detskie-pesni-zheleznovyh — запись пользователя Cheetah (natkuchma) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие
Начала на днях включать песенки Железновых по возрасту, подпевать, петь ребенку под их минусовки. До этого я тоже постоянно пела, но другое: с рождения всевозможные колыбельные, потом пошли песни клоуна Плюха, Андрея Усачова, Григория Гладкова, разные детские на мой вкус (н-р, "Золотая рыбка" Бальмонта, "Кисуня ии крысуня" и др.). Недавно приобщились к украинским народным мелодиям (пока) и некоторым русским песням. В фаворе сейчас "Где ты был, Иванушка?".Нет у нас никакой методики, никаких спецзанятий, пусть наш перечень никого не вводит в заблуждение)). Пою на засыпание, при одевании, на прогулке, когда плохое (у ребенка) или хорошее (у меня) настроение. Могу по 40 минут носить сына на руках и петь ему песенки, если он проснулся капризным.
Так вот к чему я. Не то чтоб мне совсем не понравились Железновы, но...как-то непривычно, что ли? Песенки кажутся до жути примитивными, хочется возрастную категорию "1-5 лет" сменить на "1-5 мес.". Синтезаторная озвучка не очень по нраву. Это все еще полбеды, т.к. некоторые песенки прижились, хожу, напеваю, а это уже что-то. Но когда услышал мой муж, он пришел в ужас и запретил слушать с ребенком такие песенки. Ему не понравилось ВСЕ: текст, голос, музыка. При этом он большой любитель всего остального нашего репертуара.
У меня вопросики: это просто не НАША музыка или к ней нужно привыкнуть? Мы слушали альбомы "Мамины уроки" и "Топ-топ, хлоп-хлоп", может, надо было с чего-то другого начинать? Или не стоит париться и продолжать довольствоваться нашим старым, добрым репертуаром и привычными стилями? У меня сейчас большое желание продолжать приобщать малыша к народным песенкам-потешкам-забавам. Какая главная развивающая цель у песенок Железновых? Что мы упустим, если откажемся от них?
Большое спасибо за ответы, буду очень благодарна всем, кто поможет разобраться!
razbit-fail-na-chasti — запись пользователя Алла (Nirida) в сообществе Раннее развитие в категории Музыкальное развитие
Надеюсь — пригодиться.
Здесь почти все диски Железновых.
Загрузила на файлообменник Яндекса
Весят очень много, поэтому разбила по возрасту (начальному)
В каждом архиве есть методичка с текстами всех песен и разъяснением как проводить занятия.
Все файлы примерно по 1 Гб
МЕТОДИЧКА отдельно
Итак — от 0 мес
1-«ПОСКОРЕЕ ЗАСЫПАЙ» (КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ)
3-мишка с куклой (песенки-инсценировки(ОТ 6 МЕС. ДО 2 ЛЕТ)
5 АЗБУКА-ПОТЕШКА» (ОТ 4 МЕС. ДО 4 ЛЕТ
6- «ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ» (ОТ 1,5 ДО 4 ЛЕТ)
7-«КАТЕНЬКА И КОТ». «ПЕТЯ И МЫШЬ» (ОТ 1 ДО 4)
8 «МАМИНЫ УРОКИ» (ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ)
12 — Абсолютный слух от 1 до 5-cd
21 -«ДЕСЯТЬ МЫШЕК» — ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ (1 — 5 ЛЕТ)
28- «ТОП-ТОП, ХЛОП-ХЛОП» (ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ)
32-«КОЛОКОЛЬЧИК» (ОТ 9 МЕС. ДО 2 ЛЕТ)
42-ЕХАЛ ВАНЯ (1 – 3 ГОДА)
46 -Весёлая логоритмика — развитие общей моторики и фонемотического слуха — до 5 лет
От 2-х лет
4-АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)
10-Пластилиновая азбука от 2 до 5 лет
11 Музыкальный букварь от 2 до 5 лет
23-«ИГРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ)
24-«СКАЗОЧКИ — ШУМЕЛОЧКИ» (ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ)
27-_«ПЯТЬ ПОРОСЯТ» — ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)
35-«РИТМИКА» (ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ)
39-2 сказки — щекоталки
39-«СКАЗКИ – ЩЕКОТАЛКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)
43-Лимпопо-подвижные игры песенки от 2 до 6 лет
44 -Прыг-Скок
45-Рельсы, рельсы — игровой массаж от 2 до 5 лет
47 — Корабль игрушек MP3
От 4-х лет
13-Счет в пределах десяти.(ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
14-В СТРАНЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ (ОТ 5 ДО 8 ЛЕТ)
15-ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
16-ЁЛКА» (ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ)
17-«НАШ ОРКЕСТР» (ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ)
18-«ГОРЕЛКИ» (4 — 8 ЛЕТ)
19-The.key.of.the.Kindom АНГЛИЙСКИЕ ПЕСЕНКИ И СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 10 ЛЕТ
20 — teddy bear АНГЛИЙСКИЕ ПЕСЕНКИ И СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 10 ЛЕТ
ОтдельноГав гав и Мяу + нотная грамота — раскраска
Видео файлы
Часть 2
Песенки-инсценировки
Веселые пальчики
Догоняйка
Часть 1
Ква-ква
Гимнастика для малышей
Физкультминутки
Если у вас есть недостающие диски — рада буду дополнить коллекцию)
Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
***
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
***
«Строим дом»
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
***
Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(«заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)
***
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем”)
***
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
***
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
***
Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
***
Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
***
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
***
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
***
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).
***
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
***
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
***
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
***
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
***
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
***
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Стихи про фрукты для детей 5-6 лет
Осень добрая пришла,Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Волина В.
***
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
***
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.
***
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи… на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.
***
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
***
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
***
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
***
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
***
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
***
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
Рашид У.
***
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
***
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.
***
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.
***
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
***
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
***
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.
А. Богдарин
***
Яблоко
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
— Кислое – зачем оно?
— Что вы! –
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.
Г. Сапгир