Упражнения из бумаги: Полезные упражнения с бумагой | MaMere – Техники работы с бумагой. — Студия творчества: Kid-Life

Содержание

Полезные упражнения с бумагой | MaMere

Бумага доступна, недорога и безопасна для упражнений с детьми. Ее можно использовать в играх с малышами от 9 месяцев, но при условии, чтобы ребенок бумагу не ел. Надолго занимает карапузов возможность разрывать лист на мелкие кусочки, сминать его, шуршать. Удобно использовать рулон белой туалетной бумаги, ведь его края неострые, в отличие от писчей, а пунктирная разметка и расслоение делают занятие еще интересней. Некоторые родители позволяют детке уничтожить газету, но после это нужно хорошенько вымыть ладошки от типографской краски.

Несколько полезных упражнений с бумагой для детей

По достижении трех-четырех лет интерес к бумажным кусочками можно направить в творческое русло – делать аппликации, а точнее аппликация без ножниц. Хорошие фоны и идеи предлагаются в одноименном альбоме, выпущенном издательством «Мозаика-синтез». Для занятия потребуются ножницы, клей, пачка цветной бумаги. Еще один распространенный вариант – композиция из шариков папиросной бумаги (как вариант – из салфеток, бумажных платочков). Обычно шариками выкладывают растения и представителей животного мира. В детских магазинах продают готовые наборы для поделок на клейкой основе. Аппликация без ножниц тренирует мелкую моторику, совершенствует восприятие формы и цвета, формирует художественный вкус ребенка.

Сенсорные комочки в мешочке. Это хорошая, не очень простая игра на развитие тактильного восприятия ребенка. Для нее потребуется:

a)      мешочек;

b)      различная на ощупь бумага: газетная, глянцевая журнальная, обычная писчая, гофрированная, туалетная.

Необходимо скатать неплотные шарики величиной примерно с грецкий орех, по несколько штук из каждого вида бумаги. Задача заключается в том, чтобы описать шарик в мешочке, не глядя на него, потом идентифицировать, вынуть и отложить в сторонку. Каждый новый складывается рядом с комочком из того же материала.

Аппликация из плотной бумаги объемная. Такие задачи будут посильны уже ближе к школьному возрасту, ведь детали должны быть вырезаны ровно, а многослойность требует хорошего пространственного восприятия. Зато в результате получается настоящая картина, которую можно обрамить и вписать в жилой интерьер. От солнечного света бумага выцветает, поэтому стоит сохранить фотокопию на память.

Складывание фигурок оригами. Малышам интересны кораблики для весенней прогулки, самолетики, лягушки, кошелечки – то, что впоследствии может быть использовано в игре. Оригами – превосходное упражнение для развития усидчивости, пространственного и логического мышления, мелкой моторики. Этому древнему искусству на сайте «Шпаргалка для родителей» мы посвятили цикл статей, поэтому сейчас подробно останавливаться не будем.

Сейчас много развлечений, поэтому все меньшей популярностью пользуются фокусы с бумагой. Однако если родители обучат ребенка одному-двум фокусам с бумагой, это, несомненно, пойдет ему на пользу. Фокусы уместны на праздниках, школьных переменках и просто в те моменты, когда хочется дать отдых глазам после чтения или рисования.

Изучение свойств бумаги как материала. Занимательные опыты с бумагой для детей описываются во многих иллюстрированных книгах. Экспериментируя, можно определить многие признаки бумаги:

a)      держится на поверхности воды или тонет;

b)      плотность относительно других материалов;

c)       одинаково ли рвется поперек и вдоль листа;

d)      чем пропитывается;

e)      как изменяется при намокании;

f)       пропускает ли свет.

Бумага – это материал, знакомый каждому человеку. Упражнения с бумагой учат ребенка видеть удивительные возможности в привычных вещах. 

Техники работы с бумагой. — Студия творчества: Kid-Life

Поговорим о бумаге — самом доступном, дешевом и легким в применении материале. Техник работы с бумагой великое множество, начиная от простой аппликации и заканчивая бумажными скульптурами. Дочитав эту статью до конца, вы  узнаете новые техники работы с бумагой. Откроете бесконечный простор для творчества.

Наше детское творчество связано напрямую с бумагой. Её можно мять, сгибать, разрезать на части, склеивать. На небольшом клочке бумаги мы выводили свои первые каракули и написали первое слово “ма-ма”. Сегодня мы рассмотрим очень много техник работы с бумагой. В первую очередь я попробую осветить те техники которые мне хорошо известны и с которыми я работала сама. Коснусь также техник недавно получивших свое развитие.И если что-то упущу, то прошу помочь и указать эту технику в комментарии. Итак приступаем!

Содержание статьи:

  1. Виды аппликаций из бумаги.
    1. Плоскостная аппликация
    2. Объёмная аппликация
    3. Геометрическая аппликация
    4. Отрывная аппликация
    5. Пластическая аппликация
    6. Айрис Фолдинг. (ведется сбор материала)
  2. Техники работ из салфеток
    1. Торцевание из салфеток
    2. Техника декупаж своими руками.
    3. Техника пейп арт.
  3. Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.
  4. Виды оригами из бумаги.
    1. Простые поделки оригами.
    2. Шары кусудама
    3. Поделки из модульного оригами.
    4. Оригами развертка.
    5. Мокрое складывание оригами.
  5. Техники работы с бумагой. Искуссное вырезание
    1. Киригами.
    2. Вытынанки
  6. Папье-маше
    1. Маширование
    2. Лепка из массы
  7. Техники работы с бумагой. Квиллинг.
  8. Техника пергамано
  9. Скрапбукинг
  10. Техника папертоль
  11. Плетение из газетных трубочек
  12. Бумажные конструкции.


Виды аппликаций из бумаги.

1. Плоскостная аппликация

Плоскостная аппликация считается детским видом творчества. Подразумевает в себе наклеивание вырезанных деталек на основание бумажного листа, картона или ватмана. Более сложный вариант — это наклеивание заготовок на коробочки, вазочки, предметы мебели или домашней утвари. Плоскостная аппликация может быть предметной, сюжетной или декоративной. Остановимся на каждом виде более подробно:

Рассмотрим пример предметной аппликации. Это может быть силуэт животного или растения. Силуэт вырезается и приклеивается на приготовленную поверхность

Сюжетная аппликация — это когда картинка собрана из небольших заготовок. Другими словами, животное или растение склеивается из частей. А так же на картинке можно видеть не один предмет, а несколько. В результате мы видим изображение объединённое одной сюжетной линией.

Декоративная аппликация чаще всего используется в оформлении и украшении. Например, открытка ко дню рождения, обложка альбома или фоторамки.

Примеры декоративной аппликации

2. Объёмная аппликация

Объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. Например, наклеивается только половина лепестка или травинка наклеивается дугой. Этот вид аппликации дает больше возможностей для творчества. Следовательно, им можно заниматься с детьми 4-5 лет. Хочу познакомить вас с методическим пособием И. Петровой «Объёмная аппликация». Используя данное пособие, вы легко овладеете простейшими навыками и выполните свои первые работы.

Работы выполненные на более высоком уровне могут стать достойным оформлением интерьера. В результате у вас появится увлекательное хобби.

3. Геометрическая аппликация

Ещё один увлекательный вид аппликации для развития детских способностей — это геометрическая аппликация. Как вы уже догадались основными деталями для работы служат геометрические фигуры. Работа в этом направлении позволяет развивать ребенку математические способности, мелкую моторику, а так же фантазию и эстетический вкус. И вовсе не обязательно приклеивать детали на основу, можно просто выкладывать узор на любой удобной поверхности. Другими словами, геометрическая аппликация — настольная игра, к которой можно возвращаться снова и снова.

4. Отрывная аппликация

А если необходимо передать при помощи аппликации фактуру изделия. Например: пушистого котенка или утёнка, а может дым из трубы или чайника. Какую технику выбрать? Спешу рассказать вам об отрывной аппликации и её особенностях. Для работы вам совсем не понадобятся ножницы, так как детальки формируются способом отрывания. Кусочки отрываются произвольно, разных размеров и оттенков нужного цвета. После этого детальки приклеиваются на выбранный силуэт и вы можете наслаждаться готовым изделием.

5. Пластическая аппликация

Ещё один вид аппликации, который можно выполнять без ножниц. Достаточно просто хорошенько измять лист бумаги, тогда он станет податлив и пластичен. Далее из мятого листа необходимо сформировать задуманный предмет или композицию. После этого изделие приклеивается к основанию в местах соприкосновения. Кроме того пластическую аппликацию можно выполнить и из множества мятых листов. А затем дайте волю своей фантазии и результат вас приятно удивит.


Техники работ из салфеток

Мы знаем салфетки как необходимую в хозяйстве вещь. Однако мало кто догадывается, что из обычных салфеток можно создать не только интересные поделки с детьми, но и сногсшибательные предметы декора. Прежде всего это картины и топиарии, объёмные цифры по случаю юбилея, далее следуют декоративные бутылки, шкатулки, тарелки. Ну и замыкают этот ряд витиеватые изделия пейп арт, похожее на металлическую ковку . Итак приступаем к знакомству с волшебными салфетками.

1. Торцевание из салфеток

Начнём с техники торцевания. Если взглянуть на готовое изделие, может показаться, что оно невероятно сложно в исполнении. Тем не менее, при всей пугающей сложности, с поделкой может справиться даже ребёнок. Хочу отметить — очень усидчивый ребенок. И вы сейчас поймёте почему.

Перед началом работы необходимо нарезать салфетки нужного цвета на маленькие квадратики. На листе бумаги рисуем силуэт будущего изделия. Далее квадратики накручиваем на палочку, получается торцовка. Готовую торцовку смазываем клеем в центре и обклеиваем силуэт изделия. Когда силуэт намечен, заполняем центр поделки.

Когда вы в совершенстве овладеете техникой работы -торцевание, тогда смело сможете приступать к работам посложнее. Примеры подобных работ вы сможете посмотреть ниже в карусельке.

Техники работы с бумагой. Торцевание.(фото)
2. Техника декупаж своими руками.

На следующем этапе рассмотрим очень интересную технику — декупаж. В переводе с французского декупаж означает вырезание. Не смотря на то, что декупаж слово французского происхождение, техника имеет китайские корни. Занимались вырезанием бедные китаянки, таким способом они стремились украсить свои жилища.

Суть техники в следующем. Во-первых, необходимо вырезать картинку из салфетки. Во-вторых, подготовить объект для наклеивания. Например: баночки, тарелки, шкатулки, предметы мебели и даже обувь. В-третьих, наносим картинку на изделие при помощи клея и покрываем всё лаком. В заключении хочу сказать, что у нас ещё будет возможность обсудить эту технику подробнее. А сейчас вашему вниманию предлагаю галерею работ в этой технике.


Техники работы с бумагой. Декупаж. (фото)
3. Техника пейп арт.

Ещё одна удивительная и молодая техника работы с бумагой — пейп арт. Прежде всего хочу отметить, что появилась она 2004 году и сразу стала пользоваться большой популярностью. Трудно поверить, что изделия выполнены из обычных салфеток. Тем не менее работы в этой технике напоминают чеканку или художественную ковку. Но давайте рассмотрим более подробно эту технику: из простых бумажных салфеток или туалетной бумаги формируются жгутики. Именно при помощи этих жгутиков и выкладывается узор на поверхности изделия. Готовое изделие покрывается темной краской, а выступающие детали дополнительно прорабатываются позолотой. Благодаря такой последовательности окрашивания изделие приобретает металлический блеск. Именно поэтому пейп арт сравнивают с ковкой или чеканкой.

Техники работы с бумагой. Пейп Арт.(фото)

Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.

Цветам можно было бы посвятить целую статью или даже сайт. Так как все рукодельницы знают, что цветок можно смастерить из чего угодно. Многие из современных рукодельниц могут посоревноваться в мастерстве с Данилой, который делал каменный цветок. Помните, в сказках Бажова? Те времена давно прошли, но тяга к прекрасному осталась. Вот и идёт в ход любой материал, дабы передать любовь к этому нежнейшему созданию. Поэтому рукотворные цветы могут быть тканевые и железные, пластилиновые и фруктовые, пластиковые и из семян. Ну и конечно же бумажные. В ход идёт любая бумага: салфетки, картон, калька, цветная, пестрая, белая. Я думаю в дальнейшем мы ещё вернёмся к этой теме и проведём не один конкурс на тему «Цветы». Пока же ловите идеи и вдохновляйтесь!

Техники работы с бумагой. Цветы. (фото)

Виды оригами из бумаги.

Итак, продолжаем. И переходим к обзору ещё одной популярной техники — оригами. Кто из вас не делал в детстве самолетики из бумаги или не запускал бумажные кораблики? Думаю, среди моих читателей таких нет. Но на всякий случай объясняю. Оригами -вид японского искусства складывания из бумаги. Другими словами, поделка должна быть собрана из цельного листа без применения ножниц и клея. Со временем это искусство притерпело изменение и образовалось несколько направлений.

1. Простые поделки оригами.

Вашему вниманию предложена поделка в технике оригами — журавлик. Вы с легкостью сможете изготовить такого журавлика, если будете следовать инструкции.

2. Шары кусудама 

Изучая шары кусудама подробнее, я узнала, что это не просто украшение или декор дома. В первую очередь это оберег, а так же своеобразная фитотерапия. Раньше шары кусудама наполняли травами и подвешивали у постели больного.

Для изготовления шаров делали несколько одинаковых модулей, а далее склеивали их между собой. В результате получался оберег необычайной красоты.

3. Поделки из модульного оригами.

Пришло время рассказать вам о модульном оригами. Как вы уже догадались, эта техника выполняется при помощи модулей. Поэтому, перед началом работы, вам надо заготовить большое количество модулей нужного цвета. Хочу предупредить вас, что изготовление модулей хоть и легкое, но достаточно монотонное занятие. Зато, когда дело дойдёт до складывания изделий из модулей, вы не сможете оторваться от работы.

4. Оригами развертка.

Мы постепенно переходим от одной техники к другой. Если вы заметили, то я подобрала их по мере усложнения. В то же время от технике к технике изделие становятся всё утонченнее и интереснее. И мы спешим перейти к оригами развертка. Развертка — это авторский чертёж. На чертеже нанесена разметка. Заготовка сгибается в местах разметки, следуя задумке автора. Результатом этого трудоёмкого процесса станет удивительная скульптура из бумаги.

5. Мокрое складывание оригами.

Следует отметить, что этот вид оригами похож на развертку. Однако в отличии от развертки в изделиях по мокрому складыванию линии плавные и округлые. Достигается плавность путем смачивания сгибов в процессе работы. И хотя работы выполняются из толстой бумаги, работать в такой техники сложно. При любом неосторожном движении бумага рвется. Поэтому очень немногие мастера оригами работают в этой технике. Тем не менее уникальность этих работ никого не оставляет равнодушными.


Техники работы с бумагой. Искуссное вырезание

В последнее время искусство вырезание возрождается с прежней силой. Это видно по украшению окон домов и организаций к празднику. Особенно поражает ажур новогодних окон. Издали кажется, что мороз поколдовал над узором. А подойдешь ближе и понимаешь, что это дело рук искусной мастерицы или мастера.

Искусством вырезания славились разные народы и как утверждает история, сначала искусство вырезания применялось исключительно на коже. Так например, резными изделиями из кожи украшали седла лошадей, обувь и элементы одежды. Вырезание было популярно как в Европе, так и в Азии. Технику вырезания использовали как в бедных хижинах, так и в дворянских сословиях. Только называлось оно по-разному. В Китае Киригами или Цзяньчжи, на Украине — витинанка, в Белоруссии — выцинанка, В России — вырезание, в Европе — силуэтное вырезание. В настоящее время существует несколько определений резки по бумаге и иногда они подменяют друг друга. Такие как «Силуэтное вырезание», «Бумажная графика», «Вытынанка», «Киригами». Вот на двух после техниках остановимся более подробно.

1. Киригами.

«Киру» — резать, «ками» — бумага. Как видно из названия, этот вид оригами подразумевает использование ножниц. Практически каждый из нас пробовал сделать простейшее киригами. Примером киригами может служить новогодняя снежинка. Но больше всего привлекают внимание открытки, при раскрытии которых получается объёмное изображение. Однако, занятие это очень кропотливое и потребует от вас большой усидчивости и точности в исполнении.

2. Вытынанка.

Это вырезание в основном симметричного рисунка. Но как я говорила ранее, даже мастера проводят смешение понятий. И на данный момент «Вытынанка» называют и контурное вырезание с прорезанными деталями. Так что предлагаю несколько образцов традиционных вытынанок для украшения окон.

Украшение окон к Новому году 2020 (Вытынанки) (Читать статью)


Техники работы с бумагой. Папье-маше

Первый раз я применила эту технику для изготовление головы куклы, затем изготовила копилку-поросенка. Изделия эти прожили в нашей семье уже более 20 лет. Из этого следует, что техника очень прочная и надежная. А недавно я узнала, что первые изделия в этой технике были обнаружены в Китае при раскопках. Отнесли их к династии Хань и датируются они 200 лет до нашей эры. И как вы думаете, что за предметы выполняли древние китайцы в этой технике? Ни за что не догадаетесь! Оказывается в Китае до нашей эры в технике папье-маше изготавливали доспехи и шлемы! Представляете! Бумага помогала защитить древнекитайского воина от попадания стрелы и скользящего удара меча. Бумага! Что же позволяет достигать такой прочности? Рассмотрим два вида папье-маше.

1. Маширование

Достаточно простой способ — маширование. На форму наклеиваются кусочки бумаги при помощи клейстера или клея ПВА. В идеальном исполнении слои бумаги достигают 100. Так же для прочности изделия можно между слоями бумаги выложить полоски тонкой ткани или марли. На практике мне было достаточно наклеить 10 слоев бумаги.В результате изделие было достаточно прочное.

2. Лепка из массы

Второй способ выполняется из бумажной массы, приготовленной особым способом. После этого изделие лепиться как из пластилина, для прочности рекомендуется использовать проволочный каркас.


Техники работы с бумагой. Папье-маше. (фото)


Техники работы с бумагой. Квиллинг.

Кто ещё не слышал о технике бумагокручения — квиллинг? Это удивительная техника, пришедшая к нам от европейских монахов. Именно они придумали накручивать полоски позолоченной бумаги на перья для письма. Так они хотели украсить свои перья и выделить их среди других. Оказывается, что из этих скруток или роллов, как их называют сейчас, можно создавать необычайные работы, объемные игрушки, бусы и другие декоративные элементы. Итак знакомимся подробнее с квиллингом в нашей галерее.

Техника пергамано

Пергамано — это техника тиснения или перфорация на кальке и пергаментной бумаге. Интересно отметить то, что ранее техника пергамано использовалась для написания религиозных текстов. В светском обществе в этой технике изображали цветы и херувимы. Для работы необходимы специальные инструменты в виде шариковой ручки со специальными насадками. На данный момент эта воздушная техника начинает пользоваться всё большей популярностью.

Скрапбукинг

Скрапбукинг имеет английские корни и состоит из двух частей, это — вырезать и книга. Дословный перевод звучит так — «Книга из вырезок». Многие мастерицы называют своё творчество сокращенно — скрап. В основном в технике скрапбукинга оформляют семейные альбомы или открытки, но можно встретить так же панно, чайные домики, фоторамки.

Техника папертоль

Ещё одна увлекательная техника предстоит вашему вниманию — папертоль. Проще говоря это наклеивание повторяющейся части цветной композиции друг на друга. Именно за счет этого и достигается объем и эффектность композиции.

Плетение из газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек это точная технология плетения из лозы. Со временем газеты стали более доступными, чем лоза. Конечно придется потратить время на изготовление трубочек прежде чем приступить к плетению. Но для заготовки лозы тоже необходимо потратить много времени. К тому же сначала надо найти место где заготовить материал, привезти его домой и высушить. Так что в итоге изготовление трубочек для плетения из газет выходит менее затратным. К тому же изделие не уступает по плотности изделию из лозы. Так что всё в ваших руках.

Бумажные конструкции

Хочу затронуть так же тему бумажных скульптур. Так как хочется показать вам, что нет предела совершенству. И даже из такого хрупкого материала, как бумага можно создавать невообразимые вещи. Шедевры бумажного творчества и мастера их создающие представлены ниже.

Невидимые скульптуры корейского мастера Хо Юн Шин созданы из множества слоев тонкой бумаги. Увидеть подобную скульптуру вы сможете только с определённого ракурса. А с других положений фигура становиться почти невидимой.

Ещё одна мастерица проживает в Торонто, зовут её Кристина Ким. Она создаёт необычные, воздушные, геометрические скульптуры.

Но самые удивительный мастер — дизайнер из Китая, зовут его Ли Хунбо. Его работы похожи на обычные гипсовые бюсты. Но при ближайшем рассмотрении просто забываешь закрыть рот. Впрочем, смотрите сами….

Я думаю вы получили истинное наслаждение при знакомстве с работами великих бумажных мастеров. И полагаю, что из всех предложенных техник работы с бумагой, вы выбрали одну для себя. Желаю вам удачи в ваших начинаниях и открытиях.

Виды фетра для детских поделок.

План-конспект занятия на тему: Мини-тренинг для педагогов «К чему приводит критика и самокритика» (упражнение «Бумажный человечек»).

Мини-тренинг для педагогов

«К чему приводит критика и самокритика»

(упражнение «Бумажный человечек»).

 

Автор: Елкина Оксана Александровна

 

Цель:  развитие коммуникативной компетентности, навыков профессионального самосознания, эмоциональной устойчивости, повышение самооценки педагогов, уверенности в себе.

Задачи:

·                 повышение профессиональной компетентности;

·                 развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии;

·                 формирование позиции успешного педагога.

Оборудование: чистый лист бумаги формата А4.

 

Ход мероприятия.

1. Приветствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня здесь, в этом зале. Сегодня такой замечательный день, не похожий ни на какой другой. Давайте подумаем, что хорошего сегодня у нас произошло?» Обсуждение.

2. Основная часть.

Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста на вопросы:

1.              Как часто Вас критиковали?

2.              Как часто Вы критикуете? (ответы).

 

Некоторые люди считают, что нужно регулярно ругать и критиковать себя и других, чтобы стимулировать к действиям.

Чтобы было понятно, к чему приводит такая «самокритика» и критика в адрес других людей, я предлагаю сделать одно простое упражнение.

Оно, как правило, помогает прочувствовать и осознать следующее:

1) мы ругаем себя и других не потому что это полезно и помогает, а потому что это легко и привычно;

2) поддерживать бывает сложнее, чем ругать…

Итак, упражнение «Бумажный человечек»

Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек

 

 

Потом сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении и начните его «ругать«: «Кривой какой-то!» ,»Косой», «Некрасивый», «Надо быть лучше», «Ноги короткие» и т. д.

После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько «заутюживайте» его ногтем. Ругнули- завернули, ругнули — завернули…

 

Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится.

Если пофантазировать, то как думаете, на какие действия теперь способен такой скрученный человечек?

У меня получилось, что на самые бестолковые, тревожные и неэффективные или вообще ни на какие.

Но это еще не все. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова на каждый отворот бумаги. Похвалили — отвернули, похвалили — отвернули…
И понаблюдайте в процессе вот за чем:

1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?
2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью?
3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)?

4)На какие действия теперь способен ваш человечек?

Вывод. Когда мы критикуем и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека или своей душе негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

 

3. Рефлексия.

Психолог: «Пришло время прощаться. Работа с вами доставила мне большое удовольствие, появилось желание больше работать в этом направлении. Сейчас я поделилась своим и мыслями. А теперь прошу ответить вас. С какими мыслями, желаниями, настроением покидаете этот зал Вы?»

 

Урок-коррекционно-развивающее занятие на тему»: «Разрывание и сминание бумаги»

Тема занятия: «Разрывание и сминание бумаги»

Цель занятия:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
альбомы для рисования.
емкость с водой.
полотенце.
предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал.)

Ход занятия:

Учитель: В нашем с вами мире есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Учитель: Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Учитель: Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Учитель: Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Начать разрывать газеты или журналы, показывать детям, как лучше это делать. Дать им понять, что размер кусочков не столь важен. Дети присоединяются к учителю, и вместе бросают кусочки бумаги в кучу в центре комнаты. Когда куча становится большой, все вместе принимаются энергично подбрасывать кусочки бумаги в воздух.

Опыт с водой и бумагой

Учитель: Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Физкульминутка

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета

Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

-Чем бумага отличается друг от друга?

-Какую бумагу легче разорвать?

Тренинговое практическое занятие с педагогическим коллективом «Полюбить с понедельника… себя»

hello_html_m390c0526.gifhello_html_m7d10e684.gifТренинг с педагогами «Полюбить с понедельника…»

Цель: снятие эмоционального напряжения, активизация внутренних ресурсов любви и уверенности в себе, осознание своего истинного Я.

Ход мероприятия:

  1. Мечты детства. Зачем нам это нужно? Когда мои мечты наконец сбудутся?

Беседа. Вопросы для проведения беседы:

-Часто ли вы мечтаете? О чем ваши мечты?

— Почему мы не любим понедельник?

— Можно ли сказать, что обещая жить «правильно» с понедельника, это действительно верное решение?

— Как изменится наша жизнь, если полюбить себя?

Упражнение «Я — чужими глазами» (листы бумаги, карандаши)

Листок нужно подписать, далее он передается по кругу, каждый рисует какую-то деталь тела или одежды (упражнение направлено на осознание своей уникальности, кто и что бы ни говорил про вас, вы все равно есть).

Упражнение «Все мы разные»

У каждого участника одинаковый формы, размера, качества, цвета лист бумаги.

— Сейчас мы выполним упражнение, которое ещё раз нам докажет, что все мы разные. Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите верхний правый уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Разверните листы и положите их на пол в круг. Попробуйте найти среди остальных получившихся снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?

— Рассмотрите ещё раз все снежинки, представляя, что это- люди. Мысленно ответьте на вопросы:

— Какие чувства возникают при рассматривании листов?

-Какие снежинки не нравятся, и что с ними хотелось бы сделать?

-Что хочется сделать с теми снежинками, которые понравились?

— Какие чувства они у вас вызывают?

Затем участники по команде закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу и наугад выбирают одну из снежинок. Ведущий разрешает открыть глаза, разглядеть доставшуюся снежинку и почувствовать, что им нравиться в ней, а что нет. Если досталась собственная снежинка, то решить, хочется ли что-то изменить, и что именно.

Как только участники начали размышлять над своим выбором, ведущий как бы размышляет вслух, говоря, что сейчас участники испытывают чувства, моделирующие ситуацию жизненного выбора с заранее неизвестными последствиями и готовность человека принять этот заранее неизвестный ему выбор.

— Что испытывали во время упражнения?

— Какой вывод вы сделали для себя?

Вывод: одинаковых людей нет, Различны способности, возможности, личностные качества, и поэтому снежинки получились разные, хотя задание было для всех одинаковое.

Упражнение диагностирует способность участников к принятию новой ситуации и выбора.

2. Эмоции руководят мной или я ими?

Беседа. Вопросы для беседы:

Как эмоции мешают нам любить себя?

Можно ли научиться быть эмоционально-устойчивым?

Упражнение «Стакан» (пластиковые стаканчики)

Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Участникам предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение:

— Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

— Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это — вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Упражнение с бумагой (листы бумаги, простые карандаш, чашка с водой).

Участникам предлагается на бумаге нарисовать карандашом свой негатив (страхи, плохое настроение, самочувствие, обиды, печаль и др.). После чего скомкать все это в клубочек, затем клубочек опустить в воду, после чего достать помятый лист и попытаться его развернуть, посмотреть, что получилось. Обсуждение.

3.Верю или не верю?

Беседа. Вопросы для беседы:
— Взаимосвязь эмоции и веры.
— Как научиться верить?
Упражнение: «Зеркало» (зеркало)

Каждый участник по очереди берет в руки большое зеркало и в течение 2 – х минут говорит о себе. По данному упражнению можно свидетельствовать насколько хорошо или плохо относится к себе человек, насколько он себя ценит.

Упражнение «Герб» (листы с напечатанным гербом, Приложение 1).

  1. Прощение и любовь к себе.

Беседа. Вопросы к беседе:

— Формула: эмоция – вера – любовь к себе.

Простукивание таппинг в Бредом Йейтсом «Любовь к себе за 5 минут.»

Я умею делать лучше всего: Место, где хорошо и уютно:

Мое самое большое достижение: Три человека, которым я могу доверять:

Приложение 1

Три слова, которые я хочу о себе услышать:

Фамилия, имя_____________________________________________________

Дата ______________

Тема урока: Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки). Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать л

Тема урока:  Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

  1. Рассказ учителя (практиканта)

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По — французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

hello_html_2bf5e8a3.jpg

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

hello_html_4325fdc6.jpg

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

hello_html_24996ede.jpg

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

hello_html_m2c172183.jpg

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

hello_html_m7375515d.jpg

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

hello_html_m2e032e15.jpg

Итог урока:

  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 1

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 2

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 3

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 4

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 5

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 6

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 7

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 8

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 9

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 10

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 11

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 12

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 13

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 14

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 15

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 16

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 17

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 18

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 19

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 20

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 21

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 22

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 23

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 24

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 25

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 26

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 27

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 28

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 29

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 30

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 31

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 32

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 33

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 34

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 35

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 36

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 37

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 38

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 39

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 40

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 41

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 42

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 43

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 44

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 45

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 46

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 47

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.