Занятие музыкальное в яслях – План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: Конспект музыкального занятия в ясельной группе «В гости к медвежонку»

Содержание

Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы»

Музыкальное тематическое занятие в ясельной группе
«Мои домашние питомцы»
(в рамках «Недели добра»)

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.

Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.

Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».

4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте!
Муз.рук.: Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем»,
муз. Е.Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу, Музыкальный руководитель поёт.

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку, мы поем.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да!

Муз.рук.: — Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Муз.рук.: — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки).
— А что любит кошечка кушать? (ответы детей)
— Конечно молочко!
— Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка»,
слова Н. Френкеля, музыка А. Александрова.

1. Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила:
«Мяу, мяу, мяу» (музыкальный руководитель,
воспитатель и дети поют вместе)

2. Угостили молочком —

Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
— Мурр…, мурр…, мурр…

Муз.рук.: — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится.
— Посмотрите кто это (показ игрушки — собачка).
Дети: — Собачка!
Муз.рук.: — А как собачка лает?
Дети: — Гав, гав или ав, ав.
Муз.рук.: — Молодцы, знаете как собачка разговаривает.
— Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне.
Исполняется песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.

Муз.рук.: — Молодцы, ребятки, хорошо вы подпевали.
Муз.рук.: — Посмотрите, кто-то ещё к нам пожаловал.
— Кто это к нам прилетел?
Показ игрушки — петушок.

— Петушок всех по утрам будит: «Ку-ка-ре-ку».
— Давайте попробуем также произнести.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателем
произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Муз.рук.: — А теперь послушайте песенку про петушка.
Музыкальный руководитель исполняет РНП «Петушок»
в обработке М. Красева.

1. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.

Муз.рук.: — Петушок по двору гуляет,
Громко песни распевает: «Ку-ка-ре-ку!» (повтор с детьми «Ку- ка-ре-ку!»
К нему куры прибежали, (показ иллюстрации)
Куры крыльями махали,
Куры зерна собирали,
Клювом по земле стучали.
Вот так: показ как клюют курочки и цыплята.
— Повторяйте со мной движения.
Дети с воспитателем повторяют движения.
Муз.рук.: — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята»,
слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

2. Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

3. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,

Выпили водицы
Полное корытце.

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.
Муз.рук.: — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой.
— А я предлагаю сейчас для них станцевать.
Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки — кошку, собачку и петушка.
Дети исполняют танец «Все ребята нарядились».
Музыкальный руководитель поёт, играет на электронном пианино.
Воспитатель показывает детям движения.

Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать
И в ладоши ударять. (хлопают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Будем дружно мы плясать,
Будут ножки топотать. (топают)
Все ребята нарядились (руки на поясе, повороты)
И в весёлый пляс пустились.
Мы покружимся сейчас —
Вот как весело у нас! (кружатся)

Муз.рук.: — Молодцы, ребята, порадовали и нас, и всех наших животных (показ на игрушки)
— Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу.
Дети прощаются с животными и уходят в группу.

Название: Конспект музыкального занятия в ясельной группе «Мои домашние питомцы»


Автор: Быковских Надежда Львовна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Месторасположение: посёлок Арти, Свердловская область

Елькина Анджела Валентиновна » Музыкальные занятия в яслях

Музыкальные занятия в ясельной группе

Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.

Дети только привыкли к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому целесообразно первую неделю, две, проводить музыкальные занятия в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко.

Как известно, музыка — это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.

В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а так же несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение), доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися

.

Сентябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. «Марш» Тиличеевой«Ходим-бегаем» Тиличеевой  «Да-да-да» Тиличеевой   «Солнышко и дождик» Раухвергера
Восприятие музыкальных произведений: Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. «Ладушки-ладошки» Иорданского
Пение: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. «Погремушки» Александровой
Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. «Сон» и пляска» Т. Бабаджан«Побегаем» ТиличеевойПляска» Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой
Восприятие: Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.
Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. «Бобик» Попатенко«Зайка» обр. Лобачева.
Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 

 Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер, 

Повторение плясок

 «Вот как мы умеем» Тиличеевой                            

 «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

 

 Приобщать детей к слушанию простых песен.

 «Серенькая кошечка» Витлин

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Повторение песен

«Птичка»  Попатенко, 

          

Развлечение:

 

 

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения: Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. «Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан
Восприятие: Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. «Лошадка Раухвергер,                  «Зима» Красев,
Пение: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. «Елка» Попатенко«Дед Мороз» Филиппенко
Развлечение: Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. «В гостях у зайки»

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. «Устали наши ножки» Ломова,«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия
Восприятие: Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. «Машина» Волков,
Пение: Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. «Паровоз» Филиппенко
Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. «Мы идем» Рустамова«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии«Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова
Восприятие: Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. «Лошадка» Раухвергера
Пение: Вызвать активность детей при подпевании. «Самолет летит» Тиличеевой              «Пирожок» Тиличеева.
Развлечение: Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. «Аты-баты, шли солдаты…»
Вид деятельности            Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. «Ноги и ножки» Агафонников,«Приседай» Роомэре«Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида
Восприятие Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. «Солнышко» Иорданский
Пение Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. «Птичка» Попаnенко,              «Корова» Попатенко.
Развлечение: Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Свою маму берегите,  дети!»

                                                                         Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

 

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Березка» Рустамов

 

«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида

Восприятие:

 

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр. Фере,

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Попатенко,

«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной

Развлечение:

 

 

Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. «Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Восприятие: Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. «В лесу» (медведь, зайка) Витлин
Пение: Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. «Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. «Теремок».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:  «Игра с бубном» Раухвергер,«Калинка» р.н.м.
Восприятие: «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.
Пение «Жучка» Кукловская,«Буль-буль» Попатенко.
Развлечение:

.

Это сообщение было написано Воскресенье, Май 26th, 2013 в 22:56 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, Ранний возраст, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: Конспект музыкального занятия в ясельной группе «В гости к медвежонку»

Конспект музыкального занятия

в ясельной группе.

                

Музыкальный руководитель:

Я.В.Антипина

Г. Москва

2013 год

Задачи:

  • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;
  • Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал. Около небольшой искусственной ёлочки сидит Мишка. Он здоровается с малышами низким голосом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишкой таким же низким голосом. Затем берет Мишку в руки и предлагает детям походить по залу врассыпную как мишки, переваливаясь с ножки на ножку.

Муз. рук. исполняет «Мишка» М. Раухвергера

Воспитатель сажает Мишку на стульчик и предлагает малышам научить его танцевать весёлую пляску.

Дети исполняют пляску  в кругу «Стуколка», на I часть выполняют движения по показу воспитателя (притопы, фонарики, пружинки), на II часть только хлопают.

— Ребятки, давайте покажем мишке какие у нас весёлые ручки. Вот какие! (Показывают свои ручки, вращают кистями, затем прячут за спинку)  Проводится игра «Где же наши ручки?» слова И. Плакиды музыка Т. Ломовой

По окончании песенки дети дразнят мишку: показывают свои ручки и прячут, а мишка пытается их поймать.

— Ах, какая у нас маленькая, красивая, пушистая ёлочка!

Музыкальный руководитель поёт песенку про ёлочку, и просит малышей похлопать на музыку вступления и проигрыша.

Музыкальный руководитель берёт Мишку на руки и говорит, что Мишка хочет поиграть с ребятками. Проводится «Игра с Мишкой».

— Ребятки, давайте Мишке на прощанье споем песенку. Взрослые поют, малыши подпевают песню «Пришла зима»  слова Т. Мираджи музыка М. Раухвергера. Музыкальный руководитель предлагает попрощаться с Мишкой.

Как вести музыкальные занятия с детьми ясельного возраста?

музыкальные занятия с детьмиДети ясельного возраста – это, несомненно, самые нежные и доверчивые создания на земле. Их открытый и ласковый взгляд ловит каждый вздох, каждое движение педагога, поэтому только максимально искреннее поведение взрослого способствует быстрому налаживанию хороших отношений с малышами.

Что поможет ребенку адаптироваться к занятиям?

Ясельный возраст приходится на время от года до двух лет. Многие детки на втором году жизни начинают посещать детский сад или занятия развивающих групп, т.е. приобретают первый опыт социализации. Но потребности общения со сверстниками у большинства из них ещё нет. Она появляется лишь на третьем-четвертом году жизни.

Для того чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в незнакомой обстановке, несколько первых занятий лучше всего провести совместно с мамами деток, либо с другими близкими родственниками. Так малыши пройдут своеобразную адаптацию и смогут далее участвовать в занятиях самостоятельно. В общении с таким большим количеством взрослых и деток одновременно музыкальному руководителю необходимо быть доброжелательным и открытым. Тогда теплая атмосфера занятий поможет малышам познакомиться с новым местом и другими людьми и ускорит процесс адаптации.

Игра – главный помощник педагога

Начиная с ясельного возраста, главным познавательным инструментом деток является игра. Вникая в этот сложный процесс, малыши узнают все об окружающем мире и социуме. Участвуя в музыкальных играх, они, помимо познаний, приобретают навыки пения и танца, а также развивают заложенные в них природой слух, интонационные и ритмические данные. Польза музыкальных игр настолько велика, что каждый педагог-музыкант, планируя проведение занятий, должен брать игры за основу всего процесса. А для работы с детьми ясельного возраста игра – незаменимый и самый важный обучающий материал.

Речь детей до двух лет только формируется, а потому песенки они петь самостоятельно еще не могут, зато с большим удовольствием и задором изображают то, о чем поет педагог. И здесь незаменимым качеством музыкального работника является исполнительский артистизм. Навыки воспроизведения песен также будут очень кстати. А в помощь для организации таких игр можно смело подключать необходимые фонограммы и музыкальные записи детских песенок.

Навыки танца и игра на шумовых инструментах развивают чувство ритма

На развитии темпо-ритмических способностей малышей положительно сказывается игра на шумовых музыкальных инструментах. Кроме того, привлечение этого обучающего приема организует слух деток и дисциплинирует их самих. А для хорошего результата обучения игре на музыкальных инструментах педагог, несомненно, сам должен владеть простейшими приемами игры на них.

Ещё одним важным составляющим музыкальных занятий с детьми является танец, который с такими малышами, скорее всего, будет завуалирован под песенки с движениями. Тут творчество преподавателя ничем не ограничивается, но для начала достаточно познакомиться с несколькими  простыми и понятными деткам «танцевальными па».

Бесспорно, каждый педагог, преподающий музыку малышам, обладает своими качествами характера и уровнем навыков, но работая над собой, усиливая свои светлые стороны, а именно искренность, открытость и доброжелательность, он, тем самым, положительно влияет и на развитие детей, с которыми занимается. Формируя добро в себе, он передает его тем, кто полностью ему доверяет – малышам. Только постоянно развивая свои музыкальные способности, педагог добьётся хороших результатов от своих подопечных.

Автор – Любовь Ворожейкина


музыкальные занятия с детьми

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме: открытое занятие в ясельной группе

МБДОУ «Детский сад N%18».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия 

 

в ясельной группе :

 

«Есть у солнышка друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель: Котрухова О.В.

«Есть у солнышка друзья».

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню;

2. Вырабатывать устойчивое, слуховое внимание;

3. Формировать мышление, речь, воображение;

4. Развивать двигательную сферу, внимание, память;

5. Создать веселое настроение, бережное отношение к музыкальным инструментам.

 

Ход занятия:

(В группу входит музыкальный руководитель)

Муз.рук.Здравствуйте, ребятки!

Дети.Здравствуйте!

Муз.рук.Посмотрите на окошко. Ой, солнышко. Улыбается. Какого цвета солнышко?

Дети.Желтого.

Муз.рук.Правильно, молодцы, желтого. Давайте поздороваемся с солнышком.

Доброе утро, солнышко!

Дети.Доброе утро, солнышко!

Муз.рук.Сейчас я спою песенку, а вы внимательно слушайте.

(исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е.Каргановой, Е.Тиличеевой).

Муз.рук.

Понравилась вам песенка?

Песенка веселая или грустная?

Про кого песня?

Молодцы, ребятки! Давайте позовем петушка к нам в гости.

Петушок, петушок,

Приходи скорей дружок!

(голос: «Ку-ка-ре-ку!»)

Муз.рук.

Ой, слышите? Пойдем на голос петушка. Вставайте паровозиком.

(упр«Мы – солдаты» по окончании упр.муз.рук. выводит куклу Петушка)

Вот петушок.

Здравствуй, здравствуй, петушок!

Золотистый гребешок!

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Здравствуйте, ребятки!

Желтые цыплятки!

Одевайте шапочки,

Будем веселиться!

(детям одеваются шапочки цыплят,  песня «Цыплята» ).

Муз.рук.

Вот какие молодцы,

Веселились от души!

Петушок.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Все сюда спешите,

В корзинку посмотрите.

(в корзине погремушки по количеству детей)

Муз.рук.

Моя любимая игрушка – 

Это погремушка.

(погремушки раздаются детям. «Погремушка»)

Погремушка, погремушка,

Моя звонкая игрушка,

Ты звени, звени, играй,

Громче песню запевай.

Ой, устала погремушка,

Моя звонкая игрушка.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.

(проводится 2 раза)

Муз.рук.В корзинку вернем игрушки. Спасибо, петушок.

Петушок. Пожалуйста.

Муз.рук.

Побежали все в кружок,

Потанцуй со мной дружок.

(дети встают в кружок .Танец «Дружок» укр.нар.мелодия).

1.Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Вот какие наши ножки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Топни ножкой, топни два,

Здесь танцуют все друзья!

2. Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Вот какие наши ручки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Хлопни раз, хлопни два,

Здесь танцуют все друзья!

3. Мы побегаем немножко,

На носочках, на носках,

Покружились наши детки,

Здесь танцуют все друзья!

п/в

Вот так, еще раз,

Еще много, много раз,

Покружились раз и два,

Здесь танцуют все друзья!

 

Муз.рук.

Молодцы, цыплятки.

(снимая шапочки с детей)

А теперь ребятки!

Подойдите, ближе, ближе!

( муз.рук. собирает детей перед собой в полукруг)

Муз.рук.Песни пели?

Дети.Пели, пели!

Муз.рук.Танцевали?

Дети.Танцевали!

Муз.рук.В игры мы играли?

Дети.Да, играли! Да, играли!

Муз.рук.

Уходить нам пора,

До свиданья, детвора!

Петушок.До свидания, ребятки!

Дети.До свидания!

 

 

 

Интегрированное музыкальное занятие в ясельной группе «Путешествие в сказку».

Основная часть

Вышло солнце из- за тучи,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом.

Кто живёт в нем?- достаёт куклу Деда.

А это кто?- достаёт куклу Бабы.

Попросил Дедушка Бабушку испечь

Колобок. Испекла Бабушка Колобок, круглый, румяный, покажите, какой!

Горячий был Колобок- как его можно остудить? Положили Колобка на окошко, а он взял и укатился! Плачет дедушка, плачет Бабушка : « Ой. Как же Колобок один в лесу, его же кто- нибудь съест!» Ребята, как же нам помочь?

Давайте пойдём в лес и найдём Колобка! А помогут нам наши ноги- они могут быть большими и маленькими.

Вот мы и в лесу. Смотрите, ёлочки, они разные по высоте- одна какая- а другая?

А где же Колобок? Давайте его позовём!

Послушайте.  Кто- то плачет! Вот он, Колобок! Ты зачем от Дедушки с Бабушкой укатился?

Колобок. Ой-ё-ёй! Я сейчас расскажу, что со мной приключилось! Лежал- лежал я на окошке, скучно мне стало, поиграть не с кем. Решил я в лес укатиться, друзей поискать. Качусь, а навстречу мне зверь- маленький прыгает ловко. Я хотел с ним поиграть, а он- съем тебя- говорит. Я испугался и укатился дальше в лес. Ребята, кого это я встретил?

( Педагог предлагает детям показать  под музыку как прыгает зайчик).

Качусь я по дорожке, а навстречу мне другой зверь, большой, неуклюжий.

Я хотел поиграть, а он тоже хотел съесть меня! Кого это я встретил?

( Педагог предлагает  детям показать под музыку как двигается медведь).

Ой-ё-ёй,что же мне теперь делать, я так и не нашёл себе друзей! Хочу домой к Бабушке, к Дедушке, да боюсь один по лесу катиться!

Педагог. Ребята, как же мы можем помочь? Можем мы Колобка одного оставить? Давайте мы проводим Колобка. Пойдём с нами Колобок, не бойся. Смотрите, а вот и зайчик скачет. Здравствуй, зайчик!

Зайчик. Здравствуйте, здравствуйте! Куда это вы Колобка несёте? – ответы детей.-Повеселите меня, тогда пропущу.

Педагог.Давайте ему на колокольчике поиграем, зайчик маленький, и колокольчик маленький.

Зайчик пропускает Колобка.

Смотрите, вот и Мишка. Здравствуй, Мишка.

Мишка. Здравствуйте. Куда это вы Колобка несёте?—ответы—

Не пропущу, мне в лесу одному скучно.

Педагог. Ребята, давайте Мишке барабан подарим. Мишка большой, и барабан какой?- Давайте научим мишку на барабане играть.

Мишка пропускает детей.

Ну вот мы и привели Колобка домой.

Колобок. Спасибо ребята, что проводили меня, вот я и нашёл друзей- вы мои друзья!

Педагог. Конечно, Колобок! Давайте все дружно за руки возьмёмся и весёлый хоровод заведём.

Дети отвечают.

Дети рисуют круг руками.

Дети дуют на ладошки.

Дети предлагают варианты.

Дети выполняют упражнение « Большие и маленькие ноги».

Дети сравнивают ёлки по высоте.

Дети выполняют дыхательное упражнение « эхо»

Дети отвечают и выполняют упражнение « Зайчик».

Дети отвечают и выполняют упражнение «медведь».

Дети отвечают.

Дети здороваются с зайцем и отвечают на его вопрос.

Просят пропустить Колобка.

Дети играют на колокольчиках.

Дети здороваются, просят пропустить Колобка.

Дети барабанят пальчиками, приговаривая: тра-та-та.

Дети исполняют «Весёлый хоровод».

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» НА  «ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».

                                                    18 февраля 2015 года.

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

М. р. Ребятки, покажите мне свои ладошки и давайте поздороваемся.

             Приветствие. Упражнение «Ладошечка» на мотив р.н.п. «Я на горку шла».

М.р. а теперь, ребятки, давайте разомнём наши ножки, ручки и подготовимся к занятию.

           Разминка: «Ходим –бегаем» -ходьба и бег.

                                «Резвые ножки» — прыжки.

                                 «Да-да-да» — элементарные плясовые движения.

М.р. Молодцы, мы размялись, а теперь можно и потанцевать. Становитесь в пары, будем танцевать.

               Танец «Топ-хлоп» нем. нар. мелодия, сл. Т. Сауко.

М.р. Весело мы поплясали, ребята, а теперь садитесь на стульчики и посмотрите, кто пришёл к нам в гости. ( музыкальный руководитель  показывает куклу би-ба-бо Кошечку ).

            Песня «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

М.р. ребята, посмотрите, пока мы пели песенку вместе с кошечкой, у нас в зале выросли цветочки. Давайте с ними потанцуем.

           Танец с цветами под нем. нар. мелодию, сл. Т. Сауко. В конце танца воспитатель собирает букет и уносит его за кулису, и звонит оттуда колокольчиком.

М.р. ой, ребята, кто это звенит? Кто звенит там отзовись, кто звенит там – покажись.

Воспитатель. ( выводит куклу марионетку). Это я –Петрушка, звеню погремушкой.

                                                                                  Погремушки все берите и со мной плясать идите!

             Пляска с погремушками под белорус. нар. мелодию «Бульба». После пляски дети садятся на стульчики. Петрушка «собирает» у них погремушки, прощается с детьми и уходит.

М.р. а вот ленточки лежат для танцующих ребят, ленточки скорей берите и гостей повеселите.

            Упражнение « Ленточки» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.

М.р. Ленточки отдыхают, и ребяткам пора отдохнуть. Вы все сегодня хорошо занимались, старались, молодцы! А теперь давайте попрощаемся.

              Попевка «До свидания».

М.р. становитесь, ребята, друг за другом, поедите в группу на паровозике.

 

          Игра «Поезд» муз.  Н. Метлова. Дети строятся за воспитателем «паровозиком», делают круг по залу и «выезжают» за дверь.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *