Задания для дошкольников на тему осень – Материал по окружающему миру (средняя, старшая группа): Подборка словесно-дидактических игр по теме «Осень» для дошкольников

Содержание

Занятие на тему осень: загадки, стихи, песни, описание

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения. Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами. Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.

Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.

 

Задания по теме

Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.

Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.

Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.

Творческое задание

Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.

Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.

Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.

 

Свойства листьев

Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.

  1. Сортируем листья деревьев.

Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е. прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу. А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.

Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.

Листья и их тени

Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.

Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.

Математические пазлы

Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.

Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.

Учимся считать

Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.

Задание на внимание

Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.

Лабиринт

Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.

Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.

Развиваем мелкую моторику

Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Основная цель — подготовка руки к письму.

Учимся сортировать

Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)

 

Загадки, стихи и рассказы

Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года. Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы. Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.

Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме.Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.

Видео с песнями по теме

на русском языке

песенки на английском языке

Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.

Осень: игры, карточки и задания

Специально для малышей дошкольного и младшего школьного возраста я подобрала занятия на тему осень. Их можно использовать как в детском саду, так и дома.

Все осенние игры можно разбить на несколько частей:

  • Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),
  • упражнения на логику
  • упражнения на развитие внимания
  • упражнения на сортировку объектов
  • игры с цветами
  • пазлы на тему осень
  • математические осенние игры.

Рассказ  на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.

Тематические карточки

Скачать карточки на тему осень можно здесь — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте:


Если Вы занимаетесь по методу Домана, то их можно разрезать на отдельные слова и отдельные картинки об осени и соединять, когда ребенок выучит слова.

Картинки и задания

второй вариант — рассказ об осени с рисованными картинками — чтобы бесплатно скачать картинки на тему осень нажимайте на них:

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени  — нужно обвести пунктирную линию от метлы до листиков:

Осенние игры — здесь нужно рассортировать на два столбика — в один яблоки, а в другой листья:

Здесь нужно найти тень предмета и соединить карточки с друг другом:

Учимся сортировать листья на большие,  средние и маленькие:

Учимся считать по теме осени:

Пазл с чучелом — разрежьте на части и соединяйте вместе с ребенком:

Пазл с белочкой более сложная логическая осенняя игра:

Осенняя раскраска — здесь нужно обвести по точкам с цифрами желудь, а потом раскрасить его:

Логическая игра на тему осени — здесь нужно выбрать лишний объект в каждой строчке:

Еще одна осенняя игра на сортировку листьев по оттенкам.

Как играть:

Распечатываете, разрезаете на карточки и сортируете от светлого к темному и наоборот:

Комплекты осенних заданий для детей

Всем Доброго дня!

У нас холодина)))Дождь, дождь и дождь. Последние листья облетают и с ними уходит наша “золотая осень”.

А мы продолжаем играть и заниматься!
Хочу поделиться с Вами двумя комплектами заданий:
“ОСЕННИЕ ГОЛОВОЛОМКИ” – для детей от 4 лет и старше.
“НАСТУПИЛА ОСЕНЬ” – для детей от двух до четырех лет.
Эти комплекты сделала наша бабушка, которая является автором почти всех презентаций и комплектов с заданиями на моем сайте.

ОСЕННИЕ ГОЛОВОЛОМКИ

В комплекте 13 листов для распечатки с заданиями:
-Будем находить нужные листочки
-Раскрашиваем определенные листики
-Распутываем дорожки
-Считаем геометрические фигуры из которых состоят животные и растения

-Помогаем ежику собрать осенний урожай и подсчитать его
-Находим дорожку по строго заданному маршруту
-Отгадываем головоломки со словами
-На основе пазла отгадываем нужное слово
-Вставляем пропущенные буквы, которые нужно найти на листочках
-Разгадываем времена года по картинкам
-Ищем цифры на осеннем дереве
-Расшифровываем ребусы
-Отгадываем загадки

 



НАСТУПИЛА ОСЕНЬ

В комплекте 9 листов для распечатки с заданиями:
-Раскрашиваем листики в нужный цвет
-Помогаем зайчику собрать урожай овощей и фруктов
-Вместе с мишкой ищем цифры
-Собираем пазлы
-Делаем аппликацию
-Находим отражения зверей в озере
-Дорисовываем картинку и разукрашиваем ее
-Вспоминаем зверей, которые спят зимой
-Знакомимся со одинаковыми словами, разными по значению

Данные задания можно скачать на странице блога, которая так и называется “СКАЧАЙ БЕСПЛАТНО”.
В данном разделе, вы также можете скачать другие комплекты.
Поскольку все материалы авторские, то доступ ограничен – скачать материалы могут только подписчики блога.

Подписаться очень просто:
-Зайдите на страничку “СКАЧАЙ БЕСПЛАТНО”.
-Введите в нужные поля своё имя и адрес электронной почты.
-Проверьте электронную почту которую вы указали (вам придет код, который и будет вашим ключиком к данному разделу).
-ПОДПИСКА СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНАЯ!

-Если вы уже подписаны на рассылку, но у вас нет кода, впишите адрес своей электронной почты в поле “Я уже подписывался раньше, но забыл код” и он придет вам на почту.
В будущем вам не придется постоянно подписываться на обновления и новые материалы, вы будете заходить на страницу по своему коду, к тому же браузер запомнит вас, и вам не придется вводить его постоянно.

Надеюсь, наши комплекты придутся по душе вам и вашим ребятишкам!

Скорее скачивайте и приступайте к выполнению заданий!

Развивающие занятия для детей на тему осень

Развивающие игры и занятия на тему осень для детей дошкольного возраста формиуют у детей наглядные представления об осеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы осенью.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, внимание, дети узнают о природе больше и учатся бережно относиться к ней.

Подходит в работе педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.


Игра-занятие «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения

Летом ярко светило солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)

Тёплый ветерок обдувал деревья.   (Машем на себя ладошками)

Тёплый дождик мыл зелёные листочки.   (Кончиками пальцев трём щёчки)

 

А потом лето кончилось, пришла осень.

Холодный дождик стучал по листьям.   (Стучим кончиками пальцев по щёчкам)

Холодный ветер раскачивал деревья.   (Качаемся из стороны в сторону)

Листья пожелтели и упали на землю.   (Приседаем, потом встаём)

 

Стало совсем холодно, и деревья заснули.   (Кладём ладошки под щёчку)

Деревья проснутся весной.

Станет тепло, будет светить яркое солнышко.   (Растопыриваем пальцы перед собой)

На деревьях вырастут новые листочки.

Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки.   (Трясём кистями рук)

Игра «Ветер и деревья»

Один из игроков — в роли ветра. Остальные — деревья. Они стоят, подняв руки вверх и немного разведя их в стороны. Ветер дует — слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.

 

Игра-занятие «Осень»

Воспитатель рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если он говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши.

Осенью становится теплее, чем летом.   (Хлопаем)

Осенью становится холоднее, чем летом.

Осенью появляются новые зелёные листья.   (Хлопаем)

Осенью листья становятся жёлтыми и красными, потом опадают.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.   (Хлопаем)

Осенью некоторые птицы улетают на юг.

Осенью медведь и ёжик просыпаются. (Хлопаем)

Осенью медведь и ёжик засыпают.

Игра «Осенние загадки»

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

С неба пришёл,

В землю ушёл

(Дождик)

 

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

(Осень)

 

Все цветы пропали,

Листья все опали.

Птицы улетают.

Когда это бывает?

(Осенью)

 

Игра-занятие «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

 

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

 

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

Игра «На все цвета»

Воспитатель предлагает цвет. Дети должны вспомнить и назвать ягоду этого цвета. Варианты игры: называть фрукты, цветы.

 

Игра-занятие «Собираем сливы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот в саду созрели сливы.

Они вкусны и красивы.   (Выставляем руки вперёд и немного разводим в стороны)

Но все сливы высоко,

И достать их нелегко.   (Поднимаем руки вверх)

 

Чтобы сливы нам сорвать,

Будем ветки наклонять.   (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте)

Ничего не получилось,

Будем пробовать опять.   (Повторяем прыжки с поднятыми вверх руками)

 

Принесли мы лестницу,

Лестницу-чудесницу.

На неё мы залезаем,

Сливы мы легко срываем.

Игра «Сливы»

Воспитатель показывает детям пять слив разного цвета — жёлтую, красную, бордовую, синюю, фиолетовую (овалы, вырезанные из бумаги). По команде дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из слив или меняет её место, после чего просит детей открыть глаза. Они должны сказаь, что изменилось. В дальнейшем можно усложнять задание: производить одновременно два или три изменения.

 

Игра-занятие «Варенье»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Из чего сварить варенье,

Чтобы было угощенье?

 

Из крыжовника, малины,

Из смородины, калины,

Из рябины, из черники,

Из душистой земляники.

 

Из клубники и из груши

Тоже вас зовём покушать.

 

И из вишни вам дадим.

Приходите, поедим!

Игра «Отгадай ягоды»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо ягоды. Игрок ловит мяч, произносит всё название ягоды и бросает мяч воспитателю. Например:

— Ви…   (Вишня)

— Ма…   (Малина)

— Клу…   (Клубника)

— Кры…   (Крыжовник)

— Смо…   (Смородина)

Домашнее задание по лексической теме » Осень»

Домашнее задание по теме «Осень»

Калаева Наталья Владимировна

1. Раскрасить картинку (помогает взрослый).

2. Рассмотрите с ребенком картинку и ответьте на вопросы:

  • Как греет солнце осенью? (Осенью солнце греет слабо.)

  • Какие листочки на деревьях? (На деревьях висят желтые и красные листочки.)

  • Когда листочки бывают желтыми и красными? (Листочки бывают желтыми и красными осенью.)

  • Что идет? (Идет дождь.)

  • Что на небе? (На небе тучи.)

  • Что на земле? (На земле лужи, грязь.)

  • Какое это время года? (Спрашивает взрослый и показывает на картину.) (Это осень.)

3. Мимическое упражнение

Изобразить Раннюю Осень — У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень — Поздняя Осень грустная, печальная.

Изобразить плачущую Осень.

4. Дыхательное упражнение «Осенний ветер».

Дайте детям листочки и предложите сдуть их с ладошки, не поднимая плеч и не надувая щек.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

5. Артикуляционная гимнастика

По лесным тропинкам,

Ходит – бродит осень. (улыбка)                              

Сколько свежих шишек                      

 У зелёных сосен.   (иголочка- высунуть острый язык изо рта) 

И листок с берёзы                                

Золотистой пчёлкой. (блинчик)  

Вьётся и летает                          

Над зелёной ёлкой.    (движения языка из стороны в сторону)

6.Пальчикавая гимнастика «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,            

Если в край далекий птицы улетели,            

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.                    

Сжимают и разжимают пальцы 

Машут кистями рук 


Закрывают ладонями глаза,

открывают

и поднимают руки вверх, опускают вниз

7.Речевая игра «Сосчитай»

— Сколько туч? ( Одна туча, две тучи, много туч)

hello_html_6cefabd8.png

— Сколько луж? (Одна лужа, две лужи, много луж.)

hello_html_7cbf4bfe.png

— Сколько птичек? (Одна птичка, две птички, много птичек.)

hello_html_m6b0d8489.png

Закрыть все тучи, лужи и спросить:

— Сколько туч, луж,? (Ни одной. И т.д.)

8. Составление рассказа «Осень»

hello_html_54340af3.png

hello_html_2c9b9f50.png

Например: Солнце греет слабо. Часто идет дождь. На земле лужи и грязь. Листья желтеют и опадают. Люди надевают теплую одежду. Это осень.

9.Предлоги «НА», «С» А).Составь предложение по схеме и скажи, куда упал листочек.

— Листочек упал на траву (на дорожку, на машину,).

В). Составь предложение по схеме и скажи, откуда Петя (Катя) взял(а) листочек?

hello_html_112d0e34.png

— Петя (Катя) взял(а) листочек с травы (с дорожки, с машины).

10. Игра «Четвертый лишний» Раскрасить (взрослый) 1-й, 2-й, 4-й листочек красным карандашом, 3-й листочек -желтым карандашом.

— Какой листочек не такой, как остальные? Зачеркни его.

hello_html_1c1dcb15.png

Картотека дидактических игр на тему «Осень»

Дидактические игры тема «Осень»

Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра. ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

«Поваренок»

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

«Загадки Зайца»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

Занятия по теме «Осень»

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Занятия по теме «Осень»

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Осень», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Маркина Ольга Александровна, Столярова Елена Вячеславовна   
16.01.2020 07:46

Сценарий осенней квест-игры для детей старшей группы «Листопадный сюрприз»

Цель: Развлечь детей.

Задачи:

  • Развивать умение слушать инструкцию взрослого.
  • Развивать умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать умение работать в команде.

В группе. Воспитатель начинает мероприятие как обычное занятие.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом красивом времени года – осени. Об осени вы знаете не мало. Вы учили стихи и песни, много говорили об изменениях, которые происходят в природе осенью, рисовали, делали поделки. И сейчас можно подвести итоги.

Но сначала, давайте споем песню об осени.

Ставится минусовка песни, которую разучивали дети на музыкальных занятиях.

Песня об осени

Подробнее…
 
Конспект досуга «Осенняя ярмарка»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Заборская Елена Викторовна   
10.01.2020 08:10

Конспект досуга «Осенняя ярмарка»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей в русских народных традициях.

Задачи: Знакомство с фольклором

Развитие творческих способностей в песнях, танцах, играх

Приобщение детей к русской народной культуре

Под русскую народную мелодию (по выбору) дети входят парами в зал и встают полукругом. Ведущая в костюме Осени.

Ведущая: К нам гости пришли, дорогие пришли!

Давайте поприветствуем их русским поклоном!

Дети (хором): Добро пожаловать, гости дорогие! (Кланяются)

Ребенок: Мы гостей встречаем, Песню запеваем!

Подробнее…
 
Презентация «Осень в лесу»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Марфенко Анастасия Павловна   
04.01.2020 02:02

Презентация «Осень в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Загадка:

Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая

Физминутка:

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.

Подробнее…
 
Конспект на тему «По тропинкам Осени»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Ишмурзина Дильбар   
03.01.2020 18:06

Конспект на тему «По тропинкам Осени»

Цель: познакомить детей с характерным признаком осени (цветные листья).

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев. Обогатить словарь детей словами «желтый «, «красный «, «листопад «.
  2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию при совместной работе.
  3. Развивать чувство доброты, желание оказать помощь зайцу.

Методы и приемы: беседа, рассматривание, показ, слушанье, Игровые приемы.

Словарная работа: Цвет желтый, красный, осень, листочки, листопад.

Материалы: иллюстрация осенного леса, листья желтого и красного цвета, ведерки красного и желтого цвета, гуашь желтого и красного цвета, ватман-бумага, мольберт, игрушка Зайка.

Подробнее…
 
Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
01.01.2020 12:22

Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Образовательные цели: формирование представлений об осени, о способах подготовки лесных зверей к зиме. Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие цели: активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитофон, запись песни «Осенние дорожки», игрушки ежика и белочки, муляжи грибочков, орехи, конверты на каждого ребенка с разрезанными грибами.

Ход занятия.

1. Педагог: По дороге золоченой

Осень добрая идет.

И ребят из нашей группы

Подробнее…
 
Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
26.12.2019 20:58

Конспект занятия по математике «Осеннее путешествие.»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, выделить их свойства: форма, цвет.
  3. Закрепить знания о частях суток.
  4. Закрепить умения ориентироваться в пространстве, обозначить пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, вверху, внизу.
  5. Продолжать формировать мелкую моторику и пространственное восприятие.
  6. Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.
  7. Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Ход занятия

Подробнее…
 
Конспект НОД Тема: Осеннее лукошко
Занятия по теме «Осень»
Автор: Сивкова Елена Анатольевна   
23.12.2019 21:18

Конспект НОД Тема: Осеннее лукошко

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: игровая

Цель: Обобщить знания детей о приметах осени, научить детей видеть красоту окружающего мира, развивать воображение детей, познавательную активность.

Задачи:

Обучающая: закрепить представление детей об осени и ее признаков

Развивающая: развитие творческих способностей

Воспитательная: воспитание любви к природе, окружающему миру.

Подробнее…
 
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Чибисова Елена Викторовна   
22.12.2019 13:21

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»

Чибисова Е.В., учитель-логопед МБДОУ № 48 г. Амурска

Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. Многие специалисты по исследованию связной речи подчеркивают, что у детей с общим недоразвитием речи без специального коррекционного обучения связная речь самостоятельно не формируется.

Поэтому целью данного пособия является обучение дошкольников с общим недоразвитием речи логичной, лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет. В комплект пособия входят опорные схемы-символы, изготовленные из мягкой цветной резины или ковролина. Схемы-символы представлены отдельными модулями. Овладение детьми внешними формами замещения и моделирования ведет к способности употреблять модели в уме, во внутреннем плане, представлять с их помощью явления окружающего мира.

Подробнее…
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Осенний вернисаж»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Семиренко Светлана Юрьевна, Попова Елена Юрьевна   
19.12.2019 01:06

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Осенний вернисаж»

(интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Авторы:

  • Семиренко Светлана Юрьевна
  • Попова Елена Юрьевна.

МБДОУ «Детский сад / «Сибирячок», город Абакан, республика Хакасия.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.

Задачи:

  • обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы, ножницы, разносы.

Подробнее…
 
Конспект квест — игры в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Савина Ю.А. Щукина Ю.Н.   
09.12.2019 20:50

Конспект квест — игры в старшей группе «В поисках сундука Королевы осени»

Подготовили воспитатели:

  • Савина Ю.А.
  • Щукина Ю.Н.

Цель:

  • Воспитание экологической культуры.

Задачи:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в квест — игре;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей.
Подробнее…
 
Клубный час «Осенняя история»
Занятия по теме «Осень»
Автор: Повелягина Т. В.   
08.12.2019 15:08

Клубный час «Осенняя история»

Материал подготовила: воспитатель Повелягина Т.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Тип К.ч. – тематический «Осенняя история».

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского часа.

Дата проведения: 18. 10. 2019.

Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о времени года осень.

Задачи К.ч:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • закрепить знания детей о приметах осени (первый осенний месяц – сентябрь, второй – октябрь, третий — ноябрь»
  • развивать творческие способности при изготовлении поделок из природного материала
  • закрепить знания детей о труде людей осенью (уборка урожая, заготовки на зиму и др.)
  • совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать быстроту и ловкость.
Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 31

«Дошкольник.РФ»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о