Кочетова н п физическое воспитание и развитие детей раннего возраста – Календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Содержание

Физическое воспитание и развитие детей

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Развитие движений у детей первого года жизни

Массаж и гимнастика для детей

Массаж и гимнастика для ребенка 1,5—3 месяцев

Массаж и гимнастика для ребенка 3—4 месяцев

Массаж и гимнастика для ребенка 4—6 месяцев

Массаж и гимнастика для ребенка 6—9 месяцев

Массаж и гимнастика для ребенка 10—14 месяцев

Упражнения для разных мышечных групп для детей первого года

Подвижные игры и игровые упражнения для детей

Обучение плаванию детей

Развитие движений у детей второго и третьего года жизни

Примерные упражнения в для детей второго года жизни

Примерные упражнения для детей третьего года жизни

Физкультурные занятия для детей

Методические требования к проведению физкультурных занятий

Физическая нагрузка на физкультурных занятиях и ее определение

Физкультурные занятия с детьми второго года жизни

Конспекты занятий для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Физкультурные занятия с детьми третьего года жизни

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Сентябрь)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Октябрь)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Ноябрь)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Декабрь)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Январь)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Февраль)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Апрель)

Физкультурные занятия для детей от 2 до 3 лет (Май)

Комплексы утренней гимнастики для детей

Подвижные игры для детей раннего возраста

Самостоятельная двигательная деятельность ребенка

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2-3 года жизни

Нетрадиционные пособия для развития движений

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. — М.: Просве¬щение, 1981.
Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии.— М.: Медици¬на, 1967.

Бабаджан Т. С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. — Медгиз, 1950.
Богина Т. Л. Некоторые аспекты воспитательно-образовательной работы с часто болеющими и ослабленными детьми в дошкольном учреждении. // Здоровье и физическое развитие в дошкольных образо¬вательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. — М., 2002. — С. 75—80.
Голубева Л. Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе // Здоровье и физическое развитие в дошкольных образователь¬ных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации: Материалы Всерос¬сийского совещания. — М., 2002. — С. 18—30.
Тромбах С. М., Юрко Г. П. О функциональных возможностях детей дошкольного возраста//Дошкольное воспитание.— 1976. — № 9. — С. 51-55.
Губерт К. Д., Рысс М. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрас¬те. — М.: Просвещение, 1972.
Кистяковская М, Ю. Развитие движений у детей первого года жиз¬ни. — М.: Педагогика, 1970.
Кочетова Н. П. Обучение действиям с мячом детей раннего возрас¬та // Совершенствование дошкольного воспитания и проблемы НОТ / Под редакцией Павловой Л. Н. — Саранск: Наука, 1988.
Кочетова И. П. Физическое воспитание дошкольников в семье // О воспитании дошкольников в семье. — Горький, 1979.
Кочетова Н. П. Подвижные игры и игровые упражнения // Играем с малышами. Под редакцией Григорьевой Г. Г. — М.: Просвещение, 2003. — С. 13—36.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. — М.: Просвещение, 2003.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. — М.: Просвеще¬ние, 1978.
Мугинова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. — М.: Медицина, 1978.
Пономарев С. А. Растите малышей здоровыми. — М.: Спорт, 1992.
Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подрост¬ков. — М.: Медицина, 1991.
Шишкина В. А. Движения + движения. — М.: Просвещение, 1992.

Кочетова, Наталья Петровна — Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста : методическое пособие для воспитателей и родителей


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Кочетова, Наталья Петровна — Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста : метод. пособие для воспитателей и родителей


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему: Программа саморазвития тема: «Физическое развитие и формирование основ культуры здоровья детей раннего возраста, в совместной деятельности через «оздоровительно-игровой час»

Принято

на Совете педагогов МБДОУ

«Детский сад №101»

от 29.08.2014 г.

протокол № 1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Детский  сад №101»

_______________ Шорохова Н.А.

Программа саморазвития

воспитателя II группы раннего возраста

Шеиной Валентины Анатольевны  на 2014-2015 год

 Тема:

«Физическое развитие и  формирование основ  культуры здоровья  детей раннего возраста,  в совместной деятельности через

 «оздоровительно-игровой час».

Пояснительная записка

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах  воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Актуальность

Хорошее физическое развитие – это не обязательно спортивные достижения, скорее это необходимый минимум для растущего организма. Важно оно, прежде всего, для здоровья малыша.

Физическое развитие детей – это движение, двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.

Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Исследования Н. М. Щелованова и М. Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию Малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи (М. Кольцова).

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.). Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость  и разумная осторожность.

Воспитание культурно – гигиенических навыков также направлено на укрепление здоровья ребёнка. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается именно с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку, а, следовательно, приобщение его к основам здорового образа жизни.

Вместе с тем,  воспитание культурно – гигиенических навыков  включает важную задачу – воспитание культуры поведения, и, следовательно, успешную социализацию детей.  Ведь необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.  

Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  также от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— развивает наблюдательность, интеллект, внимание, воображение

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— расширяет словарный  запас ребенка;

 — развивает различные виды памяти( зрительную, слуховую, моторную, образную и др.)

Цель профессионально – личностной программы

1.Повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий;

2.Внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы профессионально – личностного саморазвития

1.Определить дефицит компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
2.Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме. 

3.Осмыслить и проанализировать системные основания, обеспечивающие современную профессионально-педагогическую деятельность.
4.Апробация  инновационной   формы  по физическому развитию и  формированию основ  культуры здоровья  детей  раннего возраста «Оздоровительно-игровой час» 

5. Модифицировать  традиционные методики, технологии и программы по здоровьесбережению и адаптировать в соответствии с имеющимися условиями ДОУ .

6.Обобщить педагогический опыт работы по теме «Физическое развитие и  формирование основ  культуры здоровья  детей раннего возраста,  в совместной деятельности через  «оздоровительно-игровой час».

Направления саморазвития

1.Изучение нормативно – правовых документов

2.Изучение методической литературы

3.Знакомство с передовым педагогическим опытом

4.Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)

5.Работа с детьми

6.Повышение квалификации

7.Работа с семьей, социумом

8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

9.Аттестация

Ожидаемые результаты:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей привычки к ЗОЖ;
  • Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности

Формы работы

Содержание работы

Срок

1.Изучение нормативно – правовых документов

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

В течение года

2.Изучение методической литературы

  1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в д/с. М.,2005
  2. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. М., 2007
  3. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.
  4. М .,2008
  5. Кочетова Н. П. Подвижные игры и игровые упражнения //Играем с малышами. Под ред. Григорьевой Г.Г. М.,2007
  6. Л.Д. Глазырина  Физическая культура дошкольникам. Младший возраст.
  7. М., 2008
  8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009
  9. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей: Учебно-игровой комплект для детей дошкольного возраста. М., 2007
  10. Е.Г Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию. М.,1983
  11. А.А Венгер, Е.Г Пилюгина  Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988

В течение года

3.Знакомство с передовым педагогическим опытом

1.«Организация здоровьесберегающей деятельности в  формирование навыков здорового образа жизни детей младшего  дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск

2. «Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй группе раннего возраста»

3. Оздоровительно-игровой час как форма организации закаливания детей раннего возраста во второй половине дня Кулигина Е.А. — старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» г. Дзержинск

В течение года

4.Участие в системе методической работы(педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды)

1.Выступление  на педагогическом совете ДОУ :

«Использование игровых приемов в формирование культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста »

2.Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования в развитии движений детей раннего возраста»

3.Творческая мастерская «Самоделкин»

Изготовление коррекционных дорожек из подручного материала своими руками.

4.Взаимопосещение групп раннего возраста  ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности.

5.Открытый показ  НОД  во второй группе раннего возраста  по направлению физического развития детей  «Вот как мы умеем»

6. Презентация  программы здоровьесберегающей направленности  «Будь здоров, малыш»

7.Мастер – класс «Технология  закаливания детей раннего возраста. Рижский метод»         

8. Круглый стол «Укрепление традиций детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни».

9.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании первоначальных навыков культуры ЗОЖ  детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

Ноябрь 2014

Декабрь 2014

Январь 2015

Февраль 2015

Март 2015

Апрель 2015

Май 2015

5.Работа с детьми

Система игр для закаливания детей раннего возраста во время оздоровительно-игрового часа

Игры  с водой.

1. «Какая  бывает водичка?»

2. «Наливай-ка!»

3.«Весёлая рыбалка» (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объёму ёмкостей).

4.«Тонет – не тонет» (игры с заводными плавающими игрушками, с резиновыми, пластмассовыми и деревянными).

5.«Открывай – закрывай»

6. «Лейся — лейся»

7. «Растворяется –

не   растворяется».

Игры с куклой:

1.«Умоем куклу Катю»

2.«Искупаем нашу Таню»

3.«Помоем кукольную посуду»

4.«Постираем кукле  Кате бельё»

Игры с плоскостными планшетами.

Найди такой же»

«Найди блестящий»

«Найди желтый, зелёный, синий»

«Найди гладкий»

«Найди  шершавый»

Игры- путешествия:

«Поедем в гости к зайчику»

«Что нам повстречалось на пути»

«Путешествие в лес»

«Поедем в гости к мишке»

«Поедем в гости к Деду Морозу»

Игры на пробковой панели «Огород»:

«Найди капусту»

«Найди морковку»

«Найди зелёного цвета»

«Найди желтого цвета»

«Кто в домике живёт?»

«Что растёт на огороде?»

Игры с предметами.

«Крутись карандаш»

«Непослушные шарики»

«Спрячь в ладошке»

«Найди игрушку»

«Погремушка»

Игра «Пластилиновые узоры»

Игра «Волны»

«Забавные шнурки, нитки»

Игры с прищепками:

 « Бусы»

«Понятие величины»

Игры с пуговицами:

« Где, чей домик?»

« Такие разные пуговки».

Февраль –апрель 2015

6.Повышение квалификации

  1. Курсовая переподготовка по ФГОС.
  2. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по данной педагогической проблематике;

7.Работа с семьей, социумом

  1. Совместная организация выставок фотографий на тему: «Здоровый образ жизни
  2. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений о физическом развитии и закаливании  детей.
  3. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по вопросу закаливания  ребёнка «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей», «Роль родителей в физическом развитии», «Подвижные игры для 2-3 лет», «Здоровье с детства».
  4. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта закаливания  ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).
  5. Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.
  6. Семинары-практикумы для родителей  по вопросам закаливания детей .
  7. Создание игротеки по здоровьесбережению.
  8. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.
  9. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.
  10. Совместное издание   журнала «От дух до семи» (статьи, фотографии,  сказки, комиксы, придуманных детьми и их родителями).

8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, зрения

Подбор картотек.

Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

9.Аттестация

Обобщение  педагогического  опыта работы по теме «Физическое развитие и  формирование основ  культуры здоровья  детей раннего возраста,  в совместной деятельности через  «оздоровительно-игровой час».

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

МАРТ

Iнеделя/ Вот какая мама

Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по доске, в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы.

Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.

Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке. Бег между обручами.

ОРУ с платочком

— Ползание по доске

Перебрасывание мячей через шнур, подлезание под шнур и бег за ними. 3-4 раза.

П/и «По кочкам»

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

II неделя/ Народная игрушка. Народное творчество

Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке. Бег между обручами.

ОРУ «Матрешки»

— Ползание по доске

Перебрасывание мячей через шнур, подлезание под шнур и бег за ними. 3-4 раза.

Игра «Встали дети в круг»

Игра с речевым сопр. «Матрешки»

III неделя/

 Фольклор

Совершенствовать умение ходить, ползать, прыгать в разных условиях.Формировать чувство прекрасного и умение это замечать в окружающем.

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба по мягкой дорожке

Ходьба по узкой дорожке

ОРУ с погремушками

Ползание по мягкой дорожке

Прыжки по извилистой дорожке с продвижением вперед.

«Карусель»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

(Ой, люли, люли, люленьки!)

IV  неделя/  Игры-забавы. Игрушки-забавы

Ходьба по извилистой дорожке

Ходьба по мягкой дорожке

Ходьба по узкой дорожке

ОРУ «Веселые погремушки»

Ползание по мягкой дорожке

Прыжки по извилистой дорожке

П/и «Покати клубочек и догони его»

П/и «Соберем шары»

Игра «Встали дети в круг»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

(Ой, люли, люли, люленьки!)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

АПРЕЛЬ

I  неделя/ Весна. Сезонные явления. Игры детей

Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками

Ходьба друг за другом

Ходьба с перешагиванием через предметы (5-6 предметов)

ОРУ «Весна пришла»

Ходьба по гимнастической скамейке

Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку с кубиком

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра «Найдем лягушонка».

II неделя/ Весна. Животный мир

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» — дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» — дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

ОРУ «Зайкина зарядка»

 ( Утром заинька проснулся)

Ходьба по гимнастической скамейке

Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку

Подвижная игра «Зайцы и волк»».

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу»

III неделя/ Растения весной

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал (слово, удар бубна, колокольчик)

Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча» РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ст.

Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

ОРУ «Как в лесу красиво стало»

Прыжки в длину с места (через ручеёк) – 4 раза.

Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой- 3 раза каждой рукой.

☼ мячи заменить на мешочки с песком.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

IV  неделя/ Птицы

Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

ОРУ «Птицы»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                     ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

I  неделя/Лето. Растения. Бережное отношение к природе

Закреплять умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать.

Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

Ходьба, бег в разном темпе в колонне по одному, изменяя темп по команде.

ОРУ с мешочками

Бросание мешочков в горизонтальную цель. 3-4 раза

Прыжки из обруча в обруч.

Подвижная игра. «Найди свой цветок».

Ходьба в колонне по одному.

II неделя/ Комнатные растения

Закреплять умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать.

Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.

Ходьба, бег в разном темпе в колонне по одному, изменяя темп по команде.

ОРУ с мешочками

Бросание мешочков в горизонтальную цель. 3-4 раза

Прыжки из обруча в обруч.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «На окне в горшочке»

III неделя/ Лето. Изменения в природе

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления.

Вызывать удовольствие от совместных действий.

Упражнять в умении подпрыгивать на месте. Развивать внимание, ловкость.

Ходьба друг за другом

Ходьба с перешагиванием через предметы (5-6 предметов)

ОРУ с кубиками

 «Позвони в колокольчик»-подпрыгивания вверх

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

IV  неделя/ Летние праздники и забавы

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления.

Вызывать удовольствие от совместных действий.

Упражнять в умении подпрыгивать на месте. Развивать внимание, ловкость.

Игровое упражнение «Ноги большие и маленькие»

 ОРУ с кубиками

П/и «Сними ленточку»

П/и «Остановись возле игрушки»

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Ходьба в колонне по одному.

«Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»

«Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»

Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека.
И. А. Аршавский

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Решать эту важную проблему необходимо в первые, самые ответственные для ребёнка годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека. По исследованиям известных физиологов доказано, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Основным фактором, формирующим здоровье ребёнка, является двигательная активность.
Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма. Улучшается не только здоровье, но и эмоциональная, волевая, познавательная сферы малыша. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше интеллектуально развивается ребёнок. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворял свою потребность в движении. Сколько же должен двигаться ребёнок в течение дня? Это зависит от возраста, пола, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растёт малыш. Дети 2-3 лет за сутки преодолевают примерно 2,5-3 км. Мальчики двигаются больше. Летом потребность в движениях больше. В течение суток наибольшая двигательная активность с 09.00 до 12.00 и с 17.00 до 19.00 часов. Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня. Особое внимание необходимо уделять подбору упражнений. Для этого следует учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности в развитии детей раннего возраста. Учитывая эти особенности и возможности детей, правильно руководствоваться формированием движений.
Исследователи в области физического воспитания детей раннего возраста (Т.И.Осокина, С.Я.Лайзане, В.А.Шишкина и др.) отмечают, что в раннем возрасте нужно не развивать какие-то определённые способности, а укреплять различные мышечные группы, вырабатывать пластичность высшей нервной деятельности. В этом возрасте преобладают движения, в которых участвуют крупные мышечные группы. Многократное повторение приводит к выработке согласованности в работе рук, ног, туловища, развитию координации движений, сохранению устойчивого равновесия. У детей формирование движений происходит на основе навыков самостоятельной ходьбы. Ходьба недостаточно оформлена из-за незрелости всего организма: слабость мышц нижних конечностей, высокое расположение центра тяжести тела над тазобедренной осью, отсутствие равновесия вследствие недостаточного развития нервной системы, а поэтому и недостаточная координация движений рук и ног. Овладение ходьбой влияет на эмоциональное состояние ребёнка, помогает расширению интереса к окружающему, изменяет характер поведения его в жизни. Всё это вносит значительные изменения в общее развитие ребёнка. У ребёнка этого возрастного периода оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т.п.). Большую роль на этом возрастном этапе играет формирование предметных действий, которые способствуют совершенствованию его моторики. Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие и созревание коры головного мозга, развитие звуковой культуры речи. У детей тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом мышц разгибателей (неск. Согнута голова, полусогнутые ноги). Поэтому значимыми для развития являются ОРУ – «школа управления движениями». Огромное значение в качестве выполнения принадлежит имитация с целью эмоционального воздействия на ребёнка. Восприятие действия необходимо обозначить словом, образуется связь между словом и движением. На выдохе произносить с детьми слова и звуки. 
Быстрая утомляемость требует частую смену движений. Одномоментно ребёнок может двигаться до 1,5-2 мин. В процессе смены движений происходит поочерёдное напряжение и расслабление разных групп мышц, что обеспечивает ребёнку отдых. Ребёнок постепенно учится согласовывать свои движения с движениями других детей. Всё большее место начинают занимать подвижные игры. Важно создавать и поддерживать положительный эмоциональный тонус. Положительные эмоции – главный стимул для побуждения ребёнка к действиям. Потребность в движениях у всех детей разная. В развитии ребёнка необходимо учитывать его уровень подвижности (малый, средний, большой). Дети с высокой подвижностью – суетливы, неуравновешенны, неточны в движениях, они быстро утомляются, но не замечают этого. Нервная система истощается, нарушается сердечный ритм. Прекращать резко деятельность нельзя, важно развивать умение управлять своими движениями. Например: пробежать по узкой дорожке, проползти через препятствия, выполнить комплекс упражнений под определённый музыкальный ритм. А у детей, которые мало двигаются, у них формируется неуверенность в себе. Насильно в двигательную деятельность включать их нельзя, важно заинтересовать помочь, вселить уверенность.
Физическое развитие детей зависит от условий, в которых развивается малыш, от правильно организованной внешней развивающей среды. (Н.М.Щелованов). Двигательная деятельность должна организовываться на основе годового, квартального, ежедневного планирования с учётом решения основных оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. Физическое развитие осуществляется в течение всего дня (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры). Прежде всего решаются оздоровительные задачи. 
С этой целью наиболее значимы дыхательные, пальчиковые, коррекционные гимнастики (это лазание, корригирующая ходьба, упражнения для профилактики плоскостопия), самомассаж, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения (это прыжки на матах, батуте, хлопки, притопы, «качалки», кратковременные висы и т.п.). Все здоровьеукрепляющие гимнастики необходимо проводить в игровой форме с приподнятым настроением и положительными эмоциями. Исходя из анатомо-физиологических особенностей в развитии детей раннего возраста необходимо тщательно подбирать упражнения для развития и воспитания. Знать и соблюдать технику в выполнении упражнений, осуществлять «страховку», соблюдать технику безопасности, не использовать запрещённые упражнения, чтобы не навредить здоровью ребёнка. Необходимо создавать условия не только в дошкольном учреждении, но и в семьях, информировать родителей, приобщать их к совместной оздоровительной деятельности. Да и самому педагогу быть образцом для подражания. Для этого в нашем ДОУ организованы оздоровительные тренинги с ослабленными детьми «Навстречу друг другу» которые посещают мамы, папы, бабушки и дедушки. Именно на таких мероприятиях можно обсудить трудности, которые есть у ребенка, и наметить пути их преодоления. При правильной двигательной активности в дошкольном учреждении и дома ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми сверстниками.

Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. «Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине… создаёт ли их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение» И.М.Сеченов. Движение – это основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение – это жизнь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *