Узоры из семян на пластилине: Презентация по технологии на тему «Узоры из семян» 1 класс – Презентация по технологии на тему: » Узоры из семян»

Содержание

План-конспект по технологии на тему: узоры из семян

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку.

Перемена

Контроль за подготовкой рабочего места учащихся.

Подготовка рабочего места, самоконтроль.

1

Орг. момент

1-2 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Слышкова Оксана Анатольевна,  я сегодня буду вести у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками  и взрослыми.

2

Формулирование цели и темы.

2-5 мин.

Перед тем как узнать тему нашего сегодняшнего урока, мы посмотрим на экран.

Ребята, предлагаю каждому  сделать  такие узоры из семян.

Пока мы не начали работу,  кто может нам  напомнить, как правильно нужно вести себя на уроке?.

Смотрят мультфильм  и называют тему урока.

Вспоминают как нужно вести себя на уроке.

 

К: умение слушать и вступать в диалог;  определение цели;            

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

3

Пед. показ

5-7

мин.

Нам для работы  понадобится пластилин, и семена.

Теперь проверти что бы все необходимое для урока лежало на партах.

  Теперь у нас на слайдах  будет пошагово изображено пошаговое изготовление изделия.

 Готовят необходимые материалы.

  Смотрят поэтапное выполнение работы.

К.: умение слушать и вступать в диалог;

4

Физ. минутка

1-2

мин.

Сейчас  мы немного расслабимся.

Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
( Вращение головой )
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад )
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания — руки вверх, в стороны )
Повороты вправо — влево, Плавно производим.

( Повороты туловища влево и вправо )
Наклоняемся легко, 
Достаем руками пол, 
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки. 

Повторяют движения за учителем.

К.;  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

5

Постановка творческого задания.

1-2

мин.

Ребята  давайте придумаем критерии ,по которым мы будем оценивать  ваши работы в конце урока.

Придумывают критерии.

Аккуратность

Красота оформления

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

6

Самостоятельная творческая работа.

20-25

мин.

Пока вы делаете  изделие я буду ходить и помогать вам .Если кому то понадобится помощь  поднимите руку и я подойду.

Выполнение изделия по этапам, которые показаны на слайдах.

7

Выставка  готовых работ

3-5

мин.

Ребята так как мы сделали с вами наши изделия, давайте мы их положим все в одно место и посмотрим у кого как получилось.

Выставляют готовые работы.

П.: рефлексия способов и условий действия;

8

Итог урока

3-5

мин.

Ребята кто может повторить, что мы сегодня  делали на уроке?  Будите ли вы делать такие же изделия дома?

Отвечают на вопросы учителя.

П.: анализ объектов с целью выделения признаков.

9

Уборка рабочих мест

Ребята, что нужно сделать после окончания работы?.

Убирают рабочее место.

Занятие в группе предшкольной подготовки»Узоры из семян на пластилиновой основе»

Работа с природным материалом.

Тема: «Узоры из семян

на пластилиновой основе»

Цель: научить составлять узоры из семян;

Задачи:

-учить подбирать природ­ный материал и готовить его к работе;

-развивать навыки работы с природным материалом;

-способствовать развитию воображения;

-развивать стремление к творчеству;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: образец учителя, природный материал: семена тыквы, арбуза, подсолнечника, огурца, помидора. фасоли, пластилин, стека, пластиковые крышки,бумага.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Разгадайте загадки с грядки:

1.Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

2.Кафтан на мне зеленый,
А сердце — как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

3. Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черных домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

II. Сообщение темы занятия. Цель.

Сегодня мы будем составлять узоры из семян растений, которые растут на грядке.

III. Показ образцов учителем. Анализ изделия.

Вопросы и задания:

Назовите, какие семена можно использовать для изготовления узоров? (семена тыквы, арбуза, подсолнечника, огурца, помидора, фасоли)

— На что надо обращать внимание при подборе семян? (Должны, быть одного размера и цвета.)

— Обратите внимание на размеры семян: для лепестков выби­раются крупные семена одного размера; для оформления середины цветка — мелкие.

— Чтобы работа была аккуратной, надо сделать ровную осно­ву. Что используется для основы? (Крышка от пластиковой банки и пластилин.)

Слой пластилина должен быть такой толщины, чтобы и се­мена хорошо держались на нем.

Для того чтобы получилась такая работа, необходимо про­явить воображение, терпение, умение довести дело до конца.

IV. Работа с технологической картой

Выбери форму основы и вылепи её из бру­ска пластилина.

Наметь стекой линии узора на основе.

Подбери семена.

Выложи их по намечен­ным линиям узора.

Накрой изделие бумагой. Осторожно нада­ви на семена.

Они прочно прикрепятся к основе.

Физкультминутка

V. Организация рабочего места.

Учитель. Скажите и покажите, как вы должны подгото­вить рабочее место к работе:

1. Разложить подсобный материал по отдельным формочкам.

2. Приготовить пластилин, стеки.

VI. Практическая работа.

1. Повторение плана работы по вопросам:

— С чего начинается работа? (Нанести пластилин на основу.)

Что выполняется потом? (Круг делится на 8 частей, рису­ются лепестки стекой.)

2. Выполнение изделия.

Работа выполняется по технологической карте и с учетом за­мечаний учителя.

3. Выставка творческих работ.

По окончании работы поделки помещаются на общую вы­ставку для оценки.

VII. Закрепление нового материала.

1.Беседа по теме занятия. Вопросы:

— Какой природный материал можно использовать для узоров? (Семена тыквы, арбуза, дыни, подсолнечника, фасоль.)

— На что надо обращать внимание при подборе семян? (Должны, быть одного размера и цвета.)

— Какими качествами должен обладать человек при выполне­нии таких работ? (Терпение, аккуратность, умение довести дело до конца.)

VIII. Итог.

1. О ц е н к а деятельности.

Совместный анализ работ. Обращается внимание на качество выполнения работ.

  1. У б о р к а рабочего места.

УЗОРЫ ИЗ СЕМЯН

Составь узор из семян растений на пла­стилиновой основе.

Выбери форму основы и вылепи её из бру­ска пластилина.

Наметь стекой линии узора на основе.

Подбери семена.

Выложи их по намечен­ным линиям узора.

Накрой изделие бумагой. Осторожно нада­ви на семена. Они прочно прикрепятся к основе.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп

Наверняка, стоя в магазине перед витриной с крупами, мы обращали внимание на то, какие они цветные, разные, иногда незнакомые, «заморские и нееденные», но очень красивые! Такие мысли в голову приходят совсем не зря, — оказывается, из круп, зерен и семян делают замечательные мозаики!

Кому первому пришла в голову эта мысль, сказать трудно, но мозаики из круп делают во всех частях земного шара, и взрослые и дети.
Особенно хороша фасоль: есть белая, красная, темно-бордовая, бежевая, черная, коричневая, рябая. Гладкие, как будто полированные, яркие фасолинки — прекрасный материал для аппликаций.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 1

Детям такое занятие очень интересно, оно развивает не только мелкую моторику, но и творческое мышление!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 2

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 3

Крупинки и зерна отличаются цветом, величиной и формой, обладают хорошей прочностью — все эти качества можно смело использовать для создания декоративного мозаичного панно, которое может украсить не только кухню. Например такое панно из фасоли и гороха прекрасно смотрится в современной гостиной. Далеко не сразу станет понятно, из чего оно сделано.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 4

Метод работы прост: мелкую крупу насыпают на участок, обильно смазанный густым клеем ПВА, крупные зерна укладывают по одному, используя пинцет. Корректируют работу с помощью скальпеля или зубочистки, равномерно распределяя зерна и стараясь чтобы просветы фона были минимальными, а крупинки лежали плотно, но в один слой.

Основа для панно — плотный толстый картон или ДВП. Всю поверхность будущей работы предварительно следует прогрунтовать клеем с обеих сторон и просушить под грузом, во избежание деформации. Рисунок на картон наносится простым карандашом, тонкими неяркими линиями. Фон можно и подкрасить, чтобы не просвечивал и цветные участки казались более однородными.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 5

Называется эта техника «bean art», или «crop art». Сюда же можно отнести мозаики из зерен кофе, разной степени обжарки: от бежевого до темно-коричневого цвета. В 2012 году, в Москве, в парке имени Горького было создано самое большое панно из кофейных зерен, площадь которого составила тридцать квадратных метров. Пять мастеров и автор Аркадий Ким трудились над ним десять дней. Потребовалось более 200 кг кофе!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 6

В Америке, на крупнейшей и очень популярной в США ежегодной сельскохозяйственной Ярмарке в Миннесоте проводится конкурс картин, созданных из зерен и растений, произрастащих в штате Миннесота.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 7

Призеры и участники конкурса картин из зерен. Какие замечательные пейзажи!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 8

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 9

И разноцветная кукуруза!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 10

В течение многих лет лидером конкурса была Лилиан Колтон (1912-2007), она создала множество портретов известных и популярных личностей. Ей присвоено звание «Королевы семян», еще её называли «зерновым» Энди Уорхолом.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 11

Принцесса Диана, работа Лилиан Колтон.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 12

Барбара Стрэйзанд и Элвис Пресли. Работы Лилиан Колтон.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 13

Никола Тесла.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 14

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 15

А у нас, в небольшом городе Верея Московской области жила учительница русского языка и литературы — Зинаида Тимофеевна Коренева, которая на пенсии очень увлеклась созданием картин из круп, зерен и семян растений. Свои работы она называла «композиции из семян». О Зинаиде Тимофеевне писали в газетах и журналах, снимали телепередачи. Последнюю свою работу она сделала в 91 год, а на 93 году жизни продиктовала книгу «Как делать картины из семян».

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 16

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 17

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 18

Сейчас в доме, где жила Зинаида Тимофеевна, размещается галерея ее работ.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 19

В некоторые работы добавлены цветные стеклышки.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 20

В Белоруссии, под Гродно, в деревне Коробчицы, ресторан «Замок Зеваны» украшен настенным панно из круп и зерен, изображающим саму Зевану — богиню охоты в славянской мифологии. Зевана изображалась в богатой куньей шубе, отороченной белкой. Вместо плаща на нее накинута шкура медведя, а его голова служила шапкой. В руках у Зеваны натянутый лук, колчан со стрелами и нож. Красавица!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 21

В мексиканском городке Тепостлан (Tepoztln) красочной мозаикой из семян украшены церковные ворота. Для мозаики использованны все злаки, семена и бобовые, произрастающие в этой стране. Работа очень масштабная, это видно. Местная достопримечательность.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 22

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 23

Сверху работа покрыта густым слоем лака для защиты от птиц и атмосферных воздействий.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 24

Изображена история завоевания Америки. Несладко пришлось индейцам…
Обращение в христианство…

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 25

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 26

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 27

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 28

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 29

Удивительно красивая, мастерски сделанная мозаика!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 30

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 31

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 32

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 33

На другом конце света, во Вьетнаме, последние 10 лет мастера изготавливают картины из рисовых зерен. Перед работой зерна риса обжаривают, таким образом создается основная палитра цветов — белый, желтый, коричневый и черный. Изменяя время обжаривания риса, мастера добиваются тонких переходов от одного цвета к другому.

Эскиз будущей картины наносят на основу карандашом и крупинка за крупинкой выклеивают рисунок, учитывая переходы цвета и формообразующих линий.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 34

Для создания картин используется особый натуральный клей, который при высыхании становится прозрачным.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 35

После того, как работа закончена, ее высушивают на сонце, сушка делает ее прочнее, зернышки риса становятся блестящими и более яркими.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 36

Конечно, чем больше картина, там больше времени уходит на выкладывание работы. Сюжеты самые разные: природа, портрет, традиционные пейзажи, животные.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 37

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 38

Африканская тема тоже, видимо, популярна 🙂

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 39

А это работы белорусской художницы Анастасии Ковалевой, интерьерная бабочка и деревце.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 40

Настя делает очень красивые коллажи из растений, используя в том числе семена, плоды и крупы.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 41

Крупами также можно декорировать рамки, шкатулки, бутылки, даже пасхальные яйца!

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 42

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 43

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 44

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 45

И еще немного разных работ, найденных в Интернете.

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 46

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 47

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 48

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 49

Зернышко к зернышку: замечательные мозаики из круп, фото № 50
Такая вот замечательная крупа! И конечно, художники!

Все материалы взяты из открытых источников.

Читать книгу Мозаика из крупы и семян Е. А. Каминской : онлайн чтение

Картина «Сердце»

Вам потребуется

Семена и крупы: семена фасоли белого цвета, мелкие арбузные семечки, длинный рис.

Плотный картон любого цвета, кисточка, клей ПВА-М, пластилин светло-коричневого цвета, лак с блестками, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз сердца и облепить его пластилином светло-коричневого цвета. По краю картона сделать рамку шириной 2 см из семян фасоли. Внутреннее пространство рисунка выполнить из семян арбуза. Оставшееся место заполнить рисом, предварительно смазав поверхность клеем. Оставить работу до полного высыхания. Аккуратно стряхнуть излишек риса. Сбрызнуть поделку лаком с блестками. Вставить готовое изделие в рамку (рис. 39).

Рисунок 39. Картина «Сердце»

Картина «Новогодняя елочка»

Вам потребуется

Семена и крупы: зерна гороха зеленого цвета, гречневая крупа разной степени обжарки, длинный рис.

Плотный картон любого цвета, пластилин разных цветов, фоторамка.

Ход работы

Плотный картон облепить пластилином светло-коричневого цвета. Посередине выполнить елочку из зерен гороха. Звезду и новогодние игрушки вылепить из пластилина разных цветов и закрепить на елочке в произвольном порядке. В нижней части выполнить ствол из гречневой крупы. Остальное пространство засыпать рисом. Аккуратно стряхнуть его излишек. Вставить готовое изделие в рамку (рис. 40).

Рисунок 40. Картина «Новогодняя елочка»

Картина «Цветочная поляна»

Вам потребуется

Семена и крупы: зерна гороха желтого цвета, семена фасоли белого цвета, светло-желтое пшено.

Плотный картон любого цвета, пластилин светло-коричневого цвета, фоторамка.

Ход работы

Плотный картон облепить пластилином светло-коричневого цвета. Выполнить несколько цветов в произвольном порядке. Лепестки – из семян фасоли, сердцевина – из зерен гороха.

Остальное пространство засыпать пшеном. Аккуратно стряхнуть его излишек. Вставить готовое изделие в рамку (рис. 41).

Рисунок 41. Картина «Цветочная поляна»

Картина «Ежик»

Вам потребуется

Семена и крупы: гречневая крупа разной степени обжарки, мелкие арбузные семечки, длинный рис.

Плотный картон любого цвета, простой карандаш, кисточка, клей ПВА-М, пластилин черного цвета, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз ежика, который тащит гриб. Кисточкой нанести клей на всю поверхность рисунка. Иголки ежика выложить мелкими арбузными семечками. Внутри эскиза рассыпать гречневую крупу. Нос и глаза выполнить из пластилина черного цвета. Подождать пока клей высохнет, и стряхнуть излишек крупы. Ножку гриба выполнить длинным рисом, шляпку – гречневой крупой.

Оставить работу до полного высыхания. Затем вставить готовое изделие в рамку (рис. 42).

Рисунок 42. Картина «Ежик»

Картина «Птица на ветке»

Вам потребуется

Семена и крупы: гречневая крупа разной степени обжарки, мелкие арбузные семечки, светло-желтое пшено.

Плотный картон любого цвета, простой карандаш, кисточка, клей ПВА-М, пластилин черного цвета, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз птицы на ветке. Кисточкой нанести клей на всю поверхность рисунка. Спинку и хвостик выложить мелкими арбузными семечками. На грудке рассыпать пшено. Глаза, клюв и лапки выполнить из пластилина черного цвета. Веточку сделать из гречневой крупы, предварительно смазав поверхность клеем. Оставить работу до полного высыхания. Затем вставить готовое изделие в рамку (рис. 43).

Рисунок 43. Картина «Птица на ветке»

Картина «Улитка»

Вам потребуется

Семена и крупы: гречневая крупа разной степени обжарки, зерна чечевицы и гороха зеленого цвета.

Плотный картон любого цвета, простой карандаш, кисточка, клей ПВА-М, пластилин черного цвета, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз улитки. Кисточкой нанести клей на всю поверхность рисунка. Панцирь выложить зернами чечевицы. Оставшуюся часть рисунка засыпать гречневой крупой. Глаза, рот и рожки выполнить из пластилина черного цвета. Траву выложить из зерен гороха зеленого цвета, предварительно смазав поверхность клеем.

Оставить работу до полного высыхания. Затем вставить готовое изделие в рамку (рис. 44).

Рисунок 44. Картина «Улитка»

Картина «Лягушонок в пруду»

Вам потребуется

Семена и крупы: мелкие арбузные семечки, зерна чечевицы и гороха зеленого цвета.

Плотный картон любого цвета, простой карандаш, кисточка, клей ПВА-М, пластилин черного цвета, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз лягушонка, который сидит на листе кувшинки. Кисточкой нанести клей на всю поверхность рисунка. Контур сделать из мелких арбузных семечек. Лягушонка выложить зернами гороха зеленого цвета. Глаза и рот выполнить из пластилина черного цвета. Лист кувшинки засыпать зернами чечевицы. Оставить работу до полного высыхания. Затем вставить готовое изделие в рамку (рис. 45).

Рисунок 45. Картина «Лягушонок в пруду»

Картина «Ромашки»

Вам потребуется

Семена и крупы: мелкие арбузные, тыквенные семечки, зерна гороха зеленого цвета.

Плотный картон любого цвета, простой карандаш, кисточка, клей ПВА-М, пластилин желтого цвета, фоторамка.

Ход работы

На плотном картоне выполнить эскиз ромашек. Кисточкой нанести клей на всю поверхность рисунка. Лепестки сделать из тыквенных семечек. Сердцевину цветка сформировать из пластилина желтого цвета. Листья выполнить из зерен гороха зеленого цвета, предварительно смазав поверхность клеем.

Оставить работу до полного высыхания. Затем вставить готовое изделие в рамку (рис. 46).

Рисунок 46. Картина «Ромашки»

Мозаичные панно – взрослый взгляд

Панно с геометрическим рисунком

Вам потребуется

Семена и крупы: семена арбуза разных размеров, дыни, гречневая крупа, красная чечевица.

Рамка для панно, плотный картон, обойный клей ПВА, акриловые краски, акварель или гуашь, акриловый лак, пинцет или стека для лепки, синтетическая кисточка, ножницы.

Дополнительные материалы для выполнения эскиза: листы белой бумаги, циркуль, линейка, простой карандаш, ластик, копировальная бумага.

Панно получится достаточно увесистым, поэтому его придется поместить в рамку. Желательно заблаговременно выбрать размеры картины под имеющуюся в наличии рамку, иначе по окончании работы придется заказывать багет в специализированной мастерской.

Ход работы

Поделка рассчитана на детей 7–8 лет или старше, которые станут заниматься под наблюдением взрослых. Иногда ребят нужно поддержать во время работы и помочь советом, чтобы не наступило разочарование. Кроме того, помощь взрослых потребуется при составлении эскиза.

Перед работой весь семенной материал и крупы должны быть высушены и по возможности очищены от излишней пыли.

Выполнить на бумаге в карандаше эскиз: композиция имеет форму квадрата, внутри которого расположены 2 круга – большой и маленький. Каждую сторону квадрата разделить на 3 примерно равные части – средняя часть немного больше остальных. Затем по линейке отчертить от маленького круга к сторонам квадрата линии, которые составят 4 луча, направленных к углам квадрата. Потом с помощью прозрачной или копировальной бумаги перенести рисунок на картонную основу.

После чего нанести клей сразу на всю поверхность основы будущего панно и подождать, чтобы он немного подсох. В таком случае семена лучше станут приклеиваться к основе.

В самом центре маленького круга выполнить из мелких арбузных семян кружок, составляя семена остриями в центр. Вокруг него кругами выложить зерна красной чечевицы. Оформить малый круг семенами арбуза.

Затем гречневой крупой заполнить трапециевидные сектора лучей в пределах большого круга. Более широкие сектора в пределах большого круга выложить семенами дыни или длинными зернами риса. Опять же семенами арбуза оформить большой круг.

Традиционные для Европы гобелены служили украшение дома в течение лишь нескольких десятилетий – они ветшали, выцветали или темнели. Мозаичные панно из камня, походившие на гобелен или ковер, сохранялись веками.

Острие луча в каждом углу квадрата выложить зернами красной чечевицы. Промежутки между ними заполнить семенами арбуза.

Семена укладывать на клеевое покрытие плотно друг к другу, чтобы не было больших пробелов, а затем аккуратно придавить каждое семечко пальцем. Для укладки можно воспользоваться пинцетом или стекой для лепки, или небольшой палочкой, или просто спичкой.

После того как все семена будут приклеены на свое место, прикрыть работу другим листом картона или плотной бумаги, положить под гнет и оставить работу примерно на сутки до полного высыхания.

Лучше покрыть акриловым лаком готовую картину, благодаря чему она дольше сохранит свой внешний вид. Также лаковое покрытие облегчит последующий уход за картиной. После чего останется вставить готовую работу в рамку и повесить на достойное место. Единственно, где подобная поделка будет нежелательна, – это место на стене у плиты (рис. 47).

Рисунок 47. Панно с геометрическим рисунком

Круглое панно из семян

Вам потребуется

Семена: семена арбуза, дыни, льна или тмина и подсолнечника.

Плотный картон, сизофлор, обойный клей ПВА, акриловые краски, акварель или гуашь, акриловый лак, пинцет или стека для лепки, синтетическая кисточка, ножницы, циркуль, фломастер.

Дополнительные материалы для выполнения эскиза: листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, копировальная бумага.

Ход работы

Поделка рассчитана на детей 7–8 лет или старше, которые станут заниматься под наблюдением взрослых. Присутствие взрослых рядом необходимо, так как ребенок нуждается в моральной поддержке, совете или помощи, когда что-то не получается. В противном случае даже самая элементарная работа может остаться неоконченной.

На картоне начертить циркулем и вырезать круг, затем обтянуть его сизофлором. По внешнему краю выложить рамку из семян арбуза и дыни. Для нее используется круговой узор из 3 семечек, которые нужно составить острыми концами друг к другу. При выкладке рамки чередовать темные семена арбуза и светлые семена дыни. Семена при составлении узора надо сначала приложить к краю панно для примерки; если составленная форма понравится, то приклеить их.

После того как выкладка рамки будет завершена, в нижней части круга из дынных семечек составить и приклеить 3 цветка, похожих на пышные хризантемы. Вверх от этих цветков наметить карандашом и выложить 3–4 тонкие легкие линии веточек из семян льна или тмина, подобные веточкам аспарагуса. При вклеивании веточек аккуратно наносить клей тонкой кисточкой по линии рисунка.

В середине композиции фломастером нарисовать две линии веточек цветущего растения, на них вклеить цветы из семян подсолнечника. Каждое семечко вклеивать отдельно. Тонкие веточки придают легкость и воздушность всей композиции. По оставшемуся свободным пространству панно вклеить крылатки ясеня. Они придадут динамичность достаточно статичной композиции, создадут иллюзию движения.

С обратной стороны панно закрепить петлю из тонкого шнурка или проволоки для подвески его на стену. После того как все семена будут приклеены, оставить поделку примерно на сутки до полного высыхания. Далее готовое панно останется только повесить на выбранное место (рис. 48).

Рисунок 48. Круглое панно из семян

Картинка «Корзина с цветами»

Вам потребуется

Семена и крупы: светлые семена арбуза или цветная фасоль, или скорлупа от фисташек, семена льна или тмина, дыни, красная чечевица, фонарики физалиса, засушенная полевая трава с колосками.

Рамка для картинки, плотный картон, светло-желтый сизофлор, обойный клей ПВА, акриловые краски, акварель или гуашь, акриловый лак, пинцет или стека для лепки, синтетическая кисточка, ножницы.

Дополнительные материалы для выполнения эскиза: листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, копировальная бумага.

Ход работы

Поделка рассчитана на детей 7–8 лет или старше, которые станут заниматься под наблюдением взрослых.

Перед работой весь растительный материал должен быть высушен и очищен от излишней пыли по возможности.

Выполнить на бумаге в карандаше эскиз корзины. Сизофлор светло-желтого цвета закрепить на картоне клеем. Когда он полностью высохнет, с помощью прозрачной или копировальной бумаги перенести рисунок на сизофлор. Однако этот рисунок несложный, поэтому при некотором опыте рисования можно набросать эскиз сразу на сизофлоре простым карандашом.

После чего нанести клей ПВА в пределах контура корзинки. Работа будет идти легче, если всю поверхность фона смазать клеем. Немного подождать, пока он чуть-чуть подсохнет. Тогда семена станут лучше приклеиваться к основе. Затем приступить к выкладке силуэта корзины, аккуратно накладывая каждое семечко. Для силуэта корзины нужно использовать светлые семена арбуза или цветную фасоль, разделенную на 2 половинки. Можно также применять скорлупу от фисташек.

Пока сохнет клей, вырезать лепестки цветов из фонариков физалиса. Смазать клеем контуры крупных цветков, выложить красной фасолью их серединку. Вокруг них составить цветы, вырезанные из фонариков физалиса. Вверх от этих цветков выложить 3–4 тонкие легкие линии веточек из семян льна или тмина. При их выполнении точно наносить клей тонкой кисточкой по линии рисунка.

Завершить веточки небольшими цветками, которые выложить из семян дыни. Для серединки этих цветков использовать красную чечевицу. Дополнить композицию можно, вклеив на свободное место колоски полевой травы.

Когда все детали картинки будут приклеены, прикрыть ее другим листом картона или плотной бумаги, положить под гнет и оставить работу примерно на сутки до полного высыхания.

Рисунок 49. Картинка «Корзина с цветами»

Желательно покрыть готовую картину акриловым лаком, который дольше сохранит хороший внешний вид работы и облегчит последующий уход за ней. После чего останется вставить готовую картину в рамку и повесить на достойное место (рис. 49).

Картинка «Натюрморт с ананасом»

Вам потребуется

Семена и крупы: семена вяза и клена, сухой горох зеленого цвета или мелкая фасоль темного цвета, пшено, манная крупа, красная чечевица, любые мелкие семена черного цвета; высушенный зеленый лист клена, соломка, высушенные стебельки полевой травы.

Рамка для картинки, плотный картон – желательно светло-оранжевого цвета – по размерам рамки, сизофлор, обойный клей ПВА, акриловые краски, акварель или гуашь, акриловый лак, пинцет или стека для лепки, синтетическая кисточка, ножницы.

Дополнительные материалы для выполнения эскиза: листы белой бумаги, простой карандаш, ластик, копировальная бумага.

Ход работы

Поделка рассчитана на детей 8—10 лет или старше, которые станут заниматься под наблюдением взрослых. В дружеских советах нуждаются иногда даже и старшие школьники.

К началу работы весь семенной материал и крупы должны быть полностью подготовлены: высушены надлежащим образом и очищены от пыли.

Выполнить на бумаге в карандаше эскиз композиции.

Затем с помощью прозрачной или копировальной бумаги перенести рисунок на картонную основу.

Мозаичные панно из смальты своими узорами и фактурой могут походить на настоящие изделия ковроткачества. В особенности усиливается такой эффект, когда мозаику полируют с использованием воска.

Прежде чем выкладывать узор из круп и семян, следует воспользоваться красками. Поверхность картона позади натюрморта надо покрыть легкими мазками краски для создания эффекта обоев на стене. В нижней части будущей картины коричневатыми тонами наметить плоскость стола.

Оставить работу до полного высыхания красок. Можно решить этот вопрос и по-другому. Оклеить верхнюю часть картона сизофлором подходящего цвета. Эффект стены позади натюрморта можно создать, вертикально разложив высушенные стебельки полевой травы. Поверхность стола в таком случае следует выложить по горизонтали соломкой.

После того как краска полностью высохнет, смазать всю поверхность контура, где будут накладываться семена, клеем и подождать, пока он слегка подсохнет. Тогда семена станут лучше приклеиваться к основе.

Контур кружевной салфетки засыпать тонким слоем манной крупы, ажурный рисунок на ней выполнить из любых мелких семян черного цвета. Одно из яблок небольшого размера выложить зернами красной чечевицы. Второе яблоко, большего размера, оформить ярко-желтым пшеном. Места цветоложа выложить из нескольких мелких черных семян. Крупу нужно распределять равномерно, чтобы не получалось горочек или пустых полос. Подождать, пока высохнет клей, затем продолжить работу.

Мелкие крупы при выполнении сложных рисунков удобнее наносить, используя кондитерский мешочек с тонкой насадкой или обычный полиэтиленовый пакет, сделав в одном углу небольшой надрез.

Изображение ананаса надо составлять из семян вяза. Но для этого сначала нужно вырезать овал – основание ананаса – из белой бумаги. Затем, чисто намазывая клеем каждое семечко вяза, ряд за рядом выкладывать их на белый овал. Когда весь овал заполнится семенами, оставить его на время до высыхания клея. Ориентируясь на контуры рисунка, вклеить крылатки клена, напоминающие своей формой зеленые листья, на место макушки ананаса. Затем аккуратно наклеить готовое изображение ананаса на основной фон согласно рисунку.

Для изображения лозы с листьями винограда можно разрезать на несколько частей зеленый лист клена и вклеить по рисунку на основной фон. Саму виноградную гроздь можно составить из зернышек сухого гороха зеленого цвета или разделенных на 2 половинки зерен фасоли темного цвета. Контур виноградной грозди нужно смазать клеем и распределить на нем выбранный материал. Семена укладывать плотно друг к другу, чтобы не было больших пробелов, а затем аккуратно придавить пальцем. Для укладки можно воспользоваться пинцетом или стекой для лепки.

Дополнить композицию высушенными стебельками полевой травы с колосками или зелеными березовыми листочками.

После того как все детали рисунка будут приклеены на основание, требуется накрыть работу другим листом картона или плотной бумаги, положить под гнет и оставить поделку примерно на сутки до полного высыхания.

Рисунок 50. Картинка «Натюрморт с ананасом»

Когда работа полностью высохнет, желательно покрыть ее акриловым лаком. Такое покрытие позволит дольше сохранить ее хороший внешний вид и облегчит дальнейший уход за картинкой. После полного высыхания лака останется вставить готовую поделку в рамку и повесить на достойное место (рис. 50).

Панно «Необычный венок»

Вам потребуется

Семена и прочее: семена дыни и арбуза, красная чечевица, плоды каштана, колючая оболочка каштана, 3 шишки лиственницы, 2 сосновые шишки, 4 желудя, 1 лесной орех.

Плотный картон, белая одноразовая бумажная тарелка, обойный клей ПВА, акриловые краски, акварель или гуашь, акриловый лак, пинцет или стека для лепки, синтетическая кисточка, ножницы, узкий шнурок или металлическая проволока.

Дополнительные материалы для выполнения эскиза: листы белой бумаги, циркуль, простой карандаш, ластик, копировальная бумага.

Ход работы

Поделка рассчитана на детей 8—10 лет или старше, которые станут заниматься под наблюдением взрослых. Полезные советы и дружеская помощь нужны всем.

Работа может выполнять роль декоративной подставки или служить настенным украшением.

К началу работы все растительные материалы должны быть полностью подготовлены: высушены надлежащим образом и очищены от пыли.

Внутри тарелки надо начертить с помощью циркуля круг диаметром 10 см. Вокруг него будет выложен основной венок из различных плодов. Затем нанести клей на всю поверхность основы будущего венка и немного подождать, пока он слегка подсохнет. Тогда семена станут лучше приклеиваться к основе.

Потом по внешней стороне очерченного круга выложить поочередно на клеевой слой желуди, небольшие каштаны, саму оболочку каштана, орех и небольшие шишки.

После чего украсить внешнюю часть венка цветочным рисунком из семян арбуза и дыни.

В середине круга можно оформить несколько небольших цветков из семян дыни. Для серединки цветков использовать зерна красной чечевицы.

Рисунок 51. Панно «Необычный венок»

После того как все семена будут приклеены, оставить поделку примерно на сутки до полного высыхания. А когда все детали рисунка будут приклеены на основание, нужно накрыть работу другим листом картона или плотной бумаги, положить под гнет и оставить поделку примерно на сутки до полного высыхания.

Если предполагается использовать работу как настенное украшение, то на обратной стороне тарелки надо закрепить петлю из узкого шнурка или металлической проволочки. После чего останется повесить готовую поделку на выбранное место (рис. 51).

Урок технологии по теме «Знакомство с понятием « Мозаика» и её видами. Мозаика из семян на пластилиновой основе», 1 класс


Виноградова Ольга Александровна
Урок технологии по теме «Знакомство с понятием « Мозаика» и её видами. Мозаика из семян на пластилиновой основе», 1 класс
УМК « Перспективная начальная школа»: Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва. Технология: учебник для 1 класса. ООО «Издательство « Академкнига/Учебник», 2012. Москва.
Т.М. Рагозина. Методическое пособие. Технология. 1 класс. Издательство: Академкнига/Учебник.2013.Серия: Перспективная начальная школа.
Предмет: технология
Класс: 1
Тип урока: урок решения учебной задачи
Тема блока: «Природные материалы» , 8часов
Тема урока: «Знакомство с понятием « Мозаика» и её видами. Мозаика из семян на пластилиновой основе»
Цель: организовать деятельность учащихся в парах для изготовления мозаики из семян на пластилиновой основе.
Ожидаемые результаты.
Предметные:
отличает мозаику от работ, выполненных в другой технике;
выполняет изделия с помощью техники соединения пластилином;
составляет композицию из семян на пластилиновой основе.
Метапредметные:
познавательные:
под руководством учителя осуществляет поиск нужной информации в различных источниках;
регулятивные:
ставит учебную задачу совместно с учителем;
восстанавливает и проговаривает вслух последовательность производимых действий;
оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;
строит свои действия в соответствии с планом;
коммуникативные:
договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в паре;
личностные:
соблюдает гигиену учебного труда и организует рабочее место.
Деятельность учителя Действия учащихся
I.Эмоциональный настрой.
Пальчиковая гимнастика
У девчушки Зиночки (руки сложить корзинкой)
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (сгибают пальчики по очереди)
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! (руки сложить замочком)
Дети выполняют гимнастику для пальчиков и хором произносят стихотворение.
II.Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний.
— Отгадайте загадки:
1. Я весь мир слепить готов-
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …

2.Всех листов плотнее он
Белый и цветной

Дети продолжают: «Пластилин»
Дети продолжают: «Картон»
— Проверьте, есть ли у вас на столе пластилин и картон.
— Какие правила работы с пластилином вы уже знаете?
Дети отгадывают загадки и проверяют, есть ли у них на столе картон и пластилин.
1.Работать с пластилином нужно на подкладной доске или салфетке.
2. Использовать стеки и передавать их нужно осторожно, не размахивая руками.
3. Вытирать руки бумажной салфеткой.
Проблематизация.

Картина из крупы и семян своими руками: мастер-класс :: SYL.ru

Оригинально смотрится картина из крупы, семян, зерен, макарон. Материал можно красить или использовать натуральный цвет. При помощи крупы можно создать цветочный сюжет, пейзаж, абстракцию и даже портрет. Творить крупяные картины лучше с детьми. Во-первых, развивается мелкая моторика, ловкость пальцев. Во-вторых, обогащается фантазия, воображение, формируются новые творческие способности.

Небольшая поделка

Для работы потребуется плотный картон, ДСП или ДВП, фанера. На этой основе карандашом начертите образ цветка в круге или окружность с песочными часами. Можно перенести любой абстрактный сюжет. К примеру множество пересеченных кругов или квадратов.

Если не умеете рисовать, тогда распечатайте шаблон любой картинки. Лучше взять фото для витражной росписи, где сюжет уже разделен на цветовые куски. Распечатка должна быть по размеру картины, если это не так — переведите рисунок на основу. Цветовой шаблон подойдет в том случае, если используется крупа в той же цветовой гамме.

Чтобы получить картины из семян и круп, основу покрывают клеем ПВА и посыпают зерна. Начинают работу с определения границы, тогда центр легче заполнить. Мелкую крупу (пшено, манка, рис, геркулес) можно посыпать на клей горстью, а крупные зерна (фасоль, просо, чечевица, горох, кукуруза) следует приклеивать вручную. Чтобы панно получилось ровным, лучше использовать пинцет.

Каждый участок необходимо обклеивать крупой по отдельности. Если посыпаете картину, тогда оставьте ее на несколько минут, чтобы клей схватился, потом переверните работу. Лишний материал упадет. Далее переходите к следующему участку: покрываете клеем, снова посыпаете зернами.

Готовую работу покройте белым листом бумаги, разместите сверху гнет, оставьте на несколько дней. Это особенно важно, если картина хранится без стекла. В последнюю очередь покройте лаком, а через несколько дней повесьте на стену.

картина из крупы

Детские картины

Дети тоже могут создать красивые работы. Подготовьте семена, крупу, картон, клей, краски, кисть, шаблон. Чем меньше ребенок, тем крупнее должен быть материал (фасоль, тыквенные семечки). Для старших детей подойдут семена томата, перца, цветов, мака. Материал должен быть подобран в соответствии с сюжетом, тогда получится оригинальная картина из крупы. Своими руками ребенок будет счастлив ее создавать!

Распечатайте любую картинку, наклейте на картон. Теперь покройте клеем поверхность. Возьмите семена тыквы, прикладывайте их плотно друг другу. Семена томата посыпьте горстью. Оставьте работу подсохнуть.

Теперь можно раскрасить картинку гуашью. В этом случае могут остаться просветы в работе. Если хотите получить более аккуратные картины, тогда семена покрасьте заранее гуашью или акриловыми красками. Шаблон также покрасьте теми же цветами или распечатайте на цветном принтере. Когда работа подсохнет, оформите ее в рамку. Для этого можно купить готовую фоторамку или сделать своими руками из подручного материала.

картина из крупы своими руками

Как делаются картины из крупы своими руками: мастер-класс

Панно можно сделать по принципу шерстяных картин. Найдите фото пейзажа и по нему подберите крупу, которую изначально покрасьте в нужный цвет. Картон смажьте клеем и слоями разноцветной манной крупы создайте небо, море, траву, дорогу. Оставьте подсохнуть. Через некоторое время переверните работу, чтобы осыпалась лишняя крупа.

Далее переходите к следующему слою. Чаек пинцетом выложите рисом, кусты и деревца сделайте из крашенного пшена, мака (можно заменить семенами колокольчиков). Теперь выложите боковые стволы деревьев из семян акации, пшена. Листву сделайте из разной крупы и мелких семян.

Картина из крупы почти готова. По бокам дороги посыпьте траву. Оставьте работу подсыхать (лучше под гнетом). Затем подготовьте рамку. Если берете готовую, то украсьте ее крупой или макаронами в соответствии с пейзажем. Или сделайте из картона. Вырежьте основание с паспарту, покрасьте, украсьте крупой. Далее склейте основание, картину и паспарту друг с другом, прикрепите петлю.

картины из семян и круп

Сова

Для этой работы понадобится белая и черная фасоль, зеленый и желтый горох, семечки подсолнуха, желтоватый рис, гречка. На картоне нарисуйте сову на ветке. Зрачки сделайте из черной фасоли, в середине приклеив по отблеску (белой фасоли). Белки глаз будут из белой фасоли, а границы обклейте черными бобовыми.

Нос, лапы будут из желтого гороха, крылья, голова — из семечек подсолнечника. Все остальное пространство заполните рисом и гречкой. На грудке поверх крупы приклейте пару перьев (семечек). Ветку можно сделать из гречки, листья — из зеленого гороха. Фон покрасьте голубой гуашью.

Чтобы картина из крупы вписалась в интерьер, сделайте соответствующую рамку. Украсьте ее фасолью, кукурузой или горохом. Чтобы создать специфический узор, как у багетной рамы, используйте макароны, золотистые или серебристые акриловые краски. Покройте раму и картину лаком.

мастер класс картины из круп

Панно из круп при помощи пластилина

Мелкие семена развивают пальчики, но детям сложно работать с клеем ПВА и крупой. Они не распределяют клей по всей поверхности рисунка, из-за чего появляются бугры и пустоты. Кроме того, их поделки быстро осыпаются. В этом случае лучше заменить клей пластилином, глиной или быстро затвердевающей массой.

Используйте очень плотный картон или тонкую ДСП. Нарисуйте рисунок со всеми линиями. Возьмите пластилин по цвету крупы или под фон сюжета. Распределите его сначала по линиям и границе какого-то участка. К примеру, наносите пластилин на середину цветка. От внешнего края крепите, вдавливая желтые зерна кукурузы.

Далее вторым кругом идет черная фасоль или арбузные семечки. Середину заполните гречкой. Затем пластилин распределите по линиям лепестков, выкладывая их черными семенами, а все остальное пространство заполните красными зернами кукурузы.

Из натурального материала получаются необыкновенные картины из крупы и семян, своими руками их сделать вовсе не сложно, особенно если брать такие материалы, как сухоцветы, ягоды, листья. Эти работы стоит также обработать лаком, оформить и повесить на стену.

картины из крупы и семян своими руками

«Крупяной» портрет

Из макарон, крупы, зерен, семян профессионалы создают портреты. Для этого нужно выбрать материал, одинаковый по толщине. К примеру макароны и бобовые, овальные объемные семена цветов, кукуруза. Найти нужно как можно больше оттенков и форм.

Фото следует перевести на картон или дощечку. Некоторые мастера делают следующим образом: прикладывают просвечивающую бумагу на фото или монитор компьютера, сводят изображение, прочерчивая линии и светлые пятна.

Далее наносят клей и приклеивают зерна, начиная с глаз, бровей, рта, носа. Сочетая крупную и мелкую фасоль, заполните полностью лицо. Обратите внимание на наклон зерен. Если класть все в определенном направлении, а потом изменить линию, то подчеркнете нужные черты. При выкладывании портрета обязательно опирайтесь на оригинал.

После того как выложено лицо, волосы, одежда, заполните фон. Через какое-то время прокрасьте некоторые части. К примеру, глаза, зрачок, ресницы, рот, ямочки на щеках. Картина из крупы своими руками практически сделана. Нужно потом нанести несколько слоев бесцветного лака. Обязательно изготовьте раму с использованием того же материала (макароны, фасоль). В этом случае приобретите краску и лак в баллончиках.

картины из крупы своими руками мастер класс

Другой способ изготовления портретов

Некоторые мастера используют мелкую крупу для изготовления портретов, беря за основу бисерную технологию. Если выкрасить пшено в нужный цвет, то можно выкладывать любые картины по схемам для вышивки. Но есть еще одна технология, которую используют при создании икон.

Мастер-класс: картины из круп

  • Фанеру обмажьте клейстером или клеем и обтяните тканью.
  • На сухую поверхность через «копирку» переведите рисунок.
  • С цветной распечатки или религиозного календаря вырежьте лик и руки (открытые участки тела).
  • Наклейте на фанеру.
  • Далее тонкой полоской нанесите клей.
  • Пинцетом и зубочисткой выложите пшено по рисунку, строго по линиям в одном направлении.
  • Покрасьте крупу в соответствии с иконой.
  • Нанесите лак на картину.
  • Оформите в раму. картина из крупы

Крупяные картины интересны своей технологией, необычны из-за материала и неповторимы в интерьере. Попробуйте свои силы на простых сюжетах и потом переходите на портреты.

Конспек урока по технологии на тему «Орнамент из семян в рамке»

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Московский Городской Педагогический Университет»

Общеинститутская кафедра эстетического воспитания

Конспект урока технологии во 2 классе на тему:

«Орнамент из семян в рамке»

Работу выполнила

студентка 3 курса д/о

1 «А»подгруппы

Коломиец Мария

Преподаватель:

Геронимус Т.М.

Москва 2010-2011 год

Цель урока: обеспечить учащимся условия для осознанного и самостоятельного изготовления орнамента из семян в рамке.

Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с технологией изготовления орнамента из семян в рамке;

  • познакомить учащихся с новым видом разметки.

Развивающие:

  • развитие технического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие произвольного внимания и наблюдательности;

  • развитие памяти и речи;

  • развитие творческого воображения.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия;

  • уважение к своему труду и труду другого человека;

  • стремление облегчить, рационализировать трудовой процесс;

  • готовность помочь в работе товарищу;

  • стремление сэкономить материалы;

  • бережливое отношение к инструментам;

  • постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ребенка

Оборудование

1.Анализ конструкции образца.

Ребята, как вы думаете, что это?

А для чего она нужна?

А как получилась эта рамочка?

Смотрите, рамочка-крышечка красная. А как получилось, что сам узор на зеленом фоне?

Сколько деталей в этом изделии?

Почему кружок из бархатной зеленой бумаги не выпадает из рамочки?

А почему семена держатся на бумаге?

А каким способом?

Аппликация в рамочке.

Для красоты. Ее можно повесить на стену. У нее есть петелька-подвес сзади.

Похоже, что это пластмассовая крышка.

Этот кружок из бархатной зеленой бумаги.

Много: рамочка-крышка, кружок из бархатной зеленой бумаги, петелька, композиция из семян.

Потому что его приклеили.

Их тоже приклеили.

Намазали каждое семечко отдельно.

Образец аппликации в крышке.

Образец аппликации в крышке. (учитель поворачивает образец)

2. Анализ технологии изготовления

(составление плана)

Посмотрите на крышку: как я узнаю, какого размера должен быть кружок цветной бумаги?

Давайте посмотрим в учебнике как это делать. Внимательно рассмотрите страницы 6-11 и ответьте на вопрос как разместить кружок нужного размера?

Итак, какой вид разметки используется?

Скажем вместе со мной хором:

А какие еще мы знаем виды разметок?

Как подложим копировальную бумагу под крышечку для разметки?

Что должно получиться на цветной бумаге после разметки?

Мы помним, как нужно вырезать круглые детали? Какое правило безопасной работы следует помнить?

А вдруг кружок будет мал или велик?

Можно уже к нему приклеивать семена?

А что делают сначала – приклеивают семена к кружку, чтобы получилась аппликация, или пустой кружок вклеивают крышку?

Ну уж теперь, наверное, семена приклеивают?

Почему?

А как будем приклеивать петельку?

Понятно, а сушить как будем? Под прессом?

А что нам тогда нужно сделать?

Нужно обвести крышку.

Дети просматривают страницы учебника.

Разметка через копировальную бумагу.

Разметка через копировальную бумагу!

На глаз, по шаблону, сгибанием, складыванием, по линейке.

Яркой, блестящей стороной вниз.

Кружок.

Ножницы только открывают и закрывают, а двигают заготовку навстречу ножам. И за левой рукой внимательно следят – пальцы держат подальше от ножей.

Нет, его же разметили по крышке, а еще мы его примерим на всякий случай.

Нет, их нужно выбрать и примерить к кружку.

Вклеивают пустой кружок.

Нет, сначала петельку.

Если ее потом приклеивать, нужно будет крышку перевернуть, семена могут отскочить.

Сзади приклеим ниточку, нанесём капельку клея.

Нет, крышечка может сломаться, и изделие испортится.

Надо банку с водой поставить в крышку – он тяжелый. А когда семена приклеим, то на них сначала бумажную салфетку положим, а уж потом поставим банку.

Геронимус Т.М.

Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 2 класс.-М.: АСТ-ПРЕСС школа 2005.

3. Постановка дидактической задачи.

Ребята, до конца урока осталось…минут, сейчас каждый приготовит свое рабочее место; и сразу начнем делать аппликацию. Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку. Да и в конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы, которые мы сегодня обсуждали. Поэтому обязательно нужно успеть:

— вырезать кружок из бумаги нужного размера,

используя разметку через копировальную бумагу,

— приклеить кружок на крышечку,

— приклеить подвес,

— примерить и приклеить узор из семян.

Не забудем про пресс из банки.

В каком случае мы получим хорошие оценки?

1. Аккуратно вырежем кружок из бумаги.

2. Аккуратно примерим и приклеим семена, не размазывая клей.

3. Мы правильно назовем операции.

Мы будем расстраиваться из-за того, что не успели сделать аппликацию до звонка?

Будем ли мы забирать домой незаконченную работу?

Нет, потому что второпях можно испортить всю работу.

Нет, на следующем уроке мы доделаем аппликацию.

4. Подготовка рабочего места.

Бригадиры, подойдите ко мне. Раздадим материалы и инструменты.

Учащиеся получают инструменты и ставят их в стаканчик укладку.

5. Практическая работа.

Приступаем к работе, и следуем плану, который мы с вами составили.

Учитель не вмешивается в практическую работу, наблюдая за ходом выполнения операций.

Дети работают молча.

6. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест.

Внимание! На счет «три» заканчиваем работу.

1…2…3

Закончили работу.

Теперь наведем порядок на рабочем месте и помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. Мусор сложите в коробочку; обрезки положите в файл.

Бригадиры соберут на своем ряду оставшиеся семена в коробочку.

Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты.

Дети приводят в порядок рабочее место (собирают мусор, складывают обрезки).

Оргтехника (файлы для обрезков, коробочка для мусора на бригаду, коробочка для семян.)

7. Актуализация знаний и оценка деятельности.

Ну, теперь посмотрим на результаты практической работы.

Учитель просматривает работы учащихся и вслух комментирует свои наблюдения.

Оценку за изделие мы поставим после того, как оно будет закончено. А сейчас посмотрим, как мы усвоили новый теоретический материал.

Для этого ответим на несколько вопросов.

Почему мы поворачивали деталь при вырезании круга?

А почему мы использовали банку с водой как пресс?

Как называется вид разметки, которую мы сегодня использовали?

Ребята, вы молодцы! На следующем уроке мы закончим аппликацию и вы за нее получите оценки.

Есть ли вопросы?

Всем спасибо, урок закончен.

Чтобы края детали получились ровные.

Для того чтобы не помять края рамки крышки.

Разметка через копировальную бумагу.

Нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *