«Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. Дон-Терезин
Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей
Воспитатель: Ооржак Онермаа Дадар-ооловна
Дон- Терезин 2019г
Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете.
Материал: хлопковая ткань, атлас, нитки швейные, различные виды застежек ( молния, пуговицы, крючочки, ленточки, шнурки).
Описание: Данное панно предназначено для детей 2-4 лет. С помощью ее дети учатся пользоваться различными видами застежек: расстегивать и застегивать молнию, пуговицы, крючочки, развязывать и завязывать ленточки. Дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно. Все материалы безопасны и легко чистятся. Пальчиковые игры, разнообразные действия руками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Они позволяют также организовать самостоятельную деятельность малышей, формируют умение играть рядом с другими, не мешая им
Развивающее панно для малыша своими руками
Хочу с вами поделиться простой и в то же время интересной идеей того, как можно сделать развивающую игровую доску (в моем случае ящик) для малыша возраста от 9 месяцев.
Начну, пожалуй, с идеи. Идея развивающих досок не нова, различные интерпретации я видела в интернете, выглядят они примерно, как панно, на котором прикреплены разные включатели /выключатели, шпингалеты, замочки и многое другое. Польза от таких игрушек понятна и очевидна, развитие мелкой моторики, знакомство со взрослым миром и др. Но просто прикрепить все эти приборы для меня, как для человека творческого, показалось не интересным. И я обратила внимание на мой ящик для творчества (хотя немного лукавлю, идея обработать именно ящик пришла мужу), который мне несколько лет назад сделал муж. Ящик стоял необработанный, и у меня все не хватало времени на него, да и интересной идеи не рождалось. Итак, перейдем непосредственно к мастер-классу. Вот такой ящик изначально был. Муж сделал его из березовой фанеры толщиной 8 мм.
Для работы нам понадобится:
— Ящик из березовой фанеры толщиной 8 мм
— Шпатлевка и шпатель
— Грунтовка акриловая художественная «Сонет»
— Лазерные распечатки (рисунок для них мы делали сами в фотошопе)
— Клей ПВА
— Акриловые краски, кисточки и губка
— Лак (у нас оказался неудачным, поэтому не указываю марку)
— Петли 4 шт
— Шпингалет 2 шт
— Ручки деревянные 2 шт
— Защелка
— Включатель
— Розетка и вилка
— Светодиодные фонарики
— Провода и паяльник
— Шуруповерт
— Саморезы и отвертка
— Батарейки
— Кнопочный включатель 2 шт
— Колесики 2 шт
— Лак для ногтей черный и оранжевый
Первый этап. Создание фона.
Изначально я обезжирила и отмыла различные пятна, которые на нем появились в результате долгого пребывания на кухне. Зашпатлевала
и загрунтовала. Грунт использовала акриловый художественный «Сонет».
Покрасила крышку в желтый цвет акриловой краской, наносили с помощью губки.
В фотошопе мы с мужем нарисовали домик, машинку и солнышко, добавили животных и дерево рядом с домом, убрали дверь и окно в домике и дверку в машине. Еще распечатали цифры, и вот что получилось. На фото я приложила распечатки, чтобы точнее представить, как все разместить.
Вообще, что касается приклеивания распечаток, на Ярмарке Мастеров много мастер-классов представлено, поэтому подробно останавливаться не буду, уточню только, что я не истончила распечатки, разве только по краю пошкурила с обратной стороны. У меня время было ограниченно, нужно было успеть приклеить, пока муж гулял с ребенком на улице (ведь мы готовили подарок-сюрприз на Новый год). Но если у вас нет ограничений по времени, то по-хорошему следует распечатки истончить, чтобы переход был незаметен. На фото шкурю:
Распечатки я приклеила разведенным водой клеем ПВА. Изначально цвет неба и земли вокруг домика, машины и солнца был одинаковым, но, видимо, из-за того, что распечатывали картинки на разных лазерных принтерах, цвет немного видоизменился. Это в принципе не страшно, только пришлось больше времени потратить на то, чтобы все гармонично вписать.
Вот такое получилось небо. Еще я дорисовала облачка. Использовала акриловые краски: белую и небесно-голубую.
А вот так земля, дорисовала траву. Также использовала акриловые краски: сейчас уже не вспомню, какие именно, много пришлось перепробовать и смешивать, чтобы в цвет попасть. Все покрыли лаком. На этом первый этап завершен. Фон для панно готов. До нового года два дня:
Этап второй. Сборка.
Из оставшихся от ящика кусков березовой фанеры муж выпилил ножовкой дверь и окно для дома, и дверку для машины. Пошкурил края и прикрутил петли, я же их зашпаклевала и загрунтовала. Для солнышка мы использовали светодиодный круглый фонарик. Стеклышко от фонарика после того, как обезжирила и пошкурила изнутри, покрыла обычным лаком для ногтей оранжевого цвета, корпус снаружи так же обезжирила, пошкурила и покрасила лаком.
Дверки и окошко раскрасила, так же используя акриловые краски. (Рисование не мой конек 🙂
Муж прикрутил шпингалеты, ручки и защелку на дверку от машины.
Итак, сборка. Фонарик, выполняющий роль солнышка, муж прикрутил на саморез. Солнышко загорается при нажатии на него. Для фонаря у двери дома использовал светодиодный брелок для ключей. С помощью шуруповерта просверлил отверстие нужного формата и вкрутил фонарик, провода паял заранее. Теперь фонарь у дома переливается разными цветами и включается с помощью включателя слева. Розетка с вилкой пока бутафорски для развития навыка, может со временем и им найдется применение. Включатель и розетку так же муж прикрутил саморезом. Все необходимые отверстия были сделаны шуруповертом. Напротив каждой двери муж установил планки, которые так же были выпилены из фанеры и покрашены в цвет дома и машины. В проекте также сделать фары машине, включатели-кнопочки муж уже закрепил. Прикрутил колесики машине, я черным лаком для ногтей нарисовала черточки, так, чтобы это напоминало колесные диски. Все что муж использовал в декорировании он купил в магазине ОБИ. Наш ребенок был в восторге от новогоднего подарка, теперь его от ящика за уши не оттащить.
Такое панно хорошо тем, что со временем можно добавлять элементы, чтобы подогреть интерес малыша, у нас, например, в проекте добавить несколько включателей-тумблеров и телефонный диск (у дедушки в закромах нашли).
Да, вспомнила про один неприятный нюанс, у нас в процессе покрытия лаком (использовали аэрозольный из баллончика) клей ПВА, с помощью которого я приклеивала распечатки, побелел, но почему-то только на цифрах. Их мы решили переклеить. Распечатаем на самоклеящейся бумаге и наклеим прямо поверх побелевших. В остальном результатом довольны, на мой взгляд получилось даже лучше, чем мы изначально задумали! 🙂
Спасибо за внимание, успехов в творчестве и с Новым годом!
Панно для развития мелкой моторики пальцев
Поделиться:
Панно для детского сада, полностью оформленное. Для работы исполь зованы ткани разных фактур — габардин, флис, атлас, креп-сатин, драп, трикотаж. Размер 1мх1,5м
Панно без мелких деталей. Видны формы креплений: липучки, пуговицы, кнопки, крючки.
Дерево.
Солнышко.
Полянка под деревом.
Домик, забор и ворота.
Воспитателям и детям очень понравилось.
Материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей
Сенсорное панно
для развития мелкой моторики у детей
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застёжек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете.
Материал: хлопковая ткань, атлас, мех искусственный, фетр, плащевая ткань различных цветов, нитки швейные , иголка, различные виды застёжек (молния, липучки, пуговицы, крючочки, ленточки, шнурки).
Описание: Данное панно предназначено для детей 2-4 лет. С помощью её дети учатся пользоваться различными видами застёжек: расстёгивать и застёгивать молнию, пуговицы, крючочки, липучки, развязывать и завязывать ленточки; составлять короткие рассказы. Дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно. Все материалы безопасны и легко чистятся. Пальчиковые игры, разнообразные действия руками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Они позволяют также организовать самостоятельную деятельность малышей, формируют умение играть рядом с другими, не мешая им.
Задания: проговаривание малых фольклорных форм про солнышко, тучки, радугу.
Игра «Кто в домике живет?» дети расшнуровывают дверку и, рассмотрев изображение животного, называют его.
Игра с березкой. Воспитатель. Белая березка, стой, не качайся! Подул сильный ветер, березка закачалась, листочки стали падать с березки на землю. (Вызванный ребенок отстегивает листья.)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
(Другой ребенок пристегивает листья.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой,
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Воспитатель предлагает детям соединить мостик шнуровкой, чтобы переехать мосток.
Игра «Огород», «Какой овощ сорвали?», «Что лежит в корзине?» (тема «Овощи», «Фрукты».)
Методическая разработка (младшая группа) на тему: «Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)
Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения детей в детском саду.
Основные цели ФГОС ДО — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Присматривая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей мало развита мелкая моторика рук. Некоторые не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и сложить мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье — застегивать — расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Изучив и проанализировав методическую литературу по данной проблеме, я выбрала наиболее эффективные формы, методы, приемы для развития у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук.В своей работе использую различные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы:
использование наглядности, игровые и сюрпризные моменты, пальчиковые игры, игры по сенсорному воспитанию. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
В процессе работы по данной теме разработала проект «Наши пальчики играют», подобрала и приобрела развивающие пособия, систематизировала игры по развитию мелкой моторики, дополнила предметно-развивающую среду группу нестандартным дидактическим материалом, оформила картотеку пальчиковых игр со стихами и картотеку пальчиковой гимнастики.
Мною искались и внедрялись разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, нацеленные на решение данной проблемы. Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Результаты работы показывают, что организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий, через создание специфической предметно-развивающей среды в группе и постоянное сотрудничество с родителями воспитанников, привела к значительному росту ручной умелости детей 3-го года жизни. У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм, с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью, родители утвердились в значимости развития ручной умелости.
Подбор дидактических пособий и проведение пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приёмы и методы, которые будут способствовать развитию мелкой и общей моторики, самостоятельности и интереса к различным видам деятельности детей.
Хочу представить вашему вниманию игровые пособия для детей раннего возраста, которые я использую в своей работе.
Панно «Домик».
Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.Развитие сенсорного восприятия.
«Пальчиковый тренажёр».
Цель данного тренажёра: развитие сенсорного восприятия.Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета.Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Книжка «Баю – бай».
Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.
Книжка «Времена года».
Цель данного игрового пособия: расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.
Панно «Найди пару».
Цель данного пособия: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.
Книжка-раскладушка «Весёлая ферма».
Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.
Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.
На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.