Развитие ребёнка в 2 месяца: что должен уметь малыш
Статья:
Каждая семья переживает томительный период ожидания. Но с появлением малыша на свет всё только начинается. Родители крохи ждут от него стремительного развития и пытаются торопить значимые моменты (переворачивание на животик, ползание и так далее). Между тем, развитие ребёнка в 2 месяца происходит гораздо более стремительно, чем многое думают и замечают. После первых недель меняется практически все: пропорции тела, потребности, манера общения.
Рост и вес как главные показатели
Здоровый рост и правильное развитие малыша — это то, что в основном заботит родителей в первые месяцы жизни крохи. Однако определить на глаз, всё ли в порядке, невозможно. Первое, что меняется у ребёнка, — его физиологические параметры. Рост и вес являются основными показателями нормального развития наряду с обхватом головы и грудной клетки. Поэтому при ежемесячном посещении педиатра проводятся эти обязательные замеры.
Есть определённые усреднённые значения прироста, для удобства их приводят в виде таблиц с отдельными графами для мальчиков и девочек. Существует две версии: данные отечественных педиатров и мнение Всемирной организации здравоохранения.
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 4,2 | 6,0 |
Вес девочек, кг | 4,2 | 5,5 |
Рост мальчиков, см | 53,8 | 59,4 |
Рост девочек, см | 53,3 | 59,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 37,4 | 41,0 |
Окружность головы девочек, см | 36,7 | 39,8 |
Окружность груди мальчиков, см | 35,7 | 40,8 |
Окружность груди девочек, см | 35,6 | 39,9 |
Данные по версии ВОЗ немного отличаются:
Показатель | Нижняя граница | Верхняя граница |
---|---|---|
Вес мальчиков, кг | 4,3 | 7,1 |
Вес девочек, кг | 3,9 | 6,6 |
Рост мальчиков, см | 54,4 | 62,4 |
Рост девочек, см | 53,0 | 61,1 |
Окружность головы мальчиков, см | 36,8 | 41,5 |
Окружность головы девочек, см | 35,8 | 40,7 |
Не стоит паниковать, если кроха меньше прибавляет в весе или росте. Эти характеристики достаточно индивидуальны, ведь малыши рождаются с разным весом от 2,5 до 4,5 кг.
Важно, чтобы показатели были в пределах средних значений, только при выходе за их границы необходимо обратиться к участковому педиатру.
Кроме того, приведённая статистика не подходит для недоношенных детей. Эта категория младенцев лишь во второй месяц жизни набирает тот вес, с которым должны были родиться. Поэтому для них существуют отдельные таблички. Важно не применять препараты-усилители аппетита, правильное питание — залог здоровья любого ребёнка.
Этими параметрами не исчерпывается весь список перемен. С малышом происходят и другие физиологические метаморфозы:
- К этому времени полностью формируются слюнные железы. Это помогает ребёнку сосать, уменьшая дискомфорт в процессе, а также уменьшает количество заглатываемого воздуха, снижая риск колик.
- Идёт стремительное развитие пищеварительной системы. Изменение ферментов и рост полезной микрофлоры приводит к регулированию стула крохи.
- Уменьшается гипертонус мышц новорождённых. Проявляется это в основном более активным шевелением ручек и ножек грудничка. Часто бывает, что в первый месяц малыши почти не разжимают свои кулачки, и это становится проблемой, так как в ладошках скапливается пыль и грязь.
- Малыш начинает активнее потягиваться. Некоторые даже поворачиваются набок и очень этому радуются.
- Меняется строение сердца, а вместе с ним и состав крови малыша.
- Ребёнок начинает видеть. И хоть пока у него детское «плюсовое» зрение, это не мешает ему видеть предметы на расстоянии 30-60 см и следить за ними, если они медленно перемещаются по дуге перед его лицом.
Активация моторики
Никто не даст точных рекомендаций по развитию, но к двум месяцам ребёнок должен уметь держать головку самостоятельно. Это хорошо видно, если положить кроху на животик.
Опираясь на предплечья, в таком положении он должен держать головку высоко поднятой до 1 минуты. А в положении «столбиком» на руках — не меньше 30 секунд. Кроме того, мышцы шеи достаточно окрепли, чтобы позволить ребёнку свободно поворачивать голову на звук или следить за предметом.
В этот период малыш начинает активно познавать себя и окружающий мир. В этом ему очень помогают ручки. Первое, что начинает делать ребёнок, — это рассматривать свои ладошки, тянуть их в рот. Так грудничок изучает и любые другие предметы.
Умения ребёнка в 2 месяца дополняются энергичным ощупыванием и поглаживанием всего вокруг. Если вложить ему в ладонь игрушку, то он схватит её и сможет удерживать до 10 секунд, а к концу второго месяца начнёт тянуть вещицу в ротик, чтобы попробовать на зуб. Хватательный рефлекс при этом работает не только на ручках, но и на ножках малыша.
Изменение психоэмоционального состояния
Самым важным скачком в развитии двухмесячного малыша становится проявление его эмоций. Активная мимика, смена тональности крика — все это можно заметить у крохи.
Просыпаясь утром и видя маму, младенец расцветает улыбкой.Впрочем, пока он ещё не научился бояться окружающего мира и из всех людей выделяет только маму по голосу и запаху. Поэтому малыш охотно пойдёт на ручки к любому и точно так же ответит ему на улыбку. На этом навыки коммуникативные навыки ребёнка в 2 месяца не заканчиваются.
Малыш в этом возрасте начинает гулить, но пока издаёт только гласные звуки. Однако совсем скоро появятся и другие. Важно, что у крохи все ещё очень острый слух. Поэтому, издав достаточно громкий возглас, он обязательно замрёт и прислушается. То же будет в случае с громким голосом рядом.
Один из рефлексов, проверяемых неврологом, — реакция на звук: врач хлопает ладонями по столу. Если малыш моргнул, значит, слышит, а в случае поворота головы в сторону хлопка ещё и хорошо координирует свои действия.
Агуканье и улыбки — не единственное, чем может удивить ребёнок. У него меняется плач. Теперь, когда установлена связь между криком и скорым приходом мамы, малыш начинает плакать просительно или капризно. Даже человек, до того не общавшийся с младенцем, их не спутает. Если во время кормления отнять у малыша грудь или бутылочку — плач будет возмущённым, а если малышу что-то не нравится (жарко, холодно или мокрые пелёнки), это будет похоже скорее на ворчание, чем на крик.
Даже в этой крошечной головке уже есть интеллект, и в столь юном возрасте он уже понимает причинно-следственные связи. Когда рядом мама, кроха замирает в ожидании скорого кормления. При виде близкого человека начнёт улыбаться и больше двигаться. Эта реакция получила название «комплекс оживления».
Как помочь развитию крохи
В индивидуальном порядке идёт развитие малыша. В 2 месяца ребёнок умеет довольно много, хотя со способностями взрослого это не сравнится. Если грудничок не проявляет активности в какой-то области, ему можно помочь.
Для этого достаточно заниматься с ним дома:
- Самый простой расслабляющий массаж поможет малышу снять гипертонус мышц, а значит, позволит ему более активно двигаться.
- Мелкая моторика напрямую связана с речевым аппаратом. Крохе дают потрогать шарики из различных материалов, рассказывают ему об игрушках. Тогда малыш начнёт осознанней тянуться к ним и стараться подержать их подольше. В дальнейшем это поможет ему в формировании связной речи.
- Для развития слуха и зрения помогут колокольчик или погремушка на ниточке. Яркую игрушку подвешивают на расстоянии 40-50 см над лицом малыша и периодически звонят. Убедившись, что он услышал звук и зафиксировал предмет взглядом, перемещают колокольчик и снова гремят. Это упражнение не только поможет развить координацию, но и укрепит мышцы шеи.
Не менее важен в этот период распорядок дня, в том числе регулярные прогулки и воздушные ванны. Чем насыщеннее проходит день малыша, тем больше он узнаёт и тем быстрее развивается.
Один из основных источников беспокойства для молодой мамы, когда ребёнку уже 2 месяца — что он должен уметь делать, нормы его развития. Здесь важно помнить, если ваш малыш не умет делать что-то из перечисленного выше в статье, не стоит паниковать, что он не соответствует норме. Ребёнок с лихвой сможет наверстать это немного позднее. Просто надо за ним понаблюдать и приложить усилия, помочь развить недостающие навыки.
Вся информация взята из открытых источников.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
2 месяц развития ребенка | Календарь для мам: первый год жизни ребенка – СМСмаме
Питание
В 2 месяца основным питанием малыша, по-прежнему, остается грудное молоко. Ребенка надо кормить по требованию, это, как правило, не менее 6 раз в день. К концу месяца прибавка в весе составит еще 800 граммов, ребенок подрастет на 2,5 см. Если малыш плачет чаще, чем через 2 часа после кормления, жадно хватает грудь, меньше мочится — значит, грудного молока может быть недостаточно. Иногда перевозбужденные малыши отвлекаются от еды, не сосредотачиваясь на ней. Перед кормлением малыш должен немного полежать на животе. Независимо от того, грудью кормится ребенок или из бутылочки, кормить его надо только на руках. В одно кормление малыш съедает 130-150 граммов пищи, в сутки получается около 800-900 мл молока. Интервал между кормлениями постепенно увеличивается, и к концу 2-го месяца уже достигает 3,5 часов, с большим перерывом ночью.
Психоэмоциональное развитие малыша
В 2 месяца нервная система малыша динамично развивается. Улучшается координация, приобретенные рефлексы постепенно вытесняют врожденные. Теперь малыша нельзя оставлять одного на краю кровати, так как он может двигаться с места и упасть. Ребенок любит разжимать кулачки и вытягивать ножки, при этом с интересом изучая свои движения. К этому возрасту мышцы становятся расслабленными, а повышенный тонус уходит. Нужно чаще переворачивать малыша на животик, чтобы мышцы шеи лучше развивались, ведь малыш уже удерживает голову. Чтобы мышцы развивались равномерно, необходимо также переворачивать ребенка на бока.
В 2 месяца ребенок начинает произносить гласные звуки – гулить. Он узнает маму и улыбается ей. Это уже настоящая сознательная улыбка, которая выражает хорошее настроение и самочувствие ребенка.
Ребенок хорошо держит голову и приподнимает грудь, лежа на животе. Следит за движущими предметами, интересуется мобилем, висящим над кроваткой, яркими пятнами. Иногда при рассматривании предметов у ребенка косят глаза, но скоро это пройдет, когда лицевые мышцы станут более развитыми. В этом возрасте дети четко различают только черный и белый цвета. Внимательно прислушиваются к голосам и звукам погремушки и сами с удовольствием издают звуки – гулят, почти поют.
Звуки плача в этом возрасте уже различаются: когда ребенок хочет есть или когда он мокрый. Ребенок иногда может успокоиться самостоятельно: начинает сосать соску или палец. Малыш все тащит в рот, тянется к различным предметам, активно двигает ручками и ножками, улыбается и радуется, когда его берут на руки, и морщит лоб, когда плаче.
Если малыш излишне возбудим, стал чаще мочиться, если у него заметно облысение затылка, то это может свидетельствовать о недостатке витамина D и о развитии рахита. При появлении подобных симптомов нужно проконсультироваться с педиатром, он увеличит дозу витамина D. Если у ребенка дрожат ручки, подбородок, если он опирается не на всю стопу, а только на пальчики, это может свидетельствовать о последствиях гипоксии – кислородного голодания в утробе матери. Обо все беспокоящих Вас симптомах нужно рассказать педиатру.
Когда ребенок бодрствует, надевайте на него ползунки, а шерстяные носочки — только во время прогулки, чтобы избежать переохлаждения. На 15-20 минут в день малыша можно оставлять с голыми коленками, это важно для закаливания.
Детский плач – это всегда просьба о помощи, но не всегда взрослые могут ее понять. Малышу может мешать громкий звук телевизора, шумные гости, яркий свет, мокрые пеленки, его может мучить голод. Если мама внимательно наблюдает за ребенком, то она может точно установить причину его плача. Запах маминого тела, стук ее сердца и прикосновение к ее коже действуют на ребенка успокаивающе. Нужно убрать резкое освещение, устранить громкие звуки и покачать малыша на руках или в коляске. Можно включить мелодичную спокойную музыку.
Для ребенка очень важен язык жестов. Общаясь с малышом, используйте все богатство мимики: прищуривайте и раскрывайте глаза, удивленно поднимайте брови, энергично двигайте губами. Хотя для взрослых такая мимика покажется неестественной, для развития ребенка она очень полезна.
Колики в животе
Обратите особенное внимание на колики в животе и вздутия. Ребенок в этом случае крутится, перебирает ножками и пронзительно кричит. Следите, чтобы во время кормления не происходило заглатывания воздуха, держите малыша под углом 45 градусов, пока он ест, а затем переведите в вертикальное положение и прижмите животиком к своей груди. Теплый платок или пеленка, проглаженная утюгом, снимает приступы колик, хорошо помогает в этом случае и круговые поглаживания в области желудка и кишечника.
Купание малыша
Купать ребенка можно каждый день. В 2 месяца ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них днем – в среднем, 8,5 часов (3-4 раза). Режим дня у разных детей может отличаться: некоторые дети раньше просыпаются, другие – позже засыпают, все зависит от индивидуальных биоритмов.
Лучше купать малыша и гулять с ним в одно и то же время, чтобы не задерживать кормление и приучать ребенка к определенному режиму. Первое кормление чаще всего происходит в 6 утра, а последнее – в 23.30. Некоторые дети ночью не просыпаются, у других сон более беспокойный – все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Теперь, когда ребенок больше бодрствует днем, нужно больше внимания уделять его развитию. Начните с 5-10 минут, а потом понемножку увеличивайте время. Ребенок любит разглядывать контрастные предметы – можно надеть на его ножки яркие носочки, на ручки – разноцветные манжеты. Лучше надевать и снимать их поочередно, чтобы ребенок мог удерживать их в поле зрения. Перемещайте яркие игрушки: малыш будет следить за их движением и совершенствовать свои зрительные способности.
Игрушки малыша
Игрушки-пищалки и погремушки, которые привлекают внимание ребенка не только цветом, но и звуков, еще более полезны для развития.
Тарелка с рожицей – замечательная развивающая игрушка для ребенка. На разных сторонах тарелки нарисованы рожицы с разными выражениями лица. Ребенок будет с интересом наблюдать, как меняются рожицы, когда Вы будете медленно поворачивать тарелку. Больше разговаривайте с малышом, пойте ему песенки, играйте в «сороку-белобоку», загибая и разгибая ребенку пальчики. У малыша уже развиваются речевые навыки, и он старается Вам отвечать.
Следите, чтобы ребенок двигал головой вверх-вниз, поворачивал ее влево-вправо: соответствующие мышцы должны развиваться. Очень полезно поднимать и опускать ребенка, кружить его, при этом комментируя свои действия и называя движения. Когда входите в комнату, называйте малыша по имени, тогда он будет ждать Вас.
Главное правило – не показывайте одновременно много ярких разноцветных погремушек: это очень утомительно для малыша. Возьмите одну погремушку, поводите из стороны в сторону – ребенок будет поворачивать голову. Очень полезно вкладывать в ручку ребенка колечки или шарики, а затем вынимать их. Подвешивайте игрушку над кроваткой так, чтобы ребенок тянулся к ней, но не мог достать. Такие игрушки (мобилы) лучше время от времени менять, а через некоторое время возвращать обратно. Можно и самим смастерить яркую игрушку и повесить ее над кроваткой. Можно использовать открытки, рисунки, пакеты и т.д. Главное – не забывать их менять.
2-й месяц беременности | Бибиколь
На втором месяце беременности окончательно формируется плацента
Второй месяц беременности – один из наиболее важных периодов беременности. В это время окончательно формируется плацента, а будущий ребенок активно развивается. Сейчас необходимо избегать любого, даже малейшего, негативного влияния.
Самое важное время – 7 неделя, когда функционирование желтого тела прекращается, а плацента должна взять на себя его функции. Любое нарушение в плаценте ведет к необратимым последствиям. Именно поэтому сейчас очень важно больше отдыхать, дышать свежим воздухом и обезопасить себя от стресса.
Появление токсикоза
На втором месяце беременности также могут появиться симптомы токсикоза. Женщина часто испытывает приступы тошноты, меняются реакции на знакомые запахи и вкусовые пристрастия, а также проявляется раздражительность, постоянная сонливость и повышенная утомляемость.
Изменения в организме матери на 2-м месяце беременности
По причине роста матки может увеличиваться живот. И хотя визуально это неочевидно, временами из-за этого могут появляться расстройства пищеварения, ощущения вздутия живота и изжога. Влияние гормонов приводит к эмоциональной нестабильности будущей мамы: настроение резко меняется от плаксивости до эйфории и наоборот.
Развитие будущего малыша на 2-м месяце беременности
Но не только организм мамы претерпевает изменения. Малыш активно развивается, у него начинают формироваться глаза, рот и нос, развиваются верхняя и нижняя челюсти, оформляются ушные раковины. Активно растут руки и ноги, появляются зачатки пальчиков.
Образовывается вилочковая железа или тимус – важный орган иммунной системы плода. Продолжает развиваться сердце: в нем образуются перегородки и крупные сосуды. Происходит развитие внутренних органов, особенно печени, которая является основным кроветворным органом ребенка вплоть до 20 недели.
На второй месяц приходится и активное развитие мозга ребенка. Появляются первые движения, которые пока еще невозможно ощутить, но можно зафиксировать с помощью УЗИ.
Размер плода в 2 месяца беременности достигнет 20-30 мм.
На втором месяце беременности женщине необходимо избегать любых вирусов и простуд. Простуда может стать причиной различных осложнений и патологий органов, формирующихся в момент болезни, у ребенка, но большинство препаратов, снимающих симптомы простуды, противопоказаны беременным. Лечиться от простуды в первом триместре можно только травами.
Питание на 2-м месяце беременности
Всю беременность, а на втором месяце особенно, для будущей мамы важно уделять повышенное внимание своему питанию. Повышенное внимание не означает еду «за двоих». Питание будущей мамы должно быть рациональным, сбалансированным и качественным. Необходимо обеспечить организм нужными полезными и питательными веществами.
Обязательными в рационе являются мясо и рыба, отварные яйца и орехи, которые богаты белками и аминокислотами. Для нормальной работы кишечника необходимо употреблять кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Для женщины сейчас особенно важны зелень и овощи зеленого цвета, богатые фолиевой кислотой.
этапов развития: 1 месяц — HealthyChildren.org
Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к месячному возрасту?
В самом начале может показаться, что ваш ребенок ничего не делает, кроме как ест, спит, плачет и набивает себе подгузники. К концу первого месяца он станет более внимательным и отзывчивым. Постепенно он начнет двигать своим телом более плавно и с гораздо большей координацией, особенно когда он подносит руку ко рту. Вы поймете, что он слушает, когда вы говорите, наблюдает за вами, когда вы его обнимаете, и иногда двигает своим телом, чтобы ответить вам или привлечь ваше внимание.
Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Вехи движения
- Делает толчки толчками, толчками
- Приносит руки в пределах досягаемости глаз и рта
- Дергает головой из стороны в сторону лежа на животе
- Голова откидывается назад, если не поддерживается
- Держит руки в кулаках
- Сильные рефлекторные движения
Вехи в области зрения и слуха
- Фокус от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30.4 см) на расстоянии
- Глаза блуждают и иногда пересекаются
- Предпочитает черно-белые или высококонтрастные узоры
- Предпочитает человеческое лицо всем остальным узорам
- Слух полностью созрел
- Распознает некоторые звуки
- Может превратиться в знакомые звуки и голоса
Вехи обоняния и прикосновения
- Предпочитает сладкие запахи
- Избегает горького или кислого запаха
- Узнает запах грудного молока собственной матери
- Предпочитает мягкие ощущения грубым
- Не любит грубое или резкое обращение
Наблюдение за здоровьем развития
Если в течение второй, третьей или четвертой недель жизни у вашего ребенка появляются какие-либо из следующих признаков задержки в развитии, сообщите об этом своему педиатру.
- Плохо сосет и медленно кормит
- Не мигает при ярком свете
- Не фокусируется и движется из стороны в сторону за ближайшим объектом.
- Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
- Кажется, что конечности слишком болтаются,
- Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбужден
- Не реагирует на громкие звуки
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Ваш 2-месячный ребенок: 3-я неделя | Бэбицентр
Smooth operator
Он еще не Фред Астер, но движения вашего малыша становятся более скоординированными. Вы заметите, что резкие движения рук и ног в его новорожденные дни уступили место более плавным, более круговым движениям, особенно когда он наблюдает за людьми.
Дайте ребенку достаточно места, чтобы растягивать и двигать руками и ногами. Положите на пол одеяло и позвольте ему двигаться, как ему заблагорассудится. Эти движения помогут вашему малышу укрепить и привести в тонус его развивающиеся мышцы. На животе он начнет отталкиваться ногами — первый шаг к движению.
Совет по здоровому сну
Вне зависимости от того, представляете ли вы, как ваш малыш будет спать самостоятельно в детской кроватке в раннем возрасте или разделит семейную кровать в ближайшие годы, успокаивающий и предсказуемый распорядок сна поможет вашему ребенку уснуть и получить необходимый отдых.И начинать еще не рано.
Ваш распорядок дня может включать качание, пение, ванну, сказку на ночь, то, что вас носят по дому, и пожелание спокойной ночи каждой комнате — все, что имеет смысл для вашей семьи. Ритуал будет развиваться по мере взросления вашего ребенка.
«Здравствуйте, меня зовут …»
В этом возрасте вы можете заметить, что ваш ребенок проявляет интерес к другим людям, улыбаясь и протягивая руки.
Сейчас хорошее время, чтобы познакомить вашего ребенка с сиделками или другими людьми, которые могут присматривать за ней в ближайшие недели и месяцы.Попросите потенциальных опекунов прийти и провести время с вами и вашим ребенком. Позже она может испытывать тревогу по поводу незнакомца, из-за чего простое знакомство с ней может показаться невозможным.
Помните, что у детей разные темпераменты, и некоторые из них менее открыты для новых людей, чем другие. Если ваш ребенок не приветствует кого-то с распростертыми объятиями, проявите терпение, прижмитесь к нему и представьтесь при другой возможности. Это может занять некоторое время. Знакомая обстановка облегчит знакомство.
Не забывайте о контроле над рождаемостью!
Quick: если вы кормите грудью, можете ли вы забеременеть? Что делать, если у вас не было менструаций с момента родов?
Ответы — да и да. Вопреки народной мудрости, грудное вскармливание само по себе не является противозачаточным средством. И у вас начнется овуляция до начала менструации, поэтому вы не получите никаких предупреждений, когда ваша фертильность вернется. Вот почему вам нужно использовать противозачаточные средства, как только вы снова начнете заниматься сексом — если только вы не против дать своему новорожденному брата или сестру очень близкого возраста.
Ваш лечащий врач может помочь вам понять все возможные варианты, но вот некоторые соображения:
Какие противозачаточные средства вы использовали до беременности? Вы не можете обязательно продолжить с того места, где остановились. Если вы использовали диафрагму, вам нужно будет снова установить ее, потому что после родов вам может потребоваться другой размер.
Если вы принимали гормональную форму противозачаточных средств (таблетки, пластырь или кольцо) до беременности и сейчас кормите грудью, вам может потребоваться другой препарат, например мини-таблетки, содержащие только прогестерон.
Если вы не хотите снова забеременеть в течение нескольких лет, рассмотрите возможность установки ВМС (внутриматочной спирали) или имплантата для контроля рождаемости.
Презервативы могут быть хорошим выбором для молодых мам, потому что они не влияют на грудное молоко — и их легче запомнить, чем таблетки для приема один раз в день. Кроме того, презервативы превращают контрацепцию в обязанность вашего партнера.
Звонок врачу вашего ребенка
Вы должны чувствовать себя комфортно, звоня в кабинет врача в любое время, когда вам подсказывает интуиция, днем или ночью.Симптомы, о которых стоит сообщать у маленького ребенка, включают тревожные изменения темперамента, изменения аппетита или неспособность сдерживать пищу, лихорадку, аномально жидкий стул, резкое падение количества мокрых подгузников, стойкую сыпь, выделения из глаз или ушей, и продолжительный необычный плач.
Любой из них может сигнализировать о серьезном заболевании, в зависимости от тяжести, продолжительности и сопутствующих симптомов. Всегда обращайтесь за медицинской помощью, если у вашего ребенка проблемы с дыханием или судороги.
Поскольку температура более серьезна у детей младше 3 месяцев, немедленно обратитесь к врачу, если у вашего ребенка температура 100,4 градусов F (38 градусов C) или выше. Показания могут варьироваться в зависимости от того, как вы измеряете температуру вашего ребенка (ректально, на слух, в подмышечной впадине или на лбу), поэтому сообщите врачу, какой метод вы использовали. Кроме того, не забудьте сообщить своему врачу, принимал ли ваш ребенок какое-либо жаропонижающее лекарство.
Когда вы звоните врачу, сохраняйте спокойствие и как можно более подробно опишите симптомы.Объясните, когда они начались, как долго они продолжались и не происходило ли что-нибудь необычное (например, прорезывание зубов или путешествие).
Сообщите врачу, не бывало ли в последнее время рядом с вашим ребенком заболевших. Перед звонком измерьте температуру вашего ребенка. Также укажите, принимает ли ваш ребенок какие-либо лекарства, и напомните медсестре или врачу, с которыми вы разговариваете, если у вашего ребенка есть заболевание. Поскольку медицинские работники видят много детей каждый день, они могут не сразу вспомнить историю вашего ребенка.
Ваш индивидуальный ребенок
Все младенцы уникальны и преодолевают рубежи в своем собственном темпе. Руководства по развитию просто подробно описывают, чего ваш ребенок может достичь — если не сейчас, то скоро. Если ваш ребенок родился недоношенным, имейте в виду, что детям, родившимся рано, обычно требуется немного больше времени, чтобы достичь определенных стадий. Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к своему врачу.
Смотрите вперед на следующую неделю
реклама | страница продолжается ниже
Эмоциональное и социальное развитие, возраст от 1 до 12 месяцев
Обзор темы
Эмоциональный и социальный рост в течение первого года жизни может быть одновременно увлекательным и захватывающим.По мере того как младенцы связываются со своими родителями и опекунами, их взаимодействие становится более личным и интересным.
Хотя ваш ребенок уникален и проявляет свою индивидуальность, большинство детей эмоционально и социально растут по определенным предсказуемым образцам.
- В возрасте 1 месяца младенцы выражают свои чувства настороженными, широко открытыми глазами и округлым ртом. На этом этапе между родителями и их ребенком растет связь.
- Примерно в 2 месяца у вашего ребенка будет «социальная» улыбка.Это улыбка, сделанная с целью привлечь внимание других. Примерно в это же время, примерно до 4-месячного возраста, у младенцев появляется привязанность к своим опекунам. Они охотнее перестают плакать по знакомым опекунам, чем по незнакомым людям. Они привлекают к себе людей, поддерживая зрительный контакт, двигая руками и улыбаясь.
- Примерно к 4-6 месяцам младенцы становятся все более общительными и любят обниматься и смеяться. Они становятся выразительными и могут «флиртовать» со своим врачом или людьми через комнату.Выражение лица теперь постоянно отражает гнев, радость, интерес, страх, отвращение или удивление.
- В период между 6 и 9 месяцами у младенцев, о которых заботятся постоянно и с любовью, формируется прочная связь со своими родителями и другими значимыми людьми в их жизни. По мере того, как эта связь укрепляется, младенцы учатся доверять родителям. У них развивается память и заметное предпочтение любимых людей, и они начинают узнавать других как незнакомцев. Ваш ребенок может демонстрировать страх и беспокойство среди людей, которых он или она не знает, поведение, которое называется тревогой к незнакомцам.
- В возрасте от 9 до 12 месяцев большинство младенцев явно предпочитают особенных людей и проявляют к ним привязанность. Младенцы скучают по своим постоянным опекунам, когда их нет дома, и часто плачут, отворачиваются или сильно реагируют иным образом. Такое поведение называется тревогой разлуки или протестом разлуки. Благодаря повышенной мобильности, которую позволяет ползать, младенцы, уверенные в привязанности к своим опекунам, становятся более заинтересованными в исследовании окружающего их мира.
Кредиты
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина
Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
По состоянию на 27 мая 2020 г.
Автор: Здоровый персонал
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, магистр здравоохранения — педиатрия и Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина и Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития
Основные этапы физического развития 2-4 месяца
Основные этапы физического развития 2-4 месяца Рассмотрено Сара Коннолли, доктор медицины, FAAP, сертифицированный педиатрВ первый год жизни физические вехи являются наиболее очевидными и захватывающими.По мере того как младенцы превращаются из новорожденных в малышей, их физические возможности стремительно развиваются. Мышцы вашего ребенка быстро укрепляются, и вскоре ваш когда-то гибкий новорожденный сможет поднимать голову и скоординированно управлять руками и ногами. Ищите ребенка, который перевернется в кроватке. Младенцы также развивают зрительно-моторную координацию () и будут смахивать руками по болтающимся предметам, хвататься за пальцы и даже брать и осматривать маленькие игрушки. Это период, когда младенцы начинают успокаивать себя в значительной степени потому, что они могут засунуть свои толстые маленькие пальцы в рот! Не стоит слишком беспокоиться, если ваш ребенок не соответствует двум или трем из этих физических показателей, но если вы чувствуете отставание в различных областях, запишитесь на прием к педиатру.
К 2-4 месяцам большинство младенцев будут:- По мере того, как мышцы шеи становятся сильнее, они теряют большую часть качки на голове.
- Уметь поднимать голову примерно на 45 градусов, когда лежит на животе .
- Хватать предметы и подносить предметы ко рту .
- Показать более контролируемые движения рук и ног.
- Возьмите погремушку и встряхните.
- Толкайте их ноги, когда они стоят на полу или плоской поверхности.
- Проведите руками по болтающимся предметам.
- Случайно открываются и закрываются руками.
- Подражайте выражению лица или даже жестам.
- Начните развивать зрительно-моторную координацию.
- Уметь сидеть прямо в подпорке.
- Перевернуться с живота на спину.
- Начни играть ногами.
- Перенести игрушку из одной руки в другую.
- Поднимите игрушку или другой небольшой предмет.
Отзыв доктора Сары Коннолли, декабрь 2018 г.
На вынос
- Младенцы в возрасте 2–4 месяцев должны уметь держать голову вверх.
- Младенцы этого возраста будут хватать, осматривать и пытаться съесть любой предмет, который они могут схватить.
- Ваш ребенок может сначала попытаться перевернуться с живота на спину.
4 главных причины присоединиться к Bundoo
Это лучший способ насладиться всем Bundoo.
- Свяжитесь с экспертами в области здравоохранения
- Спроси доктора
- Поделитесь своим мнением
- Получите наши электронные письма
Расскажите, кто вы! Мы используем ваше имя, чтобы сделать ваши комментарии, электронные письма и уведомления более личными.
Расскажите, кто вы! Мы используем ваше имя, чтобы сделать ваши комментарии, электронные письма и уведомления более личными.
Не участник? Присоединяйся сейчас!
Уже есть аккаунт? Логин
Полное руководство по вехам развития ребенка
Наблюдать, как растут наши дети, — одна из лучших составляющих воспитания детей: первые улыбки, слова и шаги — это моменты, которые многие из нас запоминают на всю оставшуюся жизнь.Есть и более тонкие детские вехи, например, когда ребенок начинает реагировать на музыку или использует язык, чтобы перемещать еду во рту. Все вехи, большие и маленькие, важны для развития вашего ребенка ❤️
Перейти к:
Каковы вехи младенцев и младенцев?
Вехи развития — это навыки и модели поведения, которые ваш ребенок будет развивать по мере роста, которые разделены по возрасту или возрастным группам. Вехи обычно делятся на следующие категории:
- Моторные навыки (грубая и мелкая) относятся к физическому развитию вашего ребенка.Крупная моторика включает в себя более крупные мышцы тела, включая сидение, ходьбу и удары ногами. Мелкая моторика включает в себя более мелкие мышцы, необходимые для захвата, сжатия или резания ножницами.
- Познание относится к развитию мозга вашего ребенка, включая способность думать, рассуждать, учиться и решать проблемы.
- Язык и общение включает как рецептивный, так и выразительный язык. Восприимчивый язык — это то, что ваш ребенок может слышать и понимать, а выразительный язык — это то, что они могут сказать. В раннем детстве речь в основном идет о довербальном развитии.
- Социально-эмоциональное развитие относится к пониманию вашим ребенком эмоций — как собственных, так и эмоций окружающих.
Вехи служат ориентиром, а не строгим барометром «успеха» в развитии. Окна развития — периоды времени, в течение которых ваш ребенок готовится к освоению нового навыка, — гибкие и изменчивые. Они зависят от ряда факторов, в том числе от интереса и темперамента.Инвалидность и задержка в развитии также могут повлиять на то, когда и если ребенок достигнет определенной вехи.
* Примечание: если не указано иное, навыки, упомянутые в этой статье, сначала перечислены в начале окна развития; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки можно вообще пропустить. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения. Например, младенцы обычно начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев, но в среднем — это 13-15 месяцев.
Как измеряются вехи?
Вехи включают в себя как общие навыки, которые приобретает ваш ребенок, так и более мелкие этапы их обучения. Например, возрастной диапазон для начала ходьбы широк — от 9 до 18 месяцев — и есть много меньших навыков, которые ваш ребенок осваивает на этом пути. К ним относятся подтягивание, чтобы встать, плавание (ходьба, держась за мебель) и преднамеренное падение в сидячем положении.
Перекрытие между категориями развития является обычным явлением, особенно у маленьких детей.Улыбка, например, связана как с мелкой моторикой, так и с социальными эмоциональными навыками. В частности, способности когнитивной категории переплетаются с другими областями развития.
Все ли младенцы достигают рубежей одновременно?
Короткий ответ — нет. Каждый ребенок уникален и пойдет по собственному пути развития. Контрольные точки — полезные индикаторы роста ребенка, но приведенные ниже диапазоны не являются исчерпывающими или окончательными. Большинство детей приобретают определенные навыки за короткий промежуток времени, но для приобретения других навыков могут потребоваться месяцы или даже годы.
Проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, если вас беспокоит задержка или вы не видите прогресса там, где вы ожидали. Раннее вмешательство часто бывает простым и может быть наиболее эффективным способом поддержать долгосрочное развитие вашего ребенка.
«Я призываю родителей развивать любопытство, , а не беспокойство», — говорит детский терапевт Рэйчел Коли. «Спросите себя, как продвигаются другие навыки в той же области развития. Появились ли они немного позже, чем говорится в книгах? Бэби пропустил некоторые из этих навыков? »
Когда пора обращаться к врачу? Коли говорит: «Я призываю родителей обсуждать все проблемы развития со своим педиатром, но обычно я склоняюсь к упреждающему подходу раннего вмешательства, если есть область развития (или несколько) с несколькими запаздывающими этапами — или если нет прогресса. к важной вехе к концу ожидаемого возрастного диапазона.”
А как насчет вех и недоношенных детей?
Вообще говоря, недоношенные дети (рожденные до 37 недель беременности) достигают контрольных показателей в соответствии со сроком родов, а не датой рождения. Если ваш ребенок родился на 8 недель раньше срока, его путь развития, скорее всего, будет соответствовать ребенку, родившемуся на 8 недель позже; это известно как «скорректированный возраст» или «скорректированный возраст». При оценке вехи используйте скорректированный возраст вашего ребенка.
По данным Американской академии педиатрии, большинство недоношенных детей догнали тех, кто родился доношенным к 2 годам.
Детские вехи
Приведенные ниже навыки сначала перечислены в начале окна развития; может пройти еще несколько недель или даже месяцев, прежде чем вы увидите описанное поведение или навык, а некоторые навыки можно вообще пропустить. Имейте в виду, что это диапазоны, а не средние значения.
Вехи для младенцев в возрасте 1 месяца
К 1 месяцу ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Взгляните на разноцветный объект на мгновение
- Начните симметрично двигать руками
- Начните следить глазами за движущимся человеком
- Поверните его голову в сторону, когда он лежит на спине
- Кратковременно поднимите голову во время животика (от 0 до 2 месяцев)
Узнайте больше о физическом развитии вашего новорожденного здесь .
Когнитивный
- Успокойтесь и станьте тихими, когда берут трубку
- Реагировать на звуки
- Начните реагировать на голоса (от 0 до 3 месяцев)
- Уметь видеть черно-белые изображения с расстояния 8–12 дюймов
Язык и общение
- Плач на одно дыхание
- Плач, когда голоден или неудобно
- Начинайте сосать звуки
- Начинайте издавать «звуки комфорта» (маленькие, случайные звуки, когда они чувствуют себя хорошо)
Социальные и эмоциональные
- Наслаждайтесь и нуждайтесь в частом физическом контакте
- Мгновенно посмотрите на свое лицо
- Улыбнитесь как рефлекс
- Начните устанавливать зрительный контакт на короткие мгновения
- Суетиться, кричать и плакать, когда они расстроены
Вернуться к верх
Вехи двухмесячного ребенка
К 2 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Держите голову параллельно телу при горизонтальном подъеме
- Вытяните обе ноги
- Перекатывайтесь из стороны в сторону на спину
- Поочередно ударяйте ногами по ногам
- Смотрите на что-то или кого-то несколько секунд
- Поднесите их руки к середине тела, когда они лежат на спине
- Кратковременно поднимите голову на животе (от 0 до 2 месяцев)
Когнитивный
- Визуально исследуйте свое окружение
- Слушайте голос в течение 30 секунд (от 1 до 3 месяцев)
- Начинайте демонстрировать явное волнение, когда что-то вот-вот произойдет, например, если вас кормят или забирают (от 1 до 4 месяцев)
- Начните узнавать людей на расстоянии
- Наблюдайте за глазами и ртом говорящего
- Начните отвечать на голоса (от 0 до 3 месяцев)
Язык и общение
- Начинайте смеяться (от 2 до 4 месяцев)
- Начинайте издавать звуки, когда не двигаетесь
- Начинайте визжать
Узнайте больше о том, как стимулировать развитие речи вашего ребенка здесь .
Социальные и эмоциональные
- Начать намеренно улыбаться (от 2 до 4 месяцев)
- Более регулярно устанавливать зрительный контакт
- Плесневеть и расслаблять свое тело при объятиях
- Суетиться, когда деятельность не меняется
- На короткое время успокаивает себя, посасывая руки
Наверх
Вехи 3-месячного ребенка
К 3 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начните играть с игрушками-погремушками
- Держите грудь вверх, лежа на животе с весом на предплечьях
- Поверните и вытяните голову
- Половину времени держите руки открытыми
- Дотянувшись до игрушки, не хватаясь за нее
- Начните переворачиваться с живота на спину (от 3 до 5 месяцев)
Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в 3 месяца здесь .
Когнитивный
- Поверните голову, чтобы найти звук глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Слушайте голос в течение 30 секунд (от 1 до 3 месяцев)
- Начните проявлять явное волнение, когда что-то вот-вот должно произойти, например, кормление или получение на руки (от 1 до 4 месяцев)
- Осмотрите свои руки
- Начните повторять новое занятие, которое они только что выучили
Язык и общение
- Начать реагировать на звуковую стимуляцию, издавая собственный шум
- Плачь более ритмично, открывая и закрывая рот
- Начинайте смеяться (от 1 до 4 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Начните умышленно улыбаться (от 2 до 4 месяцев)
- Начните реже плакать по необъяснимым причинам
- Начните отличать незнакомцев от знакомых лиц (от 3 до 6 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 4-месячного ребенка
К 4 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начните тянуться к предметам обеими руками
- Начните играть с игрушками-погремушками
- Удерживайте предметы ладонной хваткой (хватая что-то без использования большого пальца)
- Дотянувшись до предмета и схватив его
- Начните перекатываться со спины на бок
- Начинают переворачиваться с живота на спину (от 3 до 5 месяцев)
- Подносить руку ко рту с большей легкостью и регулярностью
Познавательная
- Найдите частично скрытый объект
- Поверните голову, чтобы найти звук глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Начните демонстрировать явное волнение, когда что-то вот-вот произойдет, например, когда что-то накормит или заберут на руки (между 1 и 4 месяца)
- Начните понимать постоянство объекта (что-то не исчезло, если его нельзя увидеть)
- Укажите, что они хотят продолжить деятельность, имитируя ее
Язык и общение
- лепет длинные цепочки повторяющихся звуков, таких как «ба-ба-ба-ба»
- Смейтесь, когда их голову временно накрывают одеялом
- Начинают смеяться (от 1 до 4 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Начинайте издавать звуки и улыбаться, когда кто-то говорит с ними
- Начинайте плакать, когда оставлены одни на короткое время
- Начинайте озвучивать свои симпатии и антипатии
- Плачь, когда игра прекращается
- Начинайте умышленно улыбаться (от 2 до 4) месяцев)
- Начните улыбаться им в лицо в зеркале — они еще не знают, что это они (от 4 до 8 месяцев)
- Начните отличать незнакомцев от знакомых лиц (от 3 до 6 месяцев)
- Наслаждайтесь «веселой игрой» ”- подпрыгивание, поднятие вверх, переворачивание вверх ногами и т. Д. (От 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 5-месячного ребенка
К 5 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Используйте радиальный ладонный захват (захват всей ладони, включая большой палец)
- Изучите крошечные объекты, такие как ворс или одно зерно
- Начните ронять предметы (непреднамеренно)
- Начните сидеть, опираясь на руки
- Двигайтесь внутрь неподвижные круги на животе
- Начните переворачиваться с живота на спину (от 3 до 5 месяцев)
- Начните переворачиваться со спины на живот (от 5 до 7 месяцев)
Когнитивный
- Найдите предмет, который коснулся их тела
- Поверните голову, чтобы найти звук глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Перестаньте смотреть на свои руки
- Дотянитесь до второго предмета, пока один в руке
- Определите разницу между дружескими и сердитыми голосами
- Поднесите их ноги ко рту
- Имейте хорошее цветовое зрение
Язык и общение
- Начните озвучивать эмоции по-новому, помимо плача и смеха
- Начните лепетать длинные последовательности повторяющихся звуков, например «баба-баба-баба»
- Реагируйте на музыку воркованием
- Узнавайте свое имя и реагируйте на него (от 5 и 7 месяцев)
Социально-эмоциональная
- Начните проявлять тревогу со стороны незнакомцев (от 5 до 8 месяцев)
- Исследуйте свое лицо руками
- Начните улыбаться им в зеркало — они еще не знают, что это они (от 4 до 8 месяцев)
- Начать отличать незнакомцев от знакомых лиц (от 3 до 6 месяцев)
- Наслаждайтесь «резвой игрой» — вас подпрыгивают, поднимают высоко, переворачивают вверх ногами и т. д. (от 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 6-месячного ребенка
К 6 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Равновесие на животе
- Начните сидеть с меньшей опорой или даже без нее (от 5 до 8 месяцев)
- Начните нести почти весь свой вес на ногах, когда держитесь за что-то
- Вращайте запястья при игре с игрушкой
- Попытайтесь схватить крошечный предмет
- Потянитесь, чтобы встать, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Начните ползти вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Начните перекатываться со спины на живот (от 6 до 8 месяцев) месяцев)
- Сядьте независимо от положения лежа на животе или спине (от 6 до 10 месяцев)
Узнайте больше о физическом развитии вашего ребенка в 6 месяцев здесь .
Когнитивный
- Предвидеть траекторию медленно движущегося объекта
- Повернуть голову, чтобы найти звук глазами (от 3 до 7 месяцев)
- Начать получать удовольствие от взгляда
- Начать использовать их обоняние
- Поиграйте в течение 2–3 минут с одной игрушкой
- При произнесении имен (от 6 до 8 месяцев) ищите членов семьи, близких друзей и домашних животных
Язык и общение
- Начать лепет прямо кому-то
- Узнавать собственное имя и реагировать на него (от 5 до 7 месяцев)
- Громко требовать внимания
- Начни понимать простой язык жестов (хотя, скорее всего, не сможешь использовать его для несколько месяцев)
Социально-эмоциональная
- Начните понимать, что они не вы и являетесь отдельным человеком
- Поднимите руки, чтобы их подняли
- Начните проявлять беспокойство о разлуке (от 6 до 10 месяцев)
- Начните отличать незнакомцев от знакомых лиц (от 3 до 6) месяцев)
- Начните проявлять тревогу со стороны незнакомцев (от 5 до 8 месяцев)
- Наслаждайтесь «веселой игрой» — вас подпрыгивают, поднимают высоко, переворачивают вверх ногами и т. д. (от 4 до 8 месяцев)
- Начинайте улыбаться им в лицо в зеркало — они еще не знают, что это они (от 4 до 8 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 7-месячного ребенка
К 7 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Дотянуться и схватить объекты с вытянутым локтем
- Начните «сгребать» крошечные объекты (используя их пальцы, как грабли, чтобы поднести объект к ним)
- Захватывайте объекты, не используя ладонь (часто указательным пальцем, средний палец и большой палец)
- Перейдите из положения сидя в положение лежа
- Начните ползать назад
- Начните переворачиваться со спины на живот (от 6 до 8 месяцев)
- Начните сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее ( от 5 до 8 месяцев)
- Начать ползание вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Подтянуться, чтобы встать, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Сядьте независимо от положения лежа, либо на животе, либо на спине (между 6 и 10 месяцев)
- Начать пить из открытой чашки
Познавательно
- Начать следовать траектории быстро движущихся объектов
- Повернуть голову, чтобы найти звук глазами (от 3 до 7 месяцев)
- При произнесении имен осматривайте членов семьи, близких друзей и домашних животных ( от 6 до 8 месяцев)
- Реагируйте на мимику
- Начните искать скрытый звук
- Начните получать удовольствие от прослушивания
Язык и общение
- Издает звуки, похожие на восклицания
- Узнают свое имя и реагируют на него (от 5 до 7 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Начинают не любить лежать на спине
- Игриво реагировать на свое отражение в зеркале
- Наслаждайтесь «резвой игрой» — подпрыгивая, высоко поднимаясь, переворачиваясь и т. Д. (От 4 до 8 месяцев)
- Начать показ тревога незнакомца (от 5 до 8 месяцев)
- Начните проявлять тревогу разлуки (от 6 до 10 месяцев)
- Начните улыбаться им в лицо в зеркало — они еще не знают, что это они (от 4 до 8 месяцев)
Наверх
Вехи 8-месячного ребенка
К 8 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Начать ползание вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Сидеть без опоры для рук в течение 10 минут за раз
- Сделать шаговое движение, удерживаясь обеими руками
- Сохранять равновесие, стоя на четвереньках
- Удар двумя блоки вместе
- Начните использовать клещи (обычно подушечками пальцев, а не кончиками)
- Начните сидеть с меньшей поддержкой или даже без нее (от 5 до 8 месяцев)
- Начните ползти вперед * (от 6 до 10 месяцев)
- Подтягивание до положения стоя с использованием мебели (от 6 до 10 месяцев)
- Сядьте независимо от положения лежа, либо на животе, либо на спине (от 6 до 10 месяцев)
* Примечание: в процессе развития ребенка Термины «ползание» обычно относятся к тому, когда ребенок передвигается на животе с помощью рук. «Ползание», которое обычно называют ползанием, — это когда младенцы отрывают живот от земли, чтобы передвигаться на четвереньках. Здесь мы не проводили различия и называем все формы передвижения по земле «ползанием». Щелкните здесь , чтобы узнать больше о гранулярных стадиях ползания и ползания от педиатрического терапевта Рэйчел Коли.
Когнитивный
- Посмотрите на картинку, когда на нее указывают
- Дотянитесь до третьего предмета двумя руками
- Избегайте препятствий, чтобы добраться до того, что они хотят
- Начните наслаждаться подглядыванием
- Посмотрите вокруг на членов семьи, близко друзья и домашние животные при произношении имен (от 6 до 8 месяцев)
Язык и общение
- Начинают говорить на «жаргоне», что означает, что они лепечут, имитируя звуки реальной речи.
- Начинают лепетать отдельные звуки сами по себе, например, «ба» (от 8 до 12 месяцев)
- Начать уметь использовать простые язык жестов, например «еще» и «все готово»
Социальные и эмоциональные
- Проявите видимую неприязнь к определенным людям, предметам и местам
- Начните махать рукой или отвечать на «до свидания»
- Наслаждайтесь «резвой игрой» — подпрыгивайте, поднимайте вверх, переворачивайте вверх ногами и т. Д. (От 4 до 8 месяцев)
- Начните проявлять тревогу к незнакомцу (от 5 до 8 месяцев)
- Начните показывать тревогу разлуки (от 6 до 10 месяцев)
- Начните улыбаться им в лицо в зеркало — они еще не знают, что это они (между 4 и 8 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 9-месячного ребенка
К 9 месяцам ваш ребенок может:
Моторные навыки
- Избегайте падения назад, опираясь на руки
- Спуститесь со стула или дивана
- Начните ползти вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Начать круиз — ходить, держась за мебель (от 9 до 13 месяцев) )
- Начните самостоятельно ходить (от 9 до 18 месяцев)
- Снимите колышек с доски
- Начните разгибать запястье
- Поднимитесь, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Начните ползать вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Сядьте независимо от положения лежа на животе или спине (от 6 до 10 месяцев)
- Уметь держать ложку (от 9 до 12 месяцев)
Узнать больше о физическом развитии вашего малыша в 9 месяцев здесь .
Когнитивный
- Начните выборочно слушать слова, которые они знают
- Начните направлять движущиеся игрушки (например, маленькие автомобили)
- Начните бросать предметы и смотреть, куда они уходят
- Намеренно и неоднократно бросать предметы
- Иногда слушайте, не отвлекаясь на другие шумы
- Начните наслаждаться peek-a-boo
Язык и общение
- Начните демонстрировать свое понимание простых фраз, например, выставить ногу, когда вы говорите «пора надеть обувь» (от 9 до 14 месяцев).
- Начните указывать на вещи
- Начните лепетать отдельные звуки самостоятельно. , например «ба» (от 8 до 12 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Проявите более выраженную тревогу разлуки
- Начните проверять реакцию родителей перед сном
- Начните участвовать в «реляционной игре», быстрых примерах притворяться, что вы кормите себя или расчесываете волосы
- Начинаете проявлять тревогу разлуки (от 6 до 10 месяцев) )
- Пусть о них заботится только один родитель (от 9 до 12 месяцев)
Наверх
Вехи 10-месячного ребенка
К 10 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- На мгновение начать стоять без поддержки
- Начать ползание на руках и ногах без использования колен («медвежья ходьба»)
- Ходьба обеими руками
- Начать круиз — ходить, держась за мебель (между 9 и 13 месяцев)
- Начать ползание вперед (от 6 до 10 месяцев)
- Начать самостоятельно (от 9 до 18 месяцев)
- Вынимать предметы из контейнеров по одному
- Начать частично разворачивать подарок
- Поднимитесь, чтобы встать, используя мебель (от 6 до 10 месяцев)
- Сядьте независимо от положения лежа на животе или спине (от 6 до 10 месяцев)
- Уметь держать ложку (от 9 до 12 месяцев) )
Когнитивный
- Знайте, что означает «нет» или «нет-нет», и реагируйте соответственно
- Начните отвечать на очень простые словесные просьбы, такие как «иди сюда»
- Удалите круглые части с доски-пазла
- Есть любимые картинки в книге
Язык и общение
- Начните произносить простые восклицания вроде «ага!»
- Уметь слушать книгу немного дольше (но, может быть, всего пару минут за раз)
- Начните демонстрировать свое понимание простых фраз, например, показывать ногу, когда вы говорите «пора надеть обувь». ”(От 9 до 14 месяцев)
- Начинайте бормотать отдельные звуки самостоятельно, например,« ба »(от 8 до 12 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Покажите свои игрушки другим
- С энтузиазмом исследуйте игровую среду
- Начните проявлять беспокойство о разлуке (от 6 до 10 месяцев)
- Позвольте только одному родителю позаботиться о них (от 9 до 12 месяцев)
Назад к верх
Вехи 11-месячного ребенка
К 11 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Стойте без посторонней помощи в течение нескольких секунд
- Ходите одной рукой
- Начало круиза — ходите, держась за мебель (от 9 до 13 месяцев)
- Помещайте предметы в контейнер по одному
- Используйте обе руки поочередно
- Попробуйте имитировать каракули (не оставляя следов)
- Используйте настоящий захват клешнями (захватите предмет кончиками большого и указательного пальцев)
- Начните ходить самостоятельно (от 9 до 18 месяцев)
- Будьте способность держать ложку (от 9 до 12 месяцев)
Познавательная
- Начать движение в ритме (не вовремя)
- Сымитировать сразу два жеста
- Снять кольца с игрушки-укладчика колец
Язык и общение
- Начните имитировать звуки животных
- Поймите простые запросы, состоящие из одного слова
- Дайте вам книгу, когда они хотят, чтобы их прочитали
- Повторите звуки или действия, чтобы привлечь внимание
- Начните демонстрировать свое понимание простых фраз, таких как « воткнуть ногу » когда вы говорите «пора надеть обувь» (от 9 до 14 месяцев)
- Начинайте лепетать отдельные звуки сами по себе, например «ба» (от 8 до 12 месяцев)
- Начинайте говорить «дада» и / или «мама» (от 11 до 14 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Любите постоянно находиться на виду у взрослого
- Имейте любимые вещи и людей
- Показывайте страх перед определенными вещами, людьми и ситуациями
- Позвольте только одному родителю заботиться о них (от 9 до 12 месяцев)
Вернуться к началу
Вехи 12-месячного ребенка
К 12 месяцам ваш ребенок может:
Двигательные навыки
- Принять положение сидя
- Начать круиз — ходить, держась за мебель (от 9 до 13 месяцев)
- Встать из лежачего положения
- Поместить блок на другой, не отпуская его
- Начать нанесение отметок мелком
- Начните ходить самостоятельно (от 9 до 18 месяцев)
- Начните ходить назад (от 12 до 21 месяца)
- Уметь держать ложку (от 9 до 12 месяцев)
Когнитивный
- Начните узнавать людей за пределами их непосредственного круга
- Сделайте обходные пути, чтобы получить то, что они хотят
- Следуйте глазами, куда вы указываете
Язык и общение
- Испытайте плато в развитии речи, когда они учатся ходить.
- Повторите звук или жест, если кто-то смеется над ним
- Начинайте расстраиваться, когда его не понимают
- Используйте предложения из одного слова, например «вперед!»
- Начните говорить «привет» и «пока».
- Начните демонстрировать свое понимание простых фраз, например, показывать ногу, когда вы говорите «пора надеть обувь» (от 9 до 14 месяцев)
- Начинайте лепетать одиночные звуки сами по себе, например «ба» (от 8 до 12 месяцев)
- Начните произносить «дада» и / или «мама» (от 11 до 14 месяцев)
Социальные и эмоциональные
- Предложить игрушки знакомому взрослому
- Демонстрируйте более независимое поведение и меньше реагируйте на «нет»
- Действуйте импульсивно и игнорируйте правила
- Позвольте только одному родителю позаботиться о них (от 9 до 12 месяцев)
- Начать иметь удобный предмет, например куклу или одеяло
Наверх
В этом посте
Наборы для игр
Основы для поэтапных игр: разработаны экспертами, созданы для младенцев и малышей в возрасте до 3 лет.
Учить большеРазвитие ребенка: ваш 2-месячный
Что может делать мой ребенок в два месяца?
Самым большим событием в этом месяце, вероятно, станет эта первая великолепная улыбка от вашего ребенка. Будьте готовы запечатлеть момент!Хотя маловероятно, что ваш ребенок еще спит всю ночь, он будет спать дольше. Это может дать вам возможность немного подзарядить батареи.
Когда мой ребенок впервые улыбнется?
В этом месяце все ваши старания будут вознаграждены сияющими беззубыми детскими улыбками.Первые искренние улыбки вашего ребенка станут одним из самых трогательных вех.В каком-то смысле пришло время окупаемости. Вы меняли подгузники, кормили, купали, целовались и обнимались без особой реакции со стороны вашего новорожденного. Но однажды это случается. Ваш ребенок улыбается, и вы уверены, что у него не просто газы. Это будет потрясающий опыт, даже если вы только что выспались изо всех сил.
Вы можете вызвать больше липких улыбок, дергая ребенка смешными рожицами и издавая звуки.Когда ваш ребенок подрастет, он начнет пытаться копировать вас!
Насколько хорошо мой двухмесячный ребенок видит?
К двум месяцам ваш ребенок начинает выходить за рамки своих ранних предпочтений к двухцветным предметам в сторону более детального и сложного дизайна, цвета и формы.Дайте ему различные предметы, на которые можно посмотреть и потрогать. Хороший выбор — пластиковые игрушки, тканевые книги и мягкие мячи. Ознакомьтесь с девятью лучшими способами стимулировать зрение вашего ребенка.
Когда мой ребенок начнет спать всю ночь?
Если ваш ребенок сейчас спит всю ночь, вы один из немногих счастливчиков.Большинство младенцев по-прежнему просыпаются, чтобы их накормить, ночью, что означает для вас нарушение сна. Но хорошая новость заключается в том, что ваш ребенок постепенно начнет спать дольше и дольше будет бодрствовать. Прочтите на этом этапе больше о том, как установить хороший сон.Как я могу побудить моего двухмесячного ребенка быть более активным?
Вашему ребенку понравится смотреть на красочные детские кроватки и игрушки, свисающие прямо над ним, и он может смотреть на них как завороженный. Он может попытаться ударить по ним сжатым кулаком и пошевелить руками и ногами, чтобы показать свое удовольствие.К настоящему времени ваш ребенок будет лучше координировать свои движения. Вы заметите, что резкие движения рук и ног в его новорожденные дни становятся более плавными.
Ваш двухмесячный ребенок крепко держится, но еще не умеет отпускать. Остерегайтесь, если ваш ребенок схватит вас за волосы, так как его чудесно крепкая хватка может затруднить побег!Чего мне ожидать при осмотре моего ребенка?
Ваш ребенок будет проходить медицинский осмотр в любое время от шести до восьми недель. Обследование будет похоже на обследование новорожденного и проверить, что ваш ребенок прошел при рождении. Не забудьте взять из больницы журнал записей вашего ребенка или любые медицинские отчеты, когда вы возьмете ребенка на осмотр. Ваш врач будет:
Если вас что-то беспокоит, сейчас самое время об этом сказать.
Ваш врач также даст вам график будущих проверок и прививок. Каждый визит к педиатру, особенно для вакцинации, — это медицинский осмотр ребенка, когда врач проверяет его развитие.
Регулярно проверяйте ребенка, чтобы убедиться, что он растет должным образом.Это может дать вам душевное спокойствие, а также помочь определить, есть ли какие-либо проблемы, влияющие на его развитие.
Нормально ли развивается мой двухмесячный ребенок?
Каждый ребенок уникален и преодолевает физические рубежи в своем собственном темпе. Это просто рекомендации к тому, чем ваш ребенок может заниматься, если не сейчас, то в ближайшее время. Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же самое, что и другие дети его возраста.Вот почему большинству недоношенных детей врачи назначают два возраста:
- Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
- Скорректированный или скорректированный возраст, который рассчитывается исходя из срока родов вашего ребенка.
Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по его фактической дате рождения. Ваш врач также оценит его развитие с того дня, когда он должен был родиться.
Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом.
Примите участие в нашем опросе
На кого больше всего похож ваш ребенок? Голосуйте сейчас!यह लेख हिंदी में पढ़ें!
Подробнее на:
Вернуться к развитию 1-месячного ребенка
Перейти к развитию 3-месячного ребенка, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!
Последние отзывы:
: январь 2019 г.Список литературы
Холл DMB и Эллиман Д. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (Перераб.). Оксфорд: Oxford University Press, 248
NHS.2014. Усыпить ребенка . NHS Choices. www.nhs.uk
NHS. 2015a. Вакцина для мужчин B . NHS Choices, Здоровье от А до Я, Прививки. www.nhs.uk
NHS. 2015b. Использование парацетамола для профилактики и лечения лихорадки после вакцины MenB . NHS, Общественное здравоохранение Англии. www.gov.uk
NHS. 2016a. График развития от рождения до пяти лет . NHS Choices. www.nhs.uk
NHS. 2016b. График вакцинации детей . www.nhs.uk
Шеридан М.2008. От рождения до пяти лет: развитие детей . Лондон: Рутледж
Информация для семей | Бюро услуг по развитию |
Услуги для глухих и слабослышащих — возраст 0-21
Информация о развитии ребенка
Перевернуться, сесть, сделать первые шаги и улыбнуться — это волнующие моменты для родителей. Эти захватывающие моменты также считаются вехами в развитии и дают нам понять, что дети развиваются.Поскольку все дети разные, они редко делают одно и то же в одном и том же возрасте. В результате у родителей нередко возникают вопросы или опасения по поводу развития своего ребенка. Вы можете спросить:
- Почему мой ребенок не ползает?
- Почему никто не может понять, что говорит мой ребенок?
- Правильно ли работают глаза моего ребенка?
- Когда моему ребенку следует начинать есть твердую пищу?
- Почему мой ребенок не может играть один?
Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка.Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не прогрессирует или прогресс идет медленно, поговорите со своим педиатром или направьте его в центр ранней поддержки и услуг, ориентированный на семью.
Ранняя поддержка и услуги, ориентированные на семью
Нью-Гэмпшир участвует в программе «Закон об улучшении образования лиц с ограниченными возможностями, часть C», именуемой в NH как «Помощь в раннем возрасте, ориентированная на семью» (FCESS). FCESS — это программа для младенцев и детей ясельного возраста от рождения до 3 лет, которые имеют право на услуги раннего вмешательства по одной из четырех категорий; с риском задержки развития, задержки развития, установленного состояния или атипичного развития.Ребенка необходимо направить в службу ранней поддержки и услуг, и направление может исходить от кого угодно, не обязательно от лечащего врача.
Следующим шагом после направления ребенка является оценка ребенка. В процессе оценки полностью оцениваются двигательные навыки ребенка, коммуникативное развитие, навыки обучения, социальное взаимодействие и эмоциональное развитие. После завершения и признания ребенка правомочным, для ребенка и семьи разрабатывается индивидуальный план поддержки семьи.Работая в тесном сотрудничестве с родителями, поддержка и услуги в раннем возрасте, ориентированные на семью, гарантируют, что как услуги, формальные и неформальные, так и общественная поддержка объединены для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка и потребностей их семей.
Помощь в раннем возрасте, ориентированная на семью, и услуги предоставляются во всех общинах Нью-Гэмпшира в доме ребенка или там, где ребенок проводит время. Для получения дополнительной информации о том, как сделать направление, перейдите в раздел «Как обратиться к семейной поддержке и обслуживанию на раннем этапе».
СВЯЗАТЬСЯ С ЦЕНТРОМ РАННЕЙ ПОДДЕРЖКИ И УСЛУГ СЕМЬИ NH
1-800-852-3345 пр. 5034
Смотрите, как я расту
Вы также можете обратиться в местный центр Watch Me Grow. Watch Me Grow — это система скрининга и направлений для семей NH от рождения до шести лет. Он объединяет ресурсы штата и местные ресурсы для предоставления семьям информации о развитии ребенка, проведения обследований с использованием вопросников по возрасту и возрасту для их детей и направления к соответствующим государственным и местным ресурсам.Анкеты по возрасту и стадиям (ASQ) — это проверки развития и социально-эмоциональные обследования. Они предназначены для детей в возрасте от 1 месяца до 5–1 / 2 лет и помогают выявить сильные стороны и проблемы, а также рассказать родителям о развитии ребенка. Чтобы получить дополнительную информацию о Watch Me Grow или запросить анкету по возрасту и этапам, свяжитесь с местным сайтом Watch Me Grow.
Дополнительные ресурсы для семей NH
Общество аутизма Нью-Гэмпшира — Общество аутизма Нью-Гэмпшира — некоммерческая организация, состоящая из людей с РАС, семей, профессионалов, друзей и членов сообщества.
Family Support — это веб-сайт NH Children’s Trust, который поможет вам найти ближайшую к вам программу поддержки семьи. Вы можете выполнить простой поиск по городу / городу. Опции расширенного поиска позволяют искать по 1) округу и / или 2) типу программы и / или 3) названию агентства. По мере развития этого веб-сайта вариантов будет больше. В результате вы получите список агентств, соответствующих выбранным критериям. Если вы наведете курсор мыши на список программ, которые предлагает агентство, появится описание этого типа программы.Пользователи могут подключиться к веб-сайту агентства, связаться с человеком (если он есть в базе данных), позвонить этому человеку / агентству, нанести на карту местоположение агентства и / или сообщить о проблеме с объявлением.
Посещение на дому NH — Посещение на дому в Нью-Гэмпшире (HVNH) — это профилактическая программа, которая обеспечивает здоровье, образование, поддержку и связь с другими общественными услугами для беременных женщин, имеющих право на участие в программе Medicaid, и их семей на дому.
NH Association of Infant Mental Health — общегосударственная организация, которая распространяет информацию и обучает исследованиям и научно обоснованной практике для усиления совместных усилий в поддержку семей с младенцами и маленькими детьми.
Ресурс и направление по уходу за детьми NH — для просвещения и поддержки семей, поставщиков медицинских услуг и общества по вопросам ухода за детьми. Эта программа направлена на обеспечение того, чтобы семьи получали постоянное и качественное обучение потребителей и справочные услуги.
NH Family Voices — NH Family Voices управляет «Центром здоровья и просвещения от семьи к семье» с индивидуальной помощью по телефону, учебными материалами, библиотекой для выдачи и ежеквартальным информационным бюллетенем. NH Family Voice участвует в нескольких проектах, каждый из которых посвящен различным способам, которыми мы можем помочь семьям стать информированными, опытными и самодостаточными защитниками интересов своих детей и самих себя.
NH Special Medical Services — Special Medical Services, Программа New Hampshire Title V для детей с особыми потребностями в медицинском обслуживании, управляет программами здравоохранения и услугами для детей в возрасте от рождения до 21 года, которые имеют или находятся в группе риска хронического заболевания. состояние, инвалидность или потребность в особом медицинском обслуживании.
Информационный центр для родителей — предоставляет информацию и обучение по ранней поддержке, услугам и специальным Образование для семей, в которых есть ребенок с ограниченными возможностями.
Spark NH — веб-сайт Консультативного совета по вопросам детей младшего возраста, назначенный правительством Нью-Гэмпшира. Это частно-государственное партнерство, направленное на создание всеобъемлющей скоординированной системы программ и поддержки для маленьких детей и их семей. Найдите информацию о развитии ребенка, возможностях обучения, программах и услугах, а также ссылки на агентства и организации NH, работающие в раннем детстве.