4 класс лепка: Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: «Лепим бабочку из пластилина» – Презентация по технологии на тему «Лепка декоративного рельефа» (4 класс ПНШ)

План-конспект занятия по технологии (4 класс) по теме: «Барыня из пластилина.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг., момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Станиславовна и я сегодня проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

  1. Подготовка к практической работе

-У вас дома есть игрушки?

-Из каких материалов они состоят?

-А мы сегодня с вами познакомимся с игрушками которые сделаны из глины.

 Лепить из глины люди начали давным-давно. Сначала это было разнообразие посуды. Были они хрупкими, пропускали воду. Для прочности глиняные сосуды сушили на солнце, а с «приручением» огня человек научился обжигать глину. Огонь сделал посуду из глины прочной, а красивой её сделали руки и фантазии людей.

  Обожженные изделия из глины называют керамикой. Это кувшины, вазы, тарелки, фигурки людей, зверей, а так же различные украшения.

 Много полезных вещей можно вылепить из глины, но всё таки самыми интересными являются игрушки. Глиняная игрушка особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения народного быта.

-Давайте, ребята, познакомимся с наиболее распространенными видами глиняной игрушки.

Филимоновская игрушка

-лепят Филимоновскую игрушку из очень пластичной глины- «синюшки» методом вытягивания из одного куска. Поэтому игрушки наделяют особым удлинённым силуэтом. Изображение плавно сужается на талии, от узких плеч отходят округлые руки, конусообразная голова составляет единое целое с шеей, прямо из головы вытягивают раструб, который превращают в манерную шляпку.

Каргопольская игрушка

Каргопольская игрушка берёт своё начало из Каргополя Архангельской области. Старая Каргопольская игрушка была неяркой, даже блёклой. Для её украшения мастерицы использовали мел, печную сажу- настоящих красок тогда не знали.

 Своеобразна роспись Каргопольских игрушек. Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зелёные, сиренево- синие, жёлто- оранжевые бледных оттенков.

Дымковская игрушка

Но наибольшей известностью, ребята, среди всех глиняных игрушек пользуются изготовленные в слободе Дымково, что возле Вятки (Кировская область). Этот промысел возник в глубокой древности. В слободе Дымково, где делали игрушки, были отличная глина и песок, пригодные для керамического промысла. Проводились здесь гуляния и ярмарка, так называемая «свистунья». Взрослые и дети свистели в глиняные свистульки, бросали друг в друга расписные глиняные шарики.

-Сегодня мы с вами будем лепить игрушку по мотивам дымковских мастеров.

-Откроем учебники на странице 69 и рассмотрим барыню.

-Из какого материала мы будем лепить?

-Пластилин был изобретён в 1887 году английским учителем по изобразительному искусству Уильямом Харбутом. Первый пластилин был серого цвета и изготавливался вручную. Пластилин- искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Он изготавливается из очищенного и измельчённого порошка глины с добавлением воска, сала, «красителей» и других веществ, препятствующих высыханию.

-Пластилин выпускается различных цветов. Он легко смешивается и соединяется. Прилепляется одна деталь к другой.

-Посчитаем детали из которых будет необходимо изготовить барыню.

Ответы детей

-из пластмассы, резины, металла меха.

-из пластилина

-9 деталей, юбка,  туловище, две руки, голова, шея, волосы, шляпка.

  1. Практическая работа

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы с пластилином.

-Давайте откроем учебники на странице 70, посмотрите на игрушку. Как она называется? В стиле какой народной игрушки она выполнена?

-А теперь спланируем последовательность лепки нашей барыни.

1) Сделаем каркас для юбки из двух крышек от пластиковых бутылок.

2) Берём пластилин любого цвета, который вам нравится, и делим его на три части

3) Раскатайте основу для юбки по шаблону.

4) Слепим юбку, наложив пластилин с шаблона на каркас из крышек.

5) Слепим туловище и руки.

6) Прилепим туловище с руками на юбку.

7) Слепим головку с шеей, и аккуратно выполним лицо. Закрепим его на туловище.

-А теперь игрушку можно украсить: сделать причёску, надеть шляпку, и украсить, геометрическими узорами, разноцветными полосками, клеточками, кругами и  весёлыми пятнами. Характерные цвета росписи- жёлтый, синий, зелёный, красный, малиновый.

-Начинайте лепить барыню.

-Слепили своих барынь? Посмотрите на них. Все похожи друг на друга? Как их различить?

Выставка работ учащихся.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Открывают учебники

Выполняют за учителем

  1. Итог урока

-Что узнали, чему научились на уроках?

-Приведите в порядок свои рабочие места. Спасибо за урок, можете быть свободны.

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: конспект занятия по технологии на тему «Реалистическая лепка. Персидская кошка».

Что такое лепка?( Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.)

Какие виды лепки вы помните?

Предметная- это вылепливание отдельных предметов (фигурок).

Сюжетная -изображение сюжета.

Декоративная- это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек.

Что такое рельеф? (Рельеф – это совокупность неровностей поверхности нашей планеты)

Что такое барельеф?

Барелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

Что такое горелеф?

Горелье́ф— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Что такое контррельеф?

Контррельеф— вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.

С каким материалом вы работаете на протяжении уроков?

(пластилином)

Что такое реализм? (Реали́зм— направление в искусстве, правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах)

Что такое анималистика?(Анимализм— жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные)

Примеры анималистического жанра,  фамилии анималистов.

Раз мы говорим по лепку и анимализм, кто-нибудь может сказать тему урока?( Реалистическая лепка.)

Сейчас отгадайте загадку и мы узнаем что будем лепить сегодня…

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(кошка)

Какие виды кошек вам известны?

Давайте посмотрим на некоторые…

А у вас дома есть кошки? Какие они?

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: ИЗО 4 класс Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята,  меня зовут Екатерина Владимировна

Приветствие учителя

2. Повто-рение ранее изученного (актуализация  знаний)

Вспомните, ребята,  над какой темой мы работали на прошлом занятие? Кто подзабыл смотрите на Коллективною работу. В какой технике выполняли работа?  Кто может назвать  элементы церкви?(Слайд №1)

Молодцы!

.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают

Умение пользоваться полученной информацией

умение рассказывать по плану        

3. Сообще-ние темы  и цели урока

Посмотрите на экран (презентация с иллюстрациями скульптуры разных изделий).  Предположите тему и задачу нашего урока?  Смотрите на опору ( Слайд№2)

Познакомимся___________________________________________

Выполним______________________________________________

(узнаем о скульптуре, какие скульптуры бывают, научимся лепить животных,)

Правильно!

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Ребята! Давайте посмотрим на экран. Как можно назвать изделие, которое мы видим экране? А кто делает скульптуры? ( Определение скульптор, скульптура) (Слайд №3) Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно выполнить скульптуры? Давайте теперь посмотрим на экран. (Слайд №4)

Кто может назвать самые большие скульптуры нашего города? Давайте посмотрим какие мы скульптуры назвали ,и какие нет.(Слайд №5)

Как называется маленькое изделия? (Слайд №6) Давайте посмотрим на них. У кого дома есть статуэтки?

Ребята, а кто знает, как называют художников, которые в своем творчестве обращаются к изображению животных, птиц, насекомых. (художник-анималист) (Слайд №7)                

Итак, мы сегодня будем лепить животных. Ребята, а  из чего мы будем лепить, как вы думаете?

Ребята лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина.

Активно слушают, отвечают на вопрос,анализируют и аргументируют свои выводы

Умение пользоваться полученной информацией умение делать выводы

5. Педагогический показ. Демонстрационный метод.

Перед тем как делать животное, я вам покажу приёмы  лепки. Нам потребуется 2 кусочка пластилина

— И так в начале мы разминаем пластилин. Он  не должен быть маленьким размером.

—  2шаг, мы делаем туловище, оно должно быть более овальным.

— 3шаг мы делаем шею, вытягиваем одну сторону вверх , только не сильно длинную.

— И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем в право, это у нас голова.

—  5шаг дальше мы делаем конечности, вытягиваем с одной стороны туловища пластилин вниз т с другой, как с шеей. Потом берем стеку и прорезаем пополам , деля так на лапки.

—  6шаг мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик.

Посмотрите кто у меня получился.  Теперь мы проиграем с ней. ( Давайте посадим её, сейчас у нас она покушает, подаст лапу)

Перед началом работы, подготовим пластилин

Хорошо разомните его.

Вылепите животное,

Каждому животному нужно придать выразительную позу. Ребята, а что такое поза, кто мне ответит? (Слайд №8)

Выполненной работой проиграйте сценку.

Анализируют форму и орнамент Тульского пряника

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопрос по теме

7.Постановка творческой задачи

 Практи-ческая работа

Ребята, начинайте работу.

Хожу по кабинету, проверяя темп работы, помогаю кому нужна помощь.

Выполняют практическую работу, осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников, умение анализировать результат труда

8. Подве-дение итогов урока

Итак, ребята, работа завершена!

Давайте вспомним кто делает скульптуры .

Назовите каким способом лепки, мы выполняли наше животное   .

Сейчас, я прошу вас по одному подходить к первой парте и ставить свое животное.. Полюбуйтесь, какие красивые животные у нас получились. Кто может назвать самые оригинальные, творческие работы? Если честно у нас все работы красивые. Молодцы!

Анализируют пройденный матерьял, отвечают на вопросы осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение анализировать результат труда, поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников

9.  Домаш-нее задание

На следующий урок нам потребуется…………………

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать к сведению  задач

Технологическая карта урока технологии 4 класс «Лепка героев у Лукоморья»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Переведенцева Анна Николаевна, МОУ «СОШ №93 им. М.М. Расковой»,города Саратова

Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: Лепка сказочных персонажей у Лукоморья

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

— привлечь учащихся к созданию коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;
— учить презентовать плоды своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
— воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;
— формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.

Оборудование: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморье», схемы.

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационный момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2

Вводная беседа

Целеполагание и постановка задач.

Предлагает ответить на вопросы:

— похож ли дуб на волшебный?;

— чего не хватает, чтобы можно было назвать это место волшебным?

Подводит учащихся к цели занятия: — должны вылепить сказочных персонажей у Лукоморья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель урока

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3

Подготовка к работе

Анализ и обсуждение технологии работы с пластилином.

Объясняет технологию работы с пластилином. Предлагает ответить на вопросы: — что необходимо сделать, приступая к лепке?;

— с чего начинают работу над игрушкой?;

— для чего нужна стека?.

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют алгоритм работы над изделием.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материала, ориентироваться в технологиях обработки материала.

4

Творческая работа

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Привлекает к обсуждению выполнения работы.

Определяют и выполняют работу, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в паре и в группе.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.

5

Подведение итогов

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Умение оценивать работы одноклассников.

Комментирует и демонстрирует работы учеников.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с правильно отгаданным проиллюстрированным фрагментом.

Презентуют свою коллективную работу. Отгадывают фрагмент, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: умение презентовать свою работу.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение извлекать информацию из иллюстраций.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Урок по предмету ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края  специальная (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Подготовила:  учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской                                                                                                                                                                                      

                                                                          Герман С. А.

2015-2016 учебный год

Урок по предмету  ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».

Цель:  закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки.

Формировать умения лепить, передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.

Развивать глазомер, воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

Содержание.

Вводная часть:

Беседа о времени года.        

 — Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на уроке?

 — Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

 — Как мы определяем, что наступила зима?

В какие игры мы играем зимой?

• Рассматривание картин «Зимние забавы детей».

• Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы». Учитель читает детям стихотворение.

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят,

-По домам пора!…

• Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

— Кто изображён на картине?

— Что делают дети?

— Какое настроение у детей?

— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

— Как хорошо, что у нас есть зима!

— Что мы делаем ещё зимой на улице?

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте, слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде? Учитель предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами, соотнесение частей по величине и пропорциям.

. Все, что вам понадобится это разноцветный пластилин, нож и зубочистки.

  • Начинаем лепить человечка из пластилина с головы. Возьмем пластилин желтого цвета, раскатаем из него овал и сделаем выемки для глаз и рта.
  • Лепим лицо: раскатываем небольшие шарики голубого цвета – глаза и маленькую колбаску разового цвета – губы. В специальные выемки вставляем глаза и рот и немного надавливаем.
  • Лепим волосы: катаем шар, затем нажимаем на него ладошкой, делая его приплюснутым. Ножом разрезаем небольшие полосы – волосинки и прикладываем нашу прическу к голове.
  • Лепим туловище: из прямоугольного кусочка пластилина вырезаем ножом воротник и прикрепляем к нему колбаску из пластилина цвета лица – это будет шея человечка. Затем катаем две колбаски-руки, вставляем в них зубочистки и крепим к туловищу. В шею тоже вставляем зубочистку и крепим к туловищу голову. Таким образом, у нашего человечка, голова и руки будут подвижны.
  • Лепим ноги: разрезаем прямоугольный кусок пластилина посередине, но не до конца. Из пластилина темного цвета раскатываем два овала – обувь – и соединяем все детали при помощи зубочисток.

Пластилиновый человек готов!

Проговаривание правил по технике безопасности при работе с пластилином.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Пальчиковая гимнастика.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы») .

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Физминутка. Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой) .

— Как вы думаете, красиво получилось?

Пословица.

Вместе трудиться, общего дела добиться.

Как вы понимаете эту пословицу?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат) .

— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей) .

Загадывание и отгадывание загадок.

Всё лето стояли –

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки.)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки.)

Но это не санки,

А просто… (ледянка).

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся…(сноуборд).

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

(Шарф.)

Уборка рабочего места. КГН.

Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Что вам показалось самым трудным?

Презентация по технологии на тему «Лепка» (4 класс)

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

17.04.2015. Пятница

Лепка кичээли.

Тема: Весенняя травка

Сорулгазы: 1. Уругларга пластилини кезектерге чарарын уламчылап ооредиир.

2. Уругларнын салаларын сайзырадып шойбек палочкаларны адыш иштинге ойдурер.

3. Уругларны демниг, найыралдыг болгаш арыг-силиг пластилин — биле ажылдарынга кижизидер.

Херек чуулдери: пластилин, салфетка, доскалар, часкы бойдустун чуруу (оът-сиген)

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте чкаскы шыкта унуп олурар сигеннерни хевирлеп пластилин – биле кылып ооренир бис.

  2. Кол кезээ:

Чазын оът-сиген кандыг оннуг болурул? (ногаа)

Ынчангаш ам ногаан оннуг пластилиннерден шилип алгыылынар. Частын чылыг хуннери эгелээн даштын ойнаар шолчугештеривис ногаан оннуг оът-сиген, чечектер частып унуп эгелээр, шээй уруглар. Ам даразында бистин кылыр чуулувус-сигенчилер. Ону кижи бурузу кылыптар болзувуса будун ойнаар шолчугежитин нога оннуг шыкчыгажын шыва берген оът-сигеннерин кылыптар шей бис. Ам мен силерге канчаар кылырын айтып, чижээн коргузейн шупту менче кичээнгейлиг корунер, уруглар.

Бо мээн кылганым сиген-дир. Ол болза палочка хевирлиг шойбек. Ынчангаш ам шупту кылып эгелээлинер, кижи бурузу чараш кылдыр ковей санныг сигеннерден кылыпталынар, уруглар.

Сула шимчээшкин: «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Деревцо все выше, выше.

Башкы кылып чадап турар уругларга дузалажып. Оът-сигени улаштыр кылырлар, уруглар.

Быжыглаашкын:

Хаа, чаражын! Кандыг кончуг ковей, чараш оът-сиген кылып каапканынар ол, уруглар? Будун шолчугешти шыва алабээр.

— Кым коргузуптерил сигени канчаар адыштарынга ойдуруп кылырын?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Арыг-силиг кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

03.04.2015. Пятница

Лепка кичээли.

Тема: «Лучик солнышка»

Сорулгазы: 1. Уругларга пластилини ийи холунун адыштарынга дорт хевирни ойуп ооредиир.

2. Уругларнын салаларын сайзырадыр.

3. Уругларны арыг-силиг пластилин — биле ажылдарынга кижизидер.

Херек чуулдери: пластилин, салфетка, доскалар уруг бурузунге.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте пластилинден хуннун херелдерин хевирлеп тудуп ооренир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

Бо мээн холумда дощечка, дощечканын ортузунда хуннун ортузу борбак сарыгоннуг тогерик саазын.

Уруглар, ам хуннун тогеринче чузу четпес-тир? Хуннун херелдери четпес шээй. Чок, корунер даан. Ынчангаш, ам Бистер бо хуннун херелдер ин кылыр бис. Пласилиннин кандыг онун шилип алыр бис, уруглар? Бо тогерик ышкаш сарыг оннуг плвастилин шээй.

Бо шилип алган пластилинивисти кезектерге узуп алылынар, оон адыжывыска шойбек кезектерни ойдуруп кылыр бис.

Ол хуннун Херелдери дорт болгаш шойбек болур ургалар.

Бо мээн хуннун херелдери дег кылып эгелээр силер че , уруглар.

Сула шимчээшкин: Башкы шулук чугаалап бээр. Уруглар шулук аайы биле шимчээшкинерни кылыр.

Выглянула солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По травке бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Башкы кылып чадап турар уругларга дузалажып. Ол кылып алган хуннчугештеривисти ам биске кежээге бээр хуннээр, уруглар.

Быжыглаашкын:

Ынчангаш ам эки ажылдаан уругларымга айтырыглар салыптайн:

-Бо хун бис кичээливисте чуну кылдывыс уруглар?

-Херелдери канчаар кылган бис, коргузуп корунерем?

Ам холдарывыс арыглап аштап алгаш, салфеткаларынар чангыс черге салыр силер, урглар.

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Арыг-силиг кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

15.04.2015. Пятница

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Кто что есть? Домашние животные и их детеныши

Сорулгазы: 1. Уругларга азырал дириг амытаннар — биле болгаш оларнын чаш оолдарын шын адын билиринге ооредирин чедип алыр.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал дириг амытаннарга ынак болурунга кижизидер.

Херек чуулдери:

Сюжетиг чуруктар, сут стаканда.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте азырал дириг амытаннарны, оон чаш оолдарын танып, шын адып, оларнын чиир чемин оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

Ам силерге мен тывызык салыйн, силер ону тывар силер шуве.

ногаан чиир чиир болгаш биске сут бээр чуу дир ол, уруглар? (Инек)

мордочко усатая, шубка полосатая, часто умывается? (диспей)

длинная грива, скачет ретива, твердые копытца? (аът)

с хозяином дружит, дом сторожит? (ыт)

Уруглар ыттын оглун (эник) азы орустап шенок дээр, а дииспейнин оглун (дииспейжик) котенок. Инектин (бызаа) теленок, аъттын (кулун) жеребенок.

-Азырал дириг амытаннар чуну чиир урглар? (оът-сиген, сут, хлеб)

-Силенин аваларынар чуну чемгерер дир ытарынарга? (хлеб, сооктер октап бээр)

Чурукту коруп корунер уруглар чуну коргускен дир?

Шын-дыр, азырал дириг амытаннар.

Ыт улуг болур, оглу бичии болур шээй, уруглар. Ынчангаш азырал дириг амытаннар база чаш бичии чаптанчыг оолдарлыг болур . Чаш оолдары авазынын эмиглерин эмер озуп келир кылдыр. Авалары дылы-биле кежин аштап чылгап бээр чаш оолдарын. Оларны камгалаар, чылыдар.

Оюн: сайзырадыр лото: «Домашние животные»

Сорулгазы оюннун: уругларнын угаан-медерелин сайзырадыр. Оюнга сонургалын чедип алыр.

Сула шимчээшкин: Чаптанчыг мээн дииспейим

Зарядкалап кирипти

Холдары-биле хоп-хоп

Буттары-биле топ-топ.

Быжыглаашкын:

Чуну ооренип билип алдывыс, уруглар?

— Азырал дириг амытаннарны шын адын адап, оларнын чаш оолдарын ылгап чугаалап корунерем.

— Ам силер уруглар бичии стаканарда суттерин ижип корунерем. Сутту кандыг дириг амытан берип турарыл? (инек, ошку)

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

21.04.2015. Вторник.

Чурулга кичээли.

Тема: Рисование дождика.

Сорулгазы: 1. Уругларга кисточканы шын тудуп, кисточка, краска дузазы – биле чуруп ооредиир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, салааларын, чугаазын сайзырадыр.

3. Кичээлге идекпейлиг болурунга, арыг-силиг ажылдарын кижизидер.

Херек чуулдери: карандаш, краска (гуашь хурен оннуг), кисточка, альбом, стакан суглуг, салфетка.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Богун бис чурук кичээлинде чаъс, чаътын дамдыларын чуруп оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

Корунер даан бо мээн чуруп каан чуруум-дур. Мында, чечектер, шыкта оът-сиген. Олар чаъс манап турар, суггарар кылдыр. А ол чечектернин, оът-сигеннин кырында дээрде булуттарны чуруп каан. Булутардан саарлып чаап баткан чаъс чок шээй, коруп тур силер уруглар.

Ынчангаш ам силер болза чаъсты чуруп ийи дугаар дамды дээш улаштыр-ла аразын дыка чоокшулатпайн мээн чуруп коргускеним-биле домейлеп чуруп корунер урурглар.

Чуруп ооренирде чугле шын тудар кисточканы, саазынын шын салып алыр болгаш арыг-силиг чараш кылдыр чуруур, уруглар.

Уруглар чурутунар.

Сула шимчээшкин: Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Все таки нужные,

Крепкие и дружные.

(уруглар холдарында салаларын санап чугалаарлар)

Башкы чуруп чадап турар уругларга дузалажып.

Быжыглаашкын:

Бо бистин ческтерилиг шыгывыс силенин чураан чаъзынар суггарып каан уруглар. Ам бо чечктер, оон даа улгадып озер.

-Кичээливисте кандыг оннуг краска –биле чаъс чурудунар ургалр?

— Чаъс чагбаска чечектер канчап баар?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шуптунарнын чураанынар чараш-тыр, уруглар. Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

13.04.2015. Понедельник.

Познавательное развитие.

Тема: Что делает шофер?

Сорулгазы: 1. Уругларга чолаачынын ажылын билиндирип, шын ададып ооредирин чедип аар.

2. Уругларнын дыл-домаан, чугаазын сайзырадыр.

3. Машинаны чолачы удуртуур, оон ажылын унелеп билиринге кижизидер.

Херек чуулдери: машина, руль, кукла, кубик, посуда ойнааар, чуруктар сюжетиг.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Корунер даа мээн холумда чуу-дур? (Машина). Машинаны кым удуртуп, азы башкарып чоруурул? (шофер) чолаачы.

  2. Кол кезээ:

Ам бис кичээливисте чолачы дугайында оорениир бис. Машиналар кандыг хевирлиг болурул, уруглар?

Улуг болгаш бичии машиналарны чолаачы удуртуп чоруур. Ол урелип каар болза чолачы кижи боду кылып алыр.

Улуг машина дээрге – чуък соортур, оон кузовунга хамык чувелерни чудуруп алыр. Чуък машиназынга чуу бар боор ик , уруглар? (кузов). Кузовка болза элезин, хомур, даштар, эт=сеп дээш оон даа оске чувелерни чудуруп алыр боор.

Чиик машиналарга чугле пассажирле азы кижилер олурар боор. Анаа чуну-даа соортуп болбас, чуге дизе кузову чок. Ол машиналарга чолаачы болгаш 4 пассажир олурар болур, урглар.

Ам бо чуруктарда машиналарнын аттарын шын адып корунер, уруглар?

Чолаачы кижи чуну кылыр боор уруглар? Машина мунар, хомур соортуп чоруур, пассажирлер сортуп чоруур, машина кылыр.

Сула шимчээшкин: Балыктар – эштиир

Пагалар – шураар

Ховаганар – ужар

Койгун – даалыктаар

-сырыныгда оът-сиген – чайганыыр

-сывыртаарга – дезип халыр

-угер сылдыс дээрде

-угу хундус удуур.

Быжыглаашкын:

Богун кичээлде чуну оорендивис уруглар?

-Машинаны кым мунуп турарыл?

-Машина урелий бээрге ону кым кылыр?

-Чолаачы куну кылып турарыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

07.04.2015. Вторник.

Чурулга кичээли.

Тема: Зеленая трава.

Сорулгазы: 1. Уругларга чылдын эргилдезинде час душкенин билиндирер.

2.Ногаа оннуг оът-сигени шын, чараштыр чуруп билиринге ооредир, ургларны.

3. Уруг бурузунун дыл- домаан, салааларын, чугаазын сайзырадыр.

4. Кичээлге идекпейлиг болурунга, арыг-силиг ажылдарын кижизидер.

Херек чуулдери: карандаш, краска , кисточка, альбом, стакан суглуг, салфетка, сюжетиг чурук, ойнарак инек.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Уруглар, даштын кандыг чылдын уези чувел? Час деп канчап билдинер, чулер бар дыр даштын уруглар? (чазын хун хуннеп черни чылыдарга оът-сиген, теректернин бурулери унуп, чечектер озуп частып кээр)

  2. Кол кезээ:

Уруглар, бисте чуу аалдап келген дир му-му-му (Инек)

Башкы уругларга шулук чугалап бээр.

Корова поила ребят молоком

И песенку весело пела о том,

Как солнышко утром над полем взойдет,

Как дождик зеленую травку польет,

Как стадо коров наедает бока,

Чтоб больше домой принести молока.

Корова поила ребят молоком,

Веселую песенку пела при том.

Я песенку эту никак не пойму,

Слова в ней смешные: Му – му, му – му – му.

— Чунун дугайында инек ырлап турганыл шулукте, урглар?

-Уругларга чуну берип турган инек?

-Инек чуну чиринге ынак?

-Ам уруглар инек хой сут бээр кылдыр биске, бис оът-сигенден чуруп берелинер. Оът-сиген ногаан оннуг болур, узун, бичии шыйыглар шыйар бис альбомнун адаанга ол болза шык болур ногаан сигениг.Баштай агаарга чурулунар кисточкаларынар тудуп алгаш , ам улаштыр ногаан красканы кисточкага борааш чуруп эгенлээлинер, урглар.

Сула шимчээшкин: Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Все таки нужные,

Крепкие и дружные.

(уруглар холдарында салаларын санап чугалаарлар)

Башкы чуруп чадап турар уругларга дузалажып, кисточканы шын тударын ооредир.

Быжыглаашкын:

Богун кичээлде биске чуу аалдап келгенил, урглар?

-Инек биске чуну бээрил?

-Инек шыка агаарларынга база чуну чиксерил?

-Оът-сиген кандыг оннуг болурул, урглар?

Бисин чураан чараш ногаан оът-сигенеривис улуг чараш шык апарган шей, уруглар. Инек маа агаарлап оттаар.

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шуптунарнын чураанынар чараш-тыр, уруглар. Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

27.04.2015. Понедельник.

Познавательное развитие.

Тема: «Солнышко, выгляни в окошко».

Сорулгазы: 1. Уругларга чылдын уези час келгенин билиндирер.

2. Угаан- медерелин, чугаа-домаан сайзырадыр.

3. Эскеричел чоруун, бойдуска хусагалыг болурун кижизидер.

Херек чуулдери: улуг ватман саазынга хун чуруу, чылдын уелери час чуруу, сарыг оннуг гуашь .

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Сонгаже коруп корээлинерем уруглар кандыг дыр? Чылдын кайы уезил? (Час )

  2. Кол кезээ:

Даштыгар агарлап унеривиске хуннуг, чылыг болуп турар чуге ындыг ирги уруглар?

Шын-дыр уруглар , час душкенин демдээ хуннерек улам чаза чылдып херелдери – биле.

Башкы уругларга бойдустуг чурук коргузер:

— чурукта корунер даан уруглар , чуу чырыдып,чылыдып турар дыр?

-шындыр хун (башкы чурука хун чыпшырар)

— чараш , ногаан шыката чуу бар дыр? (башкы оът-сиген, чечектер чыпшырар чурукка)

-теректернин чулери чок тур уруглар? (бурулерин чыпшырар теретерге)

-Корунердан хун хуннеп кээрге чечектер, оът-сиген, теректернин бурулери частып келген. Хун чокта ол бугу чуулдер чок болур.

Ам мээн биле шулуктен чугалаап корелинер кады А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Шулуктин айы-биле шимчешкинерни кылыр бис уруглар.

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Уруглар хун унуп келирге амырап турарлар. Шулукту уруглар катаптап чугалаарлар башкынын дузазы – биле.

Быжыглаашкын:

Даштын чылдын кандыг уезил, урглар?

-Чечектер, теректер чуу чок болза оспесзил?

Хун биске чуну берип турарыл, уруглар?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл тонген, дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

01.04.2015. Среда

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Как Катя нашла щенка

Сорулгазы: 1. Уругларны кыска чуруктар дузазы-биле 3- 4 домакты тудуштур чугалап ооредир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал дириг амытаннарга ынак болурунга кижизидер.

Херек чуулдери: Сюжетиг чуруктар, ойнарак ытчыгаш.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Бо хун бис кичээливисте азырал дириг амытаннарны, оон чаш оолдарын танып, шын адып, оларнын чиир чемин оорениир бис, уруглар.

  2. Кол кезээ:

-Силерге мен тывызык тыптырайн тып корунерем, урглар: Сидит, весь дрожит, жалобно скулит и повизгивает, грустно смотрит на прохожих (ытчыгаш)

— Чуге ыт оглу даштын апарган ол?

-Бо мээн артымда ыт оглу чаштына берген олур, мендилежилинер, урглар.

-Ам бо сюжетиг чурукту корунер, чуну чуруп каан дыр?

-Катя деп адап алылынар бо чурукта уругну.(шупту адаар Катя)

-Чурута агаар кандыг дыр?

-Катя кайын ыт оглун тып алганыл?

-Ыт олгу кандыг дыр, уруглар?

Ам мээн биле чугалаалынар: Даштын агаар чылыг. Катя бичии ыт оглу тып алган.

Оюн: сайзырадыр лото: «Домашние животные»

Сорулгазы оюннун: уругларнын угаан-медерелин сайзырадыр. Оюнга сонургалын чедип алыр.

Сула шимчээшкин: Чаптанчыг мээн ытчыгажым

Зарядкалап кирипти

Холдары-биле хоп-хоп

Буттары-биле топ-топ.

Быжыглаашкын:

Чуну ооренип билип алдывыс, уруглар?

-Ыт олгу кайя турганыл?

-Катя чуну тып алган?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

29.04.2015. Среда

Чугаа сайзырадылгазынын кичээли.

Тема: Рассказ воспитателя о петушке.

Сорулгазы: 1. Уругларга кыска домактар дузазы – биле ойнарктын овур хевирин чугаалап турарын ооредиир.

2. Уруг бурузунун дыл- домаан, кичээнгейлиг болурун, чугаазын сайзырадыр.

3. Азырал куштарга ынак, хумагалыг болурунга кижизидер.

Херек чуулдери: Сюжетиг чуруктар, ойнарак аскыр дагаа «Петушок».

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: — Экии,уруглар! Уруглар мен силерге тывызык тыптырай силен ону шын тып корунерем: «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце) 

  2. Кол кезээ:

-Уруглар, хунчугеш дугайында кандыг шулукчугештер билир силер чугалап корунерем?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

-Эр-хейлер, урглар! Хунчугеш-биле кады эртежик кым туруп кээрил? (аскыр дагаа). Шын дыр аскыр дагаа отуп келгеш алгырар «ку-ка-ре-ку», ам бисте петушок аалдап келген мендилежинер урглар.

-Петушок кандыг кончуг чараш кушкаш сен, бажында чуу чувел?

-Гребишок, красный (кызыл)

-Кудурунну чаражын, янзы-буру оннуг челээш ышкаш.

-Петушок долгандыр кылаштап корем, уруглар корзун.

-Уруглар силер база Петушок биле кады чугалап корунерем «ку-ка-ре-ку» (3-4 катап чугалаар).

-Петушоктун дугайында кым мээ дузалажып чугалаар, уруглар? Петушок чараш, кызыл гребишоктуг, каас кудуруктуг, клаштары чараш, кукареку деп алгырар эртен эрте.

Сула шимчээшкин: — Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

деткам спать не даешь.

Быжыглаашкын:

Чунун дугайында ооренип билип алдывыс, уруглар?

-Петушок канчаар алгырарыл эрен эре?

-Петушок чараш кушкаш бе?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Дынангыр кичээлдединер. Кичээл моон-биле доозулган дыштанып алынар, уруглар.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

09.04.2015. Четверг.

Чечен чогаал кичээли.

Тема: Шулук «Бичии чолаачы».

Сорулгазы:

1. Уругларныорус дылда шулук – биле таныштырар.

2. Уругларнын чугаа-домаан, чугаазын сайзырадыр.

3.Дириг амытаннарга ынак болурун кижизидер.

Херек чуулдери:сюжетиг чурук, ойнарак машина, автобус.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: —Экии,уруглар!Бо хун бис кичээлдивисте шулук оорениир алыр бис «Бичии чолаачы» деп.

  2. Кол кезээ:

Ам мен силерге айтырыг салыйн, уруглар: «чуу би-бип» дээрил? (машина)

Машинаны кым мунарыл?

Ол машина мунар кижини чуу дээрил? (чолаачы)

Силерге мен шулук номчуп берейн, кичээнгейлиг дыннанар, уруглар:

Бичии чолаачы

Ду-ду-ду: бурунгаар!

Дургеденер, дугуйлар!

Уележир эштерим,

Уе-шагнын дургенин.

Амдыызында тепкииштиг

Автомобиль менде бар.

Удавайн ёзулуг

Рульду мен тудар мен.

-шулук чунун дугайында дыр, уруглар?

— Ам шупту шулукту чугаалап корелинер, уруглар.

Сула шимчээшкин: Мыли мылом уши

Мыли мылом ножки

Ах, какие ладошки

Наварили каши

Помешали лошкой

Наварили каши

Ах какие ладошки

Ладошки-ладошки.

Быжыглаашкын:

Бо кичээливисте чунун дугайында шулук оорендивис, уруглар?

— «Бичии чолаачы» деп шулук ооренген бис ам шупту катаптап чугалаалынар чолаачы деп.

— автомобиль кандыг болганыл?

-Машинаны канчаар сигналдарыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Шулукту бажыннарынарга катаптап оорениир силер, уруглар. Кичээл тонген.

Ооредилгелиг-кижизидилгелиг план.

23.04.2015. Четверг.

Чечен чогаал кичээли.

Тема: Е.Чарушина «Ыт».

Сорулгазы:

1. Уругларны чогаалдын утказынбилип алырынга ооредир.

2. Уругларнын чугаа-домаан, чугаазын, угаан –медерелин, сагынгырын сайзырадыр.

3.Азырал дириг амытаннарга ынак болурун кижизидер.

Херек чуулдери:сюжетиг чурук, ойнарак ыт.

Кичээлдин чорууду:

  1. Орг.кезээ: —Экии,уруглар! Бо хун кичээливисте силерге мен чечен чогаал номчууп бээр мен. Шупту кичээнгейлиг дынаар силер,уруглар.

  2. Кол кезээ:

Башкы чогаалды оожум тода номчуп бээр. Уругларга дынаан соонда айтырыг салыр башкы:

— Ыттын адын адап корунерем, уруглар?

— Ыттын бажынын кандыг болурул? Мен силерге чурук коргузейн ында бажын ыт чуртап болур бе? (чок) Чугу? (эжиктиг, улуг, печкалыг)

-Шарик чуге даштын чуртап турарыл, урглар?

(Шарик ээзинин эт-херекселин камгалап, дуржок болгаш кижилерни бажын-балгадынче чагдатпайн, ээрип –ле турар) деп чогаалда бижээн шей , уруглар.

-Ам мээн биле бо состерин адап корээлинер (камгалап, эт-херексел, тотур чемгерер). Уруглар башкы-биле 3-4 катап чугалаар состерни.

Сула шимчээшкин: Чаштар, шупту дыннанарам:

Часпарлаалам, дыштаныылам,

Хамык улус туруп алгаш,

Халыжаалам, шуражыылам-

Ам-на халы,

Ам-на шура.

Ыт эрер. Уруглар ону тып ойнаар.

-Ыт канчаар эрер дир , уруглар?

Быжыглаашкын:

Бо кичээливисте чунун дугайында чогаал дынап оорендивис, уруглар?

— Ыт кижинин онуу бе?

-Чогаалда ыт кандыгыл?

Туннели: Эр-хейлер, уруглар! Силер шупту эки кичээлдединер. Кичээл тонген.

Творческий проект «Лепить — чудо творить» ученицы 4 класса Минаевой В.

hello_html_5ba88ce5.gifhello_html_e7fa2a6.gifhello_html_e7fa2a6.gifhello_html_5ba88ce5.gifhello_html_m8c17519.gifhello_html_m8c17519.gifhello_html_m8c17519.gif

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8

Творческий проект

«Лепить – чудо творить»

Выполнила:

ученица 4-д класса Минаева Виолетта

Руководитель:

Стрельцова Наталья Владимировна

г. Рубцовск, 2015

Оглавление:

  1. Введение………………………………………………………………………………………………………………….с.3

2. Основная часть…………………………………………………………………………………………………………с.5

2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта. .………………………………………………………..с.5

2.2 Секреты пластичных материалов…………………………………………………………………………с.8

2.2.1. Чем отличается глина от пластилина? ……………………………………………………………с.9

2.2.2. Лепка из полимерной глины. ………………………………………………………………………с.9

2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика? ………………………………………………….с.10

2.3 Моё хобби …………………………………………………………………………………………………с.11

3. Заключение………………………………………………………………………………………………..с.12

Источники ……………………………………………………………………………………………………..с.13

Приложения ……………………………………………………………………………………………………с.14

  1. Введение

Обоснование мотивов выбора темы

У меня дома много разных маленьких поделок, фигурок. И как-то раз я подумала, а можно ли сделать свою мини-фигурку? Мне захотелось создать сувенир своими руками. И вот я, при помощи самых обыкновенных материалов слепила пчёлку, кота и так началось моё творчество. Я стала интересоваться этим видом искусства.

Когда я задумалась над этим вопросом, то поняла, что хочу узнать, интересен ли этот вид декоративно-прикладного творчества другим детям, есть ли среди них мои единомышленники?

Цель проекта: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой.

Для того чтобы ребятам стала интересна эта работа, я думаю им надо рассказать о ней много новых вещей. А для этого, с одной стороны, самому надо много знать.

Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи проекта:

— проанализировать информацию из ресурсов Интернет и из дополнительной литературы по данной теме;

— составить анкету и провести опрос среди одноклассников или СВЕРСТНИКОВ и сделать выводы по результатам анкетирования;

— познакомить с моими достижениями в данном виде декоративно-прикладного творчества.

Объект: лепка.

Предмет: значение и особенности лепки мини-сувениров из пластилина и полимерной глины.

Гипотеза: если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.

Ожидаемый результат: в результате знакомства одноклассников с моим хобби я найду единомышленников и смогу с ними делиться новыми секретами лепки.

Источники информации: домашние архивы, фото и видео, интернет ресурсы.

Методы: изучение и анализ литературы, беседа, сравнение, рассказ, анкетирование (обработка данных).

2. Основная часть

2.1 Анализ анкет одноклассников по теме проекта.

Так как цель моего исследования: привлечение внимания одноклассников к занятиям лепкой, я составила анкету из 5 вопросов (см. Приложение), направленную на получение данные по количеству детей не желающих заниматься лепкой и на выявление учащихся, которые проявляют интерес к данному виду декоративно-прикладного искусства.

Результаты анкетирования:

— Большинство одноклассников в свободное от учёбы время предпочитают вид деятельности – подвижные игры.

— Менее половины детей любят рисовать.

— Малая доля учеников читают книги и лепят.

— Больше половины четвероклассников любят лепить, знают основные материалы по данному виду искусства и хотели бы заниматься этой деятельностью, НО по каким-то причинам не делают этого.

Вывод: Анализ данных показал, что только несколько одноклассников владеют достаточной информацией по данному вопросу, а остальным ученикам необходимо узнать, как и для чего это делать, чтобы появился интерес к этому занятию.

2.2 Секреты пластичных материалов.

Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Основным инструментом являются руки, важно научиться владеть собственными руками.

Для лепки лучше использовать мягкий пластилин или глину.

Существуют различные приемы лепки (см. Приложение):

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание – отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев рук.

Сплющивание – сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами большим и указательным.

Скатывание – формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между ладонями или ладонью и столом.

Шлёпанье – энергичное похлопывание по пластилину ладонью с прямыми пальцами.

Вдавливание – путем нажатия большого и указательного пальца делается углубление. Так же можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, пуговицы, бусины, листья и т.д.

Заострение – пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон, до получения острого конца.

Раскатывание – формирование «колбасок» (фигур цилиндрической формы) путем скатывания его движениями вперед-назад между ладонями или ладонью и столом.

Соединение – прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и заглаживание мест соединений.

Прищипывание – большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

2.2.1. Чем отличается полимерная глина от пластилина?

Наверняка никто всерьёз не задумывался над вопросом, а что за материал этот пластилин? Он состоит из мелких глиняных частичек, поэтому по своим свойствам похож на глину. Так же в его состав входят воск, вазелин который позволяет пластилину сохранять свою пластичность. Полимерная глина – это так же пластичный материал по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, который застывает при температуре 100-130°C (в зависимости от производителя). Еще её называют термопластиком. Из неё делают сувениры, украшения, бижутерию — бусы, серьги, кулоны, подвески. Поделки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.

2.2.2. Лепка из полимерной глины.

Лепка различных поделок и всевозможных изделий часто требует смешения цветов. Можно делать это смело, не боясь испортить материал. Полимерная глина прекрасно смешивается, образуя новые цвета и оттенки. Но первым делом нужно самостоятельно протестировать сочетания цветов на небольших кусочках, а не соединять всё и сразу. Смешивать можно абсолютно все цвета, открывая для себя в зависимости от порций, необычные, интересные оттенки и фактуры.

Важным этапом в работе с полимерной глиной является её подготовка. Глину необходимо хорошенько размять в руках, превратив из холодной массы в гладкую, теплую и эластичную. Она прекрасно поддается при разминании теплу рук. Поэтому следует не пожалеть времени и тщательно подготовить материал для работы с ним. Не следует разминать глину одним большим куском; лучше начать с небольшой порции, добавляя к ней по мере размягчения новые кусочки. Нельзя допускать, чтобы на полимерную глину длительное время попадал солнечный свет. Из-за этого она потеряет свою структуру и начнёт крошиться, постепенно превращаясь в монолитный камень.  

В работе с полимерной глиной применяются следующие инструменты:

1. Рабочая поверхность. Она может быть пластмассовой или стеклянной, но желательно большой и просторной. Не советуют мастерить из глины на камне, так как ей не нравится холод. Также не желательно дерево. При раскатывании отдельных деталей пригодится вощеная бумага.

2. Лезвия. Это или канцелярский, или кухонный нож, или одиночное лезвие. Важно, чтобы оно было острым и не деформировало материал при резке.

3. Наждачная бумага. Она используется для разглаживания поверхностей, скрытия швов, неровностей, нежелательных отпечатков. Также её применяют для придания изделию необычной фактуры.

4. Замша. Она нужна для полировки изделий, придания их поверхностям сияющего эффекта.

5. Клей.

6. Спица или длинная игла.

7. Пластиковая скалка.

2.2.3. Что можно делать с готовыми изделиями из термопластика?

Шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, красить (например, акриловыми красками), склеивать (например, ПВА). Полимерную глину можно сверлить, окрашивать, полировать. Как правило, готовые изделия для придания им блеска полируют или иногда покрывают красками и специальным лаком.

Полимерную глину можно купить в магазинах, она бывает разных сортов и цвета, даже золотая и серебряная, с блёстками, мерцающая и т.п.

В домашних условиях готовая поделка выпекается в духовом шкафу при температуре 110°С в течении 15-30 минут (в зависимости от величины изделия). Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, покрыты лаком, склеены друг с другом или с другими материалами.

2.4. Моё хобби.

Почти у каждого человека есть хобби — любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают свой досуг. Мне очень нравится лепить. Своим любимым делом я начала заниматься с 4 лет. Сначала это был пластилин. Из него я лепила разнообразные и необычные подарки своим родителям и друзьям. Полгода назад я узнала о глине. Сейчас я осваиваю лепку из полимерной глины. Это очень интересно. Хорошо, что есть интернет, где я смотрю, читаю о различных техниках лепки из термопластика. Лепка из полимерной глины — интересное хобби, позволяющее добиться впечатляющих результатов. Самое главное иметь терпение и быть аккуратным.

Мои мини-фигурки (см. Приложение):

— Пластилиновая птица-сувенир выполнила в 6-летнем возрасте к празднику Защитника Отечества.

— Пластилиновые поделки сделала в 8-летнем возрасте на Новый год, на день рождения и на 8 Марта.

— Пластилиновый сувенир слепила в 9-летнем возрасте на 35-летие папе.

— Подарочные сувениры из глины выполнила в 10 лет…

3. Заключение

Я пришла к выводу, что занятия лепкой необходимо детям, она помогает раскрыть индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация рук, чувство пластики, формы, веса.

Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались лепкой, они должны знать о различных техниках исполнения, как можно больше. Многим ребятам трудно начать заниматься самим, им нужна поддержка друзей и семьи, значит, единомышленники нужны не только мне. Очень важно иметь единомышленников не только среди друзей, но и в своей семье. Это подтвердило правильность моих рассуждений. Если я поделюсь со сверстниками своими знаниями и успехами, то возможно кого-то заинтересует этот вид творческой деятельности.

Моя нынешняя работа может быть использована на уроках изобразительного и художественно-трудового искусства.

Цель моего учебного проекта достигнута. Мне есть с кем обсудить секреты чудо-лепки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Lepka-iz-plastilina/023-Osnovnye-priemy-lepki.html

  2. https://ru.wikipedia.org

  3. www.chitalkino.ru

  4. Фотографии и видео из домашнего архива.

Анкета

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Какой деятельностью вы занимаетесь после уроков или в выходной?

-подвижные игры

-лепка

-рисование

-чтение книг

2. Любите ли вы лепить?

-да

-нет

3. Какие материалы для лепки вы знаете?

__________________________________________________

4. Знаете ли вы что такое полимерная глина?

__________________________________________________

5. Хотели бы вы заняться лепкой?

__________________________________________________

Спасибо!

Приложения

План работы кружка по лепке из соленого теста с детьми подго…

Пластилиновая птица

hello_html_6b5142b1.jpg

Мини-подарок папе на 23 февраля

Пластилиновые поделки

hello_html_m249fca9.jpg

hello_html_37b432ae.jpg

Мини-сувениры

на Новый год

на день рождения

Пластилиновый котик

hello_html_m1c3ce7f2.jpg

Мини-сувенир для мамы на 8 Марта

Пластилиновый мини-сувенир

папе на 35-летие

hello_html_m41ecd65f.jpg

Поделки из полимерной глины

hello_html_m7cdcf24b.jpg

Подарочные мини-сувениры

Мышонок из термопластика

hello_html_m78709c31.jpg

hello_html_322ec9c3.jpg

Мини-подарок для бабушки

«Парочка – два подарочка»

из термопластика

hello_html_m6bf787e3.jpg

Мини-сувенир на День Святого Валентина


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *