Наш план занятий в возрасте 1,8 — 2 лет — запись пользователя Ольга (id1692091) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни
Многие девочки занимаются со своими детками по недельному плану. Это удобно в первую очередь маме, так как позволяет сократить время на подготовку и просто дисциплинирует. Ниже я расскажу, каким планом пользовалась до Настиного двухлетия. Я составляла его, учитывая интересы дочки и мои цели занятий на этом этапе. Именно для нас такой вариант оказался очень удобным.
Я составила, распечатала, вложила в файл и повесила в детской комнате вот такой план:
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
|
Развитие речи пальчиковая гимнастика артикуляторная гимнастика логоритмика чистоговорки мотивация к говорению занятия по пособиям, упражнения на РР |
|||||||
Мелкая моторика сенсорная коробочка сортировка наклейки пальчиковые шаги, дорожки, лабиринты, проводилки игры с прищепками, шнуровки, работа с иголкой игры в воде и с водой игры с песком, сыпучими материалами участие в бытовых делах (готовка, уборка) |
|||||||
Творчество рисование лепка аппликация поделки работа с ножницами |
|||||||
Развитие правого полушария игры на интуицию развитие воображения (воспоминания, сочинение историй) тренировка памяти |
|||||||
Интеллектуальное развитие знакомство с окружающим миром систематизация, сопотавление, последовательности игры на различение цветов лото, паззлы конструирование занятия по пособиям |
|||||||
Музыкальное развитие музыка фоном игры с музыкальными инструментами звуки природы, птиц, животных песни с движениями |
|||||||
Физическое развитие физкультминутка танцы подвижные игры купание |
|||||||
Ролевые игры |
|||||||
Развитие навыков самообслуживания |
В течение недели отмечала галочками, что мы сделали. У меня не было цели выполнить все. Но я старалась каждый день сделать хотя бы что-то одно из каждого пункта и не повторять виды деятельности изо дня в день. В воскресенье утром я все стирала и в понедельник начинала заново. Обычно у нас оказывалось выполнено процентов 80.
В принципе, по этому плану понятно, но что я делала акцент. До двух лет главное - развитие речи, знакомство с окружающим миром опытным путем и эстетическое развитие.
Пальчиковая гимнастика, логоритмика, чистоговорки присутствуют у нас каждый день. Из пособий самым любимым был Альбом по развитию речи для малышей. Предлагаемые в нем упражнения мы делали и в процессе игры с карточками, игрушками. Кое-что я показала мужу и просила его делать тоже самое на немецком.
В блоке мелкой моторики самыми любимыми были и остаются игры с водой и наклейки. Я всегда привлекаю Настю к участию в бытовых делах, особенно к готовке. Пальчиковые шаги Настя не любит (все равно иногда предлагаю), проводилки-обводилки нравятся, сейчас уже хорошо стало получаться. До двух лет были, конечно, в основном каляки-маляки. Сенсорные коробочки у Насти хитом не стали, их я делаю даже не каждую неделю, а только когда погода хорошая и мы играем на даче.
Творчество - самый любимый пункт у дочи. Ей все нравится и нравилось. Давно уже режем с ней вместе, а безопасные ножницы даю и без присмотра. Так что здесь у нас всегда было много галочек.
Пункт по развитию правого полушария, как видно, отражает методику Шичиды. Мне она не очень близка, особенно в плане развития интуиции, необходимости формирования фотографической памяти. Но, конечно, мне очевидны плюсы развития памяти. А так называемое развитие воображения даже если и не сработает в шичидовском смысле, очень полезно для развития речи.
В плане интеллектуальном у меня не было цели активно развивать в таком раннем возрасте логику, так как я верю в теорию сензетивных периодов. И у самой Насти до двух лет не было особого интереса ни к паззлам, ни к последовательностям. Поэтому главным в плане интеллектуального развития у нас было знакомство с окружающим миром и его свойствами. Сейчас я составляю для нас новый план и хочу более подробно расписать этот пункт. Очень хорошо у нас шли игры на различение цветов, более-менее - лото и систематизация. Остальные пункты я предлагала понемногу.
Музыкальное развитие. С 6 Настиных месяцев каждый день я включаю музыку фоном. Раньше Насте было все равно, что играет, сейчас она просит что-то конкретное. И все чаще это не классика, а песенки из мультиков (сами мультфильмы мы почти не смотрим, слушаем только песни). Музыкальные инструменты достаем примерно раз в неделю, иногда Настя сама просит их дать, тогда мы устраиваем совместные "концерты".
Отдельным пунктом я выделила ролевые игры. До двух лет большинство детей еще не умеют в них играть, но их можно научить и заинтересовать. В новом плане у меня такого пункта не будет, так как Настя сейчас сама играет в ролевые игры, моя инициатива для этого не нужна.
Последний пункт я включила просто как напоминание себе о том, что не надо постоянно бросаться помогать Насте во всем, выполнять за нее бытовые действия. Очень полезно оказалось, а то я все норовила сама ее одеть, раздеть, накормить.
тренировка фотографической памятиНаш план занятий на день с 7-8 мес до 1 года и далее
1. Музыкальное сопровождение 0 мес +
Музыка фоном:
спокойная релаксирующая, для йоги и медитаций, звуки природы. Мои подборки можно слушать онлайн здесь. Коллекция постоянно пополняется. Такая музыка играет у нас на протяжении занятий, игр и иногда даже бодрствования. Рекомендуется включать детям до 3 лет музыку продолжительностью максимум 1 час в день. Не забывайте про это. Еще полезная информация про музыку для детей.
Дочка положительно реагирует на музыку. В принципе, она юный меломан. Слушает любую музыку (русская попса, детские песенки, детские песенки на английском, русский рок типа Агаты Кристи и Арии).
Музыка для прослушивания/танцев/массажа/зарядки:
Эта музыка уже имеет более задорный и веселый окрас. Музыку для зарядки и массажа можно найти здесь.
Музыка для пальчиковых и жестовых игр.
Классическая музыка для детей.
Для танцев и просто слушания у нас есть сборники:
Детские песни
Детские песни на английском
А также очень хорошие Детские песни на испанском языке, если вам не принципиально.
Всю музыку я беру из открытых источников.
2. Обнимашки! 0 мес +
Это всегда очень мило, это сближает и придает положительный позитивный настрой. Мы можем кружиться по комнате, обниматься, баловаться..! Дочка обязательно услышит о том, какая она хорошая, умная, замечательная и о том, как сильно я ее люблю.
Потом в спокойном темпе я объясняю, чем мы сейчас будем заниматься и играть.
3. Шар энергии (по методике Шичида) 7 мес +
Это упражнение мы делаем со стишком, который я придумала. Я сажу дочку на мои колени, спиной к себе. И начинаю читать стих + выполнять соответствующие движения руками.
1, 2, 3
1, 2, 3
Ручки теплые внутри!
(Трем ручки друг о друга)
1, 2, 3
1, 2, 3
Шар растет, растет! Смотри!
(Катаем «шар» в ручках, делаем его все больше и больше)
1, 2, 3
1, 2, 3
Шар, тепло нам подари!
(«Выливаем» шар на себя, с головы до пяточек проводим руками)
4. Упражнение для дыхания 7 мес +
Т.к. дуть дочка еще не умеет, но делает попытки, — поэтому пока дует только мама) Показываю, стимулирую.
Обычно нам помогает ловец снов с перышками, дочка радуется, когда перышки взлетают в разные стороны!
Также у нас есть декоративные перья. Пытаемся сдуть их с места (по одному).
Для этого упражнения можно использовать мыльные пузыри.
Еще как вариант дыхания с самыми маленькими — сопение носом. Я показываю картинку ежика или просто произношу: «Это ежик. Как он сопит?». И дочка (уже знает) делает своеобразные дыхательные движения носиком.
Дыхательная гимнастика: все о ней + комплексы здесь.
5. Зарядка для глаз 0 мес +
Картинки для зарядки глаз.
Черно-белые картинки для новорожденных.
6. Показ карточек и игры для развития памяти 6 мес +
Показ карточек. Это могут быть флеш-карточки или карточки по методике, которой вы занимаетесь. Мы проходим 1 ступень «Чтение с пеленок», поэтому смотрим их 3 раза в день.
Флеш-карточки у нас пока в процессе. Напоминаю, что показывать их нужно быстро (0,5-1 сек на 1 карточку), четко называть изображаемый предмет (можно потренироваться заранее).
Карточки можно распечатывать (но их будет у вас тогда оооочень много!), а можно включать на компьютере или планшете. Ребенку до года предпочтительнее бумажный вариант!
Галерея флеш-карточек.
Игры с карточками для развития памяти. Memory Grid (Сетка памяти) — это игра на запоминание положения предмета. Суть игры проста: начинаем с 2х карточек, далее усложняем. Лучше использовать карточки со знакомыми малышу предметами (животные, игрушки). Карточки кладем картинкой вверх друг за другом по одной: «Смотри, вот уточка.» и переворачиваем карточку «рубашкой» вверх. «Вот мишка» — показываем мишку и переворачиваем карточку. Затем, когда картинки все закрыты таким образом, мы спрашиваем: «Где спрятался мишка?» — ребенок переворачивает карточку. Если угадал — карточка лежит уже картинкой вверх. Если ребенок открыл неправильную карточку, то мы говорим: «Ой, нет, здесь спряталась уточка. А где спрятался мишка?» и уточку мы снова переворачиваем, чтобы она была не видна. Надеюсь, я понятно объяснила. Нашу первую игру вы можете посмотреть здесь.
Когда простой вариант игры будет освоен, то переходим конкретно к сетке памяти:
Показываем ребенку сетку (2х2) из картиной в течение нескольких секунд. Задача ребенка: в своей пустой сетке разложить эти 4 картинки так, как было продемонстрировано.
После выполнения игры мама достает исходную сетку и они проверяют, все ли картинки в правильном порядке.
Далее усложняем сетку памяти до 3х3, 4х4 и т.д.)
Это игра развивает фотографическую память.
Скачать карточки для Сетки памяти.
7. Игры на интуицию 7 мес +
Или по-другому ESP интуиция. Играть в нее можно даже с пятимесячным ребенком. Все просто: прячем предмет под баночку. Баночек сначала должно быть две, а затем пробуйте усложнять. Ребенок должен угадать, где спрятан предмет. И мы не просто сидим наблюдаем и прячем — а делаем мысленный посыл ребенку о том, где находится предмет. Также можно прятать нарисованное солнышко за нарисованную тучку и т.д., т.е. не используя баночки-стакашки.
Можно играть несколько раз подряд. Моя дочка очень любит игры на интуицию.
Скачать карточки для игры на интуицию.
8. Рассказываем абсурдную историю
(Linkin Memory) 10 мес +
Чувствую себя почему-то чеширским котом)) Так и назовем тогда:
Чеширские истории
Наша версия подходит пока что для самых маленьких (детей, которые еще не говорят в полной мере).
Для этой игры нужны карточки со всевозможными животными и предметами. Чем разнообразнее, тем лучше.
Карточки у меня в руке, показываю и выкладываю перед нами, озвучиваю. Достаю вторую картинку, придумываю мини-историю (в 1 предложение!), как эти карточки могут быть связаны между собой. И т.д. Сначала для рассказа хватит 3-5 карточек. Затем усложняйте игру до 10-20..50!
Итак, рассказ закончен, мама перемешивает карточки (но все они остаются видны, мы их не переворачиваем). Начинаем вспоминать рассказ: «Где лошадка? Покажи лошадку», «Куда пошла лошадка/что съела/кого встретила/куда пришла». Ребенок должен показать нужную карточку.
Эта игра способствует запоминанию цепочки картинок.
Скачать карточки для абсурдных историй (Linkin Memory).
9. Игры с разрезными картинками (пазлы) 1г +
Очень важно распечатывать картинку в двух экземплярах! Один неразрезанный — это образец для ребенка. Второй — разрезанный на две части (постепенно усложняя до 3, 4, 5 частей и т.д.). Ребенок собирает картинку из частей по образцу. Здесь вроде бы все ясно и понятно)
Скачать разрезные картинки (пазлы).
10. Игры с цветом 9 мес +
Развиваем цветовосприятие. Игры могут быть всевозможные: сортировка по цветам, сопоставление картинки и ее палитры (для старших детей) и т.д.
Игры с цветом.
11. Игра на поиск пары (соответствия), лото 1о мес +
Развиваем внимание и память. Правила как в обычной игре лото: необходимо найти нужную картинку и положить ее на поле.
Скачать карточки-лото.
12. Математические игры для малышей 1о мес +
Играем с такими понятиями как:
— размер (большой, маленький; больше, меньше)
— признак (один, много)
Этого будет достаточно для нашего возраста.
Математические игры.
13. Игры в сенсорной коробке 8 мес +
Здесь нет предела фантазии! Создавайте все, что угодно в коробке, добавляйте различные материалы, сыпучие продукты. Чем разнообразнее — тем лучше!
Еще очень интересно сделать
— коробочку с запахами
— коробочку с шумелками
Также для сенсорных игр можно использовать песок и камни.
Сенсорные коробки: идеи.
14. Конструируем! 8 мес +
Для этих игр нам понадобятся:
— кубики
— конструктор
— баночки, стаканчики, коробочки
— книги, подушки — ведь из них тоже можно строить!)
Играем и строим всевозможные башенки, пирамиды, домики и т.п
15. Рассматриваем картинки в книгах 6 мес +
Перед этой игрой не забывайте делать с малышом упражнение для глаз.
Берем любую книгу, а лучше конечно специализированную типа виммельбуха. Энциклопедии тоже подойдут. Разглядываем, мама озвучивает все, во что тычет пальцем малыш) Или показывает сама.
Скачать картинки для рассматривания.
16. Изучаем окружающий мир о мес +
Рассказываем и показываем книжки/картинки/презентации/видео/журналы на различные темы, которые заинтересуют малыша:
— природа
— планеты
— Земля
— страны
— народы
— прир. явления
— дома, здания
и т.п.
Мы с дочкой помимо картинок и книжек смотрим видео про животных. Ей очень нравится, она с интересом и даже восторгом проводит время у экрана. Но я показываю не более 5 минут в день! И не каждый день. Обычно 1 раз в неделю. Во-первых, чтобы не испортить зрение. Во-вторых, чтобы не вызывать привычку к тв.
Кстати, у нас есть огород. Мы каждый день смотрим, как растет лук + повторяем животных.
Познаем мир играя.
17. Игры на моторику о мес +
Это могут быть игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослого!)
— кнопки, пуговицы
— наклейки
— различные палочки, трубочки
— крупа
— листья, перья
— камешки
Примеры игр:
— палочки, трубочки втыкать в тесто/пластилин, потом вытыкать. Также с крупой и пуговицами.
— приклеиваем наклейки на лист с картинкой или на себя, на тело
— собираем мелкие предметы в коробочку
— перекладываем предметы ложкой
18. Творческие занятия 6 мес +
Материалов для таких игр не перечислить, их очень много и они разнообразные. Кто во что горазд)
— бумага, цв. бумага, картон, гофрированная бумага, фольгированная бумага
— скотч, обычный и цветной, декоративный
— листья, перья, вата
— наклейки
— «глазки», «носы» и пр.
— фломастеры, пальчиковые краски, ручки, карандаши
— печати, штампы
— тесто, пластилин
Главное — дать ребенку простор для творчества.
Шаблоны для творчества.
19. Чтение книжек о мес +
Самое наше любимое занятие после рассматривания картинок в них! Читать нужно все, что интересно ребенку. Хоть одну и ту же книгу по 100 раз. Но лучше, чтобы дома все-таки пополнялась детская библиотека и у ребенка была возможность выбора книг.
Вот обзоры наших книг:
Музыкальные книги от 0 до 1 года
Наши книжки с 9 месяцев до 1 года и далее
Набеги на библиотеку
20. Бытовые игры 7 мес +
Они включают в себя:
— помощь в уборке (дочка сама вытирает зеркало, я не заставляю!) Она просто берет тряпку и начинает мне помогать)
— игры с куклами в дочки-матери (качаем куклу, укутываем, укладываем спать)
— учимся вытирать салфеткой лицо — свое или мамино
— подметаем ковер щеткой
Вот такой наш примерный план игр и занятий ~ с 7-8 месяцев до года. После года, в январе, возможно буду вносить корректировки. А может и не буду)
Скажу сразу, что мы не выполняем все 20 пунктов каждый день! Мы играем в течение всего дня, также у дочки есть время на свои дела.
Не забывайте, что все игры (на то они и ИГРЫ) должны приносить радость и положительные эмоции ребенку. И только потом уже ориентируйтесь на новые знания и умения. Это же ДЕТСТВО! Мы не учим, мы играем и весело познаем мир)
Готова ответить на любые вопросы по теме.
План занятий с ребенком 1,5-2 года. — запись пользователя Люба (Lubov_Co) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)
штриховка объемных фигурСкоро выхожу на работу, доча будет поочереду с бабушками. Чтобы в мое отсутствие не запускать наши с дочей занятия, да и вообще для всеобщего удобства, решила составить план-список всех наших занятий. "Дежурная" бабушка будет отмечать, чем они занимались за день, чтобы на следующий день было видно, как лучше разнообразить и в какую сторону направить активность дочи.
Посмотрите, пожалуйста, ничего не забыла? может что-то еще интересное предложите.Очень ценны были бы рекомендации мам с детками постарше, так как я в основном просто описала наши занятия, а хотелось бы еще что-то "навырост", что сложно сейчас представить. Развивающие журналы Школа семи гномов и проч. Физ. Активность : Занятие под Железнову , Детские песни , Действия под стихи-потешки , Игры с мячом. Фитбол . Творчество : Рисование : пальчиковыми красками, карандаши, кисточки, губка (промакивать) , свободное рисование , разукрашивать , дорисовывать картинку , круги , прямые линии , штриховка - прятать объект от опасности , учиться резать , дорожки - рисовать, вести по ним пальчиком,игрушками . Пластелин : разминать, катать шарики и колбаски, отрывать кусочки, делать пальцами дырки, аппликации , использовать инструменты , делать оттиски , аппликация пластелин+крупа , Наклейки в книжку, на листок : Мелкая моторика. : игры с крупами , игры с щипцами для льда и крупой , игры с водой и губкой , игры с водой и грушей , сухой бассейн (прятать и искать игрушки, пересыпать) , шнуровки-бусинки , шнуровка-яблочко , шнуровка-картонка , пальчиковая гимнастика , мозайка , прищепки , мишка с одежками , конструктор , ботинки-замочки мягкие , деревянный лабиринт объемный , Развивающая игрушка : музыкальные инструменты , рыбалка , Развитие речи : карточки умница , чтение книг с вопросами, "кто?/что делает?" , чтение стихов , алфавит , Ролевые игры : куклы (одевать, кормить, гулять, горшок, спать) , машины , город с жителями , пальчиковый театр , Развитие логики и сенсорики : размеры (короткий-длинный, большой-маленький) , формы, фигуры (сортер) , цвета , количество (много-мало, счет) , проч. (холодный-горячий, мягкий-твердый через конкретный опыт!) , пазлы деревянные , пазлы бумажные , пазлы мягкие , деревянный лабиринт плоский , деревянные яблочки по размерам , кубики-мякиши , пирамидка , стаканчики-вкладыши , кольца-вкладыши . Изучение окружающего мира: флора и фауна, явлениях природы, достижения человека и т.д. : карточки "умица" , энциклопедия животных , моя первая книга .
Занятия с детьми от 1 до 3 лет. План занятий с ребенком 2-3 лет
Занятия с детьми от 1 года до 3 лет
Данный план занятий с детьми от 1 года до 3 лет в помощь заботливым родителям, воспитателям бабушкам-дедушкам.
Занятия с детьми до 3 лет
Физическое развитие и шумные игры
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
бег (догонялки, с препятствиями)
игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
прыжки (через препятствия, резинки, классики)
лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
хороводы и танцы
висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
плаванье или игры в воде
прятки и жмурки
зарядка в т.ч. со стишками
велосипед
Моторика
Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
Что-то рвать
Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
Всякие липкие картинки
Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
Шнуровки разные
Песок (куличики, секретики)
Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
Конструкторы, кубики, блоки
Пальчиковые игры
Творчество
Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
Ножницы детские (учиться резать)
Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
Обводить формочки
Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры для малышей
Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
Магазин, парикмахерская
Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
Домино
Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
Игры Никитина
Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
Угадывать запахи и вкусы
Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
Вставлять слово или фразу в стишок
Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
Придумать имя предмету, дню
Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
Выращивать растения, кормить птиц
Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
Свет и тени
Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
Предметы и их назначение.
(Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
Общение, этикет, телефон, вежливость
Измерения (рост, длина, вес, объем)
Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)