Игры в 11 месяцев для детей – Игры с малышом в 1 год и 11 месяцев — запись пользователя Юлия (id2594443) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Воспитательные моменты

Содержание

Игры с ребенком в 11 месяцев. Как и во что играть с ребенком. Развивающие занятия

Совсем немного осталось до первого настоящего дня рождения малыша, и сейчас, оглянувшись назад, Вы верно удивитесь, как многому смог он научиться за столько короткий срок. Прошло всего 11 месяцев, и сейчас Ваш кроха умеет самостоятельно двигаться, возможно даже ходить без Вашей поддержки, понимает речь взрослых и пытается с помощью жестов и простых слов вести диалог.

Содержание статьи

1. Развиваем разговорные навыки
2. Как играть с ребенком
3. Игры на координацию и пространственное мышление
4. Во что играть с ребенком в 11 месяцев

Занятия и игры с ребенком в 11 месяцевИгры с ребенком в 11 месяцев помогут закрепить полученные навыки, а также развить новые умения — с каждым днем ребенок учится, обращая внимание на действия и поведение взрослых, впитывая как губка все, что происходит вокруг.

Развиваем разговорные навыки

Безусловно, занятия с ребенком в 11 месяцев по большей степени направлены на развитие взаимопонимания, а именно закрепление полученного словарного запаса и приобретение нового: родители уже понимают многое из детского лепета, который для окружающие звучит полнейшей тарабарщиной.

Очень важно показывать малышу, что Вы его понимаете, и реагируя на его просьбы, проговаривать вслух все, что Вы собираетесь предпринять. Некоторые слова из его начавшейся формировать речи могут обозначать одновременно несколько предметов или действий, так простое «ам-ам» или «ням-ням» значат и» «Я хочу кушать» и увиденные продукты или трапезу другого человека.

Произнося вслух все предположения по поводу обозначения того или иного звука, Вы, попав в точку, можете заметить реакцию малыша — он очень обрадуется, что вы его поняли. Не забывайте регулярно хвалить кроху за успехи в ведении диалогов или совершении тех или иных действий.

Как играть с ребенком 

1. Речевые игры

Регулярно проговаривайте простые слова, состоящие из двух-трех слогов, слова, обозначающие речь животных, звуки и прочее: мяу-мяу, гав-гав, ням-ням, ку-ку и так далее. Для подобного рода игр можно привлекать игрушки малыша: уложите спать любимого медвежонка и произнесите: «баю-бай», или сделайте вид, что машинка или куколка уходят от ребенка — помахайте вслед: «пока-пока».

Играть с ребенком в 11 месяцев

2. Песни и стихи

Напевайте любимые песенки с простым мотивом или регулярно рассказывайте малышу короткие стишки — Вы не только увеличиваете словарный запас, но и развиваете память и чувство ритма.  

3. Чтение книг

Яркие книжки для малышей привлекают практически всех деток. Даже если Ваш малыш не отличается усидчивостью, старайтесь хотя бы в течении короткого времени рассматривать с ним картинки и читать короткие потешки.

Некоторых детей привлекает картинка и ее описание в деталях, другие наоборот — с интересом воспринимают именно произносимый ритмичный текст.

Возможно, ваш ребенок с большим любопытством будет изучать даже не детскую книжку, а обычный журнал или газету — такой интерес тоже можно обратить себе на пользу — описывайте напечатанные в издании картинки, если Вы рассматриваете изображение людей или животных показывайте и называйте малышу части тела: глазки, ушки, ручки и т. д.  

4. Корчите рожицы

Маленькие детки с удовольствием принимают такую игру, а ребенок 11 месяцев уже способен с успехом повторить многие Ваши мимические жесты. На языке профессионалов это называется артикуляционная гимнастика — высуньте язык, сверните его в трубочку, покривите губы или по цокайте язычком, словно лошадка — подобные упражнения помогут в будущем сформировать правильное произношение тех или иных звуков.


Игры на координацию и пространственное мышление

Игры с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены не только на формирование речи, но и на регулярную тренировку двигательных навыков, это нужно для развития самостоятельности — подобные занятия могут обезопасить кроху, а также учат его искать выход из трудной ситуации.

Обязательно научите ребенка слезать с кровати или дивана — терпеливо показывайте ему, что делать это нужно ножками вперед, а в случае необходимости разворачивайте. В 11 месяцев малыш уже вполне в состоянии освоить этот навык, если ему не удалось это сделать ранее.

Взбираться на стульчик или диван тоже важное и нужное умение — помогите крохе освоить и этот прием. Подстраховывайте ребенка, пока не убедитесь в том, что новое действие он совершает уверенно и хорошо. Можно дополнительно обезопасить место тренировок, постелив на пол толстое одеяло или набросав диванные подушки.

Помните, что страх перед падением может настолько напугать ребенка, что охота репетировать вновь отпадет очень надолго. Если ребенок оступился или упал, спокойно подбодрите его, пожалейте — говорите уверенно и без нервов, если же совершаемое действие увенчалось успехом — похвалите малыша.

Занятия с ребенком в 11 месяцевДля тренировки ориентации в пространстве и координации движений еще в период, когда ребенок только научился ползать очень хорошо и полезно было устраивать «коридоры» и «туннели» из стульев и подушек. Сейчас подобные упражнения также будут очень кстати. Устройте малышу полосу препятствий из диванных подушек так, чтобы обойти их можно было двумя способами — сбоку или взобравшись сверху — пусть кроха учится самостоятельно принимать решение.
Не забывайте регулярно во время игры говорить о свойствах, цветах, форме. Обычный набор кубиков или пирамидка — очень полезное тренировочное пособие, помогающее не просто строить башенки и домики, а познакомиться с такими понятиями как «большой-маленький», «один-много», изучить формы и цвета.

Во что играть с ребенком

Играть с ребенком в 11 месяцев можно в ролевые игры, привлекая любимые игрушки или пальчиковых кукол: покормите и положите спать дорогого сердцу зайца, спойте ему песенку или понарошку накормите — конечно в 11 месяцев малыш еще не способен нести ответственность и заботиться о ком-либо в полном смысле этого слова, но формировать подобные понятия, учить малыша любви и доброте к окружающим очень и очень важно.

Занятия и игры с ребенком в 11 месяцевНаверняка ребенок уже не раз изъявлял попытки самостоятельно кушать или пить, и уже не раз упоминалось в наших статьях, что не мешать крохе очень важно. Дайте ему пластиковую миску на присоске и ложку. Положите в миску такую пищу, которую ребенок сможет без труда зачерпнуть и донести до рта, не разлив.

Тренируйте мелкую моторику, положив в тарелочку мелкие кусочки овощей или фруктов — ребенок будет пытаться брать их двумя пальцами и отправлять в рот. Если малыш еще не пьет из чашки , а Вы хотите, чтобы он освоил этот навык полностью самостоятельно, купите ему кружку-непроливайку — играя и изучая предмет, он не замочит свою одежду и научится пить сам.

Игры с ребенком 11 месяцев: методики развития

Ребенок в 11 месяцев уже умеет уверенно ползать, сидеть, стоять и даже ходить, придерживаясь за опору. В таком возрасте малыши пытаются выразить эмоции и желания определенными звуками и слогами, ассоциируя их с предметами. Малыш понимает, когда речь родителей адресована им, отличают похвалу от ругательства. Родителям рекомендуется относиться к одиннадцатимесячному ребенку как к взрослому, перестать говорить мягким голосом.
играющий малыш

играющий малыш
Как утверждают психологи, развитие малыша зависит от родительского отношения к нему. Во время занятий с 11-месячным ребенком необходимо направлять игры на развитие познавательного интереса, не только усовершенствуя зарождающуюся речь, но и учить самостоятельно ходить, изъясняться и различать предметы.

Развитие речи

Логопедами и психологами установлен тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую связано со становлением речи. Многие родители отмечают, что ребенок в 11 месяцев протягивает ручку и шевелит пальчикам, а в глазах читается немой вопрос, но произнести просьбу малыш не может или не решается. И вот в это время необходимо применять методику игр, развивающих речь.

  • Развивающая игра «Веселые зверушки». Для занятия заранее приготовьте яркие картинки-карточки или книги с изображением птиц, диких и домашних животных, рыб и насекомых. Не спеша показывайте малышу картинки, если под ними есть описание или сопроводительный текст о животном, прочитайте ребенку. Важно сопровождать рассказ звуками, которые издают соответствующие животные, «гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю» и т.д. Не ждите, что 11-месячный малыш сразу повторит все звуки. Практиковать подобные игры рекомендуется регулярно, и со временем при виде картинки и животного ребенок сам назовет их с помощью разученных фраз.
  • Речевая игра «Разноцветная радуга». В 11 месяцев малыш уже понимает, что перед ним различные цвета, но названия ему еще неизвестны, задача родителей – научить различать основные оттенки, дав им определение. Для этого рекомендуется расстелить мягкий плед или одеяло, посадить малыша в центр и разложить перед ним разноцветные объекты: кубики, мячики, кольца и карточки. Каждый предмет не спеша подносите к ребенку, давайте потрогать и покрутить. Важно, чтобы ребенок был спокоен и фокусировал внимание на указанных вещах. Чтобы ребенок понимал, что от него требуется, покажите два кубика разных цветов. Предложите взять тот, который понравился больше. Если ребенок потянется к кубику, расскажите какого он цвета, формы и размера. Расскажите, какой предмет остался у вас в руках. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока ребенок проявляет интерес к распознаванию цветов.
  • «Прогулка по Цветному бульвару». Интересная игра, цель которой – запоминание цветов. Если позволяет самочувствие, возьмите ребенка на руки и устройте прогулку по квартире. Указывайте на разноцветные предметы, называйте цвета и назначение. Если получится, давайте ребенку потрогать предметы, повертеть их в руках, а главное – повторяйте несколько раз название цвета.

После прогулки по «цветному бульвару» вернитесь обратно в детскую и дайте малышу любимую игрушку. Рекомендуется запасаться яркими игрушками незатейливой формы. После чего вместе с любимцем отправляйтесь в путь по квартире на поиски предметов такого же цвета. Например, при обнаружении зеленой вазы сообщите, что предмет на столе имеет такой же цвет, как и игрушка. Рекомендуется прикладывать игрушку к предмету, чтобы ребенок наглядно видел то, о чем вы говорили.
годовалый малыш с кубиками

годовалый малыш с кубиками

Развитие координации

В зависимости от уровня развития, рекомендуется проводить с 11-месячным ребенком игры, развивающие координацию движений.

  • «Чух-чух-чух, я – игрушек лучший друг!». Почти годовалые дети интересуются всем, что открывается и закрывается. Картонные коробки в этот период – наиболее подходящие предметы, привлекающие внимание. Для занятия понадобятся 2-3 коробки разных размеров, которые легко закрываются. Эти объекты свяжите между собой ленточкой, формируя некий поезд, коробки имитируют вагончики. На полу перед ребенком разложите маленькие игрушки с расчетом, чтобы они помещались в коробку. Откройте крышки «вагонов» и предложите вместе сложить груз. Малыш с удовольствием погрузит все игрушки, повторяя за вами манипуляции. Как только первая игрушка будет поставлена в коробку, потяните за веревочку и произнесите с восторгом фразу: «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!». Это не только развеселит малыша, но и вызовет интерес и желание потянуть за ленточку, приводя поезд в движение.
  • «Щип-прищип». С 11-месячным крохой рекомендуется играть только в те игры, которые ему интересны. Для детей важны предметы, которые находятся в руках у мамы, например, прищепки. Перед занятием запаситесь квадратом плотного картона и прищепками разного цвета. Посадите маленького гения и у него на глазах прицепите прищепки на разные стороны картона. После чего медленными движениями снимите их и закрепите вновь, так 2-3 раза повторите манипуляции. Малыш самостоятельно начнет снимать и закреплять предметы. Это занятие координирует движение рук, пальцев и глаз маленького ученика. Его внимание привлечет реакция прищепки на движение пальцев. Обязательно похвалите кроху за успех и подбодрите в случае неудачи. Маленькому человечку важна ваша оценка его поступков и деятельности.
  • «Прощай, соска!» Многих родителей беспокоит вопрос, как отучить ребенка сосать соску. Логопеды утверждают, что 11 месяцев – прекрасное время, чтобы избавиться от пустышки. Для малыша расставание с любимой соской – травма, но если заранее подготовить его, процесс станет безболезненным. Во время игры сделайте вид, будто мишка или котенок взяли в рот соску. При этом рекомендуется рассказывать, что игрушка маленькая, ей тоже хочется пососать пустышку. Такую игру важно повторять каждый день и тогда малышу пустышка уже не понадобится.

Сюжетные игры

Раньше вы показывали крохе животных и рассказывали, как они говорят. Выполняли с игрушками разные действия: укладывали спать, кормили, гуляли с ними. Сейчас рекомендуется задавать вопрос: «Что хочет ляля? Кушать, пить или спать?» или «Что делает ляля? Ходит, сидит или спит?»

Безусловно, малыш еще не научился говорить, поэтому варианты предлагаете вы. У ребенка формируется понимание сюжетной игры. Рекомендуется в процессе игры изменять интонацию, выдерживать паузу, повторять действия, а главное, малыш самостоятельно принимает участие в игре. Выстраивайте занимательный, но не сложный сюжет, например, кукла села на лошадку, поехала, упала, заплакала, встала, отряхнулась, снова села на лошадку и запела песенку.

годовалая девочка

годовалая девочка

Сюжетные сценки отражают эмоциональное состояние человека. Ребенок понимает причины того или иного состояния, вызванного определенными действиями. Например, куколке больно, потому что она упала; куколка смеется, потому что ей нравится кататься на поезде, и т.д. Рекомендуется прививать малышу чувство сострадания, например, куколка плачет, давай пожалеем ее. Открывайте волнующий и чувственный мир своему малышу: смех, радость, слезы, грусть, страх и т.д.

В играх важно прерывать неадекватные реакции. Нередко чувства ребенка бушуют, провоцируя появление неадекватных реакций в виде агрессивных действий по отношению к игрушкам. В таких случаях незамедлительно рекомендуется остановить игру, забрать игрушку и строго сказать «Нельзя!» Сразу же важно показать, как правильно и безопасно играть с куклой, собачкой или машинкой. Иногда малышу сложно перестроиться на положительный лад, поскольку он не в духе. Рекомендуется прекратить игру, переключить его внимание на что-то другое.

Игры с младенцем 11-12 месяцев | Школа «MamaPapa»

За прошедший год малыш проделал путь от беспомощного младенца до существа спокойно и уверенно стоящего на ногах. Достижения в его развитии просто поразительны.
Ребенок этого возраста — исследователь и экспериментатор. И чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

Снова и снова

В каждой ситуации малыш ищет, с чем бы поиграть, и этим определяется его поведение. Он кладет в емкость небольшие предметы и достает их оттуда, нанизывает кольца на крупный стержень, ставит кубики друг на друга, проталкивает предметы разной формы и величины в подходящие отверстия. Свободно совершает обходные движения, например достает игрушку, спрятанную за прозрачным экраном. Особый интерес ребенок проявляет к мелким предметам, зачастую предпочитая их более крупным игрушкам. Если малыш хоть раз надел кольцо на стержень пирамиды, он повторит это снова и снова. Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Проявите фантазию, подумайте, что еще в доме подходит для игр с нанизыванием. Ваш кроха особенно полюбит игрушки, которыми можно управлять. Дайте ему юлу, движение которой он сможет регулировать при помощи укрепленного сверху рычажка. Ему понравятся игрушки с фигурками внутри — если сильно стукнуть рукой, они выскакивают наружу. Малыш уже способен вернуть предметам их первоначальный вид: он складывает кубики в коробку, соединяет рассыпанные бусинки. Если игрушечного зверька повалить на бок, ребенок вернет его в сидячее положение.

Ловить и бросать мяч — чудесное занятие для крохи. Попробуйте вместе бросить мяч о стенку так, чтобы он отскочил. Малыш с радостью попытается его поймать. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если попробует подражать вам, поймайте мяч и снова бросьте его в руки малыша. Ребенок в возрасте десяти-одиннадцати месяцев легко находит интересующую его игрушку, спрятанную у него на глазах. Пора предложить ему задачу посложнее, перепрятав предмет из одного места в другое. Вы увидите, как уверенно кроха направляется к новому местонахождению игрушки. Совершая действия с предметом, малыш ищет наиболее эффективный способ его использования. Пытаясь достать из бутылки с узким горлышком вкусные хлопья, он в конце концов переворачивает бутылку и вытряхивает ее содержимое. А заинтересовавшись сумочкой, малыш сначала вынимает предметы по одному, затем запускает в сумочку обе руки и вынимает все, что там есть. Особую радость доставит крохе рюкзачок, сшитый из мягкой ткани. Он положит туда игрушки, будет их переносить, доставать и укладывать снова.

Игры на кухне

Повеселитесь вместе с крохой: рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности и поводите по ней пальцем, рисуя кружки, зигзаги и прямые линии. Малыш станет подражать вам. Если вы заняты на кухне чем-то более серьезным, предложите крохе поиграть одному, поставив перед ним чашку, тарелку, миску и ложку. Насыпьте в чашку немного сухого завтрака, и вы увидите, как ребенок тут же начнет пересыпать его из одного сосуда в другой. А когда вы освободитесь и сможете помочь малышу, попробуйте точно так же поиграть с водой. Для большего интереса положите в воду кусочки льда. В качестве черпака предложите сито, малышу будет интересно обнаружить разницу между настоящим черпаком и ситом. Небольшие игрушки, плавающие в миске, тоже здорово ловить ситом или ложкой. Помимо развития координации глаз и рук эта игра дает представление об объеме. Для игр в ванне используйте надувной круг, в центр которого ребенок может кидать предметы. Впрочем, круг можно использовать и на суше. Покажите малышу, как поставить несколько маленьких кубиков на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость поверхности, ребенок получит наглядное представление о равновесии и улучшит координацию движений. «Годовичок» уже может переносить действия, усвоенные в одной конкретной ситуации, на другую. Например, не только покормить куклу, если это предложит мама, но и по собственной инициативе сделать то же самое с собачкой и медвежонком. Малыш манипулирует с предметами целенаправленно и произвольно и предвидит результаты своих действий. Скоро кроха отметит свой первый день рождения. Это хороший повод купить ему новые игрушки. Если кроха особенно ловко управляется с предметами, он заслужил, чтобы ему купили самую простую модель конструктора.

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

От жеста к слову

Посмотрите, как ведет себя годовалый кроха. Если он хочет поиграть с собачкой, то смотрит на нее, потом поворачивается к маме, чтобы «высказать» свое желание. А вот малыш что-то уронил на пол и тут же поднимает ручки вверх и кричит. Само по себе это небольшое достижение, но оно приводит к серьезному выводу. Ребенок понимает, что если он не в силах что-то сделать сам, то может попросить об этом другого. И если еще недавно малыш пытался сделать это с помощью жестов или отдельных звуков, то теперь он все увереннее произносит словосочетания типа «дай-дай», «мама» и т.п. При этом он с удовольствием подражает вам. Стоит воспользоваться этим. Попытайтесь привлечь внимание малыша к себе и, глядя ему в глаза, произнесите 5 раз один и тот же слог с интервалом в 10 секунд (например, «ма», «па» или «ба»). Малыш непременно повторит этот слог вслед за вами. Затем произнесите следующий слог, а дождавшись ответа — и третий. Ребенок вновь повторит его вслед за вами. Теперь внесите нотку юмора в эти занятия. Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Увидите, с каким вниманием малыш будет вас слушать. Теперь дайте трубку ему. Возможно, он захочет повторить произнесенные вами звуки. Вообще играть с малышом становится все интереснее. Он часто хохочет, когда замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что вы хотите надеть на себя его ботиночки или шапочку. Видите, как это развеселило вашего малыша? Наденьте ему на руку пальчиковую куклу и попробуйте заставить ее двигаться. Может быть, у крохи получится даже озвучить эту танцовщицу?

Маленькими шажками

Если ваш малыш в совершенстве освоил науку ползания, его ножки достаточно окрепли для того, чтобы выполнить новую задачу. Да и позвоночнику будет легче справиться с дополнительными нагрузками. А детка уже не прочь продемонстрировать готовность встать в полный рост. Большинство детишек к первому дню рождения уже могут стоять самостоятельно. Нередко первые шаги малыш совершает, толкая перед собой коляску. И это повод продолжить разговор о подарках. Хорошо, если у малыша появятся новые передвижные игрушки, которые можно толкать, тянуть и переносить. Мама и папа могут порадовать свое чадо замечательным изобретением в виде игрушечной тележки. Большая, твердо стоящая на четырех колесах, она поможет дольше сохранить равновесие, а также облегчит малышу передвижение. Если же ваш кроха еще не сделал свой первый шаг, не огорчайтесь. Врачи считают вполне нормальным, если это произойдет до полутора лет.

Не упустите момент

Этот период — самое подходящее время для выработки у малыша первых, элементарных навыков самообслуживания. Вы заметили, что он любит складывать в коробку и доставать оттуда предметы, играть с водой, проявляет интерес к покупкам? Отлично! Все это надо использовать! Предложите малышу самостоятельно открыть коробочку с изюмом. Когда вы подаете кукурузу, морковку или другие овощи, пусть кроха сам переложит в свою тарелку то, что он хочет. После завтрака или обеда дайте крохе губку, чтобы он помог вам вытереть свои стул и стол. А во время купания в ванне малыш зачерпывает воду и обливает себя, старательно трет тело мочалкой. Возьмите в свою руку ручку малыша, держащую мочалку. Нежно потрите ею ладошки, приговаривая: «Моем ладошки», затем перейдите к рукам, ножкам, ступням. В качестве первых домашних поручений малыш способен выкладывать из корзинки фрукты, принесенные вами из магазина, убирать кубики в коробку после игры. Покажите крохе, как застегивать и расстегивать молнию на кукольном костюмчике. А затем дайте ему большую перчатку, чтобы, сделав не одну попытку, он все-таки научился надевать ее на ручку.

В начале пути

Это был самый удивительный год в жизни вашего ребенка. Радуясь, сколь многому он научился, не удивляйтесь, обнаружив и определенные сложности в его поведении. Например, проявление негативизма, строптивости и упрямства. Будьте терпеливы! Такие возрастные проявления свидетельствуют о том, что ваш кроха готов перейти на иную ступень развития. И там его ждут новые открытия и достижения.

На заметку

Словарный запас «годовичка» в среднем состоит из шести слов. Хотя для отдельных говорунов это далеко не предел. Встречаются и дети-молчуны, которых среди мальчиков больше. Объясняется это тем, что центры речи у них включаются в работу позже, чем у девочек. Однако это не должно вас огорчать. Гораздо важнее, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь и умел действовать по инструкции. Например, мог найти близкого человека или игрушку, которых называет мама.

 

Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru


Игры с малышом 9-11 месяцев | Талантики

Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.

Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.


Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.

Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.

Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.

Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.

Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.

Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.

Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.

Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.

Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.

Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.

“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.

Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.

До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.

Развивающие занятия и игры с ребенком 11 месяцев

Играя, кроха получает знания о мире, закрепляет приобретенные навыки и обучается новым. Узнайте о лучших развивающих занятиях и играх с ребенком 11 месяцев.

[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Проводя раскопки в местах древнейших поселений людей, археологи часто находят детские игрушки: погремушки, куклы, фигурки животных и даже настольные игры. Этот факт свидетельствует о том, что игровая деятельность сопровождает человека со времен первобытного общества и до сих пор остается основным средством познания мира. Особенно важны игры с ребенком 11 месяцев. Ведь в этом возрасте малыш не только развивается физически, совершенствует двигательные и мыслительные навыки, но и накапливает первый жизненный опыт, который станет основой его поведенческих реакций на всю жизнь. На родителей в этот момент ложится большая ответственность — грамотно и в доступной форме донести до сознания крохи первые знания о мире, закрепить уже приобретенные навыки и обучить новым.

Развиваем память и мышление

В возрасте 11 месяцев совершенствуется механизм запоминания. В памяти малыша откладываются зрительные образы предметов с их свойствами и целые цепочки событий. Опираясь на них, ребенок уже выполняет сложные мыслительные операции: находит предметы, выделяет их из ряда других, группирует по однородным признакам, сравнивает по форме и размеру. Это говорит о том, что наряду с преобладающим наглядно-действенным мышлением, у малютки начинают складываться элементы образного мышления.

Занятия и использованные в них игрушки для детей 11 месяцев должны быть направлены на тренировку и усовершенствование логического и абстрактного мышления, умения выполнять анализ и синтез, а также делать выводы и умозаключения.

  • «Найди пару» — разложите перед малышом детскую одежду: носочки, шапочку, варежки. Один носочек дайте в руки ребёнку. Предложите найти второй. Из ряда предметов кроха обязательно выберет нужный. Усложните игру, положив только носочки, отличающиеся по цвету: «Смотри, Вовочка, сколько носочков. Один у тебя уже есть. А какой ты возьмешь еще?» Такая игра учит детей сравнивать и выделять предметы по признакам, тренирует внимание и логическое мышление. 
  • «Большой – маленький» — научиться сравнивать предметы по размеру помогут одинаковые игрушки разной величины, например, две собачки. Ребенку нужно рассказать историю про маленькую собачку, которая пошла гулять и заблудилась. Акцентируйте внимание на слово маленькая, произнеся его несколько раз и, показав размер руками. «Нашла щенка и привела домой мама – большая собачка (показать её размер руками)». Чтобы закрепить навык, сравнивайте по размеру все подряд: маму и малыша, папины туфли и детские ботиночки, ложки и чашки, дома и машины.
  • «Форма и цвет» — для подобных игр с ребенком 11-и месяцев хороши наборы разноцветных геометрических фигур. Знакомить с ними малыша нужно постепенно – одна форма и один цвет в неделю! «Смотри, Ванечка, это – круг. Давай обведем его пальчиком. Видишь, какой он гладенький». Обращайте внимание ребенка на предметы, напоминающие круг по форме: солнышко, часы или тарелку. 

Мышление ребенка зависит от его активных действий, направленных на изучение мира. Этим объясняется стремление исследовать, разбирать предметы и манипулировать ими. Никогда не ругайте малыша за сломанную игрушку – это не проказы, а единственный способ познать окружающую действительность.

Что умеют маленькие пальчики

Говоря об 11-и месячном малыше, нужно отметить значительное расширение диапазона его умений и навыков. Теперь кроха уже свободно владеет щипковым захватом, противопоставляя большой палец остальным, умеет координировать свои движения, а также учится исследовать мир с помощью дополнительных предметов – взяв в руки палочку, может перевернуть ею камень, или, зачерпнув ложкой кашу, поднести ее ко рту. Чтобы совершенствовать эти умения и, шаг за шагом, двигаться вперед, чаще проводите занятия и игры для детей, развивающие мелкую моторику.

  1. «Поиграем в снежки» — научите малыша мять бумагу, чтобы сформировать из нее подобие снежка. «Налепив», таким образом, несколько снежков, кидайте их друг в друга, или попадайте в цель. Объясните ребенку, как уклониться от летящего снаряда. Такая игра не только натренирует пальчики, но и разовьет мышцы плечевого пояса, глазомер и быстроту реакции.
  2. «Поваренок» — заполнить кастрюльку теннисными шариками. Предложить юному поваренку выловить их при помощи большой ложки или половника и переложить в миску. Также для этой игры хорошо использовать крупу или фасоль. 
  3. «Сюрприз» — заверните в блестящую фольгу орешек или маленькую гремящую игрушку. Предложите крохе развернуть обертку – пусть повозится с шуршащей бумагой, развивая точные движения рук.
  4. «Равновесие» — попросите малыша расставить кубики на поверхности надувного круга. Маленькие предметы так и норовят скатиться вниз, и кроха очень старается установить их надежнее. Так маленький человек на практике знакомится с понятием равновесие и тренирует координацию движений.

Родителям стоит обратить внимание, что в возрасте 11 месяцев уже можно определить, какая рука является для малыша ведущей. Присмотритесь, какой рукой ребенок берет игрушку, ложку – и сразу все станет ясно. Ни в коем случае не пытайтесь переучивать левшу – так вы только навредите его развитию.

Повторяю за родителями

Родители являются непререкаемым авторитетом для ребятишек в возрасте 11 месяцев. Только в присутствии мамы и папы ребенок раскован и спокоен, так как полностью им доверяет. Мало того, малыш старается копировать все, что делают взрослые. Этой возрастной особенностью обязательно стоит воспользоваться, чтобы социализировать кроху и обучить нормам и правилам общения и поведения.

  • «Делай, как я» — покажите ребенку, как нужно расчесываться. Сначала пусть причешет свои волосы, стоя перед зеркалом. Попросите расчесать вас или куклу. Так можно тренировать любое действие, будь то чистка зубов или одевание. 
  • «Мамин помощник» — во время уборки малыша могут заинтересовать веник или швабра. Не запрещайте, а, наоборот, поощряйте манипуляции с этими предметами. Обязательно похвалите кроху, назвав его своим помощником.
  • «Поделись со мной» — научите малыша делиться с окружающими. Предложите угостить печеньем папу или дать одну из игрушек бабушке. Обязательно похвалите кроху за щедрость.

Важно, чтобы с малышом занимались и мама, и папа. Ведь манера играть у них будет совершенно разная.

Папы, как правило, более активные, шумные и эмоциональные, делают упор на физическое развитие ребенка. А усидчивые и терпеливые мамы уделяют больше внимания интеллектуальному развитию и обучающим моментам.

Занятия, развивающие речь

В 11 месяцев общение с малышом выходит на новый уровень. Теперь он уже понимает значение многих слов, адекватно реагирует на просьбы «дай», «возьми», «положи». Ребенок может даже выполнить простые поручения, например, принести тапочки маме или пульт от телевизора папе. Кроха не упустит возможности вступить с вами в разговор, произносит простейшие слова, указывает пальцем на желаемый предмет, может выражать свои эмоции и настроение. В его лексиконе появляются междометия «ай», «ой», «ах» и звукоподражания.
Нужно учить малыша новым словам, звукам и жестам, пока стремление к общению и речи велико.

  • Проговаривайте вслух каждое свое действие: «Сейчас наденем пальто, застегнем пуговички, завяжем шарфик» или «Будем наводить порядок в доме. Сейчас возьмем тряпочку и вытрем пыль».
  • Донесите до сознания малыша, что слово «нельзя» означает запрет на предметы и действия, которые могут угрожать жизни и здоровью. Произносить его нужно строго и твердо настаивать на своем.
  • Научите малыша обозначать слова жестами: «да, нет» — качанием головы, «дай» — сжиманием ладони, «пока, привет» — помахиванием руки. 

Читая книжки, не сажайте малыша к себе на колени. Лучше сесть лицом друг к другу, чтобы ребенок мог следить за вашей артикуляцией и мимикой.

Посмотрите, какой я ловкий

В одиннадцать месяцев продолжаем проводить с малышом занятия на общее физическое развитие, укрепление мышц спины, рук и ног, координацию движений и укрепление вестибулярного аппарата. Они будут очень полезны ребенку, который только начинает ходить.

  1. «Езда на коврике» — покатайте малыша по полу, посадив на маленький коврик. Инстинктивно, кроха будет управлять своим телом, чтобы сохранить равновесие.
  2. «Не бойся, я с тобой» — бывает так, что ребенок уже вполне готов к самостоятельной ходьбе, но боится отпустить мамину руку. Предложите взять на прогулку плюшевого мишку. Возьмите игрушку за одну лапку, а малютка пусть держится за другую. Прогуляйтесь в таком составе по комнате. Как только почувствуете уверенные шаги ребенка, потихоньку отпустите игрушку. Ваш кроха пойдет дальше сам, держа в руках медвежонка и ощущая его «поддержку». Такая игра поможет преодолеть страх перед первыми самостоятельными шагами. 
  3. «Преодолеваем препятствия» — научите кроху перешагивать через порог, объясните, как нужно держаться рукой о стенку, чтобы не упасть.
  4. «Юный спортсмен» — хорошо, если дома есть детский спортивный уголок. Пусть малыш зацепится руками за перекладину или кольца и повиснет, на мгновение. Такие занятия разовьют силу рук и плечевого корпуса. Единственное условие – каждую секунду будьте готовы вновь подхватить юного атлета на руки.

Гуляя на улице, не держите малыша в коляске. Прогулки должны быть активными. Поводите кроху за ручку, поднимитесь с ним по ступенькам, покажите, как лезть на лесенку и скатываться с горки. Такие занятия дадут заряд бодрости и хорошего настроения и вам, и маленькому непоседе.

Как играть с ребенком 11 месяцев

Содержание:


Как играть с ребенком 11 месяцев с пользой для него


В возрасте 11 месяцев ребенок уже умеет уверенно ползать и даже ходит, держась за что-либо. Очень часто малыш пытается выразить свои желания, осознанно произнося слоги, которые ассоциируются с тем или иным предметом. Ребенок понимает, когда речь взрослых связана с ним, отлично разбирается в том, когда его хвалят, а когда, наоборот, ругают. Очень важно начать относиться к одиннадцатимесячному ребенку уже как к взрослому, перестать «сюсюкать», постоянно говорить слишком мягким голосом, потому что психологи говорят, что это замедляет процесс развития.

На 11-м месяце жизни необходимо использовать развивающие игры, которые могут усовершенствовать только-только зарождающуюся речь ребенка, научить его самостоятельно ходить, не держась за опору, изъясняться жестами, слогами и словами, которые ему удастся освоить.

 

Игры, развивающие речь


Логопедами установлено, что мелкая моторика ребенка напрямую связана с речью. Если вы замечаете, что ребенок протягивает к вам ручку и теребит что-то пальчиками, вопросительно глядя на вас, то можете быть уверены, что он хочет что-то сказать, однако пока не решается или не может. В это время необходимо задействовать развивающие речевые игры.

Игры «Веселые зверюшки»

Это речевая игра для ребенка 11 месяцев заключается в том, что вы имитируете звуки, которые произносят животные. Для игры понадобятся яркие картинки птиц, животных и рыбок. Показывайте ребенку по очереди картинки, если в книжечке есть сопроводительный текст о животном, то прочитайте его, после чего произнесите звуки, которые животное произносит. «Гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю», «га-га» и так далее. Скорее всего, что ребенок не сразу начнет повторять за вами, но и не стоит отчаиваться. Проводите такую игру регулярно, он со временем начнет узнавать картинки и будет сам называть их с помощью заученных звуков.

 

Игра «Разноцветная радуга»

В 11 месяцев ребенок уже может понимать, что видит различные цвета. Назвать их он еще не сумеет, но учить распознавать цвета вы его уже можете. Расстелите на полу большой теплый плед, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Очень важно, чтобы ребенок был спокоен и мог сфокусировать свое внимание на том, что вы ему будете показывать. Возьмите разноцветные кубики, кольца или любые другие предметы, показывайте их и называйте цвета. Для того чтобы малыш понимал, в чем дело, возьмите одновременно 2 кубика разных цветов и скажите: «Этот кубик красный, а этот синий! Какой больше нравится?». Если ребенок потянет к одному из предметов руку, то дайте ему этот кубик, возьмите вместо него другой и продолжайте игру, говоря: «У тебя синий кубик, а у меня красный и желтый! Какой тебе больше нравится?». Продолжайте так до тех пор, пока малыш не устанет, или вы не покажете ему все цвета.

Игра «Прогулка по Цветному бульвару»

Это очень простая развивающая игра, которая тоже поможет ребенку освоить цвета. Возьмите ребенка за ручку или на руки и поведите (понесите) его по квартире. Указывайте на разные предметы и называйте их цвета. Берите эти предметы в руки, давайте их малышу и несколько раз повторяйте название цвета.

После такой прогулки вернитесь в комнату малыша и возьмите там его любимую игрушку. Лучше всего, если она будет очень насыщенного яркого цвета. Вновь отправляйтесь в прогулку по квартире и находите по пути предметы того же цвета. Когда найдете, говорите малышу: «Твоя игрушка зеленая и ваза на столе зеленая!» или «Твоя игрушка зеленая и плед на кресле зеленый!». Постоянно прикладывайте игрушку к предмету, проводите параллели, чтобы ребенок понимал, что именно вы имеете виду.


Игры, развивающие координацию движений


Развивающие игры для 11-месячнного ребенка, которые улучшают его координацию, зависят от уровня его развития.

Игра «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!»

На 11-м месяце жизни ребенок интересуется всем, что можно открыть и закрыть. Картонные коробки — это предметы, которые будут привлекать его пристальное внимание.

Для того чтобы играть в эту игру, понадобятся 2—3 картонные коробки, которые могут закрываться. Свяжите эти коробки между собой ленточкой и превратите все в небольшой поезд, коробки в котором будут имитировать вагончики. Сядьте с ребенком на пол, рассыпьте несколько маленьких игрушек, которые смогут по размеру войти в коробки. Откройте все «вагоны» и попросите малыша сложить, вместе с вами, в них груз. Малыш увидит, что вы делаете, и начнет повторять все ваши движения. Когда малыш поставит хотя бы одну игрушку в коробку, возьмите за ленточку и говорите «Чух-чух-чух, я — игрушек лучший друг!». Повторяйте это и очень медленно тяните «поезд», пока ребенок не заинтересуется и не возьмет ленточку в ручку и не начнет ее тянуть.

 

Игра «Щип-прищип!»

Задумываясь о том, во что поиграть с ребенком 11 месяцев, подумайте, что будет ему интересно. В этом возрасте малышу нравится абсолютно все, что в руках держит его мама, и прищепки тоже входят в число этих вещей. Возьмите небольшой квадрат плотного картона. Посадите ребенка, сядьте рядом и прицепите у него на глазах прищепки на картон. После этого медленно, плавными движениями снимите их и также медленно закрепите их вновь. После этого оставьте ребенка наедине с новой игрушкой и издали наблюдайте за его действиями. Малыш начнет снимать и вновь закреплять прищепки. Эта игра позволяет скоординировать движения рук и глаза малыша. Он будет внимательно следить за тем, как прищепка реагирует на его движения, и продолжать пытаться снять либо закрепить ее. Обязательно похвалите ребенка, если у него получается. В другом случае покажите ему все движения вновь. Пусть малыш координирует свои движения и развивает моторику пальцев рук.

 

Игра «Прощай, соска!»

Очень важно знать, как поиграть с ребенком 11 месяцев, чтобы помочь ему избавиться от соски. В 11—12 месяцев, согласно мнению логопедов, пора избавиться от пустышки, которая в дальнейшем станет вредной и абсолютно бесполезной привычкой. Для того чтобы подготовить ребенка к расставанию с его любимейшим предметом, каждый день берите в руку соску и делайте вид, что даете ее пососать какой-либо мягкой игрушке. При этом приговаривайте «Мишка (если это медведь) тоже хочет пустышку, он очень маленький, меньше чем ты — (имя ребенка)!». Делая так каждый день на протяжении недели, вы дадите малышу понять, что пустышка нужна еще кому-то. После этого заберите соску — один раз и навсегда, сказав, что отдали ее мишке.

11 месяцев — возраст, когда родители должны приложить максимальные усилия для того, чтобы развить в ребенке много новых важных навыков, а описанные нами игры только помогут им в этом.

 

Как развивать ребенка в 6 месяцев: игры, развивающие занятия (видео)

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Ребенок 6 месяцевРебенок 6 месяцев Основная задача родителей полугодовалого ребенка – помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Ребенок 6 месяцевРебенок 6 месяцев Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: во сколько месяцев ребенок встает на ножки и начинает ходить?). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Ребенок с пирамидкойРебенок с пирамидкой Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан. Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Тренировка крупной моторикиТренировка крупной моторики

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Тренировка крупной моторикиТренировка крупной моторикиТрадиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Обучение говорениюОбучение говорению Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх – это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне – например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Обучение говорениюОбучение говорениюКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *