Занятие про лисичку и листочки для малышей: Ни минуты покоя: Комплексное занятие «Лиса – Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Лиса с лисятами»

Ни минуты покоя: Комплексное занятие «Лиса

— Жаль. Я с ним поиграть хотела. 

Ну если вы не видели зайца, тогда я с вами поиграю!

2. Проводится  подвижная игра «Лиса и дети»(2-3 раза).

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица, 

я по лесу бежала

и… (имя ребенка) догоняла!

— Ох, устали ребята бегать. Давайте Лису рассмотрим, есть ли у нее лапы, уши, хвост?

3. Знакомство. Рассматривание.

4. Развитие речи

— Ребята, на кого похожа лиса? 

Толик порадовал знаниями: — У-у-у!

— Правильно, на волка. А ещё на собаку.  Лиса даже лает, как собака: — Тяф-тяф-тяф!

Предлагаю несколько упражнений по развитию речи: звукоподражание «Тяф-тяф», «Доскажи словечко».

Са-са, са-са,

Бежит по лесу…
ЛИСА!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто же это?
ЛИСА!

Лидочка, такая умничка, ответила и досказала словечко правильно!

5. Развитие движений

И снова игровое упражнение! Называется «Длинные хвосты».

Хвосты мы сделали из физкультурных ленточек с колечками.

6. Театрализация с использованием фланелеграфа

—  А теперь мы тебе покажем сказку:

Лисичка-сестричка сидит за кустом.

Лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста

у зайчика нету такого хвоста.

7. Дидактическое упражнение «Чей хвост?».

 Предлагаем выполнить нескольким детям.

— Молодцы, ребята, все знаете, какой хвостик у Лисы.

8. Продуктивная деятельность

Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.

Шаблонов раскрасок с лисицами в Интернете на любой вкус!

9. Рефлексия

Игры с Лисой!

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Лиса с лисятами»

Конспект педагогического мероприятия (занятия)

Ф.И.О. Нестеренко Дарья Сергеевна

Должность, квалификация воспитатель

Образовательная деятельность Речевое развитие

Тема «Лиса с лисятами»

Группа, возраст Ладушки, первая младшая группа от 2-3 лет

Форма проведения НОД

Цель развивать речь детей

Задачи (по ОО) Социально-коммуникативное развитие: слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя;

Познавательно развитие: учить отгадывать загадку, закреплять знания детей о животных, узнавать их и показывать;

Речевое развитие: формировать способность к диалогической речи;

Художественно-эстетическое: развивать мышление, воображение, сообразительность, память.

Физическое развитие: выполнять соответствующие движения, повторять за воспитателем.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы : беседа, наблюдение, обследование.

Оборудование: доска (фланелиграф), картинки, игрушка мышь и лиса.

Предварительная работа : беседа о животных

Активизация словаря (по необходимости)

Использованная литература

Ход деятельности

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциональная поддержка ребенка

-«Ребята, к нам пришли гости посмотреть как занимаемся.

— Покажем им?

— да

Этап: вводно-организационный

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: организация направленного внимания

— «Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам, лисятам?»

— «Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.»

— дети отвечают

— дети садятся на стульчики

Этап: актуализация

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

(Воспитатель выставляет на доске картинку, на которой изображена лиса)

— «Кто изображен на картинке?»

— «Лиса одна, а лисят сколько?»

— «Лиса какая?»

— «А лисята какие?»

— «Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе»

(показывает на картинке)

— «Где живет лиса и лисята?»

— «А нора где находиться?»

— «Дерево какое?»

— «Утром мама лиса уходить в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей (картинка или игрушка мышка) А лисята утром проснуться, выйдут из норы и играют под деревом.

Что делают лисята?»

— «Где играют лисята?»

— «Кто играет под деревом?»

— «Весело лисятам. Вот идет мама лиса, увидев ее лисята побежали на встречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Кто пришел?»

— «Что принесла лиса?»

Лисята поели теперь можно поиграть.

— дети отвечают

— много

— большая

— маленькие

— в норе

— под деревом

— большое

— играют

— под деревом

— лисята

— лиса

— мышей

Этап: динамическая пауза

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

— «Мы играем целый день,

целый день играть не лень,

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.»

-руки на пояс, приседаем

— руки на пояс, поворачиваемся в разные стороны

— дети идут на носках, руки подняли вверх

— дети, присев, выполняют движение гусиного шага

Этап: расширение имеющих представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

(Рассказ)

-«В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют, всем весело!»

— дети слушают рассказ

Этап: практическая работа

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Игра «Знакомство с игрушечной лисой»

-«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую ……»

— Лиса красивая, ярка, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

(Дать детям погладить)

— Какая у лисы шерсть?

— Какой у лисы хвост?

— Лиса рыжая. Какого цвета лиса?

— Покажите у лисы шерсть

— Где у лисы хвост?

— Лиса большая, хвост у нее длинный.

— какая лиса?

— Какой у нее хвост?

— Какая красивая у нас лиса!

— лису

— мягкая

— пушистый

— рыжая

— дети показывают

— большая

— длинный

Этап: рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 общеразвивающего вида»

Города Магнитогорска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Развитие продуктивной деятельности

Тема: «Лиса с лисятами»

Подготовила: воспитатель

МДОУ «Д/с № 24 о.в.» г.Магнитогорска

Нестеренко Д С

Магнитогорск, 2015

Занятие «Лиса» для малышей от 1,5 до 2,5 лет.

Подробности
Автор: Суханова Ольга
Опубликовано 05 Август 2015

 

Перед вами второй  день тематической недельки «Домашние животные» для детей от 1,5  до 2,5 лет.

Остальные дни тематической недельки вы  сможете найти по ссылкам: день 1 (ёжик).

Продолжаем ежедневные занятия, и темой второго дня будет лиса. Занятие начинается с презентации и просмотра карточки. Посмотрите с ребенком карточку с изображение лисы и обратите внимание на части тела, треугольные уши, маленькие глазки и, конечно же, большой и пушистый хвост.

Чем же питается лисичка? В лесу ловит мышек и зайчиков. Предложите ребенку игру «спрячь зайчиков». На листе бумаги заранее нарисуйте зайчиков и лису, а из цветной бумаги вырежьте  «кустики». Пусть малыш накрывает зайчиков цветной бумагой, пряча их от лисы. Эта простая игра развивает у  ребенка внимание, а также навыки конструирования по замыслу.

Вот зайчики все спрятаны, а лисичка осталась голодной. Но она ещё может кушать ягодки. Устройте с малышом сбор ягод для лисы. Картонные ягодки можно бросать в «сундучок» (коробка с прорезью, по типу копилки), это упражнение также развивает моторику и мышление малыша.

В сенсорной коробке сделайте лес. Предложите малышу свободную игру с фигурками лисы и волка.

Наша лисичка очень хитра и хочет схватить уточек, нужно построить забор. Предложите малышу из ватных палочек или спичек сделать заборчик. Палочки/спички можно крепить на кусочки пластилина. А можно из картона сделать основу с дырочками.

Обычное рисование можно сделать необычным. Салфетками заклейте поле для рисования. 

Предложите малышу из пипетки или обычной кисточкой накапать несколько капель подкрашенной воды (воду также можно подкрашивать вместе с малышом, это интересное занятие). Убираем кисти и пипетки и наблюдаем, как капельки растекаются по салфеткам. Теперь у нашей лисы шубка рыжая.

Закончить занятие можно просмотром/прочтением сказки «Лисичка со скалочкой».

Чтобы не потерять эту статью — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

 

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).

Что еще почитать:

 
Добавить комментарий

kak-risovat-izbushku-na-kurih-nozhkah — запись пользователя Ирина (novira) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3

Вот и родился новый такой редкий у нас тематический денек))) Материала нашла достаточно, так что хватило на два дня.

1. На стене повесила плакат «Лесные звери» Марьяна сразу туда, всех мне показывать, а кого не знает, то спрашиватьimage

К нам сегодня в гости из леса пришла лисичка.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …?

Рассмотрели. Мех, длинный носик, острые ушки, хвостик, окрас и т.д. Обсудили что кушает, где живет (в норе), показала на рисунке.

Нашли лисичку на плакате.

2. Посмотрели презентацию:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/prezentatsiya-chernaya-lisitsa

еще нашла может пригодится http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/biologiya/Lesnye.files/002_Lisa.html (все лесные звери — карточки)

http://pedsovet.su/load/143-1-0-3885 (здесь еще есть материалы для занятия + лисий лай)

3. Нашли книги в домашней библиотеке, в которых присутствует наша гостья. Любимый «Колобок» (в двух вариантах), «Заюшкина избушка»+ разные мелкие. Читали и смотрели.

image

4. Поиграли в мозайку. Сказала, что у нашей лисички любимый цвет оранжевый, нужно было выбрать оранжевые детальки и воткнуть в поле.

image

5. Танцевали под потешку (мама танцевала и пела, а Марьяна смотрела..)

Лиска, Лиска, попляши!-

Красоту всем покажи. (ручками фонарики)

Пройдись, лиска, павушкой

По шелковой травушке. (гордо ходили, руки на поясе)

Топни, лиска, лапочкой, (топали ножкой)

Закружись-ка бабочкой.(кружились)

7. сложили пазл, пока разрезала на три части, с маминой помощью справилась, втрой раз собрала сама)))

imageimage

6. Аппликация. «Подари лисичке хвостик»

Нужно изображение рыжей лисы с белым (незакрашенным) хвостом, оранжевая бумага, клей и блюдце.

image

Предложила рассмотреть лисичку, обратила внимание , что хвост белый. Лиса очень грустит, потому что ее хвост белый. Давай поможем лисе. От большого листа оранжевой бумаги отрывать маленькие кусочки и складывать на поднос. Потом брали по одному кусочку, обмакивать в блюдце с клеем и приклеивали на хвостик.

image

Повесила на стенку рядом с плакатом, довольна)))

Второй день:

1. . Смотрели мультфильм «Крашеный лис», когда кушали

2. Задание из ЭМВМ

image

3. Задание из ЭМВМ. Прятали зайку. 1) Составляли из треугольников елочку

image

Выберали жельые палочки и строили забор:

image

5. Собрали пазл image

4. Полоса препятствий «Принеси лисичке кушать». Лисичку посадили в норку (труба для ползанья) и сделала дорожку из свернутого трубочкой одеяла (пройти как по канату), стул, большие пазлы (перступить как по островкам, далее опять дорожка (пояс от халата) и к комоду (залезть на стул) и достать карточки с изображением животных. Все это поштучно относили лисичке.

5 Наша лиса считала кур, зайцев и барашков, которых принесла Марьяша.

Разложила на столе цифры 1,2,3,4, «рассортировали» добычу по видам, посчитали и положили рядом с соответствующей цифрой

image

Новое: изучали цифру четыре и вспоминали остальные три (называли, показывали на пальчиках и считали).

7. Задание из ЭМВМ

image Пальчиком рисовали следы зайки, прыгали как зайка

8. Поделка. *продолжаем создавать наши дорожки) Что-то в этот раз странное получилось, но Марьяна делала с удовольствием.

Делаем дорожку из пластилина от колобка к лисичке и выкладываем ее мелкими камешками. Вот это «что-то»

image колобок совсем «кривой» (исправить не дали) наверное тяжело ему далась встреча с медведем. Дорожка вообще странная получилась….

9. Уже Марьянина идея: набирала камешки и кормила меня, лисичку и т.д. Тут я просила ее дать мне четыре камешка, три и т.д. (решила воспользоваться ситуацией))))

12. На улице играли в догонялки, нашла такой стишок:

Дили-дили-дили-дили,

Зайцы по воду ходили.

По дороге так скакали,

Что всю воду расплескали.

А за ними шла лисица

По лесной дороге,

Наступила в ту водицу —

Промочила ноги.

И стоит, ругается:

«Погодите, зайцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

Я бегу вас догонять!»

Нашла стихотворение, просто приглянулось)))

Лиса и заяц. Даниил Хармс

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

«Отвори-ка!» Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Тема «Лиса и лисята»

Тема «Лиса и лисята»

Цель.

Учить детей принимать на себя роль другого и исполнять ее. Развивать воображение, речь детей. Обогащать их словарь новыми словами: ушки острые, глазки хитрые, заварка, сахарница и т.д. учить пользоваться заместителями. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Игровой материал.

Большие кубы (6 штук), большие деревянные кирпичики (2 штуки), набор крупного строительного материала, стол от кукольной мебели, красивая скатерть, набор чайной посуды, машина, шишки, красивая коробка, флаконы из под туалетной воды.  

Методические приемы:

1. Вступительный рассказ воспитателя.

2. Распределение и обыгрывание ролей.

3. Конструирование (постройка лисьего дома).

4. Выбор предметов-заменителей.

5. Подготовка чая.

6. Чаепитие и уборка чайной посуды.

7. Вручение подарков.

 

Ход игры.

— Дети, давайте поиграем. Анечка, ты будешь играть с нами? Настенька тоже хочет с нами играть? И Кирилла, конечно, возьмем и Алешу и Любашу и Дашеньку. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

— Я буду лисой. Посмотрите какие у меня острые ушки. А глаза хитрые – прехитрые. А еще у меня есть хвост длинный и пушистый. (При этом не следует использовать атрибуты. Надо пробудить воображение детей).

— Я живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие. Мы с ними играла. Нам было весело. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне теперь скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисята?

— Любаша, ты хочешь быть моим лисенком?. А хвостик у тебя есть? Покажи, где он. Ах какой красивый. А ты, Дашенька, будешь моим лисенком? А глазки у тебя хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисенок. Данила, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо-тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как это у тебя получается. А хвостик твой где? Хороший лисенок. А кто ты у меня Кирилл? Тоже лисенок. Ну, покажи свой хвостик. Ох, какой длинный и пушистый. Лисенок Алеша покажи какие у тебя ушки. Остренькие. Хороший лисенок.

— Вот как хорошо! У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Сначала сделаем ворота. Вот так (ставятся два больших кирпичика). Высокие ворота получились. Теперь построим забор. Вот какой большой получился у нас дом. здесь мы будем жить.

— А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Из чего можно сделать стульчики? (из больших кубиков). Давайте поставим стульчики (дети ставят кубики). Вот какие умные лисята нашли для себя стульчики. Поставим большой кубик и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех. А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь посередине его и поставим.

— Как красиво у нас. Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник. Открывай кран лисенок Кирилл. Не получается? Посмотри как это делаю я. («повернуть кран» в воздухе и произнести – ш-ш-ш). сразу полный чайник налился. Закрываю кран (ребенок повторяет). Молодец, закрывай скорее кран.

— Дашенька – лисичка, включай плиту («чик»). Ты уже научилась это делать, хорошая помощница! Ставь чайник, пусть греется. А мы чашки пока расставим всем лисятам (Люба расставит блюдца, а Анечка чашки).

— Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и заливаю кипятком («ш ш ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Алеша – лисенок, разлей заварку. Наливай понемножку. Настя – лисенок наливай воду из большого чайника. Молодцы, всем налили.

— Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли положить в чай сахар. Где у нас сахар? Осторожно беги лисенок – Аня, не зацепи никого хвостиком (приносит сахар в сахарнице). А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно, нужны чайные ложки. Данила, поищи для нас ложки, пожалуйста (приносит и раздает всем).

— Теперь у нас все есть. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю и буду пить. Как вкусно (Дети повторяют действия воспитателя). Вкусный чай?

— Тебе нравится, лисенок – Даша? (Да) Всем понравился чай? Любаша-лисичка, налей мне, пожалуйста, еще чай.

— Хорошо в лисичкином доме моим лисятам.

— А у меня еще подарочки для маленьких лисяток есть. Для мальчиков-лисят машина. Она шишки перевозит. Видите, вон там много шишек. Берите машину и отвезите шишки медведю (мальчики берут машину, нагружают шишками и увозят в игровую комнату). А для девочек – лисичек вот эта красивая коробочка. Коробку можно открыть (открываю сама), а тут бутылочка. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол. А здесь для всех есть бутылочки (раздаю девочкам, они открывают и брызгают кукол).

— Посмотрите внимательно, там внизу еще что-то есть (сладости). Возьмите их и угостите всех лесных жителей. Девочки уходят в игровую комнату и угощают всех детей. 

 

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в  подготовительной группе

Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Цель:  развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

  • Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Обогащать речь прилагательными и глаголами
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закрепление произношения звука [С,Л].
  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением диких животных,
  • беседа о жизни и повадках лисы в разное время года,
  • чтение русских народных сказок о лисе,
  • отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа:

  • мягкая,пушистая,игривые,шустрые,хитрая,внимательно.

Демонстрационный материал:

  • игрушка лиса, картина «Лиса с лисятами», мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам на пришли гости, давайте поздороваемся. Мы сегодня с вами немного попутешествуем.

А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны… (Лес)

Воспитатель:       Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в сказку попади!

А! Мы действительно попали в лес!  
Презентация :(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Воспитатель предлагает поиграть детям в лесную школу, и прежде чем сесть на стул, каждый из детей называет дикое животное, обитающее в лесу, в качестве которого он присутствует в лесной школе

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята,  какие животные живут в лесу мы уже вспомнили,

 У нас с вами будут помощница. — Узнайте её  отгадав  загадку

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.  

Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Проговаривание чистоговорок,

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение)

Пение логопедической распевки про ЛИСУ

Воспитатель:

 Давайте рассмотрим картину.

 

Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

— Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она? (Длиннохвостая.)

— Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)

— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)

— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)

— Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».)

— Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?»)

— Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

— За свою хитрость лиса стала главной героиней многих сказок и рассказов, назовите их («Колобок», «Алиска», «Лиса и волк», «Лиса и мышонок», «Лиса попрыгунья» и т. д.)

— А какими именами в сказках называют лису? (лисичка – сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна)

—  Какой характер у лисы в сказках? (Хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).

       — А в реальной жизни лиса —  хитрая? (Она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

       —  Кого лиса боится, с кем враждует? (Волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)

— Сколько лисят у лисицы?

— Какие лисята? Какой характер у лисят?(Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

— А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

— Что они делают? (Лисята играют, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица.

А что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили — были…»  или  «Погода была тёплая и солнечная….» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей ,которых приносит в норку лисятам.. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.

Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Хорошо лисятам на поляне. Мама-лиса спокойно лежит, вытянув лапы, и смотрит, как играют ее лисята. Вот какая дружная семья!

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: 

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А сейчас давайте немного разомнемся и вспомним детенышей диких животных. Для этого надо встать, я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать и показывать. Готовы? Слушайте внимательно.

Как- то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал…

За мамой лисицей крался…

За мамой ежихой катился…

За мамой медведицей шёл…

За мамой бельчихой скакал…

За мамой зайчихой прыгал…

Они долго гуляли и устали

 Давайте  поиграем с лисичкой. Я буду задавать вопросы, кидая кому-то из вас мяч. Отвечая на мой вопрос, вы будете бросать мяч мне обратно Договорились? Игра с мячом.

— Давайте вспомним лесных соседей лисы. Кто они?

1) Косолапый, толстый, неуклюжий.

2) Маленький, белый, трусливый.

3) Хитрая, рыжая, красивая.

4) Ловкая, шустрая, проворная.

5) Хищный, серый, опасный.

6) Сильный, высокий, выносливый.

— Ребята, что общего у всех этих животных, как их можно всех назвать?

Игра «Подбери словечко»

— Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

— Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

— А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

— Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Образование слов-названий детенышей диких животных.

У волка-….

У зайца-….

У лисы-….

У медведя-….

У ежа-…

У лося-….

“Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей)-….

У зайца уши (чьи)-….

У лисы хвост (чей)-….

У медведя хвост (чей)-….

У лося рога (чьи)-….

У белки хвост (чей)-….

Разучивание скороговорки

 Лиса по лесу шла, лиса лычки драла, лиса лапти плела: мужу двое, себе трое, и детишкам по лаптишкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми  заданиями.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Итог Нод:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Лиса – всему миру краса

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района

 г. Санкт – Петербурга «Волшебник».

Конспект мероприятия в средней группе на тему:

«Лиса – всему миру краса»

Технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, развития «критического мышления», игровые.

Подготовила и провела

 воспитатель Никитина С.М.

Санкт – Петербург

2014 г

«Лиса – всему миру краса!»

        Цель: обобщить и закрепить знания детей о лисе, дать некоторые представления о ее роли в жизни людей, об отражении ее образа в искусстве, народном творчестве.

        Задачи: обобщить и закрепить знания детей о лисе, ее внешнем виде, повадках, образе жизни;

        Дать детям представление о роли хвоста в жизни животных;

        Способствовать развитию познавательных интересов детей;

        Развивать познавательные процессы и речь: обогащать и активизировать словарь детей, активизировать глаголы, прилагательные, притяжательные прилагательные;

        Развивать интонационную выразительность речи;

        Закрепить знание народных сказок о лисе;

        Развивать художественное восприятие образа лисы в иллюстрациях;

        Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

        Предварительная работа: Чтение рассказа «О лисе» Ирис Ревю, чтение «Рассказ о лисе» Геннадия Снегирева, беседа о диких и домашних животных, чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписей народных сказок с участием лисы; сюжетное рисование «Встреча лисы и колобка», рассматривание иллюстраций с изображением лисы, разучивание стихотворения С. Маршака «Волк и лиса», чтение его по ролям, знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е.И. Чарушиным.

        Материал: картинки, изображающие лису и ее семейство в разных ситуациях, несколько рисунков лисы разных художников (Т. Данчуровой «Мышкующая лиса», Алана Битиева «Лиса с лисятами»), шапочка лисы для подвижной игры, картинка, изображающая лису и ее пищевой рацион.

Ход занятия:

        Воспитатель: Отгадайте, о  чем (или о ком) мы сегодня с вами будем говорить:

Она не собака, а лает,

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, а ловит мышей

И в норке растит малышей

В деревню в курятник за птицей

Пойдет темной ночью?

(Лисица).

        Правильно, сегодня мы поговорим о лисице.

        Что вам известно о лисе? —  (ответы детей).

        Воспитатель, обобщая ответы детей: Лиса очень красивое животное. У нее мягкая пушистая шерстка, обычно рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Лиса стройное, изящное животное. Средних размеров. (Воспитатель иллюстрирует свой рассказ наглядным материалом).

        А что можно сказать о лисьем хвосте? – (ответы детей).

        Да, лисий хвост – ее гордость: очень красивый, пушистый, длинный, с белым кончиком.

        Зачем ей такой хвост? – (рассуждения детей).

        Воспитатель: Лиса хитрый, осторожный, сообразительный зверь. Она умеет ловко уходить от преследователей. Заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.

        А еще, хвост служит многим зверям для того, чтобы им укрываться. Так, волк, лиса, песец, ложась спать, свернутся калачиком и теплым хвостом укрывают нос, чтобы не замерз. Так же поступают и многие другие звери. Лисам, волкам хвост служит еще и рулем – помогает на бегу быстрее повернуть. Этим животным – на бегу, а белкам – на лету.

        Вообще, хвост играет очень важную роль в жизни животного: коров, лошадей, а в

 Африке —   антилоп, зебр летом атакуют полчища мух, комаров, слепней, оводов. Не дали бы им крылатые мучители досыта поесть, если б не спасительные мухобойки – хвосты.

        Есть у хвоста и другая служба: например, собачий хвост может рассказать нам много интересного о его хозяине. Собака виляет хвостом, значит радуется, если хвост поджат – признает себя слабее того, с кем она в данный момент общается, если хвост высоко поднят и едва колышется – собака уверенна в себе, чувствует себя сильной, но зла не желает, если хвост слегка приподнят, вытянулся «стрункой» — собака насторожилась.         (Можно продемонстрировать детям картинку, на которой изображены две взаимодействующие собаки и у одной из них хвост поджат, а у другой —  высоко поднят вверх).

        Вот как важен хвост для животных!

        Мордочка у лисы удлиненная, узкая. Почему? – (дети: чтобы рыть норы).

        Правильно. Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей (барсуков, сурков, песцов). Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно. Нора имеет несколько отверстий – отнорков (несколько входов – выходов на всякий случай).

        Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Поэтому уши довольно крупные, остренькие.

         Глаза зоркие. Лиса может хорошо видеть в темноте. Для чего ей эта способность? – (дети: лиса охотится обычно вечером или ночь).

        А где обитают лисы? – (ответы детей).

        Воспитатель: Лисице нравится везде – в поле, в лесу, на лугу, на берегу водоема. Лисицу можно встретить в разных местах, даже в пустыне. Она обитает в роще, перелеске, ей нравятся места, где есть холмы, овраги. Часто лисица селится недалеко от поселений людей.

        Семья у лис такая: папа – лис, мама – лиса, а дети – лисята, которые живут первое время с мамой и папой в норе (пока маленькие). Лисы хорошие родители. Воспитывают лисят оба родителя  —  и папа, и мама. Лисята очень подвижны, любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту.

        А чем питаются лисы? – (ответы детей).

        Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображена лиса и ее пищевой рацион: Лиса редко питается зайцами, так как они очень быстро бегают и лисе не всегда удается их поймать. Чаще она питается разными мелкими грызунами – мышами, насекомыми, лягушками, ящерицами, после дождя выкапывает червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка, но такое случается редко. Может питаться ягодами, фруктами, овощами, но предпочитает мясо.

        Вообще, лиса приносит большую пользу хозяйству людей тем, что уничтожает насекомых и грызунов, которые поедают зерно.

        Движения лисицы быстрые и ловкие. Она способна поймать пролетающих над ней жуков. Но когда она охотится за добычей, идет медленно, крадучись, может ползти на брюхе.

Физминутка.

        Давайте представим, что мы лисята. (Дети выполняют разные действия, изображая лисят: бегают на носочках, руки – «хвостики» сзади, крадутся, «ловят жуков», приседают – «дремлют в овраге». (Можно использовать музыкальное сопровождение).

        Воспитатель показывает иллюстрацию и задает вопросы:

         Чьи это ушки? — (дети: лисьи)

        Чья это мордочка? – (дети: лисья)

        Чьи это лапы? – (дети: лисьи)

        Чей это хвост? – (дети: лисий).

        Воспитатель: А какие звуки издают лисы? – (ответы детей: лают, тявкают, воют, пронзительно визжат)

        Хотите послушать лисьи голоса? (Воспитатель  включает запись звуковой вокализации взрослых животных и щенков – лисят).

        Воспитатель: Многие писатели, поэты, музыканты, художники посвятили свое творчество лисе – про лису написаны песни, рассказы, стихи, лису изображают художники в своих рисунках, картинах, про лису сняты мультипликационные фильмы.

        Давайте послушаем стихотворение «Волк и лиса», которое нам прочитают Вика и Ярослав.

        (Дети читают стихотворение по ролям):

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису

— Лизавета, здравствуй!

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.

Голова еще цела.

— Где ты был?

— На рынке.

— Что купил?

— Свининки.

— Сколько взяли?

— Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

— Кто отгрыз?

— Собаки.

— Сыт ли,  милый куманек?

— Ели ноги уволок!

        Воспитатель: Лиса очень красивое и интересное животное, поэтому многие художник изображают ее в своих работах. Посмотрите, пожалуйста, как художник Татьяна Данчурова в картине «Мышкующая лиса»  нам ее  показала: Зверь, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. На картине мы видим момент прыжка. Взгляд лисы устремлен туда, где мышь, еще немного, и грызун будет схвачен.

        А в картине другого художника, – Алана Битиева, —  «Лиса с лисятами» мы наблюдаем отдых лисьего семейства где – то глубоко под корнями деревьев. Они у себя дома, спокойны, лисята жмутся к маме. Сколько их у лисы? – (дети: пять лисят).

        Воспитатель: Про лису много пословиц сложено:

Лиса семерых волков проведет.

Всякая лисица свой хвост хвалит.

У лисы и во сне ушки на макушке.

У доброй лисы по три отнорка.

Хитер, как лиса, труслив, как заяц.

        А какие вы знаете игры с участием «лисы»? – («Лиса в курятнике»).

        Давайте поиграем. (Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»).

        А какие вы знаете сказки о лисе? – (ответы детей: «Волк и лиса», «Лиса и петушок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и козел», «Теремок», «Рукавичка»).

        Какая лисичка в сказках? – (ответы детей: хитрая, старается всех обмануть, коварная).

        Какие прозвища у лисы в сказках? – (ответы детей: лисичка – сестричка, плутовка, рыжая краса, Лизавета, Лиса Патрикеевна, кума).

        Какими голосом лиса обычно говорит с другими героями сказки и почему? – (дети: ласковым, нежным, мягким; прикидывается доброй, хорошей, честной – когда надо обмануть и грубым – когда дело уже сделано).

        А какая лисичка в сказке «Снегурушка и лиса»? – (ответы детей: добрая, внимательная)

        Как в сказке отнеслись старик со старухой к лисе? Какими словами называли? – (ответы детей: приветливо, гостеприимно;  наша милая, дорогая)

        Почему? – (ответы детей: она им оказала услугу, принесла внучку домой).

        Да, лиса  — одна из самых популярных героинь детских сказок. Причем, у  сказочной лисы часто бывают такие же черты, как и у настоящей: лиса красива и в жизни, и в сказках. В жизни отличается крайней осторожностью и удивительной способностью перепрятываться и сбивать со следа погоню. Именно поэтому и в сказках лисица хитрая и ловкая. И о хитром человеке обычно говорят: «Хитер, как лиса». Наблюдая за охотой настоящей лисы, можно заметить, как она разыгрывает целые спектакли: притворяется, что не видит добычу, подкрадывается к ней незаметно. Поэтому и в сказках она – настоящая актриса.

        В сказках она самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух, а главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спасла бы лису от волков и охотничьих собак.

        Чтобы лягушку поймать, лисе особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышек – полевок она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом – лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает.

        Хитрой ее,  наверное, назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятники. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка – пеструшки как не бывало. Но частенько хозяйки ругали рыжую воровку напрасно. Им бы на следы посмотреть! И следы – то вовсе не лисьи. Тут другой зверь похозяйничал – гибкий и проворный хорек, тоже большой любитель курятинки. А подумали на лису: дескать, и как она пролезла в такую щель? Вот хитрющая!..

        Но, вообще, в литературе ее изображают по – разному: она может быть и коварной, лживой, и умным советчиком. Может быть потому, что хитрость понимается одними как что – то не хорошее, другими как проявление ума.

        О ком мы с вами сегодня говорили? – (ответы детей).

         Какая шерстка у лисы? – (дети: мягкая, пушистая, рыжая).

        Какая мордочка? – (дети: острая, узкая, вытянутая).

        Какой хвост? – (длинный, мягкий, пушистый, красивый, рыжий с белым кончиком).

        Какой характер у лисы в сказках? – (хитрая, лживая, изворотливая, изобретательная).

         Лиса к каким животным относится: к диким или домашним? Почему? – (лиса – дикое животное, она живет самостоятельно, сама добывает еду, строит жилье, воспитывает потомство).

        Каких еще диких животных вы знаете? – (ответы детей).

        Чем обычно занимается лиса? – (дети: охотится, прыгает, бегает, играет, отдыхает, наблюдает, присматривается, принюхивается, прислушивается, строит и благоустраивает жилище, растит и воспитывает потомство, роет норы).

        Как называется охота на мышей – полевок? – (дети: мышкование).

        А в реальной жизни лиса —  хитрая? – (дети: она осторожна, изобретательна на охоте, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

        Кого лиса боится, с кем враждует? – (волков и других хищных зверей, которые крупнее и сильнее ее, охотников).

        Воспитатель: Молодцы. Вы все сегодня хорошо потрудились. (Воспитатель отмечает и хвалит особо активных детей). Занятие закончено, можно пойти отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *