Презентация на тему: Презентация для воспитателей
Слайд 1
Педагогические взгляды на дошкольное образование Елизаветы Николаевны Водовозовой Кабелева М.А 5 курс, дошкольное образование 5 лет.Слайд 2
Водовозова Елизавета Николаевна Педагог, мемуаристка, детская писательница. Родилась 17 ( 5) августа 1844 году Поречье, Смоленской области; Умерла : 23 марта 1923 году ( 78лет) г.Санкт- Питербург .
Слайд 3
Е.Н.Училась в Смольном институте, где с 1859 года занималась с К.Д. Ушинским, оказавший на нее большое влияние. После окончания института вышла замуж за своего учителя В.И Водовозова известного талантливого методиста русского языка и литературы. После окончания института Е.Н. Водовозова решила идти по пути своего учителя и стать педагогом.
Слайд 4
В конце 60-х годов Е.Н . Водовозова со своим мужем изучали в Германии и Швейцарии детские сады, работавшие по системе Ф.Фребеля .
Слайд 5
Вслед за К. Д. Ушинским Е.Н Водовозова считала, что воспитатель, воспитание и обучение играют ведущую роль во всестороннем развитии ребенка, самым действенным образом влияют на развитие всех его задатков, физических и умственных сил и способностей. Она утверждала, что правильно организованное воспитание является наиболее плодотворным фактором.
Слайд 6
Е. Н. Водовозова первая в дошкольной педагогике полно раскрыла проблемы умственного и нравственного воспитания детей начиная с раннего возраста. Она правильно указывала, что нравственное воспитание ребенка так тесно связано с его умственным развитием, что трудно говорить о каждом из них отдельно. Поступки ребенка “большей частью — верное зеркало его умственного кругозора”. Лучше всего учить детей поступать нравственно путем наглядных примеров, а не поучений.
Слайд 7
В 1871 году вышла в свет книга « Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» В ней анализировалась система Фребеля , рассматривались содержание и методика воспитания детей в отдельные возрастные периоды. Эта книга выдержала в России 7 изданий и была самым глубоким и обстоятельным трудом по дошкольному воспитанию в русской педагогической литературе XIXв .
Слайд 8
Е. Н. Водовозова придавала важное значение физическому воспитанию детей. В то время писали главным образом об уходе за ними (сон, пища, воздух, внешняя обстановка и т. д.) и часто недооценивали свободные, естественные движения детей как средство физического воспитания. Водовозова же обращала особенное внимание именно на эти средства, разработала практические указания для родителей и воспитателей о том, как можно развивать моторику ребенка. “Чем свободнее упражняет ребенок свои мускулы,— писала она,— тем скорее крепнет его организм и он становится смелым и самостоятельным”.
Слайд 9
Она придавала большое значение постановке трудового воспитания детей как одной из сторон нравственного воспитания. Оно сближает детей с трудовым народом. Следует как можно раньше начинать воспитывать у детей деятельную любовь к людям труда, чувства, связывающие детей с народом, развивать у них “теплое участие я горячую привязанность к ближнему”, писала она.
Слайд 10
В основу своей системы семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста Е. Н. Водовозова положила идею народности воспитания. Использование при работе с детьми с раннего возраста народных песен, загадок, пословиц, сказок и игр должно обеспечить воспитание у них чувства любви к народу, Родин е . Исходя из идеи народности воспитания, Е. Н. Водовозова занималась отбором материала для воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Она разработала программу развития у детей родной речи и методику использования в воспитании детей русского фольклора — в данном ее большая заслуга.
Слайд 11
«Одноголосые детские песни и подвижные игры с русскими народными мелодиями », рассказы для детей «Из русской жизни и природы» , «Батрачка, « Рассказ из народного быта» и беллетристический сборник для детского чтения «На отдых» . В 1870-е годы сотрудничала в педагогических изданиях «Детское чтение», «Народная школа», «Голос учителя ». Так же писала детские прозы и сказки: « Потешная ловля уток», «Как нужно жить, чтобы здоровым жить» и т.д Елизавета Николаевна много издала книг, такие как:
Слайд 12
Главной книгой Водовозовой была « Жизнь европейских народов», в которой рассказывается о народах различных стран, их обычаях, народных увеселениях, занятиях, характере политической жизни. ( п ереработанный и сокращённый вариант книги вышел под названием «Как люди на белом свете живут»)
Слайд 13
Е. Н. Водовозова своими трудами содействовала теоретической разработке содержания и методики воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, главным образом в условиях семейного воспитания .
Слайд 14
Спасибо за внимание
«Презентация на тему «Водовозова Елизавета Николаевна»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Водовозова елизавета николаевна(1844—1923) Елизавета Николаевна Цевловская Родилась в 1844 г. В селе Погорелое В многодетной семье помещика Цевловского. Отец, человек образованный и умный, постоянно заботился о детях. Он хотел, чтобы его дочери и сыновья сделались полезными и образованными людьми. Старших он учил иностранным языкам, сам переводил с французского пьесы, разучивал с детьми роли. В своей усадьбе он устроил домашний театр, на представления в котором съезжались все соседи вместе со своей челядью. Наличие театра требовало много средств. поэтому, прожив несколько лет в своем поместье, отец начал подумывать, как бы поправить свои дела. Вскоре ему предложили место уездного судьи в маленьком городке Поречье. Отец принял предложение и переехал со всей семьей в город. Он считал, что в городе у детей больше возможностей для образования. Но и здесь он не оставил своей затеи с театром. Расходы не уменьшились. Семья была на грани разорения. Весной 1848 года в городе появилась холера, поэтому родители решили вернуться в деревню. Но накануне отъезда, умирает от холеры отец. Перед смертью он наказывает жене дать всем детям образование. В последующие три недели умирают семеро детей из их семьи. Сама маленькая Лиза тоже слегла с холерой, но все же смогла справиться с болезнью. После этого семья вернулась в с. Погорелое. Мать исполнила последнюю волю отца и дала образование детям.Лиза поступает учиться в Петербург в смольный институт, где инспектором в то время был К. Д. Ушинский, оказавший на нее большое влияние. По окончании института елизавета николаевна выходит замуж за своего учителя, Василия Ивановича Водовозова. Из года в год, по вторникам в доме Водовозовых на Васильевском острове собирались лучшие люди того времени.Не раз в эти дни у Водовозовых бывал и Константин Дмитриевич Ушинский, сохранивший с ними самые дружеские отношения.У Елизаветы Николаевны и Василия Ивановича было два сына — Василий и Николай. Впоследствии за революционные настроения они были сосланы в Смоленскую губернию. В 1886 году В. И. Водовозов, известный педагог и детский писатель, умирает . Спустя два года е. н. водовозова выходит замуж за ученика и друга своего мужа Семевского Василия ивановича.Она переживёт обоих мужей, и свою совместную жизнь с В. И. Водовозовым и с В. И. Семевским опишет позднее в мемуарной книге «На заре жизни», а также в отдельных мемуарных очерках. Еще В Девятнадцать лет Водовозова написала свою первую статью: «Что мешает женщине быть самостоятельной?» Эта статья была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». С этих пор Елизавета Николаевна не прекращала литературной работы до самой смерти. За 60 лет ею было написано много педагогических статей, очерков, много книг для детей и юношества. Главный труд Водовозовой-Семевской — «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» (Санкт-Петербург, 1871, 6-е издание, 1907) — является ценным пособием для матерей и воспитательниц как научно обоснованное руководство, снабженное практическими указаниями, взятыми из действительной жизни. Пользуется также большой известностью ее труд «Жизнь европейских народов», в котором для юношества увлекательно
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЕЛИЗАВЕТА
Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Кому не известно, что дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам
Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна (урожденная Цевловская) — русская детская писательница, педагог, мемуаристка.
Окончила Смольный институт (1862), где с 1859 занималась у К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова. В том же 1862 вышла замуж за Водовозова. В конце 1860 -х изучала в Германии и Швейцарии детские сады, работавшие по системе Ф. Фребеля. С 1863 участвовала в печати. Овдовев в 1886, вышла замуж за ученика и друга первого мужа В. И. Семевского. Последние годы жизни провела в крайней нужде, одиночестве, болезнях, доводивших до отчаяния и мыслей о самоубийстве. Начала литературную деятельность заметкой о романе Чернышевского «Что делать? » Опубликовала множество произведений мемуарного характера. Главный труд Водовозовой-Семевской – «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста»
Внесла значительный вклад в теорию русской дошкольной педагогики. Педагогические взгляды Е. Водовозовой раскрыты в труде «Умственное развитие детей от первого проявления сознания до 8 -летнего возраста» (1871). Книга эта была ценным пособием для семьи и воспитательниц детских садов. Е. Водовозова придавала большое значение воспитанию детей до 7 лет (необходимость воспитания с первых месяцев жизни) цель его — воспитывать «человека, будущего общественного деятеля и гражданина своей Родины, проникнутого идеей человечества». Елизавета Николаевна подчёркивала ведущую роль матери и воспитательницы в развитии ребёнка. В основу воспитания ею было положено использование народной речи, песен, сказок, загадок, игр.
Спасибо за внимание!
Елизавета Водовозова, рассказавшая о крепостном праве и борьбе за равноправие в царской России
Девятнадцатый век подарил русской литературе немало мемуаристок с изящным и живым слогом, но Елизавета Водовозова, без сомнения, среди них выделяется. Дело не только в том, что опыт её богаче большинства других авторш — не она одна провела несколько лет в институте благородных девиц (читай — интернате для девочек), не она одна переживала нужду и горела нигилизмом, радикальным движением шестидесятых, тоже не она одна. Но Водовозова оказалась удивительно наблюдательна, она остро выхватывала детали, рисующие портрет эпохи, так что многие открывавшие её для себя наши современники прочли её буквально запоем.
Девичьей фамилией Елизаветы была Цевловская — она родилась в браке выпускницы института для благородных девиц и офицера польского происхождения. И то, и другое сильно повлияло на личность Водовозовой. Благодаря упорству, которое, несмотря на все ужасы пансионов для девочек, им там прививали, её мать сумела вырастить детей, оказавшись в крайней нищете. Благодаря настроениям, царившим среди живущих в России поляков и их потомства, Елизавета с детства была открыта всему новому.
Чтобы кормить появившееся семейство, Цевловский, офицер в отставке, устроился на должность мирового судьи. Он много сам занимался детьми — кроме совсем уж малышей — играл с ними, занимался их образованием, беседовал. В общем, он был не самым обычным отцом крепостной эпохи.
Семейное счастье Цевловских продлилось недолго: судья не успел увидеть подросших детей. В городе разразилась холера. Смерть шла по улицам. Однажды Цевловские обнаружили у своего крыльца девочку явно мещанского сословия, слишком маленькую, чтобы объяснить, откуда она пришла. Предположили, что семья её умерла, и забрали в дом. Увы, но девочка, видимо, принесла с собой заразу. Вскоре заболел и скончался глава семьи. Девочка же, испугавшись похорон, сбежала, и её больше никто не видел.
Покойный оставил вдове не только выводок детей и немного крепостных, но и долги: вести бюджет он явно не умел. Матери Елизаветы пришлось продавать дом и переезжать в деревню, где она хлопотала по хозяйству днями напролёт, пытаясь выправить дела. Там, в деревне, Лиза поняла, насколько же их семья отличалась от семей других помещиков. Дело даже не в том, что своим крепостным Цевловская позволяла очень многое. Дело в том, как неграмотны, кичливы, жестоки к детям, неряшливы были мелкие помещики, которые словно выползли из средневековья, ещё и гордились этим — по старине, мол, живут, не сдают дворянской чести.
Если на столе было в таком доме что-то вкусное, оно доставалось тому, кто сильнее. Основным способом общения бар и барынь с детьми были тумаки, с ещё более бедными родственниками — насмешки, с крестьянами — розги.
Иллюстрация к роману «Отцы и Дети» И.С. Тургенева
Фактически, Цевловским было почти не с кем общаться. Время от времени они приезжали в гости либо к предводителю местного дворянства, который невзначай старался подкармливать Лизу и её сестёр и братьев, либо к богатым и образованным помещикам, которых они отчаянно стеснялись, чувствуя себя неровней. Тем не менее, образованные соседи (впрочем, соседство в те года означало расстояние во многие километры) тоже старались принимать участие в сиротах Цевловских. Возможно, иначе бы жизнь Лизы в детстве была совсем невыносима.
Цевловские казались такой дружной семьёй, что можно было только удивляться, что Лизу довелось пережить жесточайшее семейное насилие. Мать Лизы практически насильно выдала её старшую сестру замуж за немолодого ревнивца, перешедшего жить к Цевловским. Втайне от всей остальной семьи он зверски избивал не только жену, но и её младшую сестру, предварительно раздев. Обе сестры скрывали это — ведь иначе садист мог уйти со своей женой, и вне её родного дома, кто знает, не убил бы он её.
На фоне такой жизни поступление в Смольный институт, в отделение для бедных, казался девочке поворотом к лучшему. Правда, встретил её институт неласково: ещё не познакомившись, учительницы и инспектрисы говорили с новыми девочками сердитыми окриками.
Много написано о том, в каких суровых условиях девочки оказывались, поступив в институт для благородных девиц. В отличие от мальчиков, учившихся для армейской или флотской карьеры, девочки должны были спать в холоде (отчего у многих малышек случался энурез), обслуживать себя полностью сами, есть скудно, гулять только чинно, парами. Учили с усердием в том отделении Смольного, где оказалась Лиза, только языкам. Остальные предметы преподавались кое-как. Институт не давал пищи ни уму, ни сердцу, и девушки выходили в свет совершенно неразвитыми социально и эмоционально, становясь предметом всеобщих насмешек.
Лизе Цевловской посчастливилось — как раз на то время, когда она училась в старших классах, пришлись реформы Ушинского (которые, впрочем, вскоре после выпуска Лизы были свёрнуты). Девочкам разрешалось больше не мёрзнуть в классах, говорить с учителем, налажено было и преподавание основных предметов. Ушинский настраивал будущих выпускниц на работу учительницами, считая, что в обучении деревенских детей — высший долг образованных девушек. За одного из новых учителей, молодого мужчину по фамилии Водовозов, Лиза через некоторое время после выпуска вышла замуж. Оба они крутились среди нигилистов, представителей радикального общественного течения, ратовавшего за отмену бессмысленных условностей.
Познакомилась с этим движением Лиза оригинально: какой-то кавалер в гостях попросил её не остригать волос коротко, как, мол, делают нынешние девушки. Оказывается, пока Лиза сидела в институте, улицы российских городов оказались наводнены такими стрижеными девушками. Многие из них ещё и курили.
Молодёжь шестидесятых ратовала за всеобщее образование, за экономическую самостоятельность женщины, открывала детские сады, чтобы дать возможность женщинам зарабатывать. Повально увлекались наукой — отрицая искусства, заключали фиктивные или просто товарищеские браки — объявляя любовь пережитком, маскировкой полового влечения. Девушки уезжали штурмовать университеты Европы. Много позже напишут, что студентки из Российской империи проложили путь массовому женскому высшему образованию.
Чтобы не тратить время на чрезмерный уход за собой, и юноши, и девушки время от времени коротко стриглись, а потом отпускали волосы до плеч. Юноши часто отращивали бородку. Одежду носили принципиально упрощённых фасонов, неярких цветов. В общем, неформалы второй половины девятнадцатого века выглядели как толпа людей в коричневом и сером, говорливая и весёлая толпа, в которой, не вглядываясь, мужчин можно было отличить от женщин только по растительности на лице.
Отмена крепостного права в шестьдесят первом году дала неожиданный эффект: она ускорила эмансипацию женщин. Такого эффекта, надо сказать, власти никак не предполагали.
Дело в том, что, оставшись без натурального хозяйства, которое вели крепостные, многие семьи помещиков оказались на грани разорения. В более богатых семьях из боязни перед аналогичной ситуацией вышвырнули на улицу дальних родственниц, часть которых жила из милости, часть — была чем-то вроде бесплатной прислуги. В результате волна грамотных женщин, твёрдо намеренных выжить и помочь выжить престарелым родителям, захлестнула большие города.
Женщины быстро стали теснить мужчин в тех областях, где требовались аккуратность и грамотность, но не предлагалось много денег. Образование, места продавцов в лавках, работа переписчиков (а позже — машинисток), журналистика, разного рода искусства. Если мужчины делали карьеру из честолюбия, то женщинам надо было буквально не умереть с голода, и хватка у них была отчаянная, железная. В результате в России уже к двадцатому веку к работающей девушке относились куда проще, чем в Европе, где для многих девиц объявить о желании получить профессию было то же, что сбежать замуж за мимоезжего циркача.
Елизавета, теперь Водовозова, ездила в Германию и Швейцарию изучать устройство передовых детских садов, чтобы наладить дошкольное образование в России. Она пыталась устраивать то же самое на родине.
Увы, в последней трети века правительство стало прикручивать всякую инициативу, и Елизавета Николаевна буквально продиралась сквозь сопротивление среды. Она больше воспитывала своих детей, чем чужих, хотя писала развивающие — по тогдашним представлениям о развитии — тексты для малышей. Очень рано Елизавета Николаевна овдовела; вышла замуж за ученика своего мужа и овдовела снова. Последние годы жизни она провела в нищете и глубочайшей депрессии: после войны и революции в Петрограде настал жестокий голод, и в новое время пожилая женщина не вписалась. Елизавета Николаевна почила в двадцать третьем году нового века.
История ещё одной шестидесятницы девятнадцатого века — Любовь и математика: история Софьи Ковалевской.
Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна — это… Что такое Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна?
- Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна
- Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна (урожденная Цевловская) — писательница. Родилась в 1844 г.; училась в Смольном институте, где инспектором тогда был Ушинский , оказавший на нее большое влияние. По окончании института вышла замуж за своего учителя, В.И. Водовозова (после его смерти вышла за В.И. Семевского ). Начала литературную деятельность заметкой о романе Чернышевского «Что делать?» («Библиотека для чтения», 1863). Главный труд Водовозовой-Семевской — «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» (Санкт-Петербург, 1871, 6-е издание, 1907) — является ценным пособием для матерей и воспитательниц как научно обоснованное руководство, снабженное практическими указаниями, взятыми из действительной жизни. Пользуется также большой известностью ее труд «Жизнь европейских народов», в котором для юношества увлекательно изложены сведения о культуре, политических и общественных учреждениях, бытовых особенностях, взаимных отношениях общественных классов у всех европейских народов. Успеху этого труда (3 тома, Санкт-Петербург, 1875; 5-е издание, Санкт-Петербург, 1907), иллюстрированного В.М. Васнецовым и др., содействует беллетристический талант Водовозовой-Семевской, особенно проявившийся в ее богатых содержанием «Воспоминаниях» («На заре жизни», Санкт-Петербург, 1911). Критика отметила их как ценный вклад в историю развития общественных и педагогических идей 60-х годов в их взаимном переплетении и влиянии. Свою «Жизнь европейских народов» Водовозова-Семевская переработала, в виде отдельных очерков, под названием «Как люди на белом свете живут» (10 выпусков, по 3 издания). В педагогически воспитательном отношении интересны ее труды: «Из русской жизни и природы, рассказы для детей» (Санкт-Петербург, 1871, 8-е издание, Санкт-Петербург, 1905), «Детские рассказы и стихотворения» (Санкт-Петербург, 1875; 5-е издание, Санкт-Петербург, 1893), «На отдых» (Санкт-Петербург, 1880; 2-е издание, 1905), «Одноголосые детские песни с русскими народными мелодиями, музыка А.И. Рубца» (Санкт-Петербург, 6-е издание, 1900). С. Ш.
Биографический словарь. 2000.
- Водовозов Николай Васильевич
- Водовы
Смотреть что такое «Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна» в других словарях:
Водовозова, Елизавета Николаевна — Елизавета Николаевна Водовозова … Википедия
Водовозова Елизавета Николаевна — Елизавета Николаевна Водовозова (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская; 5 (17) августа 1844, Поречье, Смоленской губернии 23 марта 1923, Петроград) русская детская писательница, педагог, мемуаристка; в первом браке жена педагога В. И.… … Википедия
Елизавета Николаевна Водовозова — (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская; 5 (17) августа 1844, Поречье, Смоленской губернии 23 марта 1923, Петроград) русская детская писательница, педагог, мемуаристка; в первом браке жена педагога В. И. Водовозова. Содержание 1… … Википедия
Водовозова, Елизавета Николаевна — (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская; 1844 1923) педагог, детская писательница. Ученица К.Д. Ушинского и В.И. Водовозова. На основе анализа практики фребелевских детских садов в Германии и Швейцарии разработала оригинальную… … Педагогический терминологический словарь
Водовозова — Водовозова, Елизавета Николаевна Елизавета Николаевна Водовозова (урождённая Цевловская, по второму мужу Семевская; 5 (17) августа 1844, Поречье, Смоленской губернии 23 марта 1923, Петроград) русская детская писательница, педагог, мемуаристка; в… … Википедия
Список воспитанниц Смольного Института благородных девиц — Шифр для лучших выпускниц Смольного института … Википедия
Цявловский — Цявловский фамилия Цявловский, Даниил Иванович (1795 1870) русский генерал, участник наполеоновских войн и похода 1831 г. против польских инсургентов. Цявловский, Мстислав Александрович (1883 1947) российский литературовед … Википедия
Елизавета Водовозова | Жизнь европейских народов | — @Библиотечный фонд, @(формат: 70×100/16, 228 стр.) @ @электронная книга @ Подробнее… | 1875 | электронная книга | |
Елизавета Водовозова | Жизнь европейских народов | — @Библиотечный фонд, @(формат: 70×100/16, 228 стр.) @ @электронная книга @ Подробнее… | 1908 | электронная книга | |
Е. Н. Водовозова | Жизнь европейских народов (комплект из 3 книг) | Идеально для роскошного представительского подарка высокопоставленному лицу. Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1875, 1899, 1883 год. Типография Ф. С. Сущинского. Типография В. С. Балашев и Ко… — @Типография Ф. С. Сущинского, Типография В. С. Балашев и Ко, Типография Товарищества «Общественная польза», @(формат: 200×265, 1742 стр.) @ @ @ Подробнее… | 1897 | 189738 | бумажная книга |
Водовозова Е.Н. | Жизнь европейских народов. Том 1. Жители юга | Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1897 года (издательство «Санкт-петербург» ) — @ЁЁ Медиа, @(формат: 70×108/32, 174 стр.) @- @ @ Подробнее… | 1897 | 2036 | бумажная книга |
Водовозова Е.Н. | Жизнь европейских народов. Том 1. Жители юга | Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1897 года (издательство`Санкт-петербург`). В — @ЁЁ Медиа, @(формат: 185×260, 1442 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2290 | бумажная книга | |
Светская жизнь и этикет: Хороший тон. сборник правил, советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни | У всех образованных европейских народов правила светских приличий, или так называемого этикета — везде один и те же но Италия, которую по настоящему следует считать родиной этикета, а также Англия и… — @Книга по Требованию, @(формат: 70×108/32, 174 стр.) @- @ @ Подробнее… | 1901 | 1825 | бумажная книга | |
Юрьев | Светская жизнь и этикет: Хороший тон. сборник правил, советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни | У всех образованных европейских народов правила светских приличий, или так называемого этикета — везде один и те же но Италия, которую по настоящему следует считатьродиной этикета, а также Англия и… — @Книга по Требованию, @(формат: 185×260, 1442 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2012 | 2053 | бумажная книга |
Динна Дж. Конвей | Мифологические существа народов мира. Магические свойства и возможности взаимодействия | В Средние века были очень популярны бестиарии — сборники статей, в которых описывались как реально существующие, так и мифологические животные. Из этих сочинений человек мог узнать о том, как поймать… — @ИГ Весь, @(формат: 70×100/16, 272 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2013 | 494 | бумажная книга |
Герберштейн и его «Записки о Московии» / Herberstein in njegovi «Moskovski zapiski» | Жизнь и деятельность Сигизмунда Герберштейна относится к исторически важному периоду создания современной Европы, ко времени начала создания национальных государств и пробуждения самосознания… — @Алетейя, @(формат: 70×100/16, 228 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2010 | 393 | бумажная книга | |
Снегирев И. | Русские народные пословицы и притчи | Первое научное собрание жемчужин русской народной словесности. «Жизнь человечества и народов мы читаем в памятниках их бытия; но одни безгласные камни, тленные руины и каменные хартии не могут… — @ЁЁ Медиа, @(формат: 70×108/32, 174 стр.) @- @ @ Подробнее… | 1848 | 2003 | бумажная книга |
Снегирев И. | Русские народные пословицы и притчи | Первое научное собрание жемчужин русской народной словесности. Жизнь человечества и народов мы читаем в памятниках их бытия; но одни безгласные камни, тленные руины и каменные хартии не могут… — @ЁЁ Медиа, @(формат: 185×260, 1442 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2252 | бумажная книга | |
Иоганн Ранке | Человек (комплект из 2 книг) | Санкт-Петербург, 1901 год. Типография Товарищества «Просвещение» . С 1398 рисунками в тексте, 6 картами в красках и 35 хромолитографиями. Владельческие переплеты, кожаные корешки с золотым тиснением… — @Типография Товарищества «Просвещение», @(формат: 185×260, 1442 стр.) @ @ @ Подробнее… | 1901 | 31500 | бумажная книга |
Валерий Воскобойников | Братья: Кирилл и Мефодий | Ежегодно в мае в Болгарии торжественно празднуется День письменности в память создания славянской азбуки образованнейшими людьми своего времени, братьями Кириллом и Мефодием (в Болгарии существует… — @Молодая гвардия, @(формат: 70×108/32, 174 стр.) @Пионер — значит первый @ @ Подробнее… | 1979 | 180 | бумажная книга |
Современная ирландская новелла | Новеллы в Ирландии идут от саг, которые в отличие от эпоса других европейских народов сложились не в стихах, а в прозе. Герои нынешних новелл — одинокие люди, жизнь которых состоит из одних крушений… — @Прогресс, @(формат: 84×108/32, 284 стр.) @ @ @ Подробнее… | 1975 | 240 | бумажная книга | |
У. Каннингем | Западная цивилизация с экономической точки зрения: Средние века и Новое время | Вниманию читателей предлагается труд известного английского историка и экономиста Уильяма Каннингема, в котором исследуются главные экономические черты, сопровождавшие зарождение и распространение… — @Красанд, @(формат: 60×90/16, 276 стр.) @Из наследия мировой политологии @ @ Подробнее… | 2011 | 468 | бумажная книга |