Занятие для малышей на тему осень – План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»

Содержание

Занятие «Осень». Конспект №3 для детей 2-3,5 года.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Я проводила это занятие с дочкой, когда ей было почти три года (без одного месяца). Думаю, что задания будут уместны для малышей в возрасте с 2.5 до 3.5 лет, но что-то подойдет и детям 2 лет. В зависимости от возраста или развития ребенка что-то можно усложнить или упростить.

Какие-то упражнения можно провести и с детьми помладше, слегка упростив их (скорее всего у детей 2-2.5 лет получится сделать поделки, потанцевать, выполнить гимнастику, посмотреть презентации, если мама будет упрощать текст презентации для малыша).

Я разделила занятие «Осень» на несколько частей. Можно собрать их все вместе и провести один тематический урок. А можно растянуть осеннюю тему на несколько дней, либо выбрать только те задания – которые больше всего смогут заинтересовать Вашего малыша. 

День второй и день третий тематической осенней недельки Вы можете найти здесь: День второй, День третий.

День первый.

 

Презентация «Осень».


Смотрим с ребенком развивающую презентацию на тему «Осень». Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Текст презентации адаптирован для малышей, начиная с 2.5 лет (есть парочку «взрослых фраз и слов» — мне кажется всегда полезно вводить такие обороты в речь малыша, если это делается в умеренных количествах).

Предлагаю при чтении презентации «настраивать ее под ребенка» — какие–то предложения не читать дословно, а передавать своими словами, сделать чтение презентации «интерактивным» («смотри какие деревья! Мне нравятся такие разноцветные листья, а тебе? У нас сегодня на улице тоже хмурое небо» и т.п.).

Музыкальная часть занятия.

Осень — это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть урока будет посвящена дождю.

Танцуем под песенку «Дождик». Прослушать песенку можно здесь.

Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни):

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» — пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» — разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком (правда в 2.5-3.5 не у всех это получается).

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» — делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.

Включаем песенку Железновых «Кап да кап!» (найти песенку можно по ссылке). В этой композиции хорошо прослушивается ритм (особенно отчетливо он слышен в припеве – один удар на каждое слово «кап».).

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали и мама и малыш — ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как «правильно» играет мама).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово». Если выбивать ритм быстрее – два удара на каждое слово – это будет слишком похоже на хаотическое стучание палочками и ребенку труднее будет понять суть упражнения.

Вначале послушайте как играет ребенок – возможно, он сам сориентируется и начнет правильно отбивать ритм песни (у нас получилось без подсказки, Даша послушала как я играю, и «поймала» ритм правильно).

Если ребенок все-таки начал беспорядочно стучать палочками, аккуратно обратите его внимание на то, что «мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап», возьмите его руки в свои и несколько тактов простучите вместе с ребенком, потом попросите, чтобы малыш продолжил стучать самостоятельно «так, как капельки в песне».

Игра на память внимание.

Предлагаю распечатать вот такой домик и карточки:

Скачать изображение домика и карточек можно по этой ссылке (в файле цветной и черно-белый вариант. Если распечатывать черно-белый вариант — предлагаю раскрасить листочки (карандашами, фломастерами) если все листочки будут черно-белыми ребенку может быть сложновато искать пару). Если нет принтера — домик с листочками легко можно нарисовать самостоятельно (или скопировать, наложив лист белой бумаги на монитор).

В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень расскрасила в свои любимые цвета. Суть игры – ребенку показывают осенний листочек (вырезанный на отдельной карточке), а потом быстро его прячут. Малышу нужно

по памяти найти пару к этому листу. Объясняем ребенку, что в домике живут листочки – мамы. Но они потеряли своих малышей. (Малыши это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.

С первого раза детям может быть трудно выполнить это задание (часто причина заключается в том, что в силу возраста им трудно понять саму суть игры). Поэтому сначала можно просто поиграть в игру «найди пару» — не пряча от ребенка листочек.

Когда ребенок освоится, можно перейти к более сложному варианту – находить пару по памяти.

Дуем на листочки – разрабатываем дыхание и мышцы речевого аппарата.

Кладем карточки листочков из прошлой игры на стул и пробуем сдуть их на пол (листочки для игры можно просто нарисовать или вырезать из бумаги, либо собрать на улице настоящие).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, — плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: — загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. — укладываем ладони на коленки.

Поделка (Пластилин или тесто):

Поделку можно выполнить в двух техниках: можно просто прикреплять кусочки теста (как на большом дереве), а можно выполнить технику «размазывания» (как на втором дереве):

 

На этом занятие можно закончить. Второй день тематической недельки «Осень» можно найти по этой ссылке.

Также вас могут заинтересовать и другие «осенние» недельки:

 

Добавить комментарий

Тематическое занятие «Осень для малышей» от 1 до 3 лет

7 Сентября 2018


У нас на улице самая настоящая осень, мы гуляем, собираем листочки, шишки, желуди, делаем листопады и немного занимаемся дома. Подготовила и для вас небольшую подборку тематических осенних занятий для самых маленьких деток (от 1 до 3-х лет). Скачать материалы и карточки можно бесплатно в конце статьи.

 

План занятия с ребенком

  1. Осенний листопад. Вырезаем листочки, устраиваем листопад, дуем, сдуваем со стола на пол (делаем дыхательную гимнастику), разбрасываем и собираем.

  2. Разрезаем картинки посередине, перемешиваем и просим ребенка найти вторую половинку (паззл). Если это очень легкое задание, можно разрезать на 4 части.

  3. Вырезаем геометрические фигуры и предлагаем ребенку заполнить пустые пространства в листочках. Повторяем цвета и базовые геометрические фигуры.

  4. Осенний урожай. Обсуждаем с ребенком какие овощи и фрукты собираю осенью, пластилином или тестом для лепки заполняем белые кружочки.

  5. Больше-меньше. Рассматриваем ежиков и располагаем по возрастанию и по убыванию. Для малышей — папа, мама, детки.

  6. Лото, мемори и теневое лото. Найди одинаковые картинки.

  7. По цвету нужно подобрать зонтики и сапожки.

  8. Изучаем животных, живущих в лесу.

  9. Делаем аппликацию. Вырезаем листочки, желуди, грибочки и животных  и наклеиваем на картинку с деревом, придумывая истории и сюжеты.

  10. Рассматриваем и обсуждаем с ребенком осенние картинки.

Материалы для скачивания

    Скачать (только для личного использования!):

    Понравилось занятие? Делитесь с друзьями и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

    ин https://www.instagram.com/artwithbaby/

    вк https://vk.com/wwomensec

      Приятного времяпрепровождения с вашим ребенком, творческого вдохновенья и немного волшебства!

      Игра-занятие «Осень» для детей 3-го года жизни

      Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

      Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

      Оборудование:

      Осенние листья большие и маленькие.
      Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
      Вырезанные из клеенки лужи.
      Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
      Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
      Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
      Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
      Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
      Музыкальные детские инструменты.
      Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

      Ход занятия:

      Приветствие

      Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

      Наши умные головки
      Будут думать много, ловко.
      Ушки будут слушать,
      Ротик четко говорить.
      Ручки будут хлопать,
      Ножки будут топать.
      Спинки выпрямляются,
      Друг другу улыбаемся.

      Сегодня мы отправимся в гости к осени.

      Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

      Раз, два, три, четыре, пять, 
      (Загибают пальчики, начиная с большого)

      Будем листья собирать. 
      (Сжимают и разжимают кулачки)

      Листья берёзы, 
      (Загибают пальчики, начиная с большого)

      Листья рябины,
      Листики тополя,
      Листья осины,
      Листики дуба мы соберём,
      Маме осенний букет отнесём. 
      («Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

      Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

      Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

      Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

      Вот подул ветер и листок улетел.

      Динамическая пауза «Листочки»

      Мы листики осенние.
      (Плавное покачивание руками вверху над головой)

      На ветках мы сидим.
      Дунул ветер — полетели.
      (Подуть, развести руки в стороны)

      Мы летели, мы летели
      (Бег)

      И на землю тихо сели.
      (Присесть)

      Ветер снова набежал
      И листочки все поднял.
      (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

      Закружились, полетели
      И на землю снова сели.
      (Дети садятся на ковер)

      Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

      Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

      Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

      У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
      В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

      Лепка барельефная «Листики осенние»

      На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
      Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

      Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

      Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

      Посади цветы на клумбу

      В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

      Слушание музыки

      Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

      Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

      Посмотрите, кто это? Это белка.

      Запасает впрок орешки
      Для еды и для потешки.
      Путь к дуплу скорлупкой мелкой
      Нам указывает белка.

      Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

      Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

      Дует, дует ветер, дует задувает.
      (Протяжный выдох)

      Желтые листочки с дерева срывает.
      (Плавно опустить поднятые руки)

      И летят листочки над лесной дорожкой.
      (Махи руками)

      Падают листочки прямо нам под ножки.
      (Присесть)

      Аппликация из осенних листьев

      У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

      Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

      Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку. 

      Скачать конспект занятия в игровой форме для детей 3-го года жизни «Осень»

      Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.

      Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.

      ХОД ЗАНЯТИЯ

      1. ПРИВЕТСТВИЕ

      Педагог: Здравствуйте ребята! Кукла в гости к нам пришла. А почему она желтая? Потому что это кукла-осень. Давайте ее поприветствуем.

      (с помощью куклы педагог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени).

      2. Пальчиковая гимнастика.

      Осень, осень листопад
      Листья желтые летят
      И с березы и с осинки
      С дуба, клена и рябинки

      Желтые и красные
      Все такие разные.

      По тексту сгибаем пальчики на одной, а затем на другой руке, повторяя слова.

      3. Разрезные картинки (педагог: ребята. Посмотрите, я хотела показать вам картинки с осенними пейзажами, а осенний ветер их разорвал на кусочки, поможете собрать.

      4. Украсим деревья на фланелеграфе. Осенний ветер сорвал все листочки с деревьев, им холодно, согреем их листочками. (разложенные на полу желтые и красные листочки, дети собирают и украшают им деревья, расположенные на фланелеграфе.

       

      5. Солнышко

      «Вышло солнышко из туч
      Протянуло деткам луч
      Детки тронули рукою
      Вот ты солнышко какое.»

      В манной крупе прячем желтые и синие фигурки (круг) из Блоков Дьенеша. Педагог: Ребята! Соберем желтые кружочки. Похожие на солнышко.

      6. Лучики для солнышка.

      Молодцы! Все кружочки мы собрали, но что еще есть у солнышка? Правильно лучики! У каждого на столе кружочек и счетные палочки (желтые и красные), прикладываем к кругу только желтые палочки. Молодцы! Какое красивое солнышко у Матвея………Как тепло у нас стало! Солнышко греет у каждого!

      7. Физкультминутка.

      Кукла приглашает нас в осенний лес. Едем на машинке мы в осенний лес. Дети и мамы садятся на подушки, педагог раздает небольшие кольца (руль). Движения выполняются под музыку Железновой «БИ-БИ»

      8. В лесу.

      Осенний лес богат дарами! Давайте соберем. В одну корзину соберем шишки (колючие). А в другую корзину (орешки (каштаны)) гладкие. Молодцы!

      9. Физкультминутка. Танец с осенними листочками под музыку Железновой «Ручка вверх».

      10. Изобразительная деятельность.

      Материалы: листы бумаги с нарисованным или приклеенным контуром дерева. На дереве нарисованы кружочки. Пластилин желтый и красный.

      Ребята! Посмотрите у меня есть деревья, но на них совсем нет листочков, их сдул ветер и им сейчас очень холодно. Давайте украсим наши деревья желтыми и красными листочками, с помощью пластилина. Из пластилина катаем красные и желтые шарики и закрываем нарисованные кружочки на деревьях. Вот у нас получились настоящие осенние деревья.

      11 Прощание.

      Кукла-осень нам говорит спасибо и прощается с нами. С помощью куклы прощаемся с каждым ребенком за ручку. Дети уходят со своими работами.

      Данный конспект представлен: педагог-психолог по раннему развитию Останина Елена Юрьевна, детский развивающий центр «ЧУДО-ОСТРОВ». Ленинградская область г. Гатчина

      < Предыдущая   Следующая >

      Конспект «Осень» для детей 2-3 года

      Конспект по раннему развитию «Осень» (3 года)

      Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру

      Задачи:

      1. Продолжение изучения цветов (красный, желтый, зеленый)

      2. Знакомство с понятиями «большой-маленький», «один-много»

      3. Формировать навыки работы с пластилином.

      4. Развивать мелкую и общую моторику.

      5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

      6. Развитие артикуляционной моторики.

      7. Музыка для логоритмики «Виноватая тучка»

      Оборудование:

      Осенние лисья вырезанные из бумаги большие и маленькие

      Обезьянка «артикуляционная гимнастика»

      Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным стволом дерева.

      Вертушки

      Прищепки, вырезанные из картона желтый круг (солнце без лучиков), тучка.

      Картинки летнего и осеннего леса.

      Ход занятия:

      1. Артикуляционная гимнастика.

      Здравствуйте! К нам сегодня на занятие пришла обезьянка, предлагает сделать с ней зарядку для языка.

      (дети совместно с педагогом выполняют артикуляционную гимнастику (пособие: артикуляционная обезьянка): улыбочка-трубочка, блинчик-иголочка, часики, шарики)

      hello_html_7bdbcbd7.jpg

      1. Развитие речевого дыхания

      Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (дети отвечают: светит солнце, дует ветер, и т.д.). Сейчас мы с вами представим, что мы сильный ветер и будем дуть на вертушки так, чтобы они закрутились. (пособие вертушки). Не забываем, что вдох через нос, выдох через ротщёки не надуваем, плечи не поднимаем.

      hello_html_m3b60cad6.jpg

      1. Развитие мелкой моторики

      Молодцы! Но на улице кроме ветра, еще ярко светит солнце. Посмотрите у меня есть солнце, но оно потеряло лучики. Сейчас мы с вами сделаем нашим солнышкам лучики. (Детям раздаются желтые круги и высыпаются перед ними разноцветные прищепки). Лучики какого должны быть цвета? (желтые). Правильно! Выберите только желтые прищепки и прицепите их к солнцу (при необходимости педагог помогает детям).

      Какие красивые солнышки у вас получились, но когда солнце спрячется за тучками, что может пойти? (дождик). Правильно! А камельки дождя какого цвета? (синие). Теперь выбираем только синие прищепки и прицепляем их к нашим тучкам.

      1. Логоритмика

      Ох и засиделись мы с вами. Нужно немного размяться. Станцуем под песенку. (Логоритмика – Виноватая тучка).

      1. Расширение словарного запаса.

      Недавно у нас было тепло, светило теплое солнце, мы купались и загорали на пляже. Какое время года было? Лето. (педагог показывает картинку летнего леса, спрашивает детей признаки лета). А сейчас на улице похолодало, солнце реже светит и греет нас теплыми лучами, мы одели куртки, шапки. (Педагог показывает картинку «Осенний лес». Дети рассказывают признаки осени). А еще осенью падают листья с деревьев и это называется листопад. Посмотрите сколько листьев у нас нападало (педагог раскидывает листья разного размера и цвета). Какого цвета лисья? (дети отвечают). Соберите листья: один лист красного цвета, два листочка желтого, три листочка зеленого цвета (дети собирают листья). Посмотрите, а они одинакового размера? Правильно разного. Покажите мне большие листья, а теперь маленькие. (при необходимости педагог объясняет и помогает).

      hello_html_m630d43fa.jpg

      1. Развитие творческих способностей.

      Посмотрите какие красивые деревья стоят на улице, предлагаю вам сделать такие красивые деревья, чтобы они весели у нас в кабинете.

      Садимся за столы. Посмотрите на листочках у вас нарисованы стволы деревьев, нам нужно сделать красивые разноцветные листья. У вас на тарелочках лежат разноцветные шарики (сделанные из пластилина, если дети умеют сами делать их, то лепят их самостоятельно). Назовите цвета. Берем по одному шарику, кладем на веточки и нажимаем пальчиком на шарик, получается красивый листик. (Педагог показывает как нужно выполнять задание. Упражнение можно усложнить называть какой цвет шарика дети должны приклеить)

      Какие красивые деревья у нас получились.

      1. Рефлексия

      Вот и наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодня играть? Что больше всего понравилось?

      План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»

      Игровое занятие для детей второго года жизни

      Тема: «Осень»

      Цели:

      Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

      Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

      Формировать навыки работы с пластилином.

      Развивать мелкую и общую моторику.

      Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

      Оборудование:

      Осенние листья большие и маленькие.

      Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

      Вырезанные из клеенки лужи.

      Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

      Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

      Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

      Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

      Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.

      Металлофоны.

      Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

      Ход занятия:

      Приветствие «Здравствуй»

      Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

      Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

      Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

      Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

      Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

      Здравствуй носик – бип, бип, бип.

      Здравствуйте ребята – здравствуйте!

      Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

       Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
      Раз, два, три, четыре, пять,
      Будем листья собирать.

      Сжимают и разжимают кулачки.
      Листья берёзы,

      Загибают пальчики, начиная с большого.
      Листья рябины,
      Листики тополя,
      Листья осины,
      Листики дуба мы соберём,
      Красивый осенний букет соберём.

      Вертят кистями рук с растопыренными пальцами. 

      Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

      Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

      Физминутка «Деревья»

      Ручки подняли и плавно помашем,

      Ветер качает листву.

      Вниз опустили, руки  встряхнули,

      Сбросив на землю листву.

      Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

      Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

      Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

      Вот сколько много у нас  листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

      В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

      Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

      Дует, дует ветер, дует задувает.

      Протяжный выдох.

      Желтые листочки с дерева срывает.

      Плавно опустить поднятые руки.

      И летят листочки над лесной дорожкой.

      Махи руками.

      Падают листочки прямо нам под ножки.

      Присесть.

      Лепка барельефная «Листики осенние»

      Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

      Игра «Капелька и ладошка»

      Дождик-дождик, понемножку,

      Капай-капай на ладошку.  

      Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

      Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

      «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

      Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

      Посади цветы на клумбу

      Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

      Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

      Дети слушают музыку, по желанию можно взять в руки искусственные цветы и подвигаться с ними.

      Собери орешки для белочки

      Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

      Скачет белочка по веткам.
      Соберёт орешки деткам.
      Все бельчата-сладкоежки
      Обожают грызть орешки. 

      Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

      Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

      Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

      Коррекционно-развивающее занятие на тему «Времена года. Осень»

      Коррекционно-развивающее занятие

      Тема: «Времена года. Осень».

      Цели и задачи:

      — учить высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;

      — развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам;

      — уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;

      — развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;

      — формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

      Ход занятия:

      1. Приветствие

      — Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

      Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.

      — А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).

      2. Завязка.

      Утром мы во двор идем,

      Листья сыплются дождём,

      Под ногами шелестят

      И летят, летят.

      — Ребята, скажите когда это бывает?

      — Правильно, осенью.

      — Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.

      — А какое время года было до наступления осени? (Лето)

      — Чем отличается лето от осени? (Ответы детей)

      — По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Ответы детей).

      3.Основная часть.

      Упражнение 1. «Рассказ об Осени».

      — Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).

      — Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарники. Воздух прохладный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад.

      Упражнение 2. «Листопад».

      — Я, ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад.

      — Перед вами картинка с листьями (Приложение 1). Надо найти одинаковые листья и их раскрасить.

      4.Физминутка

      Пальчиковое упражнение

      Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.

      1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать.

      Листик березы, листик рябины, листик тополя, листик осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет соберем.

      5.Основная часть (продолжение).

      Упражнение 3. «Осенний букет»

      — Перед вами картинка с осенним букетом (Приложение 2). Надо дорисовать по точкам и раскрасить, чтобы получился для мамы настоящий осенний букет.

      Упражнение 4. Осенние загадки.

      1.Пришла девица красная

      И листья обсыпает.

      А как она зовется,

      Кто, дети, угадает? (Осень)

      2.В парке, в сквере и в лесу

      В вальсе тихо на ветру

      Листья желтые кружат.

      Что же это? (Листопад)

      3.Мочит поле, лес и луг,

      Город, дом и всё вокруг!

      Облаков и туч он вождь,

      Ты же знаешь, это — … (Дождь).

      4. Тучи нагоняет,

      Воет, задувает.

      По свету рыщет,

      Поет да свищет (Ветер).

      5. Вслед за августом приходит,

      С листопадом хороводит

      И богат он урожаем,

      Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

      6. Не снег, не лед,

      А серебром деревья уберет. (Иней)

      7.Висят на ветке

      Золотые монетки (Осенние листья)

      Упражнение 5. Графический диктант.

      — Давайте, попробуем сами нарисовать осенний листок.

      Упражнение 6. Дождь.

      6. Подведение итогов

      Приложение 1.

      Приложение 2.

      Приложение 3.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *