Зонтик лепка – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка «Зонтик»

Тема: «Зонтик «

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки )«зонта» в объёме.

Задачи:
-закреплять  умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, шариков, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение  к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле.  (Дождь)

        Скажите в какое время года у нас часто идут дожди?

А сейчас какое время года? Весной бывают дожди? Верно, весной тоже бывают дожди, но не так часто, как осенью.

        Посмотрите на картинки на доске и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

        А какой предмет самый необходимый? Верно — это зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

        Давайте рассмотрим зонт. Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

        Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно , что в нем написано. Давайте его прочтем:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

        Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

        Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, полукруглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

        Давайте немного отдохнем и проведем физ.минутку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Молодцы. А теперь продолжим.

        Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей.  Наш зонт готов. Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

        Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (досточка) . По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

 

(самостоятельная работа детей)

        Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Лепка «Разноцветные зонтики»

Тема: Лепка (размазывание) в подготовительной группе

                   «Разноцветные зонтики».

Задачи:

          -вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы;

             -учить украшать шаблон зонтика (заготовлен заранее), используя многоцветие пластилина, применяя приём размазывания. Учить применять стеку для нанесения рисунка;

          -развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контуру, аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности;

         -воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

Интеграция с другими областями:

        -чтение художественной литературы

           -познание

           -музыка

Обогащение словарного запаса:

град, листопад, моросил

Предварительная работа:

       -наблюдение таких явлений природы, как дождь, град, туман;

       -чтение художественной литературы;

      -слушание музыки;

Материалы и инструменты:

      -группа украшена разноцветными зонтиками;

      -на доске — картины и фото, на которых есть изображение зонта и природы до и после дождя;

      -пластилин и доска для пластилина;

      -влажные салфетки, стека;

      -бумажные полотенца или салфетки;

      -музыкальная подборка инструментальной музыки;

Содержание занятия:

          1-ый этап:

     -Какое сейчас время года? (осень)

    -Какое явление природы нас часто не пускает гулять осенью? (дождь)

Воспитатель читает стихотворение Р. Мухи «Дождь»

         Дождик начался вчера

          Шел всю ночь

          И шел с утра,

          Лил на спину

          Лил  на плечи,

          Луг и поле оросил

          Но,  умаявшись ,  под вечер,

          Моросил по мере  сил.

         Сколько знаю я дождей?

         Сосчитайте поскорей

         Дождик с ветром,

         Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-Какой дождь  упоминается в стихотворении? (перечисление)

-Как вы думаете, в какое время года можно попасть:

                                                                         Под дождь с солнцем?

                                                                         Под дождь с ветром?

                                                                         Под дождь с листопадом?

                                ( Ответы детей)

-Что может нас спасти от дождя? (зонт, плащ)

-Какие могут быть зонты по форме и цвету?   (рассматривание зонтов в группе и ответы детей).

          2-ой этап:

-Сегодня каждый из вас будет украшать свой зонтик, смешивая разные цвета пластилина. Как мы будем это делать?

          -брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.  

         -размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

        -можно смешивать сразу несколько цветов пластилина.

        -когда цветной фон будет готов, поделку можно украсить налепом, можно использовать стеку для рисунка.

-Сделать красивые работы вам поможет музыкальное сопровождение, в котором слышится музыка дождя.

       3-ий этап:

Звучит музыкальная подборка. Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

Итог занятия:

Дети рассматривают выполненные работы. Детскими работами оформляется выставка.

 

           

   

   

                   

Конспект НОД по лепке в средней группе по теме: » Разноцветные зонтики»

МБДОУ «Ломовский детский сад»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке в средней группе

Тема: «Разноцветные зонтики».

Воспитатель:

Шипунова Ольга Ивановна.

1 кв.категория

2019 год

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
1.Закреплять  умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

2. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
— картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
— набор пластилина;
— доска для лепки, влажная салфетка для рук;
— большой настоящий зонт;
— проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Сказочница:

Добрый день , мои друзья ! К вам пришла из сказки я .

Зовут меня сказочница. Я узнала , что вы очень любите сказки и я знаю много интересных добрых сказок.

Давайте , ребята , придумаем новую сказку. Но сначала вспомним с каких слов начинается сказка ?

Дети: Жили –были ……

Сказочница: Посмотрите на экран. Что вы видите?

2.Основная часть .

Слайд № 1.

Дети: Жила –была тучка.

Сказочница : Где жила тучка?

Дети: Тучка жила на небе.

Сказочница : А что она делала на небе?

Дети: Летала и т.д.

Слайд № 2.

Сказочница: Ой, а почему тучка нахмурилась?

Дети: Она обиделась, ей скучно.

Сказочница: Смотрите, еще больше нахмурилась. Что же сейчас произойдет?

Дети: Пойдет дождь.

Слайд № 3.

Сказочница: А нам нужен дождик?

Сказочница : Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

Капля- раз, капля –два, Дети хлопают в ладоши на каждое слово

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – Бегут на месте

Все бегом, бегом , бегом.

Стали капли поспевать, На каждое слово показывают ладоши

Капля каплю догонять ,

Кап- кап, кап- кап. Шевелят пальцами рук

Зонтики скорей раскроем, Педагог раскрывает зонт

От дождя себя укроем.

Сказочница раскрывает зонт.

Ребята посмотрите на мой зонтик. Какой он?

( ответы детей: яркий, разноцветный, красивый ).

Слайд № 4.

Сказочница : Чтобы тучке стало весело, и чтобы она быстрее успокоилась нам нужно много разноцветных зонтиков.

Практическая часть.
— Я раздам картон с изображением зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
— Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.

Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем,                     Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем.                       в центре которой лежат зонтики — на 
Только туча набежала,                     один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.   последние две строки произносит                    
                                                       педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,         На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять.      Ребенок, которому не хватило зонтика,

                                                       выбывает из игры.
4. Рефлексия.
— Посмотри, Тучка, какие чудесные зонтики мы слепили!
—  А вам, ребята, нравятся зонтики ?

— Какие зонтики у вас получились?         

— А сказка, которую мы сочинили , вам понравилась?
— А хотите подарить зонтики Тучке? (Индивидуальные ответы детей).

Тучке понравились ваши зонтики. Она говорит вам спасибо!         

Лепка в средней группе «Зонтики» Котовой Т.В.

Лепка » Зонтики»

 (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

-закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

— Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

— Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

— А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

— А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно — это зонт (карт. зонт)

— Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

— Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

— Какие могут быть зонты по форме и цвету?

— Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

— Молодцы. А теперь продолжим.

-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

— Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

— Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Практическая часть

— Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

— Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

— Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

— Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

— Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

— Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

— Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Конспект занятия в средней группе лепка «цветные зонтики»

Лепка «Цветные зонтики» средняя группа № 5

Воспитатель Орищенко А.С.

(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Задачи:

-закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

— Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

— А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

— А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно — это зонт (карт. зонт)

— Почему? (Ответы детей)

(папка Дождь, картинка гуляем под дождём)

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

— Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.

— Какие могут быть зонты по форме и цвету?

— Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

— Молодцы. А теперь продолжим.

-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

— Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

— Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Практическая часть

— Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

— Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

— Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

— Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

— Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Рефлексия.

Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

— Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

— Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

1. О времени года.

2. загадка

3. картинки предметов, какие нужны в дождь

4. самый главный предмет в дождь – зонт

5. стих про прогулку под дождём

6. рассматриваем зонт (форма, цвет)

7. разминка (дни недели)

8. появление ёжика (письмо от лесных жителей)

9. переход за рабочие места, демонстрация изделия

10. показ как лепить

11. пальчиковая гимнастика

12. самостоятельная работа

13. рефлексия

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка).

(с использованием нетрадиционной художественной техники — пластилинографии).

ТЕМА: «Весёлые зонтики»

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать технический приём-пластилинография;

-закреплять умения работать с пластилином;

— использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.

Развивающие:

-развивать цветовосприятие;

-координацию движений рук, мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;

— воспитывать интерес к пластилинографии;

-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.

Демонстрационный материал: большой зонт, панно

Раздаточный материал: плотный белый картон с силуэтом зонта; набор пластилина; доска для лепки, влажная салфетка для рук;

Технические средства: проектор, экран

Ход НОД

1 часть

Фонограмма (слышится гром, шум дождя)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик начинается. Но не страшно, хорошо, что я взяла с собой зонт, идите ко мне, я вас спрячу от дождика. Как гласит пословица: «В тесноте, да не в обиде».

 Воспитатель: Пока не закончился дождик, я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Кажется, дождь закончился.

— Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду. Знаете?

— Давайте проверим.

(На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

Резиновые сапоги-сандалии-валенки

Свитер-шуба-плащ

Сумка-зонт-солнцезащитные очки

Воспитатель: Правильно — зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: Яркий, разноцветный, пёстрый.

Воспитатель: Из каких частей он состоит?

Дети: Из 2-х, у него полукруглый купол и ручка.

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы.

— Ой, я совсем забыла, что пришла к вам не с пустыми руками, а принесла подарок от детей своей группы.

Давайте посмотрим?

(На мольберте выставляется панно, на котором есть недостающие части у зонтиков)

Воспитатель: Ой, ребята, наверное, картина промокла под дождем, пока я к вам шла и часть красок смылась. Теперь она испорчена.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что испорчено на картине?

Дети: Зонтики.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: А вы поможете мне? (Ответы детей).

Воспитатель: Только вот беда красок и кисточек у меня нет, только пластилин.

— Кажется, у меня есть идея, раскрашивать мы будем пластилином — эта техника работы называется пластилинографией.

2 часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте,какого цвета будет ваш зонт, и выберите пластилин нужного цвета.

-Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 разапо левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще: (изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы растопырены)

Воспитатель: Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности — шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.

Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками.

3 часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель: Сережа, как ты украсил свой зонтик? (Ответ ребенка)

Оля, какой приём мы использовали? (Ответ ребёнка)

Воспитатель отмечает старание детей.

Воспитатель: Давайте приклеим купола зонтиков к их ручкам, по желанию.

Теперь моя картина спасена. Спасибо вам за помощь и старание, я дарю её вам на память. А мне пора возвращаться.

— До свидания

Конспект НОД по лепке «Веселые зонтики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе

Тема«Разноцветные Зонтики»

Задачи:

Продолжать учить детей приемам техники лепки, 

упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин,  формировать умение раскатывать пластилин придавая форму колбаски, развивать мелкую моторику пальцев рук (развитие у детей согласованности в работе обеих рук, также развитие согласованности глаз и рук, образное восприятие,

воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, два зонта, картинка зайчик по зонтом.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Попробуйте отгадать, и вы узнаете, как называется наше занятие.

     У каждого в доме есть такая вещица,

     В дождь она может всегда пригодиться.

     Бери ее смело, иди по делам,

     Как дождик начнется, раскрой его сам.        

                                                                 (зонт)

Восп.: Скажите, для чего нам всем нужен зонт? (ответ детей)

— В какое время года часто берем с собой зонт? (ответ детей)

— Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь? (ответ детей)

(при беседе с детьми показ воспитателем зонтика, прослушивание песни «Дождик» из м /ф «Приключение кота Леопольда»)

Восп.: Сегодня наше занятие называется «веселые зонтики». Я предлагаю вам всем взять с собой только хорошее настроение и выполнить красивые, яркие и красочные зонтики.

                           Каждой вещи свое место,

                          А девиз у нас такой:

                         Все что нужно под рукой!

(дети произносят вместе с воспитателем, затем перечисляют оборудование, необходимое для выполнения работ)

             Показ образца

 Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)

— Сначала берем кусочек пластилина любого цвета который вам нравится, и скатываем его в колбаску закругляя кончик вверх придавая форму крючка.

— Затем берем другой кусочек пластилина и скатываем его сначала в шар, затем расплющиваем пальчиками в «лепешечку». И все приклеиваем на картон

Восп.: Вот и зонтик готов!

(все действия сопровождаются показом воспитателя)

Закрепить последовательность выполнения действий вместе и индивидуально.

Практическая часть.

Дети начинают выполнять работу по образцу.

Проведение физминутки «Дождик».

Дождик, дождик,(4 хлопка)

Что ты льешь?(3 притопа)

Погулять нам не даешь.(ходьба на месте)

Дождик, дождик,(4хлопка)

Полно лить!(3 притопа)

Деток, землю, лес мочить.(прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем.(прыжки «через лужицы».)

Дети продолжают выполнять практическую работу.

Итог: —  Ребята, скажите, о чем была песенка в начале занятия? (ответ детей)

—  Вам нравится гулять под дождем с зонтиком? (ответ детей)

— Какое настроение у вас сейчас? (ответ детей)

Выставка работ. Учу радоваться поделкам, выполненными своими руками. Все вы молодцы, старались быть аккуратными, трудолюбивыми.

Уборка рабочего места детьми.

hello_html_3c839680.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *