Занятие осень для детей 3 4 лет: Конспект комплексного развивающего занятия: Осень (для детей 3 — 4 года) – Занятие для детей 3-4- лет «Осень «

Занятие для детей 3-4- лет «Осень «

Занятие «Осень к нам пришла»

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная

Учить внимательно слушать речь воспитателя.

Расширять и активизировать словарь.

Учить аккуратно набирать краску на кисточку.

2.Развивающие

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.

Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.

3.Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Посмотрите на листок солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)

Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.

Воспитатель : Ребята как называется когда листики с деревьев летят?

Дети: Листопад

Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.

Дети под музыку разбегаются по залу.

В конце собираем листья в букет и садимся на места.

Воспитатель : Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.

Воспитатель :А стихи про осень вы знаете?

Дети: Да!

1. Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу,

Знать был дождик проливной,

Надо плащик взять с собой!

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не простыли ножки!

2.Веселятся с утра ребятки,

С осенью играют в прятки!

Раз, под ворохом листвы

Быстро спрятались все мы,

Два под зонтик занырнули,

Только пяточки сверкнули!

Три и быстренько бегом,

Побежали все в свой дом!

3.Шлеп по лужам сапоги

А теперь – беги, беги,

Чтобы мама не ругала,

Следом, чтоб не побежала!

Если в лужу упадешь,

Скажешь мамочке: «Ну, что ж

И с тобой такое было,

Зато я лужу победила!»

4.Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, лист? Постой!

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.

Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» — пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки ).

Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.

Дети: Они пустые!

Воспитатель: Потому что они волшебные. Садитесь за столы берите свой листок. Посмотрите, я вам покажу чудо. Надо взять кисточку набрать немного краски красной или желтой закрасить весь лист и.. посмотрите что вы видите…

Дети: Листья

Воспитатель : Правильно. Теперь вы сделайте своё чудо у себя на листах. Берете кисточку набираете краску (какого цвета Алёша берет краску? А Алина..) и закрашиваете весь листок. Что вы увидели ? Что получилось?

Дети: Листья!

Воспитатель: Теперь положите все наши листья сохнуть, а мы с вами вытрем руки о салфетки и расскажем какое время года у нас сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: как называется когда листья летят на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Какие признаки осени вы вспомнили? (дети перечисляют)

Молодцы все правильно отвечали, а осень вам за это дарит разноцветные листья которые вы нарисовали.

Интернет ресурс:

www.igraypodrastay.ru

vashechudo.ru

МААМ.ру

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» для детей 3-4 лет

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

для детей 3 – 4 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование логического мышления, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование в игровой форме логическое мышление детей при помощи лего-конструктора.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один,  продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к логическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Цели деятельности педагога:

— закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

— закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

— совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

— воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

— упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

— проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

— участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

— выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

— может конструировать;

— проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Как собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Будем весело играть,

Веселиться и скакать.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай.

Повернись, покружись,

Всем ребятам поклонись.

  1. Основная часть.  

Показываю на ладони жёлтый осенний листик.

— Листик желтый на ладони

Был когда-то он зелёный        

К нам в окошко прилетел

От чего он пожелтел?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года, дети, как зовётся? (Осень)

— Осень, осень в гости просим!

Слайд 1 (Картинка девочки осени)

— Посмотрите, какая красивая осень нас встречает!

— Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да)

— Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Хотите отправиться? (Да).

— А вот на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете из загадки:

— Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: «Ту – ту!»

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?… (Паровоз) Слайд 2.

Игра: «Разноцветный поезд».

— Посмотрите, какой красивый, яркий паровозик к нам прибыл. (Воспитатель выкатывает паровозик из лего-конструктора)

— Ой, что же это с нашим паровозиком? Он ещё не готов. Все вагончики разбежались. Надо нам его собрать. Но перед тем как его собрать, мы немного с ним поиграем.

Каждый ребёнок получает вагончик определённого цвета. (лего — детали)

— Выбирайте себе вагончик. Тальяна у тебя вагончик какого цвета? А у тебя Арсений? А у кого жёлтый вагончик? И т.д.

Все вместе они выставляют вагончики по образцу.

— А теперь постройтесь, как вагончики на нашем паровозике…

— Первый вагончик какого цвета? (красного) У кого деталь красного цвета? Следующий вагончик какого цвета? (зелёного) У кого деталь зелёного цвета? И т.д. Вот и построились мы с вами, как вагончики у нашего паровозика.

— А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Я буду менять вагончики местами, а вы должны увидеть, что изменилось!    

— Закройте глазки, (воспитатель меняет местами вагончики). Откройте глазки. Что изменилось? Хорошо поиграли с паровозиком!

—  А теперь расставьте вагончики так же как на паровозике. (дети прикрепляют лего-детали к вагончикам своего цвета).

—  Вот и готов наш поезд! Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом).

        Воспитатель становится впереди колонны детей, все вместе изображают вагоны.

— Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются.

— Внимание! Внимание! Наш поезд оправляется в путь! Поехали!

Музыкальная физкультминутка:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Пыхтит паровоз, шипит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

— Стоп! Остановка! Мы приехали в осенний лес! Слайд 3.

— Давайте посмотрим, что же происходит в осеннем лесу!

Слайд 3.

— Как красиво в лесу! Что вы видите? (деревья, кусты, травку, листья на деревьях желтые, зелёные, оранжевые, красные).

Слайд 4.

— А чем же можно заниматься в осеннем лесу? (собирать букеты из осенних листьев, просто играть с листьями подбрасывая вверх).

Слайд 5.

— А что ребятки ещё делают в лесу? (собирают ягоды, грибы).

Слайд 6.

— А кого можно встретить в осеннем лесу? (ёжика, белку) Чем занимается ёжик? (несёт листики для утепления своей норки). Что делает белочка? (запасы на зиму).

— Как много всего интересного можно увидеть в осеннем лесу!

Слайд 7.

— Ой, посмотрите, что сейчас происходит в лесу? (листики падают, начался листопад).

Игра «Чудесный мешочек»

— Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам и всем подряд.

— Осень приготовила для вас чудесный мешочек. В него она сложила осенние листочки, но не совсем обычные. Вы знаете ребята, что осенние листочки бывают разные? Какими они могут быть? (длинными, короткими, широкими, узкими, разных форм: овальные, треугольные, круглые, большие, маленькие).

— Возьмите каждый себе по листочку.

Дети берут из мешочка лего-детали, рассматривают их. Я поясняю, что детали, как — будто листочки.  

— Всем хватило листочков?

— У кого жёлтый, длинный, толстый кирпичик?

— А у кого оранжевый, короткий, тонкий кирпичик?

— Красный кубик?

— Зелёный, короткий, толстый кирпичик?

— Жёлтый, закругленный кирпичик?

— Красный, длинный, тонкий кирпичик?  

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

— Положите все листочки в корзинку, и пойдём дальше. Ой, как мы с вами устали, присядем и отдохнём. Закройте глазки, прислушайтесь. Слышите, как шумит листва на деревьях, а что ещё слышно? (Журчание воды). Хорошо в лесу осенью!

— Открывайте глазки, мы с вами хорошо отдохнули, пойдем дальше.

Игра «Дострой перила у мостика».

— Посмотрите, перед нами речка. И мостик есть. А перила на мостике не достроены. Для чего нужны перила на мосту? (держаться за них и не упасть). А чтобы перейти речку нужно достроить перила. Будем достраивать?

Дети строят перила из лего-деталей по образцу.

— Какие молодцы! Проходите по мостику! Теперь никто не упадёт в речку!

Дети проходят по мостику в лего — комнату.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»

Цели: Словарь и грамматика: закрепить характерные признаки осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначений качеств, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Связная речь: составлять описательный рассказ овощей и фруктов, опираясь на образец и вопросы воспитателя;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука «У», регу лируя высоту голоса;

Артикуляционная гимнастика: воспитывать длительный плавный выдох.

Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб), вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

  Ход занятия:

   1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».

Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.

Стихотворение М. Ходякова «Осень».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.

 (Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?

Дети: береза, дуб, клен.

Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

Физкультминутка

Все движения выполняются по тексту.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз — наклон, два — наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).

Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Далее дети выходят по одному и вытаскивают либо овощ, либо фрукт, и кладут в тарелку или в вазу. При этом описывая предмет с помощью воспитателя.

Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т.д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

А в тарелке? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)

А из фруктов? (сок, компот, варенье)

Итог занятия.

Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы помогли ей , рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.

Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы — молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она приглашает вас на свой День рождения!

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Осень к нам пришла листьями шурша»

Конспект занятия для детей 3-4 лет

«Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: -Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: -Кто догадался, что это?

Д: — осень

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: — Листочки

В: -А откуда появились эти листочки?

Д: -опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: — Листопад.

В: — Конечно, листопад.

В: -Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

В: — Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Нет?

В: — Почему?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: -Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: — Белка

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

В: — Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Тематическое занятие по окружающему миру :» Золотая осень»( дети 3-4 года)

Тематическое занятие тема: « Осень золотая» с опытно-экспериментальной деятельностью: « опыты — вода, песок».

Составила и провела:

Мудрак Оксана Владимировна-воспитатель МБОУ СОШ

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Задачи: 

1. Дать знание детям о приметах осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

4. Воспитывать любовь к природе. 


5.
Экспериментальная деятельности как основа для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие, но куда узнаете когда отгадаете загадку: 

Пошла по лугам, 

По лесам, по полям. 

Припасы она заготовила нам, 

Упрятала их в погреба, в закрома, 

Сказала: За мною нагрянет зима! 

(осень)

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

(Становиться всё цветное, листопад, становится холоднее, день становиться короче, много дождей).

Как называется явление, когда опадают листья?

(листопад)

Какого цвета листья бывают осенью?

(красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, цветные).

А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ:

Дидактические игры по карточкам на тему: «осень».

Все осенние игры можно разбить на несколько частей:

— Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),

— упражнения на логику

— упражнения на развитие внимания

— упражнения на сортировку объектов

— игры с цветами

— пазлы на тему осень

— математические осенние игры.

Рассказ на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

А теперь нас ждут «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой».

1.Игра с водой: «Налил-вылил»,

«Выжми мочалку»

Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую.

2. Игра с водой:

«Сквозь сито»,

«Буря в стакане».

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Оборудование: Стакан, сито.

Ход:

Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.

Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.

3.Игра с водой:

«Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде.

4.Игра с водой:

«Окрашивание воды»

Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).

Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).

В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:

  2. Тряпка под рукой всегда.

  3. Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Материально техническое и учебно — дидактическое оснащение.

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки. Стакан, сито.

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Часть 2. Опыты из песка:

1. «Из чего состоит песок».

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

2.«Земля содержит воздух».

Цель: выявить содержание воздуха в земле.

Материал: стакан с водой, земля, совок.

Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды.

Вывод: в земле содержится воздух.

Полезные стихи о песке, об играх с песком.

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

***

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка:

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!

***

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

Заканчиваем наше занятие подвижной игрой : «Хвостики».

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по познавательному развитию «Осень в нашей станице» для детей 3-4 лет

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 52 станицы Петровской

муниципального образования Славянский район        

        

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

                                  НА ТЕМУ: «Осень в нашей станице»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет.

                                                                             воспитатель Никитенко М. И.

                                                                                                       

                                   

2015год.

 

Пояснительная записка.

к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

                                                   « Осень  в нашей станице»,

М. И. Никитенко, воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования Славянский район

        План-конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой. При разработке конспекта учитывались  основные принципы ФГОС:

—  уважение ребёнка как  личности;

—  личностно — ориентированный  подход к детям;

— реализация программных задач в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

       Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, одна из основных задач образования в современном обществе. Детям необходимо помочь узнать, как красив и чем богат наш край, наша станица Петровская,  доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.

      Поставленная цель – формирование  интереса детей к малой родине  и первичных представлений о ней,  соответствует программным задачам в работе с детьми 3-4  лет. Достижение поставленной  цели, поддержания  познавательного  интереса на протяжении всей образовательной деятельности достигается путем интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО.  

     Актуальный  характер разработка имеет благодаря  использованию современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных технологий, музыкотерапии.

    При составлении плана — конспекта НОД использованы здоровьесберегающие  технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников: пальчиковая гимнастика, физминутка, технология музыкального воздействия.

      Вывод: Содержание предлагаемого материала   обеспечит познавательную активность, интерес к художественному слову как средству выражения поэтических образов в художественно- эстетической деятельности детей младшего  дошкольного возраста.

     Данная методическая разработка рекомендуется  педагогам детских садов для использования в своей профессиональной деятельности.

       Цель: формирование  интереса детей к малой родине  и первичных представлений о ней.

Программные задачи:                                                                                                                                                                             — развивать умение видеть и понимать красоту   окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях своей малой  родины — станицы Петровской.

— знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, поддерживать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов.

— формировать навыки совместной работы, умение передавать в аппликации содержание стихотворения при помощи цветовых композиций; развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.

— воспитывать у детей чувство любви к родному краю, станице.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- личностное развитие».

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, игра, показ приемов аппликации, объяснение, напоминание, поощрение.

Обогащение словаря:  яркая, разноцветные, вьются, неприветливая, резной, одарила, земледельцы, калачи, пожнешь, подсолнушки.

Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой; экскурсии по экологической тропинке детского сада; рассматривание картин и репродукций об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений.

Работа с родителями: пригласить родителей посетить вместе с детьми библиотеку, музей станицы; привлечь к подбору стихов и рассказов к фотовыставке «Родная станица»; выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Материалы и оборудование:  мультимедийная доска, аудиозапись («Времена года», П И.Чайковский), ватман, семена подсолнуха, пшено, клей, кисти, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Падают, падают листья,                                                                                                                                      В нашем саду листопад                                                                                                                                            Желтые, красные листья                                                                                                                                                                        По ветру вьются, летят.                                                                                                                                                                                                       — О каком времени года говорится в этом стихотворении?                                                                                                                 — Верно, об осени.

Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок         «Осенняя песнь».

 Какой бывает осень?                                                                                                                    — Бывает холодной, неприветливой…                                                                                                                                             — С большими дождевыми тучами…                                                                                                                                                                                                                                — С лужами на дворе…                                                                                                                                                          — С холодным ветром…    

Звучит классическая музыка «Времена года», П. И. Чайковского, отрывок          «Осенняя песнь»

 — А бывает осень яркая, с красивыми разноцветными листьями, с теплым осенним солнышком.  

— Вот такой же яркой, красивой, с приходом осени, стала наша станица.                                            – Как называется станица, в которой мы живем?                                                                        Есть много станиц на Кубани родной,                                                                                                                                                В них добрые люди живут,                                                                                                                                                           Но отдано сердце только одной                                                                                                   Что Родиной нежно зовут.                                                                                                                      

-У каждого человека есть своя Родина, это страна, где он живет.                                                                                                – Как называется наша страна?                                                                                                                        — Но есть у человека ещё и малая родина – это край, район, станица, где он живет.                                                                                                                                                                                    – Станица наша славится трудом земледельцев. Для того, чтобы собрать хороший урожай, много надо трудится. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. А вы их знаете?                                                                                                                                                                                                                                    — Что посеешь, то и пожнешь.                                                                                                                                                                                                                       – Труд человека кормит, а лень портит.                                                                                                                                                            – Хочешь есть калачи, не сиди на печи.                                                                                                                                                                 – Кончил дело, гуляй смело.    

— Обратите внимание на экран. Давайте посмотрим, чем осень одарила тружеников нашей станицы.

Презентация: «Дары осени».                                                                        

           Физминутка: «Собираем урожай»                                                                                                                                                                      В огород сейчас пойдем                                                                                                                            Овощей там наберем (дети шагают на месте)                                                                                                                                                              Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)                                                                                                                                                                                  Что мы будем собирать?                                                                                                                                       Картошку, морковку (загибают пальцы)                                                                                                                                                  Репу и свёклу, помидоры, огурец, и капусту, наконец!                                                                                                          В огороде мы старались —                                                                                                                       Низко к грядке нагибались (наклоняются)                                                                                                                                 Весь собрали урожай (выпрямляются и показывая перед собой,                                                                                      разводят руки в стороны).                                                                                                                                      Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают перед собой вперед ладони рук).  

-Ребята, я хочу вас познакомить с творчеством кубанской поэтессы , жительницы        г. Славянска- на- Кубани  Татьяны Голуб. Послушайте стихотворение «Подсолнухи».                                                                                                                                  

Это не зонтики,                                                                                                                             Это не солнышки,                                                                                                                                                                                 Это на ножках зеленых                                                                                                                                           Подсолнушки.                                                                                                                                                                                       Греют на солнце                                                                                                                                               Подсолнухи спины,                                                                                                                                                                Осенью зёрен                                                                                                                                                  Подарят корзины.                                                                                                                                                                                     – Давайте мы с вами тоже потрудимся и  вырастим большой, красивый подсолнух .                                                                                                                                                                                                –Чтоб добиться урожая,                                                                                                                                                     Нужна нам дружба трудовая,                                                                                                                                  И, конечно, без сомненья,                                                                                                                                                        И старанье, и уменье!  

Для этого подготовим свои пальчики к работе:                  

    Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                                                                                  Ветер по лесу летает (плавные, волнообразные движения ладоней)                                                                                                                                                     Ветер листики считает:                                                                                                                                                                                        Вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках)                                                                                                                           Вот кленовый,                                                                                                                            Вот рябиновый резной,                                                                                                                                                                                                                                 Вот с березы золотой.                                                                                                                                                                         Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)                                                                                                 Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель показывает образцы – картинки с изображением подсолнухов, последовательность выполнения работы ,приемы аппликации из крупы пшена, зерен подсолнуха.

Затем дети выполняют аппликацию коллективно: младшие дети заполняют серединку подсолнуха зернами, а старшие пшеном лепестки подсолнуха. Ножка подсолнуха нарисована заранее на ватмане.

Во время работы тихо звучит музыка на релаксацию.

Рефлексия:  -Ребята, давайте мы с вами вспомним , чем мы занимались, что нового узнали.                                                                                                                                                                            – Разговаривали об осени, о нашей станице, слушали стихи Т.Голуб.                                                                                                 Ну, а сейчас расскажите о своей работе, об аппликации, как вы её сделали, что использовали при этом.  (Оценка работы детьми).                                                                                                                 – Мы сегодня узнали много нового о своей станице, совершили прогулку по её улицам, паркам, садам и можем сделать для себя вывод: чтобы наша станица была красивой, чистой, богатой, нужно заботиться о ней всем жителям – и взрослым, и детям. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и скажем красивые слова о нашей любимой станице:                                              

 — Ты живи, расцветай и не старься!                                                                                                            Цветут вишни… пушат тополя…                                                                                                                                  Мы с тобой никогда не расстанемся,                                                                                                                                                                             Дорогая станица моя!        

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа  дошкольного  образования                                                                          «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издательство «Мозаика — Синтез», г. Москва, 2014 год.                                                                                                                                                                                                            Хлопова Т.П. «Ты, Кубань, ты наша  Родина» г. Краснодар, 2004 год.                                                                            Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издательства «Мозаика — Синтез», г. Москва, 2009 год.                                                                                                                                             В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г.Прасолова «Воспитание у дошкольников                                       любви к малой Родине» издательство «Традиция» г. Краснодар, 2007 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Игра-занятие » Осень» для детей 3-го года жизни

Игра-занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Осень»

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.

Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)

Вырезанные из клеенки лужи.

Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).

Музыкальные детские инструменты.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели

Бег.

И на землю тихо сели.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на ковер.

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Аппликация из осенних листьев.

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *