Приемы работы с пластилином презентация – Технологическая карта, презентация по ручному труду на тему «Приемы работы с пластилином (вытягивание одного конца столбика). «Морковь»» (1 класс)

Содержание

Презентация «Пластилин. Приёмы работы с пластилином»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Пластилин. Приёмы работы с пластилином»»

Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной).

Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

Какие материалы представлены на фотографиях? Какими одинаковыми свойствами они обладают? Пластилин — искусственный материал для лепки.

Какие материалы представлены на фотографиях?

Какими одинаковыми свойствами они обладают?

Пластилин — искусственный материал

для лепки.

Какие материалы представлены на фотографиях? Какими одинаковыми свойствами они обладают? Пластилин — искусственный материал для лепки. Форма Какой формы пластилин?  Пластичность Как сделать, чтобы пластилин стал мягким?  Состав Что нужно добавить в пластилин, чтобы он был разнообразных цветов?

Форма

Какой формы пластилин?

Пластичность

Как сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Состав

Что нужно добавить в пластилин, чтобы он был разнообразных цветов?

Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:  на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина; лепить нужно на доске, положенной на стол; нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту; нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус; после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.

Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:

  • на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина;
  • лепить нужно на доске, положенной на стол;
  • нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту;
  • нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус;
  • после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.
Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:  на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина; лепить нужно на доске, положенной на стол; нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту; нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус; после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки. Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:  на стол нужно постелить клеенку или бумагу, чтобы защитить его от случайного попадания пластилина; лепить нужно на доске, положенной на стол; нельзя подносить стеки близко к глазам, ко рту; нельзя бросать кусочки пластилина, а тем более пробовать на вкус; после лепки необходимо очистить рабочее место, разложить неиспользованные кусочки пластилина по коробочкам и помыть руки.
Правила подготовки рабочего места перед началом урока  Положи на парту клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду.   Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила подготовки рабочего места

перед началом урока

  • Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  • Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  • Надень рабочую одежду.

Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить на стр. 19. Проанализируем изделие. Материалы.  Какой вопрос можно сформулировать? Какие материалы использованы в работе? Инструменты и приспособления.  Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия из пластилина? 3. Элементы картины.  Что изображено на картине? Какие элементы? 4. Цвет. Какие цвета использованы в работе? 5. Приемы работы.  Какие приемы работы с пластилином используются в данной  работе? Посмотрите список на стр. 18-19. 6. Техника. Как называется данная техника? 7. Применение . Где можно использовать такое изделие?

Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить на стр. 19. Проанализируем изделие.

Какой вопрос можно сформулировать? Какие материалы использованы в работе?

  • Инструменты и приспособления.

Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия из пластилина?

3. Элементы картины.

Что изображено на картине? Какие элементы?

4. Цвет. Какие цвета использованы в работе?

5. Приемы работы.

Какие приемы работы с пластилином используются в данной

работе? Посмотрите список на стр. 18-19.

6. Техника. Как называется данная техника?

7. Применение . Где можно использовать такое изделие?

Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить на стр. 19. Проанализируем изделие. Материалы.  Какой вопрос можно сформулировать? Какие материалы использованы в работе? Инструменты и приспособления.  Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия из пластилина? 3. Элементы картины.  Что изображено на картине? Какие элементы? 4. Цвет. Какие цвета использованы в работе? 5. Приемы работы.  Какие приемы работы с пластилином используются в данной  работе? Посмотрите список на стр. 18-19. 6. Техника. Как называется данная техника? 7. Применение . Где можно использовать такое изделие?
Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить на стр. 19. Проанализируем изделие. Материалы.  Какой вопрос можно сформулировать? Какие материалы использованы в работе? Инструменты и приспособления.  Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия из пластилина? 3. Элементы картины.  Что изображено на картине? Какие элементы? 4. Цвет. Какие цвета использованы в работе? 5. Приемы работы.  Какие приемы работы с пластилином используются в данной  работе? Посмотрите список на стр. 18-19. 6. Техника. Как называется данная техника? 7. Применение . Где можно использовать такое изделие?
Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить на стр. 19. Проанализируем изделие. Материалы.  Какой вопрос можно сформулировать? Какие материалы использованы в работе? Инструменты и приспособления.  Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения изделия из пластилина? 3. Элементы картины.  Что изображено на картине? Какие элементы? 4. Цвет. Какие цвета использованы в работе? 5. Приемы работы.  Какие приемы работы с пластилином используются в данной  работе? Посмотрите список на стр. 18-19. 6. Техника. Как называется данная техника? 7. Применение . Где можно использовать такое изделие? Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд

Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд

Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд Пластилиновые иллюстрации Барбары Рейд  Интернет: http://katia-lexx.livejournal.com/571057.html

Интернет: http://katia-lexx.livejournal.com/571057.html

Какими свойствами обладает пластилин? Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Оцени своё изделие.

Какими свойствами обладает пластилин?

Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Оцени своё изделие.

Какими свойствами обладает пластилин? Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Оцени своё изделие. На следующий урок принести: шишку, 2 жёлудя с шляпками и пластилин.

На следующий урок принести: шишку, 2 жёлудя с

шляпками и пластилин.

Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Правила уборки своего рабочего места

  • Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  • Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  • После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  • Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  • Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  • Сними рабочую одежду.
  • Все принадлежности убери.
Правила уборки своего рабочего места  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери.

Презентация и проект исследовательской работы по технологии «Волшебный пластилин»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 42

г. Комсомольска-на-Амуре

Проект: «Волшебный пластилин»

Номинация: Исследовательская работа по технологии

г. Комсомольск-на-Амуре

2018г

Содержание.

I. Пояснительная записка… ………………………………….3

II. Содержание проекта……………………………………….5

2.1. Что такое пластилин?………………………………………………..5

2.2. Виды пластилина……………………………….………..6

2.3. Достоинства пластилина…….…………………………..8

2.4. Техники лепки………………….…………………………9

2.5. Интересные факты…………………………………..……9

2.6. Домашний пластилин…………………………………..11

III. Практическая часть………………………………………13

3.1. Исследование……………………………………………13

3.2. Разработка  идеи…………………………………………13

3.3. Выбор  лучшей  идеи…………………………………….14

3.4. Материалы, инструменты………………………………14

3.5. Правила безопасной работы с пластилином…………..15

3.6. Экологичность……………………………………………15

3.7. Этапы   выполнения  работы…………………………….15

3.8. Анкетирование……………………………………………17

IV. Выводы…………………………………………………….19

V. Заключение…………………………………………………20

VI. Список источников……………………………………….21

I. Пояснительная записка.

1. Проблема проекта и её актуальность:

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.

Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что  изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать  не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

2. Цель проекта:

  • Изучение свойств пластилина;

  • Освоение  работы с пластилином в технике пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

3. Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое пластилин?

  • Выяснить, кто придумал пластилин?

  • Выяснить, что можно делать с пластилином?

  • Познакомиться с научной литературой по теме;

  • Узнать на основе эксперимента свойства пластилина;

3

  • Пополнить  свою «копилку» новыми поделками, слепить картину в технике пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства «Божья коровка».

4. Методы исследования:

  • Изучение источников информации по данной теме.

  • Изучение в Интернет-ресурсах технологии пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

5.Срок выполнения проекта: октября — ноябрь 2018 г.

6.Целевая аудитория.

Думаю, моя работа будет интересна для одноклассников и детям младших и параллельных классов.

7. Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Исследовательский

  3. Основной

  4. Итоговый

4

II. Содержание проекта.

2.1. Что такое пластилин?

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова  plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно,  им пользовались  для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный  состав  входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ.  

Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Первая  версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях  обычную глину  по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное,  чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях.

Вторая  версия. В  1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам,  пластилин, взяв за основу его первоначальный состав  и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил  патент в 1899 году, а в 1900 году  на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах.

Кто же автор изобретения пластилина?  Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора.  В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и

5

шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей.  В 1900 году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

2.2. Виды пластилина

Знакомый всем нам с детства классический пластилин. Он доступен и повсеместно распространен. Достаточно прочный – с поделками из него можно долго играть не опасаясь, что они развалятся. Из-за его свойств отдельные элементы легко соединяются между собой, образуя устойчивую композицию.

Но, у классического пластилина масса известных минусов.

1. Он очень твердый. Маленький ребенок не сможет сразу работать с ним, так как родитель должен предварительно размягчить материал, например, с помощью теплой воды.

2. Имеет тусклый и непримечательный цвет.

3. Не рекомендованн для малышей. Использовать этот материал можно начиная с 3-летнего возраста.

Импортный пластилин отличается от отечественного исключительной мягкостью и яркостью, которую ему придают натуральные красители. Он не пачкает руки и одежду, легко очищается. Из-за его податливой фактуры и состава из растительных компонентов он рекомендуется для самых маленьких детей. Ярким и всем известным примером является Play-Doh.

Недостатки импортного пластилина заключаются в его мягкости. Поделки получаются не очень прочными и легко разваливаются. Отдельные детали плохо соединяются между собой.

Глина мягкая и приятная на ощупь. Она превосходно сохраняет форму, поэтому поделки могут храниться неограниченное время. Это недорогой и доступный материал, который, к тому же, можно раскрашивать.

6

Минусы глины – любая поделка требует сушки. Кроме того, сушка занимает определенное время, за которое маленький ребенок может потерять интерес к только что сделанной своими руками игрушке.

Паста для моделирования дарит приятные тактильные ощущения и напоминает глину. При этом ее не нужно сушить, так как она затвердевает при контакте с воздухом. И, точно так же, как изделия из глины, поделки из пасты можно раскрашивать.

Различные детали из пасты для моделирования не склеиваются между собой, а так как паста быстро сохнет, то поделку можно не успеть доделать. Материал однозначно не подходит для маленьких детей.

Шариковый пластилин – превосходный материал для развития мелкой моторики. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще всего этот материал используется для декорирования (облепливания) формочек, фигурок и особенно детских поделок, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.

К сожалению, шариковый пластилин рекомендуется только детям, достигшим 3-летнего возраста. При этом родители в любом случае должны следить за детьми, работающими с этим материалом. Сохнут поделки из шарикового пластилина около суток, сохраняя даже после высыхания хрупкость. Играть с такими поделками затруднительно.

Плавающий пластилин очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работают малыши. Не пачкает одежду и легко очищается с рабочих поверхностей. Держится на воде.

Тем не менее, работа с плавающим пластилином – это самый начальный уровень лепки. Этот материал легко крошится, а детали из него плохо соединяются между собой.

7

Восковый пластилин отличается исключительной мягкостью и отлично склеивается. При этом поделки из него долгое время сохраняют форму. Цвета, как правило, яркие и насыщенные. Не оставляет загрязнений на рабочем месте или одежде.

Выбирая восковый пластилин следует помнить, что он походит для лепки только самых простых поделок. Приобретать необходимо только те наборы, в которых каждый кусочек пластилина находится в индивидуальной упаковке, так как материал легко слипается.

Масса для лепки – один из самых популярных и практичных материалов для детского творчества. Она очень мягкая и пластичная, не прилипающая к рукам и окружающим предметам. При этом готовые поделки высыхают за 8 часов, после чего ими можно достаточно долго играть. Любопытная особенность материала – до 12-ти часов с момента контакта с воздухом он может сохранять пластичность. Даже если 8 часов прошло, поделку можно сбрызнуть водой и исправить недостатки.

При всех достоинствах, масса для лепки стоит довольно дорого.

2.3. Достоинства пластилина

Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

  1. Глина — быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

  2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

  3. Глина – теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина – срок годности не ограничен.

  4. Глина — бесцветный материал, а пластилин – цветной.

  5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

  6. Глина – в ней могут жить разные червячки и их личинки, а

8

  1. пластилин – экологически чистый, безвредный.

2.4. Техники лепки

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

  • Примазывание

  • Защипывание

  • Вытягивание

  • Сглаживание

Старший дошкольный возраст

2.5. Интересные факты

Сегодня пластилин является самым известным материалов для творчества и рукоделия. Каждому ребёнку он известен еще со времен детского сада, ведь лепка пластилиновых поделок для детей – это не только способ увлекательного времяпровождения, но и достаточно эффективный инструмент развития важных для формирования полноценной личности качеств и умений.

Пластилин – это один из наиболее популярных материалов у профессиональных скульпторов, которые с помощью пластилина создают уменьшенные модели будущих архитектурных шедевров.

9

Кроме того, с пластилином связано немало интересных фактов, и вот некоторые из них.

  • В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй(JamesMay) при поддержке более чем 2000 человек создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

hello_html_m744d1eac.jpg

hello_html_m1308dc23.jpg

  • Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Фигурки из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами.

10

hello_html_11fa8ff9.jpg

hello_html_m3f52f640.jpg

  • Мультфильм «Пластилиновая ворона». На него ушло 800 кг пластилина. А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина.

hello_html_m3453b985.jpg

2.6. Домашний пластилин

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я вот задумалась.  Сначала я думала, что пластилин состоит из каких – то сложных

11

веществ. Найдя информацию в Интернете, я нашла состав современного пластилина: помимо мелкого очищенного глиняного порошка в него входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Состав пластилина, не такой и сложный.

Помимо заводского пластилина мы можем сделать домашний пластилин. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.

12

III. Практическая часть

3.1. Исследование

Что такое пластилин, знает каждый. Каждый из нас хотя бы раз в жизни лепил   из  пластилина  зверей,  машинки,  человечков  и  многое  другое. Но оказывается  пластилином можно не только лепить, но и рисовать.  Эта техника  называется  рисование пластилином  или пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства.

Итак, что же необходимо для создания пластилинового рисунка?

  • Яркий, качественный пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой. Чем меньше он будет липнуть к рукам, тем лучше.

  • Основа картины: стекло, оргстекло, картон, фанера.

  • Доска для лепки, стакан с водой, салфетки для рук, стеки.

  • Маркер или  карандаш  для  нанесения  рисунка.

3.2. Разработка идеи

К вам в руки попал пластилин? У вас есть масса вариантов! Вот несколько идей:

  1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.

  2. Можно слепить различных животных. Например: ежик, улитка и др.

  3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.

  4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить все это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

  5. Слепить героев какой-нибудь сказки  и разыграть представление.

  6. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона

13

  1. пластилином. Дальше можно в меру своей фантазии выкладывать на нем рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блесток или кусочков бумаги.

  2. Пластилинография как новый вид декоративно-прикладного искусства. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги

или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью

копировальной бумаги.

3.3. Выбор лучшей идеи

Изучив  литературу и  рассмотрев  ряд  вариантов, я узнала, что есть новый вид декоративно-прикладного искусства, который называется пластилинография. Понятие   «пластилинография»  имеет   два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

3.4. Материал, инструменты

Для   изготовления   картины   мне  понадобятся   следующие:  

материалы:

  1. Картон, на котором изображен графический рисунок;

  2. Пластилин  чёрного,  коричневого,   зелёного,  красного,  жёлтого,  синий,

14

  1.  белого  цвета.

инструменты   и  приспособления:

  1. Стека;

  2. Клеёнка  или   доска   для  лепки;

  3. Карандаш,  ластик.

3.5. Правила безопасной работы

  • Застели рабочее место  клеенкой  или бумагой.

  • Во время  работы пользуйся  тряпкой для вытирания рук.

  • Если необходимо  сделать поверхность поделки гладкой  и даже  слегка блестящей, смочи пальцы водой  и аккуратно  погладь поверхность.

  • Перед тем как мыть руки, тщательно  вытри  их тряпочкой  или бумагой.

  • Мой руки с теплой  водой  и мылом.

  • После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой.

  • При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным!

  • Если кусочек пластилина случайно попал  на одежду  или ковер. Тщательно соскреби его, а  оставшееся пятно хорошенько протри тряпочкой, смоченной керосином, а затем застирай.

3.6. Экологичность

Для изготовления работы я использовала только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

3.7. Этапы выполнения работы

15

Этап работы

Описание  работы

Инструменты   и материалы

1.

Основа для картины

Выбор картона для основы

Картон

2.

Изготовление эскиза  картины

Нарисовать  рисунок  на  картоне.

Картон,  карандаш, ластик

3.

Подбор пластилина

Выбрать  пластилин  нужного  цвета.

Пластилин

4.

Размазываем пластилин по рисунку.

Вылепить  детали способом нанесения пластилиновых мазков   на  основу  с помощью  рук.

Пластилин, стека

5.

Оформление изделия

Вставить картину в рамку

Рамка

hello_html_7887de3b.jpghello_html_m7b76d2cc.jpg

16

hello_html_m2293d080.jpghello_html_m1143f490.jpg

hello_html_m4dd92151.jpg

3.8. Анкетирование

Цель опроса: выявление осведомленности обучающихся об использовании пластилина.

После того, как я изучила всю литературу по теме, я решила провести

17

анкетирование среди детей 3 «А» класса МОУ СОШ №42. Общее число опрошенных составило 25 человек. Возраст опрашиваемых — дети от 8 до 10 лет.

Обучающимся 3 «А» класса было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Любите ли вы работать с пластилином?

  2. Какие разновидности пластилина вы знаете?

  3. Какие приемы работы с пластилином  ты знаешь?

После проведения анкетирования я подвела итоги:

На первый вопрос 63% опрашиваемых ответили «Да» и 37% — «Нет».

Ответы на второй вопрос показали, что в основном дети знакомы с обычным детским и кинетическим пластилином.

Ответы на третий вопрос показали, что из всех приемов работы с пластилином 31% учащихся знают раскатывание, 23% — разрезание, 17% — сплющивание, 12% — прищипывание, 10% — размазывание и 7% — вытягивание.

После изучения анкеты  и обработки результатов, вместе с ребятами познакомились с новыми видами пластилина и приемами  работы с пластилином. По просьбе моих одноклассников мы организовали мастер класс для учащихся начальной школы, на котором,  применяя новые приемы, создали свои пластилиновые шедевры.

18

IV. Выводы

Любому ребенку с самого раннего возраста необходимо заниматься творчеством. Таким образом, малыш устанавливает контакт с окружающим миром, познает его и учится выражать свои чувства и мысли. Для полноценного развития ребенка необходимо дать ему возможность создавать что-либо своими руками. Лепка идеально подходит в качестве способа задействовать тактильные ощущения ребенка и мелкую моторику.

Выбирая подходящий материал для лепки и развития мелкой моторики, нужно исходить, в первую очередь, из возраста малыша. Очень важно выбрать ту разновидность материала, которая будет безопасна для ребенка и поможет ему развивать свои способности».

19

V. Заключение

При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Результатом своего проекта представляю картину «Божья коровка». Всем  понравилась  картина, которую  я  сделала.  Я  знала, что  из  пластилина  лепят,  но  оказалось,  что  пластилином  можно  и  рисовать. Рисовать  пластилином было  интересно, необычно,  легко и просто.  

Пластилин  бывает  разного  цвета,  при  необходимости  недостающего цвета пластилин можно  смешивать,  получив  нужный  цвет. Цвета  у  пластилина  яркие, поэтому  картина  получилась  яркая  и  красивая. Выполненная работа принесла радость  мне  и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сама я хочу продолжить эту работу, придумывать всё новые поделки.

20

VI. Список источников

https://myintelligentkids.com/plastilinografiya-dlya-razvitiya-tvorcheskix-sposobnostej-detej-i-ee-vidy-

https://урок.рф/library/nauchnoissledovatelskaya_rabota_po_teme_sekreti_p_212346.html

http://ped-kopilka.ru/PEDAGOGIKA/METODIKA/PLASTILINOGRAFIJA-KAK-SREDSTVO-RAZVITIJA-TVORCHESKIH-SPOSOBNOSTEI-DETEI-S-OVZ.HTML-виды

https://studydoc.ru/doc/4215013/doklad-sposoby-i-vidy-lepki

http://fb.ru/article/384886/vidyi-lepki-osnovnyie-metodyi-i-priemyi

https://mydocx.ru

http://blog.dochkisinochki.ru/articles/vidy-plastilina-sovremennye-varianty-i-ix-osobennosti/

Презентация — Приёмы работы с пластилином

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

Слайд 3

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

Слайд 4

Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

Слайд 5

Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик».

Слайд 6

Продолжаем работу. Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

Слайд 7

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

Слайд 8

Можно ввести другие цвета пластилина. Например, жёлтый.

Слайд 9

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Что позволяет выполнить данный приём? Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

Слайд 10

Следующий приём. Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

Слайд 11

Добавляем полоски разных цветов.

Слайд 12

Слайд 13

Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

Слайд 14

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

Слайд 15

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

Слайд 16

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно. Посмотрим, что можно из него сделать.

Слайд 17

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

Слайд 18

Вот как много линий мы нарисовали!
А теперь вырезаем, придав показанную форму. На что похоже?

Слайд 19

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

Слайд 20

А это что за «чудо-юдо»?
Конечно, вы уже узнали…

Слайд 21

Барашек почти готов.
Добавляем копытца, чтобы он мог гулять по травке.

Слайд 22

Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

Слайд 23

Исходная заготовка.
Вырезаем из неё пышную причёску забавного человечка.

Слайд 24

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

Слайд 25

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

Слайд 26

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

Слайд 27

Теперь вырезаем туловище рыбки.

Слайд 28

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

Слайд 29

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

Слайд 30

Слайд 31

Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

Слайд 32

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Заканчиваем работу, применяя освоенный приём. Яркое весёлое солнышко готово.

Слайд 37

Дорогие читатели! Желаем вам творческих успехов и успешного освоения приёмов, показанных в данной презентации. Пластилин – необычный материал, простой и сложный одновременно. Но, как и любой материал, он требует грамотного подхода к себе. Надеемся, что в этом мы смогли вам помочь, чтобы работа на уроках труда приносила вам радость и удовольствие. С наилучшими пожеланиями, редакция журнала «Начальная школа». Автор презентации – художник Наталья Тренина.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ — презентация к уроку Технологии

Презентация на тему: ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые Описание слайда:

Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата. Сегодня вы освоите несколько новых приёмов работы с пластилином. Весьма простые по исполнению, но, в то же время, универсальные по применению, они позволят вам значительно расширить свои творческие возможности, и, что немаловажно, сократить время, затраченное на выполнение работы. Пластилин требует тщательности, усидчивости и аккуратности. Однако не все обладают перечисленными качествами. Предлагаемые приёмы помогут вам в любом случае добиться желаемого результата.

№ слайда 3 Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём Описание слайда:

Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги. Отщипнув кусочек пластилина, скатываем его в шарик размером с горошину и кладём на лист бумаги.

№ слайда 4 Размазываем шарик, вытягивая его вверх. Размазываем шарик, вытягивая его вверх. Описание слайда:

Размазываем шарик, вытягивая его вверх. Размазываем шарик, вытягивая его вверх.

№ слайда 5 Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик». Посмотрите, как круто должен б Описание слайда:

Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик». Посмотрите, как круто должен быть загнут «носик».

№ слайда 6 Продолжаем работу. Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового раз Описание слайда:

Продолжаем работу. Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера. Продолжаем работу. Не забывайте, что шарики должны быть примерно одинакового размера.

№ слайда 7 Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый. Обратит Описание слайда:

Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый. Обратите внимание на то, как плотно второй верхний ряд покрывает первый.

№ слайда 8 Можно ввести другие цвета пластилина. Можно ввести другие цвета пластилина. Напр Описание слайда:

Можно ввести другие цвета пластилина. Можно ввести другие цвета пластилина. Например, жёлтый.

№ слайда 9 Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Яркие цвета можно чередоват Описание слайда:

Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Яркие цвета можно чередовать в произвольном порядке. Что позволяет выполнить данный приём? Нарядную сосновую шишку, декоративную рыбку, ёлочку или крышу сказочного домика – словом, всё, что ваша душа пожелает!

№ слайда 10 Следующий приём. Следующий приём. Выкладываем полоску пластилина на лист цветной Описание слайда:

Следующий приём. Следующий приём. Выкладываем полоску пластилина на лист цветной бумаги. Цвет фона может быть любым, вплоть до очень яркого: объёмность материала позволяет это.

№ слайда 11 Добавляем полоски разных цветов. Добавляем полоски разных цветов. Описание слайда:

Добавляем полоски разных цветов. Добавляем полоски разных цветов.

№ слайда 12 Добавляем полоски разных цветов. Добавляем полоски разных цветов. Описание слайда: № слайда 13 Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущи Описание слайда:

Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе. Похоже на деревенский плетень, не правда ли? Можно даже добавить горшки, сохнущие на заборе.

№ слайда 14 А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу л Описание слайда:

А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус. А это стена домика. Чтобы окошки имели ровный фон, туда нужно подложить бумагу любого цвета на ваш вкус.

№ слайда 15 Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями. Описание слайда:

Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями. Наличники окошек могут быть тёмного оттенка, отделанные мелкими яркими деталями.

№ слайда 16 Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно. Перед вами обыкновенное пластилинов Описание слайда:

Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно. Перед вами обыкновенное пластилиновое пятно. Посмотрим, что можно из него сделать.

№ слайда 17 Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин. Возьмём зубочистку и начнём Описание слайда:

Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин. Возьмём зубочистку и начнём процарапывать пластилин.

№ слайда 18 Вот как много линий мы нарисовали! Вот как много линий мы нарисовали! Описание слайда:

Вот как много линий мы нарисовали! Вот как много линий мы нарисовали!

№ слайда 19 Правильно, на стожок сена в жаркий летний день! Правильно, на стожок сена в жарк Описание слайда:

Правильно, на стожок сена в жаркий летний день! Правильно, на стожок сена в жаркий летний день!

№ слайда 20 А это что за «чудо-юдо»? А это что за «чудо-юдо»? Описание слайда:

А это что за «чудо-юдо»? А это что за «чудо-юдо»?

№ слайда 21 Барашек почти готов. Барашек почти готов. Описание слайда:

Барашек почти готов. Барашек почти готов.

№ слайда 22 Шерсть барашка можно сделать кудрявее. Шерсть барашка можно сделать кудрявее. Описание слайда:

Шерсть барашка можно сделать кудрявее. Шерсть барашка можно сделать кудрявее.

№ слайда 23 Исходная заготовка. Исходная заготовка. Описание слайда:

Исходная заготовка. Исходная заготовка.

№ слайда 24 Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги. Человечек может бы Описание слайда:

Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги. Человечек может быть нарисованным, либо вырезанным из бумаги.

№ слайда 25 У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из п Описание слайда:

У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать. У каждого получится человечек со своим характером и особенностями. Причёска из пластилина придаст ему живость и оригинальность. Одежду, при желании, можно украсить мелкими деталями из пластилина либо разрисовать.

№ слайда 26 Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки фор Описание слайда:

Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста. Посмотрим освоенные приёмы в действии. Берём ножницы и вырезаем из заготовки форму рыбьего хвоста.

№ слайда 27 Теперь вырезаем туловище рыбки. Теперь вырезаем туловище рыбки. Описание слайда:

Теперь вырезаем туловище рыбки. Теперь вырезаем туловище рыбки.

№ слайда 28 Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином. Помеш Описание слайда:

Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином. Помешаем рыбку на лист цветной бумаги, закрепив её клеем либо пластилином.

№ слайда 29 Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение. Добавляем необход Описание слайда:

Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение. Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение.

№ слайда 30 Добавляем необходимые детали, выбирая цвет на своё усмотрение. Добавляем необход Описание слайда: № слайда 31 Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дн Описание слайда:

Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней. Нарядная яркая рыбка готова! На свободном месте вы можете пририсовать морское дно, ракушки и водоросли. Это лучше делать фломастером, чтобы работа выглядела аккуратней.

№ слайда 32 А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится по Описание слайда:

А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете. А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится почти в любом задуманном сюжете.

№ слайда 33 А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится по Описание слайда: № слайда 34 А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится по Описание слайда: № слайда 35 А теперь посмотрим, как быстро и красиво сделать солнышко, которое пригодится по Описание слайда: № слайда 36 Заканчиваем работу, применяя освоенный приём. Заканчиваем работу, применяя освое Описание слайда:

Заканчиваем работу, применяя освоенный приём. Заканчиваем работу, применяя освоенный приём. Яркое весёлое солнышко готово.

Презентация на тему : «Применение нетрадиционной техники

Применение нетрадиционной  техники-пластилинографи, в изобразительной деятельности детей.

Применение нетрадиционной

техники-пластилинографи, в изобразительной деятельности детей.

Все мы знаем виды  изобразительной деятельности- это рисование, аппликация, лепка. В перечисленных видах  изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления творчества, способностей

Все мы знаем виды  изобразительной деятельности- это

В перечисленных видах  изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления творчества, способностей

«Пластилинография»  ( «графия»  - создавать,  изображать ,  «пластилин»  - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной  нетрадиционной техники  заключается в создании лепной картины с  изображением выпуклых , полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

«Пластилинография»  ( «графия»  — создавать,  изображать«пластилин»  — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной  нетрадиционной техники  заключается в создании лепной картины с  изображением выпуклых , полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Как я заметила, что многим детям проще работать именно в  нетрадиционной  технике. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения .

Как я заметила, что многим детям проще работать именно в  нетрадиционной технике. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения .

Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения детей

Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения детей

.   1. Развитию психических  процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. 2. Развитию творческих способностей. 3. Развитию мелкой моторики  рук : укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо . 4. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

.

  • 1. Развитию психических  процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
  • 2. Развитию творческих способностей.
  • 3. Развитию мелкой моторики  рук : укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо .
  • 4. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.  Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:   формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение новых приёмов  (скатывания, надавливания, размазывания)  и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на бумаге; - развитие мелкой моторики; ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии.

При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение новых приёмов  (скатывания, надавливания, размазывания)  и создание с их помощью сюжетных картин;

— обучение умению ориентироваться на бумаге;

— развитие мелкой моторики;

ознакомление с окружающим миром;

— развитие эмоций и фантазии.

Пластилиновые работы способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким  «инструментом» , как ладони и пальцы .

Пластилиновые работы способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким  «инструментом» , как ладони и пальцы .

Основные приёмы лепки   1 . Раскатывание - кусочек положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую орму .

Основные приёмы лепки

  • 1 . Раскатывание — кусочек положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую орму .
2. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней и пальцами скатывается в шарик .

2. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней и пальцами скатывается в шарик .

3. Вытягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина. Можно сформировать часть изображения.   

3. Вытягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина. Можно сформировать часть изображения.  

4. Заглаживание - требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев .   

4. Заглаживание — требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев .  

5. Сплющивание – наиболее применяемый приём, для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колёсиков.

5. Сплющивание – наиболее применяемый приём, для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колёсиков.

6. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь

6. Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь

7 . Придавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками

7 . Придавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки. обучение следует проводить поэтапно, на каждом этапе перед ребёнком ставятся определённые задачи.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки. обучение следует проводить поэтапно, на каждом этапе перед ребёнком ставятся определённые задачи.

Этап №1 Подготовительный .  Задача перед ребёнком освоить приём надавливания. освоить приём вдавливания, приём размазывания пластилина подушечкой пальца, освоить правильную постановку пальца. Освоить приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап №1 Подготовительный . Задача перед ребёнком освоить приём надавливания. освоить приём вдавливания, приём размазывания пластилина подушечкой пальца, освоить правильную постановку пальца. Освоить приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап №2 Основной.   - Научиться не выходить за контур рисунка -Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку - Использовать несколько цветов пластилина Научиться доводить дело до конца, научиться выполнять коллективные композиции -Научиться действовать по образцу воспитателя.

Этап №2 Основной.

  • — Научиться не выходить за контур рисунка
  • -Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку
  • — Использовать несколько цветов пластилина
  • Научиться доводить дело до конца, научиться выполнять коллективные композиции
  • -Научиться действовать по образцу воспитателя.
Этап №3 Заключительный.   - Самостоятельно решать творческие задачи -Самостоятельно выбирать рисунок для работы -Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Этап №3 Заключительный.

  • Самостоятельно решать творческие задачи
  • -Самостоятельно выбирать рисунок для работы
  • -Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Вывод :    В процессе обучения  детей  пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой  техники . Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Вывод :

  • В процессе обучения  детей  пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой  техники . Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Работа по пластилинографии по сказке «Теремок»

Работа по пластилинографии по сказке «Теремок»

Куклы в национальных костюмах

Куклы в национальных костюмах

К празднику  «День защитника Отечества»

К празднику «День защитника Отечества»

Работа младшей группы на тему: «Украшаем ёлочку»

Работа младшей группы на тему: «Украшаем ёлочку»

Работа с родителями на конкурс

Работа с родителями на конкурс

Работа средней группы

Работа средней группы

Работа средней группы

Работа средней группы

Уголок природы

Уголок природы

Работа « Весеннее пробуждение»

Работа « Весеннее пробуждение»

Надеюсь выбранная мною тема заинтересовала ещё кого-нибудь из педагогов и вы внесёте её в свою творческую работу. Самое главное в этой работе – сделать так, чтобы душа ребёнка радовалась полноценному творческому процессу и результату  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Надеюсь выбранная мною тема заинтересовала ещё кого-нибудь из педагогов и вы внесёте её в свою творческую работу. Самое главное в этой работе – сделать так, чтобы душа ребёнка радовалась полноценному творческому процессу и результату

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Результаты

Результаты

Результаты Результаты

Презентация для воспитателей и родителей «Пластилинография»

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в ДОУ может стать необычным решением задачи творческого развития детей. О том, как организовать занятия пластилинографией с дошкольниками, мы с вами сейчас и поговорим..

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

развитие мелкой моторики;

ознакомление с окружающим миром;

развитие эмоций и фантазии.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно:

сначала важно научить надавливать на пластилин,

затем размазывать его от центра к краям контура

сочетать оба приема.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Материалы для создания пластилиновой картины:

картон с контурным рисунком;

набор пластилина;

салфетка для рук;

стеки;

бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.

Вывод:

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Презентация + конспект по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления на тему «Пластилиновая живопись «Белочка» (4 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация + конспект по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления на тему «Пластилиновая живопись «Белочка» (4 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия по внеурочной кружковой деятельности.doc

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Рисовать красиво Научишься и ты. Како...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Рисовать красиво Научишься и ты. Какое это счастье Прекрасное творить! Только лишь старание Нужно проявить!

2 слайд Описание слайда:

Организация рабочего места при работе с пластилином

3 слайд Описание слайда:

Что общего в этих картинах? Какими материалами они выполнены? Акварель Масляные краски Цветные карандаши Гуашь Цветные фломастеры

4 слайд Описание слайда:

Кисти Стеки

5 слайд Описание слайда:

Что общего между пластилином, акварелью и гуашью?

6 слайд Описание слайда:

Какие основные цвета вы знаете?

7 слайд Описание слайда:

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных видов: «плоской» живописи и объёмного изображения, то есть скульптуры. Тема: Пластилиновая живопись

8 слайд Описание слайда:

Техники и приемы рисования пластилином

9 слайд Описание слайда:

Плоскостное изображение из пластилина

10 слайд Описание слайда:

Рельефное изображение: пластилиновыми мазками

11 слайд Описание слайда:

Пластилиновыми шариками и жгутиками

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Пластилиновая живопись по стеклу

14 слайд Описание слайда:

Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белочка) Сейчас мы рассмотрели основные приемы работы с пластилином, но еще не знаем какой теме будет посвящена ваша будущая картина.

15 слайд Описание слайда:

Графика Живопись

16 слайд Описание слайда:

Декоративно-прикладное искусство вышивка Пластилиновая живопись

17 слайд Описание слайда:

Правила работы с пластилином — Следите, чтобы пластилин не падал на пол — Вовремя поднимайте с пола пластилин — Не берите пластилин в рот, не касайтесь грязными руками лица, глаз и одежда — Любите рабочий материал и цените его. Содержите в чистоте, оберегайте от пыли и грязи.

18 слайд Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

АНАЛИЗ ГОТОВОЙ РАБОТЫ – Ты справился с работой или есть недочеты? –Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? – Как ты бы оценил свою работу? (отлично, хорошо, слабо)

33 слайд Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ С какой техникой вы сегодня познакомились? Каким способом получали новый цвет пластилина? Понравилось ли вам работать в этой технике? — Что можно изготовить, применив эту технику? Что было сложного? Что не получилось? Как бы вы оценили свое настроение после урока? Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока смайликами

34 слайд Описание слайда:

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс повышения квалификации

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-003024

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *