Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений». – «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изо«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Содержание

«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изо«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик

: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

hello_html_64789308.jpghello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

hello_html_64789308.jpg

конспект по психомоторике на тему » Вырезание ножницами из бумаги предметных изображений.» ( 1 класс)

2 класс. Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений».

Цель: Учить вырезанию из бумаги по контуру предметные изображения.

Задачи:

  1. Развивать умения пользоваться ножницами, шаблоном;

2) развивать моторику кистей рук;

3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны предметных изображений с внешним контуром ( яблоко), белая бумага, цветные карандаши,корзинка.

Ход урока.

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на яблочко (образец), вот такое должно получиться у вас. Приступим к работе .Берем шаблон , обводим карандашом его сверху бумаги по контору. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.»

Вырезание ножницами из бумаги

по контуру предметных изображений.

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, руки ребенка должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.

  2. Затем покажите ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.

  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.

  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

Аппликации – вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры, цвета. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги.

Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

В домашних условиях самый доступный вид аппликации — поделки из бумаги. Аппликации из бумаги очень разнообразны. Это и силуэтная аппликация, и рваная аппликация, и геометрическая, и мозаика.

Первое, что требуется сделать, если вы решили заняться с ребенком аппликацией — выбрать рисунок или сюжет. В этом вопросе следует учесть предпочтения и пол ребенка. Второй этап — вырезание элементов, которые будут наклеиваться на основу. Далее следует наклеивание элементов на основу. Заключительным этапом необходимо подвести итог и похвалить ребенка.

Для того, чтобы заниматься аппликацией, можно пользоваться готовыми наборами из цветной бумаги, а можно самим рисовать элементы и вырезать их. С появлением компьютеров и интернета появилась возможность искать изображения и схемы самостоятельно и печатать их на принтере.

Ажурное вырезание из бумаги: схемы и рекомендации

Тот, кто впервые видит изделия, выполненные в виде резных кружев из обычной бумаги, всегда удивляется, что такую красоту несложно создать своими руками. Каждый может освоить ажурное вырезание из бумаги. Схемы, которые берутся за основу, легко найти в специальной литературе. Необходимые инструменты недорогие и доступные.

ажурное вырезание из бумаги схемы мастер класс

Идеи декора

Использовать эту интересную технику можно как для выполнения открыток, панно, так и украшения интерьера. Изготавливают изделия обычно из белой или черной бумаги, но великолепно смотрятся и другие оттенки. Интересно то, что выполняют не только плоские вещи. Очень эффектно выглядит объемное ажурное вырезание из бумаги. Схемы для таких объектов тоже представлены в виде контурного рисунка на плоском листе, который затем складывается по определенным линиям и склеивается в трехмерную деталь. Итак, в технике силуэтного вырезания можно сделать следующее:

  • Открытки.
  • Снежинки.
  • Украшения для окон.
  • Салфетки для стола.
  • Объемный декор на основе плоского изделия или собранной трехмерной бумажной конструкции.

Освоив простые варианты, вы сможете изготовить сказочные по красоте вещи.

ажурное вырезание из бумаги схемы

Материалы и инструменты

Вам потребуется следующее, чтобы освоить ажурное вырезание из бумаги:

  • Схемы и принтер, чтобы их распечатать.
  • Листы белого (или другого) цвета.
  • Макетный нож.
  • Основа, на которой будете резать (специальный планшет, обычная доска или кусок плотного картона).
  • Маникюрные маленькие ножницы как альтернатива ножу или дополнение к нему.

Остальное необязательно и зависит от того, как вы будете использовать заготовки:

  1. Приклеивать на цветную основу — декоративный картон и клей.
  2. Вешать на елку или в пространстве комнаты — подвески (нитки).
  3. Украшать окно — обычный или двусторонний скотч.

На самом деле, ничего сложного, особенного и дорогостоящего не нужно. Обычные офисные канцелярские принадлежности. Главное — терпение, усидчивость и желание сделать шедевр своими руками.

ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние

Ажурное вырезание из бумаги: схемы, мастер-класс

Традиционно узоры создаются путем вырезания части узора на сложенном в определенной последовательности листе. Одним из самых распространенных и знакомых изделий являются снежинки, но сделать можно не только их. Очень эффектно будет смотреться салфетка или рама для зеркала, выполненная по следующему образцу.

ажурное вырезание из бумаги схемы

Работайте так:

  1. Возьмите лист белой бумаги и сложите его.
  2. Приложите распечатанный рисунок к кальке и дважды обведите контур, чтобы сначала нарисовать его на кальке, а затем с нее перевести на подготовленную основу, или вырежьте заготовку части узора как трафарет и обведите.
  3. Вырежьте узор острыми ножницами.
  4. Разверните изделие.
  5. Прогладьте сгибы утюгом через другой лист. Можно разровнять обычной ложкой.
  6. Положите ажурную салфетку на цветной картон или бумагу. Аккуратно приклейте составом, который не оставляет пятен.
  7. Заламинируйте изделие. Так оно дольше прослужит и сохранит первозданную красоту.ажурное вырезание из бумаги схемы

Ажурное вырезание из бумаги: схемы новогодние

Для декорирования интерьера элементами этой техники можно выполнить различные украшения по готовым шаблонам. Распечатайте их в нужном масштабе (обычно заготовки предназначены для стандартного альбомного листа формата А4), вырежьте узор. На просторах интернета много заготовок как непосредственно праздничной, так и просто зимней тематики.

ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние
  • Елки.ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние
  • Домики.
  • Снеговики.
ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние
  • Целые пейзажи и кружевные сюжетные сцены.

Начинайте работу с простых схем.

ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние Освоив принцип и натренировав руку, переходите к более сложным многообъектным композициям.ажурное вырезание из бумаги схемы новогодние

Как сделать красивые снежинки

Один из самых традиционных и любимых способов декорирования помещения к Новому году — это украшение бумажными снежинками. Обычно их приклеивают на окна, дверцы шкафов, стены. Некоторые делают гирлянды из них, подвешивают на нитях или располагают на елке.

ажурные снежинки из бумаги схемы для вырезания

Чтобы сделать красивые ажурные снежинки из бумаги, схемы для вырезания лучше взять готовые.

ажурные снежинки из бумаги схемы для вырезания Главное — правильно сложить лист бумаги для нанесения шаблона. Любая снежинка состоит из повторяющегося по окружности узора. Есть заготовки для 1/6 и 1/12 части. Второй вариант с более узким сектором получается путем дополнительного сложения заготовки для 1/6 части. Складывать деталь можно на основе уже вырезанного круга или любого листа, который сначала обрезается до квадрата, а затем складывается или, наоборот, сначала выполняются сгибы, а после вырезается форма сектора круга.ажурные снежинки из бумаги схемы для вырезания

Итак, вы узнали подробнее, что представляет собой ажурное вырезание из бумаги. Схемы для любого изделия можно взять готовые или проявить фантазию и разработать собственную эксклюзивную вещь. Занимайтесь творчеством. Создавайте красивый декор своими руками.

Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.

Просмотр содержимого документа
«Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.»

Вырезание ножницами из бумаги

по контуру предметных изображений.

Вырезание из бумаги форм и фигур помогает маленьким детям развивать мелкую моторику в игровой форме!

Как научить ребенка вырезанию из бумаги?

  1. В первую очередь, руки ребенка должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы.

  2. Затем покажите ребёнку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её.

  3. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Безопасность при вырезании из бумаги

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:

  • Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.

  • Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

Аппликации – вид творчества, который представляет собой наклеивание на поверхность из какого-либо материала различных кусочков другого материала либо фактуры, цвета. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги.

Заниматься аппликацией с детьми можно уже в самом раннем возрасте. Уже после годика дети могут с помощью взрослых наклеивать на лист различные элементы. Чем взрослее ребенок, тем меньше нужна помощь воспитателей и родителей.

Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка.

Большую роль аппликации в развитии ребенка оказывают на развитие творческих и умственных способностей ребенка. При помощи такой творческой работы ребенок знакомятся с понятием формы, величины и цвета, учится находить различные и одинаковые детали, ознакамливается с понятиями большого и маленького. Кроме того, ребенок заодно учится творческому подходу к созданию своих поделок, развивает воображение, учится выделять главное из всех объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

В то же время, ребенок сам являются мастером, учится создавать, и может потом использовать свои работы для подарков или украшения квартиры (например, открытки, выполненные в виде аппликаций).

В домашних условиях самый доступный вид аппликации — поделки из бумаги. Аппликации из бумаги очень разнообразны. Это и силуэтная аппликация, и рваная аппликация, и геометрическая, и мозаика.

Первое, что требуется сделать, если вы решили заняться с ребенком аппликацией — выбрать рисунок или сюжет. В этом вопросе следует учесть предпочтения и пол ребенка. Второй этап — вырезание элементов, которые будут наклеиваться на основу. Далее следует наклеивание элементов на основу. Заключительным этапом необходимо подвести итог и похвалить ребенка.

Для того, чтобы заниматься аппликацией, можно пользоваться готовыми наборами из цветной бумаги, а можно самим рисовать элементы и вырезать их. С появлением компьютеров и интернета появилась возможность искать изображения и схемы самостоятельно и печатать их на принтере.

4 класс вырезание на глаз предметныхизображений

4 класс. Тема:Вырезание ножницами « на глаз» изображений предметов

( елочка, снежинка, яблоко)

Цели:

Обучающая:

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Развивать умение организовать свой труд, умение концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Оборудование: ножницы, предметные изображения ( яблоко), цветные карандаши, ножницы, корзинка.

Ход урока.

I.Организационная часть

  1. Разминка.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик: Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

2) Мимическая игра «Морщинки». Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Молодцы! Садитесь на свои места.

Введение в тему урока.

— Ребята, какое время года сейчас?

— Какой месяц на дворе?

— Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

— Ребята сегодня на уроке мы с вами будем учиться вырезать из бумаги предметы по контуру с помощью ножниц.

  1. Работа по теме.

— Сейчас на дворе осень.

Она дарит нам много подарков.

В огородах поспевают овощи, а в садах фрукты

Послушайте загадку и отгадайте о каком фрукте идет речь?

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

Верно! Молодцы!

Массаж пальцев рук «Фрукты»

Слова

Действия

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины.

Мы купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай!

На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Сжимать и разжимать пальчики массируемой руки.

Повтор для второй руки.

— Ребята, сегодня мы с вами с помощью вот такого шаблона будем вырезать яблоки из бумаги, раскрашивать их.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

  1. Физминутка для пальцев.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

4.. Практическая часть. — Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах, на них изображены яблоки разной величины (образец). Ваша задача раскрасить их и самостоятельно вырезать с помощью ножниц. В конце урока мы с вами соберем целую корзину фруктов. Приступим к работе .Берем карандаши и раскрашиваем яблоки: самое большое- красное, среднее- желтое, а маленькое- зеленое. Вырезаем ножницами изображения яблок, соблюдая ТБ. Перед работой давайте вспомним правила т/б при работе с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Учащиеся работают индивидуально.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы), индивидуальная работа с учащимися.

Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопнем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест тоже можем.

Выполнение работы учащимися

5.Выставка работ.

– ребята у вас получились очень красивые яблоки, давайте их соберем в эту корзинку!

Молодцы!

6. Заключительная часть.

— Чем занимались на уроке?

— Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

hello_html_m4e16f304.jpghello_html_m3fb58ce3.jpghello_html_m73457e58.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *