Игра-занятия для детей от 2-3 лет Тема: «Осень»
Игра-занятия для детей от 2-3лет
Тема: «Осень»
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Подуть, развести руки в стороны.
Мы летели, мы летели
Бег.
И на землю тихо сели.
Присели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети садятся на ковер.
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»
Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Лепка барельефная «Листики осенние»
На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.
Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
Посмотрите, кто это? Это белка.
Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Аппликация из осенних листьев.
У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.
Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет вместе с родителями Тема: «Любуемся красотой осени» — Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» — Конкурсные работы — Каталог статей
Тема: «Любуемся красотой осени»
Оборудование и материалы: игрушки, музыкальный центр, материал для ИЗО
Возраст детей: 2-3 лет.
Разделы занятия:
Познавательное развитие «Чудесные листья».
Развитие речи «Любуемся красотой осени», артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки»
Сенсорное развитие «Накрой платком», игра «Найди самый красивый листик», игра «Спрячь в ладошке!»
Аппликация коллективная «Листочки танцуют»
Лепка рельефная из пластилина «Падают , падают листья»
Музыкальное и двигательное развитие: танец с листочками
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки, так чтобы они опустились на ковер. В это время звучит музыка .
Познавательное развитие «Чудесные листья»
-Ребята, когда вы сегодня шли к нам, что вам на улице понравилось? (ответы детей)
-А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья)
-Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле?)
-Ребята , а всегда так бывает, что на земле много листьев ? (ответы детей)
-А летом так бывает?
-А весной так бывает?
-А зимой так бывает?
-А когда же бывает много листьев на земле ? (Осенью)
Игра «Найди самый красивый листик» (Дети выбирают себе самый красивый листик)
-А теперь давайте с листиком поиграем, хотите?
-Посмотрите на солнышко через листик. Видно?
-Листик не прозрачный.
-Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
-Листик легкий.
-Согните его пополам. Получилось?
-Листик легкий.
-Листик мягкий, гнется.
-А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? А теперь на место приложите. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получается. Листик рваный? Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его.
-А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик)
— А теперь найдите много друзей. (Дети собирают листья, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья)
Танец с листочками
Лепка рельефная
Задачи. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина — отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета прикладывать к фону и прикреплять ,прижимать пальчиками. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материал. Небольшие листы бумаги коричневого цвета, пластилин.
Педагог предлагает для медвежонка сделать дорожку. Показывает листы бумаги коричневого цвета, это дорожки по которой гуляет мишка. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу — ставят на бумагу пальчики (указательный и средний) и перебирают ими будто «ножки шагают». Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Дети отщипывают кусочки пластилина и примазывают пальчиками к бумаге. В конце занятия педагог
показывает, как мишка гуляет по дорожке и благодарит детей.
Развитие речи. «Любуемся красотой осени»
Задачи: связная речь. ( активизация прилагательных и глаголов ).
Педагог рассказывает, что мишка еще маленький и не знает, зачем ему глазки , ушки, носик.
-Ребята что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята?
-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
-Деревья.
-Какие деревья?
— А когда бывают такие красивые деревья?
-Правильно, осенью. Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
— И всю красоту мы увидели чем? (глазками)
-Спросите мишку, он видит глазками?
-Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер)
-А ветер можно услышать?(можно)
-Как шумит ветер? (У-У-У-У-У-У)
Артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки» (листочки из тонкой цветной бумаги)
— А что еще можно услышать? Как листья шуршат?(шу-шу-шу-шу)
-Как дождик стучит по крыше?(кап-кап-кап)
-Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки)
-Ребята, а носик как помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (запах грибов, овощей, фруктов, листьев…)
Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть приходит к нам мы ему расскажем.
Аппликация коллективная «Листочки танцуют»
Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы.
Материал: большой лист бумаги голубого цвета, готовые формы – листочки разного цвета и формы, клей, кисточка .
-Педагог берет горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, предлагает детям и родителям составить картину. Показывает технику нанесения и приклеивания. Дети, вмести с родителями, составляют композицию.
Игра «Спрячь в ладошке!»
Задачи: Познакомить с понятием величины.
Материалы. Предметы и игрушки разной величины (ягодки, грибочки, шишки, зверюшки…..)
Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе.
Итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».
Итог занятия: Ребята, вы сегодня многому научились, у вас красивые осенние поделки, пришло время прощаться.
Список литературы
Аванесов В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесов. – М: Просвещение, 1968 г.
Доман Г. Как научить ребенка читать / Г. Доман, ДЖ. Доман. – М: Просвещение, 1999 г.
Детский сад и семья. / Под. ред. Марковой Т.А. – М., 1981 г.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Комарова Т.С. – М: АО «Столетие», 1994 г.
Кроха: Программа развития и воспитания детей до 3-х лет в условиях семьи / –Н.Новгород, 1996 г.
Автор: Пермякова Инна Александровна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет “Путешествие в осенний лес”.
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет “Путешествие в осенний лес”.
Богослов Е.П., логопед 1 категории.
Цели:
Развитие внимания к неречевым звукам.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики.
Развитие подражательности, общей моторики, координации движений.
Развитие воображения.
Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Оборудование: заготовки для аппликации, клей, салфетки , осенние листья, музыкальное сопровождение (Детские песни “Мы идем играть” и “Осень в золотой косынке”), картинки для артикуляционной гимнастики, звучащие коробочки.
Ход занятия.
Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку для язычка.
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнение “Бегемот”
Упражнение “Лягушка”
Упражнение “Слоник”
Упражнение “Змейка”
Упражнение “Лошадка”
Упражнение “Часики”
Упражнение “Шарики”
Логоритмика.
Л: Теперь мы готовы отправиться в путь. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной.
Звучит аудиозапись “Мы идем играть”.
Л: Вот мы и пришли в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка.
Логопед разбрасывает по залу осенние листья под чтение четверостишья.
Динамическая пауза “Ветер”.
Л: Ребята, покажем как ветер раскачивает деревья.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Качают поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево.
Ветерок все тише, тише.
Медленно покачивают руками.
Деревца все выше, выше.
Тянутся вверх на носках.
Развитие внимания к неречевым звукам. “Шумовой оркестр”.
Л: Ребята, давайте покажем, как шумят деревья в лесу. Мы сейчас с вами сыграем на волшебных коробочках музыку про опавшие листья.
Дети встряхивают коробочки – “листья дрожат на ветру”; ритмично ударяют по ладони – “листья опадают”.
Развитие воображения. “Осенние листочки”.
Л: Ребята, хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Развитие умения сличать предметы по цвету. “Соберем листочки”.
Ребята, посмотрите, как много листьев осыпалось с деревьев. Давайте их соберем. Катя будет собирать красные листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку красный листочек). Вова будет собирать желтые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку желтый листочек). А Саша будет собирать зеленые листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку зеленый листочек).
Дети собирают листочки под музыку (Звучит аудиозапись “Осень в золотой косынке”.).
Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.
Л: ребята, вы хорошо потрудились – вот сколько листочков собрали! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Пошли пальчики гулять,
Стали листья собирать.
Красный листик, желтый листик,
А потом давай считать:
“Шагают” пальчиками одной руки по ладони другой.
Один, два, три, четыре, пять!
Загибают пальчики левой руки, начиная с большого.
Развитие мелкой моторики. “Дорожка из осенних листьев”.
Л: А теперь выложим из осенних листочков дорожку.
Дети выкладывают дорожку из листочков.
Л: Вот какая дорожка длинная получилась, она приведет нас к мамам. Но сначала мы сделаем аппликацию на память о нашем путешествии.
Аппликация “Осеннее дерево”.
Дети выполняют аппликацию – наклеивают листочки на заготовки деревьев.
Итог занятия.
Логопед положительно оценивает деятельность детей.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НОД ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ :»ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ :
«Осень, в гости просим»
Автор:
Абдулаева М.К.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Санкт-Петербург
2016 год
Цели деятельности воспитателя:
Знакомство с листопадом и другими признаками осени;
развитие мышления и наблюдательности;
воспитание эстетического отношения к природе;
знакомство с особенностями осенних изменений в природе
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Материал:
Природный материал : осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).
Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).
Кукла в наряде осени ; мультфильм «песенка про осень»
Ход занятия
Группа предварительно украшена по тематике «Осень».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый…
Здравствуй, осени пора!
Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).
А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.
Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
А еще есть у осени мелодия дождя
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра
Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:
листья опадают, птицы улетают.
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью
Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.
Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?
Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)
Собери орешки для белочки
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Отправляются дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?
Дети: Медведь!( Прогулка медвежьим шагом).
Отправляются дальше
Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый
Дети: Заяц! (поскакали как зайка)
Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.
Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.
Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.
Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).
Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Осенняя история» (для детей 2-3 лет)
«Осенняя история»
Ясли
Ведущий: (в группе) Ребята, давайте строить паровоз и поедем в музыкальный зал на праздник. (Встают друг за другом и проходят в музыкальный зал) Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Гуляют по залу.
Ведущий: ребятки, мы с вами попали в осенний лес. Смотрите как красиво, на земле лежат разноцветные листочки: желтые, красные, оранжевые. Вы хотите с ними потанцевать? Тогда возьмите по одному листочку и вставайте в кружок (Дети берут листочки)
«Пляска с листочками»
Ведущий: Вот ветер подул, и все листочки полетели на стульчики (дует на детей, дети бегут на стульчики. Ведущий собирает листочки).
На улице стало прохладно и все птички улетели, только одна птичка осталась. (привлечь внимание к деревцу на котором сидит птичка). Давайте позовем птичку к нам.
Песня «Птичка»
Ведущий: Кажется, птичке понравилась наша песенка. Ребята, а вы знаете, что птички осенью улетают в теплые края. Но почему же эта птичка осталась в лесу? Давайте у нее спросим (дети спрашивают). Знаете, что ответила мне птичка? Она сказала, что очень голодна. А как же нам помочь птичке? (думает). Придумала! У меня есть кое-что! (выносит кормушку для птиц). Смотрите, ребята, знаете, что это такое? Это кормушка для птиц. Она нужна, чтобы помочь птичкам пережить холодное время года и не погибнуть от голода. Кормушку вешают на дерево (вешает на дерево) и насыпают в нее корм (насыпает). Любая птичка может залететь в кормушку и поклевать зернышки или хлебушек (сажает птичку в кормушку). Кушай, птичка! И поспеши улететь в теплые края, ведь холода приближаются. Посмотрите, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, накормили птичку. Давайте похлопаем себе (хлопают). А знаете, что я предлагаю – давайте погуляем с вами по лесу (дети гуляют по залу, начинается дождик)
Игра «Прогулка и дождик»
(игра проводится три раза)
Ведущий: Молодцы, ловко спрятались от дождика. Давайте сядем на стульчики, отдохнем. Ой, слышите, кто-то шагает по дорожке…Кто это?
Под музыку выходит Осень. В руках у нее корзинка.
Ведущий: Ребята! Да это же Осень идет!
Осень: Здравствуйте! Какие милые малыши пришли ко мне в гости.
Ведущий: Осень, а для чего у тебя в руках корзинка?
Осень: В лесу прошел дождик. А после него появляется много грибов! Пойдёмте собирать их вместе?
(Дети отвечают)
Игра «Собери грибы»
Осень: Сколько много грибов вы собрали! Молодцы! Пока вы мне помогали, одна знакомая птичка рассказала мне, что вы ее спасли…
Ведущий: Да. Она была голодной, и мы повесили для нее и других птиц кормушку с кормом.
Осень: Какие вы добрые и заботливые. Я хочу наградить вас за вашу отзывчивость (раздает детям сладости). Ребята, мне пора уходить. Хочу помочь птичке покинуть наш лес и добраться до теплых стран. А весной она к нам обязательно вернется. До свидания!
Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться в группу, чтобы рассказать всем, о нашей истории в лесу.
Под музыку дети уходят в группу.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я пригла-шаю вас отправиться в гости на поезде! «Мы в поезде все сидим» А мы в поезде сидим, Все сидим?.. И в окошечко глядим, Все глядим?.. А нас поезд не везет, Не везет?… Чух-чух-чух, чух-чух-чух… И вперед мы покатились Чух-чух-чух, чух-чух-чух… Вжик, вжик, вжик, вжик. Пыль очистить всё хотят Все сидим?.. Ту-ту-у-у-у-у! | Дети сопровождают слова движением: – Да, сидим! – сидят на стуль-ях, бьют в такт по коленям – Да, глядим! – смотрят из-под ладони влево-вправо – Не везёт! — пожимают плечами – Вжик, вжик! – качают согну-тыми в локтях руками перед лицом.
– Ту-ту-у-у-у-у! – сигналят | Выполняют движения пластично и выразитель-но. Владеют разными видами движения. Развивают общую мото-рику. Верно согласовывают речь с движениями. |
2. | Чтение стихотворения «Осень» Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Какую одежду вы наде-ли? А вы знаете, какое время года наступило? Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года осенью зовется! Давайте вместе повторим? Жёлтый коврик под ногами – Это осень между нами, Ходит, золотая, Листьями играя! А где растут листочки? Листья падают с деревьев на зем-лю и лежат как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали лис-тья?.. Правильно, молодцы! Если походить по листочкам, то мож-но услышать, как они шуршат. Ваши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!» Ребята, а как шуршат осенние листья? А когда подует ветер, листочки падают. Происходит листопад. Давайте все хором повторим… Давайте попробуем сдуть лис-точки с ладошек, чтобы у нас по- лучился листопад | Дети отвечают на вопросы вос-питателя Внимательно слушают стихо-творение Дети повторяют: Осень Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают картину «Осень золотая» – На деревьях – Жёлтые, красные, зелёные. Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Осень наступи-ла! Осень к нам пришла!» – Ш-ш-ш-ш! – Листопад | Внимательно слушают воспитателя, не отвлека-ясь на посторонние пред-меты. Эмоционально реагиру-ют на услышанное. Верно определяют цвет листьев. Демонстрируют навыки плавного, длительного выдоха |
3. | Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листок» Осенью часто дует ветер. Давай-те подуем, как сильный осенний ветер. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер. А теперь возьмите листочек в руки и подуйте на него. Вот подул ветер и листок полетел | Упражнение повторяется несколько раз Дети берут в руки листочки и дуют на них | Развивают умения плав-ного, длительного вдоха и выдоха |
4. | Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите ма-ленький листок. Положите боль-шой листок на стол. Положите ма-ленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький лис-ток на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался ма-ленький листок. Большой лист на-крыл маленький так, что малень-кий лист не видно. | Правильно действуют по заданию воспитателя, верно распределяют лис-точки по размеру | |
5. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, | Загибают пальчики с большого «Шагают» по столу средним и указательным пальцем | Правильно согласовыва-ют слова с движением. Развивают мелкую мото-рику. |
6. | Динамическая пауза «Листопад» А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад» Листопад, листопад, Листья желтые кружат Листопад, листопад Листья по ветру летят Покружились, покружились И на землю опустились. | Дети стоят в кругу Крутят ладошками вверху над головой Бег по кругу, махи руками. Покружиться Присесть. | Выполняют движения пластично и выразитель-но. Владеют разными видами движения. Развивают общую мото-рику. |
7. | Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету» У нас есть листочки разного цве-та. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите лис-точки вот такие (показ). Какого они цвета?.. В желтую вазу собе-рем желтые листочки. А эта ваза какого цвета?.. В красную вазу бу-дем собирать красные листочки. А эта ваза какого цвета?.. В зеле-ную вазу собирайте листочки зеленого цвета. | Желтого. Красного. Зеленого. | Правильно действуют по заданию воспитателя, верно распределяют лис-точки по цвету |
6. | Дидактическая игра «Собери орешки для белочки» Посмотрите, кто это? Это белка. Запасает впрок орешки Для еды и для потешки. Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада! | Дети выполняют задания | Правильно отвечают на вопросы воспитателя, верно находят картинки с изображением салфе-ток и предметов посуды, правильно определяют по внешнему виду и располагают посуду. |
6. | Дидактическая игра-шнуровка «Собери грибы для белки» Посмотрите, кто это?… Запасает впрок грибы Для потешки и еды. Поможем белке набрать грибов? Вот у меня шнурок. А вот гри-бочки. Я возьму один гриб и на-сажу на шнурок. А теперь возьму второй грибок. У вас грибов мно-го. Вот будет белка рада! | Это белка Выполняют задание воспитате-ля | Правильно нанизывают грибы на шнурок. Развивают мелкую мото-рику. |
7. | Динамическая пауза «Листики» Мы – листики осенние – На веточках сидели Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покружил И на землю опустил | Плавно покачивают руками вверху над головой Подули, развели руки в стороны Бег по кругу, машут листьями Присели Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой Кружатся Дети садятся на ковер | Демонстрируют умения движения в разных напра-влениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивают навыки ориен-тации в пространстве. Выполняют движения пластично и эмоциональ-но. |
8. | Лепка барельефная «Листики осенние» | На лист бумаги с нарисованным деревом/листьями дети прикре-пляют кусочки пластилина, от-щипывая их пальцами, прикла-дывая к ветке/листику и прида-вливая | Демонстрируют получен-ные навыки барельефной лепки |
9. | Дидактическая игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает» | Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палоч-ки – «срывают листочки» | Демонстрируют навыки обращения с прищепка-ми. |
11. | Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку капай-капай на ладошку» | Дети стучат пальчиками по ладошке как капельки дождя, произносят: «Кап-кап» | Правильно согласовыва-ют слова с движением. |
Дидактическое упражнение «Штриховка «Дождик» На бумаге нарисована туча и лужа. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте дождик. | Дети выполняют задания воспитателя | Демонстрируют полу-ченные ранее умения ис-пользования карандаша | |
12. | Динамическая пауза «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки» Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки», начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол). | Дети выполняют задание. | Владеют разными видами движения. Развивают общую мото-рику. |
13. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Демонстрируют знание правил игры | |
| Дидактическая игра «Угадай тень» Перед вами на картинках темные пятна-тени. Нужно сверху поло-жить на каждую тень осенний предмет, подходящий по форме: лист, гриб, дерево, тучу, зонтик, каштан, орешек. Три уровня сложности: 1 на листе тень одного предмета; 2 на листе тени двух предметов; 3 на листе тени 4-х предметов | Выполняют задания трёх уровней сложности | Развивают логическое мышление, воображение, наблюдательность при выполнении задания |
Дидактическая игра «Собери картинку» Перед вами части картинок. Нужно собрать из них целую картинку. Три уровня сложности: 1 собрать из двух половинок; 2 собрать из трёх частей; 3 собрать из четырёх частей | Выполняют задания трёх уровней сложности | Развивают логическое мышление, воображение, наблюдательность при выполнении задания | |
Динамическая пауза «Дует, дует ветер» Дует, дует ветер, Дует-задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Над лесной дорожкой. Падают листочки Прямо нам под ножки. | Протяжный выдох. Махи рука-ми над головой Плавно опускать поднятые руки Бег по кругу, махи руками. Присесть. | Демонстрируют полу-ченные навыки произво-дить вдох и выдох согла-сованно с движением рук | |
Коллективная аппликация из осенних листьев Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес (показ картины «Осень в лесу»). Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях те-перь не зелёные, а какие?.. Небо осенью тёмное, на нём тучи, очень часто идут дожди. Когда дует ветер, листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? Жили листочки на дереве. При-шла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в весёлом хороводе. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, жёлтые листья По ветру вьются, летят. Ребята, я предлагаю вам из этих листочков сделать осеннюю картину. | Дети внимательно рассматри-вают картину – Красные, жёлтые Воспитатель раздаёт цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответ-ствии с текстом: кружатся, бе-гают, приседают. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватма-ном и приклеивают их. Воспи-татель уточняет у каждого ребён-ка, какого цвета у него листок | Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют знания некоторых примет осени. Демонстрируют эмоцио-нальную реакцию на выполнение заданий. Дети устанавливают пар-тнерские взаимоотноше-ния в общих трудовых действиях | |
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила» | Дети берут музыкальные инст-рументы и отбивают ритм под песенку | Демонстрируют навыки игры с музыкальными инструментами | |
13. | Итог занятия – Дети, кому в гости мы ездили сегодня? Рефлексия – А что вам понравилось? – Чем мы сегодня занимались? – Осень в гости к нам пришла и нам радость принесла! Вот такие красивые листочки (рисунки)! | Дети называют время года осень, говорят для чего она нужна Ответы детей Мы с листьями играли, листья украшали/листопад рисовали! | Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания и эмоциональную реакцию Дети вместе с воспитате-лем любуются созданной картиной
|
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Сценарий Осеннего праздника для детей 2-3 лет «В гости к осени»
Сценарий Осеннего праздника для детей 2-3 лет «В гости к осени»
Дети под спокойную музыку заходят в зал
Ведущая:
-Давайте пойдемте в лес к осени и посмотрим, что же изменилось в лесу.
-Как красиво все кругом
Золотым осенним днем
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
Ведущяя:
-Давайте споем песенку про осень, позовем ее.
Песня «Осень просим» И. Галянт
Входит осень с корзинкой и осенними листочками
Ведущая:
-Ходит осень золотая
Всюду листья облетают
Ходит осень, а кругом
Листья стелются ковром
Желтые и красные
Ой, какие разные
Осень:
-Листики-листочки
Под ножками шуршат
С детками листочки поплясать хотят (Осень раздает листочки).
«Танец с осенними листочками» Зарецкая, М. Картушина
Осень собирает листочки и делает осенний букет.
Ведущая:
-А сейчас мы «нарисуем» звуками картину осени.
«Ансамбль инструментов»
Ведущяя:
-Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи (погремушки).
— Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю (отдельные удары на металлофоне).
— Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап (треугольник).
— Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю (глиссандо на металлофоне снизу вверх)
— Потом вздохнет и опять спрячется (глиссандо на металлофоне сверху вниз).
— Не дает ему ветер погулять, землю обогреть (погремушки)
— Наступила осень (колокольчики)
— Птицы улетают в теплые края (свистулька).
(Звучат капельки дождя).
«Игра с зонтиком»
Ведущая:
— Капля — раз, капля – два,
— Капля медленно сперва,
— Стали капли поспевать,
— Капля каплю догонять.
— А еще к нам Осень
— Тучку принесла
— Льет из этой тучки
— Дождь, как из ведра.
— Сильный дождь пошел с утра, разбегайся детвора.
— Зонтик поскорей раскрою,
— Деток от дождя укрою! (игра повторяется 2 раза).
Дети под зонтиком поют песенку «Непослушный дождик» И. Галянт
Ведущая обращает внимание на большой гриб.
— Полюбуйтесь он каков,
— Настоящий царь грибов.
Пальчикова игра.
— На полянке толстячок (большой палец правой руки выставлен вперед
и раскачивается вправо – влево, остальные
пальчики сжаты в кулак)
— Это гриб – боровичок
— Он стоит на крепкой ножке (хлопки)
— А зовут его – Антошка (хлопки)
Танец «Мухоморчики — грибы» Г. Вихарева
(детям одевают шапочки грибов)
Ведущая:
— Я корзинку в лес возьму, там грибочки соберу
Игра «Веселые грибочки»
— Кто не хочет ко мне в корзинку попасть — убегайте.
Ведущая благодарит Осень за красоту и богатство леса.
Осень:
— Я не просто к вам пришла
— Я подарки принесла:
-Листик клена, лист березы
— Лист осины, лист дубка
— Чудо – осень хороша!
Сюрприз: «Конфетки на листочках».
Ведущая: — А теперь домой пора, все за мною детвора.