Презентация по аппликации, лепке по теме: Пластилиновая живопись (презентация)
Слайд 1
Пластилиновая живопись Подготовил: студентка РосНОУ , психолого-педагогического факультета, ГВД СДО 2-2 Чепыжная Н.В.Слайд 2
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг ”.
Слайд 4
Т ехники и приемы рисования пластилином Работа на стекле . Подложить эскиз под стекло аккуратно как можно точнее перевести рисунок, дать туши надо немного подсохнуть. Начать накладывать пластилин, желательно очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно размазать их пальцем по поверхности. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Совет : лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон.
Слайд 5
Работа на стекле
Слайд 6
Граттаж . На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стекой, как в технике граттаж
Слайд 7
«Горошки», «Жгутики» Из пластилина катаются «горошинки» и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Слайд 11
На картон наносится рисунок, скатываются жгутики «потолще», размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка . Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи .
Слайд 12
Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Техника развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, речь, художественные навыки.
«Мозаичная аппликация из пластилина» (1 класс)
Урок технологии 1 класс
Автор: Ханько Анастасия Андреевна
МБОУ СОШ № 16 г. Славянск – на – Кубани
Учитель начальных классов
Тема урока: «Мозаичная аппликация из пластилина»
Цель: знать технологию мозайки с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные: научить детей лепить способом мозайки; повторить технику безопасности при работе с пластилином; закрепить умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание и скатывание шариков пальцами.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику рук; творческие способности, силу воли, внимание, память, умение оформить работу.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интереса к предмету, умение оценить свою работу.
Оборудование: готовый образец работы, презентация, пластилин, доска для пластилина, заготовки с рисунками для детей, сигнальные карточки.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассмотрении иллюстрации и беседа, практическая деятельность учащихся, подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
На места тихонько сели
И на меня все посмотрели.
Проверка рабочего места.
Эмоциональный настрой.
Сообщение темы
— Как вы думаете какая тема нашего урока? (Ответы детей).
Слайд 1 .
— Мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию в технике «мозайка».
— Как вы, что такое мозайка? (Ответы детей).
— Где можно встретить мозайку? (Ответы детей).
Рассказ учителя о мазайке. Слайд 2-4
Мозайка –особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображение с помощью мелких деталей разных цветов.
Мозаичные изделия известны еще с античных времен. По началу это были несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины, панно со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. Традиционно мозайкой украшали стены и полы византийских и итальянских храмов. В России мозайка появилась благодаря Михаилу Ломоносову.
— И вы сегодня попробуете себя в роли художников, выполнив работу в технике мозайка с помощью пластилиновых шариков.
— Но для того чтобы приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе с пластилином: Слайд 5
— пластилин в рот не брать;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— работать на специальной доске;
— не ложить пластилин на парту;
— и после работы вымыть руки с мылом.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Практическая часть
— У вас на столах есть картон с рисунками животных, для того чтобы нам выполнить мозайку, нам необходимо отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать шарики, и прикреплять их на рисунок.
— Необходимо катать как большие шарики, так и маленькие, чтобы меньше оставалось просветов.
( Самостоятельная деятельность детей).
Рефлексия
— Выполнять работу было тяжело или легко? (Ответы детей).
-Какие животные у вас получились? (Дети называют по одному прилагательному: красивые, яркие, добрые и др.).
VI. Подведение итогов
— С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение за урок.
Выставка детских работ и выставление оценок.
Ссылка:
http://coolreferat.com
Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Презентация по технологии на тему «Аппликации из пластилина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по технологии — торцевание на пластилине «Цветущий кактус» .Презентация по технологии — техника торцевание на пластилине, «Цветущий кактус» ….
Презентация к уроку технологии «Приёмы работы с пластилином»Данный образовательный ресурс поможет сделать уроки технологии интереснее, а творческие работы учащихся более разнообразными и успешными….
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил…
Презентация по технологии на тему: «Лепим посуду из пластилина».Данный урок в форме презентации знакомит с техникой лепки из шара; развивает творческие способности, воображение; воспитывает аккуратность, инициативность, эстетический вкус….
Презентация по технологии для 3 класса работа с пластилиномВ презентации содержится материал к уроку технологии…
Презентация по технологии .Аппликация из пластилина «Аквариум»презентация содержит иллюстративный материал ( аквариумы, аквариумные рыбки. образец поделки.Может быть полезен для учителей начальных классов….
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин…
Конспект по технологии на тему: «Аппликация из пластилина»
Школа: №152
Класс: 1в
Методист: Чернышева С.А
Урок:
Студент(ка): Горбунова К.А 45 гр
Тема: «Аппликация из пластилина «ромашка».
Цель урока: Знакомство со свойствами пластилина. Выполнение аппликации из пластилина.
Планируемые результаты:
Личностные:
— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Предметные:
— осваивать свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Ромашковое поле».
Оборудование для ученика: зеленый картон, пластилин, стеки.
Таблица №1
Вот уже звенит звонокОн зовет нас на урок.
-Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы!
— Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.
Приветствуют учителя. Самоконтроль.
Л: действия смыслообразования
2
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
2
— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?
ЛПАНИЛСТИ
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
(Ромашки)
— Предположите, что мы будем делать на уроке.
— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.
Объяснение нового материала: анализ образца
3-5
— Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
-Как вы думаете, что можно сделать из пластилина (поделки, фигуры, аппликацию)
-То, что мы будем делать сегодня на уроке, называется пластилиновая живопись
Пластилиновая живопись-это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином.
Приемы работы с пластилином (на слайде)
(Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть).
Демонстрация и анализ образца работы
-Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон)
-Из каких деталей состоит? (лепестки, середина цветка, листья, стебелек)
-Для выполнения такого цветочка нам понадобятся картон и пластилин.
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
5-7
План работы:
1. Берём зеленый картон – основу поделки.
2. Берём пластилин белого цвета, делаем лепестки.
3. Берём пластилин оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.
7. Берем пластилин оранжевого цвета, делаем листья ромашки и стебелек.
8. Оформляем ромашки стекой.
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином (на слайде)
– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!
-А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
4
Физминутка
1-2
-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной
Выполнение упражнений
5
1-2
Приступайте к работе, желаю удачи.
6.
Самостоятельная работа
25-30
Практическая работа.
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!
( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
Критерии оценки:
Аккуратность
Правильное выполнение ромашки
Законченная работа
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
-взаимопомощь
П:преобразованиеучебного мат-ла, дей-я
Л: установление связи м/у целью учебной деятельности и ее мотивом
7.
Рефлексия
Итог урока
1-2
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?
— Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?
-Какими свойствами обладает пластилин?
-Чему учились на этом уроке?
-самоанализ
-взаимоанализ
-самооценка
-взаимооценка
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
К: допускать возможность различных точек зрения
П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
8.
Выставка работ
1
(Дети выходят к доске с поделками по рядам)
— Какая поделка вам больше всего понравилась?
9.
Уборка рабочих мест
перемена
— Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.
-уборка рабочих мест
-Самоконтроль
Р: контроль
Презентация по технологии на тему «Аппликация «Львёнок» из пластилина и крылаток клёна» (2 класс)
24.11 Тема: Аппликация «Львёнок» из пластилина и крылаток клёна.
Цель:формировать умение создвать образ из природного материала.
Задачи урока: — развивать умения анализировать образец изделия по вопросам учителя;
— выполнять изделие с планированием ближайшей операции;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— коррекционная: развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор, мелкую моторику, глазомер.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Умолк звонок весёлый,
Зашли ребята в класс.
И вот притихла школа
Настал урока час.
Давайте улыбнёмся друг другу, садитесь за парты, и начинаем урок.
2. Постановка темы и задач урока.
Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.
-А почему ,давайте узнаем.
*Загадка о клёне.
Он встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.
Землю быстро укрывает золотым ковром-
Пусть родная засыпает долгим зимним сном.(клён)
Слайд Полюбуйтесь осенней красотой этого дерева.Но нам не листья его будут нужны,а что?Семена.Семена клёна называют крылатки.
-Как вы думаете почему?(похожи на крылья и летят)
-Кто уже догадался,с чем будем работать? ( с крылатками)
-Что же можно сделать из крылаток.предположите?
-Угадайте.
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый,с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь,свирепый…(лев)
-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Львёнок»
-Какие задачи наметим?
3. Работа по теме.
* Подготовка к практической работе.
-Рассмотрите аппликацию.
-Какие материалы мы будем использовать?(картон,пластилин,крылатки)
-Для чего нужен пластилин?(сделать основу,чтобы крепить крылатки)
-Надо правильно выбрать цвет пластилина,чтобы крылатки были хорошо видны.
-Посмотрите на цвет крылаток,подумайте какого цвета пластилин можно выбрать?( жёлтый,зелёный.красный,голубой)
-Что необходимо сделать с пластилином перед работой, чтобы предать ему пластичность? Правила безопасности работы с пластилином.
! Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.
— Крылатки клена легкие и они летают, кружатся в воздухе.
-Какие свойства у природного материала?
Что мы должны помнить при работе с природным материалом?
! Природный материал очень хрупкий и работать с ним нужно осторожно и аккуратно.
*Подготовка рабочего места.
Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела.
Будем мы сейчас лепить, всё должно в порядке быть.
Дети готовят то, что нужно для работы. (картон, пластилин, крылатки, ножницы) Повторить правила безопасности работы с ножницами.
*Физминутка
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Ручки за спину, головки назад,
Глазки пускай в потолок поглядят.
А теперь прямо посмотри
Мы размяться все успели, а теперь за парты сели.
*Анализ образца.
-Рассмотрите образец.
— Назовите части тела львёнка? (голова,туловище,лапки,хвост)
— Из чего сделаны ?
* Слайд Работа по пооперационному плану.
1. Выберите пластилин и нанесите на картон тонким слоем.
2. При помощи стеки наметьте место головы.
3. Отрежьте от крылатки семя и крепите крылатки по контуру овала
4. Прикрепить туловище,лапки и хвостик
5. Оформим голову – глаза,нос,язычок
* Практическая работа.
Все операции проговариваются и выполняются.
4. Итог работы.
-Чему учились на уроке?
-Выставка работ.
Самооценка.
Д.з.придумать образ из крылаток