Чем отличаются мужчины и женщины? Мозгами | Мир | ИноСМИ
Ученые провели сканирование мозга почти 1000 человек, чтобы еще раз подтвердить то, о чем многие знали уже давно: в устройстве мужского и женского мозга существуют четкие различия.
Карты нейронных схем показали, что в целом в женском мозге множество связей соединяет правое и левое полушария мозга, в то время как в мозге мужчин наиболее сильные связи наблюдаются между передними и задними участками мозга.
По словам Раджини Вермы (Ragini Verma), исследователя из университета Пенсильвании, самой большой неожиданностью стало то, что выводы ученых лишний раз подтвердили существующие стереотипы о том, что мужской мозг в большей степени настроен на восприятие и согласованные действия, а женский — на социальные навыки и запоминание, благодаря чему женщины лучше справляются с несколькими заданиями одновременно.
«Согласно результатам функциональных исследований, левое полушарие мозга отвечает за логическое мышление, а правое — за интуитивное мышление. Поэтому если какое-либо задание предполагает использование обоих типов мышления, женщины, скорее всего, справятся с ним лучше благодаря особенностям своего мозга, — утверждает Верма. — У женщин лучше развито интуитивное мышление. Женщины лучше запоминают информацию. В беседе женщины демонстрируют большую эмоциональную вовлеченность, чем мужчины — они более внимательно слушают».
Она добавила: «Я была удивлена тому, что наши выводы во многом совпали со стереотипами, которые существуют в нашем сознании. Если я захочу обратиться к парикмахеру или шеф-повару, то это, скорее всего, будут мужчины».
Такие выводы были сделаны в ходе одного из наиболее масштабных исследований, направленных на изучение нейронных связей в мозге здоровых мужчин и женщин. Карты нейронных связей позволяют ученым составить более полную картину того, что считается нормой для обоих полов в разном возрасте. При помощи этих карт они надеются выяснить, связаны ли аномалии в межнейрональных связях с развитием таких нарушений мозговой деятельности, как шизофрения и депрессия.
Группа ученых под руководством Вермы использовала методику, которая носит название диффузионно-тензорная томография, чтобы обозначить нейронные связи в мозге 428 мужчин и 521 женщины в возрасте от 8 до 22 лет. Нейронные связи очень напоминают систему дорог, по которой идет движение нейронов в мозге.
Сканирование показало наличие большего числа связей между левым и правым полушарием у женщин, в то время как у мужчин наибольшее число нейронных связей, как правило, наблюдается внутри полушарий. Единственная область, где у мужчин было больше связей между правым и левым полушарием, это мозжечок, который играет важную роль в управлении движением. «Если вы хотите научиться кататься на лыжах, у вас должен быть развит мозжечок», — говорит Верма. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По словам исследователей, разница между мозгом мужчин и женщин не слишком существенна до 13 лет, однако она становится более выраженной между 14 и 17 годами.
«Поразительно, насколько мужской и женский мозг дополняют друг друга, — отметил Рубен Гур (Ruben Gur), соавтор этого исследования, в своем заявлении. — Детальные карты коннектомов помогут нам не только лучше понять различия в мышлении мужчин и женщин, но и дадут возможность изучить корни неврологических расстройств, свойственные тому или иному полу».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Нейрофизиология женского лепета / Наука / Независимая газета
Классическая ситуация, в которой женщина и мужчина могут полностью обнять друг друга и без слов.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Интерес к гендерным исследованиям в нашей стране вспыхнул после перестройки, когда стали широкодоступны работы западных ученых в этой области. Объясняется это сменой социальных ролей мужчин и женщин, развитием феминистических течений и эмансипацией. Наиболее популярна эта тема в американской психологии. Но вот о различии в речи мужчин и женщин написано мало и часто лишь с позиции их взаимоотношений. Такова, например, концепция модного американского психолога Алана Пиза. Он рассматривает лингвистические различия в тесной связи с психологией, опираясь на данные опытов.
Исследования показали, что левое полушарие мозга у девочек развивается быстрее, чем у мальчиков, поэтому они начинают говорить раньше и лучше, раньше начинают читать и быстрее овладевают иностранным языком. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у трехлетней девочки словарь вдвое больше, чем у трехлетнего мальчика, и ее речь внятна почти на 100%.
Кроме того, это объясняет и тот факт, что у специалистов по патологии речи лечатся в основном мальчики. У мальчиков, однако, быстрее развивается правое полушарие, что обеспечивает им лучшее пространственное и логическое мышление. Они превосходят девочек в математике, строительстве, решении загадок и иных проблем.
Все имеющиеся экспериментальные данные показывают, что мозг мужчины – специализирован, разделен на отделы. Его конфигурация способствует концентрации на одной отдельной задаче в заданный промежуток времени. Наоборот, женский гормон эстроген способствует образованию большего количества соединений между двумя полушариями, результат – более беглая речь. Именно потому, что женщины более интенсивно используют оба полушария мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука правая, а какая левая, и определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины оперируют либо правой, либо левой стороной мозга, и поэтому им легче отличить правую руку от левой.
Исследования людей с повреждениями мозга показали, что в большинстве случаев нарушения речи появлялись после травм задней части левого полушария у мужчин и фронтальной части левого полушария у женщин. Сканирование мозга мужчины по методу магнитного резонанса в процессе говорения показало активность всего левого полушария. Но особого отдела речи найдено не было. Как следствие, мужчины не очень хорошо говорят. У мальчиков проявляется склонность мямлить, и у них хуже произношение, чем у девочек.
Женщина безо всякого напряжения может произносить до 600–8000 слов в день. Она использует дополнительные 2000–3000 звуков при общении, а также 8000–10 000 жестов, мимических ужимок, движений головой и других невербальных сигналов. За день в среднем это составляет более 20 000 «слов» для общения, с помощью которых она передает информацию. В отличие от женщины мужчина произносит ежедневно около 2000–4000 слов, 1000–2000 дополнительных звуков и делает всего 2000–3000 жестов, что составляет около 7000 «слов» – всего лишь треть от речевой производительности женщины.
У мужчин предложения короче, чем у женщин, и структурно оформлены. Они обычно дают вводную часть, ясно излагают суть и делают вывод. Не имея в мозгу специализированной области, отвечающей за речь, охотник нуждался в способности передать большое количество информации с помощью минимального количества слов: вот почему в мозгу возникла специальная область, отвечающая за словарь, которая расположена в задней части левого полушария. У женщин за словарь отвечают фронтальные и задние части обоих полушарий. Соответственно формулировка термина и смысл слова для женщины не так важны: она полагается на интонацию, когда надо передать смысл, и на мимику и жестикуляцию при выражении эмоции.
Мужчины восприимчивее к новому в языке. В их речи больше неологизмов и терминов. Речь женщины более нейтральна, статична, в ее лексиконе чаще можно найти устаревшие слова и обороты, архаизмы, диалектные слова.
Когда женщина высказывает что-то, то делает это в косвенной форме, только намекает на то, что хочет сказать, другими словами – «ходит вокруг да около». Разговор обиняками – чисто женская специализация и служит определенной цели: с помощью такого разговора легче наладить отношения и прийти к согласию с другими, поскольку в такой речи отсутствует агрессия и обходятся стороной разногласия.
У мужчин нехватка логики и целесообразности в разговоре вызывает раздражение, и они обвиняют женщин в том, что те сами не знают, о чем говорят. Разговор «вокруг да около» изобилует такими выражениями условности и неопределенности, как «типа», «вроде бы», «похоже», «отчасти». Мужчины намеков избегают и фразу понимают буквально. Они часто прибегают к прямым недвусмысленным определениям, таким как «ни один», «никогда», «абсолютно». Такого рода речь – мощное средство навязывания другим своей воли.
В речи женщины больше сложных прилагательных, превосходных степеней качественных прилагательных, наречий и союзов. Женщины в своей речи чаще используют конкретные существительные, а мужчины – абстрактные. Относительное количество существительных, приходящихся на одно высказывание, в речи мужчины значительно выше. Было отмечено, что мужчины больше пользуются глаголами активного залога, а женщины – пассивного. В речи мужчины вопросительных, повелительных и отрицательных предложений больше, чем в речи женщины. Следует подчеркнуть и то, что на выражение мыслей одного содержания женщина тратит больше слов, чем мужчина.
Были обнаружены интересные факты в использовании женщиной и мужчиной прилагательных, обозначающих названия цветов. У женщины словарь цветовых обозначений шире. И, напротив, в речи мужчины чаще, чем в речи женщины, встречаются названия основных цветов насыщенных тонов – красный, черный, темно-синий, женщина же отдает предпочтение ненасыщенным – розовому, желтому и голубому.
Однако все эти среднестатистические данные справедливы только для типичных представителей полов. Ученые установили, что в зависимости от того, какое количество гормонов эмбрион получил в утробе матери, у него может сформироваться как женский тип мышления, так и мужской независимо от пола ребенка.
Комментарии для элемента не найдены.
тренируем правое, развиваем левое полушарие! Новые интеллектуальные задачи» онлайн полностью📖 — Коллектива авторов — MyBook.
Вступление
«Наш мозг использует другой тип математики…»
«Мозг до сих пор остается самой большой загадкой для науки», – однажды призналась на одной из своих лекций крупнейший специалист по проблемам мышления, биолог, лингвист и психолог, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Черниговская.
И это, действительно, так. Только представьте, что у каждого человека в голове находится сложнейшая нейронная сеть. Если нейроны вытянуть в одну ниточку, то получится 2,8 миллионов километров. Это достаточно, чтобы 68 раз облететь вокруг Земли или 7 раз слетать на Луну. А у человеческого плода нейроны образуются с бешеной скоростью – почти 30 миллионов в час. Каждый нейрон имеет до 10 000 или больше возможных связей с другими нейронами. Так и получается нейронная сеть, по которой, как по проводам, течет информация. И там же обрабатывается. Если посчитать все эти цифры, то получается квадриллион синапсов, то есть связей в мозгу. Квадриллион – это феерическая цифра. Это больше, чем звезд во Вселенной!
«Принято говорить, что наш мозг – это компьютер, – рассуждала Татьяна Владимировна. – И у нас нет другой метафоры, потому что его ни с чем другим сравнить нельзя. Если собрать все компьютеры Земли плюс интернет, то получится мощность одного человеческого мозга. И мы точно знаем сейчас, что «компьютер» в нашей голове отличается от любого из тех, который человечеству известен. В нашей черепной коробке, конечно, также происходят вычисления. Но это не единицы и не нули, он работает по другому принципу. Возможно, что он использует другой тип математики… И этот тип передается из поколения в поколение. Поэтому кому-то может повезти, и по наследству от бабушки с дедушкой ребенок получит замечательный мозг, который хорошо обучается и у которого быстрые биохимические процессы. Но если ребенка при этом плохо учат, то толку от его замечательного мозга, который ему от предков достался, нет никакого. Какой бы «инструмент» ни появился у вас в голове, на нем нужно научиться играть».
Эта книга как раз и призвана научить вас виртуозно «играть» на вашем «инструменте»-«компьютере»-мозге, то есть использовать его правильно и на полную мощность, чтобы он выдавал не отдельные звуки, а целые симфонии. Хотите стать обладателем Супермозга? Пройдите все тесты, решите все задачи и раскрасьте лабиринты, представленные в этой книге.
За что отвечают левое и правое полушария и почему их надо тренировать?
Наш мозг, конечно, не похож на бицепс. Однако ему требуются такие же усиленные тренировки. И если «верховного главнокомандующего», как называют его ученые, не загружать различными задачами и мыслительными процессами, он начнет лениться, «тупеть», и, в конце концов, перестанет выполнять свои познавательные и креативные функции. А в итоге, на уровне физиологии, уменьшаться сначала связи между нейронами, потом начнут отмирать сами нейроны, что в большинстве случаев может привести к слабоумию.
Итак, вспомним школьный курс биологии. Мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого. Эти части разделены корой головного мозга, однако обмен информацией происходит через так называемое мозолистое тело. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за анализ и логику, а правое – за интуицию и образы. У каждого человека обе части мозга должны функционировать равномерно, однако всегда одно из полушарий будет работать более активно, а другое – как вспомогательный элемент. Поэтому главенство левой или правой половины нашего мозга определяет тип личности. И в общих чертах люди делятся на мыслителей с преобладанием активности «технического» левого полушария, и художников – с «гуманитарным» правым. Правда, в чистом виде такие типы встречаются редко. Большинство имеют качества, как физиков, так и лириков. Но все же преобладание одних качеств над другими проявляется, так или иначе, в неповторимых предпочтениях, особенностях характера, склонностях, взглядах на жизнь, определенном поведении, влечении к конкретным знаниям и занятиям, в выборе профессии, наконец. Эти закономерности, утверждают специалисты, и диктует доминирование одного из двух полушарий мозга.
Поэтому для того чтобы начать интеллектуальные тренировки, надо выяснить, какое полушарие головного мозга у вас ведущее. Тогда вы будете знать, какое из них больше загружать, чтобы выжать из него все заложенные таланты и развить их. Или, если вы хотите переквалифицироваться, заставить работать на полную катушку другое, пассивное полушарие.
«Полушарие головного мозга – это самостоятельная познавательная система, которая по-своему воспринимает, размышляет, запоминает, рассуждает и реагирует, – писал американский нейропсихолог, профессор психобиологии, получивший в 1981 году Нобелевскую премию по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга» Роджер Сперри. – Оба полушария могут одновременно обрабатывать информацию об окружающем мире, но в совершенно разных, даже взаимно противоречивых умственных переживаниях, которые идут параллельно».
За что отвечает левое полушарие
✓ Логическое мышление.
✓ Анализ всех фактов.
✓ Языковые способности.
✓ Контроль речи.
✓ Способности к чтению и письму.
✓ Запоминание фактов, дат, имен и написание последних.
✓ Понимание только буквального смысла слов.
✓ Обработка информации последовательно, по этапам.
✓ Распознание чисел и символов.
✓ Решение математических задач.
✓ Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку или ногу, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.
Характер левополушарных. Эти люди любят порядок и организованность: всегда соблюдают все сроки и графики. Легко воспринимают информацию на слух. Все их действия подчинены здравому смыслу, а не порывам души, поэтому они быстро достигают всех поставленных целей. Им чужды абстракции и недосказанности. Для них в приоритете – форма и смысл. Они могут смело прогнозировать будущее. Очень активны. В сложных ситуациях проявляют исключительную изобретательность и холодную рассудительность. Поэтому крайне редко принимают ошибочные решения и избегают нежелательных последствий. Они умеют по-настоящему радоваться жизни. Им присущи оптимизм и бодрость.
Также доминирование левого полушария стимулирует: стремление к надежному, известному, проверенному; желание избежать нового; замкнутость; скованность; жесткость; упрямство; буквальность; окаменевшее «я».
К левополушарным, как правило, относятся ученые, инженеры, архитекторы, конструкторы, программисты, а также руководители. Кстати, людей с доминирующим левым полушарием – всего 30 процентов.
Как развивать левое полушарие. Физические нагрузки на организм тесно связаны с работой мозга. Максимально задействуйте сторону тела, контролируемую полушарием. Например, для развития левого полушария необходимо работать правой частью тела: вы можете прыгать на правой ноге или жонглировать только правой рукой.
Решайте математические задачи. Начните с простых, постепенно переходя к все более сложным. Разгадывайте кроссворды. Пазлы, головоломки, загадки и задачи на логику являются отличным способом развития этого полушария мозга. Пройдите специализированные, разработанные психологами тесты, которые помогают активизировать и развить левое полушарие.
За что отвечает правое полушарие
✓ Интуиция.
✓ Обработка невербальной информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
✓ Обработка информации не поэтапно, а параллельно.
✓ Восприятие месторасположения и пространственной ориентации.
✓ Составление мозаичных картинок-головоломок.
✓ Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку.
✓ Понимание метафор.
✓ Понимание результатов работы чужого воображения.
✓ Понимание не только буквального смысла того, что слышим или читаем. К примеру, фразу «Он висит у меня на хвосте» поймет правое полушарие.
✓ Мечты и фантазии.
✓ Сочинение различных историй.
✓ Способности к изобразительному искусству.
✓ Одновременная обработка большого количества разнообразной информации.
✓ Рассмотрение проблемы в целом, не применяя анализа.
✓ Распознание лиц, восприятие совокупности разных черт как единое целое.
✓ Секс.
✓ Мистика, вера в чудеса и высшие силы.
✓ Контролирует движения левой половины тела. Когда вы поднимаете левую руку или ногу, это означает, что команда ее поднять поступила из правого полушария.
Характер правополушарных. Эти люди относятся к чувственному типу: они чрезмерно эмоциональны. Способны к глубокому сочувствию, состраданию, частым душевным порывам. Готовы к самопожертвованию в борьбе за справедливость. Очень близко к сердцу переживают неудачи. Настроение часто неустойчивое: склонны и к депрессиям, и к беспричинному оптимизму. Сравнивают объекты в таких понятиях как хорошее или плохое, злое или доброе, верное или неверное и часто не способны к компромиссам. Находясь во власти эмоций, не способны логично думать. В правом полушарии «живут» грусть, разочарования и сожаления. Поэтому у всех пессимистов и скептиков доминирует правое полушарие.
Также доминирование правого полушария стимулирует: принятие неопределенного; желание исследовать новое; открытость; непринужденность; гибкость; уступчивость; меняющееся «я».
К правополушарным, как правило, относятся художники, скульпторы, поэты, певцы, артисты, в конечном счете, все романтики.
Как развивать правое полушарие. Также прибегайте к физическим нагрузкам. Для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела. Например, вы можете рисовать левой рукой, прыгать на левой ноге, жонглировать только левой рукой. Для развития воображения посещайте художественные выставки. Пробуйте заниматься разными видами искусств. Музицируйте, пишите картины, сочиняйте и заучивайте стихи, много читайте. Чтение великолепно стимулирует человеческий мозг и развивает фантазию.
Так же мы можем целенаправленно работать над развитием правого полушария, тренируя например левую руку. Даже есть специальные упражнения для детей, которые можно использовать и для взрослых. Когда берется карандаш сначала в правую, а затем в левую руку и выполняется графическое задание. А затем двумя руками одновременно рисуются образы: сначала одинаковые, а затем (усложняем) разные – одна рука рисует круг, а другая треугольник. Причем вместе начинают и вместе заканчивают!
Пройдите лабиринт
Пройдите лабиринт
Вообще, если человек регулярно нагружает мозг, то, независимо от возраста, в мозгу возрастает количество новых нейронных связей, что влияет на психологическую гибкость человека и на его способность адаптироваться к разным условиям, которые нам диктует жизнь.
* * *
А сейчас пройдите тесты, которые позволят выявить ваше ведущее полушарие с помощью простых, объективных методов, а, соответственно, и свой тип характера, и свой вид памяти.
Тест. Определите, какая половина мозга вами командует
Задание N 1.
Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец, если левый – вы человек эмоциональный, правый – у вас преобладает аналитический склад ума.
Задание N 2.
Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку – карандаш или ручку. Попеременно закрывайте глаза. Ведущим является тот глаз, при закрывании которого картинка смещается. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, агрессивном характере, а левый – о мягком и уступчивом.
Задание N 3.
Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, притворству, хвастовству, если правая – склонны к простоте и простодушию.
Задание N 4.
Когда вы аплодируете, то одна рука сверху хлопает по другой. Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.
Для более точной характеристики, можно объединить результаты этих четырех заданий в общую формулу, где П будет означать правое полушарие, Л – левое.
ПППП – для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение, стереотип. Вы не любите конфликтовать, спорить и ссориться.
ПППЛ – определяющая черта вашего характера – нерешительность.
ППЛП – для вас характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера. Встречается наиболее часто у женщин.
ППЛЛ – редкий, мягкий тип характера. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.
ПЛПП – тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще
Отличается ли женский мозг от мужского — Wonderzine
Нейронауки — группа новых наук, находящихся на раннем этапе развития. Наша техника пока несовершенна, информации о мозге ещё крайне мало — а много открытий о человеке ещё впереди. Существуют рекомендации для нейроисследований, они предлагают учитывать не только пол испытуемых, но и их возраст, происхождение, социальный статус и так далее. Это требование учитывает нейропластичность — способность мозга меняться под влиянием опыта на протяжении жизни. Если мы получаем данные о различиях в работе мозга у разных людей, мы должны понимать, появились они с рождения или под воздействием опыта. Стереотипы подкрепляет и то, какая информация доходит до широкой аудитории: часто данные многих исследований, которые не выявляют различий между мужчинами и женщинами, остаются без внимания — зато исследования, подтверждающие разницу между женщинами и мужчинами, публикуют и перепечатывают СМИ и блогеры.
В мозге нет зон, отвечающих за талант к математике, писательству, эмпатии или кулинарные способности: это «мозаика», задействующая множество областей, которая может решить одну и ту же задачу разными способами. «Интуитивно понятные» выводы могут оказаться стереотипом, эксперименты должны корректно воспроизводиться в разных лабораториях и давать один и тот же результат.
Конечно, нельзя говорить, что биологических отличий между полами совсем не существует. Исследования могут, например, помочь разобраться с такими особенностями, как аутизм, который чаще диагностируют у мальчиков. Разницу необходимо учитывать и в самих экспериментах. Даже для клеточных исследований теперь предлагают использовать клетки, взятые и у мужчин, и у женщин, так как определяющие пол хромосомы кодируют до 5 % нашего генома и сказываются на реакциях клетки.
При этом «разница» совсем не означает «противоположность», учёные предлагают говорить об «эффекте пола»: человечество — единый вид со множеством вариаций устройства мозга. «Мужской» и «женский» мозг — миф, а существующие различия не повод считать, что одни мозги «лучше» других.
Самые распространённые мифы о работе мозга — Офтоп на vc.ru
{«id»:185337,»url»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga»,»title»:»\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga&title=\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga&text=\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga&text=\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0435 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430&body=https:\/\/vc.ru\/flood\/185337-samye-rasprostranennye-mify-o-rabote-mozga»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
2205 просмотров
Правое полушарие мозга отвечает за творчество, а левое — за рациональность
Возможно, вы тоже читали заметки и статьи о том, что люди, у которых сильнее развито правое полушарие, более креативны, спонтанны и субъективны, а те, кто больше полагается на левое полушарие — логичны, внимательны к деталям и лучше справляются с анализом информации.
К сожалению, это очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью.
Миф о разных функциях правого и левого полушарий мозга родился в 1800 годах, когда учёные в ходе эксперимента обнаружили, что при удалении одной (левой или правой) части мозга некоторые его функции перестают работать.
Распространению мифа также поспособствовала работа Роберта Сперри и Майкла Газзиниги о «расщепленном мозге», которая была написана в 60-х годах прошлого века.
В те времена учёные проводили эксперименты по удалению мозолистого тела для лечения пациентов с эпилепсией — это группа нейронов, которые соединяют полушария. Тогда учёные обнаружили, что когда полушария не соединены, то они по-разному реагируют на стимулы и, соответственно, отвечают за разные функции.
На самом деле
Одержимые математики и программисты, равно как художники и поэты, в одинаковой степени задействуют мощь обоих полушарий своего мозга.
Если бы одно из полушарий работало значительно активнее другого, это было бы крайне неэффективно для функционирования всего мозга в целом.
В 2013 году в рамках исследования этой проблемы неврологи из университета Юты просканировали более 1000 человек в возрасте от 7 до 29 лет, пока они читали или просто лежали, ничего не делая.
Исследователи разбили мозг на 7000 зон и внимательно следили, какие из становились активными. Доказать, что у кого-то из подопытных преобладает работа правого или левого полушария не удалось.
Мозг работает всего на 10%
В некоторых псевдо– или околонаучных материалах говорится, будто мозг работает всего на 10% от своей общей мощности.
Иногда к этому добавляется, будто люди могут увеличить свою мозговую активность за счёт активации неиспользуемой части мозга.
В 1890-х Уильям Джеймс и Борис Сидис тестировали свою теорию ускоренного развития ребёнка на примере Уильяма Сидиса, которого тогда называли обладателем самого высокого IQ в истории. Сам Уильям Сидис говорил, что люди не используют свой мозг полностью.
В 1936 году американский писатель Лоуэлл Томас в предисловии к книге «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» сделал ошибочное заключение и написал: «Профессор Уильям Джеймс говорит, что люди используют лишь 10 процентов своих умственных способностей».
Профессор Уильям Джеймс никогда такого, конечно же, не говорил.
На самом деле
Мозг довольно дорого обходится телу в плане потребления кислорода и питательных веществ. Как правило, это 20% от всей энергии тела.
С точки зрения эволюции было бы абсурдно позволять мозгу работать на 10%, при этом потребляя такое количество энергии.
Кстати, если бы 90% мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение нейронных клеток. Мозг бы просто превратился в губку как при прионных болезнях.
Алкоголь убивает клетки мозга
Неумеренное употребление алкоголя и вправду приносит вред организму и часто немало других проблем — это знают даже дети.
Кажется, что это логично — алкоголь сам по себе вреден и, видимо, вредит всему, до чего доберётся, в том числе и мозгу.
На самом деле
Этанол действительно может убивать живые клетки. Но когда человек принимает алкоголь, то он не опускает свой мозг в ведро водки, а той концентрации алкоголя, которая может быть в крови при условии, что человек выпил и все еще жив, для убийства клеток будет недостаточной.
Этот миф опровергли Грете Бадсберг Йенсен и Бенте Паккенберг в 1993 году. Для своих исследований они препарировали 11 покойников, которые при жизни были заядлыми пьяницами и 11 человек, которые практически никогда не выпивали, предпочитая трезвость.
Учёные подсчитали количество нейронов в одинаковых участках нейрокортекса мозга и не обнаружили существенной разницы.
Размер мозга влияет на умственные способности
Иногда размер не имеет значения. Это относится и к мозгу — может показаться, будто от размера зависит коэффициент IQ и маленький мозг будет думать хуже, чем большой.
Мозг известного русского писателя Тургенева весил 2012 граммов. Мозг не менее известного французского писателя Анатоля Франса весил чуть больше килограмма, а мозг английского писателя Артура Конан Дойла весил всего лишь 800 граммов.
Значит ли это, что Тургенев был в два раза умнее Франса и в 2,5 раза талантливее Конан Дойла?
На самом деле
Размер мозга не влияет на умственные способности и даже не от количества нервных клеток, которых у каждого человека содержится почти 86 миллиардов. По мере развития человека в основном меняется не количество нейронов, а количество связей между ними.
Каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, возникает новая нейронная связь — синапс. У одного нейрона может быть от 1 до 10 тысяч связей с другими нейронами.
Так что умственные способности зависят не от размера мозга, а от синапсов — количества связей между нейронами.
Интересный факт: мужские мозги тяжелее женских в среднем на 125 граммов. Некоторые делают из этого ошибочный вывод, что у женщин уменьшены центры, отвечающие за логику.
Нервные клетки не восстанавливаются
Принято считать, что после того, как понервничал или испытал влияние сильного стресса, нервные клетки погибают и после не возрождаются.
На самом деле
Известно, что нервные клетки не делятся. Искусственные попытки заставить их делиться приводили к тому, что нейроны умирали.
По-видимому, сам по себе процесс деления является для них запрещенным, поскольку в противном случае нервная клетка не сможет выполнять свои функции, ведь ей нужно будет сначала утратить все контакты, а потом восстановить их. Поэтому принято говорить, что нервные клетки не восстанавливаются.
Тем не менее в нашем мозге существует нейрогенез — процесс образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. Новые клетки образуются в зубчатой извилине гиппокампа и субвентрикулярной области, откуда впоследствии клетки мигрируют в те отделы мозга, где им необходимо выполнять свою функцию.
Подписывайтесь на другие заметки в Телеграм: @podivilov_channel
О чувствах шепчите в левое ухо… :: Общество :: РБК
Если вы хотите сделать признание в любви, не спешите. Главное в этом деле – выбрать правильное ухо, в которое следует шептать слова любви…
Ученые выяснили, что признания в любви лучше запоминаются, если они были прошептаны именно в левое ухо. Как известно, за левую часть тела, в том числе и за ухо, отвечает правое полушарие головного мозга. А оно, в свою очередь, контролирует проявление эмоций и чувств. Это исследование было проведено профессором Тео-Чонг Симом из Хьюстонского университета в штате Техас. Шестидесяти двум добровольцам предложили прослушать звукозапись, в которой встречались как логические, так и эмоциональные фразы. Оказалось, что левое ухо лучше запоминает фразы и предложения, в которых встречались слова «любовь», «счастье», и так далее, то есть слова с ярко выраженной эмотивной коннотацией. А правое ухо лучше воспринимает фразовые единства, построенные на логической связи. Ученые объясняют это тем, что левое полушарие головного мозга, отвечающее за правую часть тела, связано с логическим мышлением.
В итоге исследователи пришли к выводу, что объяснение в любви будет лучше восприниматься и дольше запоминаться, если его произнести именно в левое ухо. Что и следует взять на заметку влюбленным…
Daily Mail
Какое полушарие мозга вашего ребенка сильнее?
Дети с ослабленной функцией правого полушария обычно хорошо успевают в учебе, но могут испытывать трудности в социальном и поведенческом плане. Наш мозг состоит из двух полушарий. Дети с поведенческими, академическими, социальными или другими проблемами часто имеют дисбаланс, когда они преимущественно используют одну часть мозга. Это приводит к тому, что одна сторона мозга становится сильнее, а другая развивается медленнее.
Хотя исследования показали, что мы используем весь наш мозг для обработки информации, дети, как правило, демонстрируют характеристики, связанные с «доминирования» разных полушарий мозга. Когда-то считалось, что мозг статичен, не может расти или меняться. Но обширные исследования и глубокое изучение эпигенетики показали, что мозг замечательно адаптируется, способен создавать новые нейронные связи в ответ на стимулы в окружающей среде. Это раздел науки, называемый нейропластичностью.
Понимание различных реакций мозга может сильно повлиять на то, как ваши дети учатся. Проблемы, о которых чаще всего сообщают дети и подростки, связанные я явным доминированием одного из полушарий при обработке информации, включают:
- Склонность отвлекаться и проблемы с концентрацией внимания
- Неравномерное внимание к детали
- Проблемы с тайм-менеджментом
- Проблемы с организацией
- Импульсивность
- Перепады настроения и колебания поведения
- Проблемы с сенсорной обработкой
«Баланс мозга» (Brain Balance) не требует, чтобы у ребенка был медицинский диагноз, и мы не говорим о клинической диагностике заболеваний. В этой статье мы сосредоточены на понимании проблем, с которыми сталкиваются эти дети, и на помощи им в развитии и укреплении нейронных связей. Исследование показало, что уникальные проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок, могут быть связаны со слабыми связями в разных областях мозга. К счастью, у школьников учащихся дома (сегодня, это практически каждый школьник) есть бесконечные возможности для творчества, индивидуализации и эффективности в удовлетворении потребностей детей с доминирующими характеристиками правого полушария.
Что если у вашего ребенка доминирует правое полушарие?
Ученые доказали, что дети с сильным левым полушарием, любят структуру, сосредотачиваются на деталях, любят организованность и логику. Они с легкостью могут выражать свои чувства и мысли словами. Запоминание дается им легко, и учащиеся с доминирующим левым полушарием, как правило, лучше всего учатся повторяя. Эти дети работают эффективно, применяя поэтапный последовательный подход, любят работать независимо, хорошо чувствуют время и объективны.
Письмо и правописание, как правило, дается этим учащимся легко, и они, как правило, хорошо учатся «по инструкциям». Арифметика с ее логическими последовательными шагами также является предметом, в котором дети с доминирующим левым полушарием часто преуспевают, хотя концептуальные математические предметы, такие как геометрия или химия, могут даваться им сложнее. Дети с сильным левым полушарием, как правило, извлекают пользу из обучения «на слух» и часто рано демонстрируют академические способности.
С другой стороны, учащиеся, ориентированные на правое полушарие, обладают визуальными способностями. Они фокусируются на целостных концепциях, а не на деталях, имеют тенденцию быть неструктурированными и импульсивными и творческими. Они часто демонстрируют мастерство в искусстве или музыке. Этим детям не нравится работать самостоятельно; лучше всего они учатся в ходе обсуждения, взаимодействия, сотрудничества и активного участия в том, что они изучают.
Дети с доминирующим правым полушарием думают картинками, а не словами, обычно имеют хорошее чувство пространственной ориентации (но плохое чувство времени) и настроены на эмоции. Эти дети предпочитают основную идею деталям и часто учатся скачкообразно, а не в постоянной последовательности. Учащиеся, ориентированные на правое полушарие, часто приходят к выводам интуитивно, не зная, по каким шагам они пришли к ответу, и часто предпочитают визуальный или кинестетический стиль обучения. Дети с ориентацией на правое полушарие нередко «поздно расцветают» в учебе.
Что если у вашего ребенка доминирует левое полушарие?
В другом исследовании ученые сфокусировались на «супер силах» детей, у которых левой полушарие очевидно доминирует в поведенческих паттернах. Левое полушарие мозга контролирует обучение и обработку информации. Дети со слабым правым полушарием, как правило, более аналитичны в своем мышлении и обычно хорошо успевают в учебе. Они лучше запоминают большие объемы данных, имеют большой словарный запас и ориентированы на детали.
Если у вашего ребенка доминирует левое полушарие, вы заметите, что он или она проявляет определенные черты дома. Например, он или она может придерживаться одного и того же распорядка, например, есть одни и те же продукты на завтрак, обед и ужин. Дети с доминантным левым полушарием также хорошо следуют указаниям.
Одна из самых заметных характеристик доминирования левого полушария — аккуратная комната. Если вы редко говорите своему ребенку, чтобы он убирался, возможно, у него или нее доминирует левое полушарие. Каким бы полезным это ни было дома, вы можете заметить, что многие дети с мощным левым полушарием не очень эмоциональны и нежны. Вместо этого они склонны к логическому мышлению и, согласно Funderstanding, часто любят проводить время в одиночестве.
Дети со слабым правым полушарием в школе
Родители не единственные люди, которые могут заметить особенности доминирования левого полушария у детей. Учителя также часто замечают характеристики, основанные на том, как дети с сильным левым полушарием ведут себя в школе. Хорошая новость заключается в том, что согласно Psychology Today, школы обычно обслуживают детей со слабым правым полушарием, поскольку большинство классов требуют хороших аналитических навыков. Дети со слабыми характеристиками правого полушария обычно преуспевают в:
- Науке
- Математике
- Чтении
- Запоминании
- Постановке целей
Многие из этих детей предпочитают учиться в одиночестве, поэтому убедитесь, что у вашего ребенка есть тихое место для выполнения домашних заданий. Кроме того, поскольку многие дети со слабостью правого полушария, как правило, хорошо справляются со списками, дайте ребенку возможность составить как можно больше списков, предоставив ему доску, бумагу и письменные принадлежности. Ваш ребенок не только будет благодарен за помощь, но и, вероятно, добьется успехов в школе и дома.
Как использовать эту информацию, чтобы помочь своему ребенку?
Если у ребенка слабое правое полушарие, он может быть социально незрелым и мало интересоваться спортом или активным отдыхом. Вместо того чтобы заставлять ребенка ходить на карате и балет, помогите ему развить свои супер силы. Отдайте ребенка в СТЕМ школу, на курсы программирования, купите ему вспомогательную литература по физике, биологии или даже иностранному языку.
Ученые, занимающиеся нейропластикой мозга, рекомендуют родителям не стремиться к «абсолютному балансу мозга». (Например, пытаться компенсировать любовь к науке, спортивными начинаниями.) Развитие способностей вашего ребенка, если оно не имеет клинических предпосылок (Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD), Oppositional Defiant Disorder (ODD), Processing Disorders (APD), Visual, Sensory Disorders (SPD) , Learning Disorders (Dyslexia, Dysgraphia, Dyscalculia, Dyspraxia) не требуют вмешательства со стороны.
Работа с левым полушарием может помочь ребенку с предрасположенностью к искусству, так же как и ребенку, который любит физику. Мало того, развитие левого полушария устраняет проблемы концентрации и рассеянного внимания, вне зависимости от того, какое полушарие у него доминирует. Наша команда готова помочь вам. Уделите секунду, чтобы заполнить нашу форму.
Разделенный мозг
Отличия
Структурные различия
Размер головного мозга устанавливается в раннем возрасте, при этом
к 4 годам весь объем мозга составляет 95% от размера взрослого человека.
мозг продолжает развиваться в подростковом возрасте, со многими из этих изменений
быть зависимым от пола. Во взрослом мозге общий размер головного мозга у мужчин больше, чем у женщин,
но есть определенные части, которые у женщин больше.К ним относятся хвостатое ядро,
гиппокамп,
некоторые области префронтальной коры, верхняя височная извилина,
и некоторые структуры белого вещества, такие как передняя комсуфия.
У мужчин — гипоталамус, терминальная полоска, желудочки головного мозга,
щетка и колено мозолистого тела пропорционально больше.
В регионах, где объем структуры может не отличаться, может быть разница в плотности нейронов.
Например, у мужчин область супрахиазматического ядра содержит вдвое больше нейронов, пока
средний возраст, когда разница между полами меняется на противоположную, а затем в конечном итоге исчезает.
Frederikse et.al. обнаружил половые различия в нижних теменных долька (IPL) головного мозга (IPL показана желтым на приведенном выше рисунке) диаграмму). IPL, неокортикальный регион, является частью гетеромодальной ассоциации. комплекс (HASC), который включает в себя, среди прочего, район Брока. Считается, что IPL роль в обработке информации из визуальных, слуховых и соматосенсорных ассоциаций коры головного мозга, а также связанные с другими областями HASC, лимбической системой и гипоталамус.В своем исследовании 15 пар нормальных мужчин и женщин Frederikse et.al. пришли к выводу, что у мужчин общий объем IPL больше, чем у женщин, с этой разницей, прежде всего, в результате большего объема левой мужской IPL. Это исследование подтверждает предыдущие доказательства того, что мужчины имеют тенденцию превосходить женщин в задачах визуально-пространственной обработки, функция в первую очередь левых сторона IPL.
Разница в использовании
Исследования показали, что мужчины склонны использовать одну часть своего мозга (особенно левую для вербального мышления), в то время как женщины склонны использовать обе области мозга для визуальных, вербальных и эмоциональных реакций.Эти различия в использовании мозга вызывают разницу в поведении мужчин и женщин. Женщины, как правило, лучше воспринимают эмоциональные послания в разговорах, жестах и мимике и, следовательно, более чувствительны. Женщины начинают говорить и читать в более раннем возрасте, чем мужчины, и, как правило, лучше владеют вербальными навыками, например изучают другой язык. Они, как правило, лучше разбираются в грамматике и правописании, а у девочек почерк лучше, чем у мальчиков. У женщин лучшее зрение ночью, обострение обоняния, вкуса и слуха.
Мужчины лучше владеют пространственной координацией и лучше чувствуют направление (обычно!). Они преуспевают в математике и прекрасно интерпретируют трехмерные объекты. У них лучшая зрительно-моторная координация и более точное управление движением крупных мышц. У них плохое периферическое зрение, но лучшее зрение при ярком свете и лучшее чувство перспективы. Поскольку они используют одну часть своего мозга больше, чем другую, они склонны использовать левую часть для вербальных рассуждений, а правую — для визуальной и эмоциональной деятельности (если они правши).
Эти различия не являются правилами. Легко найти женщин, которые преуспевают в математике, и мужчин, обладающих прекрасными языковыми навыками (и еще легче найти мужчин, не имеющих чувства направления). Скорее всего, приведенные выше утверждения не сработают в вашей повседневной ситуации, но их истинность была подтверждена научными исследованиями, основанными на большом и разнообразном населении. При рассмотрении больших групп населения эти различия между мужчинами и женщинами становятся очевидными, и надлежащий статистический анализ учитывает исключения.
Различия в структуре мозга вызывают очень интересную разницу в поведении и поэтому важны для палеоантропологического изучения человека. Часто эти вариации в поведении, которое помогает исследователям определять функции областей мозга. Могут ли они быть связаны с поведением, будет зависеть от того, как проводится исследование. выполняются, но антропологи должны учитывать различия между мужчинами и женщинами при изучении человеческие общества.
Левое полушарие vs.Правое полушарие: характеристики, функции и мифы
Два полушария или стороны мозга — левое и правое — выполняют несколько разные функции. Но может ли одна сторона быть доминирующей и влияет ли это на личность?
Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, и это определяет способ их мышления и поведения.
В этой статье мы исследуем истину и заблуждение, стоящие за этим утверждением. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушария.
Мозг — сложный и трудолюбивый орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга, но весит всего 3 фунта.
Это энергоемкий орган, составляющий около 2 процентов веса человека, но использующий огромные 20 процентов энергии тела.
Левое и правое полушария головного мозга связаны между собой множеством нервных волокон. В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.
Однако обе стороны не обязательно должны общаться.Если у человека есть травма, разделяющая два полушария головного мозга, он все еще может функционировать относительно нормально.
Согласно убеждению, что левое полушарие или правое полушарие полушарие, у каждого человека доминирует одна часть мозга, которая определяет его личность, мысли и поведение.
Поскольку люди могут быть левшами или правшами, идея о том, что у людей может быть левое и правое полушарие, является соблазнительной.
Люди с левым полушарием мозга, как говорят, больше:
- аналитические
- логические
- ориентированные на детали и факты
- числовые
- вероятно думают словами
люди с правым полушарием говорят больше:
- творческий
- свободно мыслящий
- способный видеть общую картину
- интуитивный
- скорее визуализировать, чем думать словами
Недавние исследования показывают, что левое полушарие мозга vs.теория правого полушария неверна.
В исследовании, проведенном в 2013 году, были изучены трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью сканера МРТ.
Их результаты показывают, что человек использует оба полушария своего мозга и что, похоже, нет доминирующей стороны.
Однако активность мозга человека зависит от того, какую задачу он выполняет.
Например, в исследовании PLoS Biology говорится, что языковые центры мозга находятся в левом полушарии, а правое полушарие специализируется на эмоциях и невербальном общении.
Вклад в это исследование «латерализации мозга» принесло Роджеру В. Сперри Нобелевскую премию в 1960 году. Однако популярное культурное преувеличение этих результатов привело к формированию убеждений в отношении левополушарных и правополушарных личностей.
Хотя люди не попадают точно в категорию левополушарных или правополушарных, есть некоторые различия в том, что делают левое и правое полушария.
Различия в функциях левого и правого полушария мозга существуют в:
Эмоции
Это область правого полушария мозга как у людей, так и у нечеловеческих приматов.Эмоции у других выражаются и распознаются правым полушарием.
Язык
Левое полушарие более активно в производстве речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые области, известные как область Брока и область Вернике, находятся в левом полушарии.
Язык жестов
Визуальные языки также являются областью левого полушария. Глухие люди проявляют речевую мозговую активность при просмотре языка жестов.
Рукопожатие
Левши и правши по-разному используют левое и правое полушарие мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.
Ручка встроена, и ее можно обнаружить даже, когда ребенок находится в утробе матери. Некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже с 15 недель.
Внимание
Два полушария мозга также различаются по тому, на что они обращают внимание.
Левое полушарие мозга больше занимается вниманием к внутреннему миру. Правая сторона больше заинтересована во внешнем мире.
Недавние исследования изображений головного мозга не показали различий между мужчинами и женщинами с точки зрения латерализации мозга.
Сторона мозга, используемая для каждого вида деятельности, у каждого человека не одинакова. Сторона мозга, которая используется для определенных действий, может зависеть от того, левша или правша человек.
В исследовании 2014 года отмечается, что до 99 процентов правшей имеют языковые центры в левой части мозга. Но то же самое делают около 70 процентов левшей.
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку и в зависимости от вида деятельности. Чтобы полностью понять все факторы, влияющие на это, науке необходимы дополнительные исследования.
Теория о том, что человек имеет левое или правое полушарие, не подтверждается научными исследованиями.
Некоторые люди могут обнаружить, что теория соответствует их способностям.Однако им не следует полагаться на это как на научно точный способ понимания работы мозга.
Убеждение, что левое и правое полушарие полушарие, как личность, сохранялось так долго, потому что в действительности мозговая активность несимметрична и действительно варьируется от человека к человеку.
Левое полушарие и правое полушарие: характеристики, функции и мифы
Два полушария или стороны мозга — левое и правое — выполняют несколько разные функции. Но может ли одна сторона быть доминирующей и влияет ли это на личность?
Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, и это определяет способ их мышления и поведения.
В этой статье мы исследуем истину и заблуждение, стоящие за этим утверждением. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушария.
Мозг — сложный и трудолюбивый орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга, но весит всего 3 фунта.
Это энергоемкий орган, составляющий около 2 процентов веса человека, но использующий огромные 20 процентов энергии тела.
Левое и правое полушария головного мозга связаны между собой множеством нервных волокон.В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.
Однако обе стороны не обязательно должны общаться. Если у человека есть травма, разделяющая два полушария головного мозга, он все еще может функционировать относительно нормально.
Согласно убеждению, что левое полушарие или правое полушарие полушарие, у каждого человека доминирует одна часть мозга, которая определяет его личность, мысли и поведение.
Поскольку люди могут быть левшами или правшами, идея о том, что у людей может быть левое и правое полушарие, является соблазнительной.
Люди с левым полушарием мозга, как говорят, больше:
- аналитические
- логические
- ориентированные на детали и факты
- числовые
- вероятно думают словами
люди с правым полушарием говорят больше:
- творческий
- свободно мыслящий
- способный видеть общую картину
- интуитивный
- скорее визуализировать, чем думать словами
Недавние исследования показывают, что левое полушарие мозга vs.теория правого полушария неверна.
В исследовании, проведенном в 2013 году, были изучены трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью сканера МРТ.
Их результаты показывают, что человек использует оба полушария своего мозга и что, похоже, нет доминирующей стороны.
Однако активность мозга человека зависит от того, какую задачу он выполняет.
Например, в исследовании PLoS Biology говорится, что языковые центры мозга находятся в левом полушарии, а правое полушарие специализируется на эмоциях и невербальном общении.
Вклад в это исследование «латерализации мозга» принесло Роджеру В. Сперри Нобелевскую премию в 1960 году. Однако популярное культурное преувеличение этих результатов привело к формированию убеждений в отношении левополушарных и правополушарных личностей.
Хотя люди не попадают точно в категорию левополушарных или правополушарных, есть некоторые различия в том, что делают левое и правое полушария.
Различия в функциях левого и правого полушария мозга существуют в:
Эмоции
Это область правого полушария мозга как у людей, так и у нечеловеческих приматов.Эмоции у других выражаются и распознаются правым полушарием.
Язык
Левое полушарие более активно в производстве речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые области, известные как область Брока и область Вернике, находятся в левом полушарии.
Язык жестов
Визуальные языки также являются областью левого полушария. Глухие люди проявляют речевую мозговую активность при просмотре языка жестов.
Рукопожатие
Левши и правши по-разному используют левое и правое полушарие мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.
Ручка встроена, и ее можно обнаружить даже, когда ребенок находится в утробе матери. Некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже с 15 недель.
Внимание
Два полушария мозга также различаются по тому, на что они обращают внимание.
Левое полушарие мозга больше занимается вниманием к внутреннему миру. Правая сторона больше заинтересована во внешнем мире.
Недавние исследования изображений головного мозга не показали различий между мужчинами и женщинами с точки зрения латерализации мозга.
Сторона мозга, используемая для каждого вида деятельности, у каждого человека не одинакова. Сторона мозга, которая используется для определенных действий, может зависеть от того, левша или правша человек.
В исследовании 2014 года отмечается, что до 99 процентов правшей имеют языковые центры в левой части мозга. Но то же самое делают около 70 процентов левшей.
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку и в зависимости от вида деятельности. Чтобы полностью понять все факторы, влияющие на это, науке необходимы дополнительные исследования.
Теория о том, что человек имеет левое или правое полушарие, не подтверждается научными исследованиями.
Некоторые люди могут обнаружить, что теория соответствует их способностям.Однако им не следует полагаться на это как на научно точный способ понимания работы мозга.
Убеждение, что левое и правое полушарие полушарие, как личность, сохранялось так долго, потому что в действительности мозговая активность несимметрична и действительно варьируется от человека к человеку.
Левое полушарие и правое полушарие: характеристики, функции и мифы
Два полушария или стороны мозга — левое и правое — выполняют несколько разные функции. Но может ли одна сторона быть доминирующей и влияет ли это на личность?
Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, и это определяет способ их мышления и поведения.
В этой статье мы исследуем истину и заблуждение, стоящие за этим утверждением. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушария.
Мозг — сложный и трудолюбивый орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга, но весит всего 3 фунта.
Это энергоемкий орган, составляющий около 2 процентов веса человека, но использующий огромные 20 процентов энергии тела.
Левое и правое полушария головного мозга связаны между собой множеством нервных волокон.В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.
Однако обе стороны не обязательно должны общаться. Если у человека есть травма, разделяющая два полушария головного мозга, он все еще может функционировать относительно нормально.
Согласно убеждению, что левое полушарие или правое полушарие полушарие, у каждого человека доминирует одна часть мозга, которая определяет его личность, мысли и поведение.
Поскольку люди могут быть левшами или правшами, идея о том, что у людей может быть левое и правое полушарие, является соблазнительной.
Люди с левым полушарием мозга, как говорят, больше:
- аналитические
- логические
- ориентированные на детали и факты
- числовые
- вероятно думают словами
люди с правым полушарием говорят больше:
- творческий
- свободно мыслящий
- способный видеть общую картину
- интуитивный
- скорее визуализировать, чем думать словами
Недавние исследования показывают, что левое полушарие мозга vs.теория правого полушария неверна.
В исследовании, проведенном в 2013 году, были изучены трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью сканера МРТ.
Их результаты показывают, что человек использует оба полушария своего мозга и что, похоже, нет доминирующей стороны.
Однако активность мозга человека зависит от того, какую задачу он выполняет.
Например, в исследовании PLoS Biology говорится, что языковые центры мозга находятся в левом полушарии, а правое полушарие специализируется на эмоциях и невербальном общении.
Вклад в это исследование «латерализации мозга» принесло Роджеру В. Сперри Нобелевскую премию в 1960 году. Однако популярное культурное преувеличение этих результатов привело к формированию убеждений в отношении левополушарных и правополушарных личностей.
Хотя люди не попадают точно в категорию левополушарных или правополушарных, есть некоторые различия в том, что делают левое и правое полушария.
Различия в функциях левого и правого полушария мозга существуют в:
Эмоции
Это область правого полушария мозга как у людей, так и у нечеловеческих приматов.Эмоции у других выражаются и распознаются правым полушарием.
Язык
Левое полушарие более активно в производстве речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые области, известные как область Брока и область Вернике, находятся в левом полушарии.
Язык жестов
Визуальные языки также являются областью левого полушария. Глухие люди проявляют речевую мозговую активность при просмотре языка жестов.
Рукопожатие
Левши и правши по-разному используют левое и правое полушарие мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.
Ручка встроена, и ее можно обнаружить даже, когда ребенок находится в утробе матери. Некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже с 15 недель.
Внимание
Два полушария мозга также различаются по тому, на что они обращают внимание.
Левое полушарие мозга больше занимается вниманием к внутреннему миру. Правая сторона больше заинтересована во внешнем мире.
Недавние исследования изображений головного мозга не показали различий между мужчинами и женщинами с точки зрения латерализации мозга.
Сторона мозга, используемая для каждого вида деятельности, у каждого человека не одинакова. Сторона мозга, которая используется для определенных действий, может зависеть от того, левша или правша человек.
В исследовании 2014 года отмечается, что до 99 процентов правшей имеют языковые центры в левой части мозга. Но то же самое делают около 70 процентов левшей.
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку и в зависимости от вида деятельности. Чтобы полностью понять все факторы, влияющие на это, науке необходимы дополнительные исследования.
Теория о том, что человек имеет левое или правое полушарие, не подтверждается научными исследованиями.
Некоторые люди могут обнаружить, что теория соответствует их способностям.Однако им не следует полагаться на это как на научно точный способ понимания работы мозга.
Убеждение, что левое и правое полушарие полушарие, как личность, сохранялось так долго, потому что в действительности мозговая активность несимметрична и действительно варьируется от человека к человеку.
Левое полушарие и правое полушарие: характеристики, функции и мифы
Два полушария или стороны мозга — левое и правое — выполняют несколько разные функции. Но может ли одна сторона быть доминирующей и влияет ли это на личность?
Некоторые люди считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, и это определяет способ их мышления и поведения.
В этой статье мы исследуем истину и заблуждение, стоящие за этим утверждением. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функциях и характеристиках левого и правого полушария.
Мозг — сложный и трудолюбивый орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга, но весит всего 3 фунта.
Это энергоемкий орган, составляющий около 2 процентов веса человека, но использующий огромные 20 процентов энергии тела.
Левое и правое полушария головного мозга связаны между собой множеством нервных волокон.В здоровом мозге две стороны взаимодействуют друг с другом.
Однако обе стороны не обязательно должны общаться. Если у человека есть травма, разделяющая два полушария головного мозга, он все еще может функционировать относительно нормально.
Согласно убеждению, что левое полушарие или правое полушарие полушарие, у каждого человека доминирует одна часть мозга, которая определяет его личность, мысли и поведение.
Поскольку люди могут быть левшами или правшами, идея о том, что у людей может быть левое и правое полушарие, является соблазнительной.
Люди с левым полушарием мозга, как говорят, больше:
- аналитические
- логические
- ориентированные на детали и факты
- числовые
- вероятно думают словами
люди с правым полушарием говорят больше:
- творческий
- свободно мыслящий
- способный видеть общую картину
- интуитивный
- скорее визуализировать, чем думать словами
Недавние исследования показывают, что левое полушарие мозга vs.теория правого полушария неверна.
В исследовании, проведенном в 2013 году, были изучены трехмерные изображения мозга более 1000 человек. Они измерили активность левого и правого полушарий с помощью сканера МРТ.
Их результаты показывают, что человек использует оба полушария своего мозга и что, похоже, нет доминирующей стороны.
Однако активность мозга человека зависит от того, какую задачу он выполняет.
Например, в исследовании PLoS Biology говорится, что языковые центры мозга находятся в левом полушарии, а правое полушарие специализируется на эмоциях и невербальном общении.
Вклад в это исследование «латерализации мозга» принесло Роджеру В. Сперри Нобелевскую премию в 1960 году. Однако популярное культурное преувеличение этих результатов привело к формированию убеждений в отношении левополушарных и правополушарных личностей.
Хотя люди не попадают точно в категорию левополушарных или правополушарных, есть некоторые различия в том, что делают левое и правое полушария.
Различия в функциях левого и правого полушария мозга существуют в:
Эмоции
Это область правого полушария мозга как у людей, так и у нечеловеческих приматов.Эмоции у других выражаются и распознаются правым полушарием.
Язык
Левое полушарие более активно в производстве речи, чем правое. У большинства людей две основные языковые области, известные как область Брока и область Вернике, находятся в левом полушарии.
Язык жестов
Визуальные языки также являются областью левого полушария. Глухие люди проявляют речевую мозговую активность при просмотре языка жестов.
Рукопожатие
Левши и правши по-разному используют левое и правое полушарие мозга. Например, левша использует свое правое полушарие для ручных задач и наоборот.
Ручка встроена, и ее можно обнаружить даже, когда ребенок находится в утробе матери. Некоторые младенцы предпочитают сосать большой палец левой или правой руки уже с 15 недель.
Внимание
Два полушария мозга также различаются по тому, на что они обращают внимание.
Левое полушарие мозга больше занимается вниманием к внутреннему миру. Правая сторона больше заинтересована во внешнем мире.
Недавние исследования изображений головного мозга не показали различий между мужчинами и женщинами с точки зрения латерализации мозга.
Сторона мозга, используемая для каждого вида деятельности, у каждого человека не одинакова. Сторона мозга, которая используется для определенных действий, может зависеть от того, левша или правша человек.
В исследовании 2014 года отмечается, что до 99 процентов правшей имеют языковые центры в левой части мозга. Но то же самое делают около 70 процентов левшей.
Доминирование в полушарии варьируется от человека к человеку и в зависимости от вида деятельности. Чтобы полностью понять все факторы, влияющие на это, науке необходимы дополнительные исследования.
Теория о том, что человек имеет левое или правое полушарие, не подтверждается научными исследованиями.
Некоторые люди могут обнаружить, что теория соответствует их способностям.Однако им не следует полагаться на это как на научно точный способ понимания работы мозга.
Убеждение, что левое и правое полушарие полушарие, как личность, сохранялось так долго, потому что в действительности мозговая активность несимметрична и действительно варьируется от человека к человеку.
Половые различия и активность левого и правого полушарий головного мозга
Halpern, D.F., Половые различия в когнитивных способностях , New York, Erlbaum, 1992.
Google Scholar
Фейнголд А., Когнитивные гендерные различия: где они и почему ?, Обучение и индивидуальные различия , 1996, т. 8. С. 25–32.
Артикул Google Scholar
Спрингер, С.П. и Дойч, Г., Левое полушарие, правое полушарие: перспективы когнитивной нейробиологии , 5-е изд., Нью-Йорк: Freeman W.H. and Co, 1998.
Google Scholar
Войер Д., О величине эффектов латеральности и половых различиях в функциональных латеральностях, Латеральность , 1996, т. 1. С. 51–83.
Артикул CAS PubMed Google Scholar
Хискок М., Инч Р., Яцек К., et al. , Есть ли половые различия в латеральности человека? I. Исчерпывающий обзор исследований слуховой латеральности из шести нейропсихологических журналов, J. Clin. Exp. Neuropsychol., 1994, т. 16. С. 423–435.
CAS PubMed Google Scholar
Леви Дж., Боковые различия в человеческом мозге в познании и поведенческом контроле, Церебральные корреляты сознательного опыта , Баззер, П., и Ружель-Базер, А., редакторы, Нью-Йорк: Север Holland Publishing Co, 1978.
Google Scholar
Трейси Д.М., Игрушки, пространственные способности и наука и математические достижения.Связаны ли они ?, Половые роли , 1987, т. 17. С. 115–138.
Артикул Google Scholar
Кейси, М. и Брабек М.М., Женщины, которые хорошо справляются с пространственной задачей: предлагаемые генетические и экологические факторы, Brain Cognit. , 1990, т. 12, № 1. С. 73–84.
CAS Google Scholar
Брайден М.П., Половые различия в организации мозга: разные мозги или разные стратегии ?, Behav.Brain Sci. , 1980, т. 4. С. 324–326.
Google Scholar
Брэдшоу, Дж. Л., Секс и сторона: взаимодействие двойной дихотомии, Behav. Brain Sci. , 1980, т. 1. С. 1–119.
Google Scholar
Леви Дж. Возможные основы эволюции боковой специализации человеческого мозга, Nature (Лондон), 1969, т. 224. С. 614–615.
CAS PubMed Google Scholar
Харрис, Л.Дж., Половые различия в пространственных способностях: возможная среда, генетический и неврологический фактор, Асимметричные функции мозга , Кинсборн, М., изд., Кембридж, 1978.
Отмахова Н.А. Половые особенности межполушарной асимметрии, Асимметрия мозга и память , Пущино, 1987, с.115–124.
Вабер Д.П., Половые различия в познании: функция скорости созревания, Science , 1976, т. 1. С. 572–574.
Google Scholar
Кимура Д., Харшман Р.А., Половые различия в организации мозга для вербальных и невербальных функций, Progr. Brain Res. , 1984, т. 61. С. 423–439.
CAS Google Scholar
Галабурда А.М., Розен Г.Д., Шерман Г.Ф., Индивидуальная изменчивость корковой организации: ее связь с латеральностью мозга и последствия для функции, Neuropsychologia , 1990, т. 28, стр. 529–546.
CAS PubMed Google Scholar
Льюис, Р., Кристиансен, Л., Внутриполушарные половые различия в функциональном представлении функций языка и праксиса у нормальных людей, Brain Cognit., 1989, т. 9. С. 238–243.
CAS Google Scholar
МакГлоун, Дж., Половые различия в асимметрии человеческого мозга: критический обзор, Behav. Brain Sci. , 1980, т. 3. С. 215–263.
Google Scholar
Бенбоу, К.Р., Стэнли, Дж. К., Половые различия в способности математического рассуждения: больше фактов, Science , 1983, no. 222, стр.1029–1031.
Бенбоу К.Р., Половые различия в способностях к математическому рассуждению у интеллектуально одаренных предшественников: их природа, последствия и возможные причины, Behav. Brain Sci. , 1988, т. 11, №2, с. 169–183.
Google Scholar
Hut, C., Males and Females , Penguin Books: Миддлсекс, Англия, 1972 г.
Google Scholar
Лейк Д. и Брайден М., Различия рук и пола в асимметрии полушария, Brain Language , 1976, т. 3. С. 266–282.
CAS Google Scholar
Кимура Д. Пространственная локализация в левом и правом полях зрения, Кан. J. Psychol. , 1969, т. 23. С. 445–458.
CAS PubMed Google Scholar
Davidoff, J., Полушарные различия в обнаружении точек, Cortex , 1977, т. 13. С. 434–444.
CAS PubMed Google Scholar
Сасанума Т., Кобаяши Ю., Тахистоскопическое распознавание ориентации линии, Neuropsychologia , 1978, т. 16. С. 239–242.
Артикул CAS PubMed Google Scholar
Брайден М., Смещение отклика и различия в полушарии в точечной локализации, Психофизика восприятия , 1976, том.19. С. 23–28.
Google Scholar
Кейл Р. и Сигел А., Пол и полушарные различия в вербальной и пространственной информации, Cortex , 1978, том. 14. С. 557–563.
PubMed Google Scholar
Деглин В.Л. А., Николаенко Н.Н. Анизотропия поля зрения человека и функциональная асимметрия мозга. РАН .1991. 317, стр.492–494.
CAS Google Scholar
Риццолатти, Г., Бухтель, Х.А., Превосходство в полушарии во времени реакции на лица: половые различия, Cortex , 1997, том. 13. С. 300–313.
Google Scholar
Паттерсон К. и Брэдшоу Дж. Дифференциальная полушарная медитация невербальных визуальных стимулов, J. Exper. Psychol .: Human Perception Performance , 1975, т.1. С. 246–252.
CAS Google Scholar
Николаенко Н.Н. А., Меньшуткин В.В. Асимметрия полушария и половые различия в распознавании лиц // Докл. РАН .1992. 327. С. 401–404.
CAS Google Scholar
Пахомова А.С. Устойчивость размерного рецептора и полового диморфизма // Докл. РАН .1994. 337, стр.411–414.
CAS Google Scholar
Меншуткин В.В. А., Николаенко Н.Н. Роль правого полушария мозга в обеспечении стабильности восприятия размера объекта // Физиология тела. Человечек. , 1987, т. 13, №2, с. 324–326.
CAS Google Scholar
Деглин В.Л., Лекции о функциональной асимметрии мозга человека , Киев, 1996.
Кимура, Д., Латерализация речи у детей раннего возраста, определенная с помощью слухового теста, Кан. J. Psychol. , 1983, т. 1. С. 899–902.
Google Scholar
Горбачевская Н.Л., Заведенко Н.Л., Григорьева Н.В., и др. , Возрастная динамика нейропсихологических и нейрофизологических показателей у здоровых детей 4–11 лет, Proc. Я Интер. Конф. Памяти А.Р. Лурия , Москва, 1997, с. 25.
Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л., Якупова Л.П. Связь нейропсихологических параметров памяти с успехом и типом обучения. Я Интер. Конф. Памяти А. Лурия , Москва, 1997, с. 29.
Глозман Ж.М., Количественная оценка данных нейропсихологического обследования , Москва, 1999.
Регард М. и Лэндис Т. Экспериментально индуцированные семантические паралексии нормалей: свойство правого полушария, Cortex , 1984, т. 20. С. 263–270.
CAS PubMed Google Scholar
Николаенко Н.Н., Творчество и мозг , Санкт-Петербург, 2001.
Коновалов В.Ф. А., Отмахова Н.А. ЭЭГ-параметры проявления функциональной асимметрии коры большого полушария человека при восприятии слов и музыки // Физиология человека.Человечек. , 1983, т. 9. С. 568–574.
Google Scholar
Мужской и женский мозг по-разному связаны
WIKIMEDIA, MINIME 12358 Обновление (16 января 2015 г.): см. «Перекрещенные провода» для более подробного обсуждения этого исследования и опубликованных результатов.
Новое исследование нейронных связей в человеческом мозге предполагает различия по признаку пола, о которых многие подозревали на протяжении веков: женщины, похоже, больше связаны с социализацией и памятью, тогда как мужчины, похоже, ориентированы на восприятие и скоординированные действия.Женский мозг, по-видимому, имеет усиленную связь между нейронами в правом и левом полушариях мозга, а у мужчин, похоже, увеличена нейронная связь внутри полушарий от лобной до задней части органа. В понедельник (2 декабря) исследователи из Пенсильванского университета объявили о результатах сканирования мозга около 1000 человек с помощью метода, называемого диффузионно-тензорной визуализацией, в программе PNAS .
Радиолог из медицинской школы UPenn Perelman Рагини Верма и его коллеги сканировали мозг более 400 мужчин и более 500 человек…
«Есть биология в поведении, которое мы наблюдаем среди мужчин и женщин», — сказал Верма газете Los Angeles Times . «Среди населения у мужчин более сильная связь спереди и сзади, а у женщин — межполушарная связь или связь между левым и правым полушариями больше, чем у мужчин. Дело не в том, что тот или иной пол вообще лишен связи, просто один сильнее другого ».
Эти физиологические различия, которые не проявлялись в резком контрасте у лиц моложе 14 лет, возможно, могли привести к различиям в поведении между полами.«Итак, если существовала задача, включающая логическое и интуитивное мышление, исследование говорит, что женщины предрасположены или имеют более сильные связи как население, поэтому они должны лучше справляться с этим», — сказал Верма LA Times . «Что касается мужчин, это говорит о том, что они очень сильно связаны в мозжечке, который является областью, которая контролирует моторику. И они соединены спереди назад. Задняя часть мозга — это область, с помощью которой вы воспринимаете вещи, а передняя часть мозга интерпретирует это и заставляет вас выполнять действие.Так что если бы у вас была такая задача, как катание на лыжах или изучение нового вида спорта, если бы у вас была более сильная связь между передней и задней частью и очень сильная связь с мозжечком, вы бы лучше справились с ней ».
По мнению авторов, изучение структурных и функциональных различий между мужским и женским мозгом может помочь выявить причины и возможные методы лечения определенных заболеваний мозга. «Поразительно, насколько на самом деле дополняют друг друга мозги женщин и мужчин», — сказал в своем заявлении соавтор исследования Рубен Гур.«Подробные карты коннектомов мозга не только помогут нам лучше понять разницу между мышлением мужчин и женщин, но и дадут нам больше информации о корнях неврологических расстройств, которые часто связаны с полом».
Но, по крайней мере, один исследователь подвергает сомнению аргумент, который Верма и ее команда приводят в пользу различий в нейронных связях, которые, как они обнаружили, являются функцией пола. «Одна важная возможность, которую авторы не рассматривают, заключается в том, что их результаты больше связаны с размером мозга, чем с полом мозга», — написала Корделия Файн, психолог по социальным вопросам и развитию из Мельбурнского университета, в записи блога, опубликованной The Conversation.«Мужской мозг в среднем больше, чем женский, и большой мозг — это не просто мозг меньшего размера в увеличенном масштабе».
Файн, написавший в 2011 году книгу Delusions of Gender , которая направлена на опровержение предположений о том, что половые различия являются биологически запрограммированными, объяснил, что более крупный мозг должен быть организован иначе, чтобы справляться с повышенными требованиями к энергии, сокращать время общения и минимизировать затраты на электромонтаж. Она процитировала более раннее исследование, опубликованное той же группой в UPenn, также опубликованное в PNAS , в котором сообщалось о различиях между тем, как мужчины и женщины выполняли серию психологических тестов.
«Вместо того, чтобы использовать впечатляюще богатый набор данных для эмпирической проверки вопросов о том, как характеристики взаимодействия мозга связаны с поведением, авторы вместо этого предлагают непроверенные предположения, основанные на стереотипах», — пишет Файн. «Эти характеристики [текущего] исследования PNAS очень распространены в нейробиологических исследованиях мужских и женских половых различий и представляют два важных способа, с помощью которых научные исследования могут быть тонко« нейросексистскими », укрепляя и узаконивая гендерные стереотипы.