Урок технологии 1 класс «В мастерской кондитера»
20.10.2016г
Технология
Тема: В мастерской кондитера. Как работает мастер? Понятие «технология». Профессия кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
Цель: знакомство детей с трудом повара – кондитера
Задачи:
познакомить детей с предметами и техникой необходимыми для работы кондитеру
расширить кругозор и словарный запас детей
воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
учить детей лепить угощение из пластилина, предавать изделию законченный вид
развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Оборудование
Иллюстрация «Повар-кондитер», музыкальное сопровождение, учебник. Пластилин, стеки, подкладная доска, тряпочка для рук, клеенка на стол, инструкционная карта. Для рефлексии – конверты с цветами, иллюстрация «торт».
Ожидаемый результат
Планируемые образовательные ресурсы:
Личностные: Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Предметные: Научиться с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец.
Метапредметные:
Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; отличать новое от уже известного. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; встать на позицию другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Ход урока.
Ребята сегодня к нам в гости на урок пришел удивительный человек, с замечательной профессией. (на доске повар-кондитер (иллюстрация))— Посмотрите на нашего гостя, вы уже догадались кто это?
— А как вы узнали?
— Правильно. По его инструментам и одежде. Это повар-кулинар.
— А чем занимается на работе повар-кулинар?
— Молодцы!
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить, и какой вид работы будем использовать на уроке?
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы..
1.Актуализация знаний.
Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.
Какой материал лежит у вас на столе? (пластилин) Какие инструменты? (стеки)
Какой вид работы нас ждет?(лепка)
А как вы думаете можно ли из пластилина делать пирожные?
2.Работа по теме урока.
1.Беседа по теме урока.
— А вы хотите стать веселыми кондитерами?
— Для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера и научиться готовить как он.
— Давайте я расскажу вам об этой профессии, а вы мне поможете в этом.
— Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка.
— Как вы думаете, зачем одевают специальную одежду?
— Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
— Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
— А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть продукт, а вы называете начинку
«Назови правильно»(с мячом)
Из черники – черничная
Из малины – малиновая
Из вишни – вишнёвая
Из клубники — клубничная
Из слив – сливовая
Из яблок – яблочная
Из груш – грушевая
Из меда – медовая
Из картошки – картофельная
Из мяса – мясная
Из грибов – грибная.
— Молодцы.
Выполняют задание на внимание и сообразительность.
2.Практическая работа
— А сейчас ребята давайте мы с вами будем учиться делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из пластилина. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, в «Кафе» и в «Магазин».
— А какие правила безопасной работы с пластилином вы знаете?
Правила техники безопасности при работе с пластилином
Работай на клеёнке или на дощечке.
Бери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют правила техники безопасности при работе с пластилином.
Физкульминутка
— Перед работой, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, — круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Выполняют гимнастику, повторяя движения за учителем.
3) Продолжение практической работы.
Самостоятельное творчество.
— Вспомните наше правило: те предметы, которые обычно берем правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берем левой рукой, — положить слева. Подкладная доска лежит перед вами.
— Проверьте расположение предметов.
1.Анализ образцов изделий (учебник с.24 -25)
— Из каких деталей состоят эти изделия? (Большая деталь основы и маленькие детали украшения.)
— Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать? (Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия.)
— Какая форма у деталей основы и украшения?
— Как сделать такую фигурную деталь основы?
Молодцы!
— Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы.
-Откройте учебник на с.25. (инструкционная карта)
Уборка рабочих мест.
Итог урока
Конспект урока технологии на тему: «Мозаичная аппликация из пластилина» (1 класс)
Урок технологии 1 класс
Автор: Ханько Анастасия Андреевна
МБОУ СОШ № 16 г. Славянск – на – Кубани
Учитель начальных классов
Тема урока: «Мозаичная аппликация из пластилина»
Цель: знать технологию мозайки с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные: научить детей лепить способом мозайки; повторить технику безопасности при работе с пластилином; закрепить умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание и скатывание шариков пальцами.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику рук; творческие способности, силу воли, внимание, память, умение оформить работу.
Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, усидчивость, интереса к предмету, умение оценить свою работу.
Оборудование: готовый образец работы, презентация, пластилин, доска для пластилина, заготовки с рисунками для детей, сигнальные карточки.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, рассмотрении иллюстрации и беседа, практическая деятельность учащихся, подведение итогов.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
На места тихонько сели
И на меня все посмотрели.
Проверка рабочего места.
Эмоциональный настрой.
Сообщение темы
— Как вы думаете какая тема нашего урока? (Ответы детей).
Слайд 1 .
— Мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию в технике «мозайка».
— Где можно встретить мозайку? (Ответы детей).
Рассказ учителя о мазайке. Слайд 2-4
Мозайка –особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображение с помощью мелких деталей разных цветов.
Мозаичные изделия известны еще с античных времен. По началу это были несложные узоры из камешек, а затем художники стали создавать целые мозаичные картины, панно со сложными сюжетами и богатой красочной палитрой. Традиционно мозайкой украшали стены и полы византийских и итальянских храмов. В России мозайка появилась благодаря Михаилу Ломоносову.
— И вы сегодня попробуете себя в роли художников, выполнив работу в технике мозайка с помощью пластилиновых шариков.
— Но для того чтобы приступить к работе, необходимо повторить технику безопасности при работе с пластилином: Слайд 5
— пластилин в рот не брать;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— работать на специальной доске;
— не ложить пластилин на парту;
— и после работы вымыть руки с мылом.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Практическая часть
— У вас на столах есть картон с рисунками животных, для того чтобы нам выполнить мозайку
Презентация по технологии для 1 класса «Пластилиновая мастерская.В мастерской кондитера».
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
————————————————————————
Печенье из пластилина
Конспект урока по трудовому обучению для начальных классов «Пластинография. Аппликация
Цели:
Знать технологию мозаики с помощью пластилина.
Задачи:
— закреплять умения и навыки в работе с пластилином — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;
— развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;
— расширять знания о дельфинах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.
Демонстрационный материал: готовый образец работы.
Раздаточный материал:
— белый картон с нарисованным изображением контура дельфина, размер А-4;
— набор пластилина;
— доска для лепки, стека;
— бумажная и влажная салфетка для рук.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика «Дельфин», рассматривание иллюстрации и беседа, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Тип урока: Практический
Ход урока.
1. Организационный момент.
1. Проверка готовности к уроку;
2. Эмоциональный настрой.
2. Знакомство с новым видом работы:
Историческая справка:
Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.
Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.
С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны — места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.
Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности.
А мы сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для оформления своей комнаты.
3. Практическая работа:
Сборка аппликации:
1. Раздать рисунки с изображением дельфина.
2. На рисунке распределить цветовую гамму рисунка, подписав цвета карандашом.
3. Скатать несколько шариков для отдельной части рисунка между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).
Прикрепить шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя круг. Выложить шариками внутреннюю часть аппликации. Шарики прикреплять последовательно ряд за рядом.
4. Заполнить все мелкие части аппликации (глаза, рот). Использовать плоскостную лепку, разглаживая по форме глаза или рта пластилин. Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части тела.
5. Закончить сборку дельфина способом, описанным в пункте 3.
6. Оформить глаза и брови аналогичным способом. Старайтесь, чтобы они казались объёмными. Для этого шарики накладывайте частично на поверхность кругов туловища.
7. Аппликацию дополнить, обозначив среду обитания животного. Нарисовать камешки, водоросли и заполнить плоскость данных элементов аппликации пластилиновыми шариками.
8. Аппликация готова!
4. Рефлексия:
— А, вы, довольны своими дельфинами?
— Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно?(Предполагаемые ответы детей)
— Какие дельфины у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, разноцветные, важные, добрые и т.д.
5. Подведение итогов:
Выставка детских работ.
Выставить оценки, похвалить тех кто аккуратно выполнил работу.
6. Задание на дом:
Белый картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, бумажная и влажная салфетка для рук.
Разработки уроков по технологии 1 класс
Технология1 класс: Проект «Аквариум»
Цели урока:
- Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
- Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
- Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Ход урока:
- Организационный момент
Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку
— Что нужно было принести на урок?
Пластилин
Стек
Побуждения интереса к уроку
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба
— Ребята, давайте вспомним
— чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
Из каких частей состоит рыбка? (голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза).
А как дышит рыбка?
( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)
— Что делает рыбка в воде? (плавает)
— А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
— Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)
— В нашей местности есть море, река? Кто знает, как оно называется? (карьеры, реки Джида и Селенга)
— Чем отличается озеро от карьеров? (Озеро – природный водоем, а карьеры — рукотворный).
А какие рыбки водятся у нас в карьерах? А в реках Джида, Селенга? (ответы детей)
А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)
Каких аквариумных рыбок вы знаете? Обратите внимание на окраску аквариумных рыбок и подумайте, чем она отличается от окраски речных, морских рыбок.
Показ аквариумных рыбок.
— почему аквариумные рыбки имеют такую яркую окраску (потому, что они выведены для красоты)
Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения
А кто знает, как они называются?
-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Показ водорослей
Ребята у кого есть дома аквариум?
Для чего мы заводим дома рыбок?
— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Сообщение темы урока
— Сегодня, мы с вами создадим композиции «аквариум» с водными обитателями. Вместо настоящего аквариума мы используем прозрачную пластиковую бутылку.
— Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?
— Какие способы работы с пластилином мы с вами будем использовать? (разминание, раскатывание, расплющивание, вытягивание)
— но ведь рыбки не лежат на дне, а плавают в толще воды. Как же мы с вами сымитируем плавающую в воде рыбку?
Для этого мы с вами можем использовать подручный материал – зубочистки.
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами как правильно нужно работать с пластилином и зубочистками, чтобы не нанести вред себе и окружающим?
1. не брать пластилин в рот.
2. не кидать пластилин на пол и друг в друга.
3. при работе с пластилином пользоваться салфетками.
4. не кидать зубочистки друг в друга.
5. не размахивать руками с зубочисткой.
Физминутка
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать (захват руками)
Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)
Крошку хлебную взяла
Рыбка плавником махнула (махи руками)
Очень быстро уплыла
Практическая работа:
— Какой материал для поделки будем использовать?
1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?
2. Отщипните кусочек пластилина.
3. Разогрейте пластилин в руках
4. Скатайте шарик, расплющите его. С помощью стеки придайте форму рыбе.
5. Чешую можно сделать с помощью стека или имитировать с рисунок с помощью пластилина другого цвета.
Оформляем дно
Камешки
Ракушки
Водоросли (слайд)
Итог урока
— Как называется техника, в которой вы работали?
— Что вам запомнилось?
Выставка работ
Кто доволен своей работой?
Составляем наш аквариум.
Домашнее задание: цветная бумага, клей ножницы.