Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. Примечание: игра может быть индивидуальной. | Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзина, картинки фруктов Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». | Дидактическая игра « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев. Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме. | Дидактическая игра « Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память. Атрибуты: корзинка,осенние листья. Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист. | Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка). Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару. Примечание:игра может быть индивидуальной. | Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты: предметные картинки по теме Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы). | Дидактическая игра. ОСЕНЬ 1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д | «Осенние листья» (лото) Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже. Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки. Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д. |
Игры и поделки для детского сада «Осень»
Тематическая неделя для детей “Осень 2”
Листья уже желтеют, а мы решили отойти от городской суеты и уехать отдыхать в небольшой посёлок посреди леса. Здесь осень только начала касаться деревьев и днём всё ещё тепло, даже можно быстренько искупаться в маленьком водопаде. Отдыхающих мало, поэтому смело можно бегать и шуметь, не боясь кому-нибудь помешать. Утром дымка окутывает лес и лениво поют птицы, вечером пахнет кострами и влажным осенним лесом. А ещё здесь хорошо думается и работает воображение. Поэтому пока малышки играют на улице с листьями и котятами, я решила Вас порадовать новым тематическим комплектом осенних игр, заданий и шаблонов для поделок.
Внимание! Чтобы получить тематический комплект “Осень 2”, Вам необходимо:
- Стать подписчиком блога «Расти умным!»;
- Сделать репост этой записи в любой из социальных сетей (а лучше на BabyBlog) и оставить ссылочку на него в комментариях ниже.
Все, кто на момент публикации уже являлся нашим подписчиком, получит комплект отдельным письмом уже сегодня!
В этом комплекте Вы найдёте 20 ярких и увлекательных заданий:
1. Пазлы «Поры года»
Играть с мини-пазлами просто. Для начала необходимо наклеить лист с заданием на картон или заламинировать его, затем вырезать поры года и разрезать каждую пополам по намеченным линиям. Попросите ребёнка найти вторую половинку к одной из картинок. Ели ребёнку 1,6 лет для выбора оставьте только 3-4 картинки. Деткам 2-2,5 лет можно давать сразу все половинки. Если малышу сложно выполнить задание, помогите ему в первый раз, объясняя и показывая, как нужно. Затем смешайте пазлы второй раз, пусть он попробует самостоятельно их сложить.
2. Осенние листья с названиями деревьев
С этими листьями можно придумать множество игр. Для начала наклейте распечатку на картон или заламинируйте её, а потом вырежьте осенние листочки.
- Дайте их в руки ребёнку и назовите деревья, с которых он упали.
- Украсьте свой дом: сделайте дырочки в листиках и повесьте их на ниточках у окна, над детской кроваткой или на входную дверь.
- Используйте эти осенние листья для аппликаций.
- Сделайте из них прекрасный материал для сортировки. Для этого нужно распечатать и наклеить на картон несколько комплектов листьев, вырезать их, а затем раскидать на полу и попросить ребёнка собрать такие листики, как вы покажете, или, например, все листики желтого цвета.
3. Найди лишний листок в каждом ряду
Это задание простое, нужно только доходчиво объяснить ребёнку, что имеется в виду. Скажите, что все листики в ряду похожи, они имеют одинаковую форму, вот только один лист другой. Попросить его найти этот, не похожий на другие, листок. В последнем ряду листик отличается от остальных только по цвету.
4. Найди одинаковые листочки и соедини
Для начала выполните задание устно. Попросите малыша отыскать одинаковые силуэты осенних листьев. Затем дайте ему в руки карандаш или фломастер и попросите соединить одинаковые листики.
5. Лото «Оттенки осени»
Некоторые методики раннего развития (Монтессори, Шичиды) уделяют особое внимание обучению детей различать оттенки цветов. В повседневной жизни мы видим тысячи оттенков, а называть их не умеем. В то время как дети в некоторых диких племенах могут назвать десятки оттенков неба, снега или травы. Лото «Оттенки осени» поможет вам показать ребёнку богатство оттенков осенних листьев. Чтобы сделать лото, наклейте обе распечатки на картон или заламинируйте их, затем вырежьте листики в кружочках. Для игры положите перед малышом большой лист и кружочки. Покажите и назовите все оттенки, попросите его взять один кружок и положить его на подходящий по цвету листик. Попробуйте первые несколько листиков положить вместе. Затем ребёнок скорее всего поймет задание и постарается выполнить его самостоятельно, ведь дети отлично видят и улавливают разницу в этих оттенках.
6. Найди и обведи все буквы А
В листиках спрятались буквы. Попросите ребёнка отыскать все буквы А, найденные буквы можно обвести ярким карандашом. Если ребёнок знает другие буквы, предложите ему найти их и обвести, но уже карандашами других цветов.
7. Шаблон для поделки «Виноградный лист»
Этот шаблон с ярким фоном можно распечатать на обычной офисной бумаге и наклеить на картон или распечатать прямо на альбомном листе. Использовать его можно абсолютно по-разному:
- наклеить на белый листик кусочки или шарики из яркой салфетки, кусочки цветной бумаги или газеты,
- приклеить настоящий лист винограда, добытый на прогулке,
- намазать белую область клеем и посыпать крупой (кукурузной, манной, гречневой, пшеном) или горохом,
- раскрасить красками, карандашами или фломастерами контрастного цвета,
- прилепить кусочки яркого теста/пластилина или размазать пластилин по площади белого виноградного листочка.
8,9. Шаблоны-раскраски «Кленовый лист» и «Листок каштана»
Эти шаблоны можно использовать:
- как раскраски
- как шаблон для аппликации и лепки
- как трафарет (для этого нужно аккуратно вырезать ножницами листья изнутри, не повредив фон).
10. Шаблон для аппликации из осенних листьев «Птицы»
На картинке нарисованы птицы без крыльев. Там, где у них должны быть крылья нужно приклеить маленькие красивые листочки (например, листья берёзы). Теперь птицы будут красивыми и смогут летать.
11. Шаблон для рисования пальчиками «Ягоды»
Для этой игры лучше распечатать заготовку на плотной бумаге, а затем предложить ребёнку нарисовать пальчиками красивые красные ягодки рябины и фиолетовые ягодки винограда. Перед рисованием вы можете найти в интернете и показать ребёнку, как выглядит виноград и рябина.
12. Шаблон для лепки «Осеннее дерево»
Распечатайте шаблон для поделки на плотной бумаге, приготовьте яркое тесто или пластилин осенних цветов. Затем отщипните небольшой кусочек и приклейте на дерево. Детки 3-4 лет могут постараться наклеивать пластилин/тесто точно на нарисованные капельки. Готовую работу высушите и повесьте на видное место 🙂
13. Раскраска «Осенние листья»
Это витражная раскраска, каждый листик поделен на много частей. Старшенькие детки могут постараться раскрасить каждую часть листика отдельным цветом или оттенком.
14. Шаблон для подготовки руки к письму «Цветок»
Для выполнения этого задания необходимо дать ребёнку карандаш или фломастер и попросить обвести каждый лепесток по линиям, а потом предложите ему раскрасить цветок в один или разные цвета.
15. Лабиринт «Ёжик идёт в гости к белочке»
Расскажите малышу, как ёжик собрался в гости к белочке и заблудился, никак не может сообразить, по какой дорожке пойти. Попросите его пальчиком найти нужную дорожку.
16. Найди самый большой и самый маленький предмет
Для этой игры можно разрезать распечатку на 4 части, чтобы ребёнок не терялся в обилии предметов и быстрее сориентировался.
17. Осенняя игра на счёт
Предложите ребёнку посчитать, сколько бабочек, ягодок, грибов и цветов нарисовано в окошках.
18. Дорисуй вторую половинку
Эта игра придумана для подготовки руки к письму и развития мышления. Для выполнения задания дайте ребёнку карандаш или фломастер и попросите его дорисовать картинки по линиям, а потом предложите ему раскрасить половинку гриба, яблока, тыквы и желудя.
19. Соедини дерево и его форму
Это задание развивает абстрактное мышление и воображение, учит в простых формах угадывать более сложные объекты. Попросите ребёнка сначала просто найти форму для каждого дерева, а потом дайте ему карандаш и попросите соединить дерево и подходящую форму.
20. Найди пару каждому сапогу
Увлекательная игра на внимание, в которой необходимо отыскать спрятавшиеся сапожки среди остальных. Можно искать пары просто пальчиком, а можно соединять их карандашом или найденные пары закрашивать фломастером.
Надеемся, что наш комплект осенних игр понравится Вам и Вашим деткам!
Мы очень любим осень, поэтому на блоге «Расти умным!» уже накопилось целая коллекция осенних игр и поделок:
Желаем Вам увлекательных осенних занятий, интересных находок и яркого творчества!
Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:
Картотека по окружающему миру на тему: Картотека игр по экологии Тема «Осень»
Картотека игр по экологии
Тема «Осень»
Дидактические игры:
«Что в корзинку мы берем?»
Дид. задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей — картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
«Вершки – корешки»
Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.
Материалы: два обруча, картинки овощей.
Ход игры. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!».
«Угадай, что в мешочке»
Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
«С какой ветки детки?»
Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» — ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
«Когда это бывает?»
Дид. задача: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Материалы: на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.
Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Что бывает осенью? »
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
«Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое
поле,разделённое на 8 клеток.
Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игрово поле.Если
в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение, используя ключевое слово «осенью».
Примечание: игра пожет быть индивидуальной.
«Что изменилось (ДА ИЛИ НЕТ)?»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
«Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
«ЧТО ЛИШНЕЕ?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
«Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из
мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
«Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
«Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты».
«Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,
закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное
восприятие.
Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.
Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и
подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут
по кругу со словами: « Раз,два,три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
Воспитатель говорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.» (Другие
задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
«Листопад»
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.
Указания взрослого:
— Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(летят желтые листья)
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
(летят красные листья)
Листопад! Листопад!
Листья зеленые летят!
(летят зеленые листья)
«Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого; закреплять знания птиц; упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.
Ход игры: воспитатель раздаёт эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Внимательно слушайте и выполняйте названные действия».
Воспитатель: Птички летают (дети бегают по площадке, клюют зёрнышки (присаживаются на корточки, снова полетели. Вдруг закапал дождик, застучал по крышам кап-кап-кап, прячьтесь, птички (дети прячутся) .
Дождь прошёл, и опять птички полетели, песенку запели (дети имитируют голоса знакомых птиц) .
«К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
«Перелет птиц»
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
Ход игры: Дети стоят в одном углу участка – они птицы. В другом углу – скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.
Хороводные игры
«Огородная хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
«Что нам осень принесет?»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
- Яблоки румяные, сладкий мед.
- Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
- Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
- — Золотого хлебушка на весь год,
- Золотого хлебушка на весь год!
Пальчиковые игры
«Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!
Показывают большой палец.
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
«Осень»
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
«Листья»
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
Дыхательные упражнения и игры
«ЛИСТОПАД»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку «устроить листопад» — сдувать листочки с ладони.
«ДУЕТ ВЕТЕРОК»
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и «змейкой» двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая «солнышко» и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая «тучку»).
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).
Тема [Осень]
Задания логопеда по теме Осень
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки.
Вспомнить названия каждого времени года.
Уточнить последовательность смены времен года.
Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас?
Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью.
Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
3. Рассмотреть картинки с изображениями осени и лета.
Назвать приметы этих времен года.
Сравнить их между собой.
Например:
Летом светит солнце, а осенью солнце прячется за тучами.
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.
Летом птицы учат своих птенчиков летать, а осенью птицы улетают в теплые края.
Летом дети отдыхают, купаются в речке, в море и т. п., а осенью идут в школу.
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай!»
Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.
а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — …
Ветер осенью (какой?) — …
Дождь осенью (какой?) — …
Листья осенью (какие?) — …
б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) — …
Осенью солнце (что делает?) — …
Осенью птицы (что делают?) — …
Осенью колхозники (что делают?) — …
5. Объяснить ребенку значение слова «листопад».
Попросить ребенка проговорить это слово по слогам.
6. Упражнение «Найди ошибки».
Определи, чего не бывает осенью.
— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
— Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
— Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
— Люди собирают урожай овощей, фруктов.
— Дикие животные не делают запасы корма.
7. Упражнение «Назови ласково».
Солнце — солнышко.
Лист — …
Туча — …
Ветка — … и т. д.
8. Упражнение «Увидели, не увидели».
Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков»
Три лужи — пять …
Три тучи — пять…
Три воробья — пять … и т. д.
9. Упражнение «Скажи наоборот»
Предложите ребенку закончить предложения:
Летом солнце яркое, а осенью …
Летом небо светлое, а осенью …
Летом день длинный, а …
Летом тучки ходят высоко, а …
Летом птицы учат птенцов летать, а …
Летом люди одеваются легко, а …
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а …
Летом люди растят урожай, а …
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …
10. Упражнение «Оденем Таню»
Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.
Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?
11. Упражнение «Осенний букет для мамы»
В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет.
Скачать рисунок
Loading …