре для развития мелкой моторики пальчиковые игры. С малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую».  И то, что многое из опыта наших предков не забыто, а наоборот, продолжает развиваться, говорит о пользе и важности развития мелкой моторики в детском возрасте.

    Специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей отмечают, что у детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук.   Поэтому для стимулирования и ускорения процесса речевого и умственного развития ребенка необходимо развивать его мелкую моторику. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мышц пальцев и кистей рук.

    Для правильной организации работы по развитию мелкой моторики необходимо знать этапы формирования кистевых и пальцевых навыков у детей с рождения до года:

  • В возрасте от 0 до 1 мес. формируется первая двигательная функция руки – хватание. Когда взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, он плотно сжимает их.
  • В возрасте двух месяцев малыш удерживает вложенный в руку предмет 2-3 сек. совершает ритмические движения пальцами во время сосания – сжимает и разжимает их. В покое пальцы сжаты в кулачок. К концу месяца ребенок вскидывает ручки при оживлении.
  • Начиная с трех месяцев появляются условно-рефлекторные движения. Ребенок удерживает вложенный в руку предмет до 10 сек., тянет в рот. Свободно размахивает руками без зрительного контроля.
  • У четырехмесячного малыша ладони часто раскрыты, он складывает их вместе, переплетает пальцы, удерживает вложенный в руку предмет до 20 сек. Хлопает руками по воде в ванне. Ощупывает свои руки. Протягивает руки к предмету, цепляется за него. Движения пальцев недифференцированные.
  • В возрасте 5 месяцев ребенок противопоставляет большой палец другим. На протяжении длительного времени ритмически взмахивает руками, при этом издает неопределенные звуки. Протягивает руки матери, а также к близкому предмету, берет его из рук взрослого.
  • В 6-7 мес. ритмически взмахивает руками. Если вложить в руку игрушку, размахивает ею. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Размахивает руками при виде ванны с водой, обороняется руками при приближении руки с мылом.
  • В 8-9 мес. крепко сжимает отбираемую игрушку. Берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью. Показывает нос, глаза у другого человека, у куклы. Машет рукой при прощании. Начинает проявляться преобладание одной руки.
  • После 9 месяцев формируется манипуляционная деятельность. По-разному действует с предметами: катает машинку, открывает кастрюльку, нажимает на кнопки, клавиши, вынимает из коробки предметы.
  • В возрасте 10-11 мес. ребенок накладывает один предмет на другой. Малыш снимает и надевает крышку коробочки, снимает кольца с пирамидки, вкладывает палочку в отверстие, подражает действиям с предметами взрослого.
  • В 12 мес. держит чашку, когда пьет. Играет вкладышами. Переносит усвоенные действия на новые объекты: водит, кормит, баюкает куклу, мишку, кошку, зайку, катает их на машине.

     Итак, развивать пальчики ребенка следует с его рождения. У новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Таким образом, малыша можно даже немного приподнять. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка «включается» хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит его эмоциональное развитие. А для активной работы головного мозга и развития речи ребенка необходимо научить его раскрывать ладошки и разводить пальчики в стороны.

    Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности, к собственной ладошке, к голове или к руке взрослого.  Этой цели способствует массаж пальцев и кистей рук: 

— Поглаживайте ручки ребенка от кулачка к плечу, потрите кулачки друг о друга и, когда пальчики раскроются, погладьте их по очереди от кончиков к ладони.

— Помассируйте подушечки пальцев ребенка, производя легкие нажатия на них.

— Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.

— Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.

— Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажером. Наденьте массажер на пальчик малыша и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики, начиная с мизинца.

    Хорошо использовать для массажа игру «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила». Круговые движения пальцем взрослого по детской ладони при проговаривании потешки стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони – проекция тонкого кишечника; отсюда и начинают массаж. Затем увеличивают круги – по спирали к внешним контурам ладони: так мы «подгоняем» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

    Далее, описывая работу «сороки – белобоки» на раздаче каши деткам, надо каждого «детку», то есть каждый пальчик младенца взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение. Потом безымянный  – для положительного воздействия на печень и почки. Массаж подушечки среднего пальца улучшает работу кишечника; указательного – стимулирует желудок и поджелудочную железу. Большой палец (которому «не дала, потому что дрова не рубил, кашу не варил – тебе ничего нет!») не случайно оставить напоследок: он повышает активность мозга, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан».  Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

    Кстати, эта игра не противопоказана и взрослым. Только тут уж самим решать, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

    Самая забытая из «лечебных игр», это игра «Три колодца». Тем не менее она – самая важная (если вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

    Дальше слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему, профилактика простуды. Теперь провести пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавить на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

    Далее движения вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажать на него – мы почти закончили «массаж легких»:

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! – Пощекотать малыша под мышкой. Он засмеется – а это само по себе хорошее дыхательной упражнение.

    Массаж кистей рук можно проводить с использованием всевозможных ворсовых щеток: мягкой щеткой – по наружной поверхности кулака от кончиков пальцев к запястью, жесткой (зубной) щеткой – по подушечкам пальцев. С ребенком 1-2 мес. данное упражнение проводится каждый день по 3 раза в течение 10-20 сек. и состоит из 4-6 движений (и так до 5-7 мес.)

  • После массажа в разжатые кулачки ребенка вкладывают круглые предметы так, чтобы один его палец находился с противоположной стороны от остальных пальцев; ему помогают вначале удержать этот предмет, а затем потянуть к себе и покрутить из стороны в сторону.

    Малышам очень  нравится игра «Похлопаем по маминой ладошке». Положив малыша на спинку, потереть кулачки или ладошки друг о друга, а потом в ритм потешки похлопывать ладошкой малыша о свою руку:

Детка (или имя ребенка) хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, вот так.

Своих ручек не жалеет.

У малыша раскроются кулачки, он будет разводить пальчики.

    Можно поиграть с детским кремом. Выдавив крем себе на ладонь, взять кулачок или ладошку ребенка и в ритм потешки круговыми движениями размазывать крем ручкой малыша по своей ладони:

Вот какие малыши!

Наши пальчики уж очень хороши!

Ля-ля-ля-ля-ля!

    Эти ритмичные движения позволят расслабить мышцы пальчиков у детей с повышенным нервно-мышечным тонусом и будут стимулировать тонус мышц у вялых детей. Повторить игровые действия с другой ручкой малыша. Затем обхватить ладошку малыша своей рукой так, чтобы четыре пальчика «спрятались» в кулачок, а большой пальчик был сверху:

Спрячем пальчики вот так и вот так,

Поместились наши пальчики в кулак.

Вот так, вот так!

Повторить игровые действия несколько раз.

    В конце игры, читая потешку, погладить и растереть пальчики ребенка от кончиков к ладони.

    Целенаправленные движения руки у младенца появляются к 4 месяцам. Постепенно подготавливаем малыша к этим движениям.

*  С 3 месяцев побуждаем ребенка к схватыванию предметов, подвешенных над его грудью. Для этой цели используем, например, бубенцы с ленточками. Привлекая внимание ребенка с помощью звона бубенцов, касаемся концами ленточек к тыльной стороне ручек ребенка, побуждая его схватить за концы лент.

* С 4 месяцев надо развивать умение брать игрушку из рук взрослого. Если ребенок не протягивает к погремушке руки, следует погладить его по руке снаружи с тыльной стороны, а затем со стороны ладони. Помочь ребенку достать рукой ногу. Для привлечения внимания подвесить к ноге яркий помпончик или колокольчик.

* С 5 мес. следует побуждать ребенка брать игрушку сверху, сбоку, снизу. Игрушки предлагать различной формы, с различной поверхностью (губку, скругленные прищепки для белья, колечки, кусочки ткани). Побуждать ребенка дать руку – протянуть ему собственную руку, взять его за руку, поглаживая, повторять: «Дай ручку».

* С 6 мес. побуждаем выполнять элементарные действия с игрушками: стучать, размахивать, перекладывать, бросать.

* С 7 мес. показывать различные действия с игрушками: как толкать мяч, как стучать крышкой о кастрюлю, как вынимать шарики из миски.

* С 8-9 мес. показывать следующие действия: как покатать машину или мяч; открыть-закрыть коробку, кастрюлю крышкой; снимать кольца со стержня; выполнить «ладушки», «до свиданья»; поиграть в «Сороку-белобоку»; вынуть-вложить игрушку (в тазик, кастрюлю).

* С 10 мес. показывать, как поводить, покачать, покормить куклу; положить кубик на кубик; нанизывать кольца на стержень.

    К концу 1 года жизни перед массажем кистей рук хорошо выполнять криомассаж (массаж с использованием льда и горячей воды).

    Цель криомассажа – снижение тонуса и уменьшение напряженности мышц. Метод прост в использовании, практически не имеет противопоказаний, за исключением острых воспалительных заболеваний. Для его проведения взять две емкости (тазики). В один тазик налить теплую воду (ближе к горячей, но чтобы малышу было приятно), в другой положить ледяные кубики («конфетки»), которые легко можно сделать в холодильнике. Сначала предложить малышу пошебуршать «конфетками», затем опустить руки в теплую воду: «Потрогаем кубики («конфетки») – они холодные», «Потрогаем водичку – она горячая». Спросить: «Где горячая водичка?», «Где конфетки?»

    Затем руки хорошенько встряхнуть и вытереть полотенцем. Продолжительность процедуры не должна превышать 7 минут. Одновременное ощупывание кубиков («конфеток») – от 5 до 30 секунд. Курс составляет 15-20 сеансов, проводимых ежедневно.

    Сразу после криомассажа предложить малышу вкладывание-вынимание игрушек, нанизывание. Можно дать ребенку рвать на мелкие кусочки газету (любую бумагу) – малыши делают это с удовольствием по несколько минут; можно предложить перебирать крупные деревянные бусы, вкладывать один в другой полые кубики разной величины; нанизывать кольца пирамидки – сначала на конус, затем на стержень.

    С 6-7-месячного возраста проводят упражнения для пальцев рук. Взрослый сгибает и разгибает пальцы малыша, то на правой, то на левой руке. Для разминок пальчиков используются самые разнообразные стихи-потешки. На каждую строчку потешки загибаем или разгибаем пальчики ребенка на правой, затем на левой руке, начиная с большого и заканчивая мизинчиком.

     Под эти же потешки можно также делать массаж пальчиков, легкими круговыми движениями перебирая каждый пальчик ребенка. Примеры потешек:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Настало утро.

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Большой палец – танцевал,

Указательный – скакал,

Средний палец – приседал,

Безымянный – все кружился,

А мизинчик – веселился.

— Мальчик  с пальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем песни пел.

    При рассказывании следующей потешки на первые две строчки поочередно сгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие две строчки поочередно сгибаем пальчики в кулачки, начиная с мизинца:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

    Очень хорошо тренируют движения такие игры с пальчиками, как «Здравствуй, пальчик», «Колечки». В этих играх ребенок поочередно прикасается указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу, сначала на одной руке, затем на другой (взрослый помогает):

Здравствуй, пальчик дорогой,

Вот и встретились с тобой.

Выйди, (имя ребенка) на крылечко,

Подарю тебе колечко.

     Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Когда мы берем для такой игры малыша на руки, сажаем его на колени, обнимая, придерживаем, когда трогаем ладошку, берем его пальчики, поглаживаем или щекочем, похлопываем или раскачиваем, ребенок получает массу необходимых для его эмоционального интеллектуального развития впечатлений. Такой контакт успокаивает и радует ребенка, вызывает у него улыбку и смех. Насколько малышу понравится игра, зависит от исполнения взрослого. Для маленьких детей важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение.

    Очень нравятся детям игры со щекоткой, вообще с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики – комарики» — игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь – кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их:

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, вились,

Вились, вились,

В носик вцепились!

В ушко вцепились!

В волоски вцепились!

В коленки вцепились!

— Закусали нас комарики.

— Давайте их прогоним:

— Кыш-кыш-кыш!

    Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в младенческом возрасте, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие тонких движений рук и освоение «пальчиковых игр» обязательно подарит взрослым и малышу немало приятных минут интересного и полезного общения. Кроме этого, простые манипуляции с пальчиками имеют положительное воздействие  на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимулируют мыслительные функции ребенка. Фундамент не только для успешного образования, но и для полноценного развития малыша как личности закладывается с первых дней его жизни, поэтому совместно проведенные игры и занятия окупятся в дальнейшем многократно.  

Используемая литература

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. – СПб., 2005.
  2. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб., 2007.
  3. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., 2002.
  4. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *