Игры для детей 1 5 лет: Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 мес (подробный план — конспект) – Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года — запись пользователя Алекс (Lu0001) в дневнике

Содержание

Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет

Пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет

Я продолжаю публиковать нашу подборку пальчиковых игр. И сегодня на очереди пальчиковые игры для малышей от 1,5 лет. Все эти игры нами опробованы и одобрены:), так что можете смело использовать их в своих занятиях.

Для удобства пальчиковые игры на сайте разбиты в порядке возрастающей трудности. Напомню, что указанные возрастные рамки несколько условны и вовсе не означают, что вам нужно дожидаться определенного возраста, прежде чем приступить к игре. Всегда ориентируйтесь на ребенка.

Многие игры из предыдущих статей, наверняка также понравятся вам и вашему малышу. Особенно обратите на них внимание, если вы только начинаете знакомство с пальчиковыми играми. Посмотреть их можно здесь:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

Ну и собственно обещанная подборка:

Мы матрешки, Мы матрешки,
Поплясать хотим немножко. (стоя на месте, поворачиваем головой то вправо, то влево)
Мы матрешки, мы матрешки,
У нас новые сапожки. (выставляем вперед то одну, то другую ногу)
Мы матрешки, мы матрешки,
Побежать хотим немножко. (бегаем по комнате)
Мы матрешки, мы матрешки,
Погуляем по дорожке. (степенно ходим по комнате)
Мы матрешки, мы матрешки,
Ох, устали наши ножки. (садимся на корточки и обнимаем колени руками)
Мы матрешки, мы матрешки,
Снова пляшут наши ножки. (стоя на месте, притопываем ножками)
Мы матрешки, мы матрешки,
Всем поклонятся матрешки. (кланяемся)

***

Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)
К маме бегать по дорожке.
Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)
Рисовать кружки и тучки.
Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)
Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)
Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)
Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)

***

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)
Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)
Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)
Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)
И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)
Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)
Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)
На носочки поднимайся, (встаем на носочки)
Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)
И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

***

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями)
На цветочек села, (садимся на корточки)
Крылышки сложила, (кладем руки на колени)
Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)

***

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)
Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем  головой)
Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)
Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

***

Рыжий конь копытом бьет, (бьем ладонями по коленям)
Машет гривою и ржет. (машем головой и говорим: «И-го-го»)
Я воды ему налью,
Свежей травкой накормлю. (протягиваем попеременно правую и левую руки вперед)
Хвостик рыженький поглажу (гладим друг друга с ребенком)
И седло коню прилажу. (продолжаем гладить)
Ловко сяду на коня! (подпрыгиваем)
Конь-огонь, вези меня! (подпрыгивая, двигаться по всей комнате)

***

По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем)
Стучали его ноги – парам-пам-пам.
По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами)
Стучали его ножки – парам-пам-пам

***

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег)
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)

***

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)
Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)
Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

***

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)
А за ней – цыплятки, желтые ребятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)
Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)
Дождевого червяка – ам!
Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

***

Эй, лошадка, не ленись, (взрослый встает за ребенком, изображающим лошадку, и, держась за него, идет по комнате)
Выше ножки поднимай,
В гости, в гости торопись,
Поскорее ты шагай.
Ну, поехали быстрее, (взрослый с малышом ускоряют шаг)
Быстро-быстро побежим.
Ну, скорее, ну, скорее,
В гости мы с тобой спешим.
А теперь шагай потише, (взрослый с малышом замедляют шаг)
Мы с тобой домой идем.
Мы с тобой домой придем, (садимся на корточки)
Там с тобою отдохнем.

Попробуйте также поиграть в жестовые и пальчиковые игры под музыку, для этого замечательно подходят песенки-игры Екатерины Железновой. Вот ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ музыкальные игры, которые понравятся малышам от 1,5 лет.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Читайте также:

Развивающие игры для детей 1,5 года и старше


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ


Подвижные музыкальные игры


ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ


Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ


 

Развивающие игры дома для детей.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Июль 2018

 

 

 

 

Если вы мама любопышки и непоседы в возрасте от 2 до 3 лет, то обязательно загляните сюда — подборка интересных и полезных 

развивающих игр для вашего малыша не оставит вас равнодушной…

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 04 Июль 2018

 

 

Возраст: от 1,5 до 2,5 лет. 

Развивать мелкую моторику малыша — это очень полезно! Особенно если вы с нетерпением ждете от него первых слов. Ведь развитие мелокой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

Одними из самых лучших игр на развитие мелкой моторики детей 1,5 — 2 лет являются игры — Монтессори. Как можно весело и полезно поиграть с малышом в эти игры читайте в статье.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 24 Август 2017

 

 

 

Флешмоб «Один день — одна игра!» для детей 2 лет — первые 13 игр вы найдете в этой статье.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 22 Август 2017

 

 

 

Очередные 7 игр для детей 2 лет на всю неделю! Изучаем животных, развиваем моторику, логику, внимание, делаем поделки и многое многое другое!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 21 Август 2017

 

Проект 1 день — 1 игра.

Для детей 2 лет.

Новые семь игр на всю неделю для вас и ваших детей готовы.

На этой неделе мы отправимся в лес, будем изучать понятия высокий и низкий и играть в другие полезные игры, которые обязательно понравятся вашему ребенку и помогут ему гармонично развиваться.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 12 Июль 2017

Это музыкальное занятие сможет провести любая мама в домашних условиях. Занятие будет наиболее актуальным для малышей от года до четырех лет. Ребенок будет слушать много музыки, играть на музыкальных инструментах, танцевать, делать пальчиковую гимнастику и играть в музыкальные игры. 

Чтобы перейти к тексту занятия кликните на картинку или перейдите по кнопке «Подробнее».

  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Сентябрь 2016

 

 

 

Очередная подборка игр на всю неделю для вас!

Развивать ребенка каждый день — это не сложно!

Для детей 2 лет.

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 06 Сентябрь 2016

 

 

 

 

Эта статья для мам, которые хотят чем — нибудь увлечь своего ребенка во время выполнения работы по дому.

В ней вы найдете множество интересных и очень полезных развивающих игр, которые обязательно увлекут вашего непоседу!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 05 Сентябрь 2016

 

 

Для детей 2 лет. 

 

Продолжаем проект «Один день — одна игра». Очередные 7 игр на каждый день недели вы найдете в этой статье!

Подробности
Автор: Нина Зайцева
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

 

 

 

 

 

После того, как ребенку исполнился 1 год, вопрос «чем занять малыша» становится все более и более актуальным для мам.

В этой небольшой подборке игр вы сможете найти идеи простых и доступных игр, которые смогут увлечь вашего ребенка на некоторое время…

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

 

 

 

В алфавите целых 33 буквы.

Как выучить их все так, чтобы они не наскучили ребенку?

Интересная подборка веселых игр для изучения алфавита сможет вам в этом помочь!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 30 Май 2016

 

 

 

Ребенок развивается играя — это давно известно! И даже если его игра простая и незаумная — развивающий эффект от нее огромный!

Призываю вас этим летом забросить свой «ум» на полку и просто весело играть с детьми!

Страница 1 из 4

Игры на кухне для детей от 1,5 до 3 лет.

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 06 Сентябрь 2016

Чем занять ребенка на кухне, пока мама готовит? Могут ли игры на кухне быть развивающими? Можно ли развивать детей между делом, выполняя домашние дела? Наш ответ – да! Эти игры на кухне для детей от 1,5 до 3 лет могут вам пригодиться.

Не сомневайтесь, малыш в 1,5-2 года вполне может помочь Вам справиться со многими кухонными делами.

Готовим вместе.

На завтрак ваш малыш может сам себе почистить яичко. 

Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко.

Вместо яйца Вы можете предложите мандарин или отварной картофель.

Предложите малышу намазать маслом хлеб. 

Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.

Пусть он сам сделает себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем!

На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок. Если боитесь выдавать настоящий нож (хотя нож для масла достаточно безопасен), с бананом справится и игрушечный. Тем более с такого ножа можно и кушать сразу!  

 

Предложите ребенку угостить чаем своих маленьких друзей. 

А потом пусть он вымоет за ними посуду! 

Привлекайте малыша к готовке как можно чаще. Например, он сам может вырезать формочками печенье или скатать сырник из творожного теста.

Разумеется, все эти игры проводите только под присмотром взрослых.

Занятия для самостоятельной игры.

Бывает так, что нужно занять чем-то ребенка на кухне, не особо обращая на него внимания. Есть и такие варианты игр.

Пусть ваш ребенок «покормит» зверушек, сделанных из коробок, макаронами или фасолью. Если малыш самостоятельно играет с мелкими крупами, усложните задание — пусть кормит ложкой. 

А вот подобная игра, но развивающая еще и социальный навык «давай делиться». Выдаём малышу печеньки в форме рыбок, и коробку с приклеенным изображением, например, акулы. Пускай ест печеньки сам, но и с акулой не забывает делиться! 

Что там еще у вас в кухонных шкафах? Ага, грецкие орехи! Сделайте малышу такую горку-трек из пластиковой 5-литровой бутылки и рулонов от туалетной бумаги. Пускай катает орешки и мелкие игрушки с горки! (секрет размещения рулончиков внутри банки прост — приглядитесь — у банки отрезано, а затем снова прикреплено дно).

Ну и орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной игры Вам обеспечено!

Из фасолинок или макарон можно выкладывать дорожки. Например, попросите ребенка помочь добраться маленькому медвежонку к папе.

Ваши зубочистки до сих пор на столе? Немедленно выдавайте их ребенку. Высыпайте содержимое контейнера в тарелку, а малыш пускай всё сложит обратно в маленькое отверстие. 

Подключите спички. Пусть ребенок отсортирует: спички в одну баночку, зубочистки в другую. 

Так, еще есть губки для мытья посуды! Но ведь из них можно сделать ёжика с помощью тех же зубочисток.

Можно строить из губок башенки, сортировать по цвету. А можно и поезд построить. И теперь наши зубочистки превратятся в «пассажиров», которых главный проводник – Ваш ребенок будет расселять по вагонам.

Кухонные стулья украсьте бантиками – ребенок будет с удовольствием их развязывать! 

В конце «кухонных» игр не забудьте выдать ребенку веник или щетку и совочек. Пускай подметает .

 Автор статьи — Евгения Громова.

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).

Делитесь с друзьями: 

Интересные статьи для вас:

 

Добавить комментарий

игры для детей 1,5-2 лет.

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 04 Июль 2018

Не существует на свете малыша, который бы не любил Монтессори-игры! Многие из таких игр направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Сейчас среди мам широко распространено проведение Монтессори-дней. Мы предлагаем вам несколько идей для таких занятий. Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 

1. Монтессори — игры с водой.

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! 

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками. 

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! 

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать. 

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

 

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить. 

2. Играем с щипцами и пинцетами.

М.Монтессори неоднократно писала о пользе игр с использованием щипцов и пинцетов.

Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. 

Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда:

3. Нанизывания.

Всевозможные нанизывания прекрасно развивают мелкую моторику.

Нанизывайте брелки или резинки для волос на стержень от пирамидки. 

Массу игр можно придумать со шнурком. Например, малыш может сделать бусы для мамы, нанизывая на шнурок макароны, скрепки или нарезанные коктейльные трубочки.

Можно рассказывать малышу сказку «Репка», а он пускай нанизывает на шнурок персонажей в нужной последовательности! 

С помощью шнурка ребенок может освоить и технологию застёгивания пуговиц! Приготовьте фигурки из фетра или, как делали мы, из влаговпитывающей салфетки. На один конец шнурка привяжите пуговицу, а в фигурках сделайте надрез по размеру этой пуговицы. Начинайте нанизывать! Ну а потом попросите малыша вставить фигурки «в свои домики» на салфетке!

4. Тактильные игры

С тактильными шариками можно познакомить малыша уже до того, как ему исполнится 1 год! Наполните обычные воздушные шарики мукой, фасолью, рисом, гречкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте малышу, что находится внутри того шарика, который у него в руках. Чуть позже предложите ему соотнести шарики с картинками. 

Для развития тактильного восприятия отлично подойдёт игра с тактильным мешочком. Сложите вместе с малышом в мешочек любые предметы. Желательно, чтобы они были разными по тактильным ощущениям: мягкий, твердый, гладкий, ребристый, колючий, шершавый…Теперь попросите ребенка, не подглядывая, доставать по очереди называемые Вами предметы. 

5. Сенсорные коробочки. 

Ну и «классика жанра» игр на развитие мелкой моторики – сенсорные коробочки! Наполнить их можно чем угодно: рисом, гречкой, пшеном, манкой, бобами, песком, макаронами, водой, ватными шариками, скрепками, пуговицами, мелкими игрушками, гидрогелевыми шариками  и т.д. Инвентарь для игр также можно предложить самый разнообразный: лопатки, ложечки, баночки, ведёрки, грабельки, воронки и т.д.

Детям до 1,5 лет интересно исследовать эти коробочки просто так, малышам постарше обязательно нужен игровой сюжет.

Вот, например, игра с коробочкой из цветного риса. Из окрашенного в разные цвета риса делаем мини песочницу. Предлагаем малышу назвать все цвета, а потом смешать их. При начальном смешивании получаются необычайной красоты узоры, что очень увлекает малыша! 

Когда ребенок всё смешал, объявляем ему, что перед нами ферма, и нужно заселить её фигурками животных. А потом и забор из прищепок выстроить! 

А вот из хозяйского домика прибежал котёнок. Надо угостить его кормом!

А из леса в гости на угощение забежал медвежонок Тедди. И его нужно покормить (бутылка и воронка).  

Или вот еще вариант игры с цветным рисом. Кладём в коробку с крукцупой геометрические фигурки, предварительно обводим их на бумаге. Задача ребенка – вынимать их из коробочки и раскладывать на соответствующие рисунки.

 

Очень нравится малышам «скользкая» сенсорная коробочка с использованием гидрогелевых шариков.

В них бесконечно приятно опускать ручки и ножки. 

Очень захватывает детей перекладывать шарики из одной ёмкости в другую. Предложите ребенку ложки разных размеров и из разных материалов. 

 

«Шариками» можно заполнять яичные лоточки, стаканчики-непроливайки. 

Предложите малышу сортировать шарики по цвету. 

Пускай он покормит шариками «коробочного друга».

Заполните тазик с шариками водой, а малыш будет вылавливать шарики ситом. 

 

Фантазируйте вместе с малышом, предлагайте ему как можно больше игр, развивающих мелкую моторику. Ведь такие игры не только принесут Вашему ребенку море веселья и впечатлений, но и будут способствовать его речевому, интеллектуальному и гармоничному развитию в целом. Ведь, как говорил известный педагог В.Сухомлинский, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Автор статьи — Евгения Громова

 

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).

 

Добавьте статью на свою страницу в социальной сети: 

Что еще почитать:

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *