Адаптация в детском саду советы психолога советы – Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога


Здравствуйте дорогие читательницы! В моей жизни наступил сложный и ответственный период – ребенок впервые пошел в детский сад. Наверняка, эту статью сейчас читают многие молодые мамочки, которым тоже предстоит столкнуться с трудностями вливания малыша в детский коллектив. Каждый переносит это по-своему.

Мой, к примеру, капризничал только первые несколько дней, а потом привык. Знаете, как я помогла своему сынишке? Посетила несколько лекций для мам под названием «Адаптация к детскому саду: рекомендации психолога». От опытного специалиста я получила множество полезной информации и готова поделиться с вами этими эффективными советами. Итак, давайте начинать.

Как развить в ребенке самостоятельность

Чтобы вашему сыну или дочке понравилось в детском садике, нужно начинать его подготовку  к такому важному этапу в жизни заранее.  Главное, запастись терпением, научиться прислушиваться к детскому мнению, но не потакать его капризам.  Когда вашему чаду исполнится 2,5 года, начинайте вплотную заниматься развитием его самостоятельности. Впоследствии такие навыки очень пригодятся ему. Отправляя  малыша в сад, вы должны быть полностью уверенны в том, что он умеет самостоятельно:

  • одеваться и снимать одежду;
  • кушать ложкой;
  • ходить на горшок;
  • просить о помощи.

Чтобы маленький человечек быстрее освоил все эти навыки, старайтесь максимально облегчить ему задачу. К примеру, удобная одежда без лишних молний и пуговиц позволит ему с легкостью научиться одеваться. Выбирайте обувь без шнурков, лучше отдайте предпочтение туфлям и кроссовкам на липучках.

Следите за тем, чтобы во время еды кроха не отвлекался на посторонние предметы. Если  ваше чадо отказывается принимать пищу, не стоит его заставлять. Постарайтесь заинтересовать малыша увлекательным рассказом или сказкой, в которой главные герои всегда слушались маму и  кушали вкусную кашу. Вот увидите, вскоре у него разыграется аппетит!

Как сформировать положительное отношение к детскому саду

Вашему сыну или дочке уже исполнилось 3 года? Тогда пришло время отправлять его в детский сад. Если вы все сделаете правильно, малыш будет посещать такое дошкольное заведение с большим удовольствием. У многих детей  резкие изменения в привычном распорядке дня могут вызывать страх, ведь они не знают, что их ждет впереди.

Чтобы избежать истерик, заранее подготовьте кроху. Расскажите о том, как весело деткам играть вместе, какие яркие и интересные праздники проходят в дошкольных заведениях. Если ваш ребенок достаточно общительный и творческий, он довольно быстро привыкнет и найдет себе много новых друзей среди сверстников.

Запомните! Никогда не пугайте  детей детским садом! Это не заведение по перевоспитанию. Если малыш решит, что поход в садик – это наказание для него, вам не избежать истерик и слез. Лучше не рассказывайте крохе, что его будут учить чему-то, а преподнесите это как своеобразную увлекательную игру.

Как развивать общительность

Общительность  играет большую роль в процессе адаптации к  детскому саду. Я не могу сказать, что мой сын легко и быстро сходится с посторонними людьми. Однако профессиональные советы психолога нам помогли, и уже через некоторое время малыш стал более общительным. Хотите избавить  свое чадо от чрезмерной стеснительности?

Тогда чаще выходите с крохой на детскую площадку, гуляйте в парке, посещайте аттракционы. Максимально поощряйте общение с другими детьми, научите его делиться игрушками. Объясните, что отнимать чужие вещи нельзя. Достаточно просто попросить. Даже категоричный отказ  — это не повод расстраиваться и обижаться.

Первые несколько дней внимательно наблюдайте за поведением отпрыска в саду. Стоит начинать беспокоиться, если малыш постоянно затевает драки или, наоборот, грустит в сторонке. Обязательно поговорите с ним «по душам», узнайте, что  его тревожит, а что нравится. Если все ваши  старания не дают желаемого результата, посетите профессионального психолога. Профессиональный специалист обязательно найдет подход к вашему ребенку и поможет облегчить его адаптацию в детском саду.

Несколько вариантов поведения

Когда начинается период привыкания ребенка к  новому распорядку дня и обществу  сверстников, молодые родители сталкиваются с массой проблем. Существует несколько классических моделей поведения ребенка в детском саду. Сначала расскажу о том, как мой сын реагировал на новые обстоятельства его жизни.

У нас возник самый распространенный вариант – «Не хочу!!!». Эту фразу приходилось выслушивать каждое утро. Ребенок плакал, капризничал и отказывался идти в детский сад. Уговаривала его, как могла. Оказалось – это довольно простой и наиболее распространенный вариант поведения детей в период адаптации к детскому саду.  В этом случае не нужно ругать и стыдить малыша.

Я серьезно поговорила с сыном и объяснила, что мне тоже не хочется с ним расставаться, но нужно ходить на работу, чтобы иметь возможность покупать ему вкусные конфеты и красивые игрушки. Удивительно, но этот метод действительно сработал! Попробуйте и вы.

Если родители сильно контролируют поведение ребенка, стараются хорошо его воспитать,  многое запрещают, существует опасность возникновения второго варианта поведения «Дома – ангел, в садике – чертенок».  В дошкольном заведении он не чувствует привычного контроля и начинает «отрываться». В  этом случае главная задача для воспитателей —  проявление доброжелательности. Малыш должен понять, что может сам себя контролировать, ведь он становится взрослым и может отвечать за все свои поступки.

Эффективные советы для молодых родителей

Хочу поделиться с вами  самыми эффективными рекомендациями психологов,  которые я проверила на собственном опыте.

  • Проявите свою фантазию и придумайте интересную сказку. В этой истории обязательно долен быть персонаж, который боялся идти впервые в детский сад. однако очень скоро он нашел там много новых друзей, научился делать красивые поделки и играть в интересные игры.  Сказка обязательно должна заканчиваться тем, что любящая мама приходит в детский сад забирать своего малыша. Все счастливы и довольны!
  • Очень важно правильно организовать утро перед посещением дошкольного заведения впервые. Молодая мамочка должна успокоиться и перестать нервничать из-за того, что нужно на некоторое время расстаться с ребенком. Постарайтесь сохранять спокойствие, действуйте уверенно. Ваше настроение обязательно передастся малышу и поможет развеять его страхи.
  • Посоветуйте ребенку взять с собой игрушку, с которой он неразлучен. Так он будет ощущать себя в безопасности, ему не будет так страшно и одиноко.
  • Если малыш больше привязан к маме, отводить его в детский сад должен папа. В этом случае процесс расставания будет не таким болезненным и ребенок быстрее адаптируется к новой обстановке.

Я очень надеюсь, что все эти советы помогут вашему сыну или дочке  быстро привыкнуть к дошкольному заведению. Все эти методы проверены мной или моими подругами, поэтому я могу гарантировать положительный результат.

Главное, запаситесь терпением. Адаптация может длиться несколько дней или несколько недель – все зависит от характера и особенностей малыша. Если вам была полезна информация из этой статьи, обязательно поделитесь ей в своих социальных сетях. Оставляйте комментарии, рассказывайте о собственном опыте. Впереди вас ждет еще много интересной и полезной информации, поэтому не забывайте посещать наш блог.

Советы педагога-психолога родителям «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Советы педагога-психолога

Адаптация ребёнка к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

— Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

— Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

— Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

— Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

— Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

— Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

— В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

— Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

— В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.

— Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.

— Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Забота об общественном мнении, внутренний дискомфорт, волнение, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Мы рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

  • Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

  • Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

  • Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

Что надо знать о своем ребенке ?

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.

Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А чему? Потому что многие родители не способны сказать себе: Это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг помогать их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они могут помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.

Чтобы воспитать человека

НУЖНО!

1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4. Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов бабушек и дедушек.

Как отвечать на детские вопросы?

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос.

советы опытного психолога для родителей

В этой статье:

Родители и психологи спорят между собой: нужен ли детский сад ребенку? В 3-4 годика он еще такой маленький. Как же отдать его на целый день к другим детям, к неизвестной воспитательнице? С одной стороны, резкая смена обстановки действительно станет для ребенка шоком. С другой — в этом возрасте необходимо развивать коммуникативные навыки. адаптация ребенка в детском саду советы психологаОдних родителей уже не достаточно –ребенку нужны друзья его возраста.

Важно и то, что в детском саду он станет самостоятельнее,  научится вести себя в коллективе. Все это подготовит его к школе. Освоиться в саду поможет интерес: там появляются первые друзья, новые виды игр и активности. Привыкание или адаптация пройдет быстрее, если родители начнут заранее готовить своего малыша к детскому садику. Здесь могут помочь советы психолога. Если вы волнуетесь за ребенка, лучше вместе сходите к детскому психологу на разговор.

Детский сад

Этого времени вы ждали, не так ли? Ваш малыш уже адаптация ребенка в детском саду советы психологаходит, говорит, с радостью играет с другими детьми. Теперь он довольно взрослый, а мама может отдохнуть или возобновить работу. Потом будет школа, институт – вся взрослая жизнь впереди. Больше не нужно кормить его по 4 раза за ночь. С одной стороны, для вас это радостное событие. С другой — вы уже не будете проводить так много времени вместе с вашим малышом, как раньше. Так что родители могут по-разному оценивать такие перемены. А что же ребенок?

В детском саду малыш сталкивается с новой средой, в которой может быть некомфортно первое время. Ему многое непонятно.

  • Кто такая адаптация ребенка в детском саду советы психологавоспитательница и почему я должен её слушаться?
  • Откуда здесь все эти дети?
  • Где мои игрушки?
  • Почему мама меня здесь оставила?

Это лишь некоторые вопросы, которые задает себе ребенок в первое время. Все дети разные. Кто-то сразу заведет себе пару приятелей и не вспомнит о доме до самого прихода родителей. А для кого-то адаптация проходит очень тяжело. Для ребенка важно, чтобы родители на этом этапе помогли ему сориентироваться.

С какими проблемами вы столкнетесь

В вашем детском саду очень хорошо: добрая молодая воспитательница, много игрушек, удобные кроватки. Детей не так много, как 20-30 лет назад. Уютные комнатки, сказки перед сном. Вы побывали там, все посмотрели. На ваш взгляд, все отлично, но для ребенка приход в сад сулит много проблем.

Основная проблема —адаптация ребенка в детском саду советы психолога стресс. Он легко тянет за собой болезни. Тут малыш может смекнуть, что если он болеет, то остается дома. А значит, болеть нужно чаще.

Вторая проблема — разлука с мамой. Для ребенка 3-4 лет мама — это центр вселенной. Если мама уходит, оставляет его, у малыша может начаться настоящее депрессивное поведение. А вслед за этим — снижение иммунитета, болезни.

Проблема третья — так называемый кризис 3 лет. Это особое время для каждого ребенка, когда он действует под лозунгом «я могу сам, посмотри на меня». Ему сейчас очень хочется завоевать внимание и похвалы взрослых, чтобы все смотрели только на его успехи. Сам завязывает шнурки, может сам покушать, убирает свои игрушки.

Но в детском саду от него эту самостоятельность будут требовать, а ожидаемой похвалы малыш может и не получить. Конечно, тут многое зависит от воспитателя. Если это умный педагог, знающий психологию детей, то будет гораздо проще.

Три типа адаптации к садику

Психологи выделяют три типа адаптации по адаптация ребенка в детском саду советы психологасложности:

  • тяжелая;
  • средняя;
  • легкая.

Легкая адаптация проходит за 2-3 дня. Обычно это свойственно детям-экстравертам с большой потребностью к коммуникации. Малышу нравится играть с детьми, он полностью увлечен новой жизнью. Он иногда капризничает по утрам, ему не всегда нравится детсадовская еда, но в остальном все идет без проблем. Таких детей около 80%: в 3-4 годика совершенно нормально быстро приспосабливаться к новой дружелюбной среде, да еще с помощью родителей.

Средняя по тяжести адаптация длится дольше. Ребенок готов играть, адаптация ребенка в детском саду советы психологазаводить знакомства, но не проявляет особой инициативы. Все еще сильны домашние привычки. Он хочет играть по своим правилам, а дети отказываются, исключают его из игры. Может долгое время проводить один, а потом вдруг начать играть со всеми. Тут, кроме прочего, нужно обратить внимание на иммунитет ребенка. Если он снижен, малыш будет много болеть и все чаще оставаться дома.

Тяжелая адаптация требует внимания со стороны родителей. Это значит, что вашему сыну или дочке очень тяжело сейчас, и только вы можете помочь справиться.

Сложная адаптация

Малыш ходит в садик неделю, две, три. Но вам не становится спокойнее и лучше: он изменился. Проявления могут быть разными:

  • явная агрессия, адаптация ребенка в детском саду советы психологановое для него поведение;
  • полное безразличие ко всему;
  • потеря аппетита и веса;
  • постоянные истерики перед походом в садик.

Может случиться, что вы заметите явный регресс в развитии ребенка: он стал снова писаться в штаны, ухудшилась речь. После разговора с воспитательницей вы понимаете, что для вашего малыша пребывание в садике – чистое мучение.

В первые пару дней он играл, знакомился, гордился ем, что ходит в садик, как взрослый. Но в детском саду новизна проходит быстро. Он видит, что изменилась жизнь, изменилось отношение к нему. Другой ребенок может отобрать игрушку, остальные дети не берут его с собой играть… Даже если в группе 10-15 детей, всем адаптация ребенка в детском саду советы психологасразу воспитательница не поможет. Ваш малыш один, его тут бросили. Так дети первый раз переживают состояние ненужности.

Зачем мама это сделала?

Я где-то провинился?

Меня здесь оставляют за то, что я плохо себя веду?

Такие вопросы он задает себе постоянно. Так идет адаптация к новой среде, если вы не подготовили ребенка заранее. Пройдет время, он привыкнет, и все вернется на свои места. Теперь у вас нет выбора: забрать из сада после 1-2 недель, снова оставить дома — не выход. Это лишь усугубит ситуацию.

Как адаптировать малыша

Многие родители сами посещали это место в детстве, у них остались приятные воспоминания: кормят, дают спать днем, много игрушек, друзья. Как можно не хотеть идти в садик? Да, многие работающиеадаптация ребенка в детском саду советы психолога люди согласятся, там было замечательно.

Но это взгляд взрослого усталого человека, а для ребенка 3-4 лет мир просто переворачивается в один день. Вчера он спокойно спал, кушал, играл дома, а сегодня уже его оставили одного в новом месте. Проблема в том, что его просто отводят и бросают, ничего толком не объяснив. А ведь очень важна адаптация и поддержка – как перед первым посещением, так и в первую неделю- месяц.

Что могут сделать родители

Важно, чтобы малыш был морально готов к тому, что теперь он будет посещать садик. Советы детского психолога про подготовку просты, но могут помочь. Если совсем страшно и ничего не получается — сходите к нему на прием. Психолог поможет подобрать правильную линию поведения с ребятами, подскажет, как знакомиться, говорить с воспитательницей группы без страха.

Садик нужноадаптация ребенка в детском саду советы психолога преподнести малышу правильно. Иначе это место станет для него наказанием за какие-то прошлые провинности. Лучше начинать всю подготовку к детскому саду за несколько месяцев до первого посещения.

Сразу скажите, что это надолго, на следующие 2-3 года. Повторите это несколько раз, малыш должен понять, что это не поход в гости на один раз. А там уже и школа… Не будем сейчас говорить про подготовку к школе, но если адаптация к садику пройдет успешно, то и проблем со школой быть не должно.

Поговорить про садик

Откуда малышу знать, что есть такие места? Только от вас или от старших детей. Это хорошо, если его старший братик или сестричка уже ходят в старшую группу. Тогда малыш сам стремится туда, ведь там его ждут первые уроки, друзья, игры без ограничений. Его там ждет новый мир, которым так гордится старший. Это упростит вам задачу.

Если же старшихадаптация ребенка в детском саду советы психолога нет, то расскажите сами. Пока гуляете, просто подойдите к воротам детского сада: пусть малыш мельком заглянет. Там, во дворе, качели, горки, беседки, там можно играть и бегать. Сейчас, когда ему хочется общаться, он легко заводит друзей на детской площадке. Скажите, что там у него обязательно появится лучший друг, с которым они будут играть вместе почти целый день.

Разговор — первичная адаптация. У ребенка может возникнуть масса вопросов к вам.

Можно ли взять свои игрушки?

Как я узнаю, что ты пришла забрать меня домой?

Можно ли там смотреть мультики?адаптация ребенка в детском саду советы психолога

Что будет делать воспитательница?

Кому сказать, если хочется в туалет?

Могу ли я пойти домой раньше?

Что делать, если заболит живот, голова?

У вас должны быть ответы на все вопросы ребенка. Так ему будет легче создать в голове картину того, как будет проходить «садовская жизнь».

Сходить вместе

Это нужно делать до того, как малыш окончательно пойдет в детский сад. Подготовить его к этому легко, благо сейчас садики предлагают приходить первое время всего на 1-2 часа в день и даже вместе с мамой или бабушкой. Если есть такая возможность, обязательно используйте её. Так вы покажете, что ребенок для вас всё так же любим и дорог. Можно принести игрушки из дома, познакомиться с детьми. Пусть это будет для ребенка развлечением на 2 часа пару раз в неделю.

Это делается еще летом, в августе, чтобы с сентября адаптация ребенка в детском саду советы психологаможно было спокойно отдать его в садик. Так 90% адаптации проходит при вас. Вы можете показать малышу, где тут туалет, где помыть ручки. Вместе разберете игрушки. Если он будет видеть, что мама рядом, то спокойно пойдет играть с другими детьми. Может, не с первого раза, но постепенно все получится, так как он будет уверен в своей безопасности.

Потом оставьте малыша в детском саду на эти 1-2 часа одного. Это проверочный тест для него. Все прошло нормально? Тогда он может даже попросить посидеть еще, ведь игра еще не закончилась. Это хороший знак: ребенка уже затянула новая среда и общение — то, чего ему не хватает дома.

Обсудить

Вы побывали в детском саду несколько раз. Малыш мог первое время сидеть с вами рядом. Потом начал играть, знакомиться. Теперь пришло время узнать его мнение. Оно важно, ведь у вас еще есть выбор: можно посетить другой сад, если в первом вас или ребенка что-то смущает. Такие ситуации, увы, бывают, даже если это платный садик с маленькими группами.

Спросите его:

  • удалось ли найти друзей?адаптация ребенка в детском саду советы психолога
  • нравятся ли ему игрушки в саду?
  • что он думает про воспитательницу, можно ли с ней тоже подружиться?
  • нравится ли ему комната для игр, удобная ли кроватка?
  • что ему понравилось больше всего?

Ваших вопросов должно быть много, ведь вы обсуждаете важную тему – покажите ему свою заинтересованность.

Учесть мнение ребенка

В конце попросите малыша сделать вывод: хотел бы он ходить в этот садик или нет? Скорее всего, если вы проделали прошлые пункты правильно, адаптация пройдет без проблем. Он радостно скажет, что хочет. Он маленький, мало что понимает, но его мнение должно быть важно для вас. Так он почувствует себя важным членом семьи.

Но может адаптация ребенка в детском саду советы психологаслучиться и так, что в этом саду вашему малышу совсем не понравилось.. Тогда не поленитесь сходить пару раз в другой. Вы сможете сравнить, а для ребенка это будет полезной практикой принятия своих решений.

Однако бывают ситуации, когда у вас нет выбора. Вы работаете и не можете возить ребенка в другие сады, а этот сад близко от дома, да и условия там хорошие… В этом случае поговорите еще раз с малышом. Скажите ему, что все будет хорошо. Услышать эту фразу из уст мамы очень важно для ребенка.

Что бы посоветовал детский психолог мамам и папам

Даже если вы будете ходить в сад вместе, говорить, объяснять, все равно первая неделя всегда вызывает у ребенка гамму чувств. И не только положительных. Провести в детском саду 1-2 часа с мамой — одно дело. Остаться там с 7-8 утра и до 16-17 вечера — совсем другое. Что можно делать, чтобы по первому времени ребенку было проще?

Эти советы психолога проверены много раз:

  1. Первые несколько дней приводите малыша не с самого утра, а часам к 9:00. В адаптация ребенка в детском саду советы психологаэто время дети уже успокоились, играют друг с другом. А ранним утром много слез, просьб не оставлять, не уходить. Зачем вашему малышу это видеть?
  2. Первую неделю кормите его дома. Еда в новом месте может оказаться проблемой.
  3. Будет легче, если первую-вторую неделю мама будет забирать малыша после прогулки. Потом время обеда и сна – сначала это лучше пропустить.
  4. На 3-4 неделе уже оставляйте его обедать и спать, а потом сразу забирайте. Так получится, что вы будете постепенно наращивать время пребывания ребенка вне дома.

В таких условиях ему будет гораздо проще привыкнуть к новой жизни. А вообще для многих детей адаптация проходит легко — они даже сами просят оставить их на прогулку или на обед с друзьями. В таком случае вам не о чем волноваться: у вашего малыша хорошие коммуникативные навыки. Но помните, главное — чтобы вы были рядом и оказали ему поддержку в этот ответственный момент жизни.

Адаптация в садике: советы и рекомендации психологов

Постепенное привыкание

Утренний поход в садик должен быть связан только с позитивным настроем на целый день.

Создайте своеобразный ритуал: пусть ребенка будит любимая игрушка и рассказывает, как интересно и увлекательно будет сегодня в садике.

Первые 2-3 дня приводите ребенка только на дневную прогулку с его будущей группой (она длится около двух часов). За это время малыш познакомится с детьми и воспитателем, начнет приобщаться к совместным играм. Неплохо приводить ребенка и на вечернюю прогулку, а потом обращать его внимание на то, что всех детей забирают домой родители. Если по каким-то причинам вечерняя детсадовская прогулка не получается, придите вечером к воротам детского сада и скажите малышу, что садик закрылся, всех деток забрали родители, а с утра они опять придут сюда играть и веселиться.

Начиная с четвертого дня первой недели, постепенно увеличиваем пребывания ребенка в садике в первой половине дня. В середине второй недели можете оставить малыша на дневной сон, но потом сразу же забирайте его домой. На следующий день можете еще немного продлить пребывание ребенка в садике. К концу этой недели ребенок может оставаться в детском саду на целый день. Отводя утром ребенка в детский сад, выглядите в его глазах спокойной, уверенной, доброжелательной по отношению к воспитателям. Видя ваше доверительное отношение к ним, малышу будет легче привыкнуть к садику.

Одна из проблем детей в детсаду на начальном этапе – разлука с мамой.

Если ребенок переносит его очень болезненно, поручите отводить ребенка в садик кому-то из родственников или няне.

Чтобы малыш привык к «пропаже» мамы, на подготовительном этапе периодически приводите его в гости к друзьям, бабушкам, дедушкам и другим родственников. Сначала оставляйте его в гостях на час-второй, позже время пребывания вне дома может растянуться на несколько дней. Приведя малыша в садик, скажите, когда вы придете его забирать и обязательно выполните обещанное со строжайшей пунктуальностью. Поощряйте ребенка делиться эмоциями, новостями, которые кроха принес из детского сада. Дайте ему понять, что вы поможете найти решение для любой проблемы, которая его волнует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.