Адаптация в гкп: Адаптация к детскому саду, ГКП! — запись пользователя Galchona (id1587565) в сообществе Двойняшки в категории Детский сад – Статья: Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Статья: Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет.

     С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, в нашем ДОУ организована группа кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы. 

Мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста).

         Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

 Недопустимо при ребенке высказывать сожаление о том, что, мол, приходится отдавать его в детский сад. Наоборот, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не будет обижать. За несколько месяцев до планируемого поступления в детский сад в семье необходимо создать соответствующие условия для формирования культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, изменить режим дня ребенка, подстраивая его под режим, принятый в дошкольных группах, все члены семьи должны предъявлять ребенку, единые продуманные требования и организовать свое поведение так, чтобы оно было достойным примером для подражания. Важно постоянно упражнять ребенка в желательных навыках, поощрять за выполненное действие, давая положительную оценку даже самым незначительным, на ваш взгляд, успехам ребенка. Необходимо контролировать выполнение детьми бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

В чем же особенность работы группы кратковременного пребывания? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (5,5 часа) воспитатели стараются образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.

Сетка занятий составлена таким образом, чтобы включала в себя все направления развития ребенка. Воспитательно–образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 1-2 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие — ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 8-10 минут, т. к. внимание ребенка 1-2 лет на больший срок задержать трудно.

Дети, у которых в соответствии с возрастом развиты навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми людьми.        

Адаптация детей в дошкольных группах, через ГКП, ГБОУ Школа № 875, Москва

Статья «Адаптация детей в дошкольных группах, через ГКП». Воспитатель ГКП ДГ «Сказка»: Волкова Н.В.

С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, были организованы группы кратковременного пребывания (ГКП), чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы. Нельзя упускать из внимания и тот факт, что мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Недопустимо при ребенке высказывать сожаление о том, что, мол, приходится отдавать его в детский сад. Наоборот, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не будет обижать. За несколько месяцев до планируемого поступления в дошкольные группы в семье необходимо создать соответствующие условия для формирования культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, изменить режим дня ребенка, подстраивая его под режим, принятый в дошкольных группах, все члены семьи должны предъявлять ребенку, единые продуманные требования и организовать свое поведение так, чтобы оно было достойным примером для подражания. Важно постоянно упражнять ребенка в желательных навыках, поощрять за выполненное действие, давая положительную оценку даже самым незначительным, на ваш взгляд, успехам ребенка. Необходимо контролировать выполнение детьми бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

В чем же особенность работы в ГКП? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (3,5 часа) воспитатели стараются образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.

Наш педагогический коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу рабочую программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Сетка занятий (с которой вы можете ознакомится на информационном стенде в группе) составлена таким образом, чтобы включала в себя все направления развития ребенка.

Воспитательно–образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 2-3 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие — ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 10-12 минут, т. к. внимание ребенка 2-3 лет на больший срок задержать трудно.

Дети, у которых в соответствии с возрастом развиты навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми людьми.

Неудачный заход в ГКП. Надо ли продолжать? — запись пользователя Cathy Chateau (id2085713) в сообществе Детские сады, общение со сверстниками в категории Адаптация ребенка в детском саду.

Я трепетная мать или подход сада грубоват? Вправьте мне мозги! Надо ли водить дочь в ГКП? Будет много букв...

----

Спасибо всем отликнувшимся! 🌷🌷🌷

Поняла, что ГКП нам не надо, подождем годик до сада, а пока походим на развивашки.

---

Дочке 1г10м предстояло пойти в ГКП. Накануне я вместе с детьми заходила в группу, общалась с воспитателем, дети немного поиграли, все было ОК, никаких негативных эмоций. Когда мы пришли 3 сентября (уже под вечер после полдника), в группе была одна девочка, которая спокойно играла за столиком. Воспитательниц было 2. (Это я к тому, насколько оправданы в нашем случае грубые действия воспитателя). Моя дочь встала в дверях и с любопытством заглядывала в группу, звала меня с собой играть. Без меня заходить не решалась. Воспитательница начала ее уговаривать, заманивала игрушкой, но дочка побаивалась. Через минут 5-10 уговоров воспитательница просто схватила ее, втащила в группу и захлопнула передо мной дверь. Дочь орала как резаная. Я стояла под дверью и боролась с желанием забрать ребенка сейчас же. Но через минут 5 воспитатели как-то заболтали дочку и увели от двери, в которую она рвалась. Так как стдеть в раздевалке мамам не разрешается, я пошла пройтись, подошла к окнам, чтобы послушать не рыдает ли дочка. Как назло, воспитательница в этот момент подняла дочку к окну и та меня увидела. В результате, минут через 40 мне позвонил муж, сказал, что воспитатели не могут мне дозвониться, что дочка плачет. Я прибежала забирать, дочка вышла в истерике, и как оказалось, она практически не переставала плакать все время, что была в саду. Вцепилась в меня и весь вечер не слезала с моих рук. Я проплакала полночи, думая, что пережил мой ребенок за этот час в гкп, и что будет с ней на следующий день, если я поведу ее в сад. Решила взять тайм-аут. Написала заявление на сохранение места до октября. При беседе с сотрудниками сада поняла, что дня них в порядке вещей, когда ребенка силой отрывают от мамы с рыданиями в течение нескольких дней или даже недель. Типа все через это проходят, вам, мамочка, надо это принять. А я не готова так издеваться над своим ребенком. Мне еще год не надо на работу выходить, а я весь этот год буду мучить дочь, ведь будет болеть и после болезни опять «привыкать», а потом перерыв на все лето и в сентябре всё по новой!

Со следующей недели записала дочь на пазвивашки, хочу попробовать начать отучение от мамы плавно. Но вопрос остается открытым: надо ли возвращаться в ГКП??? Или забить и с следующего сентября приучать сразу к полноценному саду?

Пс. Дочь «мамина». Со мной 24/7, совместный сон. Оставалась без меня считанные разы, пока я ложилась в больницу. При этом вела себя достойно, истерик не закатывала.

Адаптация в гкп: malyshi — LiveJournal

Здравствуйте!
Отдала ребёнка в сад. Нужна помощь коллективного разума, сама я запуталась и каша в голове.


Есть сын почти 1,9. С рождения капризный и привязанный к маме мальчик. До сих пор гв и сс в приставной кроватке. Месяцев с 4 начал боятся незнакомых людей, прям истерика если кто то подойдёт чужой. В год вышли на площадку. Игрушки на площадке свои защищать не умел, вырывали прямо из рук. Дошло до того что сын отказался гулять на площадках и плакал как только ребёнок направлялся в его сторону. Т.е. детей он тоже боялся. Сейчас с этим намного лучше, выправили, не боится, но осторожничает.
Раньше нормально оставался с бабушкой, мог поплакать при расставании и дальше нормально гулять. После лета (отпуска) бабушку не воспринимает, гулять с ней не идёт, истерит и бежит домой. На маме виснет с удвоенной силой.
И вот такого ребёнка я отдала в детский сад в гкп. Ходим почти 2 недели. На час. Первый день почти в е время рыдал, на 2 пол час, на 3 — пять минут, на 4- пошёл без слез. Я радовалась. С воспитателем есть контакт. Потом были выходные и все. Каждый день уходит с истерикой, там в течении часа тоже плачет. Со слов воспитателя, играет когда она с ним, если она отвлеклась на другого ребёнка — мой орет.
Меня ещё сильно волнуют условия в гкп. Комната 10кв м, первые наши дни было 5 детей, тесновато, но ладно. Сейчас ходит 10 детей и 2 воспитателя. Это очень много!!! Многие плачут, одна девочка не замолкаем вообще. Когда забираю сына, из группы все время слышен вой 2-3 детей. Воспитатель говорит что мой подхватывает. Ещё бы в такой тесноте!! Даже нет возможности развести их по углам разным. Забираю сына каждый раз в слезах. Настроение после у него отвратительное, капризничает до дневного сна.
Скажу сразу, что в сад его отдаю не только для пресловутой социализации, а чтоб освободить себе немного времени для работы. Я мать одиночка, пособие закончилось, живём с бабушкой но её пенсию и то что я заработаю из дома. А работать дома он мне не даёт от слова совсем. Работаю когда он спит или гуляет с бабушкой ( а сейчас с ней он не гуляет). Про домашним дела вообще молчу, все на бабушке.
И вот что мне делать в этой ситуации:
1. Оставить в саду, пусть орет авось привыкнет? Жалко деточку до слез.
2. Попробовать перевести в соседний сад , там сейчас набирают группу гкп. У знакомой сын туда пошёл. Может там помещение больше и лучше будет адаптация?
3. Забрать из сада и пойти на какие нибудь развивашки вместе с мамой? Лично мне от этого лучше не будет, но может это как то поможет в адаптации в след году
4. Забрать и сидеть дальше дома, а работать ночью?
Но в 3 года ему в любом случае нужно будет идти в сад, а мне на работу. У меня отличная работа, терять не хочу
Я запуталась, ребёнка жалко. Родственники говорят что надо оставить и терпеть, привыкнет, надо быть с ним по строже и жёстче, он мужик
P.s. Бабушка в силу определенных обстоятельств сидеть с ребёнком не может
Спасибо кто осилил эту простынь )))

3 условия успеха. Условия успешной адаптации ребенка в детском саду

Содержание:

Реклама

Если в наступившем году вашему ребенку «светит» путевка в детский сад, задуматься о его адаптации стоит уже сейчас. Последние исследования подтверждают: очень многое зависит от личности воспитателя и от того, может ли мама быть с ребенком в детском саду столько, сколько нужно (в наших условиях это возможно, пожалуй, лишь в формате ГКП — групп кратковременного пребывания). Ну, и шокирующий вывод: на ребенка из благополучной семьи развивающее воздействие детского сада… невелико.

Чем полезна ГКП

Во все времена родителям порой приходилось привлекать других людей к уходу за маленькими детьми. Начиная с 1980 х годов большинство англичан и американцев в возрасте до двух лет имеют опыт посещения какого либо дошкольного учреждения. Как этот опыт сказывается на ребенке? В научных исследованиях работы яслей и садов уже приняли участие несколько тысяч малышей из разных стран мира.

Это довольно неожиданно, но одно из крупнейших исследований показало: сам по себе факт, что о детях заботятся не родители, существенного значения не имеет. Важно, как именно это происходит. Из всех рассмотренных разновидностей неродительского воспитания детей до 2 лет, в числе которых помощь бабушек, дедушек и других родственников, услуги приходящих нянь и нянь, присматривающих за малышами у себя на дому, а также работа дневных учреждений (яслей и детских садов), только последняя была признана воздействующей на развитие ребенка.

По этой причине, а также потому, что именно эта форма воспитания детей до двух лет в настоящее время развивается наиболее активно, далее мы сосредоточимся именно на ней: речь пойдет о том, какие аспекты ухода за ребенком в детском саду особенно важны и как наилучшим образом организовать там его отношения с окружающими.

Адаптация к детскому саду

Решая отдать ребенка в садик или ясли, родители, как правило, испытывают непростые чувства и терзаются сомнениями. Они могут разрываться между родительским долгом и другими обязанностями, думать, правильно ли они поступают, вверяя ребенка чужим людям. Могут они бояться и того, что ежедневная разлука будет тяжела как для малыша, так и для них самих и что крохе будет сложно приспособиться к новой обстановке и новым требованиям. К тому же родители нередко опасаются за собственные отношения с ребенком.

Однако, по данным исследований, вполне возможно помочь ребенку адаптироваться к детскому саду и при этом сохранить крепкую привязанность к родителям. Кроме того, хотя пребывание в яслях и влияет на развитие детей, это влияние относительно незначительно по сравнению с влиянием условий жизни семьи и детско-родительских взаимоотношений.

Помощь ребенку: знакомство с детским садом

Несомненно, первые посещения яслей могут быть стрессовым событием для малыша. Дети часто плачут, когда родители уходят, и легко расстраиваются даже спустя несколько недель после первого прихода в сад. Негативные эмоции могут усиливаться, когда ребенок чувствует себя особенно уязвимым (например, после перерыва, связанного с праздником или с болезнью).

Когда дети начинают ходить в сад, в их крови возрастает содержание кортизола — гормона стресса. Такая реакция свидетельствует о том, что долгая ежедневная разлука с родителями ставит под угрозу представление ребенка о том, что ему постоянно доступна поддержка близких. Для того чтобы привыкнуть к ситуации, малышу нужно время. Воспитатели, вне зависимости от того, насколько они чутки, порой оказываются неспособны справиться с тревогой своих подопечных.

Поэтому тут важна родительская поддержка: стресс, испытываемый новичком, может быть не таким сильным, если у мамы есть возможность побыть в саду вместе с малышом, погружая его в новые условия по мере адаптации к ним. Как показало одно из исследований, если привязанность ребенка к родителям безопасна и они располагают достаточным количеством времени, чтобы знакомить его с непривычной обстановкой осторожно и постепенно, у начинающего детсадовца повышение уровня кортизола в крови не наблюдается.

Когда у матери есть возможность поддержать ребенка в период привыкания к детсадовской среде и она видит, что ему комфортно, она также менее склонна беспокоиться и испытывать внутренний конфликт из за разлуки с ним. Следовательно, сохраняется безопасность детско-материнской привязанности. Процесс адаптации легче протекает в тех учреждениях, где созданы условия, позволяющие родителям и воспитателям постоянно общаться, обсуждая нужды малышей.

Реклама

Адаптация к детскому саду: поддержка дома

Родители, отдавшие детей в садик, часто стараются активнее общаться с ними вечерами и в выходные. Как выяснилось, матери, работающие вне дома, в целом поддерживают с ребенком более тесные отношения и бывают более отзывчивы в общении с ним, чем домохозяйки или женщины, работающие на дому.

Повышенная родительская восприимчивость особенно важна, если малыш подолгу находится в яслях или саду, где условия не вполне комфортны. К сожалению, родителям, вынужденным надолго оставлять ребенка на попечение воспитателей, нередко бывает очень трудно чутко реагировать на его нужды. Если ситуация усугубляется низким качеством детсадовского ухода, для малыша возрастает риск развития небезопасной привязанности.

Адаптация к детскому саду

Отношения между малышами и воспитателями

В детском саду у детей могут возникать достаточно близкие отношения со взрослыми, не являющимися членами семьи, и родители часто боятся, что ребенок привяжется к воспитательнице сильнее, чем к ним. В действительности же нет фактов, свидетельствующих о возможности такого развития ситуации, если малыш испытывает к матери безопасную привязанность. Напротив, результаты нескольких исследований говорят о том, что родитель, как правило, остается для ребенка на первом месте, поэтому, если в комнате присутствуют и мать, и воспитательница, большинство малышей предпочтут быть возле мамы и общаться с ней.

Там, где для этого созданы все предпосылки, ребенок демонстрирует по отношению к педагогу те же признаки безопасной привязанности, которые характеризуют его благополучные отношения с родителями: при необходимости обращается к воспитательнице за утешением, чтобы быстро получить от нее поддержку, охотно проводит с ней время в играх и других занятиях. Сочувствие педагога часто оказывается особенно важным на этапе адаптации малыша к детскому саду. Когда же ребенок успевает немного привыкнуть к новым условиям, воспитатель может перенести акцент на игровую форму общения и направить свою поддержку главным образом на исследовательскую деятельность новичка и его взаимодействие с остальными детьми.

Взаимоотношения детей в группе

Одно из основных преимуществ детских садов в глазах родителей заключается в том, что ребенок получает возможность активно общаться со сверстниками, а это особенно важно, если у него нет братьев или сестер. Хорошо организованная группа может стать благоприятной средой для освоения малышами основ социального взаимодействия и для развивающих занятий (например, совместных игр, пения или рисования). Если младенцы не демонстрируют явных социальных реакций на окружающих, то среди малышей в возрасте от года до полутора лет в условиях детского сада уже наблюдается доброжелательное помогающее поведение. Формированию позитивных связей ребенка со сверстниками способствуют хорошие отношения между ним и воспитателем.

Реклама

Даже ссоры, естественным образом возникающие внутри детской группы, при грамотном руководстве со стороны педагогов могут приносить малышам пользу, помогая им осознавать несовпадение собственной позиции с позициями окружающих. Тем не менее воспитатель должен уметь предотвращать острые конфликтные ситуации, снижая риск их возникновения организованными играми и другими занятиями, стимулирующими нормальное взаимодействие.

То, как ребенок реагирует на других членов детсадовской группы, не в последнюю очередь определяется обстановкой в семье. Например, если мать проявляет чуткость в общении с малышом, сам он, вероятно, продемонстрирует достаточно развитую коммуникативную компетентность, общаясь со сверстниками. Дети из проблемных семей, наоборот, больше других предрасположены к тому, чтобы злиться или беспокоиться при виде признаков чужого дурного настроения. Помимо семейного фактора на отношения ребенка с детсадовским коллективом влияют индивидуальные особенности реагирования. К примеру, застенчивым малышам может быть нелегко общаться со смелыми и энергичными, и это создает дополнительный стресс. Чтобы лучше понимать нужды каждого отдельного воспитанника, педагогам желательно знать обстоятельства семейной жизни детей, а также их темперамент и «уязвимые точки».

Влияние детского сада на развитие ребенка

В последние годы исследования в области детсадовского воспитания и его влияния на общее развитие ребенка заметно продвинулись, и теперь необходимость учитывать в таких исследованиях семейные условия признается повсеместно. Если не принимать этого в расчет, не исключено выявление ложных связей между качеством работы детского учреждения и развитием ребенка, поскольку подмеченные особенности могут фактически объясняться влиянием семьи, а не обстановкой в детском саду.

Насколько мы можем судить, общее воздействие садов и яслей на ребенка невелико, и в значительной степени оно зависит от семейной ситуации, в особенности от того, находится ли семья в благоприятных или же в стрессовых условиях. Например, малышам, чьи родители не могут обеспечить им достаточной поддержки для развития языковых навыков, посещение хорошего садика, скорее всего, пойдет на пользу. Если обстановка в доме очень напряженная, качественные услуги детсадовских воспитателей также могут снизить риск возникновения у ребенка поведенческих проблем.

Наконец, оценивая воздействие дошкольного учреждения, необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности малыша. Например, по сравнению с детьми со спокойным темпераментом дети, склонные к негативным реакциям или повышенной чувствительности, более восприимчивы к ситуации в саду: если качество работы учреждения низкое, их поведение зачастую ухудшается, если высокое — улучшается.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *