Развитие девочек по месяцам – антропометрическая таблица роста и веса, навыки и двигательная активность в разном возрасте, рекомендации доктора Комаровского

Развитие ребенка по месяцам до года девочка: рекомендации доктора Комаровского

Малыш, только что появившийся на свет, совершенно не понимает, как он здесь оказался и в чем его основное предназначение. Он плохо видит, у него в недостаточном режиме работают многие органы, в том числе желудочно-кишечный тракт. Ребенок ещё не умеет держать голову. Первые месяцы своей жизни кроха лишь кушает и много спит.

Он набирается сил и здоровья, адаптируясь под окружающую его среду. Единственное, в чем нуждается малыш – это в качественном питании, полноценном сне и комфортной обстановке. Нет необходимости пытаться его как-то развлечь или развить. Первые два месяца оставьте на адаптацию крохи в современном мире.

Что умеет малышка в 2 месяца?

Ближе к 2 месяцам малыш начнет сильно изменяться. У него появится множество возможностей, которыми он будет с легкостью пользоваться. Ребенок начнет демонстрировать родителям, насколько сильно он стал развит.

Любой родитель хочет понимать, правильно ли развивается его малыш. Это будет способствовать профилактике множества заболеваний. Безусловно, все дети разные.

Однако в возрасте до 1 года, они, как правило, развиваются по одному и тому же сценарию.

  1. Малыш учится держать голову.
    Он уже активно пытается смотреть по сторонам. Родители должны лишь помочь в этом вопросе, удерживая своего ребенка и предоставляя ему возможность крутить головой налево и направо. Малыш долгое время лежал, не видя окружающий мир. Теперь ему очень интересно смотреть по сторонам, наблюдая за миром.
  2. К 2 месяцам ребенок начинает не просто слышать звук, но и понимать откуда он исходит.
    Если кроха услышит голос родственников, особенно мамы, то он может начать улыбаться и радоваться ей в ответ. Как только девочка поймет, что сильно громко играет телевизор или включилась музыка, она обязательно повернет голову в ту сторону, откуда исходит сам шум.
  3. В первый раз 2 месячный малыш начинает улыбаться во сне.
    Это приводит взрослых в нежное и трепетное состояние. Затем ребенок улыбается знакомым людям. Нередко дети выражают любовь и к незнакомцам, которые им непонятным образом приглянулись.
  4. К 2 месячному возрасту родители уже начинают различать причины плача малыша.
    Они постепенно дифференцируются. Например, плач от тоски по маме или голодный призыв. Нельзя точно сказать, как в той или иной ситуации плачет малыш. Это скорее носит сугубо индивидуальный характер, но мама с папой уже имеют четкие грани и различия.
  5. Произносит первые звуки.
    В этом месяце малышу можно повторять агу-агу, вскоре он обязательно повторит первые для себя слова, пытаясь заговорить на понятном для родителей языке.

Что умеет ребенок в 3 месяца?

Как говорит доктор Комаровский, календарь развития ребенка различается по месяцам. Абсолютно каждый новый месяц происходит скачок в развитии.

таблица

Таблица развития ребенка по месяцам.

Девочка становится чуть взрослее, приобретая новые умения и знания:

  1. Начинают развиваться хватательные рефлексы, девочка может захватить погремушку, но пока не понимает, как необходимо с ней играть.
  2. Закладка умственных способностей.
  3. Ребенок в состоянии самостоятельно удерживать голову на весу небольшой промежуток времени.
  4. Интересуется окружающими предметами и звуками, пытается тянуть в рот интересные ему вещи.
  5. Следит взглядом за перемещающимися предметами.
  6. Отвечает взрослым на их общение, издавая какие-либо звуки или улыбаясь в ответ.

Что может малышка в 4 месяца?

В 4 месяца ребенок существенно отличается от того крохи, который только что появился на свет. Отличие заключается не только во внешнем проявлении, но и в психическом развитии. Постепенно удлиняются все части тела, поэтому малышка начинает выглядеть пропорционально в отличие от своего периода новорожденности.

Активно развивается опорно-двигательная и нервная система организма, благодаря чему происходит существенный скачок в развитии крохи.

  1. Развивается осознанный хватательный рефлекс – малыш может не просто что-то схватить, а выбрать нужный ему предмет, взять его в руку и при необходимости отпустить.
  2. Если малыш выбрал какой-либо предмет, то он пытается его рассмотреть, поближе поднести ко рту. Именно таким образом он начинает свою первую исследовательскую деятельность.
  3. Поворачивается на живот и обратно.
  4. Первые попытки слегка приподняться из положения лежа на спине.
  5. Лежа на животе, ребенок начинает делать свои первые попытки к ползанию.
  6. Лучше видит и слышит.
  7. Появляются первые слоги, у некоторых детей они могут напоминать знакомые слова «мама», «баба», «дада».
  8. Разделяет близких людей от посторонних. Если его на руки берет неизвестный человек, то ребенок сразу начинает плакать.

 

View this post on Instagram

 

Сегодня кнопе #4месяца …😱Это был тяжеленький месяц для всех⏳ И так,чему ты научилась за этот месяц😍 🍭Поворачиваешься сама на бочок 👏 🍭Были попытки перевернуться на живот (я так и не поняла действительно ли это получилось или просто случайность)🤷 🍭Всё также Болтушка 😃 Постоянно нужно , чтобы кто-то с ней разговаривал💕😊И как и все женщины,любит ушами👂от папиных комплиментов просто млеет 😍 🍭Мы также на ГВ , аппетит всё также хороший,ночью кушаешь 1-2 раза🤗 сколько прибавили в этом месяце ещё не знаю,но думаю,что не плохо 💪 🐮🍼 🍭Ручки всё также самое вкусное ,что может быть на свете✊😋 🍭И теперь немного о плохом, в этом месяце пришлось перенести лежание в больнице 🏥 зондирование и уколы 💉но пусть это будет самое плохое,что было и будет 🙏оставим это в прошлом 🤗 🍭Ах да, очень полюбилась в этом месяце песня «Лабутены» ,вот прям в любой не понятной ситуации начинаю ее петь и всё сразу идеально 😂🤗 ——————————————————————— Расти здоровенькой наша принцесска👑Мы тебя очень любим💖 #кнопа_kris #развитие_kris #развитиеребенка #развитиепомесяцам #детки #мамадвух

A post shared by | Алёна | (@_alena.tina.max_) on

Психомоторное развитие ребенка в 5 месяцев

Становится куда интереснее наблюдать за 5 месячным крохой. Его эмоции стали разнообразнее. Он пытается достигать все новых для себя вершин. Кроха пытается переворачиваться, ползать и даже вставать.

С каждым днем он совершает все новые и новые поступки, которые приближают его к полноценному развитию.

  1. Малыш отчетливо понимает, в каком тоне с ним общаются. Если ему улыбаются и ласково говорят, то он тут же отвечает взаимностью. Если происходит грубая беседа, то малыш может заплакать.
  2. По-разному реагирует на близких людей и чужих.
  3. Долго может гулить, пытаясь общаться со своими близкими.
  4. Легко берет погремушку, которую ему предлагают.
  5. Лежа на животе, поднимает корпус, делая это на вытянутых руках.
  6. Переворачивается со спины на живот, и обратно.
  7. При поддержке под мышками, может устойчиво стоять.

Что умеете малышка в возрасте от 6 до 12 месяцев?

В этот период как никогда происходит быстрое умственное развитие. Малыш отчетливо понимает, что от него хотят взрослые. Родители для лучшего диалога должны задавать короткие вопросы, четко проговаривая каждое слово.

Развитие ребенка по месяцам.

В 7 месяцев ребенок понимает слово где. Он может показать, где его кроватка, где мама и сам малыш. Нередко до года дети не дифференцируют себя с матерью. Поэтому на вопрос, где мама, они будут показывать то на себя, то на маму. Это происходит бессознательно. Малыши уверены, что они являются единым целым.

От 6 до 12 месяцев ребенок начинает ползать. К первому году жизни малыш и вовсе делает свои первые шаги. Кто-то из детей начинает ходить за ручку уже в 9 месяцев. Но это не означает, что кроха вот-вот пойдет. Возможно, ему понадобится время, чтобы свыкнутся с этим состоянием и поймать чувство равновесия.

Как развивается девочка от года до двух?

Девочка в этот период требует большой работы с родителями. На самом деле, именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к чтению, усидчивость, трудолюбие, терпение и внимательность.

Поэтому родители должны посвятить все свое свободное время дополнительным занятиям. К счастью, их существует большое количество. Это и лепка, и рисование, и чтение книг, и мозаика, и первые пазлы. Вы можете выбрать абсолютно любое развлечение, которое придется вам по душе.

С первого года жизни стоит начинать приучать к самостоятельному приему пищи. Для начала приобретите пластиковую посуду, в том числе и плотный стакан. Давайте в руки своему ребенку стакан, чтобы он учился пить. В начале, у девочки не будет получаться, но со временем она приобретет подобный навык.

Необходимо как можно больше читать книги. В этом возрасте они развивают речь. Родители не просто должны читать монологом, но и разговаривать с ребенком, вызывая его на общение. Попросите помощи, показать то или иное животное, рассказать, какие звуки оно изображает.

 

View this post on Instagram

 

•ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ• . Больше полезной информации #полезно_мамам_ . Что нового в физическом развитии? В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см) . Что умеет малыш в 9 месяцев? . •Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут •Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку •Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним) •В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них •Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык •Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки •Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать •Умеет рвать на клочки бумагу •Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется •`У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 370С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько . Что нового в психическом развитии? Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами Ребенок меняет интонацию во время «разговора». Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается. . Источник: http://razvitie-krohi.ru

A post shared by Мобили🌙 декор в детскую (@new_baby_store) on

Развитие девочки от 2 до 12 лет

С 2 лет начинается один из самых сложных с психологической точки зрения этапов. Эти возрасты периодически сопровождаются кризисами. Причина их в основном одна – необходима самостоятельность.

Если вы услышали от своего ребенка я сам, то знайте, что у него очередной возрастной кризис. Малыш понимает, что он уже не такой маленький и может делать большое количество вещей сам. Родители в это время начинают нервничать, кричать и беспокоиться.

Делать этого не стоит. Отпустите ситуацию. Если ваш кроха хочет одеваться сам, то предоставьте ему эту возможность. Начинайте одеваться за несколько часов до выхода, если он сильно медленно это делает. И тогда рады останутся все: и родители, которые отдохнут это время, и ребенок, который почувствует себя важным человеком.

Ни в коем случае не подавляйте у ребенка чувство самостоятельности. В дальнейшем в подростковом возрасте такие родители разводят руками, не понимая, почему же их уже взрослый ребенок ничего не умеет делать сам. Причину в таком случае надо искать в себе и своих методах воспитания.

Что умеет ребенок в 1 месяц? — Развитие ребенка по месяцам (до года) • Insta Irina Gram

Итог

Психологи отмечают, что девочки развиваются куда быстрее, чем представители сильного пола. Для полноценного развития и тех, и других необходима помощь родителей, которые будут заниматься ребенком с самого раннего возраста.

Чем больше вложить в малыша с самого начала, тем более достойными плодами можно наслаждаться во взрослой жизни. Задача родителей не в том, чтобы постоянно опекать своего кроху. Необходимо воспитать самостоятельного человека, который найдет себя в этой жизни и будет чувствовать настоящее счастье.

Поэтому внимательно следите за физическим, психическим и умственным состоянием ребенка, чтобы вовремя обратиться к специалистам и исправить ситуацию.

Развитие девочек по месяцам

Первый год жизни – самый сложный период как для малыша, так и для родителей. Но это также и самый интересный период. Каждый месяц он меняется, растет и обучается. Ваша задача – ухаживать, следить за его развитием, знакомить с окружающим миром и обучать.

За первый год ребеночек получает самый большой опыт. Как же происходит развитие младенца по месяцам и что умеет кроха в первые 12 месяцев? У вас родилась девочка? Поздравляем! Читайте дальше..

Развитие девочек по месяцам

• С рождения девочка получает набор безусловных рефлексов и спит практически круглые сутки. К концу первого месяца на сон приходятся 17-20 часиков, активность в десять раз меньше отдыха. Получается так – проснулась-поела-заснула, но к 1 месяцу может зафиксировать взгляд на ярком предмете на несколько секунд. Любой предмет, кроме груди и соски, ей сейчас безразличен. Также кроха может прислушиваться к звукам и реагировать на громкие (вздрогнуть, заморгать). Лежа на животике, пытается удержать головку несколько секунд поднятой. Ну и, конечно же, дочь плачет, когда ее что-нибудь беспокоит, зовет маму и знает ее запах и голос.

• В два месяца девочка бодрствует уже около 20 минут в час. Она лучше координирует движения, больше интересуется окружающей обстановкой. Прикасается к понравившимся предметам, тянет что-нибудь в рот (но чаще это оказываются собственные пальцы). Кроме плача, кроха может издавать другие звуки, гулить. Она может улыбаться и радоваться при присутствии родителей, при общении.

• К трем месяцам время сна уменьшается до 15 часов. Как ни странно, головку держит дольше (около 30 секунд), больше активничает, когда играешь с ней, показываешь яркие предметы. Малышке уже интересно собственное тело, которое тщательно ощупывается. Различает источники звука, отличает обычный разговор от посторонних звуков, поворачивает к ним голову. Больше улыбается, копирует мимику взрослого, различает членов семьи. Ей не по нраву одиночество, так что вам не удастся оставить ребенка одного – сразу крики.

• По стандарту на четвертом месяце девочка 6 раз ест, 3 раза спит днем, 10 часов ночью, может просыпаться и просить есть. Голова уже вертится во все стороны, может приподнимать ее, даже лежа на спине. В рот тащится все, что попадется под руку, и за этим «что-то» она тщательно наблюдает. Вообще взгляд фокусируется на всех предметах, находящихся в радиусе 3.5 м. Малышка радуется, когда с ней играют, когда хотят взять на ручки. Она пытается подражать звукам, эмоциям.

• К пяти месяцам любознательность повышается, интересны предметы и люди (рассматриваются, когда носишь на руках). Крошка легко переворачивается, тянется и подтягивает игрушки, сует пальцы ног в ротик, стягивает носочки. Может хорошо захватывать погремушки обеими руками, причем каждой рукой по отдельности, перекладывать с руки в руку. Играйте в «ладушки» и она будет повторять. Рассказывайте сказки, стишки и пойте песни в этом возрасте. Может пищать, может громко смеяться с родными, может расплакаться при виде взрослого.

• Развитие девочки 6 месяцев позволяет ей самостоятельно садиться, пытаться ползать. А в горизонтальном положении она вообще как «юла» — вертится во все стороны, хватает погремушку, стучит ею, трясет и выражает недовольство, когда пытаешься ее забрать. Она умеет пить из чашечки и есть из ложечки (но только при посторонней помощи). На свое имя уже реагирует, маму далеко не отпускает, следит за объектами, лепечет, с опаской относится к посторонним людям.

• В семь месяцев детка может подолгу лялякать и играться, лежа в кроватке. Может вставать, придерживаясь за поручни, хорошо сидеть и ползать. Маленькая музыкантша извлекает звуки из всего, что их издает, постукивая или играя музыкальными игрушками. Она знает, что определенный предмет умеет что-то делать, например, резиновая уточка – пищать, погремушка – греметь. Все возможные предметы исследуются через рот. Может понимать значение слова «нельзя», может показывать требуемый предмет, животное, собственные части тела.

Восьмимесячная девочка распознает много предметов, хорошо ползает, садится и ложится, встает и передвигается, но обязательно придерживаясь за опору. Если она чем-нибудь занимается, то все еще может отвлекаться, но она учится возвращаться назад, к делу. А заниматься она может уже многим: и пирамидки складывать, и открывать-закрывать ящички. Предметы при этом уже берет «пинцетным» методом – захватывая большим и указательным пальцами. Выполняет легкие просьбы: «иди сюда», «дай», «нельзя», «на», «можно», «помахай ручкой». Может рассматривать фотографии, показывать родных. Не оставляйте ребенка одного, особенно под присмотром незнакомого человека (или знакомого, но к которому дочь относится с опаской).

Девятимесячная девочка уже понимает логику некой взаимосвязи предметов, может складывать более сложные пирамидки, одновременно использует несколько предметов в своей игре. Этим она может заниматься подолгу, но периодически присматривайте. Она пробует преодолевать препятствия, переползать через них или заползать. Ей интересно, что где лежит, проверяя содержимое баночек и ящичков. Впрочем, навыки совершенствуются: она знает животных, показывает их на картинках, понимает многие слова, называет предметы по-своему, слова обрывисты, понятны только близким.

• В 10 месяцев девочка повторяет жесты и поведение других людей, много смеется и двигается. На детской площадке сейчас ей будет очень интересно, ведь там другие детки. Вещи или игрушки сейчас – это объекты для исследования: их можно разбирать и ломать, их можно толкать или катать, воздействовать другими предметами. И вообще предметы больше используются по назначению (особенно посуда).

11 месяцев – девочка подражает животным: «ав-ав», «мяу-мяу» и т.д. Может подолгу говорить сама с собой на своем языке, родителей хорошо понимает, понимает, что от нее хотят. Сама махает ручкой, здороваясь или прощаясь. Кивает и машет головой в знак одобрения или отрицания. Самостоятельно пьет из чашечки, может ухаживать за куклой, как ухаживают за ней (напоить, например).

• Девочке 1 годик — развитие сосредоточено на двигательной активности. Как никак в годик детки начинают ходить. Но не расстраивайтесь, если этого не происходит – пойдет чуть позже. Если до этого вы говорили: «Когда она уже пойдет, сколько можно носить на руках?!», то вскоре вы скажете: «Как же было спокойно, когда она лежала!».

Ребенок уже более самостоятелен, пытается изведать новые горизонты. Будьте бдительны, позакрывайте розетки, уберите опасные предметы, расчистите больше места для малыша. Играйте и читайте сказки. Любите и ухаживайте за малышом.

Как видите, первый год – это увлекательное путешествие. Ребенок растет, появляются новые достижения, а вы можете постепенно забывать про старые. Записывайте их в специальный дневник, и будет вам память.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи

  • Таблица развития до года

    Таблица физического развития детей, представленная выше, содержит показатели нарастания массы и длины тела младенца до двенадцатимесячного возраста. Эти показатели, конечно…

  • Развитие малышей 1-3 месяцев

    Малыши 1-3 месяцев бодрствуют уже достаточно долго. Их больше всего интересуют родители и объекты, которые их окружают. Они становятся сильнее…

  • Какие книги читать детям и зачем это нужно

    Вы можете удивиться, сколько преимуществ у чтения. Чтение вслух – прекрасная совместная деятельность и важная форма развития. Чтение учит ребенка…

нормы для мальчиков и девочек

Содержание статьи

За первые 12 месяцев маленький человек проходит огромный путь развития: ни в один из последующих жизненных этапов он не приобретет столько навыков за такой короткий срок. Поэтому родители уделяют своему чаду такое пристальное внимание. Как же происходит развитие ребенка от рождения до 1 года по месяцам?

Малыш с погремушкой

Малыш с погремушкой

Для чего нужны нормы?

Примерные нормативы правильного развития ребенка по месяцам существуют, прежде всего, именно для того, чтобы родители могли вовремя обнаружить и устранить возникающие проблемы. Часто бывает достаточно просто больше заниматься с крохой, но иногда отставание свидетельствует о существующих отклонениях, требующих коррекции специалистов.

Так, в физическом плане обращают внимание на прибавку веса и роста, возникновение основных двигательных навыков к определенному возрасту (переворачивание, сидение, ползание, вставание, ходьба, навыки хватания и манипуляции с предметами). Речь должна пройти стадии гуления, лепета, автономной речи с использованием всевозможных звукоподражаний. Умственное развитие предполагает прогресс логического мышления, памяти, внимания и т. д.

Отметим, что приводимые во всевозможных таблицах нормы – всего лишь примерные ориентиры, с которыми можно соотносить индивидуальное развитие ребенка. Многое будет зависеть от течения беременности и родов, веса и срока гестации при рождении, особенностей темперамента малыша, отсутствия осложнений, наследственности.

Сопоставляя развитие своего чада с нормативами, сравнивайте и развитие его самого на более раннем этапе. Если в каком-то возрасте он не овладел нужным навыком, но освоил его к следующему месяцу, беспокоиться не стоит. Если же из месяца в месяц кроха отстает (особенно в какой-то одной сфере: речь, координация, зрение) – лучше посетить педиатра.

Месячный ребенок

Месячный ребенок

От месяца к году

Приведенные ниже данные помогут родителям ориентироваться в развитии их ребенка по месяцам. При этом они могут завести свой календарь развития, в который будут заносить основные достижения ребенка. Это позволит врачам при необходимости точнее оценить картину. Да и для самой семьи он может стать настоящей ценностью, к которой будет интересно обращаться время от времени, чтобы вспомнить, каким был кроха, когда и чему учился.

Самый сложный – из-за адаптации к новым условиям. Новорожденный ребенок учится дышать, принимать и переваривать пищу, находиться вне маминого животика, привыкать к своему телу «на свободе». Ребенок спит большую часть суток, кушает примерно каждые 2–3 часа. На этом месяце все движения крохи рефлекторны и хаотичны. У него наблюдаются сосательный рефлекс, поисковый, хватательный, плавательный, шаговый и некоторые другие. За этот месяц кроха вырастает примерно на 3 см и прибавляет 600 – 700 г. Он умеет ненадолго фокусировать взгляд на яркой игрушке (различает красный цвет), следить за ней, если она движется медленно. Поворачивает головку на появившийся звук, при резком звуке реагирует вздрагиванием. Узнает мамин запах, голос. Может непродолжительное время удерживать головку, лежа на животике.

В месяц можно наблюдать первую, пока еще рефлекторную, улыбку младенца. Плач – пока единственный способ коммуникации, которым кроха сигнализирует о дискомфорте, недуге, голоде, нехватке внимания. К концу месяца у малыша появляются протяжные гласные звуки.

В этом месяце начинает проявляться комплекс оживления: малыш реагирует движениями ручек и ножек, улыбкой, активными звуками на появление взрослого. Он уже может более уверенно следить за предметами, точно поворачивает головку на звук, сосредотачивается на мамином лице. Недолго удерживает головку не только лежа на животике, но и в вертикальном положении. Бодрствует после каждого сна до 20 минут. Может найти и пососать кулачок. Если разжать пальчики и вложить в них небольшой предмет, малыш постарается его удерживать. Теперь он активнее гулит (возможны сочетания гласных с согласными: агу, ба, ага, бу). У грудничка пока нет ощущения дня и ночи, поэтому он может их перепутать. За эти 30 дней он подрастает еще примерно на 3 см и набирает от 650 г до 1 кг.

В этом возрасте дети обычно уже уверенно держат голову. Могут фокусировать взгляд на ярком предмете даже в вертикальном положении. Учатся или уже умеют поворачиваться на бочок. Узнают близких, встречают их улыбкой, могут смеяться. Активно гулят, используя слоговые сочетания. Сосредотачиваются на звуках. Тянут ручки к игрушкам, пытаются схватить их, ударить по ним. При поддержке подмышки трехмесячный карапуз пружинит ножками, отталкиваясь от поверхности. Может трогать свои ножки, лицо. Лежа на животике, опирается на предплечья. Движения становятся более произвольными на фоне угасания рефлексов. Ребенок снова подрастает на 3–3,5 см, набирает 700–800 г.

Физическое развитие характеризуется угасанием большинства рефлексов, проходит гипертонус новорожденных. Малыш может перевернуться на животик, пытается приподняться и сесть из положения лежа. Умеет громко смеяться, поворачивает голову, отыскивая источник звука, узнает своих и чужих. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку, ощупать ее, пососать, постучать ею, бросить. Хорошо фиксирует взгляд на предмете и уверенно следит за ним даже при быстром перемещении. Рассматривает себя в зеркале. Прислушивается к звукам музыки, понимает, когда называют его имя. При кормлении придерживает ручками грудь мамы или бутылку. Некоторые малыши могут ползать на животике. Речь переходит на этап лепета с чередованием слоговых цепочек. Ребенок подрастает еще примерно на 2–2,5 см, набирает 650–750 г.

В норме к этому моменту малыш умеет переворачиваться на животик. Некоторые детки могут немного посидеть с опорой. Но высаживать их пока рано. У мальчиков это чревато искривлением позвоночника, у девочек – неправильным формированием половых органов. Сейчас кроха уверенно отличает родных и чужих людей (последних может пугаться), распознает интонации говорящих. Может стоять, если его поддерживать подмышки, а лежа на животе, опирается на прямые ручки, подтягивает к себе игрушки, стучит ими, тянет в ротик. Малыш нуждается в постоянном общении со взрослыми, призывает их к этому активным гулением, улыбками. С интересом рассматривает лица на фото. Рост и вес изменяются так же, как в предыдущем месяце.

В это время кроха улучшает свои физические навыки: учится вставать на четвереньки, наклоняться и поворачиваться в стороны, может недолго посидеть без опоры, пытается садиться самостоятельно. Переворачивается с живота на спину, подползает к заинтересовавшим предметам по-пластунски, перекладывает игрушки в ручках, изучает их, поднимает, если они упали. Может пить из чашки, кушать из ложечки в руках взрослых. Малыш становится очень эмоциональным, бурно выражает как радость, так и недовольство. Любит играть в «ладушки» или «ку-ку». Кроха внимательно прислушивается к речи взрослых, старается ей подражать, копирует интонации, осваивает новые согласные. Сейчас ребенок начинает осознавать первые простейшие причинно-следственные связи (если толкнуть игрушку – она свалится, нажать на кнопку – будет звук).

Сейчас кроха становится настоящим непоседой. Он уже может долго сидеть с ровной спинкой, перекатываться со спины на бок и даже на животик, вставать по опоре, некоторые детки (мальчики – реже, чем девочки) умеют ползать, часто – назад. При поддержке малыш уверенно переступает. Может точно найти и показать предмет в ответ на вопрос «где?», изучает действия с предметами: что будет, если постучать игрушками друг о друга, потрясти, бросить их на пол или об стену? Изучает свое тело, ощупывая, облизывая. Интересуется картинками в книжках, листая их. Захватывает игрушки более-уверенно. Может показать некоторые части своего тела. Долго и активно лепечет нараспев, меняя интонации. В речи появляются первые подражания («ав-ав», «ам-ам»). Приходит в восторг от «ладушек», «сороки-вороны».

Кроха уже самостоятельно садится и сидит, встает по опоре и переступает приставным шагом вдоль нее. Подолгу возится с игрушками, соотнося действие с его предназначением (надевает кольца на пирамидку, накрывает баночки крышечками). Узнает маму и папу по фото. Выполняет простые просьбы (дай, покажи, подними, помаши ручкой). Речь пока остается лепетной, арсенал воспроизводимых звукосочетаний постоянно растет, могут появиться первые слова (мама, на, дай). Кроха активно реагирует на музыку: пританцовывает, хлопает в ладоши, радуется.

Двигательные навыки ребенка совершенствуются. Он может сесть из лежачего положения, встать из сидячего, развернуться при ползании. Любит ходить при поддержке за ручки. Совершенствуется моторика: кроха берет мелкие предметы, может рвать бумагу, разминать пластилин, пробует есть ложкой. Выполняет простые просьбы: покажи, дай, ложись. Совершенствуется память крохи: он отзывается на свое имя, помнит, куда нужно класть игрушки, запоминает названия разных предметов, показывает их. Малыш любит общаться, копируя мимику взрослых, пытаясь повторять слова за ними. Начинает формироваться «автономная речь», понятная только ребенку и маме. Прибавки в весе могут стать меньше из-за возросшей активности (меньше 600 г).

Ребенок становится все более активным: может залезать на диван, стул и слезать с них, может какое-то время стоять без опоры, сесть из положения стоя, любит пританцовывать в такт музыке. Может брать предметы одной рукой, удерживать в ней по несколько небольших предметов. Воспроизводит последовательные действия, понимая, что нужно делать с игрушками: собирает матрешки, вкладыши, пирамидки, может построить башенку из 2–3 кубиков, толкает неваляшку, катает машинку. Понимает, что игрушку можно толкнуть не только рукой, но и другой игрушкой, палочкой. Любит повторять простые действия за взрослыми. Понимает значение слова «нельзя». Возможно, малыш именно сейчас скажет свои первые слова (папа, баба, мама). Прибавка в росте составляет около 1 см, в весе – до 400 г.

На пороге первого дня рождения ребенок может сделать несколько самостоятельных шагов. Он постоянно в движении: ползает, встает, садится, ложится, передвигается по опоре. Он уже научился брать мелкие предметы двумя пальчиками, стремится к самостоятельности: умеет (или учится) есть ложкой, пытается натягивать носочки. Кроха очень эмоционален: бурно реагирует на новую игрушку, незнакомых людей, похвалу и порицание. Четко говорит «мама», «папа», много лепечет (продолжает развиваться автономная речь), подключает к общению жесты, мимику. Может кивнуть или покачать головой («да», «нет»), показать части тела на себе и игрушках. Понимает первые обобщения (куклы, кубики, мячики).

Ребенок совершенствует все приобретенные навыки: может встать, сидя на корточках, наклониться или присесть, чтобы поднять игрушку, начинает самостоятельно ходить, перешагивать через препятствия и «покорять» ступеньки. Знает, как пользоваться бытовыми предметами (веником, молотком, полотенцем). Осваивает навыки самообслуживания: учится пользоваться зубной щеткой, расческой, умываться, надевать вещи. Может собирать и разбирать пирамидки, вкладыши, сортеры, башни из кубиков. Понимает, что можно освободить руку, взяв предмет из нее подмышку или в ротик. Начинает «заботиться» об игрушках (кормить, качать, укладывать). Малыш произносит около 10–15 слов, понимает примерно 100. Понимает все, что ему говорят, о чем просят.

В тандеме с родителями

Вот такой большой путь проходит малыш с рождения до 1 года. Многое на этом пути будет зависеть от родителей. Их задача – обеспечивать крохе не только полноценные сон, отдых, питание и уход, но и помогать в развитии: укреплять физически, окружать общением, развивать речь, моторику, мышление, эмоции своего чада.

  1. Погремушка с месячного возраста поможет малышу развивать слух, фокусировать зрение, воспринимать яркие цвета. Ребенок чуть старше с ее помощью научится хватать, стучать, бросать, перекладывать, тянуться и ползти.
  2. Укрепляющая гимнастика с 3–4 месяцев способствует развитию и силе мышц, нужных для сидения, формирования осанки, ползания, ходьбы.
  3. Пальчиковые игры, упражнения с маленькими предметами помогают совершенствовать мелкую моторику (а это полезно и для речевых навыков). Начинать их можно, когда кроха научится брать мелкие предметы и детали (в 8–9 месяцев). Можно мять пластилин, рисовать пальчиками, перебирать крупы, трогать всевозможные предметы из разных материалов. О пальчиковой гимнастике можно прочитать здесь.

Развитию мышления помогают собирание матрешек, пирамидок, пазлов, игры со вкладышами и сортерами. Тренировать память можно, рассказывая крохе, где что находится, и просить его затем показать конкретные предметы.

Речевой аппарат хорошо тренируется при помощи артикуляционной гимнастики (простейшая – звукоподражания животным, звукам природы, домашним приборам).

Все эти навыки будут развиваться своевременно, если ребенок постоянно окружен вниманием родителей: совместные игры, постоянное комментирование всего, что происходит, их просьбы показать, подать, принести, повторить и главное – их похвала – способны творить чудеса. Малыш будет всему учиться, подражая взрослым. Важно, чтобы пример был правильным.

Развитие ребенка от рождения до 1 месяца

Первый месяц в жизни вашего малыша, несомненно, самый важный. Это время адаптации новоиспеченных родителей и малыша к новым условиям существования, и построение нового уклада жизни и порядка в семье. В жизни малыша еще будет много месяцев и лет и каждый период по своему важен, ну а сейчас вы можете наблюдать как ваш малыш тихонько сопит в кроватке и умиляться его крошечным ручкам и ножкам.

Вес и рост ребенка в 1 месяц

В целом, развитие ребенка за первый год жизни идет семимильными шагами, а начинается это развитие уже в первые дни жизни и не останавливается ни на минуту. За первый месяц ребенок заметно меняется внешне: к концу первой недели исчезает послеродовой отек и у ребенка устанавливается нормальный цвет кожи, кости черепа крепнут и возвращаются на место ( во время родового процесса они немного сместились) , лицо приобретает определенные черты, и уже можно даже предположить какие части лица малышу достались от мамы, а какие от папы.

К концу 1 месяца зрение ребенка становится более сфокусированным и он начинает реагировать на звуки. Кроме того, в самом разгаре находится адаптация пищеварительного тракта к новому способу получения пищи, поэтому первые несколько месяцев, а лучше до полугода мамочке лучше придерживаться правильного питания. В течение 1 месяца ребенок прибавит в весе от 600 до 1000 гр и подрастет на 2-3 см.

Режим ребенка в 1 месяц

1 месяц ребенку

Пока еще большую часть времени малыш спит, в целом, около 22 часов в сутки, но абсолютно не разделяет день и ночь, поэтому ночью он вполне может просыпаться каждый час.  У новорожденных существует  три фазы сна и две фазы бодрствования. Это значит, что сон новорожденного может быть глубоким (ребенок дышит ровно и полной грудью, подолгу вдыхая и выдыхая) и неглубоким (дыхание сбивчивое, возможны подергивания ручками и ножками). Кроме того, часто бывает, что малыш не спит, а дремлет (в процессе кормления, как правило).

Во время бодрствования ребенок может лежать тихо и потихоньку шевелить ручками и ножками,  это значит, что его все устраивает. Либо же он плачет, значит ему по какой-то причине не комфортно ( голоден, полный памперс или мокрая пеленка, хочет на ручки), о чем он тут же пытается вам сообщить.

Питание ребенка в 1 месяц

Еда и сон — две самые важные вещи для новорожденного. Конечно же, пока что наилучшей пищей для него является материнское молочко. Первые сутки после родов молока у матери нет, выделяется только молозиво, молоко приходит примерно  через сутки, после появления малыша на свет. Количество молока у женщины увеличивается постепенно, но у многих (особенно если женщина рожала в первый раз) молока бывает недостаточно. В связи с этим врачи рекомендуют  стимулировать лактацию. Один из основных способов стимуляции лактации — как можно чаще прикладывать ребенка к груди. Это называется —  «режим свободного вскармливания» или «кормлением по первому требованию ребенка». Если молока достаточно, можно кормить малыша по часам. Врачи рекомендуют кормить новорожденного каждые 3-3,5 часа, получается около  6-7 раз в сутки.

Первые месяцы после родов, маме рекомендуется исключительно правильное питание. Это хорошо не только для восстановления организма мамочки, но и для младенца (и даже в большей степени). Детский организм только привыкает к питанию вне утробы и повлиять на него может любая съеденная мамой пища. Неправильное питание может вызвать у ребенка спазмы кишечника, вздутие животика и колики – спутники практически всех детей в первый месяц жизни.

Первое купание

Первое купание

Первое купание новорожденного лучше провести после того, как отпадет пуповина и заживет пупочная ранка. До этого момента малыша лучше обтирать влажной мягкой губкой или тряпочкой. Перед началом обязательно подготовьте все, что может понадобится: теплую воду (около 37 градусов), пеленальный столик, ватные шарики или чистую мягкую тряпочку, детское мыло, пеленки для укутывания, крема и присыпки.

Режим купания в первый месяц жизни ребенка родители выбирают самостоятельно. В целом, состояние кожных покровов ребенка не требует ежедневного купания, но купание можно продолжать, как просто приятную  процедуру для новорожденного. Купаться любят абсолютно все новорожденные, главное делать это осторожно, чтобы не напугать малыша. В целом купать достаточно 2-3 раза в неделю. В воду можно добавлять различные настои трав, но можно и без них. Использование мыла также определяется индивидуально родителями, исходя из чувствительности кожи малыша отсутствия или присутствия аллергической реакции на те или иные средства.

Развитие ребенка от рождения до 1 месяца: прогулки

Очень важное значение в развитии здорового малыша имеет прогулка. Первый глоток воздуха ребенок уже сделал во время выписки из роддома. Дальше прогулки будут зависеть от времени года и температуры за окном.Если ребенок родился зимой, это не значит, что с ним нельзя гулять, нужно и обязательно.

Конечно, система регуляции теплообмена у новорожденных несовершенна, и если на улице уж очень холодно или сыро, родителям надо серьезно подойти к вопросу прогулки. В некоторых случаях, можно выносить малыша на балкон на несколько минут, вместо выхода на улицу.

Хотите узнать о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *