Аппликация из пластилина презентация – Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентация по технологии .Аппликация из пластилина «Аквариум»

Презентация по аппликации, лепке по теме: Пластилиновая живопись (презентация)

Слайд 1

Пластилиновая живопись Подготовил: студентка РосНОУ , психолого-педагогического факультета, ГВД СДО 2-2 Чепыжная Н.В.

Слайд 2

Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг ”.

Слайд 4

Т ехники и приемы рисования пластилином Работа на стекле . Подложить эскиз под стекло аккуратно как можно точнее перевести рисунок, дать туши надо немного подсохнуть. Начать накладывать пластилин, желательно очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно размазать их пальцем по поверхности. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Совет : лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон.

Слайд 5

Работа на стекле

Слайд 6

Граттаж . На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стекой, как в технике граттаж

Слайд 7

«Горошки», «Жгутики» Из пластилина катаются «горошинки» и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.

Слайд 11

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики «потолще», размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка . Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи .

Слайд 12

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Техника развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, речь, художественные навыки.

«Мозаичная аппликация из пластилина» (1 класс)

Урок технологии 1 класс

Автор: Ханько Анастасия Андреевна

МБОУ СОШ № 16 г. Славянск – на – Кубани

Учитель начальных классов

Тема урока: «Мозаичная аппликация из пластилина»

Цель: знать технологию мозайки с помощью пластилина.

Задачи:

Образовательные: научить детей лепить способом мозайки; повторить технику безопасности при работе с пластилином; закрепить умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание и скатывание шариков пальцами.

Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику рук; творческие способности, силу воли, внимание, память, умение оформить работу.

Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интереса к предмету, умение оценить свою работу.

Оборудование: готовый образец работы, презентация, пластилин, доска для пластилина, заготовки с рисунками для детей, сигнальные карточки.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассмотрении иллюстрации и беседа, практическая деятельность учащихся, подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

На места тихонько сели

И на меня все посмотрели.

Проверка рабочего места.

Эмоциональный настрой.

  1. Сообщение темы

— Как вы думаете какая тема нашего урока? (Ответы детей).

Слайд 1 .

— Мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию в технике «мозайка».

— Как вы, что такое мозайка? (Ответы детей).

— Где можно встретить мозайку? (Ответы детей).

Рассказ учителя о мазайке. Слайд 2-4

Мозайка –особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображение с помощью мелких деталей разных цветов.

Мозаичные изделия известны еще с античных времен. По началу это были несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины, панно со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. Традиционно мозайкой украшали стены и полы византийских и итальянских храмов. В России мозайка появилась благодаря Михаилу Ломоносову.

— И вы сегодня попробуете себя в роли художников, выполнив работу в технике мозайка с помощью пластилиновых шариков.

— Но для того чтобы приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе с пластилином: Слайд 5

— пластилин в рот не брать;

— не вытирать грязные руки об одежду;

— работать на специальной доске;

— не ложить пластилин на парту;

— и после работы вымыть руки с мылом.

  1. Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. 

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. 

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. 

Этот – указательный, пальчик замечательный. 

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

  1. Практическая часть

— У вас на столах есть картон с рисунками животных, для того чтобы нам выполнить мозайку, нам необходимо отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать шарики, и прикреплять их на рисунок.

C:\Users\X-kom\Desktop\Детские работы и мои\DSC01227.JPG C:\Users\X-kom\Desktop\Детские работы и мои\DSC01229.JPG

— Необходимо катать как большие шарики, так и маленькие, чтобы меньше оставалось просветов.

C:\Users\X-kom\Desktop\Детские работы и мои\DSC01232.JPG

( Самостоятельная деятельность детей).

  1. Рефлексия

— Выполнять работу было тяжело или легко? (Ответы детей).

-Какие животные у вас получились? (Дети называют по одному прилагательному: красивые, яркие, добрые и др.).

VI. Подведение итогов

— С помощью сигнальных карточек покажите свое настроение за урок.

Выставка детских работ и выставление оценок.

C:\Users\X-kom\Desktop\Детские работы и мои\Фото1273.jpgC:\Users\X-kom\Desktop\Детские работы и мои\Фото1272.jpg

Ссылка:
http://coolreferat.com

Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Презентация по технологии на тему «Аппликации из пластилина»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии — торцевание на пластилине «Цветущий кактус» .

Презентация по технологии —  техника торцевание на пластилине, «Цветущий кактус» ….

Презентация к уроку технологии «Приёмы работы с пластилином»

Данный образовательный ресурс поможет сделать уроки технологии интереснее, а творческие работы учащихся более разнообразными и успешными….

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил…

Презентация по технологии на тему: «Лепим посуду из пластилина».

Данный урок в форме презентации знакомит  с техникой лепки из шара; развивает творческие способности, воображение; воспитывает аккуратность, инициативность, эстетический вкус….

Презентация по технологии для 3 класса работа с пластилином

В презентации содержится материал к уроку технологии…

Презентация по технологии .Аппликация из пластилина «Аквариум»

презентация содержит иллюстративный материал ( аквариумы, аквариумные рыбки. образец поделки.Может быть полезен для учителей начальных классов….

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин…

Конспект по технологии на тему: «Аппликация из пластилина»

Школа: №152

Класс: 1в

Методист: Чернышева С.А

Урок:

Студент(ка): Горбунова К.А 45 гр

Тема: «Аппликация из пластилина «ромашка».

Цель урока: Знакомство со свойствами пластилина. Выполнение аппликации из пластилина.

Планируемые результаты:

Личностные:

— воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Предметные:

— осваивать свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.

Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Ромашковое поле». 

Оборудование для ученика: зеленый картон, пластилин, стеки.

Таблица №1

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

-Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы!

— Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

ЛПАНИЛСТИ

— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

В поле сестрички стоят

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички

Белые реснички.

(Ромашки)

— Предположите, что мы будем делать на уроке.

— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

— Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

-Как вы думаете, что можно сделать из пластилина (поделки, фигуры, аппликацию)

-То, что мы будем делать сегодня на уроке, называется пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись-это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином.

Приемы работы с пластилином (на слайде)

(Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть).

Демонстрация и анализ образца работы

-Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон)

-Из каких деталей состоит? (лепестки, середина цветка, листья, стебелек)

-Для выполнения такого цветочка нам понадобятся картон и пластилин.

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

План работы:

1. Берём зеленый картон – основу поделки.

2. Берём пластилин белого цвета, делаем лепестки.

3. Берём пластилин оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.

7. Берем пластилин оранжевого цвета, делаем листья ромашки и стебелек.

8. Оформляем ромашки стекой.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином (на слайде)

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

-А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы

Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Выполнение упражнений

5

1-2

Приступайте к работе, желаю удачи.

6.

Самостоятельная работа

25-30

Практическая работа.

– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Критерии оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильное выполнение ромашки

  3. Законченная работа

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного мат-ла, дей-я

Л: установление связи м/у целью учебной деятельности и ее мотивом

7.

Рефлексия

Итог урока

1-2

– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

— Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

-Какими свойствами обладает пластилин?

-Чему учились на этом уроке?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

8.

Выставка работ

1

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

— Какая поделка вам больше всего понравилась?

9.

Уборка рабочих мест

перемена

— Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль

Презентация по технологии на тему «Аппликация «Львёнок» из пластилина и крылаток клёна» (2 класс)

24.11 Тема: Аппликация «Львёнок» из пластилина и крылаток клёна.

Цель:формировать умение создвать образ из природного материала.

Задачи урока: — развивать умения анализировать образец изделия по вопросам учителя;

— выполнять изделие с планированием ближайшей операции;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— коррекционная: развивать внимание, логическое мышление, речь, кругозор, мелкую моторику, глазомер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Умолк звонок весёлый,

Зашли ребята в класс.

И вот притихла школа

Настал урока час.

Давайте улыбнёмся друг другу, садитесь за парты, и начинаем урок.

2. Постановка темы и задач урока.

Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.

-А почему ,давайте узнаем.

*Загадка о клёне.

Он встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.

Землю быстро укрывает золотым ковром-

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.(клён)

Слайд Полюбуйтесь осенней красотой этого дерева.Но нам не листья его будут нужны,а что?Семена.Семена клёна называют крылатки.

-Как вы думаете почему?(похожи на крылья и летят)

-Кто уже догадался,с чем будем работать? ( с крылатками)

-Что же можно сделать из крылаток.предположите?

-Угадайте.

Среди зверей кто самый главный?

Храбрый,с гривою шикарной,

Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь,свирепый…(лев)

-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Львёнок»

-Какие задачи наметим?

3. Работа по теме.

* Подготовка к практической работе.

-Рассмотрите аппликацию.

-Какие материалы мы будем использовать?(картон,пластилин,крылатки)

-Для чего нужен пластилин?(сделать основу,чтобы крепить крылатки)

-Надо правильно выбрать цвет пластилина,чтобы крылатки были хорошо видны.

-Посмотрите на цвет крылаток,подумайте какого цвета пластилин можно выбрать?( жёлтый,зелёный.красный,голубой)

-Что необходимо сделать с пластилином перед работой, чтобы предать ему пластичность? Правила безопасности работы с пластилином.

! Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.

— Крылатки клена легкие и они летают, кружатся в воздухе.

-Какие свойства у природного материала?

Что мы должны помнить при работе с природным материалом?

! Природный материал очень хрупкий и работать с ним нужно осторожно и аккуратно.

*Подготовка рабочего места.

Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела.

Будем мы сейчас лепить, всё должно в порядке быть.

Дети готовят то, что нужно для работы. (картон, пластилин, крылатки, ножницы) Повторить правила безопасности работы с ножницами.

*Физминутка

Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Ручки за спину, головки назад,

Глазки пускай в потолок поглядят.

А теперь прямо посмотри

Мы размяться все успели, а теперь за парты сели.

*Анализ образца.

-Рассмотрите образец.

— Назовите части тела львёнка? (голова,туловище,лапки,хвост)

— Из чего сделаны ?

* Слайд Работа по пооперационному плану.

1. Выберите пластилин и нанесите на картон тонким слоем.

2. При помощи стеки наметьте место головы.

3. Отрежьте от крылатки семя и крепите крылатки по контуру овала

4. Прикрепить туловище,лапки и хвостик

5. Оформим голову – глаза,нос,язычок

* Практическая работа.

Все операции проговариваются и выполняются.

4. Итог работы.

-Чему учились на уроке?

-Выставка работ.

Самооценка.

Д.з.придумать образ из крылаток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *